На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Моральные качества лидера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ГОУ  ВПО ВСГТУ)
Кафедра « Культурологии и социокультурной антропологии » 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Этика и этикет»
на тему
    Моральные качества лидера 
     
     
     

Выполнил: студент Д 189-5 группы
                                        Смолин И.П.
                                                                Проверила: Тыхеева Ю.Ц. 

Улан-Удэ
2010 

Содержание
Введение ………………………………………………………………………..  3
1.Лидер и лидерство …………………………………………………………… 5
2. Качества присущие  лидеру  …………………………………………………  8
3. Окружение  лидера …………………………………………………………..  10
5. Лидерство  и современность ………………………………………………...  12
6. Лидер или  руководитель ……………………………………………...…….  14
7. Природные  свойства лидеров ……………………………………………… 15
8. Литературный  пример лидерства …………………………………………..  17
Заключение …………………………………………………………………...… 19
Список используемой литературы ……………………………………………. 20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение 

   Лидер (от англ. Leader - ведущий) - лицо, способное  воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества.
   В общественной жизни, лидера, как центральную, наиболее авторитетную фигуру в конкретной группе лиц, можно выделить практически в каждом виде деятельности, и в любой исторический период.
   Термин  «лидер» имеет два значения:
   Лидер - это   индивид, обладающий наиболее ярко выраженными, полезными (с точки зрения внутригруппового интереса) качествами, благодаря которым его деятельность оказывается наиболее продуктивной. Такой лидер служит образцом для подражания, своеобразным «эталоном», к которому должны, с точки зрения групповых ценностей, примыкать другие члены группы. Влияние такого лидера основано на психологическом феномене отраженной субъективности (т.е. идеальном представлении других членов группы).
   Лидер - это   лицо, за которым данное сообщество признает право на принятие решений, наиболее значимых с точки зрения группового интереса. Авторитет этого лидера основан на способности сплачивать, объединять других для достижения групповой цели. Такое лицо, независимо от стиля лидерства (авторитарного или демократического), регулирует взаимоотношения в группе, отстаивает ее ценности в межгрупповом общении, влияет на формирование внутригрупповых ценностей, и в некоторых случаях символизирует их.
   Понятие лидерства широко распространено в  социологии, политологии, психологии и ряде других наук о человеке и обществе. Этому феномену посвящены обширные теоретические и эмпирические исследования. Изучение лидерства имеет непосредственную прагматическую направленность. В первую очередь, оно служит разработке методов эффективного руководства, а также отбора лидеров.
   В странах Запада созданы разнообразные психометрические и социометрические тесты и методики, которые успешно используются на практике.
   Очевидно, что лидерство как явление, основывается на определенных объективных потребностях сложно организованных систем. К ним относятся, прежде всего, потребность в самоорганизации, упорядочении поведения отдельных элементов системы в целях обеспечения ее жизненной и функциональной способности. Такая упорядоченность осуществляется через вертикальное (управление-подчинение) и горизонтальное (одноуровневые связи) распределение функций и ролей, и прежде всего, через выделение управленческой функции и осуществляющих ее структур, которые для своей эффективной работы требуют иерархической, пирамидальной организации. Вершиной такой управленческой пирамиды выступает ни кто иной, как лидер.
   Четкость  выделения лидирующих позиций зависит  от типа общности, составляющей систему, ее взаимоотношений с окружающей действительностью. В системах с низкой групповой интеграцией, высокой степенью автономии различных уровней организации и свободы отдельных элементов, функции лидера развиты слабо. По мере усиления потребности системы и самих людей в сложно организованных коллективных действиях и осознания этих потребностей в форме коллективных целей, потребность в лидере и спецификация его функций повышаются. 
 
 
 
 
 

   1. Лидер и лидерство
   В самом деле, между народом, обществом  и государством, властью всегда существовало своего рода соглашение думать так. Власть неизменно объяснялась, оправдывалась, возвышалась во мнении подчиненных и подданных как дарованная свыше, обладающая не только правом управлять, распоряжаться, командовать, но и умением править, знаниями и всеми прочими необходимыми для руководства качествами. Легитимация политики и власти (признание всех лучших качеств) правителей всегда была их главной задачей. В 20 в., когда ответственность власти и требования общества к ней резко возросли, появилась специальная теорий политической элиты - лучшей, избранной группы профессионалов, верхушки правящих сил, занимающихся политикой и потому занимающих руководящие посты на разных уровнях управления страной.
   Политику  трудно проводить, если общество не доверяет власти, а последняя не уверена  в своем окружении и во всех тех людях - классах, группах, обществе, которыми она должна руководить. Между обществом и государством, народом и властью, руководителями и подчиненными отнюдь не всегда царит гармония. Политические отношения зыбки и непостоянны.
   Взаимное  или одностороннее влечение сменяется разочарованием, а нередко и конфликтами. Когда народ оглядывается в прошлое, то обнаруживает там весьма немного действительно одаренных политиков, еще меньше выдающихся руководителей, к каждому из которых могут быть предъявлены те или другие претензии. Зато в истории великое множество неудачливых государей и министров, ничем не примечательных руководителей, правление которых отмечено всевозможными просчетами, ошибками, проигранными войнами, упущенными' возможностями. Конечно, политика мало отличается от других видов деятельности, но ее просчеты более всего сказываются на судьбах людей и народов. К тому же история богата и именами выдающихся в своем роде политических злодеев, и злодеяниями неординарных лиц.
   В России подобных явлений было не больше, чем в других странах, но в целом государственное правление нередко оказывалось весьма слабым местом отечественной политики, а ее достижения доставались, обществу дорогой ценой, будь то расширение пределов государства, развитие страны, установление в ней порядка. Общество медленно и не до конца изживало самые болезненные и архаичные способы управления страной и движениями народа. Не случайно такими заметными в истории Отечества фигурами были самозванцы, временщики, атаманы, батьки, лихоимцы, столичные и провинциальные всевластные повелители. Стойкими оказались. феодальные формы власти. На каждом новом этапе политическая жизнь общества нуждалась в руководстве нового типа. Иной тип политических отношений требовал другой формы власти, нового руководителя.
   Вопрос  о лидерстве не случайно возник только в наше время.
   Лидерство - это не новый стиль руководства, а способ организации власти в, гражданском обществе с развитым политическим сознанием всех или большинства его социальных слоев. Такое общество возникло сравнительно недавно либо еще только складывается, и то пока не везде. Но это перспектива и необходимость истории и политики. Члены гражданского общества - мыслящие участники политической жизни, поэтому они имеют возможность сознательно выбирать себе лидера.
   Поведение же лидера должно убеждать их в том, что его действия  правильны и выгодны, а не продиктованы своекорыстием или властолюбием. Общество со своей стороны не может манипулировать лидером. Социальное и политическое партнерство, взаимопонимание лидера и его приверженцев - основа новой современной политики.
   Итак, лидерство - одно из проявлений.власти, отличительное свойство политической деятельности, право выдвигать руководителя, который ее осуществляет. Это явление  присуще и другим видам деятельности - производству вещей и идей, науке, спорту и т. д.
   Обязательное  условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба - от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных  и общественных групп и движений. Формализованная власть лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют.
   Лидерство - это отношения учителя и ученика. Лидер передает своему окружению  знания, моральные ценности. Личные достоинства лидера - образец для  подражания, предмет уважения. Поэтому  нравственный облик лидера привлекает внимание и играет немалую роль в его успехе или неудачах. В информационном обществе все труднее скрыть дефекты личности лидера и, наоборот, легче показать его достоинства. 
 
 
 
 
 
 

   2. Качества присущие  лидеру.
   Никакие нравственные, интеллектуальные, духовные добродетели сами по себе не превращают политического деятеля в лидера, их достаточно разве что для святого. Но святость для политика не обязательна и слишком необычна, хотя такое сочетание известно в истории. Вспомним пример Сергия Радонежского, в тяжелую годину объединившего незаурядное благочестие с выдающейся политической ролью защитника  страны.
     Современный же политический  лидер должен обладать и незаурядными  организаторскими способностями. Выработка организаторских, управленческих качеств лидера - это уже проблема его собственного обучения и воспитания. Умение сформировать группу, сплотить ее, определить цели, поставить перед обществом (или учреждением, властью) необходимые задачи, сформулировать сплачивающую общество программу - таковы современные требования к политику. Политика, ее задачи, цели различаются на разных уровнях политической деятельности, поэтому существуют и разные лидеры.
   В малой группе (это может быть элита  верхних уровней власти и ядро любого иного руководства) роль лидера заключается в сплочении ее участников и направлении их деятельности. От него требуется тесное личное общение с ближайшим окружением. При этом выявляются и играют организующую роль его личные качества." умение владеть ситуацией, принимать решения, брать на себя ответственность, делать верный политический выбор (людей, проблем, первоочередных задач).
   Одновременно  лидер должен уметь удовлетворять  интересы группы, не выходя за пределы  права и гражданских норм и  не ставя свое окружение в зависимость  от своих благодеяний. На отношения  с группой и авторитет лидера оказывают значительное влияние личный стиль его поведения (авторитарный, жесткий или демократический).
   Иным  оказывается лидерство на уровне <большой политики>, управления страной, политических движений. От лидера такого масштаба требуется сплочение интересов широкой общественной базы власти. Здесь имеют значение не столько личные качества лидера, сколько его умение формулировать общие политические требования, обнаруживать высокие критические и конструктивные, творческие качества, общаться с гораздо более широким кругом людей и убеждать их.
   Лидер в этой ситуации удален от тех, кого он ведет за собой. Его личные качества обнаруживаются для них слабее либо совсем утрачивают значение, но его  лидерство получает моральную оценку. Он должен считаться с ней. Его успех или неудачи воспринимаются весьма эмоционально. Поэтому большое значение имеет способность лидера улавливать настроения, знать подлинные нужды людей и выражать их интересы. Тогда он становится символом движения, партии, общества.
   Таким образом, на всех уровнях политики лидерство реально при определенных условиях. Лидер не только должен хотеть вести людей за собой, но и обладать для этого необходимыми качествами. Ведомые должны быть готовы идти за ним и выполнять намеченную им программу.
   Одно из условий лидерства - получение максимальной информации в минимальное время. Современные технические средства связи и информации отвечают этому требованию. 
 
 
 

   3. Окружение лидера.
   Лидерство предполагает определенный характер ближайшего окружения. Оно должно быть отобрано по деловым, профессиональным признакам. Личная преданность - важное качество окружения, но недостаточное для современной политики. Единомыслие, взаимопонимание, интерес к делу, взаимное доверие, уверенность в правильности выбора, нравственная устойчивость, убежденность также дают право занимать место в коллективе, окружающем  лидера. Привлекательными для окружения выступают престижность места, возможность карьеры, признание в коллективе и вне его, в сферах власти и управления, в обществе и в стране. Но важно, чтобы все это было при высокой профессиональной компетентности. Соратник должен иметь ясное представление об общем состоянии дел, которыми он занимается под руководством лидера, о своей роли, обязанностях в группе, обладать аналитическими, творческими способностями для политической работы. В лидере как бы концентрируются качества его сподвижников. Поэтому он должен быть заинтересован в подборе людей, превосходящих его по каким-либо качествам.
   Отношения лидера и его коллектива - важный аспект новой, лидерской организации власти. Целеустремленность, принципиальность, сознание ответственности перед обществом (или управляемым учреждением), понимание его задач и запросов являются неотъемлемыми качествами лидера. Они должны быть и у его окружения. Эти качества сплачивают их так же, как общее умение вести дискуссию, сочетать стремление к самоутверждению с интересами коллектива и коллег, положительно относиться к их заслугам. Лидер должен уметь разумно, обоснованно и своевременно перемещать своих сотрудников и создавать условия для их профессионального роста, использовать их способности и возможности. 

   Управление  политическими процессами настолько  связано с управлением кадрами, что глубокое знание способностей и психологии подчиненных и окружения оказывается порой для лидера более важным, чем собственный опыт. Он должен иметь ясное представление о проблемах, которые волнуют его работников, и считаться с их настроениями.
     Хорошо, если лидеру удается создать в своем окружении  «мозговой Центр» - совет наиболее квалифицированных экспертов по важнейшим проблемам политики. Тогда власть располагает компетентными рекомендациями и консультациями, результатами так называемой «мозговой атаки» - срочной и напряженной коллективной работы узкого или более широкого круга специалистов для решения какой-либо неотложной проблемы. Современные государственные деятели и политики обычно создают в центрах власти штаты советников и экспертов-профессионалов.                      Они всегда существовали при государях в виде всевозможных государственных или тайных советов. Новизна состоит в том, чтобы заполнять такие учреждения разного рода Советы безопасности, комитеты и комиссии не сановниками, а знатоками. Так решаются не только отдельные политические задачи, но и проблема научной политики, которую в нашем столетии все так или иначе пытаются решить. 
 
 
 
 
 

   5. Лидерство и современность.
   Воспитание  лидера и его самовоспитание предполагают тренировку умения вести за собой людей, устанавливать отношения с ними и на этой основе организовывать политическое управление. Лидера отличают не честолюбие, желание или умение выделиться и реальное превосходство, а подлинное естественное право сильной, волевой и одновременно интеллектуальной личности вести за собой людей.
   Лидер должен соответствовать требованиям  времени, и не только он, но и его окружение, которое способно его понять и поддержать. Немало лидеров-реформаторов не смогли проявить себя, не встретив поддержки.
   Лидер должен быть главой своей группы, проводником идеи, которая может завладеть умами общества или его значительной, ведущей части. Но и общество должно готовить себе лидеров. Воспитание элиты – важная общественная задача. Обучение хозяйственному управлению (менеджменту) создает условия для подготовки людей, способных занять в государстве видные политические посты. Это и передача знаний, опыта анализировать ситуации, и развитие управленческих навыков и качеств, и воспитание ответственности, и обучение различным стилям управления, общения с людьми, умению изменять стиль и приемы руководства.
     Лидер (или будущий лидер) должен научиться принимать решения, избегать крайних, безвыходных ситуаций либо, напротив, создавать неизбежную, но выгодную совокупность обстоятельств. Он должен уметь, как говорил                 У. Черчилль, извлекать пользу из самых невыгодных положений. Особое искусство лидера - обращать в союзников скрытых и даже явных противников. 

   Лидер не может и не должен бояться рисковать, ждать гарантированного успеха или, напротив, полагаться на случайную победу. Поскольку политика - цепь неожиданностей, ему предстоит преодолевать непредвиденные осложнения, маневрировать, быть готовым к временным неудачам, но постоянно быть нацеленным на движение вперед. Наше время и наша страна остро нуждаются в новом поколении лидеров - со стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Такие лидеры нужны как в сфере политики, так и в сфере экономики. Лидерыноваторы призваны эффективно решать и новые проблемы, и старые, но иными методами. Их мастерство предполагает широкие связи с другими новаторами. Они инициативны и восприимчивы к инициативе других. Такие лидеры при всей их настойчивости не подавляют.
   Сочетание объективных сил, политических обстоятельств, сложившихся в обществе традиций политической' деятельности создает лидера, но только при особом его складе. Иначе он остается руководителем, служащим, хотя и высокопоставленным. Возможна, впрочем, и другая эволюция политика. 
 
 
 
 
 
 
 

   6. Лидер или руководитель.
     Лидер - ведущий или идущий впереди (от англ. to lead - вести). Но все ли руководители - лидеры? Иначе говоря, кого из них и почему можно так назвать? Не проще ли обойтись привычным понятием  начальник или руководитель, прежде очень распространенным? Итак, почему все-таки лидер?
   Так или иначе, понятия "лидерство" и "руководство" имеют принципиально разные социальные, политические и, естественно, психологические значения. Суть различий - в характере и направлении выдвижения "номера первого". Лидер, даже если он изначально предложен кем-то со стороны, признает, принимает, наконец, избирает ведомая им группа. В этом смысле лидер всегда выдвигается "снизу", более или менее демократически. Руководитель же напротив, назначается "сверху", так или иначе, навязывается. Это назначение может носить политический или административный характер, ведомые могут по-разному выразить свое к нему отношение, в определенных случаях даже заблокировать его. Но и тогда другой кандидат будет скорее всего назначен "сверху.". Иными словами, лидерство можно обозначить вектором, направленным снизу вверх; руководство же - вектором противоположного направления.
     В советской социальной психологии было принято различать эти понятия иначе. Под лидерством имелась в виду характеристика психологических отношений, возникающих в группе "по вертикали", т.е. с точки зрения отношений доминирования и подчинения. Понятие же "руководство" относилось к организации деятельности группы, к процессу управления ею.  
 

   7. Природные свойства  лидеров.
   Многие  тысячи, даже десятки тысяч людей активно занимаются политической деятельностью в каждой стране. Они выдвигаются из всех
   слоев общества. Подавляющее большинство их сознает свою огромную ответственность. Но вряд ли берут ее на себя только ради возможных власти, славы и богатства, так как наделен заполучить их далеко не всегда оправдываются.
   Но  если некоторые люди решаются, значит они чем-то отличаются от всех остальных. В чем их отличие от других и что их роднит?
   Видимо, общим у них яляется пассионарность, так Л.Гумилев выделяет людей, обладающих избытком биохимической энергии. У них стремление изменить окружающее превышает инстинкт самосохранения. Хотя пассионарии составляют очень небольшой процент сноса, они выдвигаются во всех сферах общества. Однако направление энергии многих пассионариев оказывается не к месту не ко времени, и они погибают как высокосортные семена, попавшие на неблагоприятную почву. Так происходит со многими и в политике. Но те, чье направление энергии находит отклик в обществе и соответствует его актуальным потребностям, становятся политическими лидерами.
   Каждый  лидер своеобразен как феномен  политики. Но при всем разнообразии политических лидеров у них всех можно обнаружить важные общие свойства.
   Во-первых, - инициативу или принятие на себя ответственности  за инициативу политических действий, направления и мобилизации политической силы. При этом нельзя утверждать, что лидерам свойственно глубокое да еще диалектически-материалистическое понимание развития общества. История доказала, что им не обладал даже  В.Ленин. А многие лидеры были не самыми умными и не самыми образованными из своих современников. Далеко не всем им было дано предвидеть последствия своих действий и осознать свою роль. Некоторые оказались авантюристами.
   Во-вторых, - готовность нести ответственность за своих последователей, за свою организацию, ее политическую силу, за все общество. И здесь, как и в первом свойстве, многие можно объяснить только пассионарностью.
   В-третьих, - обладание определенной политической интуицией. Она позволяет схватывать то, что нельзя увидеть или высчитать. Интуиция оказывается гораздо важнее научных знаний, теоретической  подготовки. Выдающиеся политические лидеры не были учеными, политологами, даже если их именовали "корифеями всех наук".
   В-четвертых, - способность убеждать, скорее - увлекать людей. Это, наверное, тоже дар пассионарности. Конечно, этими свойствами лидеры наделены в различной пропорции.
   Кроме того, свойства лидера умножаются или  ослабляются в зависимости от того, каково его непосредственное окружение, на какую организацию он опирается, обладает ли и в какой мере властью, особенно - государственной.
   Первая  ступень селекции политического лидера - деятельность в своей политической организации. В случае успеха она становится его опорой, трибуной, а иногда и трамплином.
   Вторая  ступень селекции - проверка идейно-политической ориентации и программы лидера на соответствие устремлениям общества в конкретной ситуации. При зтом в некоторых ситуациях успехом пользуются даже совершенно фантастические ориентации и бессвязные программы.  

   8. Литературный пример лидерства
“Госпожа  Простакова”  является явным лидером в комедии Фонвизина “Недоросль”. В качестве художественной детали была выбранна скалка (грозное орудие для битья!). Госпожа Простакова управляет домом, заведует всем тем, чем должен управлять глава семейства: “То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится”. 

Никто не смеет противиться её власти: “Разве я не властна в своих  людях?” 

В характере  Простаковой четко проявляются  черты деспотизма, иногда необходимые  лидеру: “Да которая бестия без моего спору отдаёт тебе письма?” 

Она хитра, умеет “ладить” с людьми, что  тоже не помешает лидеру: речь её меняется в зависимости от того, к кому она обращается (“Вор”, “каналья”, “бестия” - слугам; “милости просим” - гостям и “нужным людям”). 

Госпожа Простакова страстно отстаивает свои представления о нормах жизни. В  основе позиции Простаковой –  доминирование силы, грубый захват инициативы любой ценой. Вечно на страже собственной правды, фонтанирующая  энергией, поразительно уверенный в себе лидер, Простакова формулирует жизненные принципы своего мира и своего клана, быт “старинных людей”. Она – бесспорный лидер в комедии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    II группа. “Митрофан” 

    Художественная деталь – кувшин кваса. Была  выбранна именно эта делать, так как Митрофан выпил “целый кувшинец” кваса, это подтверждают слова Еремеевны: “Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшинец выкушать изволил”. Есть еще одна причина нашего выбора: Митрофана ничего, кроме еды, не интересует.
      Митрофана считается лидером комедии. Если бы не избалованность и не лень, он мог бы показать себя с лучшей стороны.
    Главная его лидерская черта – находчивость. Не зная ответа на вопрос учителя о  роде слова “дверь”, он придумывает  его, говоря, что “дверь” относится  к имени прилагательному, “потому что она приложена к своему месту”.
    Он  резок, решителен, груб: “Да отвяжись, матушка, как навязалась …” (матушке); “Убирайся, дядюшка, проваливай!” (Скотинину).
    В решении кардинального вопроса  своей судьбы он, внешне следуя материнским  наставлениям и оставаясь достойным утешением родительницы, отступает от нее и от традиций, ею освещаемых.
    Стремясь  устроить свою судьбу, Митрофан как  бы меняет на протяжении пьесы несколько  “ролей”. Начав с бездумности  сластолюбивого юнца (“разнежась”, говорит  он Скотинину о своем будто бы давнем намерении жениться на Софье), он сталкивается с яростным сопротивлением соперника и, в свою очередь, начинает все более жестоко противостоять любому, кто встанет на его пути. Мы заметили, что сакраментальная фраза “Не хочу учиться – хочу жениться” заслонила от читателей предшествующую, гораздо более характерную фразу – ответ героя на реплику Простаковой: “Придет час воли Божией” - “Час моей Воли пришел!” Митрофан, произнесший эти слова, внезапно превращается в Наполеона, отвергающего все возможные, принятые законы.
   Заключение
   Ситуация  в России такова, что нам нужны  новые сильные, здоровые лидеры, которые будут отвечать за всех нас, которые знают, как нам попасть туда, куда очень хочется попасть, и знают, что для этого нужно делать. Только где их взять? Кажется, ответ очевиден - взять их негде, кроме как среди нас самих. Все просто, но не очень легко выполнимо.
   Был проведен такой эксперимент. Студентов (российских) попросили графически изобразить первое, что приходит на ум при слове «лидер». Одни нарисовали деньги, другие - символы престижа: машины, корабли, самолеты, дачи; третьи - символы превосходства: памятники, большие надгробные надписи. Конечно, студенты правы - всем этим лидеры обладают. Однако психологам эти картинки говорят о том, что в сознании молодых людей утвердилась мысль - есть главные и есть не главные. Причем, по большей части, главные - это не они. Это очень грустно.
   В Америке, кроме системы по выявлению  лидеров в народе и выдвижению их на высокий уровень - «социального инжиниринга», есть книга с весьма экстравагантным названием: «Почему у русских ничего не получается?». Ответом на этот вопрос, отчасти, является психология большинства студентов. Мы несерьезно относимся к вопросу воспитания национальных лидеров, поэтому у нас их мало, мы ждем их прихода.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.