Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внутрифирменные коммуникации в компании «TelMe»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание 

      Введение                                                                                                    3
      1.Теоретические основы внутрифирменной коммуникации               5
      1.1  Значение коммуникации                                                                  5
     1.2 Каналы коммуникаций                                                                       8
      1.3 Цели и функции коммуникаций  в организации                             11
      1.4 Проблемы коммуникации                                                                  12
      2 Прогноз развития компьютерных технологий                                    15
      2.1 Современная информационная технология                                      15
    2.2 Влияние компьютинга на личность                                                   16
    2.3 Взаимосвязь коммуникационных процессов и информационных технологий в организациях                                                                     17
     3 Внутрифирменные коммуникации в компании «TelMe»                  21
     3.1  Краткая характеристика компании «TelMe»                                  21
     3.2 Внутрифирменные коммуникации компании                                 22
      3.3 Рекомендации по совершенствованию работы в
      компании«TelMe»                                                                                    26
      Заключение                                                                                                27
      Список  используемой литературы                                                         29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Коммуникация- это одна из наиболее сложных и неоднозначных проблем организационного поведения.
     Актуальность  темы обусловлена оценками специалистов, которые показывают, что до 80% рабочего времени менеджеров всех уровней расходуется на те или иные виды общения.
     Информация  выступает одним из важнейших  инструментов управления. Анализируя и передавая информацию, получая  затем обратные сигналы, менеджер планирует, организует, координирует и мотивирует подчиненных. Таким образом, каждый менеджер обязан быть коммуникатором.
     «Коммуникация»- собирательный термин, обозначающий взаимодействие субъектов на основе информации. Естественно считать, что  информационные процессы составляют ядро коммуникации. Однако было бы слишком  просто сводить коммуникацию только к процессам приема и передачи информации, ибо при этом опускается из виду много важных моментов. К ним относятся: поведенческая  активность субъектов, сложным образом зависящая от характера передаваемой информации; способности индивидов и их  возможности участвовать в информационных процессах; мотивация; самоконтроль; внешние факторы, влияющие на эти процессы и многое другое.
      В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и  переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
      Базисная  основа для образования компьютерных технологий сложилась из политических, социальных, экономических и технических  факторов, которые в различное  время выступали в качестве ведущих. Социальные следствия этого процесса характеризуются рядом проблем, имеющих непосредственное отношение к работе с информацией.
      Исходя  из этого, наиболее актуальным на сегодняшний  день является поиск путей и решений  вопроса обеспечения комплексной системы управления, сочетающей в себе автоматизацию управления финансами, персоналом, снабжением и т.д. Иными словами, в настоящее время является актуальным изыскание возможностей автоматизации внутрифирменных коммуникаций, а именно, использование таких путей обмена информацией, которые бы обеспечивали высокий уровень оперативности, достоверности и качества передачи управляющей информации внутри коммерческого предприятия.
      Соответственно  этому, целью настоящей работы является исследование эффективных способов внедрения автоматизации и компьютеризации в процесс внутрифирменной коммуникации.
     Цель  исследования: на примере одной из компаний,  использующих в качестве инструментов в работе последние достижения высоких технологий, проанализировать возможности последних для достижения высоких результатов во внутрифирменной  коммуникации и рассмотреть эффективность их использования  менеджерами.
     Задачи  исследования:
   1) показать природу и сложность  коммуникаций, рассмотреть их значение  в организации.
    раскрыть содержание коммуникативного процесса и рассмотреть препятствия, стоящие на пути  коммуникаций;
    раскрыть пути улучшения системы коммуникаций в современной организации;
    сделать выводы по теме работы.
      1 Теоретические основы внутрифирменной  коммуникации
      1.1  Значение коммуникации 

      Организационные структуры с их меняющимися размерами, технологическими хитростями и определенной степенью комплексности и формализации рассчитаны на то, чтобы быть в системе  обработки информации или включиться в нее. Само учреждение организационной структуры является признаком того, что для коммуникаций предусмотрен особый путь. Власть, лидерство и принятие решения — все это явно или неявно опирается на процесс коммуникации, поскольку они не имеют смысла при отсутствии информации.
      Аналитики организаций приводят разные степени  значимости процесса коммуникации. Барнард, например, заявляет: «В исчерпывающей  теории организаций коммуникация будет  занимать центральное место, потому что структура, экстенсивность и  масштаб организации почти целиком определяется способами коммуникации» [2]. Этот подход ставит коммуникацию почти в сердце организации. Совсем недавно коммуникация опять стала содержанием анализа. Однако другие теоретики - например, Aldrich, Cleggand Dunkerley - уделяют недостаточно внимания этой теме. Вместо того чтобы рассуждать, в центре или на периферии организационного анализа находится коммуникация, резоннее будет рассматривать ее в перспективе того, что значение коммуникации меняется в зависимости от того, где ее видят в организации и какого рода организация изучается.
      Коммуникация  имеет решающее значение для менеджеров и их работы. Менеджеры, которых изучала  Кантер, тратили несметное количество времени на коммуникации [5]. Обычно это были взаимодействия лицом к  лицу с подчиненными, вышестоящими, с равными по положению и с клиентами. Были также собрания разного рода. Надо было отвечать на электронную почту и телефонные звонки. Короче, занятиями менеджеров были коммуникации. По оценкам Klauss and Bass, 80 % времени менеджера тратится на межличностные контакты [6].  По мере удаления от верхушки организаций доля времени, затрачиваемая на коммуникации, уменьшается. Разумеется, и это нужно отметить, работа канцелярского персонала в подавляющем большинстве случаев связана с обработкой информации. Как будет видно дальше в этой главе, изменение информационной технологии оказывает огромное и бесконечное влияние на работу управления и канцелярии, а значит и на организации.
      Эти внутриорганизационные различия важны. Равно важны и межорганизационные различия. Наиболее важна коммуникация в организациях и частях организаций, которые имеют дело с неопределенностью, являются комплексными и чья технология не дает возможности легкой рутинизации. На центральную роль коммуникации влияют и внешние, и внутренние характеристики. Чем больше организация ориентирована на людей и идеи, тем важнее для нее коммуникация. Несомненно, что даже в высоко механизированной системе коммуникация лежит в основе освоения и использования машин. Рабочих инструктируют по использованию, доставке заказов и т. д. В то же время, рутинность таких операций ведет к уменьшению изменчивости в процессе коммуникации. Четко установленным процедурам требуется мало дополнительных коммуникаций. Хотя в подобных условиях коммуникации и происходят почти непрерывно, их организационное значение ограничено. Так может происходить до тех пор, пока они не приведут к серьезным нарушениям в работе.
      Процесс коммуникации по определению является двусторонним: в конкретный момент времени одна сторона является отправителем, а другая - получателем. Очевидно, что этот аспект коммуникации влияет на процесс в целом. Социальные отношения, проявляющиеся в процессе коммуникации, затрагивают отправителя и получателя по мере их взаимодействия. Если в процессе отправки послания отправитель боится получателя, то это отразится и на самом послании, и на его интерпретации. Страх является одним из множества факторов, которые способны сорвать простое отношение отправитель-получатель. Разница в положениях, разные модели восприятия, сексуальная привлекательность и прочее могут исказить то, что было послано и получено.
      Особое  внимание в последующем обсуждении будет обращено на эти источники  искажения и их последствия. Игнорирование  возможности искажения было причиной провала многих попыток улучшить работу в организации путем увеличения коммуникативных связей. Как только значение коммуникации было осознано, многие организации слишком увлеклись этой проблемой, полагая, что при достаточной связи между всеми членами организации каждый будет знать и понимать, что происходит, и большинство организационных проблем исчезнет [7]. В 1980-х гг. это увлечение коммуникациями было в центре вспыхнувшего интереса к организационной «культуре» как панацее от всех возникших проблем. К сожалению, организационная жизнь не так проста, и одна только опора на большее число связей и их улучшение не сможет внести крупных и положительных изменений.
      Прежде  чем подвергнуть более полному  анализу проблемы коммуникаций и  их последствия в организациях, следует  представить простую точку зрения на оптимальные коммуникации. Она проста, поскольку отчасти дополняет предыдущий разговор по поводу рациональности и принятия решения.
      Коммуникации  в организациях должны обеспечивать точную информацию с надлежащим эмоциональным подтекстом для всех членов, нуждающихся в ней. Это предполагает, что в системе не будет ни слишком много, ни слишком мало информации и что тому, кто ее использует, будет ясно с самого начала, что она имеется.  
 
 

     1.2 Каналы коммуникаций 

     Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей. Процесс коммуникации можно представить в виде последовательности нескольких взаимосвязанных этапов (Приложение 2).
     В процессе обмена информацией можно  выделить четыре базовых элемента:
    Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
    Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.
    Канал, средство передачи информации.
    Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
     При обмене информацией отправитель  и получатель проходят несколько  взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:
     1. Зарождение идеи.
     2. Кодирование и выбор канала.
     3. Передача.
     4. Декодирование.
     Хотя  весь процесс коммуникаций часто  завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его  этапов, можно проанализировать каждый из них.
     Зарождение идеи. Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. К сожалению, многие попытки обмена информацией обрываются на этом первом этапе, поскольку отправитель не затрачивает достаточно времени на обдумывание идеи.
     Кодирование и выбор канала. Прежде, чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты. Такое кодирование превращает идею в сообщение. Отправитель должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К некоторым общеизвестным материалам относятся передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции. Если канал не пригоден для физического поглощения символов, передача невозможна. Картина иногда достойна тысячи слов, но не при передачи сообщения по телефону. Подобным образом может быть неосуществимым одновременный разговор со всеми работниками сразу. Можно разослать памятные записки, предваряющие собрания небольших групп, для обеспечения понимания сообщения и приобщения к проблеме. Если канал не слишком соответствует идее, зародившейся на первом этапе, обмен информацией будет менее эффективен. Выбор средства общения не должен ограничиваться единственным каналом. Часто желательно использовать два или большее число средств коммуникаций в сочетании. Процесс усложняется, поскольку отправителю приходится устанавливать последовательность использования этих средств и определять временные интервалы в последовательности передачи информации. Тем не менее, исследования показывают, что одновременное использование средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективнее, чем, скажем, только обмен письменной информацией. Ориентация на оба канала заставляет тщательнее готовиться и письменно регистрировать параметры ситуации. Однако никоим образом каждый информационный обмен не должен быть письменным. В этом случае потоки бумаг становятся неуправляемыми. Второй этап станет более понятным, если представить его себе как операцию упаковки. Многие действительно хорошие продукты не находят сбыта, пока не обретут такой упаковки, которую потребитель сочтет понятной и привлекательной одновременно. Подобным образом, многие люди с прекрасными идеями не в состоянии упаковать их с помощью символов и вложить в каналы, значимые и притягательные для получателя. Когда такое происходит, идея, будь она даже прекрасной, зачастую не находит «сбыта».
     Передача. На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. В то же время передача является одним из важнейших этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до другого лица.
     Декодирование. После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его. Декодирование - это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея. Если реакция на идею не требуется, процесс обмена информацией на этом должен завершиться. Однако по ряду причин получатель может придать несколько иной, чем в голове отправителя, смысл сообщению. С точки зрения менеджера, обмен информацией следует считать эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель. 

      1.3 Цели и функции коммуникаций в организации 

      Взаимодействуя  друг с другом, включаясь в процесс  общения, люди обычно преследуют конкретные цели. К основным целям коммуникации обычно относятся следующие:
      обеспечение эффективного обмена информацией (прием  и передача) между субъектами и  объектами управления;
      совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;
      создание  информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий;
      регулирование и рационализация информационных потоков  в рамках организации и за ее пределами;
      формирование  умений и навыков для успешной социокультурной деятельности;
      формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу в целом;
      обмен деятельностью, инновационными приемами, средствами, технологиями;
      изменение мотивации поведения;
      обмен эмоциями.
      Коммуникации  в организации или в группе выполняют ряд значимых функций:
      информативную функцию — передачу сведений, предоставление необходимой информации для принятия решений;
      мотивационную функцию — побуждает сотрудников  к лучшему исполнению задач, используя  убеждение, внушение, просьбы, приказы  и т.д.;
      контрольную функцию — отслеживание поведения сотрудников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности. 
 

      1.4 Проблемы коммуникации 

     Итак, коммуникации в организациях несовершенны. Основное последствие действия существующих систем коммуникации состоит в том, что послания трансформируются или изменяются по мере их прохождения через систему. Это означает, что конечный реципиент послания получает нечто, отличное от того, что было изначально послано, и это сводит к нулю назначение процесса коммуникации.
     Существует  две главных формы трансформации - пробел и искажение [4]. Пробел означает «стирание аспектов послания», и происходит это вследствие того, что реципиент не может воспринять содержание послания целиком и получает или пропускает только то, что удается уловить. Перегрузка коммуникации, о чем речь пойдет позже, также может быть причиной пробела, поскольку некоторые послания не удается обработать вследствие перегрузки. Пробел может быть намеренным, когда определенные блоки информации стираются, проходя через конкретные сегменты организации. Наиболее очевидны пробелы в восходящих коммуникациях, поскольку отправляется большое количество посланий большим количеством людей и подразделений, находящихся на нижних уровнях иерархии. Пробелы возникают по мере фильтрования коммуникаций на их пути вверх. Как было указано выше, в случае намеренных пробелов жизненно важно знать критерии пропуска некоторых видов информации. Могут быть пробелы в виде сокращения деталей и передачи наверх сути послания. Это, конечно, идеально, но практически недостижимо, поскольку обычно пропускают и часть содержания послания.
     Искажение означает изменение смысла посланий по мере их прохождения через организацию. Из предыдущей дискуссии о восприятии ясно, что люди намеренно или ненамеренно  избирательно воспринимают то, что они получают в качестве посланий. Поскольку разные лица находятся в разных пунктах отправки и восприятия посланий, происходит значительное растворение смысла посланий в контексте, в котором происходит передача. Смысловые критерии во множестве точек пересечения отличаются вследствие разных личных и должностных квалификаций и разных точек зрения, обусловленных положением коммуникатора в организации [4].
     Искажение в горизонтальных коммуникациях  происходит, по-видимому, вследствие различия в целях и ценностях между организационными единицами. Избирательные пробелы и искажение или «кодирование» характерны не только для организаций. Они происходят во всех коммуникационных системах, от семьи до общества в целом. Но для организаций они имеют жизненно важное значение, поскольку организации зависят от точных коммуникаций в качестве основы для принятия решения.
     Проблема  перегрузки системы коммуникации характерна для организаций в большей  степени, чем для других социальных образований. Перегрузка приводит к пробелам и способствует искажениям. Она также подвержена дублированию и компенсации. В ситуации перегрузки компенсации бывают адаптивные и плохо адаптивные. Пробелы и искажения относятся к плохо адаптивным. Но это нормальная ситуация.
     Другим  средством, применяемым в ситуации перегрузки, является очередность. Эта методика заключается в выстраивании посланий по времени получения или по другому аналогичному критерию. Очередность может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Если использована неверная система приоритетов, то менее важные послания могут быть задействованы прежде тех, которые фактически гораздо важнее реципиенту. В то же время, очередность позволяет реципиентам задействовать послания по мере их поступления, не оставляя их без внимания из-за общей перегрузки. В качестве примера можно привести эпизод из преодоления последствий крупного землетрясения. Занятые этой работой организации осаждались посланиями. В некоторых организациях потерпевшим разрешалось просить о помощи лицом к лицу, толпиться в офисе и говорить всем сразу; это быстро парализовало организации. Перегрузка была столь велика, что коммуникации не удавалось фильтровать никаким способом. Другие организации получали свои послания по телефону, который обеспечивает механизм произвольной очередности, основанный на работающих телефонах и удаче попадания на линию связи. Этим организациям удалось продолжать свою работу, потому что в единицу времени приходило одно послание. Конечно, при такой очередности не существует реального критерия, чтобы определять, какие послания пропускать, а какие нет, кроме временной фазы и удачи попадания на линию телефонной связи.
     Выше  упомянутый процесс фильтрования, который  означает назначение приоритетов для  посланий, является полезной модификацией очередности. Здесь критическим фактором является характер приоритетов. Многие организации используют модифицированную систему сортировки, которая позволяет войти в систему наиболее важным посланиям, если понятно, что организация может принять соответствующие меры. Менее важные послания принимаются, когда позволяет время. Следует отдавать преимущество системе фильтрования такого рода. Вопрос всегда заключается в том, по какому правилу производится фильтрование.
     Все рассмотренные проблемы проистекают  из того факта, что передаваемая информация в организациях требует интерпретации. В случае крайней перегрузки из-за обилия материала процесс интерпретации становится неоперативным. Очередность и фильтрование предназначены для сортирования посланий по приоритетам. Любая учрежденная заранее система приоритетов означает, что интерпретация посланий уже сделана путем признания одних посланий более важными, чем другие. Таким образом, интерпретация происходит независимо от того, были ли приоритеты установлены заранее или по мере получения посланий. 
 
 

      2 Прогноз развития компьютерных технологий
      2.1 Современная информационная технология 

      Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию  обмена информацией в организациях.
      ПК уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный персонал и рабочие рассылают и получают. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров.
      Кроме того в настоящее время огромную роль в распространении информации играет глобальная сеть Интернет. Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети «Интернет». Они рассматривают ее как дополнение к своим собственным локальным сетям. При низкой стоимости услуг пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам многих европейских стран.
      В архивах свободного доступа сети «Интернет» можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности. Кроме всего «Интернет» предоставляет уникальные возможности  дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления. Обычно это обходится гораздо дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.
      Электронная почта - самая распространенная услуга сети «Интернет».
      Сообщение, посланное по электронной почте  дойдет до адресата за несколько часов, а то и секунд, в то время как  обычное письмо может идти несколько  дней и даже недель.
    2.2 Влияние компьютинга на личность 

      Психология компьютеризации - отрасль психологической науки, изучающая порождение,  функционирование и структуру психического отражения  реальности в процессах деятельности индивидов и групп, связанной  с созданием и  использованием компьютеров, включая их  программное обеспечение. Основные научные  проблемы в данной области связаны с изучением  закономерностей и принципов организации различных видов человеческой деятельности, осуществляемой посредством компьютеров, и  диалога между человеком и компьютером; изучение  законов психического отражения и психического  развития в условиях использования компьютеров,   совершенствование концептуальных моделей различных видов психической активности. Основная  прикладная задача ПК состоит в разработке  психологических основ создания эффективных компьютеризированных систем.
      Существуют  общие и  специфические для  определенной предметной области основы компьютеризации, например для обучения, управления, проектирования, научных исследований. Центральным положением  психологической модели мышления в контексте компьютеризации   является тезис о неалгоритмической природе мышления. Сущность  творческого мышления не сводится к алгоритму,  она проявляется прежде всего в ломке старых и создании новых алгоритмов, в осуще
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.