На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Общая характеристика предприятия на примере ЧПТУП «Здравушка»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ВВЕДЕНИЕ 
 

Логистика - наука  о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и  другими материальными и нематериальными  операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения  готовой продукции до потребителя  в соответствии с интересами и  требованиями последнего, а также  передачи, хранения и обработки соответствующей  информации.
В большинстве  случаев задача оптимизации логистики  в компании сводится к оптимизации  складской деятельности. Склад –  это основное производственное отделение  компании, от эффективности работы которого в значительной степени  зависит конкурентоспособность  предприятия. Если фирма в качестве основы своей стратегии избрала  постоянное повышение уровня обслуживания клиентов, то одним из первых шагов  на пути воплощения задуманного будет  оптимизация работы склада.
     Целью практики является дальнейшее закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения соответствующих дисциплин, приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по специальности логистика. 

     Задачи  практики: Основные задачи проведения практики:
    подготовка к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин;
    изучение базы практики (организационная структура, органы управления, направления деятельности, основные показатели, характеризующие хозяйственную деятельность, технология и организация производства);
    ознакомление с законодательными и нормативными документами деятельности субъектов хозяйствования на территории Республики Беларусь;
    выявить недостатки логистической системы предприятия;
 
Ознакомительную практику проходила в ЧПТУП  «Здравушка». 
 
 
 
 

    Общая характеристика предприятия 
    1.1 История создания  предприятия
    17 июля 2003 года основана частное  производственно торговое унитарное  предприятие «Здравушка» .  Основным направлением деятельности была и остается розничная торговля продуктами питания через собственные магазины. Началом создания торговой компании послужило открытие центрального склада и единого распределительного центра.
    В целях повышения качества продаваемой  продукции и расширения ассортимента весной 2005 года была запущена первая очередь  собственного пищевого производства на базе магазина . На сегодняшний день работают два производственных цеха. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более двухсот наименований: от мясных полуфабрикатов и салатов до горячих блюд и выпечки.
    На  сегодняшний день магазин «Здравушка», расположенный в удобном месте города Минска. Общая площадь занимает 300 кв. м., площадь торгового зала —180 кв. м. Ассортимент предлагаемой продукции включает в себя от 12 до 20 тысяч наименований, поставляемых 300 поставщиками из различных городов Беларуси ,России и стран мира. В магазине работает около 50 человек.
    За  годы работы  успел стать домашним, семейным магазином. Именно поэтому  одной из основных задач предприятия  является качественное и ответственное выполнение своих обязанностей.. «Здравушка» является постоянным и активным лауреатом ежегодных премий.
    С прошлого года в магазине действует  система скидок. Постоянные клиенты  имеют дисконтные карты.
    В2007 году ЧПТУП «Здравушка» открыла свою столовую. Кухня имеет около двадцати помещений. Хлебный, овощной и мясной цеха делятся, в свою очередь, на отделения для разных операций. Здесь имеется специальное помещение и для обработки отходов. Есть посудомоечная машина и аппарат для чистки картофеля; всё оборудование современное. И в зале, и в цехах - красивая отделка.
    Со  дня открытия и по сей день директором магазина является - целеустремленный грамотный специалист. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2 Характеристика выпускаемой  продукции 

    Сама  компания не выпускает никакой продукции, но работает непосредственно с теми компаниями, которые сами производят продукцию.
    В  ЧПТУП «Здравушка» представлена продукция собственного производства . Например нашим покупателям мы предлагаем попробовать такие торты как "Киевский", "Ленинградский", "От белочки", "Птичка", "Солнышко", "Творожок" и конечно - "Графские развалины". Разнообразие всевозможных начинок и необычных сочетаний, представленных в наших тортах,  смогут удовлетворить самые утонченные вкусы.
    Также есть отдел кулинарии.  Они предлогают своим покупателям качественные охлажденные мясные полуфабрикаты собственного производства. Более 10 видов колбас, разнообразие фаршей и мясных изделий в различных маринадах . Всегда в наличии охлажденные продукты из птицы свинины и говядины.
      В молочном отделе представлены  товары как отечественных так и зарубежных компаний. Danone является производителем молочных продуктов, йогуртов, детского питания, минеральной воды.
    Kraft Foods - второй по величине в мире концерн по производству упакованных продуктов питания. Выпускает такую продукцию, как: сыр, кофе, печенье и крекеры, шоколад.
    Johnson крупный производитель косметических и санитарно-гигиенических товаров, а также медицинского оборудования, выпускает широкий спектр лекарственных средств, товаров по уходу за телом под торговыми марками JOHNSON’S Baby,  o.b., Carefree, Reach, Clean & Clear, контактные линзы Acuvue и др.
Зерновые, мучные товары ,тропические фрукты, слабоалкогольные напитки, пиво, соки .Мясо и мясные товары, деликатесы, п/ф. Рыба и рыботовары яйца и яичные продукты Кондитерские товары .Огромный выбор печенья, карамели - весового товара по доступным ценам. Огромный выбор мелкоштучного товара (чупа-чупс, шоколад, жевательные резинки). Промышленные товары. Всегда имеются в наличии недорогие порошки, зубные пасты, щетки, посуда.
Большой выбор  дорогих товаров (посуда из чистого  стекла, зубные пасты "Aqua fresh", сковородки "Tefal").
Всегда можно  купить товары первой необходимости (мыло, зубную пасту).
Широкий ассортимент  открыток, сувениров к различным  праздникам.
Большой выбор  книг для детей, игрушек, канцелярских товаров. 
 
 
 

      Организационная структура предприятия.
     

Обязанности генерального директора
      Осуществляет руководство, в соответствии с целями организации и действующим законодательством, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью компании или предприятия.
      Несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества и ресурсов предприятия, а также, за финансово-хозяйственные результаты бизнес-деятельности.
      Организует работу, эффективное и результативное взаимодействие и координацию производственных и бизнес-единиц, структурных подразделений.
      Обеспечивает выполнение задач и целей деятельности организации, всех ее обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, а также по договорам.
      Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе обоснованного планирования ее материальных, финансовых и трудовых ресурсов с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров и услуг.
 
      Принимает меры по обеспечению организации  квалифицированными кадрами. Организует рациональное их использование и  развитие их профессиональных знаний и опыта.
      Организует применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива. Обесепчивает выплату заработной платы в установленные сроки.
      Организует соблюдение трудовой и производственной дисциплины. Способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.
      Обеспечивает создание безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда. Обеспечивает соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды.
      Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, баланса единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов управления, эффективного и результативного использования производственных резервов и расходования всех видов ресурсов.
      Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников. Организует реализацию принцинов "самообучения организации".
      Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей.
      Организует использование правовых средств для финансового управления и функционирования в существующих бизнес-условиях.
      Организует укрепление договорной и финансовой дисциплины, регулирование социально-трудовых отношений, обеспечение инвестиционной привлекательности компании в целях поддержания и расширения масштабов бизнес-деятельности.
 
 
Отдел закупок  и его функции
  
Отдел закупок  является главным подразделением, где  принимаются решения о закупке  товаров, заключаются контракты  на поставку продукции, решаются вопросы  выбора поставщика, устанавливаются  требования к качеству продукции  и т. д.
Важность этого  подразделения в общей структуре  оптовой фирмы трудно переоценить  точно так же, как трудно переоценить  важность правильно организованной закупочной деятельности для работы всего предприятия.
Отдел закупок  организует изучение потребительского спроса. При изучении потребительского спроса в оптовом распределении  следует сочетать методы изучения спроса оптовых товарополучателей и  методы изучения спроса населения.
Обязанности торговых агентов отдела закупок включают регулярное посещение предприятий  розничной сети для выявления  их спроса. Они знакомятся с ходом  продаж товаров, производят опросы покупателей  и тщательно изучают материалы  их опросов.
Торговые агенты отдела закупок изучают потребности  товарополучателей, определяют состояние  спроса на отдельные товары, выявляют тенденции изменения спроса и  прогнозируют его на предстоящий  период.
Глубокое изучение спроса оптовых покупателей имеет  большое значение для правильного  и обоснованного формирования заказов  на поставку продукции. Достоверные  сведения о потребительском спросе позволяют торговым агентам оптовой  фирмы более точно определить объём и ассортимент закупаемых товаров, своевременно предусмотреть  изменения в торговле отдельными товарами. 
 

 
Функции работников отдела продаж 

Штатный состав отдела, включающий разъездных торговых агентов, продавцов, товароведов, инженеров  по обслуживанию и наладке оборудования, канцелярских работников, подотчётен управляющему продажами.
Главной обязанностью управляющего отделом продаж является руководство, контроль и координация  работ по продаже товаров. На управляющего продажами возложены обязанности, связанные с разработкой должностных  инструкций для каждого работника, составлением плана продаж и проведением  мероприятий по расширению рынков сбыта  и увеличению объёмов продаж. Упрашшющий продажами осуществляет организацию обучения работающих и оказывает им всевозможную помощь в осуществлении их текущей деятельности.
Каждое оптовое  предприятие в отделе продаж обязательно  имеет инженера. Инженеры отдела продаж призваны осуществлять техническое  обслуживание потребителей. Продажа  некоторых видов товаров связана  с их испытанием, наладкой и использованием различных приборов, машин и оборудования. В обязанности инженера входит знание технических характеристик различных  товаров, умение работать с чертежами  и кальками. Инженеры отдела продаж должны обладать достаточной квалификацией  для совершенствования дизайна  различных приборов и машин.
Эта категория  работников используется для обслуживания промышленных потребителей. Совмещение в одном лице двух профессий: инженера и продавца, обуславливает особую значимость таких специалистов. Использование  труда инженеров при продаже  некоторых товаров имеет очень  широкое распространение и представляет собой дополнительный вид услуг, предоставляемых оптовым предприятием своим покупателям.
Продавцы и  товароведы отдела продаж оформляют  заказы потребителей, осуществляют контроль за их выполнением, консультируют покупателей по вопросам, связанным с ассортиментом и качеством товаров, ведут систематическое наблюдение за состоянием товарных запасов на складе.
Все работники, занятые обслуживанием потребителей при продаже товаров со склада, должны обладать набором необходимых  профессиональных качеств, главными из которых являются компетентность и  вежливость. Данная работа требует  от работника глубокого понимания  потребностей клиента. Обслуживание покупателей  должно осуществляться качественно  и оперативно. Ориентация на интересы потребителя способствует повышению  объёмов продаж, привлечению новых  клиентов и установлению с ними более  тесных деловых контактов.
Жалобы потребителей, связанные с неудовлетворительным качеством товара, условиями транспортировки, отгрузки и т. д., следует устранять  в минимально сжатые сроки. При этом формула "покупатель всегда прав" должна действовать постоянно.
Работа с жалобами потребителей является одной из наиболее трудных задач, решаемых работниками  отдела продаж. Простое правило, действующее  при рассмотрении жалоб, состоит  в том, что все претензии, связанные  с состоянием товара до его передачи потребителю, решаются в пользу последнего. Претензии, возникающие после доставки товара потребителю, требуют специального исследования и анализа.
Все споры между  оптовой компанией и потребителем решаются путём переговоров и  взаимных соглашений. При этом главной  задачей является установление ответственности  стороны, по вине которой произошло  то или иное недоразумение или  повреждение товара. В случае невозможности  достижения взаимного согласия большинство  дистрибьюторов принимает вину за повреждение  груза на себя. В практической деятельности при разрешении споров между дистрибьютором и потребителем нередки случаи обращения  к поставщику-изготовителю с целью  разрешения конфликта между спорящими  сторонами.
 При повреждении  товаров дистрибьютор осуществляет  их замену на новые. Возврат потребителю денежных средств, потраченных на приобретение товара, осуществляется как правило, только в исключительных случаях. Приём возвращённых товаров на склад оформляется квитанцией о приёме возвращённых товаров. При этом дистрибьютор извещает потребителя об уменьшении суммы его задолженности кредитным меморандумом. 
 

    Организация логистики на предприятии
 
    2.1. Структура отдела  логистики
    Во  главе отдела:
    Директор  по логистике (Начальник отдела логистики) 

    В состав отдела входят:
    Группа  закупок
      Сектор управления запасами и поставками сырья, комплектующих, расходных материалов для производства.
      Сектор обеспечения склада, транспорта и продаж упаковкой, торговым и складским оборудованием, оргтехникой и расходными материалами, спецодеждой.
      Склады сырья, комплектующих и обеспечения.
      Сектор управления запасами, выполнения заказов на стороннем производстве и закупки готовой продукции для дальнейшей реализации.
      Сектор закупок импортных готовых товаров и таможенного оформления.
    Группа  производственной логистики
      Сектор планирования и контроля выполнения заказов на производство готовой продукции.
      Сектор планирования и формирования заказов на сырье, комплектующие и другое обеспечение производства.
      Склады незаконченного производства.
    Группа  управления ассортиментом и запасами
      Сектор анализа и управления запасами готовой продукции.
      Сектор мониторинга и управления ассортиментом готовой продукции.
      Группа управления поставками готовой продукции
      Сектор приема и оформления заказов, включая интернет-заказы.
      Сектор управления складами и доставкой заказов партнерам и клиентам.
      Склады готовой проудкции и распределительные центры.
      Сектор управления и мониторинга качества логистического сервиса и взаимодействия с клиентами.
 
 
 
 
 
 
 
 
Схема отдела логистики 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Инженер (менеджер) по сбытовой логистике.
- Анализ складских  остатков;
- Анализ создания  складского запаса готовой продукции;
- Анализ существующих  схем доставки;
- Разработка  новых маршрутов доставки;
- Анализ затрат  на доставку готовой продукции  и ТМЦ;
- Контроль сроков  прохождения заказа внутри производственного  цикла;
- Анализ внутри  складского движения ГП;
- Документооборот. 

Инженер (менеджер) по управлению запасами.
- Расчет необходимого  количества запаса готовой продукции;
- Расчёт необходимого  запаса материалов и комплектующих;
- Расчёт необходимого  количества материалов и ДСЕ  при производственном цикле на  переходных этапах;
-  Документооборот; 

Инженер (менеджер) производственной логистики.
- Анализ необходимого  количества комплектующих и ДСЕ,  на переходных этапах производства.
- Контроль за минимальным запасом материалов (ДСЕ, комплектующих) на переходных этапах производственного цикла.
- Анализ временных  показателей движения ТМЦ при  внутрипроизводственном цикле.
- Контроль прохождения  заказа внутри производственного  цикла.
- Документооборот.
 
 
 

Требования к специалистам по логистике
Специалисты по логистике должны обладать системным  мышлением и иметь представление  о ресурсах предприятия. Они делятся  на тактиков, которые имеют хорошие  знания и навыки работы (компьютерная грамотность, знание информационных систем, складского оборудования, транспортных средств и т.д.) и стратегов, которые обладают высокими аналитическими способностями, способностями к коммуникации, владеющие навыками планирования, организации и управления.
Для эффективного решения логистических задач стратег должен:
 ·    иметь доступ ко всем видам  и уровням информации;
 ·    располагать официальными полномочиями  своей должности в иерархии  управления предприятием, что позволит  ему принимать решения, в том  числе кадровые;
 ·    подчиняться напрямую одному  из заместителей генерального  директора или непосредственно  генеральному директору, чтобы  иметь относительную независимость  от руководителей других функциональных  подразделений предприятия;
 ·    обладать высоким личностным  и профессиональным авторитетом;
 ·    быть хорошим менеджером.
2.2. Основные направления логистической деятельности на предприятии  

Основными видами деятельности предприятия является:  

- производство  и реализация товаров необходимых  для населения; 

- оптовая торговля  тканями и готовыми изделиями. 

- изготовление  матрасов на заказ; 

- коммерческая  деятельность; 

- обеспечение  населения необходимыми товарами; 

- оказание платных  услуг населению и предприятиям; 

- насыщение рынка  товарами, которые имеют высокую  долю потребления; 

- изготовление  мягкой мебели с силиконовым  наполнителем; 

- иные виды  деятельности, не запрещенные законом.. 

Все вышеперечисленные  виды деятельности осуществляются в  соответствии с действующим законодательством  РБ. Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и частными лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, учитывая интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ и услуг. Предприятие оказывает услуги по ценам в соответствии со своим прейскурантом. Под логистикой в сфере экономики понимается научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения. 

Закупочная логистика  ЧПТУП « Здравушка» 

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия  материальными ресурсами. 

Предприятие  осуществляющее закупку, доставку и временное хранение предметов труда, эту деятельность выполняет заместитель директор по снабжению.  

Деятельность  директора по снабжению может  быть рассмотрена на трех уровнях, так  как служба снабжения одновременно является: 

- элементом,  обеспечивающим связи и реализацию  целей макрологистической системы, в которую входит предприятие; 

- элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия; 

- самостоятельной  системой, имеющей элементы, структуру  и самостоятельные цели. 

В логистике  отношения с поставщиками строятся на следующих принципах: 

- обращаться  с поставщиками так же, как  и с клиентами фирмы; 

- не забывать на деле демонстрировать общность интересов; 

- знакомить поставщика  со своими задачами и быть  в курсе его деловых операций; 

- проявлять готовность  помочь в случае возникновения  проблем у поставщика; 

- соблюдать принятые  на себя обязательства; 

- учитывать в  деловой практике интересы поставщика. 

Рассмотрим задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике. 

- определение  потребности в материальных ресурсах; 

- исследование  рынка закупок; 

- выбор поставщиков,  включает поиск информации о  поставщиках, создание банка данных  о поставщиках, поиск оптимального  поставщика, оценку результатов  работы с выбранными поставщиками; 

- осуществление  закупок; 

- контроль поставок; 

- подготовка  бюджета закупок. 

В рамках проведения экономических расчетов к задачам  закупочной логистики следует отнести  расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.
Важное значение в реализации плана закупок имеют приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара.
Приемка продукции. В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар: 

- нужного качества; 

- в нужном  количестве; 

- от своего  поставщика; 

- в обусловленное  время; 

- за оговоренную  цену. 

В целях экономии времени, усилий и соответственно денег  следует позаботиться о том, чтобы  складские помещения, места разгрузки, приемки товара были расположены  как можно ближе друг к другу  и недалеко от производственных помещений. Во избежание скопления транспорта на территории предприятия или у  ворот склада, для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах  составьте график поставок, согласованный  со всеми поставщиками. Предусмотрите  при этом, чтобы основное сырье  поставлялось в строго определенные дни, а другие виды материалов -- по мере необходимости. Такие меры позволят, кроме того, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки не-ожиданно прибывшего транспорта. 

Документальное  оформление поставок. Для правильного  выполнения операций, связанных с  поставками товаров, необходимо внимательно  работать с документами, их отражающими. 

Копия заказов  должна быть направлена в подразделение-потребитель для проверки на соответствие уведомлениям о поставке фактически поступившего товара. При проверке используют описание товара. Уведомление об отгрузке направляет поставщик после подготовки продукции к отправке. В этом документу указывается номер заказа и время поставки. Сопроводительное письмо обязательно сопровождает поставленную партию товара и подтверждает, что эти товары предназначены для определенной фирмы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.