Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Эффективность и качество управления организацией-ВКТ

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

     Стр. 

 

ВВЕДЕНИЕ 

      Экономическая деятельность происходит под воздействием различных фактов и явлений. Она также является причиной появления новых фактов. Роль экономического анализа, в таком случае, будет заключаться в том, чтобы из множества фактов выбрать те, что в наибольшей степени влияют на результаты хозяйственной деятельности предприятия (значимые факты).
      Необходимо  также учитывать, что фирма осуществляет свои функции во внешней экономической  среде, элементами которой являются потребители, поставщики, государство, конкуренты, природные условия и общество в целом. Но многообразие характеристик деятельности предприятия предопределяет разнообразие ее возможных целей и, следовательно, многообразие подходов к ее анализу. Поскольку предприятие может рассматриваться с разных точек зрения, принятая за основу дальнейшего рассмотрения концепция предприятия определяет круг значимых фактов и явлений экономико-хозяйственной деятельности, подвергаемых анализу.
     Высокая неопределенность функционирования многих предприятий, обусловленная воздействием внешних и внутренних факторов, обусловила необходимость поиска новых принципов и подходов к управлению хозяйственными процессами, адекватных меняющимся социально-экономическим условиям. Эти изменения характерны для всех сфер и аспектов экономической деятельности, в том числе и для такой важнейшей составляющей стратегического менеджмента, как разработка стратегия предприятия.
     Рыночная  среда и усиливающаяся конкуренция  вынуждает каждое предприятие искать новые, более эффективные методы разработки стратегии предприятия, которые должны гарантировать приемлемый уровень обоснованности принятой стратегии, как для собственников предприятия и возможных инвесторов, обеспечивающих достаточность финансовых и материальных ресурсов, так и для руководителей всех уровней, от которых, зависит эффективность их использования.
     Актуальность  темы. С каждым годом Россия все  больше вливается в цивилизованную мировую экономику. Четче становятся «правила игры» на российском рынке и «прозрачнее» – механизмы взаимодействия. Но, наряду с возрастающей упорядоченностью, все более ожесточается конкуренция, причем как со стороны отечественных компаний, так и со стороны зарубежных, которые уже достаточно уверенно чувствуют себя на российском рынке. Чтобы не просто удержаться «на плаву», но и успешно развиваться в нынешних условиях, стать конкурентоспособными и привлекательными для инвесторов, компаниям волей-неволей приходится задумываться о повышении эффективности работы и снижении издержек.
     Вполне  обосновано, фундаментом эффективного менеджмента и успешного развития бизнеса многие менеджеры считают организационную структуру фирмы, образующую ее некий «скелет». Однако в большинстве российских компаний до последнего времени методы построения системы управления характеризовались чрезмерно нормативным характером, недостаточным разнообразием, что приводило к механическому переносу применявшихся в прошлом организационных форм в новые условия.
     Все это ведет к тому, что сильно возрастает сложность ведения конкурентной борьбы, которая начинает приобретать все более жесткие формы. Затрудняется разработка и реализация стратегических планов организаций, которые, в свою очередь, требуют повышения ее гибкости, способности оперативно реагировать на постоянно меняющиеся условия деятельности, что в первую очередь обусловлено построением и функционированием организационной структуры управления предприятия.
     Следовательно, в современных условиях проблема правильного и грамотного построения организационной структуры приобретает особую актуальность.
     Актуальность  выбранной темы исследования обусловлена  также рядом противоречий: несоответствием системы управления и организационных структур большинства отечественных фирм современным условиям развития рынка, с одной стороны; необходимостью использования эффективных, научно обоснованных методов проектирования структур управления фирмой для совершенствования управления в целях повышения эффективности деятельности фирмы в целом, с другой стороны; а также накоплением определенного теоретического и практического опыта в области проектирования организационных структур и недостаточным внимание к этим методам в практике фирм.
     Концептуальные  вопросы, касающиеся разработки стратегии, в контексте теории стратегического менеджмента и планирования, теории организации, теории менеджмента рассматривались такими зарубежными учеными как И. Ансофф, Р. Акофф, А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд, Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел, Б. Карлофф, М. Портер, Д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус, Б. Хьюстон, X. Виссема, Р.Х. Холл, Дж. Гибсон, Д-М. Иванцевич, У. Кинг, Д. Клиланд и другие. Однако созданная ими научная база, в силу специфических условий, не всегда может быть использована на современных отечественных предприятиях.
     В нашей стране данная проблематика получила свое развитие в трудах таких ученых как В. Архипов, М.И. Бухалков, О.С. Виханский, А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин, Л.Д. Гительман, B.C. Ефремов, И.А. Ханыков, А.Т. Зуб, С.А. Кузнецова, Г.Б. Клейнер, В.Л. Тамбовцев, Дж.К. Лафта, В.Д. Маркова, Р.А. Фатхутдинов, В.А. Ириков, В.Г. Балашов и других.
     Многочисленные  исследования перечисленных авторов, несомненно, значительно облегчают поиск решений проблем в области стратегического управления предприятием, а также не только не снижают актуальности проведенного исследования, а напротив, подтверждают важность решения проблемных вопросов оценки стратегии, свойственных современной экономике.
     Актуальность  темы данной курсовой работы: под влиянием Мирового финансового кризиса 2008-2009 годов практически все предприятия пришли к выводу, что для успешной и долгосрочной работы на рынке необходимо ориентироваться не на сиюминутную прибыль, а следует разработать эффективную стратегию существования на долгосрочную перспективу.
     Данная  работа является актуальной, так как  посвящена проблемам, исследованию перспективных направлений дальнейшего развития менеджмента предприятия.
     Целью дипломной работы является рассмотрение эффективности и качества управления организации ВКТ-склада.
     Объект исследования – ВКТ-склад. Предмет исследования – эффективность и качество управления организацией.
     Задачи, которые необходимо решить в данной работе:
     - провести анализ и изучить направления развития системы менеджмента на предприятии;
     - рассмотреть законы и принципы как основа разработки системы управления предприятием;
     - изучить особенности методов исследования систем управления малым предприятием;
     - рассмотреть этапы разработки типового управленческого решения как часть системы управления предприятием;
     - изучить значение стратегического планирования в системе управления предприятием;
     - рассмотреть совершенствование управления инновационными процессами в организации;
     - рассмотреть систему работы с персоналом организации;
     - провести маркетинговое исследование организации;
     - провести экономический анализ организации.
     Данный  анализ особенностей организации менеджмента на предприятиях был проведен на основе специальных трудов: И. Ансоффа, И.Н. Герчиковой, В.И. Гиссина, М.А. Екатериновской, Н.В. Еремеевой, Л.Г. Зайцева Б.Т. Кузнецова и других.
     Теоретико-методологической основой исследования стали разработки, концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной литературе по менеджменту. Методами исследования явились: методы сравнительного, логического, монографического, функционально-структурного анализа, синтез статистическая обработка результатов, а также имитационное графическое моделирование.
     В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература, инструктивный материал, отчетные данные анализируемой организации. 

 

1. Анализ и направления развития системы менеджмента на предприятии ВКТ-склад продуктов питания 

     Рынок полуфабрикатов, замороженной продукции  с каждым годом растет и развивается, увеличивая количество торговых марок и различных наименований. Для того, чтобы выжить и развиваться в жестких условиях конкуренции, производитель и дистрибутор прилагают все усилия, чтобы их продукция была конкурентоспособной. Одним из главных показателей конкурентоспособности является качество выпускаемого товара. Надлежащее хранение на товарном складе замороженной продукции является одним из главных составляющих качества товара.
     На  складе имеются следующие зоны
     - зона погрузки-разгрузки
     - зона приемки
     - зона брака 
     - административное помещение
     - упаковочная зона
     - зона нового оборудования и  техники
     - зона хранения
     - зона комплектации
     Оборудование машины и техника, применяемые на складе «ВКТ-склад»
     - погрузчик газовый 2шт
     - тележка гидравлическая 4шт
     - упаковочный аппарат
     - нож для вскрытия упаковок
     - клейкая лента-скотч
     - рейка для укладки паллетов
     - грузовики МАN 7 шт
     - поддоны 1200*_800 мм
     Для ответственного хранения грузов, cкладской комплекс включает в себя 8 холодильных камер складов.
     Холодильный Склад № 1 предназначен для ответственного хранения замороженных продуктов с температурой - 20 гр. С
     Продукция хранится на стеллажах. Размер грузовой единицы 2х0,8х1,5 м. Масса грузовой единицы - 1000 кг, max. Набивные (глубинные) стеллажи, фронтальные стеллажи. Вместимость камеры 1700 т.
     Холодильный Склад № 2 предназначен для ответственного хранения замороженных продуктов с температурой - 20 гр. С.
     Продукция хранится на стеллажах. Размер грузовой единицы 1,8х0,8х1,5 м. Масса грузовой единицы - 1000 кг, max. Набивные (глубинные) стеллажи, фронтальные стеллажи. Вместимость камеры 2300 т.
     Холодильный Склад № 3Б предназначен для ответственного хранения замороженных продуктов с температурой - 20 гр. С. Размер грузовой единицы 1,8х0,8х1,5 м. Масса грузовой единицы - 1000 кг, max. Вместимость камеры 1550 т.
     Холодильный Склад № 3А предназначен для ответственного хранения охлажденного мяса в полутушах на подвесном пути с температурой 0 гр. С. Камера имеет два яруса. Вместимость камеры 240т.
     Холодильный Склад № 4 предназначен для ответственного хранения замороженных продуктов с температурой - 20 гр. С. Продукция хранится на стеллажах. Размер грузовой единицы 1,8х0,8х1,5 м. Масса грузовой единицы - 1000 кг, max. Фронтальные стеллажи. Вместимость камеры 2000т.
     Холодильный склад № 5 предназначен для ответственного хранения замороженных продуктов с температурой - 20 гр. С до +4 гр.С. Продукция храниться на стеллажах. Размер грузовой единицы 1,8х0,8х1,5 м. Масса грузовой единицы - 1000 кг, max. Фронтальные стеллажи. Вместимость камеры 550т.
     Холодильный Склад № 6 предназначен для ответственного хранения охлажденных продуктов с температурой 0 гр. С. Продукция храниться на стеллажах. Размер грузовой единицы 1,8х0,8х1,5 м. Масса грузовой единицы - 1000 кг, max. Фронтальные стеллажи. Вместимость камеры 190т.
     Холодильный Склад № 7 предназначен для шоковой заморозки продуктов с температурой - 32 oС. Камера шоковой заморозки оснащена подвесными путями для полутуш. Вместимость камеры 60т.
     Технологический процесс на складе начинается с подготовки к приемке продукции. Это связано с тем, что на данном складе присутствует ротация, т.е. размещение упаковок на складе в соответствии со сроком годности. Выявляется продукция с истекающим сроком годности. Эти упаковки выставляются вперед, освобождая место вновь поступившему товару.
     Поступление товара начинается с въезда транспортного  средства на территорию склада. У водителя-экспедитора  проверяются сопроводительные документы. Если ворота разгрузки свободны, то транспортное средство подается к рампе под разгрузку. После осмотра транспортного средства открываются двери. К машине подается погрузчик, который берет паллет с упаковками и вывозит его на рампу. Таким образом , груз оказывается на месте приемки. Приемщик произвольно достает бутылку из упаковки и сверяет сроки годности со сроками в сопроводительных документах. Если в документах все в порядке, осуществляется дальнейшая приемка по количеству. После чего оформляются сопроводительные документы.
     Если  в процессе приемки обнаружен  брак, он отправляется в зону брака с оформлением сопутствующих документов.
     Далее производится транспортировка груза  в зону складирования, для окончательной приемки товара и подготовки его к размещению.
     После окончания проверки товара, наклейки маркировочных этикеток шаблон приходного ордера передается для размещения поступивших грузов в зоне хранения. Организация хранения должна обеспечивать:
     - сохранность количества товаров, их потребительских качеств и выполнение необходимых погрузочно-разгрузочных работ;
     - условия для осмотра и измерения  товаров, отбора проб и образцов  товаров соответствующими контролирующими органами, исправление поврежденной упаковки, выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
     Наконец производится укладка товара на места  хранения. Каждый вид поступившего товара направляется на свое место хранения.
     На  складе имеются блоки для хранения рекламного (POS) материала и для  хранения запасных частей к оборудованию.
     Для перемещения упаковок внутри склада небольшими партиями применяются гидравлические тележки.
     Отгрузка  упаковок начинается с формирования заявки. Сначала собираются все заявки на день. Они делятся в зависимости от района. Подсчитывается общее количество упаковок по видам. После чего заявка комплектуется и передается на загрузку.
     Все упаковки находятся на деревянных поддонах, поэтому не требуется дополнительная упаковка и подготовка.
     К рампе подается машина, открываются  двери и между рампой и кузовом устанавливается железный мостик для проезда автопогрузчика.
     Погрузчик вилами подъезжает в специальные  отверстия в поддоне и транспортирует упаковки в кузов грузовика.
     При этом на площадке находится контролер, который ограничивает движение автотранспорта, людей и обеспечивает безопасность отгрузки. После завершения погрузки с борта убирается мостик, и двери машины закрываются.
     Для того, чтобы увеличить срок хранения продуктов в 2-2,5 раза, их следует  подвергнуть процедуре подмораживания, при которой температура продукции опускается ниже криоскопической. На поверхностном слое происходит частичная кристаллизация влаги. Данной процедуре чаще всего подвергают рыбу (иногда ее подмораживают в рассоле), мясо и плоды (зимние сорта яблок). На складе ответственного хранения поддерживается температура около -3°C, и температура размещенной в ней продукции постепенно снижается до данного показателя.
     Склад низкотемпературного хранения осуществляет хранение замороженной продукции при достаточно низком температурном режиме, при которой прекращается жизнедеятельность микрофлоры. Международный институт холода установил на склад ответственного хранения замороженной продукции предельно допустимую температуру на отметке -12oС. Рекомендуемая температура хранения находится на отметке -18oС и ниже. Сроки хранения замороженных продуктов напрямую зависят от температурного режима. Так при температуре -12oС мясная продукция хранятся в среднем 2-8 месяцев, при температуре -18oС – от 4 до 12 месяцев, при температуре -25oС срок хранения данного вида продукции возрастает до 8-12 месяцев. При этом допустимые колебания температуры не должны превышать 2oС. Очень важным является соблюдение низких температур для жирных сортов рыбы, которую необходимо хранить до -45oС.
     Относительную влажность в морозильных камерах устанавливают самопроизвольно, относительно создаваемых в камере условий, особенности хранимой продукции, а также наличия притоков тепла и действия приборов охлаждения. Однако, склад ответственного хранения замороженной продукции должен обеспечивать влажность воздуха не менее 92-95%.
     При температуре -18oС и ниже на складе ответственного хранения товаров хранится продукция шоковой заморозки. Суть процесса шоковой заморозки заключается в том, что продукцию кладут в специальные морозильные камеры с температурой -35oС и процесс заморозки происходит за очень короткий промежуток времени, при котором в межклеточном пространстве продукции образуется много ледяных кристалликов, которые не могут существенным образом повредить целостность тонкой клеточной оболочки. За счет этого при шоковой заморозке тканевая структура товаров практически не изменяется, а после их размораживания, перед использованием в пищу, такая продукция лучше всего сохраняет свои свойства с незначительной потерей сока. Тогда как при размораживании продукции, замороженной обычным способом, потеря массы достигает 15-20%. На сегодняшний день шоковой заморозке подвергаются все виды плодово-ягодной продукции, грибы, полуфабрикаты, кондитерские изделия (торты, пирожные), кисломолочная продукция (сладкие сырки и другая творожная продукция), мороженое.
     Для того, чтобы поддерживать необходимый  температурный режим на морозильном складе хранения продукции, обычно необходимо использовать систему с хладоносителем, либо систему непосредственного (прямого) охлаждения. В системах прямого охлаждения жидкий хладагент прямо из конденсатора после прохождения регулирующего вентиля начинает поступать в испарительные батареи, которые расположены в охлаждаемых помещениях. Хладагент находится в процессе кипения за счет теплого окружающего воздуха. Компрессор отсасывает пары хладагента, находящиеся в батареях. Система прямого охлаждения в обязательном порядке включает в себя компрессорный агрегат, а также несколько воздухоохладителей, которые размещены в камерах хранения. Кроме всего прочего, в зависимости от способа подачи жидкого хладагента в испарительные батареи, охладительные системы подразделяются на безнасосные и насосные. Поступление жидкости в батареи в результате разности давления кипения хладагента и конденсации осуществляется в безнасосных системах. В насосных системах жидкость подается при помощи специального насоса. В крупных холодильных установках главным образом применяются насосные системы.
     Хранение  пищевых продуктов всегда начинается с приемки. Прием продуктов осуществляют при поступлении на холодильник в соответствии с требованиями действующих инструкций, положений, стандартов, технических условий и других документов.
     Сопроводительные  документы (вагонные и контрольные  сопроводительные листы; санитарные и ветеринарные свидетельства; листы, удостоверения о качестве; сертификаты; спецификации и накладные отправителей) проверяют до разгрузки холодильного транспорта.
     При отсутствии одного или нескольких этих документов делают соответствующую запись в приемном документе. Перед началом разгрузки тщательно проверяют состояние пломб, люков, а затем приступают к приемке по количеству и качеству.
     Товароведную  оценку мясных продуктов на холодильнике проводят товароведы. В основные обязанности  их входят: приемка по количеству и качеству поступающих на холодильник продуктов; контроль за правильностью их размещения в камерах и соблюдение сроков хранения; контроль за качеством хранящихся продуктов и организация отпуска продукции со склада.
     Мясные  продукты, поступившие с различными дефектами, размещают в специальной камере для кратковременного хранения (камера дефектных грузов).
     Тару  и упаковку проверяют на соответствие требованиям стандартов и санитарному  состоянию. Все продукты в неисправной  таре отсортировывают, а массу нетто определяют взвешиванием после освобождения тары.
     Учитывая  специфику последующего холодильного хранения, особое внимание при приемке  мясных продуктов уделяют соблюдению температурного режима при транспортировании; температуре воздуха в транспортном средстве перед выгрузкой продуктов; температуре продуктов.
     Заключительную  часть складского технологического процесса составляют операции по отпуску товаров со склада. К ним относят:
     оформление  продажи товаров оптовым покупателям, в зале товарных образцов;
     отборку товаров с мест хранения;
     перемещение товаров в зону комплектования заказов  покупателей;
     комплектование  заказов и упаковку (укладку в  тару-оборудование);
     помаршрутное  комплектование партий товаров;
     перемещение укомплектованных партий товаров в зону погрузки;
     погрузку  автотранспорта, контейнеров, железнодорожных  вагонов.
     Оформление  продажи молока и мясных товаров  оптовым покупателям производится в зале товарных образцов.
     Различают механизированную и ручную отборку  товаров с мест хранения.
     Механизированная  отборка применяется в основном на крупных складах. При этом груз, спакетированный на поддоне, снимается с помощью механизма с места укладки и в виде целой транспортной единицы перемещается в зону комплектования заказов.
     Ручная  отборка осуществляется при отпуске небольшого количества молочных продуктов, хранимых на стеллажах.
     Для транспортирования мясных продуктов  внутри склада применяют следующие  машины и устройства: конвейеры, гравитационные устройства, грузовые напольные тележки.
     Конвейеры (транспортеры) – транспортные машины непрерывного действия. В зависимости  от грузонесущих органов бывают ленточные, пластинчатые и роликовые.
     Конвейер  наклонный передвижной КНЛП – 5: ширина ленты – 0,5 м; высота подъема груза 0,74 – 3,4; длина – 7; ширина – 0,9, высота –0,74.
     Конвейер  пластинчатый КП – 55: длина 8,24; ширина 0,96; высота – 0,55.
     Гравитационное  устройство – конвейеры и вертикальные спуски. Груз перемещается под действием силы тяжести.
     Грузовые  напольные тележки – бывают электрические и ручные. Электротележки перемещают груз на расстояние 1 км. Грузоподъемность 500, 750, 1000 и 2000 кг.
     ЭТ  – 550 – габариты 3,7*1,56*1,6.
     ЭТ  – 550М – габариты 3,4*1,65*1,6.
     Ручные  на 3-4 колесах грузоподъемностью 0,25-1 т.
     В зависимости от конструкции весы делятся на: гиревые, напольные, шкально-гиревые, циферблатные, полуавтоматические и автоматические.
     Грузы массой от 50 кг до 3 т взвешивают на передвижных  напольных весах. Они имеют следующие  пределы взвешивания:
     Шкально-гиревые  – 500 г, 1, 2 и 3 т;
     Шкальные  – 50, 100, 200, 500 кг, 1, 2 и 3 т;
     Циферблатные  – 60, 100, 150, 300, 600, 1, 2 и 3 т;
     Платформенные стационарные весы предназначены для  взвешивания грузов большой массы.
     Автомобильные весы с наибольшими пределами  взвешивания 10, 15, 30, 60, 100 и 150 т.
     Таблица 1
Оборудование  для фасовки, упаковки и взвешивания, используемое на
складах
Наименование оборудования
Параметры Краткая характеристика
Фасовочно-упак. полуавтомат для жидких продуктов РТ-ПМ-12 100x70x170 До 15пак/мин (от 0, 2 до 2л), сварка пакетов из рулонной пленки, весовое. дозир-е, заварка пакета, 2 кВт, 1 00кг
Упаковочный термоус. аппарат ТПЦ-450 (продовольственные и промышленные штучн. изделия) 175x70x95 До 70 уп/час-макс. разм.-40х38х36см, рулон, пленка шириной до 45 см (ПВХ,ПВД,ПНД); 4,2 кВт, 72кг
Упаковочный термоус. аппарат ТПЦ-370 (хл.булочные и кондит. изделия, любые штучн. товары) 200x57x88 До ЗОО уп/час-макс. разм. 58х35х22см, рулон, пленка шириной до 45 см (ПВХ, ПВД,ПНД); 4, 5 кВт, 85кг
Весы  товарные РП-150М02 (механические, напольные) 62x40x70 До 150 кг, стойка на платформе, коромысловый указатель, 35 кг
Весы  товарные ВТ- 401 4-500 (механические, напольные) 99x83x100 До 500 кг, стойка на платформе, коромысловый указатель, 96 кг
Весы  складские ВТ-4014-1Ш (механические, напольные) 115x83x100 До 1000кг, стойка на платформе, коромысловый указатель, 115кг
Весы товарные РП-ЗШ13 (механические, напольные) 189x150x140 До 3000 кг, стойка на платформе, коромысловый указатель, 500 кг
 
 

2. Законы и принципы  как основа разработки системы управления предприятием 

     В управлении предприятием имеет место система общественных отношений, носящих как базисный, так и надстроечный характер. Эти отношения подчиняются соответствующим законам.
     Для примера назовем лишь некоторые  законы управления, сформулированные современными учеными-управленцами:
     закон специализации управления;
     закон интеграции управления;
     закон необходимой и достаточной централизации  управления;
     закон времени - закон управления временем;
     закон единства политических и экономических  основ управленческих решений;
     закон плановой основы управления производством и т.п.
     Анализ  названных законов показывает, что  они являются, прежде всего, принципами и правилами построения системы управления, а не законами. В их определении отсутствуют требования даже эмпирической стадии познания, когда должны быть вскрыты причинно-следственные связи между явлениями в управлении производством.
     Не  менее важное значение играют принципы управления, представляющие собой основные правила и положения, которыми руководствуются работники аппарата управления. На практике они могут выступать в формах организационных регламентов, нормативов, норм права и морали, различных социально-психологических установок и т.п. Принципы управления, так же как и законы, объективны, поскольку они базируются на законах и выражают их требования. Однако они в то же время субъективны, потому что формулируются людьми. Таким образом, принципы управления представляют собой результат обобщения объективно действующих законов и форм их проявления в управлении производством. В такой трактовке принципы выступают в качестве руководящих начал, чтобы практическая деятельность всех участников производства не противоречила законам природы и общества и тем самым оказывала эффективное воздействие на процессы их развития. В этом состоит суть сознательного использования законов в управлении.
     Поскольку принципы управления субъективны, то между  ними и законами нет вербального соответствия. Это означает, что на практике один закон может быть реализован в нескольких принципах и, наоборот, несколько законов в одном принципе. Особенность принципов управления белорусской и российской управленческих научных школ состоит в том, что все они сформулированы без открытия соответствующих законов. Однако проблема заключается не в том, что выбраны неверные принципы, а в том, что за их провозглашением не следуют конкретные действия. Невыполнение требований законов, постановлений директивных органов, судебных решений даже на самых высоких уровнях управленческой пирамиды стало обыденной практикой.
     Все принципы управления условно можно  разбить на две группы:
     системотехнические, отражающие законы построения и функционирования систем управления;
     социально-экономические (социально-политические), отражающие законы развития общества, экономики и производства.
     К системотехническим (общеорганизационным) принципам, например, относятся следующие:
     принцип полномочности;
     единства  распорядительства;
     иерархичности;
     специализации и кооперации труда в управлении.
     Эти принципы проработаны достаточно полно  и широко применяются на практике. Касаясь социально-экономических и политических принципов, следует отменить, что в подавляющем большинстве они сформулированы некорректно, не отражают глубинной сущности протекаемых в экономике процессов, несут идеологическую нагрузку, устарели и по этой причине не составляют надежный теоретический фундамент механизма управления, тем более в изменившихся условиях. Что могут дать современному руководителю такие принципы, как принцип социалистического соревнования, принцип единства долга и дела, принцип демократического централизма и т.п.? Это скорее лозунги, а не руководящие правила. Поэтому переход к рыночной концепции управления требует незамедлительного проведения научно-исследовательских работ в этом направлении науки управления, тем более что пока еще есть квалифицированные кадры в данной области науки. Принципы управления не могут быть неизменными, стандартными. В процессе развития производства они также должны видоизменяться, отражать новые условия управления им. Проблема состоит в том, что реорганизация действующей административной системы на этом уровне значительно опередила по времени и масштабам формирование заменяющих ее элементов рыночных структур и отношений, что привело к появлению управленческого вакуума. Это вызвало, с одной стороны, развал четкой и жесткой системы планирования, контроля, распределения, связей, сбыта, ликвидации зависимости от вышестоящих уровней, а с другой - правовую, экономическую и организационную неопределенность в вопросах полноты реальной хозяйственной самостоятельности, взаимоотношений с поставщиками, потребителями, посредниками, государством и т.п.
     Склад возглавляет заведующий. Он несет  всю полноту ответственности  за сохранность вверенных ему материальных ценностей, организует контроль поступления товаров, состояния товарных запасов. Кроме того, в его функции включены организация приемки товаров, их хранения и отпуска клиентам-покупателям, правильное размещение товаров на складских площадях, рациональное и эффективное использование всех площадей склада.
     Кладовщики  должны осуществлять приемку товаров и дальнейшее их размещение на хранение, уход за товарами в процессе складского хранения. Кладовщики - материально-ответственные лица, они несут всю полноту материальной ответственности за сохранность хранимых товаров с момента их поступления на склад до момента сдачи товаров в экспедицию или сектор упаковки.
     Отборка товаров на складе, их первичная  упаковка во внутреннюю тару и последующая  передача в сектор упаковки производится силами отборщиков. Они же обязаны заполнять отборочные фактуры.
     Укладка товаров в тару, маркировка грузов и пломбировка тарных мест - задача упаковщиков. Они несут ответственность за верность упаковки, наличие и сохранность товаров в паковочном месте.
     Распаковку  товаров во время их приемки, подсчет  и регистрацию поступивших на склад товаров по видам и количеству осуществляют сортировщики. В их обязанности включены подборка материалов для оформления актов приемки товаров.
     Машинисты подъемно-транспортных механизмов и  машин, а также грузчики должны выполнять  работы по переноске (перевозке), перемещению и укладке товаров.
     Товароведы  участвуют в организации и  проведении складских операций, связанных с приемкой и хранением товаров. Товароведы контролируют поддержание во всех складских помещениях регламентированных газо-температурно-влажностных режимов хранения. Их обязанностями также являются:
     постоянный  контроль ассортимента товаров и  принятие необходимых мер по его  пополнению;
     исследование  спроса клиентов-покупателей;
     своевременная подача заявок в торговую службу предприятия-оптовика на необходимые товары (группы товаров);
     анализ  имеющихся данных о текущем движении товарных запасов по отдельным наименованиям  или товарным группам, своевременные  доклады руководству предприятия-оптовика о результатах этого анализа.
     Эффективная система материальной ответственности, которая всецело обеспечивает сохранность имеющихся товарно-материальных ценностей на складе и препятствует потерям и хищениям товаров, - бригадная материальная ответственность. В состав бригады на складе (имея ввиду материально-ответственных лиц) включаются разные категории сотрудников (кладовщики, заведующие секциями, отборщики товаров и проч.). Введение такой системы материальной ответственности возможно только при согласии складских работников. Бригада подписывает договор (подписи ставят все члены бригады и руководитель предприятия-оптовика), принимая на себя материальную ответственность за все переданные бригаде под отчет товарно-материальные ценности. 
 
 
 

 

3. Особенности методов исследования систем управления малым предприятием 

     Методология - это логическая организация деятельности человека, состоящая в определении  цели и предмета исследования, подходов и ориентиров в его ведении, выборе средств и методов, определяющих наилучший результат. Любая деятельность человека характеризуется методологией. Но в исследовательской деятельности методология играет решающую роль в успехе.
     Цель  исследования заключается в поиске наиболее эффективных вариантов  строения системы управления и организации  ее функционирования и развития. Но это общее представление о цели. В реальности проведение исследования преследует множество целей, например, мониторинг качества управления, формирование атмосферы творчества и инноваций системе управления, своевременное распознавание проблем, обострение которых в будущем может осложнить работу, повышение квалификации персонала управления, оценка стратегий и пр.
     Цели  исследования могут быть текущими и  перспективными, общими и детальными, постоянными и эпизодическими.
     Методология любого исследования начинается с выбора, постановки и формулирования его цели. Объектом исследования является система управления. Но в методологическом отношении важным оказывается понимать и учитывать класс этой системы. Она относится к классу социально - экономических систем. А это значит, что основополагающим ее элементом является человек, деятельность человека определяет особенности всех процессов ее функционирования и развития. Связи, благодаря которым существует эта система, характеризуют сложные и противоречивые отношения между людьми, основанные на их интересах, ценностях, мотивах и установках.
     Какими  бы совершенными ни были современные  технические средства, их роль зависит  от интересов человека, мотивов использования  и освоения. Система управления строится на деятельности человека. Можно исследовать технику, но нельзя ее исследовать в отрыве от человека и всех факторов ее использования в его деятельности.
     Предметом исследования является проблема. Проблема - это реальное противоречие, требующее  своего разрешения. Функционирование системы управления характеризуется множеством разнообразных проблем, которые выступают как противоречие стратегии и тактики управления, условий рынка и возможностей фирмы, квалификации персонала и потребностей в инновациях и пр. Необходимы исследования для решения этих проблем, некоторые из которых являются «вечными», другие преходящими или созревающими.
     Цель  является основой распознавания  и выбора проблем в исследовании.
     Следующей составляющей в содержании методологии  исследования является подходы. Подход - это ракурс исследования, это как бы исходная позиция, отправная точка (плясать от печки - народная мудрость), с которой исследование начинается и которая определяет его направленность относительно цели.
     Подходы могут быть аспектные, системные  и концептуальные.
     Аспектный подход представляет выбор одной грани проблемы по принципу актуальности, или учитывая ресурсы, выделенные на исследование. Так, например, проблема развития персонала может иметь экономический аспект, социально-психологический, образовательный и т.д.
     Системный подход отражает более высокий уровень  методологии исследования. Он требует  максимально возможного учета всех аспектов проблемы в их взаимосвязи  и целостности, выделения главного и существенного, определения характера  связей между аспектами, свойствами и характеристиками.
     Концептуальный  подход предполагает предварительную  разработку концепции исследования, т.е. комплекса ключевых положений, определяющих направленность, архитектонику  и преемственность исследования.
     Подходы могут быть эмпирическими, прагматическими и научными. Если в основном опираются на опыт - эмпирические, если - на задачи получения ближайшего результата - прагматические. Наиболее эффективным является конечно, научный подход, который характеризуется научной постановкой целей исследования и использованием научного аппарата в его проведении.
     Методология исследования должна включать также  определение и формулирование ориентиров и ограничений. Они позволяют  проводить исследование более последовательно  и целеустремленно. Ориентиры могут быть гибкими и жесткими, а ограничения явными или неявными.
     Главную роль в методологии играют средства и методы исследования, которые можно  разделить на три группы: формально - логические, общенаучные и специфические.
     Формально-логические - это методы интеллектуальной деятельности человека, составляющей основу исследований управления.
     Общенаучные методы отражают научный аппарат  исследования, определяющий эффективность  любого их типа.
     Специфические - это методы, которые рождаются  спецификой систем правления и отражают специфику управленческой деятельности. 

4. Этапы разработки типового управленческого решения как часть системы управления малым предприятием 

     Внутреннее  нормативное регулирование деятельности планово-экономического управления ВКТ-склад осуществляется следующими нормативными документами:
     Устав
     Регламенты 
     Положения
     Должностные инструкции
     Распоряжения
     Приказы
     Инструкции
     Структуре управления ВКТ-склад присуща централизация полномочий и ответственности. Это проявляется в четком распределении функциональных обязанностей между подразделениями, коммуникациями сверху вниз, единоначалии при распределении полномочий и ответственности, некоторым бюрократизмом в деятельности банка.
     ВКТ-склад используется линейно-штабная структура управления. Линейно-штабная форма используется на предприятиях среднего масштаба с более широким профилем, по сравнению с малым предприятием. При этой форме руководитель распределяет часть обязанностей по подготовке решений, приказов, заданий среди подчиненных.
     Как и на любом другом предприятии на ВКТ-склад присутствуют и внешние, и внутренние коммуникации.
     Внешние коммуникации осуществляются:
     С потребителями. В процессе коммуникации ВКТ-склад доводит до потребителя информацию об услугах организации, их качестве, условиях оказания, порядка заключения договоров и т.д. С другой стороны, потребитель в процессе коммуникации с ВКТ-склад доводит до банка сообщение о своих пожелания, о своих требованиях и предпочтениях по поводу оказываемых банком услуг.
     Внешние коммуникации проходят в таких формах как:
     А) переговоры, беседы (для поставщиков, посредников, потребителей);
     Б) совещания (государственные органы);
     В) телефонограммы (государственные органы);
     Г) Указы и распоряжения (государственные  органы);
     Д) письма (покупатели, поставщики, посредники, государственные органы).
     Если  рассматривать коммуникации процессы по средствам передачи, то на данном предприятии присутствуют:
     речевая коммуникация (письменная и устная)
     паралингвистическая коммуникация (жесты, мимика, позы)
     вещественно-знаковая коммуникация (например, демонстрация покупателям образцов производимой продукции в торгово-выставочных залах).
     Внутренние  коммуникации представлены:
     А) коммуникациями между руководителем и рабочей группой;
     Б) коммуникации между различными подразделениями и отделами;
     В) коммуникации по восходящей, т.е. снизу вверх;
     Г) неформальные коммуникации. Присутствуют, как и на любом другом предприятии, и связаны с общением сотрудников на личные темы, обсуждение общественных и политических явлений и др. Следует отметить, что неформальных групп на предприятии практически нет, т.е. они очень малочисленны и не значительны, и особого влияния на деятельность предприятия не оказывают. Эти неформальные группы образуются в результате общих интересов, близкого места жительства или же по возрасту.
     Формами внутренних коммуникаций являются приказы, распоряжения, просьбы, указания, убеждение  и др.
     Внутренние  коммуникации осуществляются как в  устной форме (указания, просьбы и  др.), так и в письменной (письма, приказы, акты) и механической (информация, передаваемая через сеть Интернет, например, замеры окон).
     В банке «Адмиралтейский» есть вертикальные и горизонтальные коммуникационные каналы.
     Вертикальные  коммуникационные каналы соединяют  элементы управленческой структуры, принадлежащие к различным ее уровням. По ним сверху вниз передаются приказы, распоряжения, инструкции, а снизу вверх поступают отчеты о проделанной работе, заявки и заказы со стороны потребителей.
     Горизонтальные  коммуникационные каналы непосредственно  связывают равные по статусу уровни управления. Они обеспечивают наиболее эффективное решение общих проблем.
     Горизонтальные  коммуникационные каналы представлены связями между, например, главным  менеджером по работе с частным сектором и главным менеджером по корпоративным клиентами, или между начальник отдела снабжения и главным бухгалтером.
     Рассматривая  коммуникационную структуру ВКТ-склад можно сказать, что здесь присутствует сеть типа «дом», т.е. здесь помимо вертикальных каналов, присутствуют и горизонтальные каналы на нескольких уровнях.
     Основными способами делового общения в ВКТ-склад являются собрание, совещание, переговоры, беседа и диалог, присутствует так же и спор.
     Собрания  проводятся по мере необходимости при  решении сложных проблем с  участием всего коллектива банка.
     Совещания проводятся 3 раза в неделю (как правило, с 9.00 до 10.00).
     Если  классифицировать совещания, проводимые в ВКТ-склад, то можно выделить такие их виды как:
     по  форме организации диктаторское, когда ведущая роль в процессе ведения совещания принадлежит директору.
     по  целевой установке иногда совещания  принимают информационный характер (доклад о текущей работе), а иногда совещание направлено на принятие решения.
     Однако, мною было отмечено не верное ведение  совещаний. Основные ошибки, допускаемые руководством предприятия при проведении совещания – это:
     - не устанавливается регламент  (порядок ведения совещания), что  приводит очень часто к спорам и не деловой обстановке;
     - не ограничивается время на  выступление
     - не ведется протокол совещаний,  в результате многие принятые решения остаются без должного внимания со стороны их исполнителей, т.к. ответственность в данном случае не фиксируется.
     Деловые переговоры ведутся и высшим руководством, и рядовыми сотрудниками, например, менеджерами в процессе общения с потребителями. 
 

 

5. Значение стратегического планирования в системе управления малым предприятием 

     Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей1.
     Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.
     Сущность  стратегии. Слово “стратегия” произошло  от греческого strategos, “искусство генерала”.
     Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды2.
     Стратегический  план должен обосновываться обширными  исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги.
     Стратегические  планы должны быть разработаны таким  образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.
     Стратегическое  планирование само по себе не гарантирует  успеха, и организация, создающая  стратегические планы, может потерпеть  неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Таким образом, планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.
     Функции стратегического планирования3:
     - Стратегический план задает направления  для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.
     - Стратегический план обеспечивает  каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании.
     - Стратегический план стимулирует  координацию усилий различных  функциональных направлений.
     - Стратегический план заставляет  организацию оценивать свои сильные  и слабые стороны с точки  зрения конкурентов, возможности  и угрозы в окружающей среде.
     - Этот план определяет альтернативные  действия или комбинации действия, которые может предпринять организация.
     - Стратегический план создает  основу для распределения ресурсов.
     - Стратегический план демонстрирует  важность применения процедур  оценки деятельности.
     - Формирование стратегического плана  представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:
     1) Выбор миссии – формирование  целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).
     2) Разработка обеспечивающих планов  – политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты.
     Под влиянием Мирового финансового кризиса 2008-2009 годов произошло изменение условий производственной деятельности российских предприятий, необходимость адекватного приспособления и гибкого реагирования всей деятельности предприятия на требования рынка, потребителей, конкурентов, необходимость изменения своего рыночного поведения предполагают совершенствование всей системы управления предприятием. Для принятия управленческих решений по формированию и усилению конкурентных преимуществ, обеспечению конкурентоспособности предприятия необходимы системы управления, которые учитывают динамизм внешней среды, создают возможности быстро и адекватно приспосабливаться к её изменениям в условиях усиления конкуренции, т.е. появляется объективная необходимость управления конкурентными преимуществами предприятия.
     Проблема  управления конкурентными преимуществами предприятия состоит из множества  задач, которые могут проявляться  как на корпоративном, так и на операционном уровне. Многоаспектность каждой из них и их взаимовлияние требуют объединения их в общую систему управления конкурентными преимуществами предприятия4.
     Вместе  с тем, система управления конкурентными  преимуществами объективно является составной  частью общей системы управления предприятием, поэтому она должна отражает характерные функции управления: планирование, координацию, мотивацию, контроль.
     Под системой управления конкурентными  преимуществами предприятия понимается процесс управления принятием и реализацией стратегических решений, направленных на усиление и удержание конкурентных преимуществ с целью обеспечения его конкурентоспособности в долгосрочной перспективе5.
     В общем виде система управления конкурентными  преимуществами по целям включает пять последовательных этапов; формулирование целей, обоснование целей и выбор конкурентной стратегии, реализация стратегии, формирование и мобилизация ресурсов, контроль результатов.
     В качестве стратегической цели развития ВКТ-склад определено достижение устойчивого роста прибыли.
     Следующим этапом системы управления конкурентными  преимуществами предприятия является этап обоснования целей и выбора конкурентных стратегий.
     После этапа обоснования целей следует  этап реализации конкурентных стратегий. Реализация стратегий является самым  критическим этапом системы управления конкурентными преимуществами, поскольку в случае успешного осуществления приводит предприятие к поставленным целям. Выполнение любой стратегии предполагает проведение необходимых изменений, без которых даже самая хорошо проработанная стратегия может потерпеть провал. Наиболее часто данные изменения затрагивают миссию предприятия и организационную структуру управления. Необходимость проведения оптимизации организационно-штатной структуры и установления организационных взаимосвязей между функциональными подразделениями предприятия в соответствии с требованиями выбранных конкурентных стратегий также подтверждают исследования западных ученых. Если существующая организационная структура управления предприятием настолько далека от требований конкретной стратегии, то для эффективной её реализации необходима коренная перестройка организационной структуры.
     В идеале, стратегия должна быть рассчитана как минимум на один шаг вперед и в ней должны найти свое отражение  миссия, цели, основы потребительского рынка, характер деятельности соответствующей малой или средней фирмы. Без четко определенной интегрированной комплексной стратегии предприниматель будет не в состоянии справиться с влиянием неблагоприятных факторов внешней среды и не сможет использовать ее возможности.
     Организация процесса стратегического управления предполагает тщательный анализ возможностей и требований разных аспектов предпринимательства и позволяет хотя бы в первом приближении сформулировать цели фирмы.
     Формирование  конкурентных преимуществ предприятия  должно основываться на всестороннем анализе внутренних возможностей предприятия с учетом влияния факторов внешней среды. С этой целью в качестве одного из составляющих предлагается модель формирования конкурентных преимуществ предприятия.
     Построение  модели формирования конкурентных преимуществ должно базироваться на определенных требованиях, основными из которых являются: открытость, инновационность, гибкость, адекватность, системность.
     Стратегия предприятия предусматривает постоянное совершенствование системы управления в соответствии с лучшей мировой практикой.
     Определим концепцию стратегического развития ВКТ-склад:
     - ориентация на потребителя. 
     - скоординированные действия. ВКТ-склад следует координировать все свои планы и действия, объединяя их в одно целое для достижения максимальной эффективности работы.
     - ориентация на ценность. Под ценностью  подразумевается соответствие цен качества услуг и уровня обслуживания клиентов.
     - стремление добиваться целей.
     В соответствии с принятыми решениями  приоритетными направлениями деятельности ВКТ-склад являются:
     - сохранение финансовой устойчивости;
     - уменьшение деловых рисков при  одновременном сокращении расходов;
     - эффективное внедрение новых технологий;
     - улучшение социально-кадровой политики, обучение персонала для соответствия  квалификационным требованиям. 
 

 

6. Совершенствование управления инновационными процессами как основа стратегического конкурентного преимущества предприятия 

     Широкий спектр  услуг  предприятия ВКТ-склад, в первую очередь, обусловлен работой на базе уникального современного распределительного центра.
     Автоматизированный  складской комплекс оснащен системой управления, поддерживающей разнотемпературное хранение продукции и позволяющей предложить конечному потребителю (например, розничным сетям) набор дополнительных функций: фасовку, упаковку, маркировку, прайсинг.
     Наличие собственного специализированного рефрижераторного автопарка является неоспоримым преимуществом в работе с продуктами, требующими особенно тщательного подхода при транспортировке.
     Одним из основных, приоритетных направлений  деятельности компании является логистика мяса. Компания готова выступать в качестве 3PL-оператора, работа которого предусматривает целый комплекс сопутствующих услуг, выходящих за пределы простой транспортировки товара – дополнительные услуги с добавленной стоимостью.
     ВКТ-склад  может предложить:
     Надёжные транспортные перевозки груза на собственном специально оборудованном транспорте, чёткое соблюдение сроков;
     Комплектацию  наборов, подготовку продукции к  рекламным акциям, переупаковку (контроль качества), маркировку;
     Возможность круглосуточной быстрой доставки в торговые сети вашего товара;
     Профессиональные  консультации лучших менеджеров компании;
     Сотрудничество  с надёжными отечественными и  зарубежными партнерами;
     Процедуру дезинфекции автотранспорта с последующей выдачей санитарного паспорта. 

 

7. Повышение эффективности системы работы с персоналом как основы управления малым предприятием 

     В первую очередь следует отметить, что руководство предприятия  ВКТ-склад считает, что своими достижениями компания обязана именно своим работникам – профессионалам, именно их ценит выше всего.
     Главный принцип кадровой политики - эффективный  труд, личный вклад каждого в общее  дело должны достойно оцениваться.
     В области управления персоналом компания ВКТ-склад решает следующие задачи:
     - создание рабочей обстановки, основанной  на открытости и взаимном уважении  и способствующей раскрытию способностей  каждого сотрудника;
     - развитие системы мотивации персонала,  позволяющей каждому сотруднику рассчитывать на карьерный рост и вознаграждение, соответствующие его профессиональному уровню и личному вкладу в дело компании;
     - социальная защита сотрудников;
     - предоставление сотрудникам возможности  обучения и повышения квалификации.
     Основной задачей отдела кадров является обеспечение потребности компании ВКТ-склад в кадрах, повышение квалификации персонала, постоянная и целенаправленная работа с сотрудниками компании для создания коллектива с высоким потенциалом развития, способного успешно решать все сложные задачи для достижения целей организации.
     В компании ВКТ-склад разработана собственная фирменная кадровая политика, направленная на достижение высокой эффективности труда каждого работника, повышение роли личности на основе экономических и моральных стимулов и социальных гарантий, позволяющая вести прогнозирование потребности и развитие персонала, управлять кадрами от приема на работа до завершения карьеры и обеспечивать социальные гарантии.
     Основными функциями, выполняемыми кадровой службой компании ВКТ-склад:
     1. Прогнозирование текущей и перспективной  потребности в кадрах и источников  ее обеспечения, заключение договоров  с учебными заведениями на  подготовку специалистов, разработка  и реализация мер по стабилизации  трудового коллектива.
     2. Планирование и регулирование  движения и профессионально-квалификационного  роста кадров, процессов их высвобождения  и перераспределения. 
     3. Планирование и обеспечение непрерывной  подготовки и переподготовки  кадров с учетом потребностей  компании.
     4. Принятие управленческих решений по вопросам труда, кадров и социального развития на основе анализа социально-экономической ситуации, изучение потребностей и интересов различных категорий работников.
     5. Организация работы по профессиональной  ориентации молодежи, адаптации  молодых специалистов, изучение  причин текучести, динамики изменений  трудового коллектива.
     6. Использование всех форм материального  и морального стимулирования  работников в соответствии с их трудовым вкладом.
     7. Создание таких условий, при  которых интересы работников  отождествляются с интересами  организации. 
     8. Работа по изучению деловых  и личных качеств работников.
     Кадровая  политика предприятия ВКТ-склад включает в себя:
     - создание единых принципов стратегического управления и развития персонала на предприятии;
     - интеграцию кадровой политики  при стратегическом планировании  предприятия с учетом кадровой работы на всех уровнях управления;
     - внедрение новых методов и  систем подготовки и переподготовки персонала;
     - проведение скоординированной единой  тарифной политики и оплаты  труда;
     - разработку экономических стимулов  и социальных гарантий, направленных  на повышение производительности  и качество труда, эффективности  работы организации;
     - защиту прав и гарантий каждого  работника компании;
     - подготовку нормативных и методических  материалов с целью обеспечения  высокого уровня управления кадрами.
     Кадровая  политика предприятия ВКТ-склад неразрывно связана с его корпоративной философией, основа которой – забота о сотрудниках. Компанией постоянно проводится целенаправленная работа по укреплению и развитию своего кадрового потенциала. Для этого на предприятии создается и развивается гибкая система управления персоналом, ориентированная на рынок и включающая в себя решение комплекса трудовых, финансово – экономических, социально – психологических, образовательных, информационных и других проблем, обеспечивающих эффективную и качественную деятельность человека.
     Целью является обеспечение компании хорошо подготовленными и мотивированными работниками в соответствии с ее стратегией. При этом важным является:
     - обеспечение связи с настоящими  и будущими проблемами;
     - эффективность работы;
     - выявление благоприятных и неблагоприятных  факторов бизнеса;
     - постоянный анализ внешней среды и выбор стратегии деятельности в этой среде.
     Компания  ВКТ-склад развивает инвестирование в подготовку персонала, поскольку внешний рынок труда и система государственного образования не всегда удовлетворяет его потребностям.
     Среди наиболее важных тенденций в развитии человеческих ресурсов в компании ВКТ-склад можно отметить:
     - прогнозирование и планирование  персонала;
     - определение потребности в обучении;
     - своевременное повышение квалификации  новых сотрудников;
     - укрепление связей с другими организациями по обучению и тренингу;
     - аттестацию персонала;
     - систему профессионального роста,  важное значение в которой  уделяется подготовке резерва руководящих кадров;
     - повышение гибкости системы развития  персонала и ее ориентация  на конечные результаты;
     - сочетание индивидуального обучения  с обучением в командах;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.