На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Теории налогооблажения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

 

Введение 

     Известно, что налоги являются необходимым  и неотъемлемым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
     Под влиянием общественно-политических и  исторических процессов, произошедших в обществе, государстве и экономике, изменился характер налоговых отношений. Эти изменения предопределили необходимость систематического исследования проблем налогообложения.
     Бурное  развитие такого рода исследования получили начиная с XVII в., когда стали систематически заниматься исследованием в области налогообложения. В результате обоснования практики налогообложения возникли различные концептуальные модели налоговых систем, которые иначе называются налоговыми теориями. Каждая из них выдвигает свои принципы построения налоговой системы, определяет ее состав и структуру, роль, значение и функции налогов в экономике.
     Объектом  изучения в данной работе являются основные модели налогообложения, применяемые в развитых странах мира.
     Цель  представленной работы – исследовать основные теории налогообложения, положенные в основу современных налоговых систем экономически развитых стран.
     Данная  цель достигается с помощью решения  следующих задач:
     - изучить концепции классической и неоклассической теорий налогообложения
     - раскрыть взгляды основоположников  кейнсианской теории налогообложения
     - рассмотреть основные положения  теории экономического предложения
     - выявить особенности налоговой теории монетаризма
     Структура работы состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованной литературы.
 

1.Классическая теория налогообложения 

     Переход к капиталистическим началам  ведения экономики, развитие товарно - денежных отношений, развитие торгового капитализма привели к необходимости осознанного выделения государственных доходов и расходов, ведения государственного хозяйства как отдельной отрасли финансового хозяйства общества.
       Меркантилисты Д. Локк, Т. Гоббс и др. (XVII в.) заявляли о необходимости решения более конкретных проблем, связанных с налогообложением превращение налогов из временного в постоянный источник доходов государства; определение наиболее предпочтительных налогов - прямых или косвенных; предложение наиболее благоприятных с точки зрения налогоплательщика и экономики объектов обложения (земля, имущество). Физиократы в XVIII в. Ф. Кенэ, О. Мирабо, А. Тюрго кроме объектов налогообложения рассматривали вопросы, связанные со справедливостью налогообложения, с переложением налогов, с источниками доходов и т.п.
     Впервые научно обоснованное системное учение о налогах создано А. Смитом. В своем сочинении «Исследование о природе и причинах богатства народов» он отметил, что формирование налоговой системы происходит на достаточно высоком уровне развития государства и что налоговая система — это более или менее упорядоченное и систематическое изъятие части доходов самостоятельно хозяйствующих субъектов в пользу государства. Но самым весомым в его учении являются выдвинутые им четыре принципа налогообложения: равномерность, определенность, удобность и дешевизна1.
     Как А. Смит, так и другие представители  классической буржуазной политической экономии: У. Петти (1623 - 1687), Ж.Б. Сей (1767-1832) и Дж. Миллъ (1773 -1836), также считали экономику устойчивой и саморегулируемой системой, в которой спрос рождает предложение, а при переизбытке любого из них происходит самоуравновешивание системы путем передвижения производителей в дефицитные отрасли хозяйства. Происходит саморегулирование экономики по принципу« невидимой руки». Государство при этом должно выполнять лишь возложенные на него функции: охрану права собственности и обеспечение развития свободного рынка. Налоги служили только в качестве источников покрытия затрат государства на эти цели. «Полемика же велась вокруг принципов справедливости их взимания (равномерного или прогрессивного) и части изъятия, обусловленной фискальной потребностью».
     Практически во всех исследованиях, связанных с  природой налогов и налогообложением, проведенных с XVIII в. до 30- х годов XX в., под налогом понимали форму изъятия части средств, принадлежащих по праву собственности хозяйствам и гражданам, в государственную казну. О проблемах налогообложения писали крупнейшие ученые-мыслители, к которым можно отнести К. Маркса, Ф. Лассаля, К. Pay, A. Вагнера, Э. Сакса, Ф. Нитти. К российским исследователям основ теории налогообложения относятся Н. Тургенев, И. Озеров, М. Кулишер, И. Янжул и др. При всем разнообразии рассматриваемых этими учеными-мыслителями аспектов и проблем налогообложения, различий временных периодов проведения анализа налоговых проблем, у всех у них наблюдается одинаковый подход к определению экономической сущности налога как к естественному регулятору.
     С развитием производительных сил и совершенствованием производственных отношений в экономике произошли объективные циклические процессы (промышленные кризисы в Англии 1825 г., в Англии и США 1836 г., в США и в ряде стран Европы в 1847—1848 гг., 1857 г., 1866 г., 1873 г., 1882 г., 1890 г., 1907 г.). Самыми разрушительными для экономик развитых стран стали экономические кризисы 1920 - 1921, 1929 - 1933, 1937-1938 гг. Цикличность развития экономики продолжалась и после Второй мировой войны.
     Однако  Великая депрессия 1929 - 1933 гг., отличавшаяся глубоким и длительным падением производства, привела к необходимости корректировки классического учения о налогах, к переосмыслению места и роли государства, к расширению границ его влияния на экономические процессы, а также использованию налогообложения в качестве эффективного инструмента государственного регулирования экономики. Появившиеся новые теории научного обоснования места и роли государства в экономических процессах и значения налогообложения в процессе государственного регулирования экономики можно разделить на два основных направления - кейнсианское и неоклассическое
     Таким образом, согласно классической теории, налоги представляют собой один из видов государственных доходов, которые должны покрывать затраты на содержание государства, причем не все, а только "расходы на общественную оборону и на поддержание достоинства верховной власти". 

 

2.Кейнсианская теория налогообложения 

     Основоположником  кейнсианской теории налогообложения  является английский экономист Дж. М. Кейнс (1883 - 1946 гг.), изложивший ее основные положения в книге "Общая теория занятости, процента и денег". Дж. М. Кейнс в своем труде обосновал необходимость вмешательства государства в процессы регулирования экономики, основанной на рыночных отношениях2.
     Концепция кейнсианской теории основана на понятии "эффективного спроса", то есть такого спроса, уровень которого обеспечивает максимально полное соответствие предложению. В отличие от классической школы кейнсианство предполагает, что совокупный спрос создает совокупное предложение. Такая расстановка приоритетов сопровождается основанным на большом и убедительном статистическом материале выводом о том, что свободная (либеральная) рыночная экономика не имеет в своем распоряжении механизма, обеспечивающего равновесие спроса и предложения на уровне полного использования ресурсов, а может достигаться в любом, в том числе кризисном, состоянии экономики. Термин "эффективный спрос" означает, что последний может быть обеспечен только с участием государства, путем постоянного и целенаправленного регулирования экономики различными способами, в том числе и через систему налогообложения3.
     Регулирование спроса через налогообложение в  теории Дж.М. Кейнса основывается на положении  о том, что увеличение налогов  приводит к сокращению спроса через уменьшение размеров располагаемого дохода одновременно в части потребительских расходов и сбережений в пропорции, определяемой соотношениями максимальной стоимости к потреблению и максимальной стоимости к сбережению, сложившимися в обществе. Это, в соответствии с нашими представлениями, означает, что рост налогообложения сокращает частные совокупные расходы на величину, меньшую чем объем прироста налогов, и приводит к уменьшению величины равновесного национального дохода (эффективного спроса). При этом возникает эффект налогового мультипликатора, в соответствии с которым снижение эффективного спроса в случае увеличения налогов больше, чем это увеличение.
     Отметим в этой связи и то, что справедливо  и обратное утверждение.
     Таким образом, согласно теории Дж.М. Кейнса налоги должны играть в системе государственного регулирования важнейшую роль.
     Налоговые изъятия тесно связаны с показателем спроса: чем больше вводится налогов, тем ниже спрос, и, наоборот, сокращение налогов ведет к стимулированию спроса. Большие сбережения как пассивный источник дохода мешают росту экономики, поэтому их следует изымать с помощью налогов;
     Высокие налоги стимулируют экономическую  активность, влияют на сбалансированность в экономике, являясь "встроенными  механизмами гибкости".
     В теории и практике налогового регулирования  развитых стран Запада налоговая  политика в XX в. строилась в соответствии с кейнсианской концепцией функциональных финансов, согласно которой величина расходов и норма налогообложения подчинены потребностям регулирования совокупного общественного спроса, который должен удерживаться на уровне, обеспечивающем полное использование трудовых ресурсов и капитала при сохранении стабильности цен (при этом бюджетное равновесие приносится в жертву равновесию экономическому)4. 
 
 

 

     3.Неоклассическая теория налогообложения 

     В противоположность  кейнсианской теории разработанная  рядом экономистов, прежде всего Дж. Мутом, А. Лаффером, Дж. Гилдером, Р. Лукасом и некоторыми другими, неоклассическая модель по-иному рассматривает роль государства в регулировании рыночной экономики.
     Неоклассическая теория исходит из того, что государство  должно обеспечивать устранение препятствий, мешающих действию законов свободной рыночной конкуренции, поскольку, по мнению авторов этой теории, рынок может и должен сам себя регулировать без вмешательства извне и достигать экономического равновесия.
     Таким образом, указанная теория, в отличие от кейнсианской, отводит государству достаточно пассивную роль в регулировании экономических процессов. Исходя из этого, согласно данной теории, должна строиться и налоговая политика. Налоги должны быть минимальны, и одновременно корпорациям должны предоставляться значительные налоговые льготы. В противном случае, исходя из этой теории, высокое налоговое бремя будет сдерживать предпринимательскую активность и тормозить проведение корпорациями инвестиционной политики, вследствие чего прекратится обновление производственных фондов и начнется спад в экономике. Политика минимального налогообложения позволит рынку самостоятельно обеспечить высокие темпы развития и, соответственно, значительное расширение налоговой базы, а также увеличить доходы государства при минимальных налоговых ставках и максимальных налоговых льготах5.
     Неоклассическая теория господствовала до 1930-х, когда  лидерство в экономической науке перехватили последователи английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса – представители кейнсианской экономической теории.
     В течение примерно 40 лет неоклассика оставалась в оппозиции основному течению экономической теории, но затем идеи ограничения государственного вмешательства снова стали завоевывать популярность.
     Хотя и в начале 21 в. неоклассическая теория сохраняет  статус основного течения современной экономической науки, однако уже в 1990-е обозначился ее кризис. Многие экономисты считают, что «второе пришествие» неоклассики тоже приходит к концу, и современная экономическая теория стоит на пороге новой научной революции.
     Итак, сторонники данной теории которого обращают основное внимание на самостоятельную хозяйственную деятельность отдельных людей и выступают за ограничение (или даже за полный отказ от) государственного регулирования экономики.
     Неоклассическая теория основывается на преимуществе свободной конкуренции и естественности, устойчивости экономических, в частности производственных, процессов. Различие в этих основных концепциях заключается в неодинаковом подходе к методам государственного регулирования. Согласно неоклассическому направлению внешние корректирующие меры должны быть направлены лишь на то, чтобы устранить препятствия, мешающие действию законов свободной конкуренции, поэтому государственное вмешательство не должно ограничивать рынок с его естественными саморегулирующими законами, способными без какой-либо помощи извне достигнуть экономического равновесия. В этом заключается отличие неоклассической теории от кейнсианской концепции, утверждающей, что динамическое равновесие неустойчиво, и делающей выводы о необходимости прямого вмешательства государства в экономические процессы.
     Маршалл, построивший неоклассическую модель, отводил государству лишь косвенную  роль в регулировании экономических процессов, считая государство дестабилизирующим фактором с безграничным ростом его расходов.
     Отдавая предпочтение лишь кредитно-денежной политике Центрального банка, не учитывая бюджетной и налоговой политики, неоклассицисты полагают, что таким образом будет создан эффективный механизм перераспределения дохода, обеспечивающий полную занятость и устойчивый рост национального богатства.
     В неоклассической теории, в свою очередь, широкое развитие получили два направления: теория экономики предложения и монетаризм.   

 

     4.Теория экономики предложения 

     Теория  экономического предложения, сформулированная в начале 80-х годов американскими  учеными М. Бернсом, Г. Стайном и  А. Лэффером, в большей степени, чем  кейнсианская теория, рассматривает  налоги в качестве одного из факторов экономического развития и регулирования.
     В отличие от Дж.М. Кейнса, представители теории экономики предложения утверждали, что высокие налоги сдерживают предпринимательскую инициативу, экономически губительны для любого плательщика независимо от уровня его доходности Кроме того, рекомендуется обязательное сокращение государственных расходов, поскольку любое правительство склонно к увеличению своих расходов, и для их покрытия необходимы дополнительные средства, а их оно получает, прежде всего, повышением уровня налогообложения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.