На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Учет товаров в розничной, оптовой и коммисисонной работе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
         Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета.
         В основе хозяйственной деятельности торгового предприятия лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров. Поэтому основными целями бухгалтерского учета в торговле являются:
- контроль за сохранностью товаров;
- своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
        Для достижения этих целей решается целый комплекс бухгалтерских задач: 
- проверка правильности документального оформления товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учёте;

- контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
- контроль за финансовыми показателями (размер прибыли, источники поступления средств и порядок их расходования, оборотные средства, капитальные вложения, отчисления от прибыли и т. д.), за правильностью расчетов с поставщиками и покупателями, за своевременным поступлением платежей в бюджет, за правильностью использования банковских кредитов;
- учет расходования фонда заработной платы, выявление соотношения между ростом эффективности труда и средней заработной платой;
- выявление возможности для снижения издержек обращения и повышения рентабельности производства (издержки обращения покрываются за счет торговых наценок, включаемых в цену товара, но за счет наценки образуется и прибыль; поэтому, чем ниже уровень издержек обращения, тем большая часть торговой наценки идет на образование прибыли);
- контроль за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств.
         Для правильного и своевременного учета должны быть установлены четкие разграничения материальной ответственности должностных лиц за вверенные им ценности, а также своевременно и качественно необходимо проводить инвентаризации и ревизии.
         Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом в торговом предприятии, могут быть выполнены только при правильной его организации. 
На предприятиях торговли бухгалтерский учет осуществляется специальным подразделением - бухгалтерией. Если предприятия небольшие, то бухгалтерский учет в них ведут работники, на которых возложены соответствующие обязанности.

         В организации, не имеющей бухгалтерской службы или бухгалтера, бухгалтерский учет может осуществляться специализированной организацией или специалистом на договорных началах. Кроме того, руководитель при небольшом объеме учетной работы может вести учет лично. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учет  товаров в розничной  торговле
     Товары  – материальные ценности, которые  приобретены и сохраняются на предприятии с целью дальнейшей продажи. Товарами могут быть продукты как физического, так и умственного  труда, услуг, сама способность к  труду – все, что имеет потребительскую  и продажную стоимость и может  обмениваться на другой товар (деньги) собственником.
     Согласно  П(С)БУ 9 товары относятся к запасам  и являются оборотными активами предприятия. Для того, чтоб приобретенный товар  был определен активом, должны быть соблюдены такие требования:
    Во-первых, использование таких товаров в будущем должно принести определенные экономические выгоды;
    Во-вторых, стоимость таких товаров должна быть достоверно определена.
     Другими словами, товар является активом, если есть вероятность того, что он будет  в будущем реализован.
     Формирование  первоначальной стоимости зависит  от того, каким образом товары прибыли  на предприятие торговли. Но чаще формой расчетов за товары на предприятии  оптовой торговли является оплата денежными  средствами.
     Согласно  П(С)БУ 9 понятие себестоимости приобретенного товара может быть применено к  товарам, приобретенных за денежные средства, и представляет собой их первоначальную стоимость.
     Первоначальная  стоимость товаров включает такие  расходы:
    Суммы, уплаченные поставщику товаров, за вычетом непрямых налогов;
    Суммы ввозной пошлины;
    Суммы непрямых налогов, которые не возмещаются предприятию;
    Суммы транспортно-заготовительных расходов, включая расходы, связанные со страхованием рисков транспортировки товаров;
    Другие расходы, непосредственно связанные с приобретением товаров.
     В большинстве предприятия торговли покупают товары для их дальнейшей реализации. В учете товары могут  отображаться по розничным или по первоначальным ценам.
     Единицей  бухгалтерского учета товаров является их наименование или однородная группа (вид). Приобретение товаров, как правило, оформляется договором, который  составляется между поставщиком  и покупателем. В договоре обуславливается  номенклатура и стоимость товаров, термин поставки и термин оплаты, а  также обязательства, которые несут  предприятия. Поступление товаров  отображается на основе накладных, товарно-транспортных накладных типовой формы.
     При получении товара необходимо проверить  соответствие его фактического количества и качества по данным сопровождающим документам и условий договора.
     В зависимости от условий поставки, указанных в договоре, прием товара осуществляется:
    На складе предприятия-покупателя, если доставка товара осуществляется предприятием-продавцом;
    На складе предприятия-продавца, если доставка товара осуществляется предприятием-покупателем;
    В месте разгрузки транспортных средств, распечатывание опломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе перевозчика, если доставка осуществляется предприятиями железнодорожного, воздушного, водного, автомобильного транспорта.
Учет  товаров по продажный  ценам
     Если  учет товаров ведется по продажным  ценам, то стоимость реализованных  товаров формируется по дебету и  кредиту счета 90 "Продажи" в  одинаковой оценке, т.е. по продажным  ценам. Ежедневно бухгалтер делает следующие проводки.
     На  основании отчета кассира: Д 50-1 К 90-1.
     На  основании товарного отчета: Д 90-1 К 41-2.
     При этом суммы первой и второй проводок должны совпадать. При таком порядке  учета в течение месяца облегчается  контроль за правильностью отражения  в учете как объема продаж (кредитовый оборот по счету 90-1), так и за правильностью  списания товаров материально ответственными лицами (дебетовый оборот по счету 90-2). До закрытия отчетного периода других проводок по балансовому счету 90 не делают.
     Когда заканчивается отчетный месяц и  бухгалтер получает предварительный  баланс, он должен рассчитать сумму  торговой наценки, приходящейся на реализованный  товар.
     Расчет  торговой наценки может вестись  исходя из уровня торговой наценки  на каждую единицу товара.
     Если  товары учитывают по продажным ценам, то в соответствии с п. 12.1.3 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема валовой доход от реализации определяется расчетным  путем.
     Основными способами расчета  являются следующие:
     1) по общему товарообороту; 
     2) по ассортименту товарооборота; 
     3) по среднему проценту;
     4) по ассортименту остатка товаров.
     1) Способ расчета валового дохода  по общему товарообороту. Данный способ согласно п. 12.1.4 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема используется в случае, если ко всем товарам применяется одинаковый процент торговой надбавки. Если ее размер в течение отчетного периода изменялся, следует определять объем товарооборота отдельно по периодам применения разных размеров торговой надбавки.
     2) Способ расчета валового дохода  по ассортименту товарооборота. Указанный способ используется в случае если к разным группам товаров применяются разные размеры торговой надбавки. Этот способ предполагает обязательный учет товарооборота по группам товаров, каждая из которых включает товары с одинаковой надбавкой.
     3) Способ расчета реализованной  торговой наценки по среднему  проценту. Согласно методике, изложенной в п. 12.1.6 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, валовой доход по среднему проценту рассчитывается по формуле:
     ВД = (Т x П) : 100,
     где: П - средний процент валового дохода;
     Т - товарооборот.
     П = (ТНн + ТНп - ТНв) : (Т + ОК) x 100,
     где: ТНн - торговая надбавка на остаток  товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 "Торговая наценка" на начало отчетного периода);
     ТНп - торговая надбавка на товары, поступившие  за отчетный период (кредитовый оборот счета 42 "Торговая наценка" за отчетный период);
     ТНв - торговая надбавка на выбывшие товары (дебетовый оборот счета 42 "Торговая наценка" за отчетный период), (под  выбытием товаров понимается возврат  товаров поставщикам, списание порчи  товаров и т.п.);
     ОК - остаток товаров на конец отчетного  периода (сальдо счета 41 "Товары" на конец отчетного периода).
     Данный  способ является простым и может  применяться любыми организациями, учитывающими товары по продажным ценам, для расчета реализованной торговой наценки.
     4) Способ расчета валового дохода  по ассортименту остатка товаров.  Для расчета валового дохода по ассортименту остатка товаров необходимы данные о сумме торговой наценки, приходящейся на остаток товаров на конец отчетного периода.
     Для того чтобы получить такие данные, необходимо вести учет сумм начисленной  и реализованной торговой наценки  по каждому наименованию товара или  по группам товаров с одинаковыми  способами начисления торговой наценки. Как правило, для определения  сумм торговой наценки на остаток товаров проводят их инвентаризацию на конец каждого месяца. Этот способ является наиболее трудоемким и обычно используется либо организациями с маленьким товарооборотом, либо организациями, обладающими соответствующим программным обеспечением.
     Необходимо  отметить, что во всех рассмотренных  выше способах расчета сумм реализованной  наценки, за исключением расчета  наценки по среднему проценту, полученный результат (сумма реализованной  наценки) может быть использован  при исчислении налога на прибыль  для нахождения покупной стоимости  реализованных товаров.
     При исчислении наценки по среднему проценту покупная стоимость реализованных  товаров в бухгалтерском учете  может не совпадать с покупной стоимостью реализованных товаров  в налоговом учете. Это происходит из-за того, что на товары разных групп  может быть разная наценка, а при  расчете реализованной наценки  в бухгалтерском учете все  данные усредняются. В налоговом  учете согласно ст. 268 НК РФ выручка  от реализации товаров уменьшается  на стоимость приобретения товаров, определяемую налогоплательщиком в  соответствии с учетной политикой.
     Поэтому в том случае, если организация  использует для расчета реализованной  наценки способ среднего процента, для определения покупной стоимости  реализованных товаров в налоговом  учете необходимо использовать данные налогового учета (например, данные, полученные при инвентаризации товаров).
Учет  товаров по покупным ценам
     В отличие от розничной купли-продажи  учет товара на предприятиях оптовой  торговли всегда ведется в покупных ценах.
     Также как и в розничной торговле, валовой доход от реализации формируется  на балансовом счете 90 "Продажи". Бухгалтер должен помнить, что в  бухгалтерском учете реализация товара отражается в момент перехода права собственности на товар  от продавца покупателю. Если договором  не оговорен момент перехода права собственности, то по общему правилу договор купли-продажи считается исполненным в момент:
     - вручения товара покупателю или  указанному им лицу, если договором  предусмотрена обязанность продавца  по доставке товара;
     - предоставления товара в распоряжение  покупателя, если товар должен  быть передан покупателю или  указанному им лицу в месте  нахождения товара.
     Договором купли-продажи может быть предусмотрено, что моментом перехода права собственности  на товар является момент его оплаты покупателем.
     В зависимости от условий договора, регулирующих момент перехода права  собственности на товар, и условия  оплаты товара бухгалтер будет делать соответствующие проводки.
     Если  учет товаров ведется по покупной стоимости, то для правильного отражения  стоимости списанного товара торговая организация должна ежемесячно проводить  инвентаризацию остатков товара в торговом зале. Обычно эта процедура называется "снятием остатков".
     Для расчета покупной стоимости реализованного товара необходимо иметь следующие  данные:
     - сведения об остатках товара  на начало месяца (результат инвентаризации  товара за предыдущий месяц) - в организации имеются (Т(н.));
     - сведения о поступлении товара  в учетных ценах за отчетный  период - определяются по документам, на основании которых приходуется  товар (Т(п.));
     - покупная стоимость товарных  остатков на конец месяца (она  будет участвовать в формировании  себестоимости списываемого товара  в качестве входящего сальдо  следующего месяца) - определяется  по результатам инвентаризации (Т(о.)).
     Покупная  стоимость проданного в течение  месяца товара (Т(пр.)) рассчитывается по следующей формуле:
     Т(пр.) = Т(н.) + Т(п.) - Т(о.).
     Учитывая, что проводить ежемесячные инвентаризации довольно сложно, целесообразно при  отсутствии средств автоматизации  учета вести учет товара по продажным  ценам, формируя финансовый результат  способом расчета среднемесячной надбавки.
     При наличии на предприятии торговли соответствующих средств автоматизации  учет товаров по покупным ценам не вызывает проблем. Сейчас практически  все производители товаров наносят  на упаковку или на сам товар штрих-код, который несет в себе всю необходимую информацию, в том числе и для целей бухгалтерского учета.
     При поступлении товаров в магазин  информация о наименовании, отличительных  признаках и покупной цене записывается в базу данных с помощью считывающего устройства. При отсутствии на товаре штрихкодов производителя информация заносится вручную, товару присваивается  внутренний код. При продаже товара информация таким же образом заносится  в базу данных через считывающее  устройство кассового аппарата. На основании данных о наименованиях  и количестве проданного товара компьютерным способом формируется информация о  стоимости проданного товара в учетных (покупных) ценах.
Учет  товаров в оптовой  торговле
         Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар (сырье, комплектующие) для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним и т. д.) использованием. Отношения продавца и покупателя в данном случае чаще всего оформляются договорами поставки.
         Среди многообразия хозяйственных операций на оптовом торговом предприятии учет товарных операций является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью.
         При оптовой торговле существует две основные формы оптовой реализации товаров:
·  реализация товаров со склада оптовой организации (складской оборот);
·  реализация товаров транзитом (транзитный оборот).
          При реализации транзитом оптовая организация может принимать и не принимать участие в расчетах. При реализации товаров транзитом с участием оптовой организации в расчетах, организация торговли сама рассчитывается с поставщиком и получает средства от покупателя. Во втором случае, торговая организация только организует доставку конечным покупателям, а расчеты за товар производятся между поставщиком и непосредственным получателем товара.
         Оптовые организации работают как по договорам купли-продажи, так и по договорам поставки.
         В соответствии со статьей 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) по договору купли-продажи продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму.
         По договору поставки поставщик-продавец обязан в обусловленные сроки передать в собственность другой стороне – покупателю производимые или закупаемые им товары, предназначенные для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным потреблением.
         В любом договоре, заключаемом между покупателем и продавцом, определяется момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю. Согласно статье 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи (товара) по договору возникает с момента ее (его) передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
         В статье 224 ГК РФ передача определена как вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю. Иначе говоря, товар считается врученным покупателю с момента его фактического поступления в его владение.
         Одновременно с получением права собственности приобретатель товара в результате случайной гибели или порчи товаров вследствие непредвиденных обстоятельств по общему правилу гражданского законодательства несет соответствующие убытки.
         Осуществляя реализацию товаров покупателям, торговая организация получает доходы, которые в соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (далее ПБУ 9/99) признаются выручкой от продажи товаров.
         Правила формирования в бухгалтерском учете выручки от реализации устанавливаются ПБУ 9/99. В соответствии с нормами данного бухгалтерского стандарта все организации в целях бухгалтерского учета признают выручку от реализации по мере отгрузки товаров (работ, услуг) и предъявлению покупателю расчетных документов к оплате.
         Причем в соответствии с пунктом 12 ПБУ 9/99 выручка в бухгалтерском учете признается при наличии следующих условий:
·  организация  имеет право на получение этой выручки (право на выручку вытекает из конкретного договора, заключенного между продавцом и покупателем);
·  сумма  выручки может быть определена;
·  у  организации есть уверенность в  том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических  выгод (то есть, либо организация получила в оплату актив, либо уверена в том, что его получит).
·  право  собственности на товар перешло  от организации к покупателю;
·  расходы, которые произведены (или будут  произведены) организацией торговли в  связи с этой операцией могут  быть определены.
         Если у торговой организации выполняются все вышеперечисленные условия, то денежные средства (или иные активы), полученные организацией торговли в оплату признаются выручкой.
         Если хотя бы одно из условий не выполнено, то денежные средства или иные активы, полученные организацией торговли в оплату, признаются кредиторской задолженностью. Как правило, это положение закрепляется в учетной политике предприятия.
         По общему правилу выручка в бухгалтерском учете отражается в момент перехода права собственности на реализуемые товары от продавца к покупателю, то есть в момент отгрузки. Это означает, что, отгрузив товары покупателю, бухгалтер в учете отразит выручку от реализации товаров, несмотря на то, что оплата от покупателя еще не поступила (отражается дебиторская задолженность покупателя).
         Выручка отражается в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества (когда договором предусматривается оплата не денежными средствами) и (или) величине дебиторской задолженности.
         Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).
         Величина выручки определяется исходя из цены, установленной договором между продавцом и покупателем.
        Отражение выручки в бухгалтерском учете производится при помощи следующей бухгалтерской записи:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи» субсчет «Выручка».
         Отразив в учете данную запись, бухгалтер торговой организации должен в бухгалтерском учете отразить начисление налога на добавленную стоимость. Причем, какие используются при этом проводки, зависит от момента возникновения налогооблагаемой базы по НДС:
         Дебет 90 «Продажи» субсчет «НДС» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» – такая проводка используется в случае, если в целях НДС организация использует метод «по отгрузке»;
         Дебет 90 «Продажи» субсчет «НДС» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «НДС отложенный» – такая проводка используется в случае, если в целях НДС организация использует метод «по оплате»;
         Затем по итогам месяца, организация торговли списывает стоимость реализованных товаров с кредита счета 41 «Товары» в дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж».
         Метод определения стоимости товаров при их списании на реализацию зависит от принятого варианта их оценки при поступлении – по фактической себестоимости или по учетным ценам.
         В том случае, если используется оценка товаров по учетным ценам, то стоимость товаров при их списании на реализацию, состоит из учетной цены и величины отклонений, приходящихся на отгруженные товары.
          При оценке товаров, учитываемых по фактической себестоимости, списание товаров на реализацию производится одним из следующих методов:
·  по себестоимости каждой единицы;
·  по средней себестоимости;
·  по себестоимости первых по времени  приобретения товаров (способ ФИФО);
·  по себестоимости последних по времени  товаров (способ ЛИФО).
Учет  товаров в комиссионной торговле
         Прием товаров на комиссию и их продажа производятся в соответствии с Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.06.98 № 569 (в редакции от 22.02.01). Кроме того, следует помнить, что реализация отдельных товаров на условиях комиссии регулируется специальными законодательными актами (в зависимости от принадлежности товаров к той или иной группе).
         При приеме товаров на комиссию в обязательном порядке составляется договор комиссии, в соответствии с которым одна сторона – торговая организация (комиссионер) принимает товар на комиссию с целью реализации за вознаграждение, а гражданин или организация (комитент) сдает товар торговому предприятию с целью его розничной продажи. Договор комиссии полностью регулирует отношения между комитентом и комиссионером.
         Кроме того, составляется перечень товаров, принятых на комиссию, который является приложением к договору комиссии. Данные документы оформляются в двух экземплярах. Первые экземпляры договора и перечня вручаются комитенту, вторые – вместе с товарным отчетом передаются в бухгалтерию комиссионного магазина.
         На комиссию принимаются товары новые и бывшие в употреблении, годные для использования, не требующие ремонта или реставрации, отвечающие санитарным нормам и требованиям. Правила комиссионной торговли содержат перечень товаров, не принимаемых на комиссию, к которым относятся товары, изъятые из оборота, розничная продажа которых запрещена или ограничена, товары, не подлежащие возврату или обмену (парфюмерно – косметические; товары бытовой химии; лекарственные средства; товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях; предметы личной гигиены; изделия швейные и трикотажные бельевые и др.).
Товары  на комиссию принимаются:
    от граждан по предъявлении паспорта или иного документа, его заменяющего, удостоверяющего личность;
    от юридических лиц по предъявлении накладной, оформленной и выданной в установленном порядке уполномоченному лицу предприятия, и его паспорта или документа, удостоверяющего личность.
          При приеме товаров на комиссию на каждый товар прикрепляется товарный ярлык, а на мелкие недорогие вещи (часы, бусы, броши и другие аналогичные изделия) – ценник с указанием номера документа, оформленного при приемке товара и цены. Одновременно дается характеристика состояния товара (новый, бывший в употреблении, степень износа, указываются и другие основные товарные признаки, недостатки), которая излагается в перечне товаров, принятых на комиссию, и товарном ярлыке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.