На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Туристический потенциал США

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
США – признанный мировой лидер в туризме. Первое место в мире по доходам от туризма  и первое место по туристическим  расходам. Третье место в мире по международным туристическим прибытиям, но международный туризм лишь небольшая  часть туристического потока страны. Почему люди так активно путешествуют внутри США и так охотно посещают эту страну? Ответ на это может  дать анализ основных факторов, характеризующих  исключительный туристический потенциал  США.  

1) США большая  и разнообразная страна в природном  отношении . Она лежит сразу  в 6 часовых поясах – лишь  Россия может похвастаться большим.  Неудивительно, что на таком  большом пространстве хватило  место самым разнообразным типам  климата, природным зонам и  ландшафтам. Даже смежные штаты  предоставляют огромный разброс  температур от «сибирских» морозов  Миннесоты до тропической жары  Флориды и абсолютного максимума  температур в калифорнийской  Долине Смерти. А ведь есть  еще Аляска, Гавайи, Виргинские острова  и остров Гуам.  

В Соединенных Штатах турист может покататься на горных лыжах и полежать на тропическом  пляже, оказаться среди бескрайних лесов или посредине не менее  бескрайней прерии, побывать в тундре и в пустыне, заняться рыбалкой на тихом озере или серфингом  в океанских волнах. Он может увидеть  торнадо, извержение вулкана или  гейзера, коралловые рифы и ледники, высокие горы и головокружительные каньоны, живые краски «индейского  лета» и мертвый блеск соленых  озер. И все это в пределах одной  страны.  

Большой Каньон Колорадо, Ниагарский водопад и гейзеры  Йеллоустоунского парка – общепризнанные мировые достопримечательности, привлекающие миллионы туристов. Страна покрыта  сетью национальных природных парков, занимающих общую площадь в 32 млн. га. И это не считая природных  парков, находящихся в ведении  штатов. Неудивительно, что в стране большое развитие получил экологический  туризм.  

2) Американцы с  необычайным почтением относятся  к собственной истории и потому  бережно сохраняют свое историческое  и культурное наследие в виде  мемориалов, исторических и даже  тематических парков. В списке  Национального регистра исторических  мест США более 50 тысяч объектов, обладающих исторической ценности  в масштабе нации [6]. Далеко  не все они – объекты туризма,  но многие из них являются  популярными дестинациями.  

Конечно, памятники  исторического и культурного  наследия – объект, прежде всего, внутреннего  туризма. Всем известен в чем-то даже гипертрофированный патриотизм американцев, поэтому неудивительно, что памятники-символы  американской нации (Белый Дом, Статуя Свободы, гора Рашмор) являются центрами туристического паломничества.
В глазах мировой  общественности (особенно для европейского туриста) культурно-исторический потенциал  США не так очевиден в силу относительной  краткости их истории, но наследие коренных народов Северной Америки, памятники  освоения Дикого Запада, а также  исторические кварталы Нью-Йорка, Бостона, Нового Орлеана и ряда других городов  страны все же весьма привлекательны для зарубежного туриста. 

К тому же американцы знают, как заставить даже далеких  от истории людей посетить исторический памятник. Надо дать туристу то, чего он жаждет больше всего – развлечение. Если вместо скучной исторической лекции сделать костюмированное шоу, то отбоя от посетителей не будет. Знаменитое изобретение американцев – тематические парки, с успехом применено и  в сфере культурно-исторического  туризма.  

Успехом пользуется, например, Джеймстаун, шт. Виргиния –  воссозданное поселение первых английских колонистов. Воссоздан не только форт, но и индейские деревни – все  они населены специально нанятыми актерами, помогающими посетителям почувствовать  себя в начале XVII века. Другой пример – Виргиния-Сити, шт. Невада, где  воссоздана атмосфера времен «золотой лихорадки». Здесь туристы могут  посетить салун, посмотреть на ковбойскую дуэль или попробовать намыть золота.  

3) Если история  не столь привлекает в США  зарубежных туристов, то с гораздо  большим удовольствием они едут  в страну для знакомства с  достижениями современной американской  культуры , многие черты которой  давно уже приобрели мировой  масштаб. Если для среднестатистического туриста Италия – это шедевры античного Рима и эпохи Возрождения, то США – это Голливуд и Диснейленд, Нью-Йорк и Лас-Вегас.  

Ни одна поездка  в США не может считаться полной, пока в фотоальбоме не будут отражены всемирно известные небоскребы Нью-Йорка  и Чикаго, мост Золотые Ворота в  Сан-Франциско и пальмы Беверли-Хиллс.
Как самих американцев, так и гостей страны привлекают музеи, фестивали и тематические парки, отражающие жизнь США сегодня. Это  и музей рок-н-ролла в Кливленде, шт. Огайо, и фестивали музыки в  стиле кантри в Нэшвилле, шт. Теннеси, и парк развлечений киностудии «Юниверсал»  во Флориде.  

4) США – «плавильный  котел» из многих рас, этносов  и конфессий. Однако переплавившись  в американца вчерашние европейцы  или жители Карибских островов  не забывают о своих корнях. Этнические кварталы типа Маленькая  Италия (Little Italy) или Чайна-таун не  менее популярны среди посетителей  Нью-Йорка, чем сами небоскребы (скажем, какой русский турист  не съездит на Брайтон-Бич), а  Маленькая Гавана – едва ли  не главная достопримечательность  Майами.  

Интерес среди туристов вызывают также этнические фестивали: немецкие в Пенсильвании, скандинавские  в Миннесоте и т.д. В Нью-Йорке  всегда шумно отмечается День Святого  Патрика, в Сан-Франциско – китайский  Новый Год, а в Новый Орлеан тысячи туристов съезжаются на карнавал Марди-Гра, имеющий французские корни.  

Особый популярностью  пользуется культура американских индейцев. Их резервации (особенно в штатах Юго-Запада) – объект постоянного нашествия  туристов, желающих познакомиться с  обычаями и жизненным укладом  коренных американцев.  

5) Американцы обладают  развитым чувством места. Любой  американец не только гражданин  США, житель определенного штата  и региона, он еще и житель  определенного «локалити» - пространственной  фации общества, будь то его  графство, городок или городской  район. Причем локальная самоидентификация  не менее важна, нежели страновая  или региональная. Неудивительно,  что американцы всячески стремятся  выделить свое место проживания  – создать ему определенную  славу. И, в том числе, привлечь  туристов.  

Едва ли не каждый город США с гордостью сообщает, что он «самый-самый» в США по какому-то параметру. Часто это связано  со специализацией местной промышленности (Трой, шт. Нью-Йорк – столица сорочек, а Гловерсвилл в том же штате  – столица перчаток; Линн, шт. Массачусетс  – столица женской обуви, а  соседний Броктон – столица обуви  мужской [2]).  

Бывает на звание «столицы» оказывается несколько  претендентов: Вест-Йеллоустоун, шт. Монтана  и Игл-Ривер, шт. Висконсин оба  считают себя столицей снегомобилей. Подобная реклама не стесняется называть город столицей не только США, но и  всего мира (что, впрочем, для многих американцев одно и то же). Так, Монро, шт. Висконсин рекламирует себя как  мировую столицу швейцарского сыра, почему-то забывая собственно про  Швейцарию [3]. 

Если же промышленной специализации не оказывается, то город (графство) иногда находит довольно странные выражения собственной  исключительности. Например, Флагстафф, шт. Аризона – рекламирует себя как самый темный город США. Рядом  с городом расположена обсерватория, поэтому с наступлением темноты  запрещено зажигать уличное освещение  сверх определенной нормы, чтобы  не мешать работе телескопа. Чего только не придумаешь, чтобы выделить свой город и заставить туриста  хоть ненадолго в него заехать.  

Многие города стараются  ежегодно проводить фестиваль или  спортивное мероприятие, которые бы привлекло многочисленных туристов и стало визитной карточкой города. Мировую известность получили, например, фестиваль воздухоплавания в  Альбукерке, шт. Нью-Мексико и кольцевые  гонки в Индианаполисе, шт. Индиана. Города поменьше тоже не отстают, проявляя, подчас, большую фантазию для того, чтобы заманить туристов. В Невада-Сити, шт. Калифорния туристы съезжаются на Международный конгресс игрушечного  медвежонка «Teddy bear», а в Панксатони, шт. Пенсильвания проводится День сурка, ставший знаменитым благодаря одноименному фильму.  

6) Наконец, США  – развитая страна. Она может  предложить посетителю достойный  и комфортабельный отдых, отвечающий  всем его запросам. Несмотря на  события 11 сентября, США считается  безопасным местом для отдыха.  

Здесь развита вся  необходимая для туризма инфраструктура: отели, рестораны, туристические бюро, развитая система внутреннего авиатранспорта, возможность аренды машины, сеть мотелей  и кемпингов для автотуризма  и т.д. Отсутствуют большинство  факторов, мешающих самостоятельному туризму: специфический язык, политическая нестабильность, обязательное наличие  гида, слабое развитие общественного  транспорта или дорожной сети и т.д. Рынок туристического предложения  существует в условиях рыночной конкуренции. А раз нет монополии, нет и  завышения цен на туристические  услуги. 

Как результат –  развитая инфраструктура делает возможным  организацию масштабных спортивных мероприятий, концертов и фестивалей, привлекающих миллионы туристов со всего  мира. Только за последние 25 лет США 4 раза принимали Олимпийские игры (летние 1984 и 1996 гг. и зимние 1980 и 2004 гг.), а в 1994 г. в стране проходил Чемпионат  мира по футболу.  

Туристическая инфраструктура США готова к принятию туристов самых  различных возрастных категорий. Сюда можно ехать отдыхать с детьми, с пожилыми людьми. Большое внимание уделяется инвалидам, некоторые  гостиницы даже имеют номера, оборудованные  специально для них. В США комфортно  себя будут чувствовать и туристы  с нетрадиционной сексуальной ориентацией.  

Сан-Франциско признанным в мире гей-центром, в ряде городов  страны (Нью-Йорк, Сан-Франциско и  др.) проводятся фестивали сексуальных  меньшинств.
Экономическое развитие страны и ведущая роль США в  мировой экономике подразумевает  развитие делового туризма. Здесь проходит множество международных конференций, а в Нью-Йорке находится штаб-квартира ООН.  

Но самое главное: США – богатая страна, а экономическое  благополучие граждан подразумевает  и большие траты на туризм. Огромный внутренний потребительский рынок  страны – «вечный двигатель» развития туристической индустрии страны. 

§2. География туристических  потоков.  

США – исторически  сложившаяся страна путешественников. Это третья по площади страна в  мире, но «белых» незаселенных пятен  на ней куда меньше, чем в России и в Канаде. Покорение пространства, создание «континентальной империи» от океана до океана – лейтмотив американской истории (не случайно в средних школах США часто объединяют уроки географии  и истории).  

Как следствие - американцы «на ты» с пространством и  сегодня. США – автомобильная  нация , поэтому «шаг в пространстве»  у них гораздо больше, чем, например, у россиян. Когда американец говорит  «15 минут от дома» – это обычно значит 15 минут от дома на машине. Еще  больше раздвинулось пространство для  американцев с распространением внутренних авиаперелетов, густой сетью  которых опутана страна.  

Так что нет ничего удивительного, что в стране необычайно развит туризм - американцы исторически  обречены на перемещение. Что же до внешнего потока туристов, то предыдущий раздел уже обозначил основные факторы, делающие США привлекательной дестинацией  в глазах иностранного туриста. 

Как результат, туризм играет важную роль в экономике США. Страна занимает первое место в мире по доходам от туризма. Туризм - вторая крупнейшая сфера приложения труда, обеспечивающая работой около 10 млн. чел. Это второй по величие бизнес в сфере розничных продаж, третий источник валютных поступлений в  страну [3]. 

В 2003 г., по данным Ассоциации туристической индустрии Америки (ТИА), общий доход американской тур-индустрии  по внешнему и внутреннему туризму  превысил 500 млрд. долларов, что дало возможность создать 7,2 млн. новых  рабочих мест и принесло федеральным  органам, штатам и муниципалитетам  налогов на сумму 94,7 млрд. долларов.
Несмотря на такие  значительные цифры, американская индустрия  туризма находится в кризисе, вызванным событиями 11 сентября 2001 г. Последние привели к снижению абсолютно всех показателей туристической  активности и вернуть их хотя бы на прежний уровень стране не удается  даже спустя три года после трагедии.  

Сразу после трагедии в Нью-Йорке угроза террактов  вызвала настоящую панику на туристическом  рынке страны. Повсеместной стала  боязнь американцев летать на самолетах, которые даже после снижения цен  на авиабилеты летали наполовину пустыми. Рынок отреагировал моментально  – появились компании, предлагающие доставить пассажира в любую  точку страны на машине. Прежде всего, они ориентировались бизнесменов, направляющихся на деловые переговоры или просто по делам компании. Но это не спасало положение - были отменены до четверти всех конференций и деловых  встреч, запланированных на конец 2001 г.  

Только в Лас-Вегасе – популярном месте для проведения конференций за одну неделю после  терракта были отменены 249 подобных мероприятия. По мнению муниципалитета, это привело  к потере 78 тыс. посетителей, которые  бы потратили в городе около 80 млн. (и это не считая расходов в игорных  заведениях) [New York Times, 30.09.2001]. Всего  же за период с 1998 по 2002 г. число поездок, связанных с бизнесом или участием в конференциях, упало на 14% (здесь  надо учитывать «естественное» падение  путешествий такого рода в связи  с развитием средств связи).  

Уровень заполняемости  нью-йоркских отелей упал с 75% до 45%, а  вашингтонских – с 80% до менее  чем 20%. В два раза упала заполняемость  отелей Флориды и Гавайев. Повсеместно  отменялись массовые мероприятия: под  угрозой срыва оказался фестиваль  воздухоплавания в Альбукерке, не состоялось мото-ралли в гавайском  Гонолулу. Гавайи вообще пострадали едва ли не больше других штатов США –  ведь сюда можно прилететь лишь по воздуху. По сравнению с тем же месяцем предыдущего года в сентябре 2001 г. внутренний поток на острова  уменьшился на 30%, а внешний –  на 78%. 

В целом же внешний  поток туристов в страну в сентябре 2001 г. упал на 30% по сравнению с показателями сентября 2000 г., а если смотреть статистику по странам, то США лишилась порядка  половины туристов из Германии, Италии, Японии, Бразилии [http://tinet.ita.doc.gov]. 

Еще сильнее пострадал  внешний туризм самих американцев, упавший в первые месяцы после  терракта на 60%. Этот поток подвержен  наиболее медленным темпам выправления, здесь последствия 11 сентября будут  наблюдаться дольше. Так, за первые пять месяцев 2002 г. бронирование французских  отелей американскими туристами  сократилось на 16,5% по сравнению  с тем же периодом предыдущего  года. В целом же, по данным Всемирного Совета по туризму и путешествиям (ВСТП), количество посещений американцами стран Западной Европы упало на 23% [http://news.bbc.co.uk/1/shared/spl/hi/world/02/september_11/].  

Сильнее других пострадали Карибские острова, где американские туристы традиционно составляют «львиную долю» от общего числа посетителей. За последние месяцы 2001 г. Барбадос недосчитался трети туристов по сравнению  с уровнем года предыдущего, а  Багамские острова лишились в 2002 г. четверти дохода от туризма по сравнению  с 2000 г. [http://www.guyana.org/Speeches].  

Когда паника первых месяцев улеглась, эксперты смогли посчитать ущерб, как для американского, так и для мирового туризма, нанесенный событиями 11 сентября. По прогнозу ВСТП мировая тур-индустрия должна была полностью преодолеть последствия  террактов, т.е. вернуться к показателям 10 сентября 2001 г., 23 февраля 2004 г. Однако уже можно сказать, что этого  не произошло. 

Внешний туристический  поток в США 

Сегодня США третья по популярности туристическая дестинация мира. В 2003 г. США посетило 40, 4 млн. чел., больше туристов привлекла лишь Франция  и Испания. Почти половина иностранных  туристов прибывает в США для  проведения отпуска, еще четверть с  деловыми целями. Около 60% обеих групп  – мужчины, с средним возрастом 40 лет. В основном иностранные посетители предпочитают оставаться в стране около  трех недель и посещать по меньшей  мере три штата [3]. В среднем в 2003 г. иностранный турист потратил в  США чуть более 1600 долларов, не считая расходов на авиаперелет.  

Однако на мировом  туристическом рынке сейчас США  теряет позиции. Еще в 1995 г. США обходили Испанию по числу туристических  прибытий, теперь же разрыв между странами составляет более 12 млн. чел. Франция  же обходит США едва ли не вдвое (75 млн. чел.).  

Из табл. 1, видно, что после значительного притока  иностранных туристов в 1992 г. (связанным, прежде всего, с открывшимся туристическим  рынком стран Восточной Европы и  бывшего СССР) последовало несколько  лет снижения тур-потока, но уже с 1996 г. проявился явный тренд на рост туристических прибытий в страну. В 2000 г. число иностранных туристов перевалило за 50 млн., однако 11 сентября и последовавшая за ним война  в Ираке отпугнула иностранцев  от путешествий в США. В 2001 г. поток  туристов упал на 11,9%, в 2002 г. – еще  на 6,7%. С одном стороны, могло быть и хуже – специалисты ВСТП прогнозировали по итогам 2001 г. падение на 12,6%.  

Но, с другой стороны, они же заявляли о почти полном восстановлении в 2003 г. и окончательном  – в начале 2004 г. Как видно, этого  не произошло. Поток иностранных  туристов по итогам 2003 г. опустился  еще на 4% почти до 40 млн. чел. в  год – худший показатель с начала 90-х гг. Общее падение по сравнению  с уровнем 2000 г. составило 20,8%. 

Таблица 1.
Основные показатели внешнего туристического потока в США  за 1991 – 2003 гг.
Год Число иностранных  туристов, посетивших США (млн. чел.) Расходы  иностранных туристов в США (млрд. долл.)*
2003 40.4 65.1
2002 41.9 66.5
2001 44.9 71.9
2000 50.9 82.4
1999 48.5 74.8
1998 46.4 71.3
1997 47.8 73.3
1996 46.5 69.8
1995 43.3 63.4
1994 44.8 58.4
1993 45.8 57.9
1992 47.3 54.7
1991 42.7 48.4 

*Данные без учета  стоимости авиабилетов 

Теперь прогноз  ВСТП немного подкорректирован (см. табл. 2). Резкое улучшение начнется в 2004 г., когда рост числа иностранных  туристов составит 8,5%. В последующих  годах темпы роста замедлятся и по итогам 2006 г. США посетят 47,5 млн. чел., т.е. на миллион туристов меньше, чем в 1999 г. 

Надо отметить, что  по самым последним данным прогноз  сбывается. За три квартала 2004 г. число  иностранных прибытий превысило  тот же период 2003 г. на 7,4% [www.tia.org].  

Таблица 2. Прогноз  на число иностранных прибытий в  США в 2004-2006 гг.
Год Число иностранных  туристов (млн. чел.) Изменение по отношению  к прошлому году
2003 40.4 -4%
2004 43.8 8.5%
2005 45.8 4.5%
2006 47.5 3.9% 

Схожая ситуация и с доходами от иностранного туризма, по которым США – признанный лидер. В отличие от числа интуристов, этот показатель стабильно рос вплоть до 2000 г. (см. табл.1), после чего резко  упал до уровня сначала 1998 г., а потом  и почти 1995 г. И хотя мировому лидерству  США по этому показателю ничего не грозит, свое отставание Испания и  Франция сократили. Их доходы от интуристов в 2003 г. составили соответственно 41,7 млрд. долл. и 36, 6 млрд. долл., тогда как  в США они снизились до 65,1 млрд. долл. (в 1998 г. США обгоняли их более  чем вдвое).  

Если брать прибытия по регионам мира, то первыми в США  «вернулись» туристы из европейских  стран. Уже в 2003 г. их число, по данным ТИА, выросло на 1% по сравнению с 2002 г. и составило 8,7 млн. чел. В 2004 г. ожидается особенно сильный рост туристов именно из этого региона  – 11,3%. Еще больший рост – 17,3% ждут от азиатских стран, туристический  поток откуда в 2003 г. упал на 12%. Меньший  прирост – 7% ожидается из стран  Южной Америки (падение на 16% в 2003 г.). 

Легко видно, что  средний прирост туристического потока по этим странам в 2004 г. превысит заявленные 8,5%. Это так называемые «заморские» страны, т.е. страны, не имеющие сухопутной границы с  США. Чтобы попасть из этих стран  в США надо обязательно воспользоваться  самолетом .  

Неудивительно, что  именно туристов из этих стран в  первую очередь потеряла тур-индустрия  США после 11 сентября. По итогам 2003 г. их число, по сравнению с 2000 г., упало  на треть (30,6%). Но и темпы восстановления превысят прирост общего тур-потока (12% в 2004 г.). 

Если взять статистические данные откуда прибывают в США  туристы (см. диагр.1), видно, что «заморские»  страны не имеют решающего веса. Соседи США канадцы и мексиканцы давно являются главными посетителями США. В 2003 г. они составили более  половины от общего числа туристов, прибывающих в страну. Хотя, с  «возвращением» в США «заморских»  туристов, их доля немного уменьшится.  

Если же смотреть куда в США едут иностранные туристы, то, по данным ТИА, в 2003 г. больше всего  «заморских» туристов побывало в  штатах Нью-Йорк и Флорида (по 4,1 млн. чел.) и в Калифорнии (4 млн. чел.). Далее  следуют штаты Гавайи (2 млн. чел.), Невада (1,4 млн. чел.), Иллинойс, Техас, Массачусетс  и принадлежащий США остров Гуам (все по 900 тыс. чел.).  

Если смотреть данные по агломерациям, то лидером будет  Нью-Йорк (4 млн. чел.), за которым последуют  Лос-Анджелес и Майами (по 2,2 млн. чел.), Орландо (1,8 млн. чел.) и Сан-Франциско  с Гонолулу (по 1,6 млн. чел.). Отметим, что данные не включают туристов из Канады и Мексики. Случись такое, в лидеры, вероятно, вышел бы штат Калифорния, куда направляется на сезонные работы большая часть мексиканских «туристов».  

Внешний туристический  поток из США  

Считается, что американцы мало путешествуют за границу. Мол, и  мировую географию они себе плохо  представляют, и свою страну слишком  любят, чтобы куда-то еще уезжать, да и побаиваются они остального мира, где сегодня сильны антиамериканские настроения. Все это отчасти верно, но далеко не главное.  

Главное, что США  – экономически развитая, богатая  страна, а значит у ее граждан  есть деньги, чтобы отдыхать и путешествовать за рубежом. Доказательство тому – 53 миллиона поездок (едва ли не каждый пятый житель страны, если считать по принципу один человек – одна поездка), совершенных  американцами за рубеж в 1997 г. 

Две трети американских туристов, едущих за рубеж, целью поездки  называет отдых (сюда включается и посещение  друзей или родственников), треть - бизнес. Две трети останавливаются в  отелях, треть – в частных домах. В основном за рубеж едут мужчины (61%), средний возраст путешественников – 44 года, как правило это представители  верхнего и среднего класса. В среднем  американец в 1999 г. тратил за рубежом 1350 долларов, т.е. около 85 долларов в день [8]. 

Если рассматривать  прохождение американских путешественников за рубеж по основным регионам страны, то примерно равную долю составляют жители Северо-Востока, Юга и Запада (чуть менее 30%), существенно отстает Средний  Запад (14%) . Основными генераторами туристов за рубеж считают штаты  Нью-Йорк, Филадельфия, Калифорния и  столица страны Вашингтон.  

Предпочитаемые американцами дестинации возвращают нас к диагр. 1. Соседи явно ближе жителям «страны  свободных», чем «заморские» страны. Около 60% всех зарубежных поездок в 1996 г. американцы совершили в Канаду и Мексику. Но, в отличие от гостей США, среди которых больше всего  канадцев, сами американцы предпочитают больше ездить в Мексику - 34% против канадских 25% (см. диагр.2).  

Из «заморских»  стран наибольшей популярностью  пользуются страны Западной Европы, прежде всего Великобритания, Франция, Германия. Любимыми странами «заморской» Америки  для американцев являются Ямайка и Багамские острова. А среди  стран Азии явный лидер – Япония [8]. 

Поток американских туристов, выезжающих за рубеж стабильно  рос на всем протяжении 90-х гг. По сравнению с 1992 г. в 1996 г. он увеличился на 20%. Еще больше вырос за это  же время «заморский» туризм (36%). По регионам мира наибольший рост в  качестве туристической дестинации для американцев испытали страны Восточной Европы и Ближний Восток (хотя в абсолютных цифрах их значение ничтожно). 

11 сентября 2001 г. больно  ударило по внешнему туристическому  потоку из США, прежде всего,  по «заморскому туризму». В 2002 г. расходы американских туристов  за рубежом упали, по сравнению  с 2001 г., на 3,6%, а ведь в конце  90-х они ежегодно росли на 7-8%. В 2002 г. расходы американских  туристов за рубежом составили  58 млрд. долл., что чуть выше уровня 1998 г. [9]. 

Однако США до сих пор остается мировым лидером  по этому показателю и в перспективе  ожидается рост (пусть и происходящий более медленными темпами, чем в  случае с другими туристическими потоками) потока американских туристов, едущих за рубеж.  

Внутренний туристический  поток. 

И все-таки американцы мало путешествуют за рубеж. Особенно если сравнивать их внешний туризм с внутренним. Лишь 5% от всех американских туристических поездок – зарубежные, остальные 95% совершаются внутри страны.  

По данным ТИА, в 2003 г. было совершено 1140 млн. персональных поездок внутри страны. Персональной поездкой считается путешествие  человека или семьи на расстояние 50 или более миль (около 80 км) от дома, во время которой производиться  хотя бы одна ночевка . Число таких  поездок за последние десять лет (1994-2003 гг.) выросло на 9,8%.  

Однако, кроме подтверждения  тезиса, что американцы много путешествуют, в абсолютном значении этот показатель мало, что дает. Судить о состоянии  внутреннего туристического потока по нему сложно, в нем даже не отразились события сентября 2001 г. и кризис тур-индустрии  страны. Даже наоборот, число поездок  стабильно продолжало расти, а доля годового прироста в 2001 г. была даже выше, чем в предыдущие годы (что легко  объясняется заменой американцами отпуска с одним перелетом  на курорт несколькими короткими  выездами на природу).  

Гораздо нагляднее  другой показатель – расходы американцев  на внутренний туризм. Как уже отмечалось, в 2003 г. совокупные доходы американской тур-индустрии составили 554, 5 млрд. долларов. Из них только 64,5 млрд. долларов пришлись на внешний туризм, доходы же от внутреннего  тур-потока составили 490 млрд. долларов. Это на 3,5% превышает показатель 2002 г. Другими словами, внутренний туризм первым окончательно преодолел кризис, вызванный 11 сентября, и стал давать положительные показатели (сравнение  показателей 2001-2002 гг. еще демонстрировало  снижение доходов).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.