На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Методология и практика реформирования НДС

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

       ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
       «Санкт-Петербургский  государственный
       университет экономики и финансов» 

    Факультет финансово-кредитных и международных  экономических отношений 

    Кафедра финансов 

       К защите допускаю:
       Зав. кафедрой  финансов
       Д-р  экон. наук, проф ._______________ М.В. Романовский
       «__»___________________2007 г. 
 

Дипломная работа
На тему  « Методология и практика реформирования НДС » 

       Студента 5 курса 531 группы
       Мельничука  Максима Викторовича
       Научный руководитель:
       Ассистент кафедры финансов Минкевичюте И.Г. 

       Декан ФФК и МЭО
       Д-р  экон. наук, проф. ________________ Е.С. Вылкова 

       Санкт-Петербург 2007 г.
 

        СОДЕРЖАНИЕ
 

       ВВЕДЕНИЕ

     Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
     Налоги  известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.
     Адам  Смит сформулировал четыре основополагающих, ставших классическими, принципа налогообложения, желательных в любой системе  экономики:
     1) Подданные государства должны  участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства.
     2) Налог, который обязывается уплачивать  каждое отдельное лицо должен  быть точно определен (срок  уплаты, способ платежа, сумма  платежа).
     3) Каждый налог должен взиматься тем способом или в то время, когда плательщику удобнее всего оплатить его.
     4) Каждый налог должен быть так  задуман и разработан, чтобы он  брал и удерживал из кармана  народа как можно меньше сверх  того, что он приносит казне  государства.
     Переходя  к проблеме налогов в Российской Федерации, необходимо отметить, что  все 4 принципа находят у нас слабое отражение. На данном этапе развития, экономика имеет огромные перспективы роста. Ежегодное увеличение ВВП, привлечение иностранных инвестиций в развитие производств, рост благосостояния населения, всё это показывает огромный потенциал как нашей страны в целом, так и её экономики. Но для дальнейшего успешного развития предстоит преодолевать существующие негативные явления в системе налогообложения. В настоящее время практически всеми признается, что эффективная реформа налоговой политики и системы налоговых органов в стране — ключевой фактор успеха для бизнеса и государства.
     Проблема  налогов — одна из наиболее сложных  в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система — это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Поэтому к выдвигающимся предложениям о серьезной ломке созданной к настоящему времени налоговой системы необходимо подходить весьма осторожно, просчитывая не только сиюминутную отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны экономики и финансов.
     Естественно, что идеальную налоговую систему  можно создать только на серьезной  теоретической основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный научный и производственный потенциал.
     Налоговая система должна органически влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства  и в то же время препятствовать падению уровня жизни низкооплачиваемых слоев населения.
     Главная причина несоответствия налоговой  системы РФ основным принципам налогообложения  — отсутствие стабильности в проведении общей экономической политики, отсутствие государственных программ, четко  определяющих приоритеты промышленной и научно-технической политики, а также налоговые льготы. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.1 Однако действующая в Российской Федерации налоговая система не отвечает в полной мере ни интересам налогоплательщика (запутанность и неоднозначность трактовки законодательных и нормативных актов, неимоверная частота внесения изменений в законы), ни федеральной налоговой службы (многочисленные возможности ухода от уплаты налогов, разнообразные льготы приводят к неравенству налогоплательщиков и наносят колоссальный ущерб экономике, рынок заполнили оффшорные предприятия и фирмы-однодневки, права налоговой службы чрезвычайно ограничены, работа налогового инспектора малооплачиваема). Очевидно, что система устарела и нуждается в замене.
     Исходя  из актуальности данной проблемы, целью  работы является рассмотрение налога на добавленную стоимость, как одного из определяющих источников доходов бюджета Российской Федерации, существующих проблем, а также анализ и выявление некоторых путей их решения.
       Своевременное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в значительной степени за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.
       На  основе этого можно определить задачи дипломной работы:
      Определение понятий «методология», «налог», «НДС» в современной экономической литературе, законодательстве РФ.
      Исследование исторических этапов реформирования налоговой системы РФ в целом и НДС в частности.
      Определение основных элементов НДС.
      Исследование некоторых схем ухода от обложения НДС с позиции потерь бюджета РФ.
      Выявление основных путей и методов реформирования НДС.
 

        ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ НДС

       1.1.ОПРЕДЕЛЕНИЯ «НАЛОГ» И «МЕТОДОЛОГИЯ» ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ И ЗАРУБЕЖНЫМИ АВТОРАМИ

       Налог – элемент общественного бытия. Первые упоминания о налоге мы находим  в философских трактатах античных мыслителей. На заре человеческой цивилизации философы понимали налог как общественно необходимое и полезное явление, несмотря на то, что известные им налоговые формы были варварскими. По мере общественного развития налоговые формы постепенно менялись, приближаясь к их современному содержанию, но неизменным оставался глубинный смысл понятия "налог" – опосредования процесса обобществления необходимой для общества части индивидуальных доходов (богатств)2.
       Восприятие  необходимости налога как такового позволило классикам экономической  мысли более 300 лет назад сформулировать фундаментальные принципы налогообложения и определения налога в качестве "жертвоприношения", "добровольно отдаваемых наложений", "страховой премии", "платы за общественные услуги" и др.3
       Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе4
       Методология налогообложения является наименее исследованной в России областью налоговых правоотношений. Усилия ученых и законодателей обычно направлены на решение прикладных налоговых проблем. При этом подчас забывается, что без исследования методологии налогообложения успех налоговых реформ невозможен.
       Методология налогообложения – это теоретическое, научно-практическое и концептуально-правовое обоснование сущности понятия "налог", а именно: это одновременное исследование налога в качестве объективной экономической категории и в качестве конкретной формы правовых взаимоотношений налогоплательщиков с государством.5
       Методологические  основы налогообложения – это  выбор налоговых форм и наполнение их конкретным содержанием (принятие организационно-правового порядка исчисления и уплаты налогов), установление прав и обязанностей сторон налоговых правоотношений.
       Создание  методик налогообложения, адекватно  отражающих состояние экономики и политики, является логическим завершением методологических исследований налоговых проблем в рамках каждого этапа налогового реформирования.
       Анализ  сущности налога предполагает исследование его неоднозначности. Налог – это философская и экономическая категория и одновременно конкретная форма правовых взаимоотношений, закрепляемых в законодательном порядке при наполнении доходами казны государства (бюджета).
       Налог как конкретная форма принудительного  изъятия части совокупного дохода общества в казну государства отражает все достоинства и недостатки конкретного экономического пространства и конкретной системы государственного устройства и управления.6
       Налоговые формы взаимоотношений общества с государством носили самые разные названия. Немецкие ученые рассматривали налоги как поддержку, оказываемую государству гражданами (stauer – поддержка). В Англии налог до сих пор носит название datu – долг, обязательство. Законодательство США определяет налог как tax – такса. Закон о налогообложении во Франции налоговые отношения определяет как import (обязательный платеж). Принудительный характер налоговой формы в российской практике подчеркивал термин "подати" – принудительный платеж.

       1.2. ПОНЯТИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

       НДС - налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления. В моделях западных экономических систем он выполняет важную роль в регулировании товарного спроса. Внедрение НДС в России обусловлен необходимостью обеспечения стабильного источника доходов в федеральный бюджет. 

    Объект  налогообложения:
    Реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
    Передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
    Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
    Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
 
       Плательщики:
    организации;
    индивидуальные предприниматели;
    лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
 
    Налоговая база:
      1. Налоговая база при реализации  товаров (работ, услуг) определяется  налогоплательщиком в соответствии с 21 главой налогового кодекса РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
      При ввозе товаров  на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с налоговым кодексом и таможенным законодательством Российской Федерации.
      При применении налогоплательщиками  при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
      2. При определении  налоговой базы выручка от  реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав  определяется исходя из всех  доходов налогоплательщика, связанных  с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
      3. При определении  налоговой базы выручка (расходы)  налогоплательщика в иностранной  валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав, или на дату фактического осуществления расходов. При этом выручка от реализации товаров (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). 

       Порядок расчета:
       1. Сумма налога при определении налоговой базы в исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
       2. Общая сумма  налога при реализации товаров  (работ, услуг) представляет собой  сумму, полученную в результате  сложения сумм налога, исчисленных  в соответствии с порядком.
       3. Общая сумма  налога не исчисляется налогоплательщиками - иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
       4. Общая сумма  налога исчисляется по итогам  каждого налогового периода применительно  ко всем операциям, признаваемым  объектом налогообложения в момент  определения налоговой базы которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.
       5. Общая сумма  налога при ввозе товаров на  таможенную территорию Российской  Федерации исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
       Если в соответствии с требованиями, налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, по каждой из указанных налоговых баз сумма налога исчисляется отдельно в соответствии с порядком, установленным абзацем первым настоящего пункта. При этом общая сумма налога исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисленных отдельно по каждой из таких налоговых баз.
       6. Сумма налога  по операциям реализации товаров  (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции.
       7. В случае отсутствия  у налогоплательщика бухгалтерского  учета или учета объектов налогообложения  налоговые органы имеют право  исчислять суммы налога, подлежащие  уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.
 

        Налог на добавленную стоимость  один из самых сложных для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему РФ. Его традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. Кроме того, если при прямом налогообложении источник уплаты налога, как правило, формируется у налогоплательщиков, то при косвенном - источник налога поступает налогоплательщику в составе иных платежей (в основном в составе цены).
       Отличительной чертой косвенных налогов является также то обстоятельство, что с  экономической точки зрения, бремя его уплаты переносится плательщиками на конечных покупателей (т.е. потребителей) товаров (работ, услуг).
       Основная  функция НДС - фискальная. НДС формирует 13,5% доходов бюджетов стран, применяющих  этот налог. Но доля НДС в бюджетах отдельных стран существенно  различается.
       Рассмотрим  НДС на примере Франции, Германии и Испании.
       Ведущим звеном бюджетной системы Франции выступает НДС - общий налог на потребление, который затрагивает все товары и услуги, потребленные или использованные на территории страны. Операции, связанные с внешним рынком (экспорт), от налога на добавленную стоимость освобождены. Лица, совершившие операции, относящиеся к экспортным, уплатившие НДС, могут воспользоваться правом на возмещение. Импортные операции подлежат налогообложению согласно внутреннему законодательству.
       Уплата  НДС определяется характером совершаемой  сделки, при этом финансовое состояние налогоплательщика не принимается в расчет. Ставка налога едина независимо от цены товара, к которому она применяется.
       Объектом  налогообложения является продажная  цена товара или услуги.
       Помимо  розничной цены, в цену товара включают все сборы и пошлины, кроме НДС. Из общей суммы вычитается размер налога, уплаченного поставщикам сырья и полуфабрикатов. При продаже товара предприятие полностью компенсирует все свои затраты по уплате НДС и добавляет налог на вновь созданную на предприятии стоимость. Именно эта часть НДС, включаемая в продажную цену, перечисляется в бюджет. 

       Таблица 1. Налог на добавленную  стоимость в Европе
№ п/п Страна Базовая ставка, %
1 Австрия 20,0
2 Бельгия 21,0
3 Великобритания 17,5
4 Германия 16,0
5 Греция 18,0
6 Дания 25,0
7 Ирландия 20,0
8 Испания 16,0
9 Италия 20,0
10 Люксембург 15,0
11 Нидерланды 19,0
12 Португалия 17,0
13 Россия 18,0
14 Швеция 25,0
15 Финляндия 22,0
16 Франция 19,6
 
       Во  Франции функционируют четыре ставки НДС: основная ставка равна 19,6 %; повышенная ставка - 22 % (применяется на некоторые виды товаров: автомобили, кино-фототовары, табачные изделия, парфюмерию, отдельные предметы роскоши); пониженная ставка - 7 % (установлена на товары культурного обихода (книги)); самая низкая ставка - 5,5 % (применяется для товаров и услуг первой необходимости (продукты питания, сельского хозяйства, медикаменты, жилье, транспорт и т.д.)).
       НДС Германии имеет некоторые особенности. Так, предприниматели, у которых  оборот за предыдущий календарный год не превысил 20 тыс. марок, а в текущем году не превысит 100 тыс. марок, освобождаются от уплаты НДС. Но они лишаются при этом и права возмещения сумм налога в выставленных на них счетах. Данный предприниматель является плательщиком подоходного налога, а не НДС. Он имеет право отказаться от положенного ему освобождения от НДС и вести налоговые расчеты на общих основаниях. Если предприниматель получает в календарном году доход не выше 60 тыс. марок, то он имеет право на регрессивное налогообложение и вносит в бюджет лишь 80 % расчетной суммы НДС.
       НДС приносит Германии наиболее высокие  доходы. Его удельный вес в доходах  бюджета равен примерно 28 % - второе место после подоходного налога. Общая ставка налога составляет 16 %. Но основные продовольственные товары, а также книжно-журнальная продукция облагаются по уменьшенной ставке — 7 %.
       Предприятия сельского и лесного хозяйства  освобождены от уплаты НДС. Освобождены  и товары идущие на экспорт.
       Важнейшее место в федеральной налоговой  системе Испании занимает НДС. Ставка налога в последние годы имеет тенденцию к повышению.
       Так, в 1986 г., когда данный налог был  введен в связи с вхождением Испании  в ЕС, и до 1993 г. Включительно ставка менялась с 12 до 15 %. С 1994 г. НДС взимается  по ставке 16 %. Кроме основной, функционируют две пониженные ставки налога. Для продовольственных товаров, культурных и спортивных мероприятий, гостиничных и транспортных услуг применяется НДС в размере - 7 %. А для продуктов первой необходимости - хлеб, молоко, яйца, зерно, фрукты, овощи, лекарства, книги, газеты, муниципальное жилье — налог понижается до 4 %. Как и в большинстве стран, в Испании облагается внутренний оборот с освобождением экспортных операций. Не облагаются медицинские услуги в больницах, финансовые, банковские и страховые операции, образование.
       В доходной части федерального бюджета  сумма НДС равна 3533,8 млрд. песет, или 24,9 %.
       Для НДС необходимы соответствующая  информационная база, система учета  и контроля. В отечественных бухгалтерских  регистрах не предусмотрен порядок отражения величины добавленной стоимости, что не позволяет достоверно определить налогооблагаемый оборот и одновременно усложняет методику исчисления налога.
       Несмотря  на огромное фискальное значение данного  налога, нельзя отрицать его регулирующее влияние на экономику. Через механизм обложения НДС и, в частности, через систему построения ставок влияет на ценообразование и инфляцию, так как фактически увеличивает цену товара на сумму налога. 7
       3. Применяемый в настоящее время  порядок исчисления налога на добавленную стоимость очень сложен. Он тесно связан с учетной политикой предприятия, содержанием бухгалтерского и налогового учета. Он также зависит от вида деятельности налогоплательщика и назначения проводимых им хозяйственных операций. НДС, подлежащий уплате в бюджет определяется как разница между НДС, полученным от покупателей и НДС, уплаченным поставщикам.
       Необходимо  отметить, что для правильного  исчисления налога на добавленную стоимость  большое значение имеет корректное, с соблюдением требований налогового законодательства составление расчетных (учетных) документов. Согласно существующему ныне правилу, сумма НДС должна быть выделена отдельной строкой.8
       В хозяйственной практике предприятия  часто возникают ситуации, связанные  с покупкой или продажей основных средств и нематериальных активов. Здесь имеют место определенные особенности исчисления НДС по данным материальным ценностям. Они охватывают как процесс приобретения, так и реализации основных средств и нематериальных активов.
       В Российской Федерации существует практика обложения косвенными налогами не только операций, осуществляемых на её территории, но также и внешнеторговых сделок. Налог на добавленную стоимость является одним из важнейших налогов, взимаемых при пересечении таможенной границы РФ, т.к. НДС начисляется не только на всю стоимость ввезенного товара, но и на таможенные платежи, уплаченные импортером в момент таможенной очистки.
       С конца 60-х годов НДС стал одним  из наиболее распространенных в мировой  практике. В настоящее время он используется налоговыми системами более чем ста стран. Первыми ввели НДС Дания (1967 г.),
       Франция и Германия (1968 г.). Исключение из значительного  перечня экономически развитых стран  — США и Австралия не использующие НДС в своей налоговой системе.9

       1.3 ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

     В результате рассмотрения и анализа  действующей практики исчисления и  взимания НДС в Российской Федерации  можно сделать следующие выводы:
       1. НДС является сравнительно молодым  налогом. Он был разработан  экономистом М. Лоре в середине XX века и впервые веден во Франции в 1958 году. Исторически НДС предшествовал сходный с ним по характеру налог с оборота, который взимался многократно на каждой стадии движения товара от производителя к потребителю. Впоследствии налог с оборота уступил место налогу на добавленную стоимость, как более приспособленному к рыночным условиям хозяйствования. Широкое распространение НДС получил благодаря подписанию в 1957 году в Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно которому страны его подписавшие должны были гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка. В настоящее время НДС взимается более чем в ста странах мира: почти во всех европейских странах, Латинской Америке, Турции, Индонезии, ряде стран Южной Америки. Полный перечень стран и процентные ставки по НДС указаны в Приложении 1.
       2. Широкое распространение НДС  в зарубежных странах с рыночной  экономикой создало почву для  появления его в России. Налог  был введен 1 января 1992 года. Он пришел на смену налогу с оборота, просуществовавшего в стране около 70 лет, и так называемого «президентского» налога с продаж, введенного в декабре 1990 года. Новый налог выгодно отличался от ранее действовавших. Он был более эффективен для государства, так как обложению им подлежал товарооборот на всех стадиях производства и обращения. Несмотря на всю сложность исчисления и взимания НДС, следует отметить, что налог на добавленную стоимость являлся более простой и универсальной формой косвенного обложения, так как для всех плательщиков устанавливался единый механизм его взимания на всей территории страны.10
       Действующая ныне налоговая система России практически  введена Законом РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" с 1992 г. и основывается на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все сферы экономической жизни государства. По своей структуре и принципам построения новая налоговая система в основном отражает общераспространенные в мировой практике налоговые системы. Перечень применяемых видов налогов практически соответствует общепринятому в современной рыночной экономике и в значительной части набору налогов и сборов, применявшихся в нашей практике ранее11.
       Федеральным законом от 31.07.1998 N 147-ФЗ - принята первая часть Налогового кодекса Российской Федерации:
       - Принят Государственной Думой  16 июля 1998 года;
       - Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года;
       - Введен в действие с 1 января 1999 года.
       Принятие  Налогового кодекса позволяет систематизировать  действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, приводит в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему, устраняет такие недостатки существующей налоговой системы, как отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленность и противоречивость нормативных документов и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений.
       23 декабря 1998 г. - Указом Президента  Российской Федерации № 1635 "О  Министерстве Российской Федерации  по налогам и сборам" Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
       Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ введены в  действие некоторые главы второй части Налогового Кодекса РФ.
       1 января 2001 вступили в силу первые 4 главы второй (особенной) части Налогового кодекса РФ, в начале 2002 - еще 4 главы.
       Новый Налоговый кодекс РФ будет редактирован в 2007 году, где сельхозтоваропроизводители получат налоговые льготы (с 2008 по 2011 гг.)
 

        1.4. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА, ДЕЙСТВУЮЩИЕ С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА.

     С 1 января 2007 года вступила в силу новая  редакция Налогового кодекса РФ. Анализ нового закона показывает, что в нем учтены основные тенденции развития налоговых отношений с учетом сложившейся в настоящее время практики и урегулированы отдельные вопросы, вызывающие разногласия при их применении.
       Исключены права налоговых органов контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам и создавать  налоговые посты.
       В обязанности налоговых органов дополнительно включено: предоставлять налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам справки о состоянии расчетов с бюджетом, проводить сверку сумм уплаченных в бюджет по заявлению налогоплательщика, выдавать копии решений, принятых в отношении конкретных плательщиков, не только соблюдать, но и обеспечивать сохранение налоговой тайны, руководствоваться разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
       Таким образом, законодательно обеспечиваются условия для соблюдения права налогоплательщиков и налоговых агентов на информацию о состоянии их расчетов с бюджетами по данным налогового органа. То есть, сделан серьезный шаг для более конструктивного взаимодействия налоговых органов и тех лиц, которые осуществляют платежи в бюджетную систему Российской Федерации. 

       Применительно в налогу на добавленную стоимостьможно выделить следующие аспекты:
       1. Новый порядок применения вычетов при неденежных формах расчетов (взаимозачет, оплата векселями, бартер), механизм реализации его на практике. Переходные положения.
       2. Новая форма декларации по НДС в 2007году. Документы, подтверждающие право на вычеты. Особенности применения вычетов по НДС: при приобретении основных средств, оборудования к установке, объектов недвижимости.
       3. Применение НДС в различных хозяйственных ситуациях: при осуществлении капитального строительства; при приобретении и реализации основных средств; при возврате товаров, при осуществлении операций с привлечением посредников, аренде имущества, лизинговых операциях и др.
       4. Особенности исчисления НДС при реализации товаров с учетом скидок. Исчисление НДС при осуществлении договоров в условных единицах. Налоговые последствия образования суммовых разниц у продавца и покупателя.
       5. Требования по восстановлению сумм НДС, ранее принятых к вычету по приобретенным товарам, работам, услугам, основным средствам (переход на специальные режимы, передача в уставный капитал, реализация товаров, работ, услуг, не облагаемых НДС, и другие ситуации).
       6. Основные требования к ведению раздельного учета операций, облагаемых и не облагаемых НДС.
       7. Особенности заполнения отдельных показателей счета-фактуры. Внесение исправлений в счет-фактуру, книгу покупок и книгу продаж. Представление уточненных деклараций по НДС.
       8. Особенности администрирования НДС в 2007 году в новых условиях применения части первой Налогового кодекса РФ.
 

        ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ  ПРОБЛЕМ

       2.1.ПРОБЛЕМЫ  НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  НДС В РОССИИ

     Налог на добавленную стоимость и действующая система исчисления налога содержит в себе значительные недостатки, требующие исправления. Причем изменению должны подвергнуться не только отдельные ее части и элементы, но сама система исчисления требует нового подхода к ее рассмотрению.12
       1) Налоговый Кодекс характеризуется чрезвычайной подвижностью и изменчивостью. Огромное количество законодательных актов, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок исчисления налога, требуют своей унификации, так как их многочисленность и разрозненность является причиной неоднозначности трактовки и приводит к ряду распространенных нарушений порядка исчисления и уплаты налога.
       2) проблема специального порядка определения облагаемого оборота по НДС (в виде разницы между продажными ценами и ценами приобретения товаров, включающими НДС) для организаций розничной торговли и общественного питания. Нечеткость законодательства по вопросу определение оптового или розничного товарооборота приводит в настоящее время к многочисленным нарушениям со стороны налогоплательщиков, а также создает множество конфликтных ситуаций, решение которых приходится проводить через арбитражные суды.
       3) Важное место в налоговом кодексе занимает также особый порядок исчисления НДС при реализации товаров по ценам не выше фактической себестоимости, а также специальные методы исчисления НДС при реализации горюче-смазочных материалов. Эти пункты законодательства чрезвычайно сложны, запутанны и соответственно неэффективны.
    В последнее время имеется тенденция опережающего темпа роста сумм налога, предъявленных налогоплательщиками к возврату из бюджета, по сравнению с увеличением поступлений от налога в доход бюджета. Такая ситуация объясняется, в частности, ростом доли налога, предъявляемого к возмещению налогоплательщиками - экспортерами, применяющими нулевую ставку и имеющими право без уплаты налога в бюджет получать возмещение сумм налога, уплаченных по материальным ресурсам, приобретаемым для производства экспортной продукции.13
       Величина  неправомерного возмещения налога из бюджета связана: во-первых, с созданием специальных структур (фирм — «однодневок») и использованием фиктивных документов (контрактов, счетов — фактур, платежно-расчетных и таможенных документов), и во-вторых с ограниченными возможностями налоговых и таможенных органов создавать действенную систему контроля в условиях существующей протяженности территории и границ Российской Федерации с учетом фактического количества налогоплательщиков, в том числе применяющих нулевую ставку налога.
    Также необходимо понимать, что НДС - это проблема не только государства, но и всех налогоплательщиков, поскольку этот налог в случае использования для уклонения или для незаконного возмещения становится элементом искажения конкурентной среды. Пока поиск решений этой проблемы продолжается. При этом акцент делается на том, чтобы не ухудшить финансовое положение добросовестных налогоплательщиков.
 
       Плательщики сборов и налоговые агенты приравнены к налогоплательщикам в отношениях с органами МВД России: органы внутренних дел будут нести ответственность  за убытки, причиненные неправомерными действиями и решениями их сотрудников в отношении и этих двух категорий лиц, а не только налогоплательщиков (соответствующие дополнения включены в статью 37 НК РФ).
       В то же время прослеживаются и иные тенденции. Так, дополнена норма, касающаяся объекта налогообложения. В статью 38 НК РФ, определяющую понятие "объект налогообложения", включен расход как обстоятельство, с которым может быть связано возникновение обязанности по уплате налога. Поскольку Федеральный закон N 137-ФЗ не поясняет, что понимается под расходом, стоит ожидать дальнейшего внесения изменений в Налоговый кодекс.
       Достаточно  четко прослеживается тенденция  к тому, что принудительное взимание штрафов будет производиться  в бесспорном порядке, а не преимущественно - в судебном, как это делается в настоящее время. Развиты нормы, регулирующие основания для признания обязанности по уплате налога исполненной. Так, пени будут начисляться также в случае несвоевременной уплаты авансовых платежей. Подробно расписаны обязанности местных администраций и организаций федеральной почтовой связи по перечислению налогов в бюджетную систему. В том числе на них возложена обязанность вести учет принятых денежных средств по каждому налогоплательщику отдельно, представлять в налоговые органы по их запросам документы, подтверждающие прием денежных средств от плательщиков и их перечисление в бюджетную систему и др. (новая редакция ст. 58 НК РФ).
       Усиливается ответственность банков за перевод  денежных средств клиентов, направляемых на уплату налога, а также за исполнение поручений налоговых органов на перечисление в бюджетную систему налогов, пеней, штрафов.
       В статью 76 НК РФ включена дополнительная обязанность банков информирования налогового органа об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, - не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.
       При проведении контрольных мероприятий налоговые органы будут иметь право запросить в банках справки о наличии счетов, об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций и индивидуальных предпринимателей. Указанную информацию банки должны предоставить в течение 5 дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа (ст. 86 НК РФ).
       Оспаривание решений налогового органа пока может  осуществляться по выбору налогоплательщика - либо в вышестоящем налоговом  органе, либо сразу в судебном порядке.
       С 1 января 2009 года исключают возможность судебной защиты до рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом. Налогоплательщикам, налоговым агентам придется действовать более оперативно по защите своих интересов, поскольку срок подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган установлен в три месяца со дня получения соответствующего решения. Однако такой же срок реально предусматривает и Арбитражный процессуальный кодекс РФ для судебного обжалования ненормативных актов налоговых органов.
       Если  учесть, что апелляционная жалоба в налоговом органе будет рассматриваться в срок от одного до полутора месяцев, то налогоплательщикам придется более оперативно готовить свои возражения, чтобы в случае неблагоприятного решения вышестоящего налогового органа успеть защитить свои интересы в судебном порядке, либо прибегнуть к услугам специалистов немедленно по получении решений налоговых органов, тем более, что решение о привлечении к ответственности вступает в силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если жалоба в вышестоящий орган не будет направлена в этот срок.
       Статья 93.1.  узаконила фактически давно сложившую практику истребования документов у контрагентов и иных лиц, которые потенциально могут располагать данными о налогоплательщике. Это не только предоставило налоговым органам значительные полномочия в части сбора информации, но также может вовлечь в проведение налоговой проверки конкретного налогоплательщика неограниченный круг субъектов предпринимательской деятельности.
       Плательщикам  налогов и сборов  предоставляется больше информации о состоянии их расчетов с бюджетами различных уровней. В то же время этот позитивный момент компенсирован повышением ответственности участников налоговых правоотношений.

       2.2.НЕКОТОРЫЕ  СХЕМЫ УХОДА ОТ  НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ  СТОИМОСТЬ

       1) Для ухода от налогов российские предприниматели используют иностранные компании и банки. Масштабы этого “сотрудничества” оценивается более чем в 1 трлн руб. в год.14
       Центробанку сложно препятствовать таким операциям, потому что в большинстве случаев законодательство формально соблюдается. Центробанку все труднее бороться с сомнительными операциями своих подопечных. Они (банки) работают сейчас все аккуратнее и аккуратнее, и отзывать лицензии становится все сложнее и сложнее. Ведь только за 10 месяцев прошлого года под фиктивные сделки за рубеж было перечислено около 1 трлн руб. и бюджет потерял примерно 150 млрд руб.
       Рассмотрим  схему уклонения от НДС, в которой участвует российская фирма, иностранная компания и их банки. Российская фирма перечисляет на рублевые счета иностранной компании в зарубежном банке оплату за товары, находящиеся в России. Но в эту сумму не включен НДС — ведь продавец (иностранная компания) не является российским резидентом, — и НДС в бюджет должна перечислить российская фирма. А при последующей продаже товара его покупатель сам получает право на вычет НДС. Но фирма налог просто не платит. Как правило, подобные сделки совершают компании “с признаком фирм-однодневок”, а их партнеры-нерезиденты обычно зарегистрированы в офшорах. Если бы продавцом была российская, а не иностранная компания, то она могла бы оказаться объектом налоговой проверки и даже уголовного расследования.
       2) Схема присвоение НДС посредством реализации товаров через проблемных перепродавцов, не исчисляющих и не уплачивающих НДС в бюджет
 

       ООО «А» за проверяемый период с 01.04.06 по 31.12.06 находилось на упрощенной системе налогообложения и в соответствии со ст. 346.11 НК РФ не уплачивало налог на добавленную стоимость.
       Среди покупателей имелось ООО «Б», относящееся к категории налогоплательщиков представляющих «нулевую» отчетность (по юридическому адресу не находится, руководитель гражданин Л. по месту регистрации не проживает).
       Движение  денежных средств ООО «Б» осуществляло по расчетному счету, открытому в коммерческом банке «В».
       Организации применяли в своей деятельности заранее отработанную схему уклонения от налогообложения по налогу на добавленную стоимость, заключавшейся в реализации товара ООО «Б» без выделения НДС в выставленных счетах-фактурах. Счета-фактуры оформлялись на действительных покупателей от имени ООО «Б» с выделением НДС в стоимости товара. Оплата от покупателей поступала на расчетный счет ООО «Б» с НДС. В дальнейшем денежные средства ООО «Б» перечислялись на расчетный счет ООО «А» без выделения НДС.
       В данной схеме представлен один из вариантов неправомерного «введения» НДС, когда для этого используются фирмы однодневки. Для удовлетворения потребностей покупателей, организацией «А» привлекается ООО «Б», не имеющая никаких активов, денежных средств и реальных ответственных лиц. Формально нарушителем становится организация «Б», т.к. организация не отразила и не уплатила НДС с реализации, но привлечь данную организацию, либо его директора к какой–либо ответственности невозможно. 

       3) Совершение фиктивных сделок с целью необоснованного возмещения НДС по экспорту
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       В декларации  по налогу на добавленную  стоимость по нулевой ставке за июль  2006 ООО «А» заявило налоговый  вычет в размере 4103,0 тыс. руб. по счетам-фактурам, полученным от поставщиков.
       Поставщиком товара «Баланс осиновый» является  ООО «Б».
       ООО «Б» по юридическому адресу отсутствует. Помещение, расположенное по юридическому адресу ООО «Б», принадлежит на праве собственности совсем другой организации, не имеющей ничего общего с ООО «Б». Главный бухгалтер показал, что с 1998 по настоящее время их организация никаких финансово-хозяйственных операций с ООО «Б» не имело, договоры аренды не заключало.
       В ответ на запрос, направленный в банк, получена информация, что доверенность на осуществление банковских операций и получение денежных средств имеет заместитель руководителя ООО «Б» гражданин П., подписи которого стоят на счетах-фактурах. Гражданин П. показал, что офиса у ООО «Б» нет, имеется только контактный телефон. ООО «Б» не является первичным лесопользователем. Товар им приобретен у ООО «В» и реализован ООО «А»  с минимальной наценкой 0,3% за куб. метр. Налоговые вычеты, примененные ООО «Б» в процентном отношении к исчисленному налогу составляют за февраль 2006 года- 99,58%  и март 2006 года- 99, 99%. По данным бухгалтерского баланса у ООО «Б» отсутствуют основные средства. На 01.04.06 имеется дебиторская задолженность по покупателям и заказчикам  в сумме 37800 тыс. руб., в том числе по ООО «А» в сумме 34085 тыс. руб., по ООО «М» 3715 тыс. руб.; кредиторская задолженность в сумме 37705 тыс. руб., в том числе по ООО «Г» в сумме 37355 тыс. рублей.
       ООО «А» представлена заверенная должным  образом книга покупок за февраль, март 2006 года, в которой не зарегистрированы счета-фактуры, подтверждающие приобретение товаров у ООО «Б». По договору поставки товаров от 30.12.05 № б/н, действующему с 30.12.05 по 31.03.06, поставка товара ООО «Б» должна производиться автомобильным транспортом покупателя. Сроки расчетов за поставленный товар установлены графиком расчета. При условии, что поставка товара ООО «А» производилась с февраля 2006 года, оплата за поставленный товар согласно графику должна производиться с декабря 2006 года по март 2007 года, то есть спустя год. ООО «А» представлены товарно-транспортные накладные на перевозку в феврале, марте 2006 6809,679 куб. м. леса, в том числе перевозчиком ООО «Д» - 2288,209 куб. м. и ООО «А» - 4521,47 куб. м,  путевые листы не представлены.
       На  основании договора от 30.12.05 ООО «Б»  с ООО «Г», поставщиком лесопродукции, реализованной в дальнейшем ООО «А», поставщик осуществляет доставку за свой счет и своими силами. Поставка товара на склад покупателя осуществлялась автомобильным транспортом поставщика. Срок действия договора - до 31.03.06.
       По  данным представленных товарно –  транспортных накладных доставка леса производилась ООО «А» собственным транспортом и транспортом ООО «Д». Для подтверждения факта доставки леса проведены опросы граждан С, М и К, работающих  водителями в ООО «А» и гражданина П, являющегося руководителем ООО «Д».  По данным опросов водителей не совпадает количество поездок представленным документам, но подтверждено, что документы оформлялись полностью, лес получен у представителя леспромхоза. Гражданин П, руководитель ООО «Д», подтвердил поставки леса ООО «А» и оказание ему транспортных услуг. Фамилии всех водителей, производивших перевозку леса для ООО «А» из Пировского района, не помнит. Собственного транспорта у ООО «Д» нет, транспорт арендовали у него лично. ООО «Д» хозяйственных отношений с ООО «Б» не имело, договоров не заключало.
       По  данным ГИБДД г. Канска с 01.01.2004 по настоящее время транспортные средства у ООО «Д» отсутствуют. На учете ООО «А» автомобиль МАЗ (государственный номерной знак А 821 ОЕ) не значится; автомобили КАМАЗ (государственный номерной знак А 873 НВ), КАМАЗ (государственный номерной знак А 869 НВ), КАМАЗ (государственный номерной знак А 872 НВ), состоят на учете и числятся за ООО «А». Путевые листы, подтверждающие работу автомобилей, принадлежащих ООО «А», и автомобилей, арендованных ООО «Д» у физического лица, по требованию налоговой инспекции не представлены.
       Гражданин П, заместитель руководителя ООО «Б», показала, что лесоматериалы приобретались в Тасеевском,  Дзержинском и Абанском районах, Пировский район не указан. У кого конкретно приобретались лесоматериалы, отгруженные в феврале и марте 2006, гражданин П не помнит. Однако по данным товарной накладной формы «Торг-12», лесоматериалы отпускал он сам.
       ООО «Б» представлен приказ  от 09.01.2006 № 1, подтверждающий право подписи  первичных документов гражданином  П. Однако по данным табеля учета рабочего времени гражданин П в феврале 2006 не работал, но отпускал товар 10.02.06,  20.02.06.
       Поскольку ООО «Б» не имеет офиса, складских  помещений, транспортных средств, погрузочно-разгрузочных механизмов, деятельность осуществляет в г. Красноярске, а руководитель организации проживает в Канском районе Красноярского края, все операции с товаром сводились к оформлению комплекта документов экспортера (ООО «А») для возникновения у него возможности заявить о возмещении налога на добавленную стоимость. 
       Данная  сделка совершена с целью получения  необоснованной налоговой выгоды в  виде возмещения средств из федерального бюджета в сумме 3348,0 тыс. рублей. На основании вышеизложенного и  в связи с тем, что счета-фактуры, предъявленные к оплате ООО «Б» ООО «А», содержат недостоверные сведения, согласно п. 2 ст. 169, ст. 172 НК РФ ООО «А» отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 3348,0 тыс. рублей.
       Кроме того, в ходе проведения камеральной  налоговой проверки ООО «А» установлены аналогичные обстоятельства и по поставщику ООО «Е».
       Согласно  представленным ООО «А» счетам–фактурам  оно приобрело товар у ООО  Е». Договор поставки от 10.01.06 № 1001-П  с ООО «Е» представлен ООО  «А» с пакетом документов к  декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за сентябрь месяц 2006 года.
       Документов, подтверждающих движение товаров, в  ходе проверки не представлено. По данным налоговой декларации по единому  социальному налогу численность  ООО «Е» за первое полугодие 2006 года составила 1 человек. Счета-фактуры от имени ООО «Е» подписывались ЗАО «Д» по доверенности, выданной гражданину Ж. Товар ООО «Е» приобретало у «проблемных» юридических лиц - ООО «Ж», ООО «З», ООО «И», ООО «К».
       Через перечисленные организации проводилась легализация леса, металлолома, а также выписывались фиктивные счета-фактуры на оказание фиктивных работ и услуг.
       Юридический адрес, указанный ООО «Е в учредительных  документах (г. Омск, ул. Завертяева, 5), не существует. По данным Управления ГИБДД  г. Красноярска на ООО «Е» (г. Красноярск, ул. Мечникова, 49) транспортных средств не зарегистрировано.
       Согласно  представленным ООО «А» товарным накладным прием товара осуществлял  по доверенности мастер гражданин Ч. При допросе  гражданин Ч дал  пояснения, что он работает мастером погрузки в ООО «А», проволоку для увязки вагонов  получал в г. Канске в ЗАО «Л». Погрузку проволоки осуществляло ЗАО «Л». Доставка осуществлялась транспортом ООО «А». ООО «Е» в адрес ООО «А» проволоку не поставляло и он, как мастер погрузки, от указанного предприятия проволоку не получал. В г. Красноярск за проволокой в ООО «Е» не ездил. 
       При визуальном сопоставлении подпись  гражданина Ч на протоколе допроса  свидетеля не соответствует подписи  на товарной накладной от 15.02.06 № 781. Таким образом, факт доставки от ООО «Е» и оприходования товара  «Круг d 6.5 мм, бухта» ООО «А» не подтвержден.
       В ходе проведения камеральной налоговой  декларации по налогу на добавленную  стоимость ООО «А» инспекцией  установлены аналогичные обстоятельства и по счетам-фактурам, предъявленным к оплате ООО «М». Сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная к возмещению по счетам–фактурам на приобретение леса круглого делового,  по данному поставщику составила в сумме 686,4 тыс. рублей.
       ООО «М» по юридическому адресу не находится. Численность - 1 человек. Копии образцов подписей генерального директора гражданина В, полученные из КБ «Канский», визуально не соответствуют подписи на счетах-фактурах, представленных в пакете документов, на основании которых заявлен вычет налога на добавленную стоимость. По сведениям УГИБДД ГУВД Красноярского края транспортных средств  на ООО «М» не зарегистрировано. Счета-фактуры ООО «М» заполнены с нарушением п. 5, 6 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ - адрес продавца и грузоотправителя недостоверны и не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Денежные средства, поступившие от ООО «А» сняты с расчетного счета ООО «М» в один операционный день в оплату за товар ООО «Г», являющимся поставщиком ООО «Б».
       На  основании вышеизложенного все  операции с товаром  сводились  к оформлению ООО «А» комплекта  документов для возникновения у  него возможности заявить о возмещении НДС по экспорту.
       Акт камеральной проверки с подробным  изложением всех фактов с применением аналогичной схемы можно увидеть в приложении 2.
 

        4) неправомерное применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость с использованием факторинговых и вексельных операций
         
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       В соответствии с договором купли-продажи от 03.04.06 № ДС/21 ГУП «А» приобрело товар у ООО «Д» на сумму 155654 тыс. руб. за счет средств коммерческого банка ОАО «Б». КБ ОАО «Б» произвело финансирование в счет денежных требований ГУП «А» к ООО «В» по договору купли-продажи товара от 04.04.06 № СС-122 в сумме 155676 тыс. руб.
       Разница между ценами приобретения и реализации товара составила 22 тыс. руб. (перечислены  КБ ОАО «Б» в адрес ГУП «А»  в счет договора факторинга).
       Вознаграждение  банку составило 32132 тыс. руб., в том  числе НДС в сумме 5022 тыс. руб. Без НДС вознаграждение равно 25110 тыс. руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.