На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Художественная культура античности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

1.Античная музыкальная культура 

    1.1. Музыка Древней Греции
    1.2. Музыка Древнего Рима (VIII в. до Р.Х.)
    1.3. Музыка Византии. 

2. Античная литература 

    2.1. Литература Рима.
     2.2. Архаическая пора доклассического периода. 

3. Скульптура античности 

    3.1. Греческая скульптура до персидских войн
    3.2. Греческая скульптура от начала персидских войн до эпохи Диадохов
    V столетие (475-400гг. до н.э.)
    3.3. Скульптура в Древней Греции и греческой Малой Азии (275-27гг.до н.э)
    3.4. Скульптура Италии до конца Римской республики.
    До начала эллинистической  эпохи (около 900-275гг. до н.э.) 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Античная  музыкальная культура 

1.Музыка  Древней Греции 

Музыка Древней Греции сохранилась в немногочисленных фрагментах, которые представляют собой надписи, высеченные на каменных колоннах и гробницах. Для музыкального письма использовали буквы греческого и финикийского алфавита. Однако судить о древнегреческой музыкальной культуре можно не только по этим фрагментам, но и по произведениям изобразительного искусства (например, на античных вазах встречаются изображения музыкальных инструментов) и литературы (в частности, трудам Аристотеля, Платона и других философов). Сохранились трактаты, посвящённые музыке.  

Немало интересных сведений можно почерпнуть и из мифологии. Так, сказания о певце и музыканте  Орфее повествуют о волшебной  силе музыки: Орфей своим искусством покорял не только людей, но и богов, и даже природу. Мифы объясняют происхождение  некоторых музыкальных инструментов. Музыка играла важную роль в жизни  древних греков. Она звучала во время бракосочетаний, застолий, войн, похорон, была неотъемлемой частью религиозных  праздников и театральных представлений. В древнейшие времена певцы и  музыканты не имели профессионального  образования; их искусство основывалось на импровизации. Создание первой музыкальной  школы, основателем которой стал поэт Архилох, относится примерно к 650 г. до н. э. В основе музыкальной системы греков лежит тетрахорд (от греч. "тетра..." - часть слова, означающая "четыре", и "хорде" - "струна") - четыре последовательных звука, нисходящие от первого к последнему. При соединении двух тетрахордов образуется звукоряд в пределах октавы, который, в зависимости от повышения или понижения одного из звуков, приобретает различную эмоциональную окраску. На такой основе возникли лады: дорийский, фригийский, лидийский и др. Лады у греков, вместе с мелодией и ритмом, считались носителями определённого характера, настроения. Поэтому, чтобы вызвать у слушателя нужный отклик, использовали тот или иной лад, мелодический рисунок и ритм.  

Сохранилась легенда о философе, математике и музыканте Пифагоре (VI в. до н. э.), который песней усмирил  юношу, собравшегося поджечь дом, где  была заперта его возлюбленная. Пифагор  и его последователи создали  даже особое учение, согласно которому музыка может управлять душой  человека, пробуждая в ней добро  или зло. Музыке приписывали и  целебные свойства. По преданию, поэты  и музыканты Арион с острова Лесбос (VII-VI вв. до н. э.) и Терпандр из Спарты (VII в. до н. э.) с помощью музыки спасали людей от тяжёлых болезней.  

По мере развития музыки стали появляться теоретические  труды. Были созданы трактаты "Элементы гармоники" Аристоксена и "Гармоника" Птолемея (оба II в. до н. э.), "О мусическом искусстве" Аристида Квинтилиана (II или III в. н. э.) и др.  

АНТИЧНЫЕ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. Ведущими музыкальными инструментами Древней Греции были струнные - лира и кифара. Греческая лира устроена предельно просто: это деревянная фигурная рама, на которой вертикально натянуты струны (как правило, не больше четырёх; воспроизводят тетрахорд). Кифара во многом схожа с лирой, но у неё есть      Лира                      плоский резонатор, а число струн может доходить до восемнадцати.  

Звучание кифары, по мнению греков, пробуждало в  слушателях возвышенные чувства - не случайно самым искусным исполнителем на ней считался бог Аполлон. Широко распространены были и духовые инструменты. О происхождении флейты рассказывает древнегреческий миф. Изобрела этот инструмент богиня Афина. Однако, увидев, как безобразно раздуваются шёки при игре, Афина бросила флейту и наложила проклятие на каждого, кто прикоснётся к ней. Флейту подобрал сатир Марсий и выучился играть. Для истории музыки особенно интересен финал сказания. Марсий достиг необычайного мастерства и вызвал на состязание самого Аполлона. Бог, игравший на кифаре, победил и в наказание за дерзость подверг Марсия мучительной казни.                                                                                               Кифара 

Так кифара и флейта - струнный инструмент и духовой - оказались противопоставлены  друг другу. Причём кифара олицетворяла божественное вдохновение, а флейта - земное начало, в котором сочетаются и мастерство, вызывающее восхищение, и страсть, инстинкт, таяшие в себе неведомые опасности. Помимо обычной флейты у греков пользовалась популярностью многоствольная, т. е. состоящая из нескольких трубок разной длины. Этот инструмент известен многим народам, в частности с древнейших времён китайцам. В Греции такую флейту называли "флейта Пана", или "сиринга". Согласно мифу, создал её Пан - божество стад, лесов и полей. Он влюбился в лесную нимфу Сирингу, но внушил красавице только ужас. Чтобы спастись, она бросилась к реке, и речные нимфы превратили её в тростник. В тоске по Сиринге Пан срезал тростник и сделал из него флейту. Новый инструмент он назвал именем своей возлюбленной - сиринга. Для современного человека звуки флейты Пана просты и незатейливы, но древние греки чувствовали в них глубоко скрытую страсть, внутреннюю драму, которую и передали в сказании.
    Флейта 

 Звучал в Древней Греции  и авлос - духовой инструмент, звук из которого извлекался  через специальную пластинку-язычок, вставленную в отверстие. Исполнитель,  надавливая на язычок губами, регулировал громкость и даже  менял тембр звука. Греческий  авлос можно считать прототипом  европейских язычковых духовых  - гобоя, кларнета и др. Как правило,  музыкант играл сразу на двух  авлосах и получал тем самым  возможность исполнять двухголосную  музыку. В росписях на древнегреческих  сосудах музыканты с авлосами  обычно изображались в сценах  пиров и различных увеселений: вероятно, считалось, что яркое,  даже резковатое звучание инструмента  разжигает темперамент и чувственность.                                                                                                                       Авлос 

Этим же целям  служили и ударные - бубен, кимвалы (металлические тарелки), систр и  специальный инструмент для танцев, похожий на испанские кастаньеты. В изображениях ритуальных действ в  честь бога виноградарства и виноделия  Диониса ударные инструменты  часто держали нимфы - спутницы Диониса.  
 
 

2.Музыка Древнего Рима (VIII в. до Р.Х.) 

Как и все искусство  Древнеримского государства, музыкальная  культура развивалась под влиянием эллинистической. Но раннеримская музыка отличалась самобытностью. Издавна в Риме сложились музыкально-поэтические жанры, связанные с бытом: песни триумфальные (победные), свадебные, застольные, поминальные, сопровождавшиеся игрой на тибии (латинское название авлоса — духового инструмента типа флейты).  

Большое место в  древней музыкальной культуре Рима занимали напевы салиев (прыгунов, плясунов). На празднестве салиев исполнялся своеобразный танец игра: надев легкий панцирь и шлем, с мечом и копьем в руках, 12 человек под звуки труб танцевали в такт древней песне, обращенной к богам Марсу, Юпитеру, Янусу, Минерве и т. п.  

Кроме салиев, большой популярностью пользовались напевы «арвальских братьев» (так назывались римские коллегии жрецов). Праздники «арвальских братьев» происходили в окрестностях Рима и посвящались сбору урожая. Они выражали благодарность богам за собранный урожай, на них звучали молитвы о будущем. Тексты некоторых молитв и гимнов сохранились.  

В классический период музыкальная жизнь Рима отличалась пестротой и разнообразием. В  столицу империи стекались музыканты  из Греции, Сирии, Египта и других стран. Как и в Греции, поэзия и музыка в Риме тесно связаны. Оды Горация, эклоги Вергилия, поэмы Овидия пелись в сопровождении струнных щипковых инструментов — кифар, лир, тригонов (треугольная арфа). Широко использовалась музыка и в драме: певцы исполняли кантики (от «кано»— пою) — музыкальные номера речитативного характера.  

Для Римской империи  периода классицизма было характерным  всеобщее увлечение музыкой (вплоть до консулов и императоров). В знатных  семьях пению и игре на кифаре обучали  детей. Профессия учителя музыки и танца была почетна и популярна. Большим успехом пользовались публичные  концерты греческой классической музыки и выступления виртуозов, многие из которых были любимцами императоров, например певец Тигеллий при дворе Августа, актер-певец Апеллес — любимец Калигулы, кифареды Менкрат — при Нероне и Месомед Критский при Адриане. Некоторым музыкантам даже ставили памятники, как кифареду Анаксенору, служившему при дворе Цезаря. Кстати, император Нерон ввел так называемое греческое состязание, где сам выступал как поэт, певец и кифаред. Другой император — Домициан — основал Капитолийские состязания, в которых музыканты соревновались в пении, игре на кифаре и авлосе, победителей увенчивали лавровыми венками.  

Музыкой, пением и  танцами сопровождались и любимые  римлянами праздники Вакха —  знаменитые вакханалии. И даже в  военных легионах существовали большие  духовые оркестры.  

После завоевания Египта у римской аристократии вошли  в моду водяные органы — гидравлосы, которыми украшались роскошные виллы  и дворцы. Но чем воинственнее становилось  государство, тем низменнее делались вкусы его граждан, и для позднего Рима периода упадка характерна совсем иная музыкальная культура. Уходит в небытие преклонение перед  классическим искусством. На первое место  выходят эффектные, часто грубые зрелища, вплоть до кровавых игр гладиаторов. Начинается увлечение громкозвучными ансамблями, состоящими по преимуществу из духовых и шумовых инструментов.  

Музыки было много, слишком много, и в то же время  ее не было. Не было в том возвышенном  смысле, который придавала ей античная классика. Римская культура периода  упадка знала, говоря современным языком, только легкую музыку.  

Старая картина  мира, построенная на глубоком единстве природно-космических сил, гражданской  общности и личной жизни каждого, на которой держалась греческая  музыка, рушилась на глазах и уступала место совершенно другой. Развлечение  стало единственным богом огромного  большинства коренного населения  Рима. Этому богу должна была поклоняться  и музыка, если не хотела умереть  с голоду. Исполнение песен, танцы  или игра на флейте оплачивались невысоко и стояли для римлянина в одном  ряду с фокусами и дурачеством. Положение  прихлебателя и льстеца было пределом карьеры для музыканта. Угождение  капризам знати и толпы невозможно совместить со старым поклонением природе. Именно в готовности идти на любые  нарушения законов природы и  проявлялась мера услужливости музыканта. Так, в музыке утверждается стремление к неестественному, а вместе с  ним растет равнодушие и даже высокомерие  к музыке природы. Мужчины, готовые  петь не только женскими, но и детскими голосами, флейтисты и кифаристы, удивляющие виртуозностью игры, гигантские хоры и грандиозные оркестры, звучащие в унисон, бесчисленные танцевальные группы подхлестывали разгул толпы, рвущейся к развлечениям. В такую эпоху нетрудно было утратить веру не только в духовно-нравственную силу музыки, но и во всякое ее содержательное значение.  

Упадок римской  культуры длился несколько столетий, так что тяжелая болезнь музыкальной  культуры начинала казаться вечным свойством  самой музыки. Удивительно ли, что  многие мыслители той эпохи стали  свысока смотреть на музыкальные  убеждения греческих классиков? Они утверждали, что музыка если и возбуждает чувства, то не больше, чем поварское искусство. По мнению писателя-скептика II в. до н. э. Секста Эмпирика, музыка не способна выражать ни мысли, ни настроения. Поэтому она не может  не только воспитать человека, но и  чему-либо его научить. Она способна отвлечь на время от скорби и забот, но и в этом отношении не более  эффективна, чем вино и сон. «Немногочисленность  струн, простота и возвышенность  музыки оказались совершенно устаревшими»,—  с горечью писал великий историк  и поклонник классики Плутарх.  

Для этой эпохи характерен такой эпизод. На празднике в Риме перед огромной толпой народа выступали  два лучших флейтиста, прибывшие  «из самой Греции». Публике очень  скоро надоела их музыка, и тогда  она стала требовать, чтобы музыканты... подрались друг с другом. Жители Рима были уверены, что для того и  существуют артисты, чтобы доставлять удовольствие. Музыка стала просто забавным ремеслом, не успев развиться  до уровня серьезного искусства. Поэтому  и рассматривалась как ремесло  презренное и недостойное свободного человека.  
 

3.Музыка Византии. 

В 395 г. Римская империя  была разделена на две части - Западную (с центром в Риме) и Восточную - Византию (столица - Константинополь). Византия занимала часть территории Балканского полуострова, Малую  Азию и юговосточное Средиземноморье. За время своего существования (IV-XV вв.) Византийская империя создала самобытную музыкальную культуру, неразрывно связанную с христианством. Ежедневные церковные богослужения были обязательны в жизни каждого византийца, и музыке отводилась в них важная роль.  

По библейскому  преданию, древнееврейский царь Давид "расслышал пение небес" и  передал небесные славословия людям. Псалмы царя Давида, удивительные по форме  обращения к Богу, вошли в христианскую церковную службу. Тексты византийских песнопений включали не только эти  древние образцы поэзии, но и новые, созданные христианскими поэтами-гимнографами (от греч. "хиймнос" - "торжественная песнь" и "графе" - "пишу"). Ранние произведения гимнографии представлены в творчестве Романа Сладкопевца (VI в.). Основные же тексты сложились в VII-IX вв. при крупных монастырях в главных городах восточной ветви христианской культуры. До возникновения в Византии нотного письма (в конце IX в.) песнопения передавались в устной традиции, затем стали записываться в певческих богослужебных книгах особыми знаками - невмами. В византийской музыке существовала система из восьми ладов (гласов), каждый из которых имел характерные опорные звуки (устои) и звуковой объём (диапазон). Все вместе они образовали музыкальную систему, которая получила название осмогласие.  

Среди жанров церковной  музыки предпочтение отдавалось канону и тропарю. Канон (от греч. "канон" - "образец", "правило") – музыкально-поэтическая  композиция из девяти разделов, включавшая в себя темы покаяния и прославления. Тропарь - хвалебное песнопение, которое  сочинялось к празднику или торжественному событию, но не было самостоятельным  произведением, а входило в более  крупное. Каждому музыкальному жанру  отводилось определённое место в  богослужении. Церковное пение подчинялось  строгим законам - церковнопевческому канону. Правила были изложены в одной из важнейших богослужебных книг - Уставе. В нём содержались подробные указания, в какие дни и часы, при каких церковных службах и в каком порядке нужно читать или петь те или иные молитвословия.  

Исполнение песнопений требовало длительной подготовки, поэтому  певчие воспитывались с раннего  детства в монастырях и храмах, где их обучали доместики (руководители хоров).  

Помимо церковной  в Византии существовала и народная музыка. Эта музыка (сохранившая  формы древнегреческого искусства) была частью традиционных обрядов и  праздников.  

Историческую эпоху, пришедшую на смену Древнему миру, называют Средними веками. Началась она  с падения Рима (476 г.) и продолжалась более тысячи лет. За это время  сложилась значительная часть европейских  народов и государств, сформировались важнейшие черты европейской  культуры. Основой духовной жизни  европейцев стало христианство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Античная  литература 

1.Литература Рима. 

Выделяют три специфические особенности римской литературы. 

а) Первой отличительной  чертой литературы в сравнении с  греческой является то, что это  литература гораздо более поздняя  и потому гораздо более зрелая. Римская литература выступает на мировой арене на 400-500 лет позже  греческой. Рим мог воспользоваться  уже готовыми результатами векового развития греческой литературы, усвоить  их достаточно быстро и основательно, и создавать на этой основе уже  свою собственную, гораздо более  зрелую и развитую литературу. С  самого начала развития римской литературы чувствуется сильное греческое  влияние. 

б) второй особенностью римской литературы является то, что  она возникает и расцветает в  тот период истории античности, который  для Греции был уже временем упадка. Это был период эллинизма. Римская  литература есть по преимуществу литература эллинистическая. 

в) Из этих особенностей литературы – более позднего ее происхождения и ее эллинистической  природы – выступает еще третья особенность. Римская литература воспроизводила эллинизм чрезвычайно интенсивно, в  крупных и широких масштабах  и в гораздо более драматических, горячих и острых формах. Нигде  в античной литературе не было такого трезвого анализа действительности, как в римском натурализме  или у римских сатириков, хотя и натурализм и сатира свойственны  и греческой литературе; но обе  эти особенности римской литературы – натурализм и сатирическое изображение  жизни – настолько здесь велики, что натуралистическая сатира вполне может считаться специфическим  римским литературным жанром. 

Наконец, хотя талантливых  и глубоких историков в Греции было достаточно, только в Риме могли  появиться такие историки, как  Тацит, с таким острым и проницательным анализом исторической жизни, с такой  беспощадной критикой императорской  эпохи и с таким свободно-демократическим  настроением. Колоссальные размеры  Римской республики и империи, небывалый  размах и драматизм социально-политической жизни Рима, бесчисленные войны, тончайшая  организация военного дела, продуманная  дипломатия и юриспруденция, т.е. все  то, чего требовали огромные размеры  Римской республики и империи  в сравнении с миниатюрной  и разъединенной классической Грецией, - все это наложило неизгладимый отпечаток на римскую литературу и все это явилось ее национальной спецификой. 
 

2.Архаическая пора доклассического периода. 

Фольклор. Фольклорный  период отличался в Риме теми же чертами, что и во всех других странах. Здесь, по-видимому, были представлены все обычные жанры устного  народного творчества. Здесь, несомненно, была трудовая песня, связанная, например, с прядильным и ткацким делом, сос сбором винограда, с лодочной греблей. В Древнем Риме, несомненно, бытовали также заговоры и заклинания; имеются сведения, далее, о бытовых песнях: свадебных, застольных, а также о религиозных гимнах, связанных с практикой жизни. К последним надо отнести гимн Арвальских братьев, т.е. особого рода жрецов земледелия и салиев-скакунов, жрецов бога войны Марса. Особенным распространением пользовались так называемые фесценнины, песни шуточного, пародийного, а иной раз и непристойного характера, которые, по-видимому, обладали большой социальной значимостью, т.к. или ими пользовались не только во время пиров или отдыха, но и для осмеяния и даже во время триумфальных шествий по адресу того самого полководца-победителя, в честь которого и совершалось триумфальное шествие. Имеются все основания думать, что эти фесценнины далеко не всегда обладали невинным и шутейным характером, но часто доходили до выражения социально-политического протеста. 

Как и во всяком фольклоре, здесь мы находим также зачатки  народной драмы и даже не только зачатки. Были в ходу так называемые сатуры, нечто вроде наших импровизированных  сценок. Историк Тит Ливий сообщает, что в 364 г. до н.э. для умилостивления богов во время эпидемий были приглашены актеры, танцоры из Этрурии, которые создали с помощью римских молодых людей здесь уже нечто вроде настоящего театра, с мимическими плясками под аккомпанемент флейты. Наконец, в области драмы большим распространением пользовались а Риме ателланы, особого рода фарс, пришедший их кампанского города Атеклы. Он тоже отличался пародийным и сатирическим характером, часто на общественные порядки и частных лиц и держался в Риме очень долго. Существенной особенностью этого фарса являлось выступление в нем четырех сатирически подаваемых типов: Макк (дурак и обжора), Букк (дурак и хвастун), Папп (старик в пародийном изображении) и Дюссен (псевдоучений, шарлатан и горбун). Ателлана всегда отличалась деревенским грубым и непристойным характером не без наличия политической сатиры. В первой половине 1 в. до н.э. из народного импровизационного театра сатиры превратилась в литературное произведение. 

Кроме всей этой художественной словесности, с давних пор была представлена проза, считавшаяся привелегией знати и получавшая фиксацию сначала в виде надписей на памятниках и колоннах, а впоследствии составляющая целые книги. Эти прозаические произведения отчасти тоеж обладали стихотворным размером и потому приближались к поэзии. Можно отметить: книги главных жрецов и прочих жрецов, имевшие вначале форму летописи, куда кратко заносились выдающиеся события данного времени (вроде начала и конца войны, затмения солнца и т.д.); юридические памятники, тоже вначале в виде надписей, как, например, плохо сохранившиеся законы XII таблиц – (451-450 гг. до н.э.) – знаменитый памятник первого публичного законодательства; разного рода пророчества и предсказания как о судьбе всего римского народа, так и о частных событиях и лицах; государственные договоры (например, между царем Сервием Туллием и латинцами) или торговые договоры (например, между Римом и Карфагеном IV в. до н.э.); памятники частного характера (похоронные речи или надписи в домах покойников); стихотворные надписи в связи с триумфами полководцев или надписи надгробные. Все это дошло до нас в разрушенном виде и в ничтожном количестве. 

Наконец, древняя  римская словесность была богата разнородными пословицами и поговорками. 

Общая характеристика литературы. Весь этот период отличается тем, что здесь еще нет никакого греческого влияния, которое в дальнейшем было настолько велико, что литература Рима уже оказывается без него немыслимой. Зачатки письменности в  этом периоде отличаются краткостью, деловитостью, отсутствием всякой фантастики. Но не следует думать, что в римской  литературе все определялось греческим  влиянием, что сама римская литература не обладала ровно никакой оригинальностью. Если греческое влияние с известного момента возымело здесь огромное значение, то это только потому, что  сам Рим достаточно созрел в социально-политическом отношении.
Скульптура  античности 

    Греческая скульптура до персидских войн
 
    900-575 гг. до н.э. 

Зачатки греческой скульптуры были очень ничтожны. Древнейшему беотийскому  стилю ваз соответствуют замечательные; их форма, напоминающая собой колокол, обуславливается их одеждой, отстающей  от тела. Чрезмерно длинная шея, небольшая  голова, отсутствие рта, резкий профиль  и орнаментный узор напоминают первобытный  стиль Европы. Несколько хранящихся в Афинском музее статуэток нагих  женщин, исполненных из слоновой кости, в пропорциях тела которых, при всей их геометрической угловатости, уже  заметен значительный шаг вперед, было найдено в аттических дипилонских гробницах. 

Зачатки ваяния крупных  фигур у греков, точно так же как и зачатки их зодчества, надо искать в производстве из дерева. Многочисленные деревянные идолы (ксоаны), считавшиеся свалившимися с неба, напоминали позднейшим эллинам о начальном времени их пластики. Ни одной из таких деревянных фигур не дошло до нас, но зато сохранилось много изваяний из рыхлого известняка (poros) или из крупнозернистого островного мрамора. Более или менее хорошо сохранившиеся произведения этого рода добыты главным образом из остатков разрушенных персами сооружений в афинском Акрополе, а также на Делосе и соседних с ним островах. Мужские статуи изображают молодых, безбородых, нагих людей; женские статуи в одежде. 

В противоположность  всем этим каменным изваяниям, отзывающимся деревянным стилем, сидячие статуи из Дидимэона, знаменитого храма Аполлона в Дидимах, близ Милета, имеющие натуральную величину носят на себе отпечаток первобытно азиатского каменного стиля. По своей величине, положению и надписям эти портретные статуи первой четверти VIIв. Представляются самыми древними произведениями ионической монументальной скульптуры. 

Мы видели, как  греческое искусство во всех его  отраслях под восточным, преимущественно  западноазиатским, а также египетским влияем вышло из своего первоначального грубого состояния и выработало национальный, самостоятельный стиль, в котором внимательное, хотя и робкое наблюдение природы соединялось со строжайшей закономерностью. 

575-475гг. до н.э. 

Среди скульпторов  этой эпохи мы встречаем Ройка  и Феодора Самосского.
Ройку принадлежала бронзовая женская фигура, называвшаяся, наверное, «Ночь» и стоявшая в Эфесе, близ храма Артемиды. Из работ же Феодора известны преимущественно  золотые изделия, например перстень, изготовленный для Поликрата тирана самосского, и серебряный сосуд для смешивания. 

Современником этих художников был Смилид которому принадлежало деревянное изображение Геры в ее Самосском храме.
Наиболее значительными  из древнейших греческих ваятелей из мрамора, по преданию, были уроженцы ионического  острова Хиоса: Мелас, Миккиад,
Архерм, Бупал и Афенис. 

Но первыми знаменитыми  ваятелями из мрамора считаются  Дипойн и
Скилид. Основатели хризэлефантинной техники. 

Имя аттического  художника сохранилось в одной  из дошедших до нас надписей – Аристокл. Он выставил свою подпись на прекрасной надгробной стеле Аристиона. 

Фронтонные группы Эгинского храма Афины – как полагают, произведения
Оната. На фронтонах были представлены битвы под Троей. 

Обращаемся теперь к круглым пластическим фигурам. Постепенные успехи разработки форм всего заметнее в женских статуях, а именно в более свободном  расположении складок на одеждах  и в более натуральном виде волос. 

Мужские статуи последних  времен архаизма уже отмечены признаками того же прогресса. Можно выделить фигуры Апполона из Пьомбино, Аполона, найденая в помпее. 

Итак, мы видим, что  греческое искусство ко времени  персидских войн достигло повсюдy почти одной и той же ступени развития Время внешних влияний уже миновало искусство и художники различных частей Греции стремились к взаимному обмену между собой личными благоприобретениями и к дружественному равенству. 
 
 
 
 
 
 
 

     Апполон из Пьомбино 
 
 

2. Греческая скульптура от начала персидских войн до эпохи Диадохов
V столетие (475-400гг. до  н.э.) 

Персидские войны  не остановили дальнейшего развития форм греческой скульптуры: она продолжала совершенствоваться и во время них. 

В это время известны имена таких скульпторов, как  Пифагор («Раненный Филоктет», «Европа на быке»), Каламис («Омфал-Аполлон»), Мирон («Медная корова», «Дискобол»). Работы Мирона были очень реалистичны, а искусство Мирона – последняя ступень перед полной свободой обладания формами. Кроме фигур атлетов Мирон производил статуи героев и богов. Одна из наиболее известных его групп изображала Афину и Марсия.
Важнейшими произведениями монументальной скульптуры в рассматриваемую нами эпоху должно признать изваяния, украшавшие собой храм Зевса в Олимпии – фронтонные группы и метопы, высеченные из паросского мрамора. На восточном фронтоне изображался момент перед началом гибельного состязания между Пелопсом и Ойномаем. На западном фронтоне изображена битва кентавров и лапифов на свадьбе Перифоя. Исполнителем скульптур восточного фронтона считают некоего Пэония, западного – Алкамена. 

                  Битва кентавров и лапифов на свадьбе Перифоя 

Своего полного  расцвета искусство достигло только в созданиях Фидия.
Произведения этого  художника являеются в греческом искусстве выражением совершенства. Полнейшая выработанность благородных форм соединяется в них с самой строгой закономерностью расположения, чистейшее чувство натуры сливается неразрывно с величайшей возвышенностью духовного чувства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.