Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Учет товаров и тары на предприятиях розничной торговли

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РАЗДЕЛ 2. УЧЕТ ТОВАРОВ И ТАРЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ
Тема 2.1. Организация и основные принципы учета товаров и тары на предприятиях
розничной торговли 

     Цель темы: дать определение розничная торговля, рассмотреть объекты, задачи и принципы учета товаров и тары на предприятиях розничной торговли. 

  В розничной торговле завершается процесс обращения товаров. Товары обмениваются на денежные доходы населения и переходят в сферу личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Розничную продажу товарами ведут организации всех форм собственности различных торговых систем. В структуре предприятий розничной торговли преобладают магазины. Предприятия розничной торговой сети включают специализированные, универсальные, комиссионные магазины, магазины товаров повседневного спроса, автолавки, палатки, ларьки, киоски и т.п.
  Основными показателями, характеризующими работу предприятий розничной торговли, являются розничный товарооборот и прибыль. В бухгалтерском учете и отчетности также отражают и контролируют и такие связанные с ними показатели, как выручка от реализации товаров, валовой доход, издержки обращения и рентабельность.
  Розничным товарооборотом является продажа продовольственных и непродовольственных товаров населению через специально организованную торговую сеть, рынки, а также непосредственно на предприятиях, в организациях, учреждениях. В розничный товарооборот включается продажа товаров населению через все каналы их реализации независимо от того, является ли для субъектов хозяйствования торговая деятельность основной или нет.
  Розничный товарооборот подразделяют на товарооборот розничной торговли и общественного питания. В розничный товарооборот включают продажу товаров населению и другим субъектам хозяйствования.
  Учет розничного товарооборота ведут в ценах фактической реализации товаров по моменту их отпуска покупателям независимо от времени уплаты ими денег.
  Важнейшими объектами учета оборотных активов на предприятиях розничной торговли являются товары и тара и связанные с ними экономические показатели: розничный товарооборот, выручка от реализации товаров, валовой доход и др. Цели и задачи учета товаров в розничной и оптовой торговле в основном совпадают.
Основные принципы учета товаров и тары в розничной торговле:
    Принцип материальной ответственности. С продавцами магазинов (секций, отделов) заключают договоры о полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности. Прием лиц на должности с материальнзй ответственностью осуществляют с письменного согласия главного бухгалтера торгового предприятия после изучения их личных дел и проведения собеседования. Они должны иметь профессиональную подготовку, знать порядок документального оформления товарных операций, уметь составлять отчет и вести первичный учет. Лиц, ранее судимых за растраты и хищения, не принимают на должности, связанные с материальной ответственностью. Разграничение материальной ответственности предопределяет построение аналитического учета товаров и тары по местам их хранения (магазин, секция, отдел) и материально ответственным лицам.
    Принцип сплошного и непрерывного контроля за товародвижением предприятия розничной торговли реализуют через применение типовых форм первичных товарных и денежных документов, а также путем использования контрольно-кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем, зарегистрированных в инспекции Министерства по налогам и сборам. На предприятиях розничной торговли ведут книгу покупок, данные которой используют для определения суммы уплаченного и подлежащего зачету входного НДС на поступившие материальные ценности.
Принцип денежного и натуральных измерителей. Товары и тару в розничной торговле учитывают в стоимостном выражении. Натурально-стоимостной учет тары по ее видам и наименованиям ведут материально ответственные лица в ведомости движения тары товарного отчета, а бухгалтер ее контролирует на основании первичных документов при проверке отчета. На предприятиях розничной торговли ведется потоварный натурально-стоимостной учет и документируется реализация товаров, принятых на комиссию, а также товаров, находящихся на распределительных складах в розничной торговле.
  4. Принципы учетной цены, определения момента реализации (учета выручки) и оценки товаров по себестоимости. На предприятиях розничной торговли товары и тару учитывают на счете 41 «Товары». На субсчете 2 «Товары в розничной торговле» ведут учет товаров, находящихся в розничной торговой сети, по розничным ценам с НДС, а отдельных товаров с налогом на продажу. Здесь же учитывают наличие и движение стеклянной посуды (банок, бутылок и др.) под товарами и порожней по залоговым ценам. На субсчете 3 «Тара под товаром и порожняя» учитывают тару (кроме стеклянной посуды) по отпускным ценам поставщиков или залоговым ценам. Счет 42 «Торговая наценка» субсчет 1 «Торговая наценка (скидка, надбавка)» применяют для учета и обобщения доходов розничной торговли по их видам. Входной НДС в стоимости товаров по покупным ценам учитывают на счете 18/4 «НДС по приобретенным товарам», а выходной НДС в стоимости товаров по продажным ценам - на счете 42/3 «НДС в розничной цене». Счет 44/2 «Издержки обращения» используют для учета текущих расходов и затрат предприятий розничной торговли. По данным этих счетов устанавливают фактическую себестоимость товаров, реализованных и находящихся на предприятиях розничной торговли.
  Учет выручки от реализации товаров в розничной торговле ведут по моменту отпуска товаров покупателям вне зависимости от момента получения платежа за него, что определяется экономическим содержанием розничного товарооборота. Основанием для учета выручки служат первичные документы по регистрации денежной выручки, на отпуск товаров населению в кредит, юридическим лицам и предпринимателям по безналичному расчету и т.п.
      Основные принципы учета товаров и тары на предприятиях розничной торговли реализуют через учетную политику.
Особенности формирования цен на товары в розничной торговле.
  Порядок формирования розничных цен на товары установлен Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Министерством экономики Республики Беларусь 22 апреля 1999 г. № 43. Покупные цены на товары зависят от источников их поступления. Продажу товаров в розничной торговле ведут по розничным ценам с НДС, а отдельных товаров - и с налогом на продажу.
  Учет товаров на предприятиях розничной торговли ведут по розничным ценам, включающим НДС и налог на продажу. Торговую надбавку, включая оптовую, устанавливают в процентах к отпускной цене предприятия-изготовителя или импортера без НДС и ограничивают предельными размерами. НДС, включаемый в розничную цену товара, рассчитывают по установленной ставке от его розничной цены без НДС.
  Законом Республики Беларусь о бюджете областным (Минским городским) Советам депутатов дается право устанавливать налог на продажу товаров в розничной торговой сети, кроме социально-значимых товаров по перечню, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь. Налог на продажу устанавливается в процентах к розничной цене товаров с НДС за исключением залоговой стоимости возвратной стеклопосуды. Продажную цену на поступившие товары, облагаемые налогом на продажу, исчисляют следующим образом: розничную цену с НДС умножают на 100 и делят на 100 за минусом ставки налога на продажу в процентах. Розничные и продажные цены на товары округляют с точностью до 10 руб.
  Для контроля за правильностью установления розничных цен на товары каждое розничное торговое предприятие ведет их регистрацию в книге поступления товаров. Записи розничных цен (розничных цен с налогом на продажу) производят по каждому наименованию товаров на основании товарных (товарно-транспортных) накладных поставщиков. С целью контроля за ценами на предприятиях розничной торговли рекомендуется подшивать копии приходных товарных документов на поступившие от поставщиков товары.
  Порядок контроля за ценами и меры ответственности за нарушения дисциплины цен в розничной торговле такие же, как и в оптовой торговле. 

    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ 2.1
    Что такое розничная торговля?
    Что такое розничный товарооборот?
    Какие показатели являются объектами учета на предприятиях розничной торговли?
    Какие основные принципы учета товаров и тары в розничной торговле?
    Какие на предприятиях розничной торговли особенности формирования цен на товары?
 
 
 
    Тема 2.2. Документальное оформление и учет поступления товаров 

     Цель темы: рассмотреть порядок документального оформления и учета поступления товаров и тары на предприятия розничной торговли.
    Документальное оформление поступления и приемки товаров и тары.
    Учет поступления товаров и тары.
 
  1. На предприятия розничной торговли товары поступают от предприятий-изготовителей, оптовых баз и других посредников, сельскохозяйственных предприятий, подсобных хозяйств и других поставщиков. На поставку товаров предприятия розничной торговли заключают с поставщиками договоры и контролируют их выполнение.
  Документальное оформление поступления и приемки товаров и тары на предприятиях розничной торговли зависит от способов их доставки, вида используемого транспорта, применяемых форм расчетов, от места приемки товаров, состояния транспортной тары. Порядок приемки товаров в розничной торговле такой же, как и на предприятиях оптовой торговли.
  От местных поставщиков товары поступают, как правило, в порядке централизованной доставки по предварительным заказам (заявкам) торговых предприятий. Для ритмичного снабжения товарами торговые предприятия составляют графики и схемы завоза товаров в магазины и согласуют их с поставщиками. От иногородних поставщиков товары могут поступать железнодорожным или автомобильным транспортом в порядке централизованной доставки или самовывозом. Экспедиторы предприятий розничной торговли получают товары от перевозчика (станции железной дороги) или от поставщика (при самовывозе) по доверенности на получение товарно-материальных ценностей. Они принимают их: по количеству мест или массе, если товары находятся в исправной опломбированной таре; по количеству единиц и качеству, если товары находятся в открытой или поврежденной таре. Работники торговых предприятий приемку товаров от экспедитора своего торгового предприятия, от предприятия поставщика, от перевозчика осуществляют на основании товаросопроводительных документов поставщика. Приемку товаров по количеству и качеству осуществляют в установленные договором сроки в соответствии с нормативно-технической документацией и Положением о приемке товаров по количеству и качеству.
  На недостачу (порчу) товаров, возникшую по вине перевозчика, комиссия, в которую входят представители покупателя и перевозчика, в момент приемки товаров составляет коммерческий акт в трех экземплярах.
В случае выявления при приемке товаров расхождений по количеству и качеству с данными товаросопроводительных документов поставщика создается комиссия, которая составляет акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей в трех экземплярах. Комиссию для приемки товаров формируют с учетом требований договора на поставку товаров: обязательный вызов представителя поставщика при одногородних поставках, привлечение представителя общественности или незаинтересованной организации при иногородних поставках. Акт может быть составлен в двух экземплярах по форме, предусмотренной в договоре, если между их представителями при приемке груза достигнуто согласие о количестве недостающих товаров, их стоимости, характере недостачи, выявленных дефектах и причинах их возникновения. Фактически поступившие товары и тару работники предприятий розничной торговли приходуют по продажным ценам на основании товарных (товарно-транспортных) накладных поставщиков. В товарно-транспортной накладной обязательно указывают номер и дату доверенности, по которой получен товар экспедитором; номер и дату составленного акта об установленных расхождениях по количеству и качеству; сведения о разгрузке товаров и др. Доверенность может заменять штамп предприятия, если это предусмотрено договором.
  К товарной (товарно-транспортной) накладной поставщик прикладывает документы, удостоверяющие их качество и безопасность для здоровья потребителей: сертификат качества, удостоверение о государственной гигиенической регистрации и др., в которых указывают дату выпуска (а по скоропортящимся товарам - час выпуска), температуру хранения, срок годности (дату конечной реализации) и т.п.
      Приемку товаров и тары, поступивших без сопроводительных документов поставщика, осуществляет комиссия, назначенная руководителем торгового предприятия из представителя администрации и материально ответственного лица. Комиссия составляет приемный акт в двух экземплярах, на основании которого материально ответственное лицо приходует фактически поступившие товары и тару на ответственное хранение. Тара, не включенная в счет поставщика, оценивается по ценам возможной реализации. На ее оценку комиссия составляет отдельный акт.
  Внутренний отпуск товаров из одного предприятия розничной торговли в другое производят по письменному распоряжению руководителя торгового предприятия (фирмы), а из одного отдела (секции) магазина в другой - по распоряжению директора магазина, и оформляют товарной накладной типовой формы.
  Продавцы мелкой розницы и выездных пунктов розничной продажи товаров, в т.ч. на ярмарках, получают товары со складов магазинов по товарной (товарно-транспортной) накладной типовой формы, выписываемой материально ответственным лицом, отпустившим товар, в двух экземплярах. Принятые на реализацию товары продавцы мелкой розницы приходуют по их фактическому наличию и производят записи в сменном отчете (ф. № 21 ФС), зарегистрированном в инспекции Министерства по налогам и сборам. Указанные документы являются бланками строгой отчетности, подтверждают поступление товаров под отчет материально ответственного лица и должны находится в пункте реализации в течение смены. В конце смены остатки нереализованных товаров возвращаются в магазин. Возврат оформляют выпиской товарной (товарно-транспортной) накладной.
  Журнал учета товаров, первичных учетных и платежных документов, поступивших от поставщиков, и книгу покупок на предприятиях розничной торговли ведут аналогично, как и в оптовой торговле. 

2. Поступление товаров и тары на предприятия розничной торговли в учете отражают на основании товарных (товарно-транспортных) накладных и других сопроводительных документов. Все поставщики в товарных документах указывают отпускные цены без налога на добавленную стоимость, ставку и сумму налога на добавленную стоимость, стоимость товаров по отпускным ценам с налогом на добавленную стоимость. Учет товаров в розничной торговле ведут по розничным ценам, сформированным в установленном порядке. По дебету счета 41 «Товары», субсчета 2 «Товары в розничной торговле» отражают и контролируют стоимость фактически поступивших и оприходованных материально ответственным лицом товаров по розничным ценам с налогом на добавленную стоимость и налогом на продажу товаров, на которые он установлен. Стоимость товаров по отпускным ценам поставщика, начисленные торговые надбавки (скидки), налог на добавленную стоимость и налог с продаж как элементы розничной цены показываются в товарных, товарно-транспортных накладных на поступление товаров и в учете отражаются отдельными проводками. Стоимость товаров и тары по отпускным ценам поставщика с налогом на добавленную стоимость отражают по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а входной налог на добавленную стоимость -по дебету счета 18/4 «НДС по приобретенным товарам» в таком же порядке, как и в оптовой торговле. Предприятия - изготовители, заготовительные организации поставляют товары по свободным отпускным ценам; оптовые предприятия и посредники - по отпускным ценам предприятий - изготовителей с оптовой надбавкой; импортеры - по сформированным отпускным ценам или по ценам приобретения с оптовой надбавкой.
  Учет тары, товарных потерь и недостач, выявленных при поступлении товаров на предприятиях розничной торговли осуществляют в таком же порядке, как и в оптовой торговле.
  Корреспонденция счетов по учету поступления товаров и тары на предприятиях розничной торговли приведена в таблице.
        Корреспонденция счетов бухгалтерского учета поступления товаров и тары на 
       предприятиях розничной торговли       

Содержание  операции Корреспонденция счетов
 
Дебет
Кредит
Поступили товары от поставщика:    
- оприходованы  фактически поступившие товары  по отпускным ценам 41/2 60
без налога на добавленную стоимость;    
- отражен  входной налог на добавленную  стоимость, включенный в счет 18/4 60
поставщика  по установленной ставке;    
- оприходована  тара по отпускным ценам поставщика; 41/3 60
- начислена  торговая надбавка на поступившие  товары; 41/2 42/1
- отражен  налог на добавленную стоимость,  включенный в продажную 41/2 42/3
стоимость оприходованных товаров;    
-  начислен  налог с продаж; 41/2 42/4
-  оприходована  по ценам возможной реализации  тара, не указанная в 41/3 91
счете поставщика    
Предъявлена претензия транспортной организации (поставщику) на 76/3 60
сумму недостачи, порчи товаров по отпускным  ценам поставщика с    
налогом на добавленную стоимость и тары по отпускным ценам    
Выявлена  при приемке товаров их недостача  по отпускным ценам 94 60
поставщика  без налога на добавленную стоимость    
Списана недостача товаров, не превышающая нормируемых потерь, за 44/2 94
счет  торговой организации    
Списаны товарные потери за счет торговой организации 92 94
Отнесена  на экспедитора торговой организации  недостача (порча)    
товаров по его вине:    
- по  отпускным  ценам  поставщика  без  налога  на добавленную 73/2 94
стоимость;    
- разница  между суммой, подлежащей взысканию  с виновных лиц, и 73/2 98/4
покупной  стоимостью недостающих товаров;    
- налог  на добавленную стоимость по  недостаче (порче) товаров по 73/2 68
отпускным ценам торгового предприятия    
Внутреннее  перемещение товаров и тары от одного материально 41/2,41/3 41/2,41/3
ответственного  лица к другому по учетным ценам    
Оплачено  поставщику за поступившие товары 60 51,66
 
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ 2.2
    Охарактеризуйте  документальное  оформление  поступления  товаров  и  тары  на предприятиях розничной торговли?
    Раскройте порядок приемки товаров на предприятиях розничной торговли?
    Назовите и охарактеризуйте счет для учета товаров на предприятиях розничной торговли?
    4.. Охарактеризуйте учет поступления товаров и тары на предприятиях розничной торговли? 
     

      Тема 2.3. Документальное оформление и учет реализации товаров населению, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 

Цель темы: рассмотреть порядок документального оформления и учета реализации товаров и тары розничными предприятиями.
      Документальное оформление и учет реализации товаров населению
      Учет отпуска товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
 
      1. Документальное оформление продажи товаров населению.
  Реализацию товаров населению производят, как правило, за наличный расчет. Безналичные расчеты за товары могут производиться чеками сберегательного банка, платежными поручениями со счетов вкладчиков, а также банковскими пластиковыми карточками. Контроль и учет торговой выручки, документальное оформление отпуска товаров зависит от способов организации их продажи (через прилавки, методом самообслуживания, продажи по предварительным заказам, по образцам и т.п.) и оснащенности торговых предприятий соответствующими техническими средствами.
  Подлинность банковских купюр, принимаемых от покупателей в оплату за товары, кассиры розничных торговых предприятий проверяют, как правило, визуально по установленным признакам защиты.
  Разовые расчетные чеки и чековые книжки установленного образца вкладчикам выдают коммерческие банки для расчетов за товары, работы и услуги в пределах имеющегося остатка денег на их лицевых счетах или после внесения необходимой суммы в кассу банка. При приеме чеков в оплату за товары работники торговли по паспорту проверяют принадлежность чека (чековой книжки) покупателям, наличие разовой доверенности чекодателя на распоряжение чеком из чековой книжки другому лицу; правильность и достоверность всех заполненных реквизитов; срок действия чека или чековой книжки; отсутствие подчисток и помарок, а в чековой книжку - правильность выведения остатка по корешку оплачиваемого чека. Если в корешке предыдущего чека имеется надпись «Испорчен», а сам испорченный чек отсутствует, то оплата за товар не производится.
 /После проверки правильности оформления чек принимают в оплату за товары и на его обороте (корешке чека чековой книжки) работник торгового предприятия проставляет дату оплаты, штамп (печать) торгового предприятия и заверяет своей подписью. При получении от покупателя чека доплата наличными деньгами может производится до 20 % стоимости покупки, сдача наличными - не более 5 % от суммы чека. Обмен чеков банков на наличные деньги не допускается. В тот же день полученные чеки материально ответственные лица сдают в бухгалтерию.
  Бухгалтер оформляет поручение-реестр на имя каждого банка - чекодателя в двух (при обслуживании чекодателя и чекодержателя одним отделением) или четырех экземплярах (при обслуживании разными отделениями банков) и не позднее третьего рабочего дня после получения чеков передает их с поручением-реестром в обслуживающее отделение банка для оплаты.
  Для оплаты за товар платежным поручением вкладчика с его счета в банке работники торгового предприятия выписывают на его имя счет-фактуру в трех экземплярах с указанием наименования, количества и стоимости реализуемого товара. Два экземпляра счета выдают покупателю на руки для совершения предварительного платежа. Отпуск товаров покупателю осуществляют только после предъявления платежного поручения с отметкой банка об оплате товаров.
  При безналичных расчетах за товары банковскими карточками работники торговли произведенные платежи фиксируют в карт-чеке с указанием платежной системы, наименования и адреса торгового предприятия, номера карточки, суммы и валюты платежа, даты и времени совершения операции, один экземпляр которого выдают держателю карточки. Участники расчетов карточками могут применять документы на бумажных, магнитных носителях, электронные банковские сообщения.
  Субъекты хозяйствования, осуществляющие реализацию товаров (работ -и услуг) за наличный расчет производят прием денежных средств с использованием кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем, предварительно зарегистрированных в инспекции Министерства по налогам и сборам по месту нахождения предприятия.
  Регистрацию кассового оборудования производят на основании заявления предприятия и предъявленного списка наличия кассовых аппаратов и компьютерных систем по установленной форме в двух экземплярах. Одновременно на каждый кассовый аппарат (компьютерную систему) регистрируют книгу кассира-операциониста (оператора), которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью предприятия. Регистрация последующих книг кассира-операциониста производится только после предъявления в инспекцию Министерства по налогам и сборам предыдущей законченной книги.
  Требования к работе кассира и порядок эксплуатации кассового оборудования установлены Типовыми правилами эксплуатации кассовых суммирующих аппаратов и компьютерных систем.
  Работники торговых предприятий на кассовом суммирующем аппарате (компьютерной системе) регистрируют все суммы, полученные за товары наличными, чеками, по банковским карточкам, по перечислениям со счетов владельцев с выдачей кассового чека на получение приобретенного ими товара.
  При возврате покупателями чеков в случае отказа от товара комиссия с участием администратора, кассира и продавца составляет акт на возврат денежных средств покупателям по неиспользованным кассовым чекам. Как правило, такой акт составляют при отсутствии возможности погашения возвращенных чеков при обслуживании покупателей до конца рабочего дня (смены). Аналогично оформляют и ошибочно выбитые кассовые чеки Все возвращенные и ошибочно выбитые чеки прилагают к акту.
  В конце рабочего дня (смены) ответственный администратор в присутствии кассира снимает показания счетчиков кассового аппарата и подписывает конец снятой контрольной кассовой ленты с указанием типа и номера кассового аппарата, показания суммирующих кассовых счетчиков на конец рабочего дня (смены), дневную (сменную) выручку. В книгу кассира-операциониста (оператора) производят записи показаний суммирующих денежных счетчиков на конец рабочего дня (смены) и начало следующего дня (смены), а также суммы возвращенных денег покупателям, ошибочно пробитых чеков, на которые составлены акты.. Записи в книгу производят чернилами, в хронологическом порядке, аккуратно и разборчиво. Все ошибочные записи исправляют корректурным способом с оговоркой исправления за подписями кассира, руководителя торгового предприятия, его заместителя.
  Сумму выручки магазина (секции, отдела) за день (смену) определяют как разность показаний суммирующих счетчиков кассовых аппаратов на начало и конец рабочего дня (смены). Полученную сумму сравнивают с суммой наличных денег в кассе. Расхождений, как правило, не должно быть.
  Использованные контрольные кассовые ленты суммирующих аппаратов, распечатки компьютерных систем материально ответственные лица передают в бухгалтерию вместе с отчетом, которые хранятся 5 лет или до завершения налоговой проверки.
  На торговых объектах, осуществляющих Прием денежных средств от покупателей без кассовых суммирующих аппаратов, в конце рабочего дня выручку от реализаций товаров за день (смену) оформляют приходным кассовым ордером формы № КО-1 и фиксируют в кассовой книге. По требованию покупателя в момент совершения покупки продавец должен оформить талон формы № 20-ФС и выдать ему квитанцию. Бланки типовых форм денежных документов имеют учетную серию, порядковую нумерацию и являются бланками строгой отчетности. Торговые организации приобретают их в уполномоченных организациях «Белпочта», «Белбланквыд», «Светоч» по предварительно оформленной заявке с разрешения районной инспекции Министерства по налогам и сборам.
Документальное оформление и порядок сдачи торговой выручки. Торговая организация, как правило, один раз в год утверждает в обслуживающем банке график сдачи торговой выручки, представляет в банк заявку на установление лимита остатка кассы организации и операционных касс торговых объектов, порядка и сроков сдачи выручки и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки в срок, установленный обслуживающим отделением банка. В обратном случае лимит остатка операционных касс считается нулевым, сроки сдачи наличных денег торговыми объектами считаются ежедневными, а не сданные в банк наличные деньги являются сверхлимитными. Лимит остатка кассы, порядок и сроки сдачи выручки для торговой организации, не представившей заявку, или по результатам проверки банк может установить самостоятельно.
  Материально ответственные лица сдают выручку инкассаторам банка, в отделения связи или сберегательного банка, в кассу торговой организации или кассу банка. В каждом случае документальное оформление сдачи выручки имеет свои особенности. При несовпадении дней работы торгового объекта и банка (отделения связи) срок сдачи наличных денег не считается нарушенным при условии сдачи наличных денег в первый рабочий день банка (отделения связи). Наличные деньги, полученные от продажи товаров в конце рабочего дня после заезда инкассаторов, сдачи выручки самостоятельно, не являются сверхлимитными в случае документального подтверждения времени продажи товаров и сдачи их на следующий рабочий день банка (отделения связи).
  При сдаче выручки в банк через инкассаторов каждому торговому объекту обслуживающий банк выдает две и более (но обязательно четное количество) инкассаторские сумки с учетом разграничения материальной ответственности работников. К моменту инкассации выручки кассир (продавец) оформляет под копирку препроводительную ведомость в трех экземплярах. Первый ее экземпляр вместе с деньгами он вкладывает в инкассаторскую сумку и пломбирует ее. Второй экземпляр (накладную к препроводительной ведомости) вручают инкассатору банка вместе с инкассаторской сумкой с выручкой в обмен на свободную сумку под его подпись в третьем экземпляре (копии препроводительной ведомости), заверенную личной печатью инкассатора банка, которая остается у материально ответственного лица для отчета и подтверждает сдачу выручки. Кассир банка пересчитывает наличные деньги, вложенные в инкассаторскую сумку. Установленные расхождения оформляются актом на обороте препроводительной ведомости. Бухгалтер производит встречную сверку сумм инкассированной выручки по выписке банка и по препроводительной ведомости, приложенной к отчету материально ответственного лица.
  При сдаче выручки в кассу банка материально ответственное лицо оформляет объявление на взнос наличными, ордер и квитанцию к нему и получает к отчету квитанцию, заверенную подписями контролера и кассира й штампом банка.
      При сдаче выручки отделению связи или сберегательного банка работнику торгового объекта выдают квитанцию на прием выручки. Перевод выручки на счет торговой организации в банк отделения связи или сберегательного банка производят, как правило, за плату согласно договору. Отделения связи могут предъявлять счет на оказанные услуги, в котором указывают их стоимость по тарифам без налога на добавленную стоимость, ставки и суммы налога на добавленную стоимость. Услуги отделений связи по переводу выручки торговые организации оплачивают с расчетного' счета платежным поручением. Учреждения сберегательного банка плату за услуги взимают, как правило, с суммы принятой выручки для перевода. На расчетный счет организации зачисляют сумму сданной выручки за минусом стоимости услуг по ее переводу.
  При сдаче выручки в кассу торговой организации бухгалтер выписывает приходный кассовый ордер, который регистрирует в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и передает на подпись главному бухгалтеру или лицу, им уполномоченному, а затем кассиру для приема денег в кассу. Продавцу для отчета выдают квитанцию к приходному кассовому ордеру за подписью главного бухгалтера и кассира. В денежных документах все реквизиты заполняют чернилами разборчиво, аккуратно, без помарок и исправлений.
Порядок и документальное оформление использования торговой выручки. Торговая организация может производить расходование наличных денег из выручки на выплату работникам заработной платы из причитающихся им сумм к выдаче в минимальном размере 1,5 стеклопосуду, закупленных у физических лиц. Разрешение обслуживающего банка на совершение таких операций не требуется, если они не связаны с предпринимательской деятельностью физических лиц, а также при отсутствии у организации задолженности по налогам, отчислениям и сборам в бюджет. Использование торговой выручки на хозяйственные нужды и на другие цели торговой организации согласуются с обслуживающим отделением банка. Размер расходования наличных денег из выручки, поступившей в кассу организации, на цели, предусмотренные законодательством, обслуживающим банком устанавливается для каждой организации в зависимости от ее потребностей и вида уставной деятельности, но не более 50 % поступившей выручки в месяц. Комиссионным магазинам такой размер увеличивается.
  Выплату заработной платы работникам торговли производят в установленные сроки по платежной ведомости, составленной и оформленной в бухгалтерии. Прием от покупателей стеклянной посуды в обмен на товары не документируют и в учете не отражают, так как при этом происходит уменьшение торговой выручки. Стеклоприемные пункты (лотки) для расчетов с покупателями за принятую от них стеклянную посуду используют торговую выручку. Наличные деньги приемщики получают в центральных кассах и приходуют по расходному кассовому ордеру, выписанному в двух экземплярах. Принятую от населения стеклянную посуду по товарно-транспортной накладной приемщики сдают на склад торговой организации или поставщикам. Бухгалтер на стоимость сданной стеклопосуды уменьшает розничный товарооборот торговой организации.
  Оплату торгового места на рынке при выездной розничной торговле подтверждает кассовый чек кассового суммирующего аппарата или приходный кассовый ордер.
  Учет реализации товаров на предприятиях розничной торговли. Для учета и контроля выручки и выявления финансового результата от реализации товаров организации розничной торговли применяют сопоставляющий, операционно-результативный счет 90 «Реализация». Учет выручки от реализации товаров населению, другим организациям по кредиту счета 90 «Реализация» ведут на основании первичных документов, подтверждающих ее регистрацию, сдачу в банк или» в кассу и ее использование на нужды торговой организации. По этим же документам учитывают розничный товарооборот. Товары на предприятиях розничной торговли учитывают по розничным ценам с налогом на добавленную стоимость и налогом с продаж. Для соблюдения принципа единства оценки товаров при поступлении и выбытии выручку и стоимость реализованных товаров на счете 90 «Реализация» отражают по розничным ценам с налогом с продаж.
  На основании составленных расчетов торговые надбавки (скидки), налог на добавленную стоимость и налог с продаж на реализованные товары в розничной торговле списываются сторнировочными записями. Это позволяет довести стоимость реализованных товаров до покупной, а после списания издержек обращения на реализованные товары - определить их полную себестоимость. Одновременно налоги на добавленную стоимость и с продаж начисляются в бюджет.
  После отражения всех операций за отчетный месяц, сопоставляя доходы и расходы по реализации товаров в розницу, по данным счета 90 «Реализация» прибыль (убыток) от реализации товаров в розничной торговле выявляют следующим образом: из выручки вычитают полную себестоимость реализованных товаров, налоги и отчисления с реализации товаров. Прибыль (убыток), полученная за отчетный месяц отражается на счете 90 «Реализация» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, счет 90 «Реализация» сальдо не имеет.
  Корреспонденция счетов по учету реализации товаров населению на предприятиях розничной торговли приведена в таблице. 

Содержание  операции Корреспонденция счетов
 
Дебет
Кредит
Сдана выручка от реализации товаров: - в кассу предприятия (организации)
- в кассу обслуживающего отделения банка, инкассатору для зачисления на счет в банке, кроме последнего рабочего дня месяца
- в почтовое отделение связи, в кассу сберегательного банка, а также в обслуживающий банк и инкассатору банка в последний рабочий день месяца
 
50 51 
 

57
 
90 50,90 
 

50,90
Из  выручки объектов розничной торговли: - выплачена заработная плата работникам торговли
- оплачено торговое место на рынке: стоимость услуг
-налог на  добавленную стоимость на услуги
 
70 44/2  

18/3
 
50 90,71  

90,71
Списана стоимость реализованных товаров  по учетным ценам 90 41/2
Списаны   торговые   надбавки   и   скидки   на   реализованные   товары (сторнировочная запись) 90 42/1
Списан  налог  на добавленную  стоимость,  включенный  в  стоимость реализованных  товаров (сторнировочная запись) 90 42/3
Списан  налог с продаж на реализованные  товары (сторнировочная запись) 90 42/4
Произведено начисление налогов: а) начислен «алог на добавленную стоимость в бюджет из выручки;
б) начислен налог с продаж
в) начислены целевые платежи из валового дохода
 
90 90
90
 
68 68
68
Списаны издержки обращения на реализованные  товары в розничной торговле 90 44/2
Отражен  финансовый  результат от реализации товаров  в  розничной торговле: а) предприятие получило прибыль;
б) предприятие получило убыток.
 
 
90 99
 
 
99 90
 
2. Документальное оформление отпуска товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Реализация товаров из розничной торговой сети юридическим лицам, их структурным подразделениям и индивидуальным предпринимателям по безналичному расчету или за наличные регулируется Правилами продажи товаров и продукции общественного питания из розничной торговой сети юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, утвержденными приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 14 мая 1999 г. № 53 и другими нормативными документами. Отпуск товаров хозяйствующим субъектам объектами розничной торговли производится при условии обеспечения бесперебойной продажи этих товаров населению. Облисполкомы, райисполкомы, исходя из местных условий, спроса населения и наличия товарных ресурсов, вправе принимать решения о запрете продажи товаров из розничной торговой сети юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, спрос на которые не удовлетворяется. Они могут устанавливать перечни торговых объектов, осуществляющих реализацию товаров мелким Оптом, а также товаров, запрещенных или ограниченных к мелкооптовой продаже. Не допускается продажа товаров из розничной торговой сети другим хозяйствующим субъектам для промышленной переработки или дальнейшей перепродажи. Мелкооптовую продажу товаров организациям и индивидуальным предпринимателям из розничной торговой сети производят по розничным ценам с налогом с продаж при предварительной их оплате и включают в оптовый товарооборот по дате фактического отпуска товаров из розничной торговой сети. Местные исполкомы могут устанавливать предельные надбавки на отпуск продовольственных товаров в учреждения социальной сферы. В таких случаях правлением райпо утверждаются и предоставляются таким покупателям торговые скидки.
   Отпуск непродовольственных товаров юридическим лицам всех форм собственности и предпринимателям за наличные деньги организации розничной торговли осуществляют в соответствии с Порядком расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь, утвержденным Указом президента Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. № 359 (с дополнениями и изменениями). Настоящим указом введены ограничения на расчеты наличными денежными средствами между" хозяйствующими субъектами за приобретаемые товары пределом в 50 базовых величин в месяц по разрешению обслуживающего учреждения банка. В розничной торговле общая сумма продажи товаров другим хозяйствующим субъектам за наличный расчет не ограничивается. Ответственность за соблюдение установленной предельной суммы платежа несет покупатель. Указанные ограничения для расчетов за товары наличными в розничной торговле применяют при отпуске товаров на внутрихозяйственное потребление. При мелкооптовой продаже товаров за наличный расчет каждому покупателю по его требованию торговые организации выдают заверенную копию товарного или погашенного кассового чека при приеме выручки через кассовые суммирующие аппараты (специальные компьютерные системы) или документы установленных форм на прием выручки без их применения. В них указывают наименование, количество, цену и стоимость реализованных товаров по продажным ценам, в том числе среднюю расчетную ставку и сумму налога на добавленную стоимость за подписью главного бухгалтера или лица им уполномоченного, заверенную печатью организации или штампом торгового объекта. Среднюю расчетную ставку берет из последнего расчета налога на добавленную стоимость на реализованные товары. Первичные документы служат основанием для оприходования приобретенных товаров и подтверждения налоговых вычетов у покупателя.
  Отпуск продовольственных товаров из розничной торговой сети осуществляют учреждениям социального назначения по безналичному расчету, согласно утвержденному перечню, а также другим покупателям в объемах, необходимых для их нужд, в порядке и на условиях, утвержденных местными исполнительными и распорядительными органами. При мелкооптовой продаже товаров по безналичному расчету бухгалтер торговой организации выписывает счет-фактуру в трех экземплярах, регистрирует ее в реестре выписанных счетов на продажу товаров и один экземпляр счета выдает покупателю для предварительной оплаты за товары, а два экземпляра оставляет у себя для контроля последующего отпуска товаров. Срок ее действия 10 дней. На основании платежного поручения с отметкой банка об оплате бухгалтер торгового предприятия в счете-фактуре ставит отметку об оплате и контролирует полноту оплаты выписанного счета. Отпуск товаров из магазинов и со складов мелкооптовых баз материально ответственные лица производят по доверенности покупателя на основании ранее выписанного счета с отметкой бухгалтерии об оплате. На отпуск товаров выписывают товарно-транспортную накладную в четырех экземплярах.
  Учреждения социальной сферы за отпущенные им продовольственные товары расчеты могут производить плановыми платежами. Срок и суммы плановых платежей бухгалтер торговой организации контролирует по договору. Задолженность покупателей за фактически отпущенные им товары уточняют на 1-е число по акту сверки расчетов и погашают ежемесячно.
  Документальное оформление реализации товаров магазинами-складами. Магазины-склады осуществляют продажу товаров мелкими партиями юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, как правило, за наличный расчет с минимальной торговой надбавкой. Свою деятельность они осуществляют в соответствии с Правилами работы магазинов-складов на территории Республики Беларусь, утвержденными приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 16 июня 1998 г. № 84 (с дополнениями). По согласованию с областным, городским, районным Советом депутатов магазины-склады могут быть открыты организациями оптовой торговли и промышленности как их структурные подразделения или в (без НДС) или иным учетным ценам.
  Для обслуживания покупателей, желающих приобрести товар, бухгалтер на основании предъявленной доверенности юридического лица на получение товарно-материальных ценностей, свидетельства на регистрацию индивидуального предпринимателя выписывает им постоянный или разовый пропуск. На отобранные покупателем товары материально ответственное лицо выписывает товарную накладную, в которой указывает количество отпускаемого товара, отпускные цены изготовителя (импортера) без налога на добавленную стоимость, уровень и сумму торговой надбавки, ставку и сумму налога на добавленную стоимость, стоимость товаров и дополнительных платных услуг с налогом на добавленную стоимость. Минимальная норма отпуска, как правило, составляет не менее одной упаковки товаров.
  Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель могут произвести расчеты с магазином-складом за приобретаемые у него товары наличными денежными средствами только один раз в день за одну покупку товаров в пределах не более 50 базовых величин. При этом магазин-склад в приеме денежных средств не ограничен. Покупатели могут осуществлять расчеты за товары чеками из чековых книжек, с использованием банковских пластиковых карточек. Прием наличных денежных средств магазины-склады осуществляют с помощью кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем, обеспечивающих не только учет принятых наличных денег, но и дифференцированный учет товаров. С целью контроля за предельной суммой покупкой при расчетах наличными денежными средствами материально ответственные лица ежедневно ведут реестр в двух экземплярах, в котором указывают наименование покупателя, его юридический адрес; номер доверенности на получение товара и срок ее действия, номер свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя; стоимость покупки и дату приобретения товара. Один экземпляр реестра в конце рабочего дня передают в бухгалтерию. Кроме того, на каждого покупателя в магазине-складе ведут карточку, в которой учитывают стоимость приобретенных товаров за наличные. Расчеты по сделкам, превышающим 50 базовых величин, покупатели производят только в безналичном порядке.
  Учет реализации товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Учет реализации товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за наличный расчет ведут по моменту сдачи выручки торговыми объектами, как и при реализации товаров населению, а при безналичных расчетах - по моменту отпуска товаров. Расчеты с покупателями отражают на активно-пассивном счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
  Корреспонденция счетов по учету отпуска товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям приведена в таблице.
Содержание  операции Корреспонденция счетов
 
Дебет
Кредит
От  покупателей поступили предварительная оплата, плановые платежи за товары 51,66 62
Списана стоимость реализованных товаров  по учетным ценам: на объектах розничной торговли (по розничным  ценам с налогом с продаж)
в магазинах-складах (по покупным ценам без налога на добавленную
стоимость)
 
90  
90
 
41/2  
41/1
Отражена  выручка от реализации товаров в  розничной торговле (по розничным  ценам с налогом с продаж) 62 90
Отражена  выручка от оптовой реализации товаров  из магазинов-складов (по отпускным  ценам с налогом на добавленную  стоимость) 50,62 90
Списана стоимость возвратной тары под товаром (по отпускным ценам) 62 41/3
От  покупателей поступили платежи  за дополнительные платные услуги магазинов-складов (за временное хранение, упаковку, погрузку товаров и т.п.) 50,62 90
 
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ 2.3
    Охарактеризуйте документальное оформление продажи товаров населению за наличный расчет?
    Охарактеризуйте  документальное  оформление  продажи  товаров   населению  при безналичных расчетах?
    Охарактеризуйте документальное оформление отпуска товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям?
    Раскройте порядок документального оформления и сдачи торговой выручки?
    Охарактеризуйте учет реализации товаров населению на предприятиях розничной торговли?
    Охарактеризуйте учет реализации товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на предприятиях розничной торговли?
 
 
 
 
    Тема 2.4. Особенности учета товаров на предприятиях фирменной торговли 

     Цель темы:  рассмотреть особенности учета товар на предприятиях фирменной торговли. 

  К предприятиям фирменной торговли (фирменным магазинам) относятся розничные торговые предприятия, учредителями которых являются предприятия-изготовители товаров. В ассортименте фирменных магазинов непродовольственных товаров должно быть не менее 75 процентов готовой продукции учредителей и других товаропроизводителей, вырабатывающих аналогичный ассортимент продукции, а продовольственных товаров - не менее 50 процентов.
  В фирменных магазинах, созданных и действующих в качестве юридических лиц или структурных подразделений на обособленном балансе и имеющих свой расчетный счет в банке, учет поступления и реализации товаров, уплату налогов и отчислений в бюджет производят в общеустановленном порядке, предусмотренном для торговых предприятий.
  Если фирменный магазин находится на балансе предприятия-изготовителя и является его структурным подразделением, то предприятие обеспечивает раздельный учет поступления и реализации продукции собственного производства и приобретенных товаров с целью правильного их налогообложения. Уплату налоговых платежей и отчислений от реализации продукции собственного производства производят, как в промышленности, а от реализации покупных товаров - как в торговле. Кроме того, имеются особенности в отражении на счетах бухгалтерского учета поступления продукции собственного производства.
Хотя поступление товаров со склада готовой продукции в собственные фирменные магазины является внутренним перемещением товарно-материальных ценностей у одного субъекта хозяйствования, но его отражают с использованием активного счета 45 «Товары отгруженные». В конце месяца по данным аналитического учета счета 43 «Готовая продукция» составляют расчет и по среднему проценту фактической себестоимости в учетной стоимости готовой продукции, выпущенной за месяц из производства с учетом ее остатка на начало месяца, определяют и списывают в дебет счета 45 «Товары отгруженные» фактическую себестоимость отгруженной готовой продукции, в том числе и в свои фирменные магазины. Как правило, в качестве учетной цены готовой продукции принимают отпускную цену (без НДС). В течение месяца на основании товарно-транспортных накладных отпуск продукции со склада в свои фирменные магазины производят по отпускным ценам и отражают по дебету счета 41/2 «Товары в розничной торговле» с кредита счета 45 «Товары отгруженные». В конце месяца по данным аналитического учета счета 45 «Товары отгруженные» составляют расчет и методом среднего процента определяют отклонение фактической себестоимости от учетной стоимости реализованной продукции, в том числе отгруженной в свои фирменные магазины. На сумму полученного отклонения фактической себестоимости от учетной стоимости готовой продукции, отгруженной в свои фирменные магазины, по дебету счета 90 «Реализация» производят корректировку фактической себестоимости реализованной продукции, а по кредиту счета 45 «Товары отгруженные» закрывают ее внутренний отпуск.
  Поступившие товары в магазине приходуют по розничным ценам (с НДС) с отражением торговой надбавки от отпускной цены, НДС от розничной цены без НДС и налога на продажу от розничной цены с НДС в общеустановленном порядке.
  Корреспонденция счетов по учету поступления и реализации товаров на предприятиях фирменной торговли, находящихся на балансе предприятий-изготовителей приведена в таблице.
Корреспонденция счетов бухгалтерского учета поступления и реализации готовой продукции на предприятиях фирменной торговли, находящихся на балансе предприятий-
              изготовителей
Содержание  операции Корреспонденция счетов
 
Дебет
Кредит
Списана фактическая себестоимость отгруженной  готовой продукции 45 43
Со  склада в фирменный магазин отпущена готовая продукция: - стоимость поступивших товаров по отпускным ценам (без НДС);
- торговая надбавка;
- НДС, включенный в учетную цену продукции;
- налог на продажу
 
41/2 41/2
41/2
41/2
 
45 42/1
42/3
42/4
Списано по расчету отклонение фактической  себестоимости от учетной стоимости,    отпущенной    готовой    продукции    в    свои    магазины (сторнировочная запись) 90 45
В кассу  предприятия сдана выручка от реализации товаров 50 90
Списана стоимость реализованных товаров по розничным ценам 90 41/2
По  расчету списаны торговые надбавки (сторнировочная запись) 90 42/1
Списан  НДС,   включенный  в  учетную  цену  реализованных  товаров (сторнировочная запись) 90 42/3
Списан  налог с продаж, включенный в учетную цену реализованных товаров (сторнировочная запись) 90 42/4
Произведено начисление налогов: а) начислен налог на добавленную стоимость в бюджет из выручки;
б) начислены целевые платежи из валового дохода;
в) начислен налог с продаж
 
90 90
90
 
68 68
68
Отражен  финансовый  результат от реализации товаров  в  розничной торговле: а) предприятие получило прибыль;
б) предприятие получило убыток.
 
 
90 99
 
 
99 90
 
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ 2.4
    1. Какие предприятия относятся к предприятиям фирменной торговли? _  
    2. Охарактеризуйте документальное оформление товаров на предприятиях фирменной торговли?
    3. Раскройте особенности учета товаров на предприятиях фирменной торговли? 
     
     

Тема 2.5. Документальное оформление и учет продажи товаров населению в кредит 

     Цель темы: изучить порядок документального оформления и учета продажи товаров населению в кредит. 

  Порядок продажи товаров розничными торговыми предприятиями населению в кредит установлен Инструкцией о порядке продажи товаров в кредит, утвержденной приказом Министерства торговли Республики Беларусь 22 апреля 1996 г. № 36 (с изменениями и дополнениями).
  Органы управления торговли устанавливают перечень торговых предприятий, которые осуществляют продажу товаров населению в кредит. На таких предприятиях для сведения покупателей оформляют информационные стенды с правилами продажи товаров в кредит.
  Продажу товаров в кредит производят гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающим в том населенном пункте, где находится предприятие. Собственник устанавливает перечень товаров, подлежащих продаже в кредит, и плату за пользование кредитом в пользу торгового предприятия. Проценты за кредит с покупателей взыскивают очередными платежами вместе с суммой кредита.
  Товары в кредит реализуют по розничным ценам, действующим на момент их продажи. Последующее изменение цен на данные товары не влечет за собой пересчета суммы кредита.
  Товары в кредит продаются на срок от 1 до 12 месяцев. Увеличивать срок кредита может собственник.
  Сумма предоставленного покупателю кредита зависит от его срока и дохода гражданина. При продаже товаров с рассрочкой платежа на три месяца сумма кредита не должна превышать двухмесячного дохода покупателя; с рассрочкой платежа на шесть месяцев - трехмесячного дохода; с рассрочкой платежа на двенадцать месяцев - шестимесячного дохода.
  Товары в кредит торговые организации могут продавать без взимания с покупателя первоначального взноса. Первоначальный взнос может устанавливаться в размере 25 или 50 % стоимости товара и определяется в зависимости от стоимости товара и платежеспособности покупателя. Если оставшаяся часть стоимости товара превышает предельную сумму кредита, то сумма первоначального взноса увеличивается, чтобы не допустить такого превышения.
  Для оформления покупки товаров в кредит покупатель в зависимости от своего статуса должен представить следующие документы:
    справку о среднемесячных доходах за три последних месяца и производимых удержаниях (работающие представляют с места работы; индивидуальные предприниматели - с инспекции Министерства по налогам и сборам; неработающие граждане, пенсионеры и малообеспеченные граждане - с районного отдела органа по труду и социальной защите);
    гарантийное письмо предприятия с места работы;
    нотариально удостоверенное поручительство совершеннолетнего гражданина (работающие граждане - одного, остальные - двух граждан);
    нотариально удостоверенный договор о залоге имущества (представляют индивидуальные предприниматели и не работающие граждане).
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.