На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ рыночных возможностей услуги

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

По  дисциплине:
«Маркетинг» 
 
 

На  тему:
«Анализ рыночных возможностей услуги» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                            

   
 
 
 
 

2010 
 

 
 
Содержание.
 
 
 
 

Введение.
 
 
      В основу концепции ресторанного маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Появление данной концепции связано с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовал исследования конъюнктуры рынка.
      В начале XX в. существовало коммерческое понимание маркетинга — как метода сбыта, его цель — найти покупателя для продукции, которую производитель в состоянии выпускать.
      Используя в управлении теорию маркетинга, ресторанные  предприятия строят свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципом: производить то, что продается, а  не продавать то, что производится.
      С 50-х годов XX в. в странах с развитой рыночной экономикой маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, основанная на изучении потребительского спроса. В настоящее время маркетинг в сфере ресторанного бизнеса — это система организации всей деятельности турфирмы на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью получения прибыли.
      Сердцем ресторанного предприятия в рыночной экономике становится отдел маркетинга — специальное управленческое звено, объединяющее действия в области сбыта, рекламы, цены и качества услуги.
      Небольшие ресторанные предприятия предпочитают   вид  маркетинга,   ориентированный  на потребителя. Но здесь тоже существует риск, так как если есть потребитель, но нет нужного продукта, то в  этом случае работа сделана только наполовину. Необходимо изучать запросы потребителей только из первых рук, встречаясь со своими клиентами; Этот вид деятельности должен включать разговоры с людьми посещение выставок, конференций, презентаций, а также привлечение на работу людей знающих и профессионально подготовленных.
      Маркетинг как концепция управления и как  вид деятельности является определяющим для развития и выживания ресторанных  предприятий. Маркетинговая концепция  означает, что вся деятельность предприятия  гостеприимства строится на трех базовых принципах: ориентация на потребителя, на цели, на системный подход.
      Актуальность  темы исследования. В последние годы в связи с переходом экономики  страны к рыночным отношениям, использование  маркетинговых исследований в деятельности предприятий общественного питания является важнейшим условием их успешного функционирования.
      Сегодня очевидно, что в стране произошла  переориентация с промышленного  производства на сферу услуг, и общепит  приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов маркетинговых исследований, а изучение рынка ресторанного бизнеса в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования.
      Объектом  исследования является ресторан «Портер  Хаус».
      Предметом исследования является анализ рыночных возможностей ресторана «Портер Хаус».
      Целью данной работы является разработка рекомендаций по улучшению деятельности ресторана «Портер Хаус».
      Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
      Рассмотреть задачи маркетинга в анализе рыночных возможностей
      Рассмотреть направления анализа рыночных возможностей 
      Дать общую характеристику организации
      Провести анализ товарной политики
      Провести анализ ценовой политики
      Провести анализ сбытовой политики
      Провести анализ политики продвижения
      Разработать мероприятия по улучшению деятельности компании
 
Информационной  базой исследования послужила информация с сайта, бухгалтерская и статистичкская отчетность ресорана «Портер Хаус».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
---
 
 
 
 
 
Глава 1. Теоретические  основы анализа рыночных возможностей   услуги.
 
1.1 Задачи маркетинга в анализе рыночных возможностей.
 
    Задачи  маркетинга определяют его основные функции:
    - комплексное изучение рынка и  направлений маркетинговой деятельности;
    -  планирование ассортимента товаров  и услуг;
    - формирование спроса, организация  рекламы и мероприятий по стимулированию  сбыта;
    - планирование сбытовых операций;
    - управление товародвижением;
    - организация до- и послепродажного  обслуживания потребителей;
    - формирование ценовой политики  предприятия.
    В принципе все имеющиеся функции  могут быть сведены к двум группам  функций: аналитической (информационной) и управленческой. Первая предполагает проведение маркетинговых исследований. Вторая охватывает планирование и практическое осуществление маркетинговой деятельности.
    Среди зарубежных исследователей вторая функция  называется принципом «Четырех Пи»  или marketing-mix — комплекс маркетинга1.
    Потребность в рыночной концепции управления в маркетинге особенно ощущается  в настоящее время в связи  с обострением конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным  вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Маркетинг позволяет найти средство смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения.
    Задачи  и функции маркетинга не остаются неизменными. Классик американского маркетинга Ф. Котлер отмечал: «Маркетинг — это сфера быстрого устаревания задач, политических установок, стратегий и программ». Каждая фирма должна периодически переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизии маркетинга.
    Если  в индустриальную эпоху маркетинг  ориентировался на массовый спрос, на рынки массового производства, где  конкуренция строилась вокруг цен  и издержек производства, то в информационную эпоху производитель должен выпускать  прежде всего то, чего еще нет на рынке. При этом конкурентоспособность все более определяется не только возможностями предприятий обновлять ассортимент продукции и услуг, но и умением создавать для себя новый рынок. Поэтому в настоящее время стратегии маркетинга должны опираться на долгосрочный прогноз, а тактика — отражать конъюнктуру и принципы формирования рынка.
    Маркетинг как рыночная концепция управления декларирует свою генеральную цель (миссию) как удовлетворение человеческих потребностей. Конкретизируя эту  позицию, следует выделить, что истинные цели системы маркетинга отражают четыре альтернативных варианта:
           1.  достижение максимально высокого потребления;
    2.  достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
    3.  предоставление максимально широкого выбора;
    4.  максимальное повышение качества жизни.
    Основную  обобщенную цель и задачу ресторанного предприятия, применяющего маркетинг  как концепцию управления, Ф. Котлер сформулировал так: «Работа компании = ожидание клиентуры».
    На  более низком уровне обобщения можно говорить о более четких и конкретных количественных и качественных маркетинговых целях предприятия индустрии гостеприимства.
    Качественные  цели предприятия гостеприимства: из них важны те, которые ведут  к росту престижа предприятия  и усиливают ее социальный вес. Это:
    - экономические достижения как  в собственной стране, так и  на зарубежных рынках;
    -  положительное влияние на занятость  и состояние рынка труда;
    - поддержка образовательных, культурных, спортивных и других социальных  программ.
    Количественные цели предприятия гостеприимства:
    - объем прибыли;
    -  объем продаж в денежном и  натуральном выражении;
    - производительность труда на  одного работающего;
    - увеличение доли рынков, занимаемых  фирмой (по странам, продукту или  сегментам рынка).
    В современных коммерческих кругах принято упрощать выбор и ранжирование количественных целей. На этой основе сложился афоризм, что «выбор цели фирмы — это выбор между высокой нормой прибыли сегодня и высокой долей рынка завтра». Безусловно, что данное утверждение не лишено логического и экономического смысла, но оно слишком упрощает проблему.
    Практический  маркетинг нацелен на решение  следующих задач:
    -  обоснование необходимости производства  товаров или услуг путем выявления  существующего или потенциального  спроса на них;
    - организация научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  по созданию проектных образцов  продукции (услуг), отвечающих потребностям;
    -  координация и планирование производственной, сбытовой и финансовой деятельности;
    - совершенствование методов сбыта и продвижения на рынке;
    - регулирование и направление  всей деятельности фирмы для  достижения генеральных целей  в области производства и сбыта.
    Анализируя  вышеизложенное, можно утверждать, что цель фирмы — это то, что  она хочет в конечном счете достигнуть, а задачи — это то, что нужно сделать фирме для достижения целей.
    В результате маркетинговых исследований рынка ресторанных услуг нужно  получить:
    -  информацию для принятия стратегических  решений (стоит ли выходить  на рынок?);
    -  информацию для принятия тактических решений (планирование объемов продаж);
    - информацию для обеспечения банка  данных, находящихся в распоряжении  предприятий.
 
 
1.2 Направления анализа рыночных возможностей.
 
Направлениями анализа рыночных возможностей являются:
    1.  изучение конъюнктуры и динамики спроса на ресторанные услуги;
    2.  анализ изменения цен на ресторанные услуги и их заменители;
    3.  прогноз роста доходов потребителей и их потребностей в данных услугах;
    4.  использование рекламы как главного инструмента неценовой борьбы с конкурирующими фирмами;
    5.  стимулирование сбыта услуг (привлечение покупателей посредством предоставления льгот, расширение гарантированных прав потребителя, организация лотереи, выставок-продаж и др.);
    6.  планирование ассортимента товаров и услуг с учетом социально-психологических установок потребителей (общественного мнения о престижности покупки данной услуги, колебаний моды);
    7.  специальная организация обслуживания потребителя, основанная на принципе: услуга ищет потенциального потребителя2.
    Некоторые авторы вкладывают в понятие ресторанного маркетинга более глобальное содержание, как, например, это имеет место  у швейцарского специалиста Е. Криппендорфа: «Ресторанный маркетинг — это  систематическое изменение и  координация деятельности ресторанных предприятий, а также частной и государственной политики в области гостеприимства, осуществляемой по региональным, национальным или международным планам. Цель таких изменений в том, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности определенных групп потребителей, учитывая при этом возможности получения соответствующей прибыли».
    Достаточно  простое и в то же время емкое  определение дает Д. К. Исмаев: «Маркетинг есть система торгово-производственной деятельности, направленная на удовлетворение индивидуальных потребностей каждого потребителя на основе выявления и изучения потребительского спроса и в целях получения максимальной прибыли».
    Немецкие  специалисты В. Ригер, П. Рот, А. Шранд  определяют маркетинг как рыночно-ориентированное  управление, направленное на достижение целей предприятия путем более эффективного, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей клиентов. При этом подчеркивается, что маркетинг может использоваться как на уровне отдельного ресторанного предприятия, так и в деятельности ресторанных организаций, объединений на местном, региональном и национальном  уровнях.
    Маркетинг в ресторане следует рассматривать  на разных уровнях:
    -маркетинг  на уровне высшего руководства  — это разработка единой концепции  развития всей ресторанной дестинации, включая элементы: рекреационные ресурсы, инфраструктуру сервиса, исторические и культурные ценности. Эта деятельность предполагает формирование социально-экономической стратегии страны, региона, предприятия ресторанной индустрии и позволяет создать такую комбинацию услуг, которая представляла бы собой истинную ценность для потребителя;
    - маркетинг на уровне среднего  звена — это разработка и  внедрение комплекса маркетинговых  мероприятий, включая формирование  спроса, разработку набора услуг,  ценовой политики, формирование каналов сбыта, информационных систем, проведение комплексных исследований и др3.
    Постепенно  стали создаваться благоприятные  условия для возникновения и  деятельности самостоятельного предпринимательства, вот почему изучение и практическое применение системы маркетинга для российских ресторанов являются веянием времени.
    Необходимо  добавить, что широкое и успешное применение маркетинга возможно при  наличии соответствующего правового  обеспечения, т.е. совокупности законов  и нормативных актов, создающих  благоприятные условия для реализации следующих принципов:
    •  свободы выбора формы предпринимательства, условий производства, вида товара или услуги и др.;
    •  права частной собственности  на средства производства и результаты труда;
    • соблюдения договоров и партнерских  обязательств.
 
 

Глава 2. Анализ комплекса маркетинга ресторана «Портер Хаус».
 
2.1 Общая характеристика организации.
 
 
      ООО «Портер Хаус» является  юридическим лицом (Свидетельство  о регистрации  № 002.023.132 от 8 декабря 2002 года), имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
    Основной   целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, ресторан преследует извлечение прибыли.
    Предметом деятельности ООО «Портер Хаус» является:
    - Организация общественного питания,  создание, содержание и эксплуатация  основных типов предприятий массового  питания (ресторан, столовая, кафе, бар  и т.д.);
    - Деятельность по производству, выпуску, реализации и организации потребления продукции общественного питания, пищевой продукции и полуфабрикатов, в т.ч. колбасных изделий и копченостей, обеденной продукции, горячих, холодных, десертных блюд, закусок и напитков; а также реализация продовольственных товаров, не подлежащих длительному хранению, икры осетровых и лососевых рыб, готовой деликатесной продукции, и т.п.;
    - Организация и эксплуатация хлебопекарен  и кондитерских производств, выпечка  и реализация хлебобулочных и  иных мучных и кондитерских изделий;
    - Розничная торговля пивом, прохладительными  напитками, сухими и креплёными  винами, водочными, коньячными изделиями  (ликёром, ромом, бренди), другими  алкогольными, а также табачными  изделиями и шоколадом в установленном  законодательством порядке;
    - Организация досуга людей, создание, содержание и эксплуатация бильярдных  залов, игорных комплексов и  автоматов, проведение лотерей,  а также работа по другим  направлениям индустрии развлечений; 
    - Проведение банкетов, обслуживание  свадеб, юбилеев, торжеств и ритуалов;
    - Оказание сервисных услуг по  заказам населения; 
    - Создание собственной производственной  инфраструктуры, включая производственные  и перерабатывающие мощности, складские  и другие вспомогательные объекты,  транспорт и сбытовую сеть (оптовую/розничную) и управление ими;
    - Осуществление внедрения новых  технологий приготовления, расширения  ассортимента и повышения качества  продукции общественного питания.
    Ресторан  «Портер Хаус» расположен в старом районе Москвы в районе метро Чистые Пруды. Основной зал ресторана, площадью 399м2 способен вместить 180 человек, банкетный зал рассчитан на 25 мест (36м2), а также имеется VIP-комната, рассчитанная на 6 человек, две стены которой занимают окна.
    Ресторан  предлагает самые разнообразные  услуги, в том числе организация детских праздников с приглашением артистов театров и цирков, самые изысканные блюда европейской и русской кухни, торты от лучших кондитеров. Стараниями одиннадцати мастеров-поваров, под руководством шеф-повара - лауреата Всемирной Берлинской олимпиады кулинарного искусства, будут удовлетворены любые потребности.
    Организационная структура ресторана выглядит следующим  образом:
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Рис. 1. Организационная структура ресторана.
 
    Ниже  показаны три основных структурных  элемента, относимых непосредственно к маркетингу в ресторане «Портер Хаус».
    Функции отдела маркетинга на предприятии «Портер  Хаус»
    Аналитический отдел
    Цель: Обеспечение потребности организации  в информации о внешней среде 
Задачи: 
- разработка плана маркетинга;

    - разработка стандартов проведения маркетинговых исследований на уровне фирмы;
    - разработка бюджета, организация  и проведение маркетинговых исследований;
    - консультирование различных служб  предприятия по вопросам продаж  нового товара, планирования объема  реализации.
    - работа в области анализа внутриорганизационных  показателей (ценообразование, эффективность  продвижения продуктов и услуг,  оценкой эффективности рекламы,  и т.п.)
    - прогнозирование объемов сбыта;
    - выработка предложений по стратегии  организации. 
    Отдел развития 
    Цель: Определение и развитие целевых  сегментов, развитие продукции предприятия
    Задачи: 
- определение потенциальных покупателей;

    - разработка маркетинговых программ  по определенным рынкам или  продуктам;
    - анализ тенденций в изменении  потребительских предпочтений; 
- контакты с текущими и потенциальными клиентами с целью определения перспективных направлений развития производства;

    - организация разработок новых  продуктов и услуг, усовершенствования  старых товаров;
    - анализ товаров и услуг конкурентов;
    - разработка бюджетов на маркетинговых  программ;
    3. Отдел рекламы и PR
    Цель: Осуществление коммуникаций с потенциальными потребителями.
    Задачи: 
- разработка стандартов ведения рекламных кампаний на внешнем уровне и внутри организации;

    - разработка медиапланов;
    - организация проведения и контроль  качества рекламных кампаний;
    - оценка эффективности рекламных  кампаний;
    - организация работ по созданию  фирменного стиля и имиджа  компании;
    - оценка отношения внешней среды  к компании;
    - организация пресс-конференций, выставок, ярмарок и т.п.; 
- подготовка и редактирование внутрифирменных публикаций и прочих информационных материалов;

    - создание и поддержание корпоративного  духа внутри коллектива;
    - переговоры с подрядчиками по  вопросам цены и качества оказываемых услуг;
    - определение рекламных расценок  для организаций и частных  лиц,  желающих разместить рекламу  на производственных и информационных  площадях фирмы, или используя  ее продукты и услуги;
    - организация разработки печатных, аудио и видео рекламных материалов собственными силами сторонних организаций;
    - обучение специалистов отдела  сбыта по технике работы с  рекламными материалами.
 
 
    2.2 Анализ товарной  политики.
 
    При изучении товарной политики следует  выделять три составляющие: характеристику качества приготовления блюд (вкусовые свойства и внешний вид блюда), продолжительность обслуживания, а также собственно качество работ, выполняемых при обслуживании посетителей.
    Ресторан  предлагает своим клиентам широкий  ассортимент блюд.
 
    Таблица 1.
    МЕНЮ Фирменных и порционных блюд ресторана
    выход, г.     наименование      цена
    20      Масло сливочное      6-00
    50      Сыр     20-00
    50      Икра  кетовая      160-00
    25      Икра  зернистая      490-00
    75/14      Семга с лимоном      135-0
    25/25/15      Ассорти рыбное      170-00
    50     Сельдь  с гарниром      45-00
    75     Осетрина  отварная     275-00
    50     Колбаса в/к     25-00
    75/125      Заливная  осетрина      235-00
    75/100     Ветчина заливная по-российски      70-00
    75      Креветки  под майонезом      85-00
    75      Ростбиф      150-00
    75      Шейка свиная жареная      85-00
    75      Вырезка фаршированная      140-00
    75      Филе  из птицы     115-00
    50      Колбаса с/к      55-00
    100/100      Сациви  из кур     80-00
    150      Салат «Столичный»      70-00
    100      Огурцы  свежие     70-00
    100      Помидоры  свежие      25-00
    100      Маслины .     50-00
    100      Оливки     65-00
    80/10/10      Грибы маринованные с луком      65-00
    100      Соленья (огурцы, капуста)     20-00
    75      Язык  отварной      125-00
    ГОРЯЧИЕ БЛЮДА И ЗАКУСКИ
    75      Грибы в сметанном соусе     65-00
    150/10      Блины с маслом      20-00
    ПЕРВЫЕ  БЛЮДА
    45/300      Борщ  московский      50-00
    45/300      Солянка мясная сборная      70-00
    25/45/300     Суп-лапша  с грибами, курицей      65-00
    45/300      Бульон  с гренками и курицей      65-00
    60/300      Солянка рыбная      205-00
    ВТОРЫЕ  БЛЮДА
    125/40      Поджарка  из осетрины      480-00
    380     Осетрина  по-московски     520-00
    125/50      Осетрина  жареная «Фри»     380-00
    100      Вырезка аппетитная филе      220-00
    100/40      Бифштекс  по-деревенски      195-00
    125      Шашлык  из вырезки     230-00
    100     Шашлык  из осетрины      410-00
    100      Шашлык  из свинины      165-00
    100      Поджарка  из свинины      110-00
    75/200      Мясо  тушеное по-русски      145-00
    100      Эскалоп из свинины     155-00
    200/75     Пельмени  по-славянски      95-00
    128      Котлета из кур «Киевская»      120-00
    100     Бризоль из кур      100-00
    130     Шницель из кур по-столичному      120-00
    100      Бефстроганов  с гарниром      145-00
    СЛАДКИЕ БЛЮДА
    130      Яблоко  фаршированное в шоколадном соусе      65-00
    150     Яблоко  «Золотой улей»     65-00
    200/20      Коктейль  фруктовый     65-00
    100/30      Желе  слоеное с сиропом     20-00
    165      Мороженое «Космос»      30-00
    150/30     Мороженое с джемом      25-00
    ГОРЯЧИЕ И ХОЛОДНЫЕ НАПИТКИ
    200     Чай с сахаром      5-00
    100      Кофе      15-00
    200      Молоко      15-00
    15      Сахар     1-00
    30      Джем      10-00
    200     Морс      10-00
    200     Сок     20-00
    50     Пирожное      10-00
    50      Хлеб  пшеничный     5-00
    70      Хлеб  ржаной     6-00
      - с помощью обучения персонала  руководство регулярно оказывает  помощь сотрудникам в адаптации  к изменяющимся социально-экономическим условиям, все более жестким требованиям рынка. Таким образом, повышается ценность находящихся в распоряжении предприятия человеческих ресурсов;
      - и самое главное, данная система  обучения позволяет не только  сохранять, но и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты компании.
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение.
 
 
      В результате анализа рыночных возможностей рынка ресторанных услуг нужно получить:
      -  информацию для принятия стратегических  решений (стоит ли выходить  на рынок?);
      -  информацию для принятия тактических решений (планирование объемов продаж);
      - информацию для обеспечения банка  данных, находящихся в распоряжении  предприятий.
      В систему маркетинга входят:
      1.  изучение конъюнктуры и динамики спроса на ресторанные услуги;
      2.  анализ изменения цен на ресторанные услуги и их заменители;
      3.  прогноз роста доходов потребителей и их потребностей в данных услугах;
      4.  использование рекламы как главного инструмента неценовой борьбы с конкурирующими фирмами;
      5.  стимулирование сбыта услуг (привлечение покупателей посредством предоставления льгот, расширение гарантированных прав потребителя, организация лотереи, выставок-продаж и др.);
      6.  планирование ассортимента товаров и услуг с учетом социально-психологических установок потребителей (общественного мнения о престижности покупки данной услуги, колебаний моды);
      7.  специальная организация обслуживания потребителя, основанная на принципе: услуга ищет потенциального потребителя.
      В практической части работы были проанадизированы рыночные возможности ресторана «Портер Хаус».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.