На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Круговая тренировка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Содержание
Введение…………………………………………………………………………………...3
    Проведение занятий по круговой тренировке……………………………………4
    Организация занятий по экстенсивно - интервальному методу круговой тренировки………………………………………………………………………….9
    Примерный комплекс упражнений………………………………………………10
    Заключение……………………………………………………………………….………16
    Список использованной литературы………………………………………….………..17 
     

 

      Введение
     Организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, известная под названием круговой тренировки, обладает многими достоинствами  и заслуживает самого широкого распространения  в работе учителей. Однако эта форма  дает эффект, если применять ее правильно. Наблюдения же показали, что многие учителя понимают под круговой тренировкой  мелкогрупповой поточный метод. Он несомненно повышает плотность урока. Но круговую тренировку с присущими ей особенностям не следует смешивать с проведением любых упражнений поточным способом, так как это снижает ее значение.
     Остановимся подробно на особенностях круговой тренировки.
     В методической литературе и практике учителей известен такой способ проведения упражнений, как поточный мелкогрупповой. Класс делят на несколько небольших  групп (5 - 6 человек), в каждой из которых  задания выполняются потоком. Даются любые задания - повторение разученного  движения с целью закрепления  его техники, выполнение специально подобранных упражнений для развития двигательных качеств и т. д.
     Термин  «круговая тренировка», обозначает иной способ проведения упражнений. В  основе организации учеников для  выполнения упражнений по круговой тренировке лежит тот же мелкогрупповой поточный способ. Но должна быть разработана  четкая методика выполнения упражнений. Назначение упражнений тоже строго определено - для комплексного развития двигательных качеств. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму занятий физическими упражнениями, направленными в основном на комплексное  развитие двигательных качеств. Одна из важнейших особенностей этой формы  занятий - четкое нормирование физической нагрузки и в то же время строгая  индивидуализация ее. Есть и другие особенности круговой тренировки. Раскроем каждую из них. 

    Проведение  занятий по круговой тренировке
     Для проведения занятий по круговой тренировке составляют комплекс из 8 - 10 относительно несложных упражнений. Каждое из них должно воздействовать на определенные группы мышц - рук, ног, спины, брюшного пресса. Простота движений позволяет повторять их многократно. Выполнение упражнений в различном темпе и из разных исходных положений влияет на развитие определенных двигательных качеств. Объединение отдельных ациклических движений в искусственно-циклическую структуру путем серийных их повторений дает возможность комплексного развития двигательных качеств и способствует повышению общей работоспособности организма.
     В зависимости от числа упражнений в комплексе класс делят на 6 - 8 групп по 3 - 5 человек.
     Заранее (перед уроком) размечают места (станции) для выполнения упражнения. Для более  четкой организации занятий у  каждой станции ставят указатель (стойка с укрепленным на ней плотным  листом бумаги 25х30 см) с графическим  изображением и кратким описанием  упражнения, выполняемого на этом месте.
     Также можно сделать из фанеры (жести) рамки, которые нужно закрепить на стене  зала, и в них вставить карточку с изображением и описанием упражнения.
     Последовательность  прохождения станций устанавливается  по кругу, прямоугольнику или квадрату; в зависимости от того, как более  рационально использовать площадь  зала и оборудование. Нужно стараться  использовать все снаряды и подручный  инвентарь, который есть в зале. Например, можно давать подтягивание в висе и на верхней жерди разновысоких брусьев; прыжки в глубину с платформ (80х80 см), укрепленных на гимнастической стенке на разной высоте; как отягощение применять штанги, гимнастические скамейки и т.д. Учитель указывает каждой группе, на каком месте она начинает упражняться и в каком порядке переходит от станции к станции. В дальнейшем сохраняется тот же порядок.
     Перед началом выполнения комплекса для  каждого ученика устанавливается  индивидуальная физическая нагрузка. Это делается с помощью так называемого максимального теста (МТ).
     Максимальный  тест определяется на первых двух уроках. Ознакомившись с упражнениями после  их показа и объяснения, ученики  по команде учителя начинают выполнять  на своих станциях намеченное упражнение в обусловленное время - 30 45 секунд, стараясь проделать его максимальное (для себя) число раз.
     Определяя максимальный тест на каждой станции, нужно делать паузы в пределах 2-3 минут для отдыха.
     В это время ученики записывают число повторений в личную карточку учета результатов и затем  переходят на следующую станцию, где принимают исходное положение  для выполнения очередного упражнения. По истечении 2 - 3 минут определяется максимальный тест этого упражнения и т.д.
     После определения максимального теста  для каждого устанавливается  индивидуальная нагрузка:
      
4
МТ

      
2
МТ

 
     или
 
     в зависимости от подготовленности класса. На последующих уроках ученики выполняют  каждое упражнение комплекса установленное число раз, но в разных вариантах.
     Выполняют каждое упражнение комплекса (проходят один круг) заданное число раз в  строго обусловленное время (30 - 45 сек.), стараясь как можно точнее исполнять  каждое движение.
     Выполняют весь комплекс (проходят один круг) за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке (установленное  число раз).
      Организм  учеников постепенно приспосабливается  к систематически повторяемой нагрузке. Поэтому необходимо постепенно повышать ее, увеличивая дозировку упражнения:
 
             МТ                   МТ
     -------  + 1 ;       --------  +2 ;
         2                      2
 
 
 
 
     и т.д. - в зависимости от количества уроков, запланированных на выполнение данного комплекса. Каждый из них  повторяется без изменений на 4 -5 уроках. На последнем из них рекомендуется  вновь проверить максимальный тест по каждому упражнению и сравнить с исходными результатами, чтобы  ученикам были видны их сдвиги.
     Как показывает практика, весь комплекс из 8 - 10 упражнений выполняется примерно за 10 -12 минут (время на каждое упражнение - 45 секунд, на паузы для отдыха - 30 секунд). При планировании уроков это  необходимо учитывать.
     Для лучшей организации класса в каждой из групп нужно назначить старшего (групповода), который помогает товарищам  выполнять упражнения, страхует их, следит за соблюдением установленной  дозировки. Учитель выбирает себе место, от куда ему более удобно наблюдать за классом, но он всегда должен быть рядом с той станцией, где нужна его помощь. Учителю нужен секундомер для регулирования времени при выполнении упражнения и для подсчета пульса. Пульс подсчитывают до выполнения комплекса, сразу же после прохождения круга и за тем еще через две минуты в течении 10 секунд (умножив цифру на 6, получают число ударов за одну минуту). Показатели пульса записываются в личную карточку ученика (карточки хранятся у учителя).
     Подсчет пульса начинается после того, как  ученики приготовились к этому. По сигналу «Раз!» или короткому  свистку они начинают подсчитывать пульс и после команды «Стой!»  или повторного свистка заканчивают  подсчет. Для того чтобы они могли  самостоятельно подсчитать свой пульс, учителю биологии или физической культуры нужно заранее научить  их этому.
     Подсчет пульса дает возможность контролировать реакцию организма на предложенную физическую нагрузку. Ученикам пульс которых после выполнения упражнений (по прохождению всего круга) превышает 180 ударов в минуту, рекомендуется снизить дозировку в упражнениях большой интенсивности при последующем прохождении круга или на следующем уроке.
     Систематическая оценка результатов по максимальному  тесту и учет нагрузки дают возможность  учителю судить об улучшении работоспособности  организма. Сравнение реакций пульса на стандартной нагрузке (комплекс упражнений, неоднократно повторяемый  на уроках) позволяет сделать выводы о приспособлении сердечно-сосудистой системы к ним. Улучшение ее регуляции отражается в более быстром снижении частоты пульса после стандартной нагрузки. Все это обеспечивает четкий педагогический контроль и самоконтроль учеников за соответствующими реакциями организма.
     Определение максимального теста, установлении индивидуальной нагрузки, подсчет пульса, запись результатов в личную карточку рекомендуется начинать с VIII класса, где учащиеся лучше подготовлены к выполнению указанных требований. В данном возрасте (15 - 17 лет) уровень физического развития и функциональных возможностей организма юношей и девушек имеет большие отличия. Поэтому у них наиболее резко проявляются индивидуальные особенности в отношении приспособления к значительным физическим нагрузкам. Повышается роль индивидуальных заданий на уроках физической культуры, что подтверждает необходимость определения максимального теста для каждого ученика VIII - X классов при выполнении упражнений по методу круговой тренировки.
     Исходя  из обобщения опыта, можно рекомендовать  в учебном году 16 -18 занятий по методу круговой тренировки. Ориентировочное  распределение их в году может  быть таким:
     I четверть - на 4 -5 уроках,
     II четверть - на 4 - 5 уроках,
     III четверть - на 3 - 4 уроках,
     IV четверть - на 3 - 4 уроках.
     Для каждой серии уроков нужно составить  соответствующий комплекс упражнений.
     В V - VII классах проводится собственно не круговая тренировка, а занятие  по типу круговой тренировки, точнее - упражнения выполняются мелкогрупповым поточным способом. Время на выполнение каждого упражнения остается в пределах 30 - 45 секунд, дозировка их зависит  от пола, возраста, подготовленности ученик, характера предложенных движений и  определяется учителем для каждой группы отдельно или всего класса в целом. В V - VII классах приемлем такой вариант  выполнения упражнений: прохождение  круга с заданиями выполнить  каждое упражнение в обусловленное  время в произвольном темпе, но по возможности более точно.
     В этих классах нужно очень осторожно  относиться к дозировке упражнений, не следует предлагать учащимся максимальной нагрузки. Количество повторений упражнений должно быть на уровне половины среднего результата при выполнении того или  иного упражнения для данного  класса. Например, мальчики VI класса выполняют  приседания на одной ноге, держась  рукой за бревно, в среднем 6 - 8 раз, количество повторений этого упражнения за один подход - 3 - 4 раза. Во время выполнения данного упражнения на соответствующей  станции ученики успевают выполнить  два подхода (приседания на правой и  левой ноге) с интервалом 10 -15 секунд. Этим обеспечивается эффективное воздействие  данных упражнений на развитие силы, выносливости и других качеств без отрицательных последствий для их организма.
 
    Организация занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки
 
     Анализ  методов круговой тренировки и обобщения  опыта применения их на практике дает основание выделить экстенсивно-интервальный метод как наиболее приемлемый для  школьного урока. Сущность его заключается  в том, что движения выполняются  в оптимальном темпе, точно, с  большой амплитудой, на упражнения и на отдых планируется одинаковое время - по 30 секунд. Стандартная продолжительность  работы и отдыха обеспечивает на уроке  порядок, дисциплину, позволяет следить  за точностью выполнения заданий. Последовательное чередование работы и отдыха при  систематическом повышении нагрузки совершенствует комплексное развитие двигательных качеств - силовую выносливость, скоростную силу.
     В комплекс обычно включают 10 упражнений (станций), на каждое тратится одна минута (30 секунд на выполнение, 30 секунд на отдых), значит, на весь комплекс (один круг) уйдет 10 минут.
     Комплекс  может состоять также из 8 упражнений (сокращенный круг).
     Упражнения  выбирают наиболее простые, чтобы в  течение 30 секунд каждое можно было выполнить 10 - 30 раз. Поэтому подтягивание в висе, например, целесообразно  заменить сгибанием рук в висе лежа, а сгибание рук в упоре  лежа давать на повышенной опоре (бревно, скамейка).
       В комплекс включают по два упражнения для развития мышц ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины и два общего воздействия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.