Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовое регулирование налогообложения игорного бизнеса

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ  ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ
МИНИСТЕРСТВА  ЮСТИЦИИ»
(РПА  Минюста России)
Факультет правоведения  
 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА
Правовое  регулирование налогообложения  игорного бизнеса 
 
 

                                                                                                                 Выполнила студентка 4 курса
      Денисюк Анастасия Александровна  

                                                                                                                   Научный руководитель 

      д. ю. н.  
 

      Дата  защиты « 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

  Введение.
1.1 Понятие игорного бизнеса, его развитие в России и зарубежных странах(с.3)
1.2 Общая характеристика налогообложения игорного бизнеса (с.9)
1.3 Меры государственного регулирования игорного бизнеса в Российской Федерации (с.13)
1.4 Судебная практика споров по налогообложению игорного бизнеса (с.17)
Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

Игорный бизнес и в целом индустрия  развлечений воспринимаются как  неминуемое (допустимое в разумных пределах) социальное явление, требующее  достаточно четкой правовой регламентации.
Одним из механизмов такого регулирования  в демократических странах с  развитыми налоговыми системами  традиционно выступают в своем  дополняющем сочетании достаточно жесткая лицензионно-разрешительная система и налоговые стимуляторы  развития соответствующего вида экономической  деятельности в четко отведенных территориальных зонах. При этом очерчивание таких зон осуществляется не посредством установления административных барьеров (ибо они как правило, менее эффективны), а с помощью  введения различных налоговых режимов, в том числе путем локализации  на отведенной территории льготных режимов  взимания с субъектов игорного бизнеса  налогов и сборов.
Выбор и формирование соответствующей  модели налогообложения игорного бизнеса  непосредственно сопряжен с уровнем  развития налоговой системы (и в  целом — правовой системы) конкретного  государства.
В Российской Федерации, в последние годы попытки  решения проблемы государственного регулирования исключительно административно-запретительными  методами показала свою несостоятельность. В условиях продолжающейся налоговой  реформы постепенно повышается значение налоговых механизмов управления экономикой, однако в настоящее время понимание  возможностей использования тех  или иных стимулирующих методов, а главное практика их реализации в законодательстве о налогах  и сборах оставляет пока желать много  лучшего.
Целью данной работы является более подробное  рассмотрение
способов  государственного регулирования игорного бизнеса. 

Понятие игорного бизнеса, его развитие в России и зарубежных странах 

Прежде  чем рассматривать правовое регулирование  игорного бизнеса, нужно ознакомиться с понятиями, которые относятся  к этой сфере (согласно Ст. 364 Гл. 29 Налогового кодекса РФ).Игорный бизнес не является реализацией услуг. Это особый вид предпринимательской деятельности, связанной с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари.       

          Азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).
Пари - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.
Статистика  современного игорного бизнеса берёт  начало с советских времён. А именно – с 1988 года. По сохранившимся обрывочным данным можно сделать вывод, что  на начало 1991 года в стране работали три казино и было всего около 500 игровых автоматов.
В конце 1991 года игорный бизнес уже серьёзно развивается. Казино открываются не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге и в некоторых регионах. В сфере  казино уже работают такие известные  впоследствии компании, как «Ниневия-гранд», «АНО и Лойко» и «Конти». Начинает развиваться производство игорного оборудования, появляются компании «КСИ», «РИО», «Уникум». Стоит отметить, что многие из начинавших игорный бизнес в начале 90-х годов работают в нём и по сегодняшний день.  
В течение двух лет в Москве открываются всё новые и новые казино и залы игровых автоматов. Игорный бизнес постепенно появляется в регионах, в основном стараниями работавшей к тому моменту Ассоциации деятелей игорного бизнеса.

В 1994 году ситуация уже кардинально меняется. Согласно статистике налоговых органов  на начало 1994 года в 87 субъектах Российской Федерации (из 89) было зарегистрировано 496 компаний, занимающихся игорной деятельностью. Игорный бизнес развивается в  Москве – 86 предприятий, Санкт-Петербурге – 57, Ростове-на-Дону – 12, Владивостоке – 7, в Краснодарском крае – 51, в  Ставропольском крае – 14, в Ленинградской  области – 20, Московской области  – 15, Волгоградской – 10 и Мурманской области – 9.
Уровень правовой сознательности предпринимателей к тому времени был катастрофический. Налоговые проверки показали, что 315 из 454 охваченных проверкой предприятий  игорного бизнеса в Российской Федерации  осуществляли свою деятельность без  специального разрешения (лицензии) на право занятия этой деятельностью.
По результатам  первой серьёзной проверки предприятий  игорного бизнеса, проведённой по заданию  Госналогслужбы России, налоговыми органами было предъявлено к взысканию  в бюджет и доначислено около 4 млрд руб. (неденоминированных рублей). В 1995-1996 годах игорный бизнес всё больше и больше набирает обороты. В стране работает отраслевая общественная организация – Ассоциация деятелей игорного бизнеса, наладившая диалог с местными властями (в основном с правительством Москвы). Бизнес живёт, развивается. Однако отсутствие необходимого правового регулирования и сверхвысокое налогообложение по-прежнему не позволяют в должной мере наладить конструктивный диалог с федеральной властью и определить место игорного бизнеса в экономической и социальной жизни России.
К тому времени на рынке уже работают такие известные компании, как  «Игровое Ателье», «ГЕМ», «Карт», «ОДА». Среди игорных заведений большую  известность получают казино «Метрополь», «Голден Пэлас», «Арбат», «Метелица», «Конти», «Беверли Хиллз».  
По приблизительным подсчётам, в отрасли было занято к тому времени около 80 тысяч человек.

С 1998 года игорный бизнес развивался всё интенсивней  и интенсивней. Для его объективной  оценки Госналогслужбой России после  вступления в силу Закона № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес»  была организована работа по ежемесячному мониторингу общего числа зарегистрированных объектов налогообложения в налоговых  органах по их видам. К середине 1998 года в стране работало более 800 игорных  заведений.  
Как видно из динамики изменений количества игорных заведений в стране и объектов налогообложения, в течение всего четырёх месяцев в целом по стране наблюдался постоянный рост как общего количества игорных заведений, так и каждого вида объектов обложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированных в органах Госналогслужбы России.

Так, количество игорных заведений, состоящих на учёте в налоговых органах, в  декабре 1998 года увеличилось по сравнению  с сентябрём того же года на 40 процентов, при общем увеличении объектов налогообложения  на 34,8 процента. Максимальный темп прироста в абсолютном и относительном  выражении в отчетном периоде  наблюдался по игровым автоматам (36,5 процента). Этому способствовало, прежде всего, принятие Закона «О налоге на игорный  бизнес», который дал сильный  толчок постепенной легализации  игорного бизнеса на территории Российской Федерации.
Таким образом, в течение рассматриваемого периода в общем по Российской Федерации наблюдается постоянный рост как общего количества игорных  заведений, так и каждого вида объектов обложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированных в налоговых органах.
Первый  этап внедрения системы налогообложения  в России, начавшийся в 1990 г., не предполагал  специальной концепции налогообложения  игорного бизнеса. Налог взимался в  рамках Закона РФ "О налоге на прибыль  предприятий и организаций" по ставке 90% и зачислялся в бюджеты  субъектов Федерации.
В 1998 г. был принят Закон "О налоге на игорный бизнес" (от 31.07.98 № 142-ФЗ) , который в корне изменил подход к налогообложению игорного бизнеса, впервые определив специфику  этого вида деятельности и соответствующие  этому принципы налогообложения. Данное в Законе определение игорного бизнеса  как вида предпринимательской деятельности, не являющегося реализацией продукции (товаров, работ, услуг) и связанного с извлечением игорным заведением дохода от участия в азартных играх  и пари в виде выигрыша и платы  за их проведение, является ключевым для  последующего подхода к определению  объекта налогообложения. Кроме  того, в Законе были четко определены такие понятия, как игорное заведение, пари, азартная игра, игровой стол, игровой  автомат, касса игорного заведения, что на тот момент было новым в  налоговом законодательстве. Объектами  налогообложения являлись: игровые  столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное  заведение участвует как сторона  или как организатор, игровые  автоматы, кассы тотализаторов или  кассы букмекерских контор.
Введение  в 1998 г. специальной системы налогообложения  игорного бизнеса совпало и по времени и концептуально с  введением единого налога на вмененный  доход для определенных видов  деятельности и представляет собой  налог на вмененный доход для  каждого ранее перечисленного объекта  налогообложения. Ставки налога установили в размерах, кратных минимальному размеру оплаты труда (МРОТ). Минимальный  размер ставок в месяц составлял за каждый игровой стол 200 МРОТ, за каждый игровой автомат - 7,5 МРОТ, за каждую кассу тотализатора - 200 МРОТ, за каждую кассу букмекерской конторы - 100 МРОТ, а конкретные размеры ставок определяли органы законодательной власти субъектов Федерации. Надо отметить еще и ту особенность законодательства, что для крупных заведений, имеющих более 30 столов или более 40 игровых автоматов, предусматривалось снижение ставки налога на 20% для каждого объекта соответствующих параметров.
Положительная динамика поступления налога, простота и прозрачность законодательства сделали  его содержание базовым для гл. 29 Налогового кодекса "Налог на игорный  бизнес" . При этом, учитывая резко  выраженную специфику отрасли и  негативное отношение к ней значительного  количества депутатов Государственной  Думы, на стадиях принятия гл. 29 Налогового кодекса РФ дискуссия практически  отсутствовала, и не было ни воздержавшихся, ни выступавших против.
В процессе работы над гл. 29 Налогового кодекса  РФ было принято решение сменить  статус налога на игорный бизнес с  федерального на региональный, что  является вполне разумным, учитывая природу  налога и то, что это соответствует  принципам бюджетной политики государства  по отношению к регионам.
Если  рассматривать материал главы 29 Налогового кодекса РФ с позиции ясности  изложения и однозначности толкования, то очевидно, что он выигрывает по сравнению  с ранее действующим законодательством. Учитывая отсутствие специальных законов, определяющих правовой статус игорного заведения, очень важно четко  определить ряд специфических понятий, используемых в игорном бизнесе. Значительно более четко и  профессионально сформулировано само понятие "игорный бизнес", вместо ранее используемого понятия "игорное  заведение" введены термины "организатор  игорного заведения" и "организатор  тотализатора", появилось новое понятие "участник", характеризующее физическое лицо, принимающее участие в азартных играх, определено понятие "игровое поле", уточнена и конкретизирована ранее применявшаяся терминология.
Объекты налогообложения, принципы их учета  и контроля за деятельностью в  целом не изменились, хотя общеизвестно, что игорный бизнес плохо поддается  государственному и налоговому контролю.
Однако  необходимо отметить и очевидные  недостатки данной главы. В п. 2 ст. 366 [5] налогоплательщику предписывается обязанность поставить на учет в  налоговом органе по месту своей  регистрации в качестве налогоплательщика  каждый объект налогообложения. В п. 3 этой же статьи налогоплательщика  обязывают зарегистрировать в налоговых  органах по месту своей регистрации  в качестве налогоплательщика любое  изменение количества объектов налогообложения. Таким образом, из текста Закона следует, что место регистрации объекта  налогообложения увязывается не с местом ведения предпринимательской  деятельности, а с местом регистрации  его владельца. Очевидно, что эти  места далеко не всегда совпадают. Учитывая, что Налоговым кодексом устанавливаются  только нижние и верхние границы  ставок налога на игорный бизнес, ясно, что предприниматели будут стремиться зарегистрировать деятельность в регионах с минимальными ставками, а вести  бизнес там, где им это удобно и  выгодно. Здесь налицо простой вариант  легального налогового планирования, возможного в результате явного упущения в налоговом законодательстве. Если учесть, что нижняя граница ставки налога на игорный бизнес отличается от верхней в 5 раз, вероятность злоупотребления  представляется высокой.
Значительные  изменения в организации и  налогообложении игорного бизнеса  были введены Федеральным законом  "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 26.12.2006 № 244-ФЗ.
Игорные заведения должны отвечать следующим  требованиям (согласно Федерального Закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 26.12.2006 № 244-ФЗ ):
1) игорные  заведения могут располагаться  только в зданиях, строениях,  сооружениях, являющихся объектами  капитального строительства, занимать  указанные объекты полностью  или располагаться в единой  обособленной их части;
2) игорное  заведение не может быть расположено  в зданиях, строениях, сооружениях  физкультурно-оздоровительных и  спортивных учреждений (за исключением  букмекерских контор и тотализаторов);
3) площадь  зоны обслуживания участников  азартных игр в казино не  может быть менее чем восемьсот  квадратных метров, и в ней  должны находиться касса игорного  заведения, гардероб, места для  отдыха посетителей игорного  заведения, туалет. В доступном  для посетителей игорного заведения  месте должны быть размещены  текст Федерального закона, установленные  организатором азартных игр правила  азартных игр и правила посещения  игорного заведения, лицензия  на организацию и содержание  тотализаторов и игорных заведений;
4) в  зоне обслуживания участников  азартных игр в казино должно  быть установлено не менее  чем десять игровых столов, а  также могут быть установлены  игровые автоматы, кассы тотализатора  и (или) букмекерской конторы.  Игровые столы и игровые автоматы, установленные в казино, должны  находиться исключительно в собственности  организатора азартных игр;
5) в  служебной зоне игорного заведения  должны находиться помещение  для отдыха работников организатора  азартных игр, специально оборудованное  помещение для приема, выдачи  и временного хранения денежных  средств, помещение для организации  службы безопасности игорного  заведения;
6) в  случае установки игровых автоматов  в зоне обслуживания участников  азартных игр в казино на  данное игорное заведение распространяются  требования, установленные пунктами 8, 10;
7) площадь  зоны обслуживания участников  азартных игр в зале игровых  автоматов не может быть менее  чем сто квадратных метров, и  в ней должны находиться касса  игорного заведения и туалет;
8) в  зоне обслуживания участников  азартных игр в зале игровых  автоматов должно быть установлено  не менее чем пятьдесят игровых  автоматов, а также могут находиться  кассы тотализатора и (или)  букмекерской конторы;
9) в  служебной зоне зала игровых  автоматов должно находиться  специально оборудованное помещение  или должно быть установлено  оборудование для приема, выдачи  и временного хранения денежных  средств;
10) игровые  автоматы, установленные в зале  игровых автоматов, должны находиться  исключительно в собственности  организатора азартных игр. Технологически  заложенный средний процент денежного  выигрыша каждого игрового автомата  должен быть не ниже чем  девяносто процентов;
11) в  зоне обслуживания участников  азартных игр в букмекерской  конторе должна находиться касса  букмекерской конторы, а также  может находиться касса тотализатора;
12) организатор  азартных игр в букмекерской  конторе при помощи специального  оборудования обязан обеспечить  прием, единый учет, обработку  ставок и выплаты выигрыша;
13) организатор  азартных игр в букмекерской  конторе вправе самостоятельно  определять событие, от которого  зависит исход пари, за исключением  случаев, установленных федеральными  законами;
14) положения  пунктов 11 – 13 применяются также  в отношении касс букмекерских  контор, расположенных в казино, залах игровых автоматов;
15) в  зоне обслуживания участников  азартных игр в тотализаторе  должна находиться касса тотализатора;
16) организатор  азартных игр в тотализаторе  при помощи специального оборудования  обязан обеспечить прием, единый  учет, обработку ставок и выплату  выигрыша;
17) организатор  азартных игр в тотализаторе  обязан обеспечить участникам  азартных игр возможность наблюдать  развитие и исход события, от  которого зависит результат пари, в том числе при помощи специального  оборудования.
Игорные заведения, не отвечающие указанным  требованиям, должны были прекратить свою деятельность с 01.07.2007 г.
Указанным Федеральным Законом вводятся требования к букмекерским конторам и тотализаторам.
Букмекерские  конторы и тотализаторы могут  располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами  капитального строительства и не могут быть расположены:
1) в  объектах жилищного фонда, объектах  незавершенного строительства, во  временных постройках, в киосках,  под навесами и в других  подобных постройках;
2) в  зданиях, строениях, сооружениях,  в которых расположены детские,  образовательные, медицинские, санаторно-курортные  учреждения;
3) в  зданиях, строениях, сооружениях  автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, речных портов, аэропортов, на станциях и остановках  всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования)  городского и пригородного сообщения;
4) в  помещениях, в которых осуществляется  деятельность, не связанная с  организацией и проведением азартных  игр или оказанием сопутствующих  азартным играм услуг;
5) в  зданиях, строениях, сооружениях,  которые находятся в государственной  или муниципальной собственности  и в которых расположены федеральные  органы государственной власти, органы государственной власти  субъектов Российской Федерации,  органы местного самоуправления, государственные или муниципальные  учреждения и унитарные предприятия;
6) в  зданиях, строениях, сооружениях,  в которых расположены культовые  и религиозные организации.
Таким образом, осуществление игорного бизнеса  в настоящее время находится  в пограничном временном отрезке, отделяющем текущие условия ведения  данного бизнеса от полного переноса данного бизнеса в определенные законодательно игорные зоны.
Во многих странах мира, не исключая Россию, система  «звезд» положена в основу классификации  уровня комфортабельности гостиниц по категориям. В большинстве государств классификация гостиниц и других средств размещения определяется, в  том числе, и наличием в них  возможностей оказания на высоком уровне услуг иных (не гостиничных) видов  деятельности, например, общественного  питания, зрелищно-развлекательных  мероприятий, игорных и увеселительных заведений. Более того, часто именно «звездность» (определение знака  категории гостиницы) позволяет  претендовать на право размещения на территории гостиницы игорного заведения. Например, согласно египетскому законодательству об игорном бизнесе, казино могут  располагаться исключительно в  отелях, категории «5 *****». Законодательство Туниса, Марокко, о. Аруба, Багамских островов, Северной и Южной Кореи также предполагает размещение казино исключительно в гостиницах, основной направленностью которых является размещение туристов из зарубежных стран. Во многих странах мира, в которых легализована деятельность по организации и проведению азартных игр и пари, казино также расположены, прежде всего, в гостиницах (США, Великобритания, Франция, Польша, Болгария, Австралия и т.д.). 
 

  1.2 Общая характеристика налогообложения игорного бизнеса 

Необходимость принятия самостоятельного закона о  введении налога на игорный бизнес вызвана в первую очередь тем, что в указанной сфере деятельности весьма сложно контролировать правильность ведения бухгалтерского учета и  формирования налоговой базы в форме  валового дохода. Поэтому, несмотря на масштабные денежные обороты и достаточно высокий уровень доходности предприятий, осуществляющих игорный бизнес, поступления  налогов в этой сфере были очень  низкими. В связи с этим встал  вопрос о необходимости коренного  пересмотра подхода к налогообложению  в этой отрасли.
Налог на игорный бизнес построен на принципиально  иной, нежели другие налоги, основе. Суть нового подхода состоит в том, что этот налог базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, учитывая невозможность полного учета всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог исходя из расчета возможного дохода различных видов игровых учреждений, принуждая налогоплательщика платить налог исходя из условно определенного дохода. Естественно, что доход в этом случае не может являться налоговой базой, и объектом обложения этим налогом являются принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью.
Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере  игорного бизнеса (ст. 365 Налогового кодекса  РФ).
Организации и предприниматели, занимающиеся игорным  бизнесом, не вправе применять упрощенную систему налогообложения (пп. 9 п. 3 ст. 346 Налогового кодекса РФ). Если же помимо игорного бизнеса они осуществляют иные виды деятельности, то по этим видам применяется обычная система налогообложения (в соответствующих случаях – система налогообложения единым налогом на вмененный доход).
Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
По каждому  из объектов налогообложения, указанных  в статье 366 Налогового Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации в следующих  пределах:
1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы - от 25000 до 125000 рублей.
В случае, если ставки налогов не установлены  законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются  в следующих размерах:
1) за один игровой стол - 25000 рублей;
2) за один игровой автомат - 1500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы - 25000 рублей.
Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой  базы, установленной по каждому объекту  налогообложения, и ставки налога, установленной  для каждого объекта налогообложения. В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в  налоговый орган по месту регистрации  объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
При установке  нового объекта (объектов) налогообложения  до 15-го числа текущего налогового периода  сумма налога исчисляется как  произведение общего количества соответствующих  объектов налогообложения (включая  установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для  этих объектов налогообложения. При установке нового объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Описанные выше элементы налога на игорный бизнес можно представить в виде схемы.
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 Налогового Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 Налогового Кодекса.
Таким образом, налог на игорный бизнес построен на принципиально иной, нежели другие налоги, основе. Он базируется на принципе вмененного дохода, когда устанавливается налог исходя из расчета возможного дохода различных видов игровых учреждений. Доход не является налоговой базой, и объектом обложения этим налогом являются принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Меры государственного регулирования игорного бизнеса в Российской Федерации 

Переход к ведению игорного бизнеса на отведенных законодательно территориях  – игорных зонах ведется на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
Этим  Законом вводятся ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр.
Деятельность  по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно  в игорных заведениях, соответствующих  требованиям, предусмотренным Федеральным  законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Деятельность  по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том  числе подвижной связи, запрещена.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных  зонах в порядке, установленном  указанным Федеральным законом. Игорные зоны не могут быть созданы  на землях поселений.
Организаторами  азартных игр могут выступать  исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном  порядке на территории Российской Федерации. Не могут выступать организаторами азартных игр юридические лица, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации  или органы местного самоуправления.
Стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода  осуществления деятельности по организации  и проведению азартных игр не может  быть менее:
1) 600 миллионов  рублей – для организаторов  азартных игр в казино и  залах игровых автоматов;
2) 100 миллионов  рублей – для организаторов  азартных игр в букмекерских  конторах и тотализаторах.
Для целей  Федерального закона порядок расчета  стоимости чистых активов организаторов  азартных игр устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной власти - Министерством финансов и  Федеральной комиссией по рынку  ценных бумаг.
На территории Российской Федерации создаются  четыре игорные зоны. На территории одного субъекта Российской Федерации  может быть создано не более одной  игорной зоны. В случае, если игорная  зона включает в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, на территориях соответствующих  субъектов Российской Федерации  не могут быть созданы другие игорные  зоны.
Игорные зоны создаются на территориях следующих  субъектов Российской Федерации:
Алтайский край;
Приморский  край;
Калининградская область;
Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная  зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов  Российской Федерации).
Порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством Российской Федерации.
Решения о создании и ликвидации игорных  зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При  этом границы игорных зон определяются на основании предложений органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, вносимых в Правительство  Российской Федерации. Предложения  о границах игорных зон, включающих в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации  на основании соглашения, заключаемого между органами государственной  власти соответствующих субъектов  Российской Федерации.
Порядок управления игорными зонами, включающими  в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, порядок  реализации ими в таких игорных  зонах прав, предоставленных субъектам  Российской Федерации законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах, порядок распределения  между бюджетами соответствующих  субъектов Российской Федерации  средств от уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты  субъектов Российской Федерации, определяются на основании соглашения, заключаемого между органами государственной  власти соответствующих субъектов  Российской Федерации.
Срок  действия игорных зон не может  быть ограничен. Решение о ликвидации игорной зоны не может быть принято  Правительством Российской Федерации  до истечения десяти лет с даты ее создания. В решении о создании игорной зоны могут быть установлены  дополнительные требования к отдельным  видам игорных заведений и  иные ограничения.
Управление  игорными зонами осуществляется уполномоченными  органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Органы управления игорными зонами, включающими в себя части территорий нескольких субъектов  Российской Федерации, определяются на основании соглашения между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Органы  управления игорными зонами:
1) осуществляют  функции по организации взаимодействия  органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаторов азартных игр, а  также иных лиц в связи с  осуществлением государственного  регулирования деятельности по  организации и проведению азартных  игр; 
2) в  порядке, установленном законодательством  субъекта Российской Федерации  (соглашением между органами государственной  власти соответствующих субъектов  Российской Федерации), передают  организаторам азартных игр, а  также иным лицам в собственность  или аренду земельные участки,  расположенные в игорных зонах;
3) осуществляют  функции по выдаче, переоформлению  и аннулированию разрешений на  осуществление деятельности по  организации и проведению азартных  игр в игорной зоне;
4) осуществляют  контроль за соблюдением организаторами  азартных игр, а также иными  лицами положений законодательства  о государственном регулировании  деятельности по организации  и проведению азартных игр.
Организаторы  азартных игр в игорных зонах  вправе создавать некоммерческие организации, задачей которых является организация  взаимодействия организаторов азартных игр и органов управления одной  игорной зоной, а также иных органов  государственной власти и органов  местного самоуправления (объединения  организаторов азартных игр).
Часть функций органов управления игорными зонами может быть передана объединению  организаторов азартных игр на основании  соглашения, порядок заключения которого устанавливается законодательством  субъекта Российской Федерации (соглашением  между органами государственной  власти соответствующих субъектов  Российской Федерации).
В целях  осуществления контроля за соблюдением  организаторами азартных игр требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации органы управления игорными зонами обязаны предоставлять отчетность, содержание и порядок предоставления которой устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной власти.
На момент создания игорной зоны земельные  участки, ее образующие, не должны находиться во владении и (или) в пользовании  граждан, юридических лиц, за исключением  земельных участков, которые предоставлены  для размещения и использования  объектов инженерной инфраструктуры и  на которых размещены такие объекты. На момент создания игорной зоны на земельных участках, ее образующих, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной  собственности, в муниципальной  собственности и не находящиеся  во владении и (или) в пользовании  граждан, юридических лиц, за исключением  объектов инженерной и транспортной инфраструктур.
Земельные участки игорных зон и (или) расположенные  на них объекты (за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также земельных участков, на которых размещены такие объекты) передаются в собственность или  аренду организаторам азартных игр  либо иным лицам. Передача организаторам  азартных игр либо иным лицам в  собственность или аренду земельных  участков, расположенных в игорных  зонах, осуществляется органами управления игорными зонами в порядке, определенном законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих  субъектов Российской Федерации).
Разрешение  на осуществление деятельности по организации  и проведению азартных игр в игорной  зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны.
Разрешение  на осуществление деятельности по организации  и проведению азартных игр в игорной  зоне выдается органом управления игорной  зоной в соответствии с законодательством  субъекта Российской Федерации (соглашением  между органами государственной  власти соответствующих субъектов  Российской Федерации), в том числе  путем проведения аукциона или конкурса.
Разрешение  на осуществление деятельности по организации  и проведению азартных игр в игорной  зоне выдается без ограничения срока  действия и действует до момента  ликвидации соответствующей игорной  зоны. В разрешении на осуществление  деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне должна быть указана дата, с которой организатор  азартных игр имеет право приступить к осуществлению соответствующей  деятельности, а также наименование игорной зоны, в которой такая  деятельность может осуществляться.
Разрешение  на осуществление деятельности по организации  и проведению азартных игр в игорной  зоне может быть аннулировано органом  управления игорной зоной в следующих  случаях:
1) ликвидация  в установленном порядке юридического  лица, являющегося организатором  азартных игр;
2) несоответствие  игорного заведения требованиям,  установленным Федеральным законом;
3) нарушение  организатором азартных игр установленного  Федеральным законом порядка  осуществления деятельности по  организации и проведению азартных  игр, в том числе в случае  осуществления деятельности по  организации и проведению азартных  игр вне игорной зоны;
4) неоднократное  нарушение организатором азартных  игр установленного порядка предоставления  информации, предусмотренной Федеральным  законом, или выявление фактов  недостоверности такой информации;
5) заявление  организатора азартных игр.
В случае, если в течение трех лет с даты получения разрешения на осуществление  деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне организатор  азартных игр не приступил к осуществлению  деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствующей  игорной зоне, данное разрешение аннулируется.
Решение об отказе в выдаче, переоформлении или об аннулировании разрешения на осуществление деятельности по организации  и проведению азартных игр в игорной  зоне может быть обжаловано в установленном  порядке в суд.
Деятельность  по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и  тотализаторах может быть организована вне игорных зон. 
 
 
 
 
 

1.4 Судебная практика споров по налогообложению игорного бизнеса 

Арбитражная практика, связанная со спорами по налогообложению игорного бизнеса, касается, в основном, вопросов начисления и уплаты налога, определения единицы  налогообложения.
Так, постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного  округа от 09.06.2008 по делу № А05-8429/2007 определено, что доначисляя ООО налог на игорный бизнес, ИФНС ошибочно исходила из доказанности факта использования обществом незарегистрированных и снятых с учета игровых автоматов, поскольку изъятые у ООО копии черновых тетрадей (регистры аналитического учета) не являются первичными документами бухгалтерского и налогового учета, подтверждающими установку или выбытие игровых автоматов, а соответственно, и количество подлежащих налогообложению объектов.
Постановлением  Федерального арбитражного суда Московского  округа от 4 сентября 2008 г. № КА-А41/8376-08 установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «СуперШАНС» обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ИФНС России по г. Ногинску Московской области об обязании произвести возврат излишне уплаченных сумм налога в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 20 000 руб. за ноябрь 2004 года и о признании частично недействительным решения от 7 сентября 2007 года № 670, согласно которого налогоплательщику доначислен налог на игорный бизнес. Решением Арбитражного суда Московской области от 15 мая 2008 года заявленные требования удовлетворены. В Десятом арбитражном апелляционном суде решение суда не проверялось. Инспекция не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просила отменить решение суда и в удовлетворении заявленных требований отказать.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.