На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Мебельно-декоративные ткани

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
    Введение
    Характеристика текстильного волокна
    Классификация тканей
    Виды и описание мебельно-декоративных тканей
    Требования к качеству текстильных товаров, дефекты
    Список литературы
 
Введение
      Каждый  метр текстильного материала, произведенного в наши дни, несет на себе память и знания, накопленные и аккумулированные веками и тысячелетиями, на протяжении которых человек занимался одной из древнейших технологий.
      По  крайней мере, шесть тысяч лет  тому назад, до появления первых химических волокон (в конце 19-ого века) человек уже знал и использовал четыре важнейших природных волокна: лен, хлопок, шерсть и шелк. Археологические раскопки доказывают, что еще на самых ранних стадиях развития люди умели эти волокна выращивать и перерабатывать в изделия.
      Первым  освоенным, окультуренным человеком волокном был лен. Пять тысяч лет до рождества Xристова в долине реки Нил на территории современного Египта из льна изготавливали ткани. Жители найденного археологами на берегу Швейцарского озера древнего поселения, которое процветало в конце каменного века (неолит ~ 8 - 3 тыс. лет до нашей эры), умели прясть и ткать из льна.
      Вторым  важнейшим волокном, которое освоил человек была, шерсть. В период неолита (конец каменного века) человек  использовал наряду со льном шерсть. Жители того же древнего поселения на территории современной Швейцарии разводили овец. В долине Евфрата (Древняя Мессопотамия) разводили овец, пряли шерсть и ткали примитивные ткани, в древнем Вавилоне выделывали шерстяные ткани. Это соответствует ~ 3500 году до нашей эры.
      Третье  важнейшее волокно, освоенное человеком - хлопок. Первое материальное подтверждение  его производства относится к 1000 лет до н.э., о чем говорят археологические  раскопки поселения в Индии.
      Одной из загадок развития человеческой цивилизации остается вопрос,: каким образом человек научился выращивать хлопок, прясть его и ткать из него ткани в одно и тоже время на разных континентах (в Азии и в Южной Америке, в стране древних Инков - Перу). Еще в неоткрытой европейцами Южной Америке, древние инки выделывали хлопчатобумажные ткани превосходного по современным меркам колористического оформления и качества.
      Таким образом, эти технологии были освоены  еще в доисторические времена  на разделенных друг от друга тысячами километров континентах.
Фактом остается и то, что в Египте 2500 лет до н.э. умели делать ткани высочайшего качества, не уступающие современным. Египетские мумии этого времени были обернуты в ткань плотностью 540 нитей на 1 дюйм. Лучшие современные английские ткани подобного типа имеют плотность 350 нитей на 1 дюйм.
      Четвертое важнейшее природное волокно - шелк. Вероятно, Родиной его производства был Китай. Легенда гласит, что  китайская императрица Xен-Линг-Чи (~2600 лет до н. э) первая открыла это  замечательное волокно. Она случайно уронила кокон в горячую воду и увидела, что из размягченного кокона отделились шелковые нити. Императрица поняла возможность использования этих нитей. Так родилась древнейшая культура шелководства, основанная на жизнедеятельности тутового шелкопряда, питающегося листьями белой шелковицы (тутовник). 

Характеристика  текстильного волокна
Производство  текстильных изделий включает в  себя следующие стадии: изготовление волокна; переработка их в нити (пряжу), процесс получения которых состоит  из подготовки нитей к ткачеству, ткачество, отделка, сортировка, маркировка, складывание и упаковка.
Волокна являются исходным материалом для этой группы товаров и основным фактором, формирующим  их потребительские свойства. Друг от друга волокна отличаются по химическому  составу, строению и свойствам. С учетом классификационных признаков волокна делятся на:
1) Натуральные.  К ним относят волокна природного  происхождения: растительного происхождения  (хлопок, лен, джут, кенаф, пенька); животного происхождения (шерсть, шелк); минерального происхождения (асбест).
2) Химические. К  ним относятся волокна, изготовленные  в заводских условиях. При этом  химические волокна подразделяются  на искусственные и синтетические:
-искусственные волокна (вискозное, ацетатное, полинозное, медноаммиачное) получают из природных высокомолекулярных соединений, которые образуются в процессе развития и роста волокон (целлюлоза, фиброин, кератин). К тканям из искусственных волокон относятся: ацетат, вискоза, штапель, модаль. Эти ткани прекрасно пропускают воздух, очень долго остаются сухими и приятны на ощупь. Сегодня все эти ткани активно используются производителями белья, а, благодаря новейшим технологиям, способны заменять натуральные;
-синтетические волокна (капрон, лавсан, нитрон, хлорин, винил, полиэтилен, полипропилен, спандекс) получают путем синтеза из природных низкомолекулярных соединений (фенола, этилена, ацетилена, метана и др.) в результате реакции полимеризации или поликонденсации в основном из продуктов переработки нефти, каменного угля и природные газов.
      Хлопок - специфическое волокно, окружающее семена в коробочке хлопкового куста (хлопчатника). По цвету часто белые  или кремовые, но бывают коричневые и зеленые. Также разделяются  по сортам. Красится хлопок хорошо и  почти не выгорает. При специальной обработке щелочью достигается блеск хлопковой нити. По прочности хлопчатобумажная пряжа уступает льняной или шелковой, но превосходит шерстяную. Хлопок быстро впитывает влагу. Хлопок сильно "садится", а также долго сохнет. Эффект согревания у хлопка достаточно низкий, но выше чем у льна. Поэтому изделия из хлопка можно носить при не сильно жарких и средних температурах.
      Лен - наиболее крепкая пряжа. Высокие  прочные свойства, прочность на разрыв в мокром состоянии увеличивается. Высокая термостойкость (можно кипятить). Устойчив к действию щелочей, но под действием кислоты разрушаются. Изделие из него легче впитывает влагу и легче сохнет, чем хлопок или шерсть. Лен не сжимается при высоких температурах и не садится. При жаркой и очень жаркой погоде изделия изо льна предпочтительнее хлопчатобумажным. Отличительной особенностью льна является то, что, как и вино, с возрастом его качество и красота становятся лучше. Лен сложно красить или выбеливать. Поэтому, наиболее часто встречается пряжи изо льна, естественных, серо-бежевых цветов.
      Шерсть. По своим характеристикам шерстяная  пряжа легче, чем растительная и  более эластичная. Высокая гигроскопичность, устойчива к действию кислот, но разрушается под действием щелочи. Не так быстро намокает во влажной  среде, но менее прочная. Высокая упругость (мало мнется), невысокая термостойкость (очень большая усадка). Очень высокие теплоактивные (защитные) свойства (низкая теплопроводность, тепло проводит плохо). Влагу впитывает медленно и отдает медленно. К недостаткам шерстяной пряжи можно отнести ее сваливаемость и образование на ней катышков при трении. Причем, чем слабее скручена пряжа, тем сильнее проявляются эти недостатки.
      Натуральный шелк аналогичен шерсти, гигроскопичность ниже, чем у шерсти. Производят из коконов культурного тутового шелкопряда. "Сырая" шелковая нить может быть белой, желтой или зеленой. Нить, получаемая от диких видов, имеет коричневый цвет. Вопреки принятому мнению, шелк хорошо держит тепло. На нем практически не образуются катышки. Он достаточно крепкий, не деформируется и прекрасно красится. Изделия из шелка хорошо поглощают влагу. Неустойчив к свету.
      Вискозные волокна - это волокна из щелочного  раствора ксантогената. Вискозное волокно  обладает хорошей гигроскопичностью (35-40%), светостойкостью и мягкостью. Вискозное волокно применяется при производстве тканей для одежды, бельевого и верхнего трикотажа, как в чистом виде, так и в смеси с другими волокнами и нитями. Полинозное волокно - это модифицированное вискозное волокно. По свойствам оно приближается к хлопку. Полинозное волокно имеет большую, чем вискозное волокно прочность. Волокно обладает повышенной упругостью. Ацетатное и триацетатное волокна по своему строению аналогичны вискозному, но имеют более крупные бороздки вдоль волокна. Прочность ацетатного волокна ниже вискозного. Достаточно упругие, отличаются устойчивостью к действию микроорганизмов, светостойкие, обладают диэлектрическими свойствами.
      Полиамидные волокна - капрон, анид, энант - наиболее широко распространены. Исходным сырьем для него являются продукты переработки каменного угля или нефти - бензол и фенол. Полиамидные волокна отличаются высокой прочностью при растяжении, стойки к истиранию, многократному изгибу, обладают высокой химической стойкостью, морозоустойчивостью, устойчивостью к действию микроорганизмов. Основными их недостатками являются низкая гигроскопичность и светостойкость, высокая электризуемость и малая термостойкость. В результате быстрого "старения" они на свету желтеют, становятся ломкими и жесткими. Полиамидные волокна и нити широко используются при выработке чулочно-носочных и трикотажных изделий, швейных ниток, галантерейных изделий (тесьмы, ленты), кружев, канатов, рыболовных сетей, конвейерных лент, корда, тканей технического назначения.
      Полиэфирное волокно - лавсан, вырабатываются из продуктов переработки нефти. Одним из отличительных свойств лавсана является его высокая упругость, при удлинении до 8% деформации полностью обратимы. В отличие от капрона лавсан разрушается при действии на него кислот и щелочей, гигроскопичность его ниже, чем капрона (0,4%), поэтому для выработки тканей бытового назначения лавсан в чистом виде не применяется. Волокно является термостойким, обладает низкой теплопроводностью и большой упругостью, что позволяет получать из него изделия, хорошо сохраняющие форму; имеют малую усадку. Недостатками волокна являются его повышенная жесткость, способность к образованию пиллинга на поверхности изделий и сильная электризуемость. Лавсан широко применяется при выработке тканей бытового назначения в смеси с шерстью, хлопком, льном и вискозным волокном, что придает изделиям повышенную стойкость к истиранию и упругость. Он также с успехом применяется при производстве нетканых полотен, швейных ниток, гардинно-тюлевых изделий, технических тканей и корда. Кроме того, волокно используется в медицине для изготовления хирургических нитей и кровеносных сосудов.
      Полиакрилонитрильное  волокно - нитрон - продукт переработки  каменного угля, нефти или газа. По внешнему виду и на ощупь длинные  волокна похожи на натуральный шелк, а штапельные - на натуральную шерсть. Изделия из этого волокна после стирки полностью сохраняют форму, не требуют глажения. Волокно нитрон обладает рядом ценных свойств: по теплозащитным свойствам оно превосходит шерсть, имеет низкую гигроскопичность (1,5%), мягче и шелковистее капрона и лавсана, стойко к действию минеральных кислот, щелочей, органических растворителей, бактерий, плесени, моли, ядерным излучениям. По стойкости к истиранию нитрон уступает полиамидным и полиэфирным волокнам. Используется при производстве верхнего трикотажа, плательных тканей, а также меха на трикотажной и тканевой основе, ковровых изделий, одеял и тканей технического назначения.
      Полиуретановое  волокно - спандекс. Волокно, обладающее низкой гигроскопичностью. Особенностью всех полиуретановых волокон является их высокая эластичность - разрывное удлинение их достигает 800%, доля упругой и эластичной деформации - 92-98%. Именно эта особенность и определяет область их использования. Спандекс применяется в основном при изготовлении эластичных изделий. С использованием этого волокна вырабатывают ткани и трикотажные полотна для предметов женского туалета, спортивной одежды, а также чулочно-носочные изделия.
      Хлорин, винол, летилан, полиэтилен, пoлипропилен. Из них изготовляют плащевые и декоративные ткани, ворс искусственного меха, ковров, лечебное белье.
Текстильные нити аналогично волокнам формируют потребительские  свойства текстильных изделий. Текстильные  нити - это гибкие и прочные тела с малыми поперечными размерами, значительной длины, используемые для изготовления текстильных изделий. В зависимости от способа получения их подразделяют на непряденые и пряденые нити (пряжу). Пряжей называют нить, состоящую из волокон, соединенных скручиванием, иногда склеиванием. 

Классификация тканей
      Процесс образования ткани из систем нитей, расположенных взаимно перпендикулярно  и связанных между собой переплетением  называется ткачеством. Ему принадлежит  основная роль в формировании структуры  ткани, которая оказывает большое влияние на ее потребительские свойства. Следующий процесс отделка тканей - комплекс химических и физико-химических воздействий на ткань для улучшения ее потребительских свойств. Особое влияние она оказывает на эстетические свойства ткани.
Ассортимент тканей по сырьевому составу, строению и видам отделки разнообразен. Различно и их назначение. По этим признакам и классифицируют ткани: на группы по одному из признаков, затем - на подгруппы по другому признаку, далее - на виды и разновидности.
      По  назначению бытовые ткани делят на бельевые (простынное, скатертное, полотенчатый холст), одежные (платьевые, костюмные, костюмно-платьевые, пальтовые, подкладочные), мебельно-декоративные и др.
      По  сырьевому составу ткани делят  на хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и шелковые, в том числе каждые из них на смешанные.
Существует торговая классификация тканей, принятая прейскурантами розничных цен, в которых с  учетом специфических особенностей выработки и строения хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и шелковые ткани разделены на группы и подгруппы по разным признакам. Так, при делении тканей на группы:
-хлопчатобумажные и льняные ткани классифицируют по общности строения или по производственному признаку (ситцы и сатины, холсты и полотенца гладкие, широкие и узкие);
-шерстяные - по способу получения пряжи (камвольные, тонко - и грубосуконные) и сырьевому составу (чисто - и полушерстяные);
-шелковые - по сырьевому составу и в зависимости от того, из нитей или пряжи выработана ткань; по отделке - суровые, отбеленная ткань, гладкокрашеные, пестро тканные, набивная. 
 
 
 

Виды и описание мебельно-декоративных тканей
Мебельно-декоративные ткани классифицируются по назначению:
-мебельные,
-драпировочные,
-портьерные,
-декоративные,
-гобеленовые.
Мебельные ткани  в свою очередь делятся на:
1) Флок / Майкровелюр
 2) Велюр
 3) Форест
 4) Жаккард / Шенилл
 5) Кожзаменитель
 6) Мебельная замша
 7) Натуральная кожа 
 

      Флок - наследник многовековой традиции. Ведь первое упоминание о тканях, созданных  без применения ткацкого станка, относится примерно к первому веку до н. э. Искусство наклеивать мелко нарезанный ворс (он-то и называется флоком) на плотную текстильную основу родилось в Китае и только в позднем средневековье распространилось в Европе. Создавая флоковую ткань, в те далёкие времена для связи натурального волокна и ворса использовали смоляной клей.
      В наши дни флок производится методом  напыления в электростатическом поле микроволокна на клеевой слой. Заранее сотканная основа движется по станку, при этом на неё тонким слоем наносится клеевой состав. Из расположенного над станком бункера поступает флок - частички ворса равномерно высыпают на основу. Над самой основой создают постоянное электростатическое поле, в результате чего наэлектризованные частички ворса выстраиваются строго вертикально и близко друг к другу. За счёт этого и достигается ровность ворсового покрытия и создаётся в дальнейшем ощущение мягкости при прикосновении к ткани.
      Майкровелюр. Технология изготовления флоковых тканей известна давно, и многие умеют делать эту ткань. Компания ARBEN представляет на российском рынке не просто флок, а совершенно другой, новый продукт – Майкровелюр, который явился следующей ступенью развития флоковой индустрии. Майкровелюр – продукт производства мирового лидера компании MICROFIBRES.
      Велюр. Название “Велюр” происходит от французского слова “velours”, происходящее от латинского “vellosus” - “мохнатый”. Велюр – ткань с разрезным ворсом, получаемая путем переплетения пяти нитей, четыре из которых попарно образуют верхнюю и нижнюю основы, а пятая (обязательно отличная от других: как правило, бархатистая) образует ворс. Затем ткань режется между двух основ, отделяя их друг от друга. Таким образом, из станка выходят два рулона ткани с ворсом. Ворсовая нить и определяет внешний вид, потребительские свойства и качество Велюра.
      Forest Mimetic (Испания). Тип ткани: спец. прочное мебельное полотно на основе. Тест на истираемость: > 30000 циклов. Усадка при домашней стирке - отсутствует. Имеется тефлоновое покрытие обеспечивающее грязе- и водоотталкивающие свойства. Оригинальное цветовое решение придаст вашей мебели современный и стильный вид. Особенности: превосходный внешний вид, не теряет форм, не растягивается, «любит» домашних животных, медленно изнашивается, специально выбранные цвета, следующие рыночным тенденциям.
      Жаккард. Плетение “жаккард” получило своё название по имени Джозефа Мари Жаккарда, который в 1801 году изобрёл ткацкий станок, позволивший механизировать процесс сложного плетения ткани. Сложный рисунок и рисунок крупного рапорта (вертикальный и горизонтальный повтор рисунка) достигается в ткачестве путем переплетения нитей основы (продольных) и утка (поперечных) в заранее определенном порядке, который закладывается в память станка. Раньше для этого использовали перфокарты. Основные принципы жаккардового станка и по сей день остались практически неизменными, за исключением увеличения скорости работы путём применения компьютерной технологии. Если в жаккардовых тканях применяется шенилловая нить, то такие ткани мы называем жаккардовым шениллом. Обычно шенилловая нить вплетается в уток. Шенилловая пряжа создается путем вплетения ворсинок между двух прочных нитей, которые впоследствии скручиваются по спирали. Внешне она похожа на мохнатую гусеницу (по-французски «chenille» и есть гусеница). По составу сырья она может быть однородной, скажем, вискозной или полиэстерной, или быть смешанной: например, полиэстер с вискозой, хлопком или акрилом. 

      Кожзаменитель. Один из самых современных материалов, используемых в мебельной промышленности - кожзаменитель. Уникальные технические характеристики позволяют использовать эти материалы для производства интерьеров экстра-класса: мебели для ресторанов, киноконцертных и конференц-залов, офисов, банков, вокзалов и аэропортов, медицинских учреждений, спортзалов и т.д. Кол-во циклов истирания: 40 000 по Мартиндалю. Основа: хлопок 74%, полиэстр 26% Верхний слой: полиуретан 100%
        Мебельная ZAMSHA внешне незначительно отличается от натуральной замши, но гораздо долговечнее и более проста в уходе: легко чистится и её можно стирать. При надлежащей эксплуатации ткань прослужит Вам долгие годы. Мебельная ZAMSHA снабжена защитой Teflon. Данная обработка ткани создаёт невидимую защиту под волокнами, так, что ни жидкость, ни грязь долго не впитываются в ткань. При производстве ткани ZAMSHA использованы новейшие технологии по окрашиванию и лучшие красители, благодаря этому ткань не линяет и устойчива к выгоранию
      Натуральная кожа. Микроструктура шкур обеспечивает высокие технологические и эксплутационные показатели вырабатываемых из них кож: высокую прочность держания крепителей, высокую устойчивость к истиранию, низкую намокаемость и промокаемость. Шкуры отбираются только с хорошим качеством лица (под лицом понимается верхний слой шкуры) и в процессе технологической обработки подвергаются минимальной шлифовке верхнего слоя дермы, что позволяет сохранить натуральный рисунок лица. Кожи красятся с использованием прозрачных анилиновых растительных красок, которые придают коже оттенок или цвет, не скрывая при этом, натурального рисунка лица. В коже отсутствует пигментное или пластиковое покрытие, она "дышит", не нарушает теплообмен между человеческим телом и окружающей средой.
Мебельно-декоративные ткани выпускаются в широком  ассортименте и предназначаются  для изготовления портьер, драпировок, занавесей, покрывал, скатертей, чехлов, обивки мебели. По структуре эти ткани разнообразны. Для их выработки используют пряжу крученую, однониточную, фасонную, трощеную различной линейной плотности - от 200 до 11,7 текс, в сочетании с химическими нитями, в том числе и текстурированными. Большое разнообразие структур тканей для мебели обусловлено и применяемыми видами переплетений: наряду с простыми широко используют мелкоузорчатые, жаккардовые и сложные переплетения. В зависимости от структуры и используемых видов нитей вырабатывают ткани с различной поверхностной плотностью- от 80 до 597 г/м2. Ширина тканей 80-170 см. По отделке эти ткани гладкокрашеные, пестротканые и набивные. К внешнему оформлению мебельно-декоративных тканей предъявляют высокие требования. Для тканей для мебели, которые при эксплуатации подвергаются значительным механическим воздействиям, большое значение имеют показатели разрывной прочности и сопротивления истиранию. В зависимости от структуры мебельно-декоративные ткани подразделяют на следующие виды: гобеленовые, ворсовые, жаккардовые, фактурные, набивные, ажурные гардинные, тики. 

      Драпировочные ткани. В интерьере современного жилья драпировочные ткани используются для оформления оконных и балконных  проемов, встроенных шкафов, раздвижных перегородок, драпировки стен.
        Драпировочные ткани занимают  значительное место в убранстве  квартиры, поэтому их цвет и  рисунок имеют большое значение  в общем решении интерьера.
      Шторы защищают от яркого солнца днем (особенно в комнатах западной ориентации), от яркой рекламы и освещения улиц ночью. Плотная ткань штор значительно поглощает шум улиц и защищает жилье от потоков холодного воздуха. Для штор желательно иметь два комплекта тканей. Один для осенне-зимнего, другой — для весенне-летнего периодов. Шторы для зимнего периода лучше изготовить из более плотной ткани с хорошими теплоизоляционными свойствами. Для летних штор желательно использовать более тонкие, но крепкие по структуре драпировочные ткани. Важным фактором при подборе цвета тканей является устойчивость к солнечным лучам. Так, голубые, синие цвета больше выгорают, чем золотистые. Для летних штор особенно хороши льняные ткани. Важно учитывать, из какого сырья выполнены шторы. Ткани из капрона, лавсана разрушаются под воздействием солнца, поэтому для юга желательны ткани из натуральных волокон.
      Для штор могут быть применимы любые  ткани: одноцветные с легкой или  явно выраженной фактурой, в полосы, в клетку, с мелким, крупным жаккардовым  или с набивным рисунком. Наконец, шторы могут быть изготовлены  ручной росписью и даже в технике аппликации. Но важнейшим условием при подборе ткани для штор являются назначение и ориентация помещения.
        Если рисунок драпировочных тканей  построен в клетку или в  полосы, большое значение имеют  цветовая гамма и масштаб рисунка.  Вертикальность в рисунке зрительно повышает помещение, горизонтальные полосы зрительно расширяют помещение и в то же время как бы опускают потолок. Этот эффект рисунка ткани хорошо использовать при неудачных пропорциях помещений.
При подборе  рисунка драпировочной ткани для оконных и балконных проемов необходимо помнить, что плоскость проема красива, если ткань задрапирована в складки. Поэтому рисунок ткани должен быть таким, чтобы он резко не искажался при драпировании. Практика показала, что использованные для рисунка народных мотивов, например, керамики, а также пейзажа оказалось не очень удачным, гак как формы изображений «ломаются» в складках.
      Большое распространение получили фактурные  ткани, рисунок которых построен только на переплетении, созданном благодаря соединению тонких и толстых нитей и фасонной крупки, образующем упрощенный рисунок в виде полос, мелких клеточек. Такие ткани придают изысканность и строгость интерьеру, они применимы в любом помещении квартиры. Дополнением к фактуре является цвет самой ткани (от белых, легких золотистых до темно-зеленых, синих). Цветовая гамма драпировочных тканей может быть разнообразной. Светлые, легкие сочетания найдут применение в любом интерьере. Эстонские и финские архитекторы убедительно доказали, что в современном интерьере жилья можно применить даже темно-коричневые и серо-черные драпировочные ткани. 

      Портьерные  ткани
      Вуаль - гладкая ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из пряжи - шерстяной, хлопчатобумажной, из шелка или полиэстера. Вуаль  бывает беленая, крашеная и набивная, лицевая сторона ткани часто украшается вышивкой.
Рисунок на вуали  может быть получен путем печати или вытравливания химическими  реагентами. В таком случае в материале  сочетаются два различных волокна - полиэстер и вискоза, полиэстер и лен и т. д.
      Органза - тонкая жесткая прозрачная ткань, сделанная из шелка, полиэстера или  вискозы путем скручивания двух волокон. Органза подразделяется на блестящую и матовую. Рисунок  на органзе может вырабатываться различными способами: вышивка, травление, печать. Интересные эффекты дает лазерная прорезка и перфорирование.
      Тафта - гладкая тонкая ткань полотняного  переплетения с характерным переливчатым блеском. Родиной тафты считается  Персия. Первоначально ткань тафта  изготавливалась исключительно из шелкового волокна. Сейчас тафта вырабатывается как из натуральных материалов, так и из полиэстера или ацетата.
      Ткань тафта отличается плотностью и жесткостью, ломкостью складок. Путем специальной  обработки может быть получена тафта-хамелеон, меняющая цвет в зависимости от угла зрения. 

      Жаккард вырабатывается переплетением хлопчатобумажной и смешанной пряжи разной линейной плотности. Бывает крупноузорчатый, мелкоузорчатый, однослойный и двухслойный жаккард. Жаккард может быть и легким, и  тяжелым. Вес жаккарда определяется толщиной применяемой пряжи. Тяжелые жаккардовые ткани напоминают гобелен. Применяется такой жаккард для обивки мебели.
Шторы из жаккарда придают интерьеру праздничность  и нарядность. Большое разнообразие расцветок, рисунков позволит вписать жаккардовые шторы в любой интерьер. 

      Шенилл (от фр. сл. chenille – гусеница) – ткань  с ворсистой поверхностью. В тканой индустрии шенилл используется уже  более 200 лет. В состав шенилла входят хлопок, вискоза, акрил, полиэстер. Шенилл изготавливается переплетением простой и пушистой нитей на специальных машинах.
      Шенилловые  шторы часто называют «плетеная  свеча», потому как пучки ворса  на поверхности ткани расположены  неравномерно и образуют рисунок.
      Декоративные  ткани — это все виды тканей, текстильных изделий, используемых в отделке и убранстве квартиры. Декоративные ткани применяются для обивки и покрытия мягкой мебели, в виде ковров и дорожек, для гардин и штор на окна, портьер, в виде настенных панно, гобеленов, покрывал, скатертей и т. п. Функциональное назначение декоративных тканей в жилище - изоляция помещений от различных внешних влияний — излишнего солнечного света, шума, продувания. Ткани не только защищают помещения от проникания внешних шумов, но и заглушают шум, возникающий внутри помещения. Поэтому для штор и портьер в интерьере квартир применяют ткани плотные, мягкие, с большим количеством складок. В холодное время года декоративные ткани — шторы, портьеры и ковры — защищают помещение от охлаждения, сокращают потери тепла через полы, окна и балконные двери. Поэтому для зимнего времени используют длинные до самого пола шторы из пушистой ворсовой ткани или ткани толстого плетения. Полы закрываются коврами или ковровыми покрытиями, обладающими хорошими теплоизолирующими свойствами.
      Гобеленовые ткани - одни из лучших тканей для мебели, они имитируют подлинные гобелены (гобелен - высокохудожественный ковер ручного выборочного ткачества). Гобеленовые ткани являются многослойными жаккардовыми тканями, вырабатываемыми из нитей основы и утка, разных по цвету и толщине; в пределах одного раппорта рисунка имеются различные переплетения, которыми выполняются отдельные части рисунка. В зависимости от структуры различают: основные гобеленовые ткани, у которых рисунок на лицевой стороне образуется преимущественно нитями основы, и уточные, у которых рисунок образуется за счет системы уточных нитей. Вырабатывают гобеленовые ткани с большей плотностью по основе, это наиболее тяжелые мебельно-декоративные ткани (356- 539 г/м2).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.