На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Эдвард Толмен

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                             Эвард Толмен 

План: 

I.Биография. 

II.основные объекты изучения, теоретические положения научной школы. 

III.Открытия, научный вклад, введенные понятия. 

IV.Практическая деятельность. 

V.Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           I.Биография:
Семья:
Эдвард Чейс Толмен родился 14 апреля 1886 г. в городке  Уэст-Ньютон, штат Массачусетс, в семье  преуспевающего промышленника. Его  отец, президент крупной компании, к своему делу относился очень увлеченно и мог часами с неиссякаемым энтузиазмом рассказывать о нем детям... наводя на них смертельную скуку. Ни Эдвард, ни его старший брат не питали склонности к бизнесу и в итоге отказались пойти по стопам отца, предпочтя науку (брат Эдварда стал известным химиком-теоретиком).
Такое решение, хотя и не отвечало родительским ожиданиям, не вызвало в семье конфликта  — напротив, братьям на протяжении их учебы оказывалась щедрая финансовая поддержка. Одно это ярко свидетельствует о той либеральной атмосфере, которая царила в семье. 
 
 
 

Образование:
Окончив среднюю  школу в родном городе, он поступил в Массачусетский технологический  институт. Такой выбор был продиктован  не какими-то особыми склонностями к инженерной карьере, а главным образом — пожеланиями родителей. Сказалось и то, что в школе Толмену хорошо давались математика и естественные науки. Семейные связи и собственные немалые способности могли обеспечить ему достойное место в кругу капитанов американской индустрии. Но он предпочел другой путь.
На последнем  курсе института Толмен прочитал несколько произведений У. Джемса и  под их влиянием принял решение посвятить  себя философии и психологии.
По окончании  института в 1911 г. он отправился в  Гарвард и в течение летнего  триместра вольнослушателем посещал курс философии, который читал ученик Джемса Р. Перри, а также курс психологии Р. Йеркса. Этот опыт привел его к выводу: хотя философские проблемы ему чрезвычайно интересны, по своему складу ума философом ему не стать, а вот психология в наибольшей мере отвечает его интересам, тем более что она, как ему казалось, представляет собой связующее звено между философской мыслью и естественно-научным знанием.
Осенью Толмен поступил в аспирантуру в Гарварде по специальности «философия и психология».
Годы его учения пришлись на ту пору, которая характеризовалась  «революционной ситуацией» в психологической  науке. В воздухе витали идеи бихевиоризма. Но и позиции структурализма оставались достаточно сильными.
Вводный курс общей  психологии Толмен изучал по учебнику Э. Титченера, который, как он отмечал в своей автобиографии, «на время почти убедил меня в структуралистском интроспекционизме». Этих же позиций придерживался Г. Мюнстерберг, выступавший самой влиятельной фигурой в Гарварде.  

Эксперименты, проводившиеся в его лаборатории, включая диссертационное исследование Толмена, посвященное влиянию запахов на запоминание бессмысленных слогов, осуществлялись с использованием метода интроспекции. Однако уже в 1913 г. появился программный манифест Дж.Уотсона «Психология с точки зрения бихевиориста», заставивший многих американских психологов критически пересмотреть подход к предмету и методам своей науки.
На последнем  курсе аспирантуры Толмен под  руководством Йеркса уже изучал психологию по книге Уотсона «Поведение. Введение в сравнительную психологию» (1914). 

Несомненное влияние  на Толмена оказали и работы европейских  психологов. После первого года аспирантуры  в Гарварде он отправился на лето в  Германию с целью совершенствоваться в немецком языке для сдачи экзамена на степень доктора философии (завидная обстоятельность, особенно в сравнении с нашим «кандидатским минимумом», который реально не гарантирует даже понимания товарных этикеток).
В Гессене он познакомился с Куртом Коффкой, видным представителем зарождавшейся гештальт-психологии, и даже принял участие в его экспериментах в качестве испытуемого.
Позднее, в 1923 г., Толмен еще раз приехал в Гессен, дабы углубить свои познания в заинтересовавшем его предмете. Не прошло даром и  серьезное изучение немецкого языка, что также, по мнению самого Толмена, оказало влияние на его научное мировоззрение.
Английский язык, по его словам, был словно приспособлен для атомизма, рассмотрения явлений  в их отдельности. Конструкции немецкого  языка подтолкнули Толмена к иному подходу, который он назвал «молярным» — в противовес «молекулярному» подходу Уотсона.
Толмену мы, в  частности, обязаны и тем, что  понятие гештальта, заимствованное им у Коффки и использованное в  собственной поведенческой концепции, не было искажено неадекватным переводом на английский, а транслировалось напрямую из немецкого. 
 

Профессиональный  путь:
В 1915 г. Толмен защитил  докторскую диссертацию и приступил  к преподавательской работе в  Северо-Западном университете в Эванстоне, штат Иллинойс.
Этот этап его  карьеры трудно назвать удачным. На первых порах молодой преподаватель  затруднялся выразить свои мысли, вел  себя застенчиво и попросту боялся своих студентов. К тому же полученное в семье воспитание в духе либерализма  и пацифизма оказалось неадекватно общественным настроениям в годы мировой войны.
Подпись Толмена  под антивоенной петицией была расценена  университетской администрацией как  непатриотичный жест, поэтому не приходится удивляться, что при сокращении штатов в 1918 г. не слишком успешный и не вполне лояльный преподаватель был уволен.
К счастью, Толмену  быстро удалось подыскать новое  место работы. Таковым оказался Калифорнийский университет в Беркли. Здесь ученый проработал много лет, пока в 1954 г. не вышел в отставку в звании почетного профессора. За эти годы он удостоился многих регалий — стал почетным доктором Йельского университета и Университета Макгилл, а в 1937 г. занял пост президента Американской психологической ассоциации. 
 
 

II.Основные объекты изучения, теоретические положения научной школы. 
 

Об этих годах  Толмен впоследствии писал: «Переезд в  Калифорнию символизировал мое окончательное  освобождение от оков консервативного  мировоззрения. «Вольный дух Запада»  сразу же пленил меня, и я с  той поры остался ему верен  — хотя по прошествии лет, конечно, начал осознавать: не все золото, что блестит, даже в Калифорнии... Мою психологическую зрелость — а я, кажется, кое-чего в психологии достиг, — я в основном считаю заслугой благоприятной атмосферы Беркли, а также моего необыкновенно счастливого брака». 

1920-е годы  оказались наиболее продуктивными  в научной деятельности Толмена.  В духе утверждавшейся бихевиористской  методологии он проводил многочисленные  опыты на крысах с целью  раскрыть основные механизмы  научения.
Именно благодаря Толмену крысы, которых он считал наиболее подходящими для экспериментирования, воцарились в поведенческих лабораториях, потеснив прочее зверье.
Сам ученый поначалу относился к своим «испытуемым» без энтузиазма. «Не люблю их, — говорил он своему другу. — У меня от них мурашки по коже...» Но годы пристальных наблюдений за поведением хвостатых испытуемых заставили ученого изменить свое мнение.
В 1945 г. он написал: «В отличие от людей, крысы не напиваются в стельку накануне эксперимента. Они не истребляют друг друга в войнах; они не изобретают машин для разрушения, а если бы даже они это сделали, то уж, конечно, не оказались бы столь беспомощны в управлении этими машинами; они не ввязываются в расовые или классовые конфликты; они избегают политики, не читают и не пишут статей по психологии. Одним словом, они восхитительные, чистые и приятные существа».
Однажды со свойственной ему иронией в академическом  собрании, где демонстрировался документальный фильм о его опытах, Толмен рискнул  вмонтировать в пленку 30-секундный сюжет из мультфильма о Микки Маусе, чем немало позабавил почтенную аудиторию. 
 
 
 

III.Открытия, научный вклад, введенные понятия. 

В годы Второй мировой  войны он опубликовал книгу «Стремление  к войне» («Влечения к войне»), которая, однако, не прибавила ему авторитета, так как была откровенно пронизана свойственными ученому, но мало популярными в нашем жестоком обществе пацифистскими настроениями.
В послевоенные годы, в эпоху разгула маккартизма, Толмен снова рискнул противопоставить себя истеблишменту. Ура-патриоты, призывавшие к искоренению всяческого либерализма и инакомыслия, требовали введения в университетах в качестве обязательного ритуала клятвы верности штату.
Толмен увидел в этом псевдопатриотическом начинании  опасный симптом тоталитаризма и возглавил кампанию протеста. При этом он, однако, предостерегал молодых коллег от слишком вызывающих жестов и советовал предоставить активную роль в кампании тем преподавателям, у которых было более стабильное положение. Эта самоотверженная позиция снискала Толмену одобрение многих прогрессивно мыслящих коллег.
Эдвард Чейс Толмен умер в своем доме в Беркли 19 ноября 1959 года. К тому времени  уже увидели свет несколько книг, которые авторы — ученики Толмена  — начинали посвящением своему учителю.
Однако вести  речь о созданной им научной школе  было бы преувеличением. В отличие  от прочих мэтров бихевиоризма, Толмен, похоже, не очень заботился о насаждении собственных идей. По мнению одного из его учеников Дональда Кэмпбелла, Толмену не удалось сыграть в науке исключительной роли, поскольку он пренебрег ролью вождя.
С этой оценкой  деликатно солидаризируются и другие ученики Толмена. Надо, однако, уточнить, что при этом они признают, что  теория Толмена оказалась гораздо  более верной, чем теории его былых соперников; они также подтверждают, что Толмена очень любили все: и его студенты, и его коллеги, и его друзья, и, коли на то пошло, даже большинство его профессиональных оппонентов.
Разъяснить сложившуюся  ситуацию лучше всего словами  одного из его учеников:
«Он хотел, чтобы  мы стояли на своих ногах и были самостоятельными личностями, а не его собственностью. Любое проявление рабской приверженности его взглядам вызывало у него отвращение. Поэтому  те, кому посчастливилось учиться  у него, сами пробивали себе дорогу в жизни, и я надеюсь, что мы выиграли как психологи, а еще более надеюсь, что мы выиграли как личности от общения с таким человеком, как Толмен». 
 

Толмен свои идеи изложил в книгах «Целевое поведение  у животных и человека», «Когнитивные карты у крыс и человека». Результаты опытов Толмена, изложенные в его основной работе «Целенаправленное поведение у животных и человека» (1932), заставили критически переосмыслить краеугольную схему бихевиоризма S  R («стимул — реакция»).
Сама по себе идея целенаправленного поведения противоречила программным установкам основателя бихевиоризма Уотсона. Для бихевиористов классического толка целенаправленность поведения подразумевает допущение о наличии сознания.
На это Толмен заявлял, что для него не имеет  значения, обладает организм сознанием или нет. Как и подобает бихевиористу, он сосредоточил внимание на внешних, наблюдаемых реакциях. Он предположил, что причины поведения включают пять основных независимых переменных: стимулы окружающей среды, психологические побуждения, наследственность, предшествующее обучение и возраст. Поведение является функцией всех этих переменных, что может быть выражено математическим уравнением.
Между наблюдаемыми независимыми переменными и результирующим поведением Толмен ввел набор ненаблюдаемых факторов, которые назвал промежуточными переменными. Эти промежуточные переменные фактически являются детерминантами поведения. Они представляют собой те внутренние процессы, которые связывают стимулирующую ситуацию с наблюдаемой реакцией.
Таким образом, формула S   R должна читаться как S   O   R. Промежуточными переменными является все, что связано с О, то есть с организмом, и формирует данную поведенческую реакцию на данное раздражение.
Однако, оставаясь  на позициях бихевиоризма, Толмен отдавал себе отчет: поскольку промежуточные переменные не подлежат объективному наблюдению, то они не представляют никакой практической пользы для психологии, если только их не удается увязать с экспериментальными (независимыми) и поведенческими (зависимыми) переменными.
Классическим  примером промежуточной переменной является голод, который невозможно увидеть у подопытного существа (будь то животное или человек). И  тем не менее голод можно вполне объективно и точно увязать с  экспериментальными переменными, например с длительностью того отрезка времени, на протяжении которого организм не получал пищу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.