На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая политика организации по оптимизации налога на прибыль

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание

Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические  основы налоговой политики организации  по оптимизации налога на прибыль
      Налоговая оптимизация как инструмент налоговой политики………………………………………………………………..4
      Способы оптимизации налога на прибыль
        Оптимизация налога на прибыль за счет создания резервов………………………………………………………………9
        Изменение момента перехода права собственности и способ оптимизации путем применения различных методов начисления амортизации и использования минимальных сроков полезного использования…………………………………………………….. 12
Глава 2. Оптимизации  налога на прибыль на примере ЗАО  «Юничел»
2.1 Оптимизация  налога на прибыль ЗАО «Юничел»  за счет создания резервов……………………………………………………………………..19
2.2 Расчет экономического  эффекта………………………………………25
Заключение………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………….. 32

     Введение

     В курсовой работе на тему «Налоговая политика организации по оптимизации налога на прибыль», рассмотрен порядок взимания налога на прибыль и методы его минимизации.
     Налог на прибыль относится к группе прямых и пропорциональных налогов. Он занимает среди доходных источников бюджетов всех уровней второе место  после косвенных налогов.
     Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять свое основное функциональное предназначение – обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции, а также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль вторична.
     Объектом  обложения налога на прибыль служит конечный стоимостной результат деятельности хозяйствующего субъекта.
     В расчете финансового результата деятельности фирмы учитывается  множество данных о прибылях и  убытках, фиксируемых в многочисленных бухгалтерских реквизитах, отражающих специфику финансово – хозяйственных операций и особенности расчета этих сумм. Порядок формирования состава затрат, относимых на издержки производства и обращения, определяют также и объем налогооблагаемой прибыли.
     Этот  порядок регламентируется специальными нормативно – правовыми актами.
     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что правильно выбранная  налоговая политика любого предприятия  поможет на законных основаниях снизить  налоговые платежи по налогу на прибыль.
     Предметом исследования является налог на прибыль.
     Объектом  исследования является ЗАО «Юничел».
     Целью работы является разработка мероприятий  по оптимизации налога на прибыль  на примере ЗАО «Юничел».
     Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
     – рассмотреть теоретические основы налоговой политики по оптимизации налога на прибыль;
     – исследовать различные способы оптимизации налога на прибыль;
     – рассмотреть порядок начисления налога на прибыль в ЗАО «Юничел»;
     – рассмотреть оптимальные варианты налоговой политики для хозяйствующего субъекта.
     Практическая  значимость работы заключается в том, что применение разработанных рекомендаций позволит предприятию уменьшить налоговую нагрузку.

     Глава 1. Теоретические  основы налоговой  политики организации  по оптимизации налога на прибыль

     1.1 Налоговая оптимизация как инструмент налоговой политики

Особенностью  современных взаимоотношений налогоплательщиков и государства в лице налоговых  органов является то, что налогоплательщики, как правило, предпринимают множество  усилий по снижению выплаты налогов  и сборов, так как рассматривают налоги и сборы как потерю для бизнеса и личного дохода.
Необходимо  отметить, что государство предоставляет  определенные возможности для снижения налоговых выплат. Это обусловлено  и предусмотренными в законодательстве налоговыми льготами, и наличием различных ставок налогообложения, и наличием неясностей в законодательстве не только из-за низкой экономической квалификации законодателей, но и ввиду невозможности учета всех обстоятельств, возникающих при исчислении и уплате того или иного налога, а также наличием специальных налоговых режимов.
Тем не менее любые попытки налогоплательщиков снизить величину налоговых платежей сталкиваются с достаточно активным противодействием государственных  фискальных и правоохранительных органов. [6, с 127]
Существование специальных государственных фискальных и правоохранительных органов и  предусмотренных в законодательстве карательных мер не позволяет  налогоплательщику по собственному желанию безнаказанно изменять объем  выплачиваемых налогов, поэтому  налогоплательщикам приходится предпринимать специальную деятельность, именуемую налоговой оптимизацией (оптимизацией налоговых платежей).
Обычно  под термином налоговая оптимизация понимается деятельность, реализуемая налогоплательщиком в целях законного снижения налоговых выплат. Данный термин достаточно условный, и в литературе деятельность плательщика, которая направлена на уменьшение налоговых платежей, обозначается достаточно большим количеством терминов. [9, с 76]
Следует подчеркнуть, что оптимизация налогообложения означает не просто снижение налоговых платежей, но именно их законность и отсутствие негативных последствий как со стороны налоговых органов, так и персонала, собственника и т.д. В своей сути термин оптимизация – это «выбор одного из лучших вариантов». Поэтому оптимизацию налогообложения можно понимать как выбор наилучшего для налогоплательщика способа уплаты налога, но такой способ возможен только в рамках законных действий («правового поля»).
Целью оптимизации налоговых платежей является получение экономического эффекта от сокращения сумм налоговых выплат, которые приводят к увеличению величины нераспределенной (чистой) прибыли и, как следствие, к увеличению эффективности деятельности. Если сокращение налоговых выплат достигается за счет снижения краткосрочной и долгосрочной эффективности, то такое сокращение налоговых платежей не является результатом процесса оптимизации. Результатом налоговой оптимизации должна стать налоговая экономия, которая составляет дополнительную величину прибыли (финансового результата), остающуюся у организации. [18, с 219]
Следует иметь в виду, что минимизация  налогов может и не привести к  налоговой экономии. Зависимость  между минимизацией налогов и  налоговой экономией не всегда бывает такой прямой и непосредственной. Вполне возможно, что сокращение одних налогов приведет к увеличению других, а также к финансовым санкциям со стороны контролирующих органов. Оптимизация налогообложения (в долгосрочном и краткосрочном периодах при любом объеме производства) не должна вызывать штрафных санкций со стороны контролирующих органов, что, естественно, достигается правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов. Поэтому на практике минимальные выплаты оказываются не всегда оптимальными. Таким образом, если говорить более точно, то в действительности целью организации должна быть не минимизация (снижение) налогов, а увеличение прибыли предприятия после налогообложения. [13, с 236]
Оптимизация налогов – это часть более  крупной задачи, стоящей перед  финансовым менеджментом, которая заключается в финансовой оптимизации, то есть выборе наилучшего пути управления финансовыми ресурсами предприятия. Действия компании по определению оптимальных объемов налоговых выплат осуществляются в рамках налоговой политики.
Под уменьшением налогов понимается целенаправленная деятельность налогоплательщика, позволяющая избежать или в определенной степени уменьшить его налоговые платежи в бюджет или внебюджетные фонды. Налоговая оптимизация, как правило, приводит к минимизации налоговых платежей, однако сама по себе минимизация налогов еще не означает их оптимизацию. [5, с.94]
Сокращение (минимизация) налоговых выплат, как  правило, достигается посредством:
    создания специальных схем управления имуществом (МПЗ, дебиторская задолженность и т.д.), позволяющих изменить налоговую базу налогов;
    выбора наиболее рациональных режимов налогообложения и методов определения даты начисления задолженности по налогам и сборам;
    прочих способов (например, использование оффшорных зон,  использование льгот и т.д.).
Оптимизация налоговых выплат предполагает не только схему (идею) и расчеты, но также и  технику исполнения. Даже если расчеты  показывают эффективность минимизации, а идея является законной – технические  проблемы могут не позволить реализовать  эту схему. Кроме этого нестандартные действия организации могут привлечь внимание  налогового инспектора. Такими действиями могут быть:
    нетипичные сделки;
    убыточные сделки;
    сделки с фирмами, зарегистрированными в оффшорных зонах;
    оплата информационных и маркетинговых услуг на значительную для данного предприятия сумму при отсутствии явно выраженного результата;
    сделки, в которых цены заметно превышают рыночные, или наоборот, и т.д. [12, с.127]
Помимо  схем налоговой оптимизации на практике применяют и незаконные схемы  снижения налоговых выплат, а также схемы использования  "пробелов" в законодательстве.
Незаконное  уклонение от уплаты налогов –  это нелегальный путь уменьшения своих налоговых обязательств по налоговым платежам, основанный на сознательном, уголовно наказуемом (ст. 198 УК РФ для физических лиц, ст. 199 для руководства и ответственных юридических лиц) использовании методов сокрытия доходов и имущества от налоговых органов, создания фиктивных расходов, а также намеренного (умышленного) искажения бухгалтерской и налоговой отчетности.
Существует  несколько распространенных способов уклонения от налогов, которые по своей природе нелегальны. Самым  распространенным является способ неоприходования  выручки и товарно-материальных ценностей (например, продажа за наличные неучтенного товара или деятельность фирмы без регистрации). [10,с. 31]
Ключевая  особенность схем ухода от налогов, основанных на неучтенном наличном обороте, заключается в систематическом  использовании фиктивных операций. В одних случаях происходит обналичивание или обмен официально заработанных безналичных денег, находящихся на расчетном счете в банке, на неучтенные наличные. Речь идет о заключении фиктивного договора на выполнение работ или оказание услуг. Таким образом, предприятие уходит от налогов с зарплаты и распределения прибыли и получает неучтенные наличные, которые обычно используются для выплат «черной» зарплаты работникам, для формирования личных доходов менеджеров и собственников соответствующих предприятий-налогоплательщиков, а также на взятки чиновникам, «откаты» представителям крупных клиентов за выгодные заказы и т.д. Также имеет место обезналичивание, то есть обмен неофициально заработанных наличных денег на безналичные деньги, легально зачисляемые на счет соответствующей фирмы, что идентично понятию «отмывание денег».
В зависимости  от периода времени, в котором  осуществляется легальное уменьшение налогов, можно классифицировать налоговую  оптимизацию на перспективную и  текущую.
Перспективная (долгосрочная) налоговая оптимизация предполагает применение таких приемов и способов, которые законно уменьшают налоговое бремя налогоплательщика в процессе всей его деятельности. Перспективная налоговая оптимизация осуществляется в течение нескольких налоговых периодов и достигается, как правило, посредством правильной постановки на предприятии бухгалтерского и налогового учета, грамотного применения налоговых льгот и др.
Текущая налоговая оптимизация предполагает применение некоторой совокупности методов, позволяющих снижать налоговое бремя для налогоплательщика в каждом конкретном случае в отдельно взятом налоговом периоде, например, при осуществлении той или иной операции путем выбора оптимальной формы сделки. [14,с.56]
Оптимизация налоговых выплат позволяет увеличить финансовый результат организации.

     1.2 Способы оптимизации налога на прибыль

     1.2.1 Оптимизация налога  на прибыль за  счет создания  резервов

     Рассмотрим  способ оптимизации налога на прибыль  за счет создания резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию. 
Нормативной базой данного способа является ст. 267 НК РФ «Расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию», а также ст. 272 НК РФ «Порядок признания расходов при методе начисления». [2, с 539, 540]

     Данный  способ оптимизации рекомендован для  организаций, осуществляющих реализацию товаров (работ), требующих гарантийного ремонта и обслуживания.    
     Порядок создания резерва на гарантийный  ремонт и гарантийное обслуживание регламентируется положениями статьи 267 НК РФ:  
  1. Необходимо отразить в учетной политике положение по созданию резерва на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание. Резерв создается в отношении тех товаров (работ) по которым в соответствии с условиями заключенных договоров с покупателем предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока.  
  2. Определить предельный размер отчислений в резерв, определяемый как доля фактически осуществленных налогоплательщиком расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за предыдущие три года, умноженная на сумму выручки от реализации указанных товаров (работ) за отчетный период.  
  3. Расходами признаются отчисления в резерв на дату реализации товаров (работ), по которым будет осуществляться гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, а сумма фактически произведенных затрат списывается за счет резерва.  

     4. Сумма резерва по гарантийному  ремонту и обслуживанию товаров  (работ), не полностью использованная  налогоплательщиком в налоговом  периоде на осуществление ремонта  по товарам (работам), реализованным с условием предоставления гарантии, может быть перенесена им на следующий налоговый период. При этом сумма вновь создаваемого в следующем налоговом периоде резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего налогового периода. В случае, если сумма вновь создаваемого резерва меньше, чем сумма остатка резерва, созданного в предыдущем налоговом периоде, разница между ними подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика текущего налогового периода. [17,с.83]  
     Создание  резерва позволит уменьшить платежи  по налогу на прибыль, однако предельный размер отчислений в резерв ограничен.   
     Еще одним способом оптимизации налога на прибыль за счет создания резервов является создание резерва по сомнительным долгам.     
     Многие  организации имеют просроченную дебиторскую задолженность. Такие  организации не только неполучают прибыль, но те из них, которые применяют метод  начисления, должны платить еще налог  с сумм, недополученных доходов. Организация  может сократить свои налоговые потери в случае неисполнения дебиторами обязательств по оплате поставленных товаров (работ, услуг) путем создания резерва по сомнительным долгам.   
     Нормативной базой данного способа являются: ст. 266 НК РФ «Расходы на формирование резерва по сомнительным долгам»,   ст. 272 НК РФ «Порядок признания расходов при методе начисления».   
     Данный  способ оптимизации рекомендован для  организаций-плательщиков налога на прибыль, определяющих доходы и расходы для  целей налогообложения методом начисления, у которых имеется неоплаченная в срок дебиторская задолженность.   
     Организации-плательщики  налога на прибыль могут уменьшить  налоговую базу по налогу на прибыль  путем создания резерва по сомнительным долгам. В соответствии со статьёй 266 НК РФ дается определение понятию «Сомнительный долг». Сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией. Для того чтобы сформировать резерв по сомнительным долгам организация должна провести следующие мероприятия:   
     1. Провести инвентаризацию дебиторской  задолженности на последний день  отчетного (налогового) периода.  
     2. Выделить обязательства не обеспеченные залогом, поручительством, банковской гарантией.   
     3. Разбить просроченную дебиторскую  задолженность на группы в  соответствии со сроками возникновения.    
     4. Исчислить предельный размер  резерва. Сумма создаваемого резерва  не может превышать 10 % от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.  
  5. Рассчитать сумму резерва, учитывая, что:     

     • по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней – в  сумму создаваемого резерва включается вся сумма, выявленной в ходе инвентаризации задолженности;     
     • по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней – в  сумму резерва включается 50 % от суммы  выявленной в ходе инвентаризации задолженности;     
     • сомнительная задолженность со сроком возникновения до 45 дней – не увеличивает сумму создаваемого резерва;    
     • сформировать налоговый регистр, подкрепленный  справкой-расчетом бухгалтерии.    
     Создание  резерва по сомнительным долгам позволяет  сократить обязательства организации перед бюджетом по уплате налога на прибыль с сумм неполученной прибыли. С введением в действие главы 25 НК РФ, сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная в налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может быть перенесена им на следующий отчетный налоговый период. При этом сумма вновь создаваемого на основании инвентаризации резерва будет корректироваться сумму резерва предыдущего отчетного (налогового) периода.     
     Резерв  может создаваться только под задолженность со сроком возникновения более 45 дней. Сумма резерва ограничивается 10 % от выручки отчетного (налогового) периода. Сумма резерва зависит не только от срока возникновения, лимита выручки, но и от характера возникновения задолженности. Резерв не создается в отношении долгов, образовавшихся в связи с невыплатой процентов, кроме банков. Кроме того, задолженность признается сомнительной только в том случае, когда она не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

     1.2.2  Изменение момента перехода права собственности и способ оптимизации путем применения различных методов начисления амортизации и использования минимальных сроков полезного использования

     Способ  оптимизации с помощью изменения  момента перехода прав собственности рекомендован для производственных организаций, определяющих доходы и расходы по методу начисления и организаций оптовой торговли.        
     Согласно главе 25 НК РФ организация-налогоплательщик может самостоятельно выбрать порядок признания доходов по методу начисления, либо кассовым методом. Наиболее оптимальным для налогоплательщика является кассовый метод, это связано с тем, что при методе начисления организация должна уплатить налог на прибыль со всей суммы, предъявленной покупателям в момент отгрузки. Хотя реально денежные средства от покупателя могут поступить частично, либо не поступить вовсе, а налог на прибыль нужно заплатить в данном отчетном периоде со всей суммы, предъявленной покупателю.   
     Использовать  кассовый метод могут только те налогоплательщики, у которых средняя сумма выручки от реализации без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж за предыдущие четыре квартала не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.  
  Однако организации, применяющие метод начисления, в отдельных случаях могут уплачивать налог на прибыль по аналогии с кассовым методом. При этом следует сослаться на следующие положения налогового и гражданского законодательства, в частности на статью 39 НК РФ, первый пункт которой гласит: реализацией признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами и услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, а в случаях, предусмотренных НК РФ, — на безвозмездной основе. Далее в статье 271 НК РФ говорится, что доходы признаются в том отчетном периоде (налоговом), в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).   

     Что касается кассового метода, то в  пункте 2 статьи 273 НК РФ указано, что  датой получения дохода признается день поступления средств на счета  в банках и (или) в кассу, поступления  иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом.
     Наконец, в статье 491 ГК РФ (часть вторая) предусмотрено, что право собственности на переданный покупателю товар сохраняется за продавцом до оплаты товара или иных обстоятельств, когда договором  купли-продажи это указано. [1, с 473]  
     Таким образом, если организация-продавец в  заключаемых договорах купли-продажи  товаров укажет, что право собственности  на товары к покупателю переходит  после поступления оплаты продавцу, то тогда организация-продавец по этим сделкам может учитывать доходы для исчисления налога на прибыль по оплате.   
     Преимуществом данного способа является то, что  изменение момента перехода права собственности позволит оптимизировать платежи по налогу на прибыль.
     Однако  применение данного метода оптимизации не сокращает платежи по налогу на прибыль, а переносит на будущее момент возникновения обязанности по уплате налога на прибыль.   
     Расходы отчетного периода, в котором  произошла отгрузка, будут уменьшены  на величину прямых расходов, относящихся на к отгруженной, но нереализованной (не оплаченной) продукции.  
     Может возникнуть спорная ситуация с налоговыми органами, так как налоговая инспекция  придерживается мнения, что момент возникновения обязанности по исчислению и уплате налога на прибыль определяется в соответствии учетной политики.

     Теперь  рассмотрим способ оптимизации налога на прибыль путем применения различных методов начисления амортизации и использования минимальных сроков полезного использования.

     Рассмотрим возможность оптимизации налоговых платежей по налогу на прибыль путем применения различных методов начисления амортизации основных средств.    
     Данный  метод оптимизации позволит уменьшить налогооблагаемую прибыль (увеличить расходы) за счет применения нелинейного метода начисления амортизации по объектам амортизируемого имущества. Данный способ оптимизации может быть использован многими предприятиями, имеющими на балансе амортизируемое имущество, для которых важно снижение налогооблагаемой прибыли в начале эксплуатации производственного (торгового) оборудования. Применение схемы позволяет оптимизировать платежи в бюджет не только по налогу на прибыль, но и по налогу на имущество. [35,с.47]
     Необходимо  отметить, что применение нелинейного  метода начисления амортизации должно быть закреплено в учетной политике организации.  
   В соответствии со статьей 256 НК РФ амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.    

     Согласно  ст. 259 Налогового кодекса, амортизация  начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества. Для целей налогового учета налогоплательщик может применять следующие методы начисления амортизации: линейный, нелинейный. Причем выбранный метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего срока полезного использования объекта амортизируемого имущества (периода начисления амортизации).    
     В соответствии со ст. 258 НК РФ и постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, утвердившего «Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы», все амортизируемое имущество в зависимости от срока его полезного использования объединяется в 10 амортизационных групп.    
     Начисление  амортизации осуществляется в соответствии с нормой амортизации, определенной для данного объекта исходя из его срока полезного использования. При начислении амортизации по зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, входящим в 8—10 амортизационные группы, можно применять только линейный метод.  
   При применении линейного метода сумма начисленной амортизации объекта за один месяц определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта:       

     К = (1/n) х 100 %, где       
     К — норма амортизации в процентах  к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта;       
     n — срок полезного использования  данного объекта амортизируемого  имущества, выраженный в месяцах.     
     При применении нелинейного метода сумма  начисленной за один месяц амортизации  в отношении объекта амортизируемого  имущества определяется как произведение остаточной стоимости объекта и  определенной для него нормы амортизации:       
     К=(2/n) х 100 %,где      
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.