На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Изучение проблемы водных ресурсов бассейна реки Иордан, которая уходит корнями в начало века, когда еврейская община в Палестине ишув поставила целью добиться максимально возможного контроля над водой региона. Позиция Израиля и Сирии в этом конфликте.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 22.03.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Реферат: Иордано-сирийские международные отношения в аспекте проблемы «водных ресурсов»


Проблема водных ресурсов бассейна реки Иордан уходит корнями в начало века, когда еврейская община в Палестине - ишув - поставила целью добиться максимально возможного контроля над водой региона с целью обеспечения в будущем базы для абсорбции многотысячных масс новых репатриантов. С особой силой этот вопрос зазвучал с провозглашением Государства Израиль, которое для того, чтобы выжить во враждебном окружении, нуждалось в создании наиболее благоприятных условий для размещения прибывающих из Европы иммигрантов, которые затем укрепляли бы ряды защитников страны и творцов ее экономики.
Не успели стихнуть боевые действия первой арабо-израильской войны, как Израиль и его соседи оказались втянутыми в серьезнейший спор о водных ресурсах бассейна Иордана. Сначала возник кризис с Сирией вокруг осушения болот у оз. Хула, затем Иордания начала жаловаться на перекрытие русла Иордана, а в сентябре 1953 г. произошел конфликт из-за попытки отвода израильтянами воды Верхнего Иордана от моста Банат Я'акуб (Бнот Я'аков).
Увидев, что Израиль энергично добивается реализации водных проектов для расширения сельскохозяйственных площадей и развития гидроэнергетики, Сирия и Иордания решили со своей стороны приложить все усилия для претворения в жизнь аналогичных проектов, тем более, что Иордания крайне нуждалась в ирригационной воде для развития аграрного сектора в долине р. Иордан, чтобы решить проблему обосновавшихся там нескольких сот тысяч палестинских беженцев.
В начале 50-х годов рядом западных, в основном американских, специалистов были разработаны планы раздела существующих в регионе водных ресурсов между арабскими странами и Израилем (доклад М. Ионидиса, план Коттона, план Макдональда, доклад Бейкера-Харза и др.). В 1952 г. группой иорданцев совместно с инженером американского Управления технической помощи Миллсом Э. Бангером (Mills Е. Bunger, Water resources and Development of Jordan) была разработана схема использования воды рек Ярмук и Иордан для орошения долины р. Иордан и выработки электроэнергии. Э. Бангер предложил перекрыть Ярмук плотиной и создать искусственное водохранилище объемом в 475-500 млн. куб.м.
Как известно, из 60-километрового русла р.Ярмук около 8 км (13,5%) находится внутри Сирии, около 46 км (76,5%) приходится на иордано-сирийскую границу и 6 км (10%) - на иордано-израильскую границу (по состоянию на период до войны 1967 г.). Согласно проекту, один конец плотины должен был находиться на иорданской стороне, второй - на сирийской. Однако политический климат для реализации предложений Э. Бангера не был подходящим, поскольку в отношениях Дамаска и Аммана сохранялось напряжение, возникшее в связи с фактической аннексией иорданским королем Абдаллой Бен Хусейном Западного берега р. Иордан и Восточного Иерусалима, которую первоначально не признало ни одно арабское государство.
Определенный поворот в иордано-сирийских отношениях наметился лишь после вступления на иорданский престол короля Талала. 19 марта 1952 г. иорданскую столицу посетили с официальным визитом президент Сирии Фаузи Село и военный диктатор полковник Адиб аш-Шишекли. Стороны подробно обсудили вопрос совместного использования воды р. Ярмук.
Уже при короле Хусейне Бен Талале стороны сделали еще один шаг в направлении укрепления сотрудничества в этой сфере: 3 июля 1953 г правительства Иордании и Сирии заключили двустороннее Соглашение о совместном строительстве на р. Ярмук плотины "аль-Макарен" и на ее базе - гидроэлектростанции мощностью до 280 млн. кВт*ч. Партнеры договорились, что вся вода из плотины и 15% электроэнергии выделяются для использования Иорданией, сирийцам же отходили оставшиеся 85% электроэнергии. В отношении же воды реки, остающейся за рамками водохранилища, ст. 8 Соглашения гласила: "Иордания имеет право на использование в иорданских границах той воды (Ярмука), которая остается после удовлетворения нужд Сирии" G. G. Stevens. Jordan River Рartition. - The Hoover Institution on War, Revolution and Peace. Stanford University, USA, 1965, с. 37..
Дополнительные водные ресурсы, приобретаемые иорданцами по соглашению, предназначались в основном для создания рабочих мест в сельскохозяйственном секторе и временного обустройства палестинских беженцев, оказавшихся на территории Иордании в результате первой арабо-израильской войны. Вследствие этого, финансирование проекта "аль-Макарен" должно было осуществляться Ближневосточным агентством помощи и организации работ для палестинских беженцев (БАПОР). Большую заинтересованность в успехе мероприятия высказали и США - один из основных спонсоров БАПОР, желавшие снизить остроту проблемы беженцев и снять с себя излишнее финансовое бремя. Однако под давлением Израиля, который объявил, что подобное строительство будет нарушать его естественное право на воду р.Ярмук, поскольку он лишен права участвовать в ее разделе, ООН и США приняли решение приостановить выделение необходимых финансовых средств (15 млн. долл.), пока не будут обеспечены права всех государств, имеющих выход к р.Ярмук.
В 1954 г. Арабский технический комитет при Лиге арабских государств (ЛАГ) выдвинул так называемый арабский план, в котором среди всего предусматривалась реализация двустороннего соглашения 1953 г. - строительство плотины "Аль-Макарен" и четырех электростанций в отрезке между упомянутой плотиной и иорданским поселком Адасией. "Арабский план", предложенный в качестве региональной схемы американскому координатору Э. Джонстону не был принят и вoпpoc о плотине оказался замороженным. Более того, сформулированная Джонстоном формула раздела воды бассейна Иордана между Израилем, Сирией, Иорданией и Ливаном была напрочь отвергнута Дамаском, и не потому, что его не устраивала выделенная ему квота, а потому, что всякие сделки с участием Израиля являлись, по мнению сирийского руководства, признанием его как государства, как субъекта международной жизни. Этого в Дамаске не желали так сильно, что готовы были нанести достаточно ощутимый удар по Иордании, нуждавшейся в плане Джонстона прежде всего для решения проблемы палестинских беженцев, фактически прозябавших во временных лагерях в долине р. Иордан.
После этого смешанная сирийско-иорданская комиссия по использованию водных ресурсов Ярмука неоднократно становилась заложником политических отношений между двумя странами. В начале 1956 г. иорданский премьер-министр Самир ар-Рифаи распустил комиссию, вследствие очередного охлаждения отношений, а 31 мая того же года, уже при Саиде аль-Муфтии, между Иорданией и Сирией было подписано несколько соглашений, в том числе о возобновлении работы совместной комиссии по Ярмуку.
Очередной виток тесного взаимодействия Аммана и Дамаска в сфере водных ресурсов произошел в 1959 г., когда Израиль объявил о намерении построить Всеизраильский водовод для переброски воды из бассейна Иордана на средиземноморское побережье и в Негев. Иордания призвала ЛАГ сделать все возможное, чтобы не позволить Израилю осуществить задуманное, так как это негативно отразится на поступлении воды в иорданские сельские хозяйства в долине Иордана. И хотя в дальнейшем Амман не поддержал предложения Дамаска решить проблему вооруженным путем, два государства сошлись на совместном проекте перекрытия верховьев Иордана и отвода их в плотину, которую стороны уже давно запланировали возвести на р.Ярмук.
Планам помешали сначала силовые израильские удары по местам сооружения отводных каналов, а затем и поражение арабов в "шестидневной войне" 1967 г с оккупацией Голанских высот и Западного берега р. Иордан. Сирия надолго выбыла из списка участников борьбы за водные ресурсы иордано-ярмукского бассейна.
В первой половине 70-х годов отношения Аммана и Дамаска находились на очень низком уровне вследствие поддержки Сирией радикальных палестинских группировок, фактически публично изгнанными из Иордании после событий "черного сентября" 1970 г. В 1976 г. Иордания и Сирия провели новые переговоры по вопросу строительства плотины на р.Ярмук. Было принято решение внести изменения в двусторонний договор 1953 г. Вновь возобновилась кампания по реализации ирригационного и гидроэнергетического проекта "аль-Макарен".
Американская администрация Дж. Картера практически сразу же подключилась к указанному проекту, рассматривая его как потенциальное начало регионального сотрудничества в сфере водных ресурсов. За счет средств США было произведено техническое исследование сооружения плотины и ирригации земель долины Иордана ярмукской водой. Для этого Вашингтон вновь нанял "Харза Оуверсиз Инджиниэринг Компани" ("Харза"), которая в 1978 г. представила правительствам Иордании и Сирии свои рекомендации: строить 170-метровую плотину ("аль-Макарен") с объемом водохранилища 320 млн. куб.м, из которых ежегодно можно будет использовать 275 млн. куб.м. На основе указанной плотины создать гидроэлектростанцию M. R. Lowi. Water and Power. The Politics of a Scarсе Resource in the Jordan River Basin. Cambridge University Press, Cambridge (UK). 1993, с. 173..
Финансирование всего пакета, оцененного компанией Харза в 432 млн. долл., предложило взять на себя правительство США, За 18 месяцев дебатов в американском конгрессе эта цифра поднялась до 650 млн. долл. Канцелярия президента США объявила, что она будет добиваться выделения 150 млн. долл. ежегодно в течение трех лет.
Израиль, как и прежде, негативно отнесся к возрождению планов претворения в жизнь иордано-сирийского ярмукского проекта. Тель-Авив назвал это "возвратом к борьбе за воду". А. Шапира. Возврат к борьбе за воду. - Готам (еженедельное приложение к газете "Аль-Гамишмар"). 24.12.1976. В связи с подобной позицией, занятой израильтянами, конгресс США потребовал, чтобы были учтены и обеспечены интересы всех стран - реципиентов ярмукской воды. Одновременно для конгрессменов было необходимо убедиться, что Иордания нашла источник восполнения недостающих средств. Но самая большая проблема перед Иорданией и США заключалась в том, добиться от Дамаска четких обязательств относительно количества воды, которое он собирается использовать из верховьев Ярмука, расположенных внутри сирийской территории, поскольку это неизбежно отражалось на нижнем потоке реки. Для прояснения ситуации в регион неоднократно выезжал заместитель госсекретаря США Ф. Хабиб. Однако и его усилия не помогли снять все сомнения. Продолжение переговоров о строительстве Иорданией и Сирией плотины на р.Ярмук оказалось прервано очередным ухудшением отношений между двумя участниками. Как известно, Дамаск обвинил иорданцев в оказании поддержки деятельности сирийских "братьев-мусульман" по дестабилизации режима X. Асада. Какое-то время ситуация на сирийско-иорданской границе балансировала на грани войны.
В последующие годы Сирия приступила к созданию в верховьях Ярмука малых плотин для отвода воды для своих нужд. По оценкам специалистов делалось это в основном с целью уменьшить количество воды, поступающей в Израиль, хотя было очевидно, что прежде израильтян страдать начнут иорданцы.
Примирение между Иорданией и Сирией произошло только в середине 80-х годов, когда Иордания уже давно ощущала серьезный кризис в сфере водообеспечения. По ее мнению, израильтяне грубо нарушали ее права на воду Иордана, в связи с чем ей было необходимо реализовать проект создания плотины на р. Ярмук, чтобы накапливать в ней мощный зимний поток реки и использовать сохраненную воду летом и осенью. Про сирийскую откачку иорданцы ничего вслух не говорили. Однако сопоставление среднегодового сброса Ярмука с объемами воды, выбираемой Иорданией и Израилем, давали наглядную картину того, сколько оставалось у сирийцев. По плану Джонстона, выработанному экспертами из США с учетом потребностей всех заинтересованных сторон Дамаску выделялось 90 млн. куб.м/год, однако они стали отводить 170 млн. куб.м/год, а к концу 80-х годов по некоторым данным эта цифра достигла 220 млн. куб.м Ад-Дустур. 26.05.1997.. В итоге создалась ситуация, когда и Сирия, и Израиль значительно превышали свои квоты, оставляя мизерное количество воды Иордании.
По инициативе Аммана в сентябре 1987 г. иорданцы и сирийцы подписали новое соглашение, в котором были определены условия совместной эксплуатации ресурсов Ярмука. Сирия получила право использовать воду притоков реки на высоте, превышающей 250 м над уровнем моря, Иордания - ниже 250 м. Число плотин, которые сирийцы могут построить на р.Ярмук, в соответствии с соглашением, не должно превышать 22. Это компенсировалось Иордании водой из плотины, получившей громкое название "аль-Вахда" (араб. "Единство"), которую стороны д и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.