На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статистическое изучение развития образования в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ» 

Кафедра статистики 

Курсовая  работа
На тему: «Статистическое изучение развития образования в РФ» 
 
 

                                                        
                                                        
                                                          Выполнила студентка:
                                                 Передерий М. А.
                                                                         фак-та «Бух. учета и статистики»
                                      гр. СТ- 41
                                                                             Проверила:
                                                                              к.э.н, доц  Глаголева Н.Н.                                                  

Белгород, 2010
Содержание 

                Ведение 

    Понятие и  сущность содержания образования,
     источники  и факторы его формирования……………...................................5
    Характеристика образовательной системы в России и
      основные проблемы развития системы образования………………… …..12
3.  Направления совершенствования   финансирования
     образования  в России……………………………………………..........……23
4.   Статистический  анализ показателей образования  в         России……………………………………………………………...…………….30
              Заключение
               Список использованных источников
               Приложение 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       Образование служит плацдармом, на котором разворачивается  битва за души и сердца людей. Именно оно выполняет самую важную общественную функцию - формирует самосознание человека. Сейчас для того, чтобы усовершенствовать  наше образование, жизненно важно определить вектор этого совершенствования, то есть определить образовательную стратегию.
       Существует  масса определений образования. Вот наиболее применимые к данной работе:
       Образование - результат усвоения систематизированных  знаний, умений и навыков; обучение и просвещение в связи с  воспитанием (в каком-либо учебном  заведении).
       Образование - автономная система, имеющая относительную  самостоятельность, способная оказывать  активное воздействие на функционирование и развитие общества. Как отрасль  социальной сферы образование - это  система учреждений и государственная  политика в области получения  гарантированного Конституцией образования. Образование всегда было и остается неотъемлемой и важной сферой человеческой деятельности. В этой области заняты одновременно около миллиарда учащихся и пятидесяти миллионов педагогов. Являясь фактором социально-экономического прогресса, образование относится  к приоритетным аспектам политики государства.
       Человек как субъект образовательного процесса, выступая производительной силой в  общественном производстве, должен по своим качествам соответствовать  уровню современного социально-экономического развития государства, в котором  живет и трудится.
От уровня образования, прежде всего, зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние  экономики. Образование выступает
фактором  воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. Система образования  формирует гражданина, тем самым  оказывает воздействие на политическую сферу общественной жизни. Система  образования - совокупность образовательных  программ и стандартов, сеть образовательных  учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих ее функционирование.) Через культурно-воспитательную функцию образование оказывает  влияние на духовную жизнь общества. Формирование общей культуры является условием любой профессиональной подготовки в будущем, создает условия и  предпосылки для социальной мобильности  человека или социальной группы, сохраняет  и передает культурное достояние  общества из поколения в поколение. Объектом исследования является собственно государственная политика РФ в области  образования. Понятие и сущность содержания образования, его характеристика, а также вопросы финансирования - предмет данного исследования.
       Цель: на основе имеющихся данных, произвести статистический анализ образования  в России.
       Задачи:
    выявить основные проблемы развития образования в России и возможные пути их преодоления;
    определить ведущие цели и направления развития образования;
    рассмотреть мероприятия по совершенствованию финансирования образования.
       При подготовке данной работы были использованы работы следующих авторов: Волгин Н.А., Жуков В.И., Вагиков В. А. и т.д. 
 
 

       1. Понятие и сущность содержания образования, источники и факторы его формирования
        
         Понятие  образования весьма сложное и  многоаспектное. В самом общем                         определении образование - это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов. Образованным человеком можно назвать такого, который владеет общими идеями, принципами и методами, определяющими общий подход к рассмотрению многообразных фактов и явлений, располагает высоким уровнем развитых способностей, умением применять изученное к возможно большему числу частных случаев; кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление.

       Следовательно, в понятие образования включены не только знания, навыки и умения как  результат обучения, но и умения критически мыслить, творить, оценивать  с нравственных позиций все происходящее вокруг как процесс, бесконечно развертывающийся в деятельности и общении человека с ему, же подобными. Достигается  это путем включения человека в важнейшие виды деятельности. Тем  самым под образованием человека (в процессуальном плане) понимается следующее. Образование - это общественно-организуемый и нормируемый процесс, и его 
результат постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой в онтогенетическо-планестановление личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности. В своем структурном срезе, образование, как, впрочем, и обучение представляет собой триединый процесс, характеризующийся такими его сторонами, как усвоение опыта, воспитание качеств поведения, физическое и умственное развитие. Тем самым образование детерминировано определенными представлениями о социальных функциях человека.

       В современной отечественной педагогической науке, существуют разные концепции  содержания образования, корни которых  уходят в прошлое (в теорию формального  и теорию материального образования). Каждая из них связана с определенной трактовкой места и функций человека в мире и обществе. Истоки противостояния диктатуры, авторитаризма, с одной  стороны, и демократии и гуманизма, с другой, в конечном счете, восходят к разному пониманию этих функций: человек цель или средство, общество для него или он для общества? Даже временная уступка, теоретическая  или практическая, в пользу концепции  человека как средства (авторитаризм), а не цели общественного развития, не абсолютной ценности, с неизбежностью  уводит в сторону от гуманизма.
       Обличья, которые принимают авторитаризм в определении содержания образования  в том, чему надо учить школьников, многообразны. Существуют три наиболее распространенные концепции содержания образования с точки зрения соответствия их задаче формирования творческого, самостоятельно мыслящего человека демократического общества. 
           Одна из концепций содержания образования трактует его как педагогически адаптированные основы наук, изучаемые в школе, оставляя в стороне остальные качества личности, такие как способность, к творчеству, умение реализовать свободу выбора, справедливое отношение к людям и т.п. Данный подход направлен на приобщение школьников к науке и производству, но не к полноценной самостоятельной жизни в демократическом обществе. Фактически человек выступает здесь как фактор производства. Другая концепция рассматривает содержание образования как совокупность знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены учениками. “Под содержанием образования следует понимать ту систему научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения.  Это определение вполне согласуется с конформистскими установками, поскольку не раскрывает характер этих знаний и умений и не основано на анализе всего состава человеческой культуры.

       Предполагается, что овладение знаниями и умениями (относящимися, главным образом, к  тем же основам наук) позволит человеку адекватно функционировать внутри существующей общественной структуры. Достаточно потребовать от человека, чтобы он знал и умел, не более. В  этом случае и требования к образованию  соответствующие: необходимо и достаточно передать подрастающему поколению  знания и навыки по родному языку, математике, физике и другим учебным  предметам. 
Решение задач, связанных с функционированием 
отдельных сфер жизни общества, требует от учащихся не только овладения 
определенным учебным содержанием, но и развития у них таких качеств, как 
сила воли, ответственность за свои поступки, за судьбы общества и 
страны, за охрану окружающей среды, нетерпимость к проявлению 
своекорыстия, бездушия и несправедливости, недостаточного внимания к 
техническому и общественному прогрессу и т.п. Развитие у воспитанников 
именно таких качеств, формирование у них ценностно-значимых запросов и намерений, наконец, приобщение их к самообразованию (вот факторы, которые, представляя собой важную сферу общественной жизни, одновременно являются условиями функционирования остальных ее сфер.) 
В наибольшей степени соответствует этим установкам гуманистического 
мышления концепция содержания образования как педагогически 
адаптированного социального опыта во всей его структурной полноте. 
Помимо “готовых” знаний и опыта осуществления способов деятельности, 
данная концепция включает также опыт творческой деятельности и опыт 
эмоционально-ценностных отношений.

       Каждый  из отмеченных видов социального  опыта представляет собой 
специфический вид содержания образования:

          - знания о природе, обществе, технике,  мышлении и способах деятельности. 
Усвоение этих знаний обеспечивает формирование в сознании школьника 
верной картины мира, вооружает его правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности; 
     - опыт осуществления известных способов деятельности, воплощающихся 
вместе со знанием в умениях и навыках личности, усвоившей этот опыт. 
Система общих интеллектуальных и практических навыков и умений, 
составляющая содержание этого опыта, является основой множества 
конкретных деятельностей и обеспечивает способность подрастающих 
поколений к сохранению социальной культуры народа;

             - опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, возникающих перед обществом. Он требует самостоятельного претворения ранее усвоенных знаний и умений в новых ситуациях, формирования новых способов деятельности на основе уже известных. Этот вид социального опыта обеспечивает развитие способностей у молодого поколения к дальнейшему развитию культуры. Разумеется, самостоятельность и инициативность, как показатели сформированности у человека умений творчески работать, складываются у каждого ребенка сугубо индивидуально, но программировать их надо уже в содержании образования; 
    - опыт ценностного отношения к объектам или средствам деятельности 
человека, его проявление в отношении к окружающему миру, к другим людям в совокупности потребностей, обуславливающих эмоциональное восприятие личностно-определенных объектов, включенных в ее систему ценностей.

              Этот элемент содержания образования  состоит не в знаниях, не  в умениях, хотя и предполагает  их. Нормы отношения к миру, к  самому себе и подобным себе предполагают не только знание мировоззренческих идей, но и убежденность в их истинности, положительное отношение к ним. Это отношение проявляется в поведении человека, в деятельности практического и интеллектуального характера, это сплав знаний, убеждений и практических 
действий. Все перечисленные элементы содержания образования взаимосвязаны и взаимообусловлены. Умения без знаний невозможны. Творческая деятельность осуществляется на определенном содержательном материале знаний и умений. Воспитанность предполагает знание о той деятельности, к которой устанавливается то или иное отношение. Предусматривает овладение поведенческими навыками и умениями. Усвоение новых элементов социального опыта позволит человеку не только успешно функционировать в обществе, быть хорошим исполнителем, но и действовать самостоятельно, не просто “вписываться” в систему, но и быть в состоянии изменять ее. Поэтому школьное образование, во-первых, готовит к жизни, какой она есть, к существующему порядку вещей, но готовит таким образом, что, во-вторых, человек оказывается способным вносить собственный вклад в этот порядок, вплоть до его реформирования. Концепция, рассмотренная выше, ориентирует учителя на специальную работу по формированию в сознании школьника системы общечеловеческих ценностей, гуманного отношения к людям.

             Таким образом, содержание общего  образования, с одной стороны,  является важнейшим условием  учебно-познавательной деятельности  учащихся, так как оно отражает  текущие и перспективные потребности  общества, с другой оно выступает  инструментарием конструирования  и осуществления учащимися этой  деятельности и тем самым является  содержанием личностных потребностей  индивида в обучении. 
      Источниками формирования содержания школьного образования, как уже 
отмечалось, является культура или социальный опыт. Однако содержание 
социального опыта, т.е. культура, взятая в целом, еще не определяет 
содержание образования в школе. В социальном опыте или культуре 
необходимо найти более определенные источники, формирующие содержание школьного образования. Они определяют факторы отбора материала, принципы конструирования и построения его в соответствующую структуру. Таковыми являются наука, производство материальных и духовных благ, опыт общественных отношений, духовные ценности, формы общественного сознания, сферы деятельности человека или, точнее, виды деятельности. К последним относятся: практико-преобразовательная, познавательная, коммуникативная, ценностно-ориентационная, художественная деятельность. Комплектование содержания образовательного материала из перечисленных источников 
осуществляется с учетом конкретно-исторических и психологических 
требований. В соответствии с этими требованиями содержание социального 
опыта подвергается педагогической переработке. Оно отбирается с позиций 
его ценности и необходимости,  для обеспечения активного участия выпускника школы в жизни и для решения задач развития психических свойств и качеств детской личности. Наконец, при формировании содержания образования учитываются требования индивидуально-личностного развития детей, их способностей, дарований и интересов. С этой  целью в содержании общего образования предусматривается помимо обязательных предметов и учебные предметы для свободного выбора, к которым ученики могут проявить особый 
интерес. Такой подход способствует углубленному познанию и развитию 
профессиональных интересов, склонностей учащихся. 
 
       В качестве факторов, которые влияют на отбор и формирование содержания школьного образования, выступают потребности общества в образованных людях, цели, которые общество ставит перед общеобразовательной школой, на тех или иных этапах своего исторического развития, реальные возможности процесса обучения; средние и оптимальные возможности учащихся, а также потребности личности в образовании. Не только общество выдвигает требования к образованию, которое время от времени изменяется под влиянием требований производства, развития науки и техники, потребностей и интересов общества и индивида в самом процессе обучения. 
       Но и граждане имеют право на его выбор. Поэтому в педагогике имеются 
такие понятия, как образовательные потребности населения, 
образовательные услуги, дополнительное образование, дифференцированное 
обучение. Функции государства состоят в том, чтобы обеспечить 
образование, соответствующее государственным стандартам в образовании (обязательному минимальному объему знаний по той или иной образовательной программе и необходимый уровень ее усвоения.) 
Основанием для отбора содержания школьного образования служат общие 
принципы, определяющие подход к его конструированию и критерии, 
выступающие в качестве инструментария определения конкретного наполнения содержания учебного материала в учебных дисциплинах. 
Таковы принципы, факторы и общедидактические критерии формирования 
содержания общего школьного образования. Наряду с изложенными принципами существуют еще детерминанты структуры, отражающие иерархические уровни учебных курсов, учебных дисциплин, а также уровень учебных занятий. Они относятся к компетенции частных методик. Кроме них существуют еще и факторы, определяющие структуру специального и политехнического  образования.

                 Таким образом, главное, стратегическое направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика, студента была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения - познавательная деятельность, а не преподавание, - была бы ведущей в тандеме учитель-ученик.    

       2. Характеристика образовательной системы в России и существующие проблемы 

            Современное российское образование  - это непрерывная система 
последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют 
государственные, негосударственные, муниципальные образовательные 
учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет 
дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, 
послевузовское, дополнительное образование. 
      К образовательным учреждениям относятся: 
- дошкольные;

- общеобразовательные; 
- учреждения  для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения 
родителей; 
- профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.); 
-  учреждения дополнительного образования; - другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги. 
      Образовательные учреждения могут быть платными и бесплатными, 
коммерческими и некоммерческими. Им дано право, заключать между собой 
соглашения, объединяться в учебно-воспитательные комплексы (детский сад, начальная школа, лицей-колледж-вуз) и учебно-научно-производственные 
объединения (ассоциации) с участием научных, производственных и других 
учреждений и организаций. Образование можно получать с отрывом и без 
отрыва от производства, в форме семейного (домашнего) образования, а 
также экстерната.

             Деятельность государственных, муниципальных  образовательных учреждений строится  на базе типовых положений,  утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и  видах образовательных учреждений. На основе типовых положений  разрабатываются уставы образовательных  учреждений.
              Центральным звеном системы образования  в Российской Федерации является  общее среднее образование, которое  обеспечивается средними общеобразовательными школами, школами с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, вечерними школами, образовательными учреждениями типа интернатов, специальными школами для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, внешкольными  образовательными учреждениями (детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические студии, фольклорные ансамбли, детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, центры досуга и др.). Появляются новые виды образовательных учреждений (школы-интернаты искусств, агрошколы-интернаты, школы народных ремесел и 
др.).

               Главные задачи общеобразовательных  учебных учреждений состоят в  том, чтобы создать благоприятные  условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; способствовать выработке научного мировоззрения; обеспечить освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде; сформировать приемы самостоятельной деятельности.
               Отечественная система дошкольного  образования, по признанию специалистов  всего мира, является уникальной. Как ни в одной другой стране, в российском детском саду  ребенку обеспечивается не только  уход, присмотр, воспитание и обучение, но и питание, медицинское обслуживание. Однако такой многоаспектный  спектр услуг требует и значительных  затрат. Во многом именно поэтому  в новых социально-экономических  условиях с каждым годом в  стране продолжает увеличиваться  общее количество закрывающихся  детских садов. 
       Проблема  сохранения сети дошкольных образовательных  учреждений (ДОУ) остается актуальной на протяжении всего периода радикальных 
социально-политических и экономических преобразований в России. В целях 
предотвращения ее разрушения были разработаны и приняты директивные 
документы как федерального, так и регионального уровня, а также 
соответствующие нормативные правовые акты в субъектах Российской 
Федерации. Это позволило ослабить негативные тенденции, и закрытие 
детских садов в настоящее время происходит не такими темпами, как в 
начале 90-х годов. Однако сеть ДОУ продолжает сокращаться.  
Огромные усилия для обеспечения деятельности детских садов. Однако 
прогрессирующий рост цен на энергоносители, транспорт, питание, 
оборудование при незащищенности соответствующих затратных статей 
приводит к вынужденному закрытию в муниципальных ДОУ. 
В то же время фактическое сокращение финансирования системы дошкольного образования по всему объему статей может в ближайшем будущем привести снижению его качества, что в свою очередь будет способствовать дальнейшем разрушению системы дошкольного образования в целом. 

       Таким образом, для обеспечения традиционного  полного спектра услуг, требующих  наличия в ДО пищеблока, прачечной  и обслуживающего их технического персонала, а также медицинских и педагогических работников, необходимы соответствующие  бюджета; ассигнования либо доходы родителей, за счет которых затраты могли  бы компенсироваться. Однако при существующих тенденциях общей экономической  ситуации очевидно, что в ближайшее  время это нереально. Поэтому  для сохранения систем дошкольного  образования необходимо искать внутренние резервы, которые позволили снизить  расходы на ее содержание.     
       Развитие  образования происходит в сложнейшей ситуации. На деятельность образовательных  учреждений дестабилизирующее воздействие  оказывают факторы, среди которых  основными являются: 
     - социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых средств в связи с кризисным положением в экономике; 
     - неполнота нормативной правовой базы в области образования; 
     - систематическое неисполнение норм законодательства в области образования. 
     Неудовлетворительное финансирование является одной из основных причин кризисных ситуаций в системе образования. В целом потребность образовательных учреждений в финансовых средствах обеспечивается за счет средств бюджетов всех уровней менее чем на четверть. Сохраняется тенденция сокращения реального объема ассигнований на нужды образования. В текущих ценах они сократились примерно в 5 раз, что в сопоставимых ценах составляет более чем двадцатикратное уменьшение. Задержки выплаты заработной платы работникам образовательных учреждений в большинстве субъектов Российской Федерации носят постоянный характер. Не восполнена задолженность государства за прошлые годы. 
     В нарушение законодательства не обеспечивается защита образовательных учреждений от штрафов и пеней, начисляемых независимо от отсутствия или несвоевременности финансирования из бюджетов. 
     Острейший дефицит финансовых ресурсов породил опасность потери лучшего из того, что имелось и еще имеется в системе образования Российской Федерации. Сохраняют угрозу углубления кризисные тенденции в системе образования, способные нанести серьезный ущерб состоянию безопасности государства.      

       Государственные образовательные учреждения и другие организации системы образования  вследствие отсутствия бюджетных средств  на оплату отопления, электроснабжения и других коммунальных услуг отключаются  от систем жизнеобеспечения в нарушение  решений Правительства Российской Федерации.     
       Далеко  не все положения законодательства в области образования нашли  свое отражение в соответствующих  нормативных правовых актах органов  исполнительной власти, что создает  сложности в исполнении указанных  положений. Особой проблемой является создание действенных механизмов контроля за исполнением норм законодательства, защиты прав субъектов образовательного процесса, соблюдения гарантий государства в области образования.     
       Одной из проблем обеспечения деятельности высших учебных заведений и средних  специальных учебных заведений  является усиление на федеральном уровне координации деятельности отраслевых систем высшего и среднего профессионального  образования, как в масштабе Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации.     
       Поддержание вертикальных связей между отдельными уровнями управления образованием осуществляется посредством договоров и соглашений о разграничении предметов ведения  и полномочий. Вместе с тем практика реализации указанных договоров  и соглашений показывает необходимость  дальнейшего совершенствования  всей системы взаимодействия государственных  и муниципальных органов управления образованием. 
     В последние годы отчетливо проявляются тенденции ухудшения социального положения и здоровья детей. Не последнюю роль в ухудшении здоровья детей имеет тяжелая ситуация, в которой оказались сами образовательные учреждения. Учебно-материальная база образовательных учреждений приходит в негодность, устаревает. Резко сократились капитальные вложения, темпы износа зданий существенно опережают темпы их реконструкции и нового строительства. В 2-3 смены работают около 32 процентов школ, более одной трети зданий и сооружений системы образования требуют капитального ремонта или реконструкции. Недостаточными темпами ведется строительство объектов системы образования, практически прекращено строительство образовательных учреждений в сельской местности. В ряде субъектов Российской Федерации это привело к переполнению школ.      

       Достижение  современного уровня содержания общего образования, гуманизация, ориентация на развитие личности, формирование системы  жизненных ценностей, социальных норм и других элементов культуры являются наиболее важной проблемой.      
       Растет  угроза нарушения единства образовательного пространства в части обучения русскому языку как государственному языку. Увеличиваются разночтения федеральных  и национально-региональных компонентов  стандартов гуманитарных дисциплин. 
     Проблемами остаются отсутствие необходимой преемственности уровней дошкольного образования и начального общего образования, а также начального общего и основного общего образования, появление многопредметности в начальной школе. Усугубляются проблемы разрыва преемственности уровней общего образования и высшего профессионального образования. На протяжении ряда лет уменьшается количество выпускников средней школы, способных выдержать вступительные экзамены в высшие учебные заведения без дополнительной подготовки. 
     В ряде случаев в нарушение законодательства взимается плата за обучение в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в рамках государственных образовательных стандартов. 
     Финансирование учреждений высшего профессионального образования осуществляется с нарушением федеральных законов. Тенденция переноса центра тяжести с бюджета на внебюджетные средства, в том числе и личные, в совокупности с происходящим расслоением общества по уровню доходов ведет к угрозе превращения российской демократической системы образования в сословную, элитарную.      
 

       В то же время в недостаточной мере осуществляется режим экономии, мобилизации  внутренних резервов, максимального  использования имеющегося потенциала системы образования.     
       Имеет место, не регулируемое государством увеличение выпуска вариативных учебников, часто низкого качества, хотя в  ряде субъектов Российской Федерации многие школы не обеспечены учебниками по предметам базисного учебного плана.     
       Положение с изданием учебников по предметам  федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных  стандартов становится критическим. Не обеспечен высокий уровень российского  гуманитарного образования. Проблемы совершенствования содержания учебной  литературы, приведения содержания учебников  истории, обществознания, литературы в  соответствие с уровнем указанных  наук и российскими традициями нравственно-эстетического  и гражданско-патриотического воспитания обучающихся и воспитанников  являются наиболее актуальными.      
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.