Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Воспитание толерантности подростков

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение…………………………………………………………………..…..…..4
1. Понятие толерантности и ее роль в формировании личности……..….……6
2. Основные  принципы воспитания толерантных 
    взаимоотношений в подростковой  среде……………………….…..……….12
3. Методика воспитания толерантности в подростковой среде.
    3.1. Культурный аспект в воспитании толерантности………………….….18
    3.2 Интерактивные методы общения и игровые моменты как основа 
          формирования толерантных взаимоотношений
          в подростковом  коллективе……………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список  использованной литературы…………………………………………...26
Приложение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     В последнее время проблема толерантности стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном и международном уровне. Это связано с учащающимися случаями нетерпимости по отношению к инакомыслящим людям со стороны враждебно настроенных оппонентов. При этом нередки случаи откровенных конфликтов, выливающихся в жестокие и кровавые столкновения. По мнению большинства аналитиков, подобная тенденция связана с уменьшением уровня терпимости к людям, жесткостью в отношениях, неумением тактично и грамотно излагать свою позицию, не задевая значимые аспекты жизни других людей. Именно поэтому проблема формирования толерантности в современном обществе особенно актуальна. Наибольший акцент следует сделать на подростковом возрасте, так как именно в этот период человек обретает пути и способы грамотной адаптации во взрослом мире. Мышление подростка еще впитывает в себя все с детской непосредственностью, но уже способно к грамотному анализу ситуаций и вынесению соответствующих выводов из нее.
     Цель работы заключается в рассмотрении проблем формирования толерантных взаимоотношений и создании эффективного тренинга по формированию толерантности, адаптированного для подростков с учетом их психофизиологических особенностей.
Задачи исследования:
1. раскрыть  подходы к пониманию толерантности  и путей ее формирования;
2. создать  эффективный тренинг формирования толерантного поведения для подросткового возраста;
3. сделать соответствующие выводы.
Объект  исследования - дети подросткового  возраста.
Предмет исследования – формирование толерантных  взаимоотношений в подростковой среде.
Гипотеза: Формирование толерантности у подростков наиболее эффективно происходит через игру и дискуссии.
 В данном исследовании были использованы работы А.С. Макаренко, 
В.А. Сухомлинского, С.Д. Щеколдиной и др.

     Данная работа может представлять интерес для учителей старших классов, для людей, интересующихся теоретической стороной данной проблемы, а так же для родителей.
     Может быть использована в  педагогической или методической  литературе как часть исследования, посвященного изучению формирования  толерантных отношений подростков.
     В исследовании были использованы  методы: описательный, аналитический,  сравнительно-аналитический и метод  анкетирования.
     Исследовательские методы: анализ литературы, наблюдение, тестирование, опрос, тренинговые упражнения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие толерантности и ее роль в формировании личности.
     Проблема толерантности достаточно молода как в Казахстане, так и в зарубежных исследованиях. Первые работы по этой теме появляются лишь в середине 90-х годов. Важным фактором мирового признания необходимости изучения данной проблемы стала Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г. Она провозглашает 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности. Также данная декларация дает международное определение понятию толерантности и противоположное ему - интолерантности.
      Из нее следует, что толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Проявление толерантности не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим. Толерантность означает, что каждый свободен, придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими; означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность и не могут навязывать взгляды одного человека другим.
     Интолерантность - это неприятие другого человека, неготовность к сосуществованию с другими (иными) людьми; интолерантность проявляется через деструктивное, конфликтное, агрессивное поведение.
     В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многообразия человеческой культуры, норм, верований и отказ от сведения этого многообразия к единению или к преобладанию какой-то одной точки зрения. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность не должна сводиться к индифферентности, конформизму, ущемлению собственных интересов. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы, готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.
     Одним из первых обобщенную характеристику толерантной личности дал Г. Оллпорт. Он выделил следующие параметры:
- «ориентация  на себя (толерантный человек  больше ориентирован на личностную  независимость, меньше - на принадлежность  внешним институтам и авторитетам);
- потребность  в определенности (признает многообразен, готов выслушать любую точку зрения и чувствует меньший дискомфорт в состоянии неопределенности);
- меньшая  приверженность к порядку (толерантный  человек менее ориентирован на  социальный порядок, менее педантичен);
- способность  к эмпатии (склонность давать  более адекватные суждения о людях);
- предпочтение  свободы, демократии (для него  не имеет значения иерархия  в обществе);
- знание  самого себя (толерантный человек  хорошо осведомлен о своих  достоинствах и недостатках и  не склонен во всех бедах  обвинять окружающих);
- ответственность (развито чувство ответственности, не перекладывает ответственности на других);
- защищенность (ощущение собственной безопасности  и убежденность, что с угрозой  можно справиться).
     С.Д. Щеколдина также выделяет критерии и показатели толерантности человека. К ним она относит: социальную активность (готовность к взаимодействию в различных социальных межэтнических ситуациях с целью достижения поставленных целей и выстраивания конструктивных отношений в обществе), мобильность поведения (способность к быстрой смене стратегии или тактики с учетом складывающихся обстоятельств), дивергентность поведения (способность нестандартно решать обычные проблемы, задачи, ориентация на поиск нескольких вариантов решения), эмпатия (адекватное представление о том, что происходит во внутреннем мире человека) и устойчивость личности (сформированность социально-нравственных мотивов поведения личности в процессе взаимодействия с людьми иных этнических и социальных общностей).
     Толерантность выполняет следующие функции: 1) предотвращает межгрупповые и внутригрупповые конфликты, что способствует формированию и поддержанию стабильности группы; 2) создает имидж стабильной и сплоченной группы, что обеспечивает более продуктивное взаимодействие с государственными структурами, с социальными группами и организациями.
     Одним из факторов формирования толерантности является приобретение человеком социально значимых норм и правил поведения. Во всем мире существует определенная система ценностей, закрепленная в большинстве стран на законодательном уровне. В нее включены такие нормы как презумпция прав человека, терпимость к недостаткам и ошибкам других людей, ценность согласия и ненасильственного разрешения конфликтов, следование нормам права, сострадание, сопереживание, сочувствие, ценность человеческой жизни и отсутствия физических страданий.
     Другим фактором формирования толерантной личности считают стремление человека к самосознанию, расширение его кругозора, формирование мировоззренческой позиции. Эти качества укрепляют представления человека о самом себе. Делают их более позитивными и адекватными. Сюда же можно отнести и формирование более высокого уровня самооценки у человека. Как отмечает Щеколдина: «В развитии понимания личностью окружающей действительности объектом глубокого понимания становится человек, его внутренний мир. Это вызывает интерес к себе и собственной жизни, качествам своей личности, потребности сравнивать себя с другими. Толерантность личности способствует формированию реального представления о себе и окружающих.
     Признаком толерантной личности также можно считать умение выходить из конфликтных ситуаций путем переговоров. Считается, что обладание большим спектром способов разрешения конфликтов приводит к наиболее продуктивному, толерантному взаимодействию.
     Учитывая, что толерантность во многом определяется сформированностью социальных норм и правил поведения, то можно сделать вывод о достаточно ранней возможности создания толерантной личности. Так как данные нравственные ценности приобретаются еще в дошкольном возрасте с процессом социализации и адаптации в современном обществе. Однако как показывают множественные наблюдения, не все дети достаточно верно принимают данные нормы поведения. Это естественно обусловлено неправильными подходами в воспитании, деструктивными влияниями общества, повышенной агрессивностью и борьбой за выживание в достаточно жестких мировых условиях.
     Все это приводит к тому, что у детей формируются деструктивные стереотипы поведения, которые, как правило, проявляются именно в период подросткового возраста. В это время происходит резкий всплеск гормональной активности. Подросток начинает изменяться физиологически и психологически.
     Часто в этом возрасте подросток идет по пути наименьшего сопротивления - становится членом какого-либо религиозного течения, любительского клуба, ищет себе кумира для подражания. Это дает возможность достаточно быстро получить целостную мировоззренческую картину с соответствующими целями и способами их достижения. К сожалению, в настоящее время многие подобные организации действуют нелегально и имеют своей целью деструктивное влияние на психику человека для подчинения и управления им.
     Создание комплекса тренинговых упражнений, направленных на формирование толерантности целесообразно именно в подростковом возрасте. Наиболее приемлемым считается адаптировать данный тренинг под структуру работы в школе. Это связано с тем, что подросток проводит большую часть своего времени в образовательной среде. Также проведение тренинга в школе позволит организованно систематически собирать относительно однородную группу, что облегчит сбор наиболее достоверной информации об эффективности тренинга.
      Как отмечает Щеколдина С. Д.: «Социальный аспект проявления толерантности в школьном возрасте сопряжен как в отношениях со взрослыми, так и со сверстниками. Однако при еще слишком ограниченном опыте и стремлении к взрослости развитие толерантности происходит, как движение от случайно-ситуативного проявления толерантности (в какой-либо ситуации в результате стечения обстоятельств: хорошее настроение, диалог об интересующем предмете, доброжелательный настрой другого) через признание возможных толерантных отношений, предлагаемых педагогом (проявление толерантности регламентируется рамками, нормами, правилами поведения, принятыми в обществе), к доброжелательным отношениям в малой группе (проявление толерантности к членам своей группы на основе совместной учебной деятельности, в процессе которой учащиеся накапливают опыт толерантного отношения друг к другу)
     Подростковый возраст является промежуточным между детством и взрослостью. Соответственно, с одной стороны подросток имеет многие характеристики ребенка, в частности склонен к игре и игровым ситуациям. С другой стороны ведущая деятельность подростка - общение. В связи с этим эффективность методов формирования толерантности целесообразны через игру или - на дискуссию и обсуждение.
     Из вышеизложенного можно сделать  вывод, что толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Одним из факторов формирования толерантности является приобретение человеком социально значимых норм и правил поведения. Толерантность предотвращает межгрупповые и внутригрупповые конфликты, что способствует формированию и поддержанию стабильности группы; создает имидж стабильной и сплоченной группы, что обеспечивает более продуктивное взаимодействие с государственными структурами, с социальными группами и организациями толерантность во многом определяется сформированностью социальных норм и правил поведения, можно сделать вывод о достаточно ранней возможности создания толерантной личности. Создание комплекса тренинговых упражнений, направленных на формирование толерантности целесообразно именно в подростковом возрасте. Наиболее приемлемым считается адаптировать данный тренинг под структуру работы в школе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основные  принципы воспитания толерантных     взаимоотношений
   в подростковой среде.
     К основным принципам воспитания  толерантности можно отнести  общепедагогические и частные.
     К общепедагогическим относятся.
1. Принцип целенаправленности.
     Воспитание толерантности требует четкого осознания целесообразности педагогических воздействий, четкого определения цели педагогом. Однако формирование данного качества, основой которого является активная социальная позиция и психологическая готовность, возможно только при наличии мотивации и осознании ребенком того, зачем именно ему необходимо это качество (личная цель) и осознания значимости для общества (социальная цель). Единство целей педагога и ребенка является одним из  факторов успешности воспитания толерантности. При этом педагог должен реализовывать персонифицированную цель (развитие конкретного ребенка). Правила данного принципа заключены в развитии интереса к проблеме толерантности; развитии мотивации к самосовершенствованию  и формированию у себя толерантности; четкое определение конечного результата воспитательных воздействий; постановка целей (дальней, конкретной и рабочей), исходя из интересов, потребностей, особенностей учащихся; ориентация педагогом при постановке цели и задач воспитания толератности на критерии и показатели развития данного качества. Отсюда необходимость соблюдения следующего принципа - учета индивидуальных и половозрастных особенностей.
     Воспитание любого нравственного качества (толерантности в том числе) во многом зависит от индивидуальных особенностей воспитанника: уже имеющихся моральных устоев поведения, этических установок, развитости интеллектуальной и эмоционально-волевых сфер, уровня развития психических процессов, характерологических черт, личного опыта взаимоотношений, наличия и развития природных и духовных способностей и т. д. При формировании толерантности следует учитывать так же гендерные особенности и, прежде всего, различия в чертах личности и социальном поведении. К таким различиям относят:  формы проявления агрессивности (мальчики физически агрессивнее девочек, которые чаще проявляют агрессию в иной форме, пытаясь испортить отношения других детей со сверстниками),  степень эмоциональной чувствительности, подверженость влиянию других людей и убеждению себя другими (девочки этому более подвержены). При этом необходимо помнить и о возрастной динамике развития нравственных качеств и опираться на нее при воспитании толерантности.
     В подростковый период: проявляется негативизм и критицизм по отношению к окружающим, эгоцентризм, конфликтность, отрицание воспитательных воздействий и морали, поэтому следует помочь подростку понять и принять свой внутренний мир. Развить толерантность как  средство предотвращения противопоставления социальному миру. Это достигается путем тщательного изучения особенностей личности воспитанника;
организации педагогических действий на опережение (предупреждение интолерантного поведения, чтобы оно не закрепилось в сознании);
определении методов, приемов и форм воспитания толерантности в соответствии с индивидуальными и половозрастными особенностями, сочетая их с самовоспитанием; минимизированием проявления агрессии (физической, вербальной, внешней, внутренней), снятием напряжения в группе детей, обучения способам саморегуляции, поддержания эмоциональной чувствительности, развития эмпатии и обучения способам адекватного эмоционального реагирования (эмоциональная стабильность), развития волевой сферы, актуализации желания  общаться с людьми и воспитания миролюбия, позитивного отношения к людям. Показывая границы толерантности, включать идеи толерантности в игру, продуктивные виды деятельности, в чтение и реальную жизнь. 
 

3. Принципы связи воспитания толерантности с жизнью.
     Воспитание толерантности во многом зависит от того, насколько ребенок осознает значимость этой категории и связь ее с жизнью, видит ее результаты или последствия интолератности в мире. При этом необходимо ориентироваться не только на ситуации в обществе вообще, но и на жизненные ситуации, связанные с толерантным (интолерантным) взаимодействием  в общении ребенка с близкими, друзьями, педагогами. Принцип заключается в единстве социально организованного воспитательного процесса и реального жизненного опыта, отсутствия расхождения слова с делом, подготовки воспитанников к реальным взаимоотношениям с окружающим миром; демонстрации последствий толерантности и интолерантности; поиске способов решения, сотрудничества и диалога; возложения ответственности за свое поведение (толерантные или интолерантные действия)
4. Принцип уважительного отношения к личности.
     Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса. При этом в формировании толерантности этот принцип приобретает двойную значимость. Уважая и принимая (не обязательно соглашаясь) позицию и мнение ребенка, но при необходимости корректируя их,  мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир.   Достигается это организацией общения с позиции педагогического такта, доброжелательности, ориентации на гуманное отношение в любых обстоятельствах
5.Принцип опоры на положительное в ребенке.
     Воспитывая данное нравственное качество, мы должны поддерживать развитие, видеть в ребенке саморазвивающуюся личность, готовую к изменениям и самореализации. При этом основой успешности процесса воспитания толератности у детей и подростков становится актуализация положительных черт, позитивного социального опыта, развитых (пусть даже в небольшой степени) конструктивных умений взаимодействия с людьми.
Нужно выявлять, поддерживать и развивать у воспитанников установки на толерантность; создавать ситуации успеха.
     К частным принципам воспитания  толерантных отношений можно  отнести принципы.
6.Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности.
     Воспитание толерантности во многом обусловлено влиянием социальной среды. Чем менее толерантна среда окружения ребенка, тем сложнее процесс ее формирования. Поэтому необходимо изучить социальную среду и переносить в нее идеи толерантности, подбирая для этого соответствующие формы, методы и приемы работы. С данным принципом тесно связан следующий принцип воспитания толерантности.
7.Изучение возможностей, особенностей и потенциала микросреды.
Нужно опираться на возможности и уровень социальной среды;
интегрировать микросреду в воспитательный процесс по формированию толерантности.
8.Принцип завуалированности педагогических воздействий и опоры на активность ребенка.
     Специфика нравственного воспитания состоит в том, что действия взрослых по формированию основ поведения детьми и подростками воспринимаются как морализаторство и, поэтому они часто сопротивляются воздействиям. Для того, чтобы  избежать подобной ситуации, следует опираться на косвенные методы и приемы работы. Однако толерантность не может быть усвоена под чисто внешним влиянием, она базируется на персональной автономии и является принципом жизни самого человека.
Необходимо  использование в деятельности таких методов как совет, просьба, заражение, анализ воспитывающих ситуаций, поручений и др.; недопустимо в общении присутствие нот морализаторства и назидания.
9.Принцип единства знания и поведения.
     Данный принцип требует построения воспитательного процесса по формированию толерантности на двух взаимосвязанных уровнях: информационном (предоставляющем знания о толерантности, ее составляющих, ее проявлениях, о многомерности человеческого бытия, формирование установки на толерантность) и на поведенческом (вооружение умениями и навыками толерантного взаимодействия), составляющих единое целое. Основным критерием формирования толерантности должно стать умение конструктивно, толерантно взаимодействовать с людьми и группами, имеющими определенные отличия.
Данный  принцип основывается на  соблюдении взаимосвязи уровней формирования толерантности; перевода толерантности из области знания в область действия.
10.Принцип диалогичности и сотрудничества.
     Диалогизация образовательного пространства и опора на сотрудничество как ведущий тип взаимодействия являются обязательными для соблюдения принципами воспитания  толерантности. При этом диалог и сотрудничество должны быть приоритетами взаимодействия в структуре: ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-учитель-среда, ученик-учитель-культура.
Основу  данного принципа составляют  актуализация, стимулирование потребности воспитанников к самовоспитанию толерантности;
организация активных форм и методов воспитания толерантности
11.Принцип воспитывающей рефлексии.
     Формируя толерантные установки и поведение необходимо создавать условия для рефлексии воспитанникам произошедших с ним изменений и анализа складывающихся отношений в коллективе, семье, обществе. Нужно
побуждать учащихся к осмыслению и осознанию  собственных действий, приемов, способов деятельности.
     Из вышеизложенного можно сделать  вывод, что принципов воспитания  толерантных взаимоотношений множество.  К основным принципам относятся: принцип целенаправленности, принцип учета индивидуальных и половозрастных особенностей, принципы связи воспитания толерантности с жизнью, принцип уважительного отношения к личности,  принцип опоры на положительное в ребенке, принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности, изучение возможностей, особенностей и потенциала микросреды, принцип завуалированности педагогических воздействий и опоры на активность ребенка, принцип единства знания и поведения, принцип диалогичности и сотрудничества, принцип воспитывающей рефлексии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Методы воспитания толерантности в подростковой среде.
    3.1. Культурный аспект в воспитании толерантности.
    Глобальное образование призвано воспитывать у учащихся чувство и сознание ответственности за настоящее и будущее мира, в котором они живут. Оно исходит из того, что предрассудки по отношению к чужим культурам (да и к своей собственной) возникают из-за отсутствия у людей знаний о народах и их отношениях, о национальных культурах и традициях.
Опыт  взаимодействия национальных культур  богат, он складывался веками.   
     Перед школой стоит задача приобщить учащихся к культурам и традициям различных национальностей, корректировать воздействие на детей социально-этнических факторов и формировать у них чувство и сознание граждан мира. При этом следует, естественно, учитывать избирательность интересов школьников, специфику региона, географию проживания населения.
     На всех этапах работы с коллективом, где представлены разные национальности, независимо от возраста учащихся педагогу необходимо продумать практические меры, чтобы детям легче было преодолеть в себе национальную замкнутость, эгоизм, ориентироваться на повышение культуры общения всего ученического коллектива, использовать его возможности для противодействия вредным националистическим влияниям.
     Важную роль в приобщении к культурам, решении проблем взаимопонимания и взаимообогащения, повышения культуры межнационального общения играет язык. Развитие национальных языков является сегодня одной из приоритетных задач государственной политики Республики Казахстан. В разных регионах страны к ее решению подходят по-разному, но общим для всех является сохранение языков как основы жизнедеятельности и культуры этносов, гармонизация межнациональных отношений.
     Изучение языков представляет собой один из наиболее действенных путей воспитания в духе терпимости и взаимопонимания. Ведь лишь владение языком иной культуры открывает возможность для ее всестороннего и достоверного понимания.
     В педагогическом аспекте единство исторического знания и культуры обозначает незыблемость межкультурных и межнациональных связей, способствует взаимопониманию и взаимообогащению народов.
     Большую ценность для учащихся имеют этнографические знания о происхождении народов, с представителями которых они вместе учатся, о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников. Важно, чтобы учитель не только проявлял компетентность в этих вопросах, но и использовал накопленные знания в воспитательной работе, во время беседы, посещения учащимися краеведческих и литературных музеев, различных национальных культурных центров, театров, выставок, фольклорных концертов, просмотров фильмов национальных студий и т.д.
     Из всех средств, влияющих на формирование толерантных взаимоотношений подростков, особая роль отводится воспитательным средствам народной педагогики. Народная педагогика представляет собой совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта, сохранившихся в устном народном творчестве, обычаях, традициях, детских играх и игрушках.
     Могут быть созданы исследовательские группы школьников по изучению конкретных вопросов, связанных с культурой разных народов. Знать как можно больше о других народах - это основа формирования культуры толерантных взаимоотношений в любом возрасте.
     Педагогическая практика подтверждает целесообразность использования народных игр в качестве одного из основных средств воспитания культуры межнационального общения.
     Дети могут совершать очное и заочное путешествие в историю родного края, знакомиться с интересными людьми, народными умельцами, проводить конкурсы юных талантов, заниматься поисковой работой, добрыми делами (акты милосердия, операция «Забота»).
     Таким образом, на всех этапах работы с коллективом, где представлены разные национальности, независимо от возраста учащихся педагогу необходимо продумать практические меры, чтобы детям легче было преодолеть в себе национальную замкнутость, эгоизм, ориентироваться на повышение культуры общения всего ученического коллектива, использовать его возможности для противодействия вредным националистическим влияниям. Важную роль в приобщении к культурам, решении проблем взаимопонимания и взаимообогащения, повышения культуры межнационального общения играет язык. В педагогическом аспекте единство исторического знания и культуры обозначает незыблемость межкультурных и межнациональных связей, способствует взаимопониманию и взаимообогащению народов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.