На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Кинематограф в отечественной экономике

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………2
I Общее состояние киноотрасли России………………………………………3
II Кинопроизводство……………………………………………………………6
    II.1. Кинотеатры………………………………………………………………7
    II.1.2. Прокат………………………………………………………………….9
    II.2. Пиратсво…………………………………………………………………10
    II.3. Реклама кинофильмов…………………………………………………..11
III. Роль государства в развитии кинематографа……………………………..12
    III.1.  Поддержка кинопроизводства………………………………………...13
     III.1.2. Общественные организации…………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….17  Список используемой литературы……………………………………………..19
Приложение
  
 
 
 
 
 
 

Введение
     Кинематограф относительно новый  вид искусства. Его история  в сравнении с тысячелетней  историей музыки, живописи, театра  очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства.
     В техническом отношении кино идёт в ногу с мировым прогрессом. Из чёрно-белого немого ролика начала XX века к XXI веку кино превратилось в феерическое зрелище, уже немыслимое без компьютерной графики, главной целью которого становится максимальное погружение зрителя в действие кинофильма.
Сегодня кинематограф – активно развивающаяся индустрия, отрасль экономики, приносящая огромную прибыль развитым государствам.    
     Достаточно  привести данные о кассовых сборах самых популярных фильмов в истории  человечества. Например, самый популярным фильмом является фильм «Унесённые ветром» (1939, кассовые сборы – $1240,5 млн.), на втором месте киноэпопея Джорджа Лукаса «Звёздные войны» (1977, кассовые сборы – $1093,65 млн.)
     Цель  контрольной работы - это выделение  наиболее значимых показателей состояния  отечественного кинематографа, тенденций  и проблемных вопросов его развития. Разным сегментам киноиндустрии уделено разное внимание, поскольку в некоторых областях происходят существенные изменения, требующие пристального внимания кинематографической общественности (например, проблемы повышения качества отечественных фильмов или вопросы расширения киносети и преодоления пиратства), а в других сегментах (например, сервисные компании или закупки импортного кинооборудования) ситуация стабильна и не требует включения всех участников кинопроцесса.  
     В данной работе я попытаюсь изложить основные понятия кинематографа, как немаловажной отрасли отечественной экономики и рассказать о роли государства в его развитии. 

     I Общее состояние киноотрасли России
     После того как братья Луи и Огюст  Люмьер доказали, что "движущаяся фотография" может превратиться в популярное шоу, аппараты для демонстрации фильмов стали стремительно внедряться в обиход в то время они назывались «синематограф». В 1896 году новый аттракцион добрался и до России.
     Кинемато?граф - вид современного изобразительного искусства, изобретённый в XIX веке и ставший самым популярным в XX веке.
     Кинематограф, в целом, является мощным культурно - пропагандистским средством
     Когда государство находится в кризисе, первое, что может ему помочь –  это культурное возрождение. Ведь процесс  культурного прогресса тесно  взаимосвязан с прогрессом экономическим и социальным.
     Несмотря  на то, что общая экономическая  ситуация в стране является относительно неблагоприятной и неопределенной – ни финансовые аналитики, ни правительство  не могут дать ответ, находимся ли мы сегодня на дне экономического цикла или же нас ожидает новое, более глубокое падение – киноотрасль показывает рост, пусть и не столь значительный, как в предыдущие годы.
     Число посещений кинотеатров за девять месяцев 2009 года достигло 106,3 млн. человек  и уже превысило показатель прошло года на 15 млн. Относительный прирост составил 16%.
     Кино  осталось относительно доступным типом  досуга для населения. С точки зрения доходной части, ситуация в отрасли продолжает развиваться, несмотря на некоторое падение закупочной стоимости фильмов телеканалами и усиливающееся давление на рынок со стороны видеопиратов.
     Однако  на общую картину влияет тот факт, что киноотрасль так и не приблизилась к точке окупаемости фильмов, создаваемых для массового зрителя, и потому остается крайне зависимой от невозвратных инвестиций. Кризис пришел в Россию до того, как количество кинозалов достигло целевого показателя хотя бы в 3 тыс., и до того, как кассовые сборы и продажа иных прав стала бы позволять части продюсеров возвращать вложенные средства.
     На диаграмме(приложение 1) хорошо видно, что суммарные производственные бюджеты всех вышедших в прокат фильмов стабильно выше их суммарных кассовых сборов, т.е. отрасль в целом убыточна.
     По  подсчетам компании Rfilms, за последние  три с половиной года только 60% вложений в российское кино окупилось.
В период с 2006 по 1 июля 2009 года на российское кинопроизводство было потрачено 25 млрд рублей, а кассовые сборы едва ли превысили 15 миллиардов.
     Только  в 2009 году, когда российская экономика  переживала спад, в прокат вышло 105 фильмов, посчитали в Rfilms. На их производство, по оценкам экспертов, было потрачено 9 млрд рублей - вдвое больше, чем три года назад.
четырех из этих фильмов:
    две части "Обитаемого острова"
    "Тарас Бульба"
    "Стиляги"
 бюджет  превышал 200 млн рублей. Но ни одна из этих картин не окупилась.
В целом средний  бюджет российского фильма - по сравнению  с 2007 годом - вырос в два с половиной  раза.
     А успех  таких локомотивов, как:
      «9 рота»
      «Дневной дозор»
 способствовал  привлечению частных инвестиций.
       Следует сделать оговорку, что  производственные бюджеты, публикуемые  в открытых источниках информации, часто бывают завышены, продюсеры  все еще склонны их завышать  для придания большей «значимости»  проекту, а данные о кассовых  сборах часто бывают по разным причинам завышены или занижены, но в целом ситуация такова – отрасль тратит значительно больше, чем зарабатывает. Доля производителей в кассовых сборах при построении диаграммы указана в размере 42,5% от суммы кассовых сборов – именно столько в среднем составляет так называемый доход продюсеров в доходах от проката.
     Ситуация  в отечественной киноотрасли  вновь возвращается к абсолютной зависимости от государственного финансирования, которое по своей природе, как  и любые доступные, невозвратные и бесконтрольные деньги не приводят к повышению качества кинопродукции.
     Предел  развития рынка в России пока не достигнут. По количеству кинотеатров  в нескольких крупных городах  достигнут уровень насыщаемости рынка, который определяется по числу  кинозалов на 100 тыс. жителей, но потенциал для строительства новых площадок не исчерпан, хотя, несомненно, открытие кинотеатров в малых и средних городах является не таким прибыльным бизнесом, как открытие мультиплексов в городах-миллионниках.                
     Надо  отметить, что даже в некоторых городах, приближающихся к миллионному             рубежу, ощущается нехватка кинотеатров, например, в Саратове с населением более чем 800 тыс. человек, работает всего 4 современных кинотеатра, ни один из которых не является мультиплексом, и несколько не реконструированных.  То есть в отношении количества кинотеатров и кинозалов возможности для роста остаются значительными.
Вывод:
     Процесс кинематографического прогресса тесно  взаимосвязан с прогрессом экономическим и  социальным. Число посещений кинотеатров за девять месяцев 2009 года достигло 106,3 млн. человек. Кино осталось относительно доступным типом досуга для населения. По подсчетам компании Rfilms, за последние три с половиной года только 60% вложений в российское кино окупилось. В целом средний бюджет российского фильма - по сравнению с 2007 годом - вырос в два с половиной раза. По количеству кинотеатров в нескольких крупных городах достигнут уровень насыщаемости рынка, который определяется по числу кинозалов. 
 
 
 
 

II Кинопроизводство 

     Съемки  фильма — это очень увлекательный  процесс. Вместе с тем кинопроизводство отличает сложная система организации  и современные технологии, требующие  внушительных инвестиций.
     Присутствует  большое количество продюсерских центров  и кинокомпаний, ряд киностудий и независимых павильонов, много сервисных компаний. Рынок плохо структурирован, сложно выделить крупные кинокомпании – ни одна из существующих пока не приблизилась к западному пониманию крупной киностудии.
     Кинопроизводство  в России на настоящий момент сложно назвать бизнесом, так как получение прибыли в этом сегменте киноотрасли является редким исключением. За 2007 и 2009 год вышло всего 9 проектов, кассовые сборы которых покрыли издержки на их производство (приложение 2)
     Существует  несколько подходов к созданию фильмов:
      недорогой проект  снимается не очень качественный фильм, привлекают для его создания какой-либо дополнительный ресурс, например, медийный. В категорию таких фильмов преимущественно попадают так называемые «молодежные комедии»
      Дорогой проект, с дорогими декорациями, костюмами, спецэффектами и т.д.,
      цель- собрать больше.
       но  все равно не достичь желаемой  планки, необходимой для покрытия  расходов. К этой категории относятся  преимущественно исторические фильмы  и фантастика.
       Естественно, что существуют и другие, промежуточные варианты, так как эти два подхода представляют собой две крайности.
     Ситуация  с качественным и количественным составом киностудий за последний год  не изменилась. В настоящее время  в России действует семь основных производственных комплексов, размещенных на территории более 100 га, в которых действуют более 50 павильонов общей площадью около 30 тыс. кв.м., а также частные павильоны, расположенные, преимущественно, на территориях бывших заводов и фабрик. Однако кризис значительно повлиял на загрузку киностудий, так как сократилось производство фильмов в целом.
  Помимо полнометражных фильмов, загрузку студий обеспечивали съемки телепроектов, которые также сократились: компании стали тратить меньше денег на рекламу, доходы каналов упали, каналы стали заказывать меньше контента и сократили расходы на его закупку. Ситуация несколько улучшилась в 2010 году, когда вновь вошла в оборот государственная поддержка кинопоизводства не только на завершение начатых проектов, но и на создание новых.  

     Вывод: Кинопроизводство отличает сложная система организации и современные технологии, требующие внушительных инвестиций. В настоящее время в России действует семь основных производственных комплексов. Однако кризис значительно повлиял на загрузку киностудий, так как сократилось производство фильмов в целом. 

     II.1. Кинотеатры
     Одним из очевидных проявлений кризиса  в 2009 году стало снижение темпов строительства  новых кинотеатров, а также закрытие ряда кинотеатров из-за низкой рентабельности.(приложение 3)
       Зато увеличился темп роста  числа цифровых залов. Осознание  необходимости перехода на цифровой  показ пришло практически ко  всем владельцам кинотеатров,  однако не все располагают  достаточными инвестиционными средствами  для переоборудования кинозалов.
     Помимо  затрат на приобретение сервера и  цифрового проектора, кинотеатр  несет также расходы на приобретение очков, их чистку и на увеличение персонала. Все эти расходы ложатся на бюджет кинотеатров, а прокатчики, наоборот, экономят на печати копий. Таким образом, происходит неравномерное перераспределение расходов между прокатчиками и кинотеатрами.
Не угасает  идея строительства кинотеатров  в малых и средних городах России. Приведем некоторые аргументы «за» и «против»
В поддержку  расширении киносети, особенно в малых городах, приводятся следующие аргументы:
    решает вопрос организации содержательного досуга населения
    в случае создания национальных кинопроектов, несущих важное для государства идейно-художественное содержание, государство заинтересовано, чтобы население увидело эти фильмы на экране.
    Если киносеть значительно расширится, то снизится нагрузка на государство в плане поддержки кинопроизводства, так как большее число кинопроектов сможет выйти на уровень самоокупаемости или прибыльности за счет увеличения потенциальной аудитории.
В качестве аргументов «против» приводятся следующие суждения:
    Кинотеатры, созданные на средства федерального бюджета, становятся объектами федеральной собственности. Политика государства в управлении госсобственностью, наоборот, направлена на отказ от создания в регионах новых объектов, непосредственно подчиненных федеральному уровню. В лучшем случае это может быть уровень субъектов федерации или муниципальный уровень.
    В функции государства не входит управление коммерческими объектами, какими являются кинотеатры.
 
     Компромиссным решением в данной ситуации может  стать использование механизма  государственно-частного партнерства, позволяющего закрепить права и  обязанности сторон на долгосрочную перспективу. 

Вывод:
     Одним из очевидных проявлений кризиса в 2009 году стало снижение темпов строительства новых  кинотеатров. Зато увеличился темп роста числа  цифровых залов. Не угасает  идея строительства  кинотеатров в  малых и средних  городах России. 

II.1.2. Прокат
     По  мнению Авдеева, главная проблема кинематографа — это прокат. В российских кинотеатрах идет 70% иностранных фильмов и лишь 30% отечественных. «У нас нет рычагов воздействия на прокатную сеть, поскольку она приватизирована, — пояснил министр. — И это острая проблема. Прокатчикам выгодно показывать дешевые иностранные фильмы, не пропагандирующие нормальные ценности».
     Министр считает, что проблему проката нужно  решать на государственном уровне.
     В 2009 году на рынке закрылось несколько  прокатных компаний, и появились две молодые:
      «Вольга»
      «ЛеоПолис»
     Прокатная компания «Наше кино» объединила усилия трех игроков рынка. Конкуренция между независимыми прокатными компаниями достаточно сильная, и делать прогнозы, пока невозможно. Все прокатные компании, не имеющие за собой “подушку безопасности” в виде 100% голливудских хитов, сейчас стоят перед вызовом времени, когда их путь развития зависит только от того, насколько они будут способны на него ответить, аккумулировать творческие и интеллектуальные силы для удержания или завоевания собственной позиции на рынке.
     Другие  виды дистрибуции фильмов – DVD-прокат и ТВ-показ, а также показ фильмов через Интернет (VOD, Video-On-Demand), который пока абсолютно не развит в России – не приносят доходов, которые были бы сопоставимы с доходами от кинотеатрального проката. Доля кассовых сборов в доходах создателей фильма доходит в России до 90%, тогда как в США доля кинотеатрального проката для среднего проекта составляет 40-60%.
Вывод:
Проблему  проката нужно  решать на государственном  уровне. В 2009 году на рынке появились  молодые прокатные компании. Другие виды дистрибуции фильмов – DVD-прокат и ТВ-показ, а также показ фильмов через Интернет пока абсолютно не развит в России.
II.2.Пиратство
     В 2009 году пиратство в России приобрело  практически катастрофический масштаб. На слуху у всей кинематографической общественности были случаи с фильмом «Каникулы строгого режима», размещенного на торрентах за день до премьеры, и фильмом «Книга мастеров», появившимся в отличном качестве за неделю до проката.
     C пиратством стало практически  бесполезно бороться закрыванием  сайтов и устранением отдельных  торговых точек с нелицензионными  DVD. Объекты, охраняемые авторским  правом, становятся достоянием общественности, несмотря на все попытки пресечь данный процесс
     Предложение, внесенное на рассмотрение Правительства РФ рядом депутатов Госдумы РФ, заключалось в том, чтоб ввести отчисления от чистых компакт-дисков в пользу Союза кинематографистов РФ. Данные отчисления предполагается направлять на развитие отечественного кинематографа и, в частности, на поддержку кинопроизводства.
     Интернет-пиратство  выглядит еще менее уязвимым по сравнению  с DVD-пиратством, потому что у него нет явного выгодоприобретателя, того, кто получал бы прибыль. По некоторым  представлениям, интернет-пират – это Робин Гуд 21 века, который ничего не берет себе и все раздает народу. При этом, благодаря тому, что сферу кино часто освещают в СМИ в фокусе гламура, достатка и благополучия, архетипический образ Робин Гуда воспроизводится в полной мере: раздача средств бедным дополняется мыслью о том, что грабят именно богатых. Все как в легенде. Как известно, образ Робин Гуда всегда был популярен в народе, и потому бороться с ним еще сложнее.
     Две указанных выше проблемы с пиратством в России говорят о том, что просто запретных мер не хватит. Необходимо создать социальную рекламу против пиратства.
     Вывод:
     В 2009 году пиратство  в России приобрело  катастрофический масштаб. C пиратством стало  практически бесполезно бороться. Единственный способ это создание социальных реклам против пиратства. 

II.3. Реклама кинофильмов
     Реклама кинофильмов остается одним из больных  вопросов киноиндустрии. И если с  зарубежными релизами студий-мейджоров  ситуация обстоит более или менее понятно, так как решен один из ключевых вопросов – вопрос креатива – и в обязанности прокатной компании входит грамотная адаптация и правильное размещение рекламы, то реклама отечественных кинофильмов вызывает значительно больше проблем.
     Оценить бюджеты рекламных кампаний фильмов  достаточно сложно – достоверная  информация о рекламных бюджетах фильмов отсутствует, и, кроме того, заявленный бюджет может не соответствовать  реальному объему рекламы и ее качеству. За 2 млн. долларов в зависимости от таланта и честности продюсера, прокатчика и рекламного агентства можно сделать рекламные кампании, кардинально отличающиеся друг от друга по качеству и масштабу.
     Рекламный бюджет – это единственный фактор, имеющий относительно высокую связь с кассовыми сборами (коэффициент корреляции составляет 0,74 и является значимым на уровне значимости 0,01). Чем выше рекламный бюджет, тем выше кассовые сборы – анализ позволил только в этом убедиться.
     Однако  из всех правил есть исключения: даже самый  большой рекламный бюджет не может гарантировать успех картины в прокате. В 2009 году количество «исключений» только увеличилось. Достаточно яркий пример – фильм «Путь» (релиз 21 мая 2009 года). Хотя рекламный бюджет этого фильма не опубликован, о нем можно судить по значительному объему наружной рекламы и рекламы на телевидении, при этом фильм собрал в прокате всего 773 тысячи долларов. На сайте www.kinopoisk.ru его оценка составляет 3,8 балла из 10 возможных.
     Пример  показывает, что не принятый широкой  зрительской аудиторией фильм не собирает кассы даже при наличии массированной рекламной поддержки.
     Вывод: Оценить бюджеты рекламных кампаний фильмов достаточно сложно. Чем выше рекламный бюджет, тем выше кассовые сборы,но пример показывает, что не принятый широкой зрительской аудиторией фильм не собирает кассы даже при наличии массированной рекламной поддержки.
III. Роль государства в развитии кинематографа
     В бюджете на 2010 год объем средств, выделяемых на российский кинематограф, составляет 4,907 млрд. руб. Правительство приняло постановление, по которому 2,86 млрд. руб. из этой суммы Министерство культуры передаст в Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии.
     Из  устава нового фонда следует, что  средства будут направляться продюсерам и прокатчикам национальных фильмов «в порядке и на условиях, которые установлены фондом», в том числе - на возвратной основе. Средства фонда пойдут на поддержку производства, кинопрокат и на продвижение российского кино за рубежом. «Возвратность» средств, оговоренная в уставе фонда, не подразумевает, что студии должны будут вернуть все средства, полученные в виде субсидий, уточняют в Минкультуры. Речь будет идти только о заранее оговоренном проценте от выручки, полученной фильмом в кинопрокате, без учета продажи прав на телепоказ или выручки от DVD-релиза.  Среди претендентов участники рынка называют «Дирекцию кино», СТВ, «Тритэ», «Централ Партнершип», «Профит», «Арт Пикчерс».
     Минкультуры теперь будет распределять средства только для некоммерческого кино. Как следует из постановления, 849 млн. руб. министерство выделит на детское, дебютное, авторское, экспериментальное, документальное и анимационное кино. Еще около 1,2 млрд. руб. оно распределит в рамках федеральной целевой программы «Культура России»: 755 млн. руб. пойдут на финансирование производства более 100 фильмов, 290 млн. руб.- на поддержку российского кино в прокате, 112 млн. руб.- на его продвижение за рубежом и еще 25 млн. руб.- на приобретение импортной пленки для кинопредприятий.
     Кроме прямого государственного финансирования, правительство может помогать кинематографу налоговыми послаблениями. Однако эта форма поддержки, распространенная на Западе, в России популярностью не пользуется, говорят эксперты.
     В Европе практически 90% фильмов делается в условиях копродукции, а в России - только 5%. Государство опасается, что таким образом будут "отмываться" деньги.
     Но  как бы там ни было факт финансирования остается очевидны . На данный момент идеологические установки, постулируемые государством, можно расценивать как вполне адекватные интересам общества.
Вывод:
     В бюджете на 2010 год  объем средств, выделяемых на российский кинематограф, составляет 4,907 млрд. руб средства будут  направляться продюсерам и прокатчикам  национальных фильмов. Кроме прямого  государственного финансирования, правительство может помогать кинематографу налоговыми послаблениями.  
 

III.1.  Поддержка кинопроизводства 

     До  кризиса практически все крупнобюджетные  картины снимались с привлечением частных инвесторов.
     Например, владелец компании Midland Group Эдуард Шифрин, вложил деньги в съемки "Обитаемого острова", Александр Лебедев, владелец нескольких британских газет и Национальной резервной компании, - в съемки "Бумажного солдата", компания "Ренова" - в "Код "Апокалипсис".
Но двигала  этими людьми не любовь к прекрасному, считает Кирилл Разлогов (кинокритик).
      Это все вкладывалось тогда, когда была иллюзия, что кинопроизводство окупается и приносит прибыль, пусть не такую большую, как нефть. Эта иллюзия "схлопнулась" с кризисом. Если есть лишние деньги, как это у нас было в период высоких цен на нефть, частный капитал может из соображений престижа вложится в кино", - констатирует эксперт.
     Есть  и другие варианты субсидирования: на Западе, например, распространено косвенное  финансирование за счет телевизионных  каналов.
Так, во Франции, по оценкам гендиректора Rfilms Константина  Нафикова, доля телеканалов в финансировании национального кино составляет 25%.
В России такие  проекты есть, но их немного. Например:
        Первый канал поддерживал
    "Дозоры"
    "Иронию судьбы-2",
        СТС  
          "Питер FM"
          "Черную молнию".
     Одним из самых популярных способов финансирования в Европе и невостребованным в России является совместное производство ("копродукция"), когда над фильмом работают команды из нескольких стран. Самый известный пример последних лет - фильм "Монгол".
     В России примеры сопроизводства встречаются  нечасто. Причин  много: начиная от незнания иностранного языка российскими продюсерами, заканчивая юридическими сложностями.
     Копродукция всегда остается возможной, только в  России она распространена в значительно  меньшей степени, чем в Европе, где практически 90% фильмов делается в условиях копродукции, а в России - только 5% связано это со своего рода юридическими ограничениями и ограничениями таможенного законодательства.
         Российские  кинематографисты считают, что совместное производство - большая головная боль и малый результат.
     Вывод:
     До  кризиса практически все крупнобюджетные картины снимались с привлечением частных инвесторов, а так же распространено косвенное финансирование за счет телевизионных каналов. Копродукция в России распространена в значительно меньшей степени, чем в Европе. 
 
 
 
 
 
 
 

III.1.2. Общественные организации 

     На  данный момент зарегистрировано более 10 общественных организаций в кинематографии, самая крупная из которых –  Союз кинематографистов РФ, насчитывающая  около 5 000 членов. (Приложение 4)
  Союз в очередной раз доказал свою жизнеспособность ведет активную деятельность по лоббированию интересов кинематографии и профессионального сообщества перед государством.
     Ни  одна из существующих на сегодняшний  момент отраслевых общественных организаций  не смогла пока взять на себя лидирующую роль в процессах развития киноиндустрии хотя бы в рамках своего сегмента, хотя очевидным преимуществом обладает на сегодня Союз кинематографистов РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.