На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проведение экологической экспертизы в Анапском участковом лесничестве для строительства противопожарной дороги

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Российский  университет дружбы народов
     Экологический факультет
     Кафедра управления эколого-экономическими системами 
 
 
 
 
 
 

     Курсовая
     Тема:
     Проведение экологической экспертизы в Анапском участковом лесничестве
     для строительства противопожарной  дороги 
 
 
 

                                                                             Выполнила:
                                                                                                Студентка гр. ОСБ-404
                                                                                        Стрекалова Ирина
                                                                          Проверил:
                                                                                 Гутников В.А. 
 
 
 
 
 
 

     Моска - 2010г. 

     Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………….…..3
Глава I. Принципы и цели экологической экспертизы……………………………....4
1.1. Порядок и процедура проведения экологической экспертизы…………………7
1.2. Ответственность за нарушение ФЗ “ Об экологической экспертизе”………...10
Глава II Основания для проведения общественной экологической экспертизы…14
1.1.ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОРМАМ И ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………............21
Список  использованной литературы…………………..…………………….............23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В последнее время во всем цивилизованном мире все больше внимания уделяется  вопросам эффективности экологического контроля и управления, где важное место занимает соблюдение природоохранных норм и правил на всех стадиях реализации того или иного проекта. Не вызывает сомнений, что основные принципы деятельности, базовые технические и технологические решения нужно выбирать и принимать еще на стадии подготовки предпроектной и проектной документации. Именно на этой стадии важно оценить будущее воздействие намечаемой деятельности на окружающую природную среду и заложить условия максимального снижения отрицательных аспектов этого воздействия.
      Для реализации этой идеи в конце 1995 г. в Российской Федерации вступил в силу закон "Об экологической экспертизе", где определяется, что  экологическая экспертиза -это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава I Принципы и цели экологической экспертизы
     Основные  принципы проведения экологической  экспертизы:  

     - презумпция потенциальной экологической  опасности любой намечаемой хозяйственной  и иной деятельности;
     - обязательность проведения государственной  экологической экспертизы до  принятия решений о реализации  объекта экологической экспертизы;
     - комплексность оценки воздействия  хозяйственной и иной деятельности  на окружающую природную среду; 
     - независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий;
     - научная обоснованность, объективность  и законность заключений экологической  экспертизы;
     - гласность, участие общественных  организаций (объединений), учет  общественного мнения;
     - ответственность участников экологической экспертизы за ее качество.
     В настоящее время в России государственная  экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. Специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы является Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальные органы, имеющие исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы.  

     По  инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также органов местного самоуправления может проводиться общественная экологическая экспертиза. Возможность проведения такой экспертизы должна быть зафиксирована в Уставе инициатора экспертизы.  

       Цели экологической экспертизы:  

     - определение соответствия намечаемой  деятельности требованиям, установленным  нормативными правовыми актами  РФ и субъектов РФ по вопросам  охраны окружающей природной  среды; 
     - определение полноты выявления  масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности;
     - определение экологической обоснованности  и допустимости реализации намечаемой  деятельности;
     - обеспечение достаточности предусмотренных  мер экологической безопасности  и сохранению природного потенциала.
       Объекты экологической экспертизы. К объектам обязательной экологической экспертизы федерального уровня относятся: 

     - проекты правовых актов Российской  Федерации нормативного и ненормативного  характера, реализация которых может привести к негативным для окружающей среды последствиям;
     - проекты комплексных и целевых  федеральных социально-экономических,  научно-технических и иных программ, при реализации которых может  быть оказано воздействие на  окружающую природную среду;
     - проекты генеральных планов развития  территорий, проекты создания свободных  экономических зон и территорий  с особым режимом природопользования  и ведения хозяйственной деятельности;
     - проекты схем развития отраслей  народного хозяйства Российской  Федерации, в т.ч. промышленности;
     - проекты межгосударственных инвестиционных  программ, в которых участвует  Россия, и федеральных инвестиционных  программ;
     - обоснования лицензий на осуществление  деятельности, способной оказать  воздействие на окружающую природную среду;
     - технико-экономические обоснования  и проекты строительства, реконструкции,  расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций  и иных объектов хозяйственной  деятельности, независимо от их  сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности;
     - документация, обосновывающая соглашения  о разделе продукции и концессионные  договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование  природных ресурсов и (или)  отходов производства; проекты международных  договоров и др.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Порядок и процедура проведения экологической экспертизы
     После представления материалов на государственную  экологическую экспертизу при соответствии этих материалов требованиям ст.14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и "Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698, заказчику экологической экспертизы предоставляется смета расходов и выставляется счет на оплату всех работ, связанных с проведением государственной экологической экспертизы. Расчет стоимости экспертизы включает в себя оплату работы внештатных экспертов и командировочные расходы (в случае необходимости выезда на место реализации намечаемой деятельности).
     Начало  срока проведения государственной  экологической экспертизы устанавливается  не позднее чем через 30 дней после  получения документа, подтверждающего  ее оплату. Срок проведения определяется в зависимости от сложности объекта, экологической опасности намечаемой деятельности, природных особенностей территории, экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Продолжительность проведения экспертизы для сложных объектов не должна превышать 6 месяцев.
     Для проведения государственной экологической  экспертизы создается экспертная комиссия, руководитель и члены которой  являются высококвалифицированными специалистами  по предоставленным на рассмотрение вопросам, относящимся к компетенции  государственных природоохранных органов. Эксперты государственной экологической экспертизы не могут быть представителями заказчика или разработчика рассматриваемых материалов, а также гражданами, состоящими в трудовых или иных договорных отношениях с заказчиком или разработчиком.
     В случаях, когда при проведении государственной  экологической экспертизы федерального уровня затрагиваются интересы субъектов  РФ, в состав экспертной комиссии включаются эксперты по представлениям соответствующих  территориальных органов Госкомэкологии России. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экспертизу, также имеют право участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в обсуждении.
      В процессе работы экспертной комиссии проводится организационное заседание, на котором заслушивается доклад разработчиков представленных на экспертизу материалов, определяются основные направления  работы экспертов и экспертных групп, утверждается календарный план работы экспертной комиссии. В дальнейшем, на основании работы с представленными на экспертизу материалами, подготавливаются индивидуальные экспертные заключения, которые обсуждаются экспертами на заседаниях групп, после чего формируются в групповые заключения. Руководитель экспертной комиссии и ее ответственный секретарь, как правило, - штатный сотрудник Госкомэкологии России, на основании групповых заключений готовят проект сводного заключения. Все заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем. При необходимости в ходе работы экспертной комиссии организуется выезд группы на место предполагаемой реализации объекта экспертизы.
     Результатом работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является сводное заключение, содержащее следующие основные разделы: перечень и краткое содержание представленных на экспертизу материалов, замечания и предложения, основанные на анализе и экспертной оценке представленных материалов, а также выводы и рекомендации экспертной комиссии о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и о возможности реализации объекта экспертизы.
     Заключение  государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение - одно из обязательных условий финансирования и реализации объекта экспертизы. Оно имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.
     Заключение  государственной экологической  экспертизы должно быть одобрено квалифицированным  большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии и подписано всеми ее членами. В случае несогласия отдельных экспертов с выводами сводного заключения готовят "особое мнение", которое в виде краткой записки прикладывается к сводному заключению и является его неотъемлемой частью.
     Заключение  приобретает статус Заключения государственной экологической экспертизы только после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. Заключение утрачивает юридическую силу при внесении изменений в проектную и иную документацию после получения положительного решения, а также при реализации объекта экспертизы с отклонениями от документации, прошедшей экспертизу. Заключение государственной экологической экспертизы может быть оспорено только в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
     В заключение нужно отметить, что оценка риска возникновения неблагоприятных  экологических последствий от реализации намечаемой деятельности, поиск компромиссных  решений на стадии, когда объект еще не реализован, гораздо более  эффективны, чем действия в неблагоприятных ситуациях, уже сложившихся из-за неправильно принятых решений. Поэтому реализация в нашей стране закона "Об экологической экспертизе" является важным шагом к улучшению экологической обстановки в России.
       
 
 
 
 
 

     1.2. Ответственность за нарушение ФЗ “Об экологической экспертизе”
     В ФЗ “ Об экологической экспертизе”  все виды ответственности изложены в Главе VII, хотя после каждой статьи о том или ином виде ответственности  есть ссылка на федеральный закон  в этой области.
     В Статье 30 ФЗ “ Об экологической экспертизе” изложены  виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе
      Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются:
     1) непредставление документации на  экологическую экспертизу;
     2) фальсификация материалов, сведений  и данных, представляемых на экологическую  экспертизу, а также сведений  о результатах ее проведения;
     3) принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы;
     4) создание препятствий организации  и проведению экологической экспертизы;
     5) уклонение от представления специально  уполномоченным государственным  органам в области экологической экспертизы и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных;
     6) реализация объекта экологической  экспертизы без положительного  заключения государственной экологической экспертизы;
     7) осуществление хозяйственной и  иной деятельности, не соответствующей  документации, которая получила  положительное заключение государственной  экологической экспертизы.
      Нарушениями законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы руководителями специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы и руководителями экспертных комиссий государственной экологической экспертизы являются:
     1) нарушение установленных настоящим Федеральным законом правил и порядка проведения государственной экологической экспертизы;
     2) нарушение порядка формирования  и организации деятельности экспертных  комиссий государственной экологической  экспертизы;
     3) неисполнение установленных настоящим Федеральным законом для специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы обязанностей;
     4) нарушение установленного порядка  расходования перечисленных заказчиком  документации, подлежащей государственной  экологической экспертизе, средств на проведение государственной экологической экспертизы;
     5) несоответствие оплаты выполненных  работ их объему и качеству;
     6) необоснованность материалов по  учету выводов общественной экологической  экспертизы и поступивших от  органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений), граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.
      Нарушениями законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы руководителями экспертной комиссии экологической экспертизы и экспертами экологической экспертизы являются:
     1) нарушение требований законодательства  Российской Федерации об экологической  экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, стандартов и иных нормативно-технических документов;
     2) необоснованность выводов заключения  экологической экспертизы;
     3) фальсификация выводов заключения  экологической экспертизы;
     4) сокрытие от специально уполномоченного  государственного органа в области  экологической экспертизы или  от общественной организации  (объединения), организующих проведение  экологической экспертизы, сведений, указанных в пункте 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
      Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе должностными лицами государственных органов исполнительной власти и органов федерального надзора и контроля, а также органов местного самоуправления являются:
     1) фальсификация сведений и данных  о результатах проведения экологической  экспертизы;
     2) выдача разрешений на специальное  природопользование или на осуществление  иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
     3) организация и (или) проведение  экологической экспертизы неправомочными  на то органами, организациями  и общественными организациями  (объединениями);
     4) прямое или косвенное вмешательство  в работу специально уполномоченных  государственных органов в области экологической экспертизы, экспертных комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влияния на ход и результаты проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
     5) незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.
      Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе банковскими организациями, их должностными лицами, иными юридическими лицами, а также гражданами являются финансирование и кредитование реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.
     Законодательством Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации  могут быть установлены иные виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II.Основания для проведения общественной экологической экспертизы 

     Экспертиза  проводилась в соответствии со статьями 20-25 Федерального закона "Об экологической экспертизе". Экологическая Вахта по Северному Кавказу направила заявление о проведении общественной экологической экспертизы рабочего проекта строительства противопожарной лесохозяйственной дороги в Анапском участковом лесничестве Новороссийского лесничества-филиала ГУ КК "Комитет по лесу" в адрес администрации города-курорта Анапа официальным письмом №EW-20/1-09 от 10.02.2009г. По истечении семидневного срока после получения данного заявления Администрацией г.Анапа - 19.02.2009г. ответ на него не был предоставлен. Согласно ст.23.2 Федерального закона РФ "Об экологической экспертизе": "Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным".
     Таким образом, 19.02.2009г. заявление Экологической  Вахты по Северному Кавказу о  проведении общественной экологической  экспертизы рабочего проекта строительства  противопожарной лесохозяйственной  дороги в Анапском участковом лесничестве  Новороссийского лесничества-филиала ГУ КК "Комитет по лесу" получило статус официально зарегистрированного. О чем были проинформированы официальными письмами Администрация г.Анапа и Департамент лесного хозяйства Краснодарского края.
      Экспертной  комиссии представлена схема трассы дороги, проектируемой по "Рабочему проекту строительства противопожарной лесохозяйственной дороги в Анапском участковом лесничестве Новороссийского лесничества-филиала ГУ КК "Комитет по лесу", а также схема реального отвода
под строительство  дороги, выполненного ОАО "Кубаньлесхозпроект". Данные материалы получены в рамках проверки, проведенной Азово-Черноморской .межрайонной природоохранной прокуратурой по заявлению Экологической Вахты по Северному Кавказу. 

     Противопожарная лесохозяйственная дорога расположена на территории Анапского участкового лесничества Новороссийского лесничества - филиала ГУ КК "Комитет по лесу.
     Реконструкция дороги запланирована в следующих  кварталах: квартал №33 выдел 1; квартал  №34 выдел 17;  квартал №35 выдел 33; квартал №48 выдел 27; квартал №49 выдел 20; квартал №50 выделы 1, 7, 8, 14, 15, 17; квартал №71 выдел 7 общей протяженностью 7210 м, площадь - 113000 м2
     Строительство - в квартале №50 выделы 8, 14, 15, 16; квартале №71 выделы 4, 5, 22, 25; квартал №72 выделы 4, 11, 12, 13, 16, 18, 19, 21 общей протяженностью 4530 метров, площадь - 6016 м2
     Начало  лесохозяйственной противопожарной  дороги ПК 0+00, соответствует км 12+100 автомобильной дороги "Анапа - Большой  Утриш" район поселка Сукко.
   Протяжённость лесохозяйственной противопожарной дороги 11,7 км - конец дороги соответствует ПК 119+00. 
 

     Основные  технические показатели проектируемой  дороги
Наименование  показателей Единица измерения
Показатели
Минимальный радиус кривых в плане м 30
Максимальный  радиус поворота м 1500
Минимальный радиус вертикальных кривых:    
Вогнутых м 200
Выпуклых м 600
Максимальный  уклон °/оо 150
Минимальный шаг проектирования м 50
Расчетная скорость движения км/час 30
Ширина  проезжей части м 3,5
Ширина  обочин м 1,0
Протяженность м 11740
 
     При строительстве объекта предусматриваются  следующие природоохранные мероприятия:
     По  защите растительности:
     - использование молодых экземпляров  редких пород как посадочного  метериала.
     - во время проведения мероприятий по реконструкции участка автомагистрали передвижение строительной техники и механизмов предусматривается только по подъездам, имеющим покрытие, во избежание повреждения растительного грунта колесами и гусеницами.
     По  защите животных:
     - постоянный визуальный и инструментальный контроль за технологическими процессами с целью исключения аварийных ситуаций, связанных с загрязнением воздуха, поверхности почв, водоемов;
     - установка ограждений, ограничивающих доступ животных на технологические площадки.
     По  сохранению водных ресурсов
       - в составе проекта разработан раздел "Охрана подземных вод»
     По  сохранению атмосферного воздуха:
     - в составе проекта разработан раздел "Защита окружающей среды от вредного воздействия отработанных газов автомобилей и пыли»
     По  защите шумового воздействия:
     В составе проекта разработан раздел "Защита от транспортного шума»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.