На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Оценка перспектив обеспечения безопасности в Северной Африке и на Ближнем Востоке в свете процессов глобализации и разрабатываемых планов демократизации в данном регионе. Задачи подключения мусульманского мира к демократическим политическим реформам.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 18.03.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Реферат:
Исламская политическая и правовая культура и проблемы региональной безопасности в странах Северной Африки и Ближнего Востока
Исламская политическая и правовая культура, предопределяющая многие особенности современной ситуации в странах Северной Африки и Ближнего Востока, имеет отношение и к их безопасности. Прежде всего она может активно влиять на решение такой конкретной задачи, как противодействие международному терроризму, прибегающему к исламскому прикрытию.
Нам уже приходилось неоднократно писать о том, имеет ли исламская политико-правовая мысль достаточный потенциал для противостояния идеологии экстремизма и терроризма, выдвигающих исламские лозунги, и насколько успешно он может использоваться в борьбе с этой опасностью. Представляется, что основания для положительного ответа на поставленные вопросы есть. Во всяком случае как в традиционной, так и, особенно, в современной мусульманско-правовой науке отчетливо прослеживается линия на осуждение агрессии и насилия, неприятие любых действий, угрожающих анархией и распрями между мусульманами, наносящих ущерб исламу в целом. Другое дело, что сегодня от мусульманского сообщества требуются значительно более энергичные усилия по включению такой исламской аргументации в арсенал средств борьбы с экстремизмом.
Вместе с тем безопасность исламского мира зависит не только от результативности его непосредственного участия в противостоянии терроризму и радикализму, в том числе и на идейном исламском направлении, но не в последнюю очередь от решения некоторых стратегических проблем, напрямую связанных с его развитием в ближайшем будущем. Речь идет главным образом о перспективах глобализации в условиях исламского мира, а также об основных направлениях и формах его демократизации. Понятно, что исламское правоведение не может оставаться в стороне от этих принципиальных вопросов. Более того, от его позиции во многом зависит поиск ответов на них.
Современные мусульманские мыслители - политологи и юристы - по-разному оценивают глобализацию. Это понятно, если учесть, что в исламском мире данное явление понимается как повсеместное распространение или даже навязывание всем одинаковых стандартов не только в технологической, информационной и экономической областях, но и в сфере культуры, политики и права, включая основы построения и функционирования государственной власти и права человека. Такое восприятие глобализации вполне объяснимо, поскольку участие исламских стран в общемировых процессах не ограничивается торговлей, связью, информацией и даже естественно-техническим образованием, но неизбежно предполагает активное вторжение в жизнь мусульман новых для них культурных, нравственных и политических ориентиров, часто весьма далеких, если не сказать чуждых, традиционному мусульманскому обществу.
Конечно, отмеченные сферы жизни исламских стран реагируют на глобализацию по-разному. Некоторые из них могут воспринимать эти процессы и использовать их выгоды либо испытывать их негативное влияние независимо от других. Но полный разрыв между ними, естественно, невозможен. Когда экономика в целом, торговый обмен, связь, информация, имеющие первостепенное значение для самого существования современного мусульманского мира, развиваются по общемировым - а, значит, преимущественно западным - стандартам, политика, право и культура не могут оставаться наглухо закрытыми для них. Но уже достигнутые результаты и прогнозируемые перспективы глобализации в этих весьма различных ореалах оцениваются исламским сознанием - как научным, так и массовым - неодинаково. Причем ключевое значение здесь часто приобретают собственно исламские критерии.
Конечно, абсолютно противопоставлять по уровню готовности воспринимать глобализацию такие области, как экономика и политика, информация и культура, связь и образование, транспорт и этикет нельзя. Ведь в мусульманском мире сейчас трудно найти сферу общественных отношений, полностью свободную от действия исламских традиционных догм и правил. В то же время здесь практически не осталось областей, в которых бы не ощущалось влияние общемировых стандартов и глобализационных процессов. Пожалуй, лишь собственно религиозный культ, деятельность мечетей и традиционные исламские обряды составляют исключение, хотя и в этой сфере используются современные технологии. Все другие стороны жизни мусульманских стран отражают взаимовлияние и взаимодействие как традиционных исламских, так и общемировых подходов.
Например, в ряде государств экономика и торговые связи, ориентирующиеся в целом на западные стандарты, в то же время испытывают влияние исламских принципов, ограничивающих или даже запрещающих употребление алкоголя и свинины или отвергающих любые сделки ростовщического характера. Кроме того, здесь активно разрабатываются концепции исламской этики бизнеса, которые могут влиять на коммерческую практику.
Но в целом, конечно, в данной области заметно преобладают общемировые стандарты, особенно, если речь идет о торгово-экономических контактах мусульманских стран с остальным миром. Более того, когда мусульмане-бизнесмены ведут коммерческую деятельность за пределами исламского мира, они следуют принятым мировым правилам и не придерживаются многих исламских предписаний.
Принципиально важно то, что ключевые сектора экономики мусульманских стран - экспорт углеводородного сырья, других природных ресурсов или сельскохозяйственной продукции, - от которых напрямую зависит само их существование, функционируют практически полностью по общемировым - а, значит, западным - правилам. Исламские же постулаты привлекаются главным образом для обоснования защиты общегосударственных экономических интересов - например, национализации добычи нефти и природного газа, - да и то лишь в той мере, в которой они не сталкиваются с указанными стандартами, олицетворяющими глобализацию.
Показательно, что регулирующее коммерческую деятельность законодательство практически всех мусульманских стран, за исключением отдельных частных положений, построено по европейским моделям, что относится даже к Саудовской Аравии, правовая система которой в целом ориентируется на шариат. Другое дело, что такое законодательство интерпретируется как допустимое с позиций мусульманского права, поскольку прямо ему не противоречит, а в ряде случаев соответствует разработанным традиционным фикхом конструкциям. Кроме того, даже вынужденный отход от предписаний шариата (например, запрет ростовщичества) часто обосновывается мусульманско-правовыми аргументами - в частности, такими принципами фикха, как «Затруднение влечет облегчение», «Необходимость дозволяет запрещенное», «Из двух зол выбирается менее тяжкое».
В иных, прямо с экономикой не связанных областях жизни мусульманского мира взаимодействие общемировых тенденций и исламских традиций носит другой характер. Хотя и там легко обнаружить различные варианты отмеченного сочетания. Это хорошо видно на примере социально-культурной сферы, где влияние глобализации и общемировых стандартов нередко ограничивается внешней стороной - в частности, использованием современных технологий и форм в области искусства или работы СМИ, - а ее содержание остается по-прежнему преимущественно традиционным и в любом случае продолжает жестко лимитироваться исламскими религиозно-этическими рамками.
Правда, в этой же области обнаруживается и внешне противоположная тенденция, когда новая по содержанию и привнесенная извне практика облекается в традиционную исламскую форму. Например, в Кувейте, где университетская подготовка (во всяком случае по естественно-научным и техническим специальностям) содержательно ориентируется на международные (а значит - западные) стандарты, в конце 90-х годов минувшего столетия был принят закон, который, подтверждая исламскую этику, резко ограничил рамки общения между обучающимися в университете девушками и юношами. Раздельное обучение в школах является нормой в мусульманских странах, а во многих из них данный принцип распространяется и на высшее образование, которое по своему содержанию адаптируется к принятым на Западе критериям.
Показательна и бурно развивающаяся в последнее время область спорта, которая быстро превратилась в весьма заметную сторону общественной жизни мусульманских стран, демонстрирующую неожиданное на первый взгляд сочетание современных ценностей с приверженностью исламским традициям. Например, в 2005 г. в Иране прошла «исламиада» с участием женщин, которые соревновались в отсутствие мужчин-зрителей и в соответствующей исламским нормам спортивной одежде. Ранее в Саудовской Аравии состоялись исламские олимпийские игры, при проведении которых также строго соблюдались требования исламской этики.
Возможно, подобный опыт со временем затронет и содержание мусульманских традиций. Пока же в социально-культурной области, как и в сфере медицинских услуг, мировой опыт воспринимается в рамках установленных шариатом правил и только при условии их не нарушения. В качестве иллюстрации такого подхода сошлемся на символическое решение Академии исламского правоведения при ОИК, которое допускает искусственное оплодотворение только по аналогии с зачатием в браке - при соединении половых клеток супругов, поскольку иного легального способа наступления беременности шариат не допускает. Иными словами, если в экономике, как правило, следование исламским критериям поставлено в зависимость от применения общемировых стандартов, то в социально-культурной сфере, наоборот, восприятие последних допускается лишь при услов и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.