На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Санитарно-гигиенические нормы учебно-воспитательного процесса в системе среднего профессионального образования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

                          Реферат
                                    на тему:
«Санитарно-гигиенические  нормы учебно-воспитательного процесса в системе среднего профессионального  образования» 

Выполнил: студентка 
4курса 9 группы ПО ЭФ
Енина О.С.
Проверил:  

Полчанинова
 Оксана  Николаевна 
 

                            Ставрополь 2010 год
Мы давно  привыкли к техническим достижениям  и охотно пользуемся ими в быту, учебе, на работе и отдыхе. Изобретатели и конструкторы приложили огромные усилия, чтобы окружающие нас устройства, механизмы и сооружения стали  не только удобными, но и безопасными.
Появились надежные тормозные системы, предохранительные  пробки, автоматически выключающиеся  чайники, утюги, телевизоры, тысячи других устройств с повышенной аварийной  защитой. Немало бед они предотвратили, сберегли миллионы жизней. Однако человеческая деятельность, обеспечивая   растущие материальные  и  интеллектуальные  потребности людей и научно-технический прогресс  не  сделала  жизнь планеты более безоблачной, а, наоборот, наполнила ее новыми опасностями.
Как защитить себя, окружающую среду от опасных  технических объектов и негативных последствий научно-технического прогресса?
Для этого  необходимы комплексные меры (правовые, организационные, экономические, воспитательные и т.п.) во всех сферах нашей жизни. Конституция Российской Федерации, провозглашающая человека, его права и обязанности высшей ценностью, их признание, соблюдение и защиту вменяет в обязанности государства. В статье 42 Конституции говорится: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии». Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с законом.
Для реализации этих важнейших положений Конституции  России принят целый пакт законов. Любая  сфера жизнедеятельности человека нормируется различными законодательными и правовыми актами. Организация обучения в СПО должна осуществляться в соответствии с утвержденными Федеральным центром Госсанэпиднадзора Минздрава России санитарными нормами и правилами. Санитарно-гигиенические требования к организации обучения  в СПО.
Участок
Учебные заведения должны располагаться  на самостоятельном изолированном  участке  территории городов и  поселков, в промышленных районах, вблизи от базовых предприятий. Земельный участок для учебных заведений следует отводить с наветренной стороны для ветров преобладающего направления с учетом близрасположенных промышленных объектов и соблюдения необходимых санитарно-защитных разрывов, установленных «Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий СН 245-71».
Расстояния  от автозаправочных станций с  подземными резервуарами для хранения жидкого топлива, наземных и подземных  гаражей, станций технического обслуживания автомобилей, площадок для стоянки  и хранения автомобилей следует принимать согласно определенным правилам. Отвод земельных участков для учебных заведений должен осуществляться с учетом их перспективного развития в плане районов города и села.
При выборе участков для учебных заведений  следует учитывать природно-климатические  особенности местности: геологические  условия, геоморфологические особенности  рельефа территории, микрорельеф  почвы и ее свойства, растительность, географические особенности (открытые водоемы, подземные воды), а также  использование данного участка  в прошлом. Необходимо предусматривать  удобную транспортную связь с  магистральными улицами, а также  подключение к инженерным сетям.
Земельный участок должен располагаться в  хорошо освещаемой солнцем и проветриваемой местности, иметь необходимый для  стока ливневых вод естественный уклон (или легко выполняемый  при вертикальной планировке), сухую  незагрязненную и незасоленную почву (солончак) и достаточно низкое состояние  грунтовых вод (не выше 1,5 - 2 м от поверхности  земли).
На стадии выбора земельного участка для  учебных  заведений системы профтехобразования следует определить источник хозяйственно-питьевого водоснабжения. При выборе источника водоснабжения надлежит руководствоваться ГОСТом 17.1.3.03-77 «Выбор источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения» и учитывать качество воды источника с учетом современных требований, возможности организации зоны санитарной охраны водоисточника и возможности обеспечения санитарной надежности воды.
Выбор источника водоснабжения должен проводиться с таким расчетом, чтобы после обеззаражения вода отвечала ГОСТу 2874-73 «Вода питьевая». Выбор земельного участка под учебное заведение системы профтехобразования проводится комиссией, в состав которой входит санитарный врач. Расчет  вместимости учебных заведений и размеры площадей земельных участков следует принимать в соответствии с правилами. Земельные участки учебных заведений ограждаются зелеными насаждениями или ограждениями высотой 1,2 метра. Площадь озеленения земельного участка должна составлять не менее 50% территории участка. При размещении учебных заведений в сельской местности, вблизи лесных и садовых массивов, площадь озеленения может быть сокращена до 30%.
На территории учебных заведений запрещается  посадка колючих кустарников, деревьев, а также кустарников и деревьев с ядовитыми плодами. Учебные здания должны размещаться с отступом от красной линии не менее 15 метров. При расположении учебных зданий вблизи транспортных магистралей расстояние от границы проезжей части до границы застройки следует принимать не менее 50 метров. Территория должна быть благоустроена. Проезды и пешеходные дорожки должны иметь твердое покрытие и оборудованы устройствами для искусственного освещения (20 - 40 лампочек  на земле). На территории участка выделяются следующие зоны: учебно-производственная, спортивная, хозяйственная, жилая. Все зоны должны иметь удобную связь со зданием и между собой. Все зоны по периметру следует оградить зелеными насаждениями, шириной не менее одного метра.
В учебно-производственной зоне следует располагать учебные  и производственные корпуса, специализированные учебные полигоны, а в сельских профтехучилищах - автодромы и автотрактородромы. Спортивная зона должна находиться вблизи от спортивного зала. Не следует располагать спортивную зону со стороны окон учебных помещений. Каждая спортивная площадка должна быть выделена по периметру зелеными насаждениями. Ориентация спортивных площадок должна быть с севера на юг. Жилую зону следует размещать вблизи от учебной и спортивной зон. Хозяйственная зона должна располагаться в глубине участка со стороны входа в производственные помещения, иметь самостоятельный въезд с улицы и по периметру выделяться зелеными насаждениями.
В этой зоне размещаются хозяйственные  постройки (навесы для инвентаря, мусоросборники и др.), а также склады для хранения заготовок и сырья, готовой продукции, гаражи для автомашин, тракторов  и других сельскохозяйственных машин, необходимых для хозяйственных  и учебных целей. При отсутствии централизованного водоснабжения  и теплофикации здесь же могут  располагаться насосная и водонапорная башня, котельная при соблюдении санитарной зоны в соответствии с  СНиП П-31-74 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Нормы проектирования»
Мусоросборники  должны иметь плотно закрепляющиеся крышки и устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке под  навесом, на расстоянии не менее 25 метров от окон учебного корпуса, помещений  столовой и общежития. Мусоросборники должны устанавливаться отдельно для  пищевых отходов и для сухого мусора. Собранный мусор должен ежедневно  вывозиться с участка.
Места для отдыха должны находится вблизи жилой, учебной и спортивной зон. Они предназначены для организации подвижных и тихих игр, индивидуальных занятий учащихся на открытом воздухе. Площадки для тихого отдыха располагаются вдали от производственной и спортивных зон. Целесообразно их оборудовать навесами и беседками. Следует на участке предусмотреть устройство учебного тира. Учебный тир следует предусматривать на группу учебных заведений, расположенных на расстоянии до 1 км.
В случае отсутствия в средних и малых  городах, в поселках  и  в сельских  населенных пунктах группы учебных  заведений допускается проектирование тира для одного учебного заведения, при соответствующем технико-экономическом  обосновании. Тир может быть оборудован в подвальном или полуподвальном помещении здания в соответствии с требованиями «Указаний по проектированию сооружений для стрелкового спорта (тира, стрельбищ) ВСН-71», утвержденного Госгражданстроем СССР в 1971 г.
Размещение  зданий учебных заведений на участке  должно обеспечивать правильную ориентацию основных учебных и жилых помещений, а также благоприятные условия  освещения и инсоляции, предусматривающие  не менее трех часов непрерывного солнечного облучения на период с 22/III по 22/IX в районах южнее 60° с. ш. и с 22/IV по 22/VIII - в районах севернее 60° с. ш., согласно Главы СНиП П-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков, и сельских населенных пунктов. Нормы проектирования» п. 5.22.
Выбор участка для размещения зданий общежитий, привязка типовых проектов общежитий, а также проектов переоборудования зданий другого назначения под общежития, подлежат обязательному согласованию с органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Нормативные требования, предъявляемые к размещению и планировочной организации территории общежитий, следует принимать в соответствии с Главой СНиП П-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов. Нормы проектирования».
Основные  помещения
Здания  учебных заведений должны иметь  следующие группы помещений, исходя из функционального назначения:
· учебные  помещения для теоретических  занятий;
· учебно-производственные мастерские;
· учебно-спортивные;
· культурно-массового  назначения;
· административно-служебные;
· вспомогательные;
· складские;
· столовые, общежития, санатории-профилактории. Состав и площадки учебных помещений  представлены в приложении 3.
Взаимное  расположение отдельных групп помещений  должно обеспечивать удобную функциональную связь между собой и зонами участка, создание оптимальных условий  для организации учебного процесса и отдыха. Учебные помещения должны быть изолированы от учебно-производственных мастерских, спортивных и актовых залов, помещений пищеблока. Учебные кабинеты, лаборатории не допускается размещать в подвалах и в цокольных этажах. Учебно-производственные и учебно-спортивные помещения следует выделять в отдельные блоки или здания, связанные переходами с основным корпусом. При наличии отдельно стоящих зданий без переходов в каждом из них должна быть организована раздевалка для хранения верхней одежды.
Производственные  мастерские, в которых процесс  обучения связан с выделением химических веществ (электрогазосварочные, монтажные  и др.) и пыли, должны быть оборудованы  эффективной вентиляцией согласно  главы СНиП П-33-75 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Нормы проектирования». Монтажные мастерские, в которых производится рубка и резка металла, а также мастерские и лаборатории с крупногабаритным и тяжелым оборудованием, с крупногабаритными материалоемкими объектами работ учащихся, должны располагаться на первом этаже.
Состав  и площадь учебно-производственных помещений и необходимых учебных  полигонов следует принимать  по нормам технологического проектирования предприятий соответствующих отраслей промышленности и с учетом установки  оборудования, применяемого для учебных  целей.
В зависимости  от профиля ПТУ и ТУ должны быть выделены помещения или склады для  хранения инструментов, инвентаря, заготовок, сырья и готовой продукции. Каждая мастерская должна быть оборудована шкафами для хранения спецодежды и умывальниками с подачей холодной и горячей воды (не менее 4 умывальников на группу). Состав и площади помещений при спортзалах должны приниматься согласно  главы СНиП П-66-78 «Профессионально-технические и среднеспециальные учебные заведения. Нормы проектирования».  Спортивные залы рассчитываются на учебно-академическую загрузку (I смена) и внеакадемические секционные занятия (II смена). Устройство и содержание спортивных залов должно отвечать требованиям «Санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту», утвержденных заместителем Главного санитарного врача СССР 30 декабря 1976 г. № 1567-76, действующим нормам на проектирование спортивных сооружений.
При спортивных залах должны быть предусмотрены  по-мещения, в которых устраиваются вешалки для одежды, а также раздевалки для девушек и юношей. Кроме душа раздевалка должна быть оборудована умывальниками для мытья рук и ног. При входе в раздевалку по прямой линии у входной двери должен быть установлен экран и находиться резиновый коврик. Спортивный зал должен располагаться на первом этаже или на втором при отсутствии вблизи и под ним учебных помещений, кабинетов врача и администрации, иметь удобную связь с участком. При спортивных залах должны находиться комнаты инструктора, снарядная, инвентарная (для хранения оборудования и инвентаря), кладовые спортивного инвентаря (для открытых спортивных сооружений; хранения, выдачи и сушки коньков с ботинками; для хранения и выдачи лыж).
Актовый зал учебных заведений, размещаемых  в го-родах и поселках, должен быть рассчитан на одновременное пребывание не менее 1/3, а для располагаемых в сельских населенных пунктах-1/2 количества учащихся. Актовые залы вне зависимости от их вместимости должны оборудоваться установками для 16 мм и 35 мм пленки. Площади помещений актового зала следует принимать согласно  главы СНиП П-66-78 «Профессионально-технические и среднеспециальные учебные заведения. Нормы проектирования». Актовый зал с комнатами для кружковых занятий, аппаратной и кинопроекционной можно выделить в отдельный блок или сблокировать с помещениями пищеблока и спортзала.
Помещения столовой и кухни выделяются в  отдельный блок на 1-м этаже и  должны выходить на хозяйственный двор. На кухне должна строго соблюдаться поточность производства и не допускать пересечения путей движения сырья с готовой продукцией, а также грязной посуды с чистой и т. д. Запрещается использование технической воды как для технологических целей, так и для мытья посуды, оборудования, тары, а также душа и для других целей. Горячая вода из бойлеров должна поступать по самостоятельной сети, трубы которой должны быть окрашены в цвет отличный от других труб. Нельзя допускать устройства канализационных стояков и трубопроводов в помещениях для хранения и обработки пищевых продуктов и приготовления пищи. Сточные воды столовой должны перед сбросом проходить обязательную очистку. Запрещается размещать складские помещения столовых в подвальных и полуподвальных помещениях, подверженных затоплению грунтовыми водами. Количество мест в обеденных залах следует принимать из расчета обеспечения не менее одной трети численного состава учащихся.
Состав  и площади помещений столовой, расстановку оборудования в них  следует принимать согласно главы СНиП П-66-78 «Профессионально-технические и среднеспециальные учебные заведения. Нормы проектирования». Расстановку технологического и холодильного оборудования производить в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания, утвержденными приказом Министерства торговли от 23.11.71 г. № 187.
Общежития для учащихся рекомендуется располагать  в отдельном здании не далее 500 м  от основного здания ПТУ и ТУ. Состав и площади помещений общежития следует принимать согласно главы СНиП ПЛ 7-71 «Жилые здания. Нормы проектирования». Запрещается переоборудование под общежитие помещений, расположенных в цокольных и подвальных этажах, а также помещений, не имеющих достаточного естественного освещения. Жилые комнаты группируются в отдельные секции для юношей и девушек. Жилая секция общежитий включает умывальные, уборные, комнаты для чистки одежды и обуви, кабины личной гигиены для девушек. Целесообразно при жилых комнатах размещать душевые. Для стирки личных вещей в общежитии оборудуется постирочная. Медицинские помещения (здравпункты), как правило, должны размещаться в учебном корпусе. Процедурная устраивается смежно с кабинетами врачей. Учебные, производственные и жилые помещения учебных заведений не должны быть проходными. На каждом этаже здания учебных заведений, и по отдельным его блокам должны быть санитарные узлы для юношей и девушек, а также для педагогического и обслуживающего персонала. Вход в санузлы не должен располагаться против входа в учебное помещение (в классы, кабинеты, лаборатории, мастерские) и рядом с ними. На каждом этаже учебных заведений всех функциональных блоков должны быть предусмотрены помещения для промывки, сушки и храпения уборочного инвентаря с подводкой горячей и холодной воды, устройством поддона и встроенными шкафами или секциями. В зависимости от климатических условий при входах в здании учебных заведений устраивают одинарные, двойные (при расчетной температуре -30°С) тамбуры и тамбуры с тепловой завесой. При устройстве двойных тамбуров с тройными дверями установку нагревательных приборов следует располагать во внутреннем тамбуре. Воздушные или воздушно-тепловые завесы должны быть у входа в мастерские, двери которых открываются чаще 5 раз (или не менее чем на 40 мин в смену).
Воздушно-тепловые завесы должны быть:
а) у  входных дверей вестибюлей зданий в  зависимости от расчетной температуры  наружного воздуха и количества людей, проходящих в течение часа:
· при  температуре от минус 15 до минус 25°С-400 человек и более;
· при  температуре от минус 26 до минус 45°С - 250 человек и более;
· при  температуре ниже минус 45°С-100 человек  и более;
б) у  входных дверей общественных и производственных зданий и помещений, оборудованных  системами кондиционирования воздуха;
в) у  входных дверей общественных и производственных зданий и помещений со значительными  выделениями влаги (плавательные бассейны и др.);
г) у  проемов технологического оборудования для уменьшения поступления через  них вредностей и холода.
При устройстве воздушных и тепловых завес следует  определять создаваемый ими уровень  звука и предусматривать меры для снижения шума. Температуру воздуха, подаваемого воздушно-тепловыми завесами, рекомендуется применять не более 50°С для наружных дверей и 70°С для ворот и технологических проемов, Скорость движения воздуха из щелей или отверстий воздушных или воздушно-тепловых завес должна быть не более 5 м/с для наружных дверей и 8 м/с для наружных дверей производственных помещений.
Естественное  освещение
Все учебные, учебно-производственные, жилые и  рекреационные помещения учебных  заведений должны иметь прямое естественное освещение. Наилучшими его видами в учебных и учебно-производственных помещениях являются боковое левостороннее освещение и ленточное с обязательным применением солнцезащитных устройств. При глубине помещений более 6 метров обязательно устройство правостороннего подсвета. Высота правостороннего подсвета должна быть не менее 2,2 м выше глухой перегородки, высота которой от пола- 0,8 м.
Допускается для правостороннего подсвета использование  матового стекла на высоту 0,8-1,0 м от глухой перегородки и выше обыкновенного  оконного стекла 1,4-1,2 м (при общей  высоте стекла 2,2 м) или стеклоблоков, нижний край которых находится на расстоянии 1 м 35 см - 1 м 50 см от пола. В учебных и учебно-производственных помещениях недопустимо направление основного светового потока справа, спереди и сзади от учащихся. В транзитных коридорах, умывальных при санузлах, раздевалках при спортивных залах допускается освещение вторым светом. В бытовых помещениях и коридорах при столовых, складских, хозяйственных и инвентарных кладовых, снарядных, душевых и уборных при спортзалах, санузлах обслуживающего персонала допускается освещение искусственным светом. Коэффициент естественной освещенности (КЕО) в учебных (классы и лаборатории) помещениях на рабочих поверхностях столов или парт должен быть в соответствии с главой СНиП 23-05-95  «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования».
При одностороннем  боковом естественном освещении  нормируются минимальные значения КЕО в точке, расположенной на расстоянии 1 м от стены, наиболее удаленной  от световых проемов, на пересечении  вертикальной плоскости характерного разреза помещения и условной рабочей поверхности (или пола). При двустороннем боковом освещении минимальное значение КЕО нормируется в точке посередине помещения на пересечении вертикальной поверхности характерного разреза помещения и условий рабочей поверхности (или пола). При верхнем или верхнем и боковом естественном освещении нормируется среднее значение КЕО в точках, расположенных на пересечении вертикальной плоскости характерного разреза помещения и условной рабочей поверхности (или пола). Первая и последние точки принимаются на расстоянии 1 м от поверхности стен или перегородок.
В учебных  мастерских и других учебных помещениях КЕО. должен создаваться с учетом характера выполняемой зрительной работы в соответствии с главой СНиП 23-05-95  «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования». Освещенность должна быть равномерной. Равномерность освещения определяется отношением минимальной освещенности в люксах (лк) к максимальной и должна соответствовать не менее 0,3. Качественные показатели освещенности определяются соотношениями яркости между отдельными поверхностями интерьера. Наилучшие условия видимости создаются при соотношениях яркостей тетрадь - поверхность - парта или стол 2:1-4:1, классная доска - тетрадь 1:3-1:10. При этом определяющее значение имеют коэффициенты (отражения (Q) внутренних поверхностей интерьера учебных помещений. Для окраски поверхностей парт и столов рекомендуется светлая гамма цветов (светло-голубая, светло-серая, светло-зеленая, бежевая, цвет натуральной древесины) с коэффициентом отражения не менее 0,30. Классная доска должна иметь матовую поверхность, окрашена в темно-зеленый или коричневый (при использовании мела) цвет с коэффициентом отражения 0,1-0,2, лучше черный. При использовании угля или графопроектора доска должна быть белого цвета. Поверхность стен, потолков, пола и оборудования учебных и учебно-производственных помещений должна быть матового поста. Для окраски поверхностей интерьера учебных и учебно-производственных помещений рекомендуются теплые тона окраски при средневзвешенном коэффициенте отражения не менее 0,45. Потолок и верхние части стен, а также оконные рамы и двери следует окрашивать в белый цвет, коэффициент отражения которого равен 0,8.
Коэффициент отражения бледно-желтого, бледно-розового, бледно-голубого и других светлых  тонов окраски должен быть не менее 0,6.
На все  полимерные материалы (пленки, краски, лаки и др.), используемые для отделки  интерьера, полов и учебной мебели должны иметь разрешения Федерального центра Госсанэпиднадзора Минздрава  России.
В целях  предотвращения снижения светоотражающей  способности ограждений учебных  и учебно-производственных помещений  следует:
· плакаты, стенгазеты, витрины и т. п., как  правило, развешивать на стене противоположной  классной доске. Верхний край вывешенных материалов должен быть не выше 1,75 м  от пола. Допускается размещение схем технологических процессов и  т.п. на внутренней стене специализированных кабинетов;
· шкафы  для учебного материала и наглядных  пособий следует располагать  у противоположной стены; поверхность  их должна иметь светлую гамму  тонов;
· нельзя размещать на подоконниках в учебных  помещениях комнатные цветы. Рекомендуется  цветы размещать в подвесных  кашпо или переносных цветочницах  высотой 65-76 см. Подвесные кашпо не должны располагаться в площади  светового проема окна.
В кабинетах  технических средств обучения (ТСО) стена, служащая фоном к экрану (телевизор, кино, проекции), должна быть окрашена в цвет охры или бежевые тона с  коэффициентом отражения не менее 0,6. Стена не должна быть загружена  лишними деталями и предметами.
Солнцезащитные  приспособления должны быть оборудованы  в учебных и учебно-производственных помещениях, спальных общежитиях для  всех климатических районов.
Наилучшими  видами солнцезащитных устройств являются подъемно-поворотные жалюзи, расположенные  между оконными рамами.
Допускается для защиты от солнца применять шторы  из хлопчатобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс), обладающих достаточной  степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами.
Запрещается применять стеклоблоки, пленки из полихлорвинила и другие полимерные материалы.
Солнцезащитные  устройства должны иметь светлую  окраску с коэффициентом отражения  не менее 0,4. Шторы для кабинетов  химии, физики, не должны снижать освещенность при расшторенных окнах.
Для предотвращения снижения освещенности в учебных  и учебно-производственных, жилых  помещениях деревья сажаются на расстоянии не менее 10 м от окон здания, кустарники - 5 метров.
Искусственное освещение
Искусственное освещение и электротехнические устройства должны соответствовать  требованиям главы СНиП 23-05-95  «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования». Нормируемые уровни освещенности зависят от характера зрительных работ, размера рассматриваемой детали и контраста ее с фоном.
Уровень освещенности рабочих мест при выполнении точнозрительных работ, отнесенных ко II  разряду точности (часовое, ювелирное производство и др.) должно быть не менее 4000 лк при системе комбинированного освещения.
 В  кабинетах технических средств  обучения (ТСО) световая обстановка  должна создаваться с учетом  возможности ведения записи во  время использования визуальных  ТСО, причем яркость рабочей  поверхности не должна превышать  яркости экрана и освещенность  ее не должна быть ниже 300 лк. На занятиях с применением  ТСО могут быть использованы  следующие визуальные экранные  технические средства обучения:
а) телевизоры с размером экрана по диагонали 59-61 см (марки «Темп», «Рубин», «Электрон», «УНТ-59», «Весна», «Крым», «Чайка», «УЛПТ-61», «Горизонт», «Березка», «Изумруд», «Славутич», «Школьник» и др.);
б) диапроекторы: «Свитязь», «Альфа», «Лэти» - при условии строгого соблюдения расстояния прибора до экрана-3 м;
в) графопроекторы: «КОД», «ЭДП-454», «ЛИТМО».
В целях  наилучшего условия восприятия при  применении ТСО следует использовать диффузно-отражающие или матово-белые  экраны марок: «ЭПП-1», «ЭПП-2м», «ЭПП-3», «ЭГЩ-4», «ЭПБ-С» с коэффициентом  отражения не менее 0,8.
В слесарных  мастерских световая обстановка создается  системой общего освещения, причем уровень  освещенности на рабочем месте не должен быть менее 500 лк.
В производственных мастерских, кабинетах спецтехнологии уровень освещенности устанавливается в зависимости от размера, точности работ и контраста объекта с фоном по нормам освещения промышленных предприятий, но не ниже освещенности нормируемой для учебных помещений. При этом допускается использовать систему комбинированного освещения.
Оптимальные уровни искусственной освещенности спортивного зала составляют 400 лк на уровне пола.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.