На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовый анализ "Уфаоргсинтез"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Экономическая  сущность, роль прибыли и рентабельности  в условиях становления рыночных  отношений  
5
      Сущность, значение прибыли и рентабельности в условиях реформирования экономики
 
5
1.2 Отраслевые  особенности и факторы формирования прибыли и рентабельности организации  
10
2.Экономическая  характеристика  ОАО «Уфаоргсинтез» 20
2.1 Общая  характеристика ОАО «Уфаоргсинтез» 20
2.2. Оценка  финансовой устойчивости ОАО  «Уфаоргсинтез» 22
2.3.Оценка  финансового состояния предприятия 23
2.3.1. Оценка  финансовой устойчивости 23
2.3.2. Оценка платежеспособности предприятия 28
2.3.3.Показатели оборачиваемости активов 31
3. Анализ  рентабельности и прибыли ОАО  «Уфаоргсинтез» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 

      Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и работниками, которые заняты в сфере  экономики современными методами эффективного управления формированием прибыли и рентабельности в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.
      Грамотное, эффективное управление формированием  прибыли и рентабельности предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.
      Наряду  с формированием прибыли и  рентабельности в каждой организации должно быть обеспечение и эффективное управление их распределением. Необходимо при  этом иметь  в виду, что каждый цикл распределения прибыли и рентабельности отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий их формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития организации.
   Категория прибыли является предметом исследования многих ученых экономистов. Большой вклад в разработку теоретических и практических аспектов прибыли внесли такие ученые, как Ковалев В.В., Бланк И.А., Яцюк Н.А., Чернов В.И., Шамхалов Ф.Р. и другие.
      Однако  прибыль является одной из самых  сложных экономических категорий. Изучив источники получения прибыли можно разработать научный подход к решению многих проблем, например, повысить эффективность и ответственность трудового коллектива, достижение конечных результатов при наименьших затратах. При этом укрепление коммерческого расчета во всех звеньях производства каждой отдельной организации в решающей степени зависит от управления прибылью и выявления специфических резервов роста прибыли каждого отдельного хозяйствующего субъекта.
      Цель  написания работы – Проведения финансового анализа  ОАО «Уфаоргсинтез», анализ прибыли и рентабельности предприятия.
        Для достижения указанной цели в работе поставленные следующие задачи:
      определение экономической сущности и значения прибыли и рентабельности организации;
      выявление факторов, влияющих на формирование прибыли и рентабельности организации;
      дать краткую экономическую характеристику изучаемого объекта исследования;
      анализ показателей оценки прибыли и рентабельности;
      анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности исследуемой организации на основе системы показателей;
      Предмет исследования – прибыль и рентабельность организации, сущность, значение и пути повышения.
      Объектом  исследования является ОАО «Уфаоргсинтез». 
 
 
 
 

    1.Экономическая  сущность, роль прибыли и рентабельности в условиях становления рыночных отношений 

    
      Сущность, значение прибыли и рентабельности в условиях реформирования экономики
 
      Ориентация  отечественной экономики на рыночные отношения потребовала пересмотра отношения к прибыли, что обусловлено ее особым местом в системе хозяйствования. 
      Прибыль выступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник формирования различных средств [11, 179].
      Экономическое содержание прибыли тождественно понятию  «прибавочная стоимость». Как экономическая категория прибыль отражает совокупность отношений субъектов хозяйствования, участвующих в формировании и распределении национального дохода.
      Основными функциями прибыли являются: учетная, оценочная, стимулирующая.
      Как результативный показатель она характеризует  эффективность использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности.
      Как количественный показатель прибыль  представляет собой разницу между  ценой и стоимостью товаров, между  объемом продаж и себестоимостью (в сфере обращения – между валовой прибылью и расходами на реализацию). Прибыль, являясь конечным результатом деятельности организации, создает условия для ее расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности.
      По  мере развития экономической теории определение понятия «прибыль» постоянно уточнялось от самого простого определения – как доход, полученный от производства и реализации любого товара, до понятия чистой прибыли. В настоящее время ее характеризуют с позиции двух сторонней: микроэкономического и макроэкономического. Калькуляция прибыли по существующей методике на макро – и микроуровнях различна. На уровне организации ее исчисление связано с процессом образования, а на государственном уровне с определением  места прибыли в доходе страны.
      Понятие «прибыль» имеет разные значения с позиции организации, потребителя, государства. Но во всех случаях оно означает выгоду. Если организация работает прибыльно (в нормальных условиях хозяйствования), то это свидетельствует о том, что покупатель, приобретая товар именно в этом магазине (или этого производителя), получает удовлетворение от покупки (когда у него есть выбор), а государство (общество) может за счет налогов на прибыль поддерживать убыточные объекты, решать приоритетные социальные задачи.
      Наличие прибыли позволяет удовлетворять экономические интересы государства, организации, работников и собственников. Объектом экономических интересов государства является та часть «прибыли», которую уплачивает предприятие в виде налога на прибыль и которую общество использует для решения социальных задач. Экономические интересы организации заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в ее распоряжении. За счет этой прибыли организация решает производственные и  социальные задачи своего развития. Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием возможностей для улучшения материального стимулирования и повышения уровня их социального развития. Собственники также заинтересованы в росте прибыльности организации, ибо тем самым увеличатся  дивиденды, обеспечится увеличение их капитала.
      Прибыль сложная и неоднозначная категория. Известный американский ученый –  экономист Самуэльсон прибыль определял  как безусловный доход от факторов производства, как вознаграждение за предпринимательскую деятельность, технические нововведения и усовершенствования, за умение рисковать в условиях неопределенности, как монопольный доход, к этическую категорию. 
      С развитием рыночных отношений все  чаще стали говорить и о других ситуациях ее происхождения: прибыль, заработанная благодаря инициативе предпринимателя, прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах, неожиданная допускаемая и признанная органами государственной власти (соответствующим законодательством). 
      Все вышеназванные источники связаны  между собой, и чистое их содержание выделить часто невозможно. Важнейшими факторами, определяющими прибыль, являются: внедрение нововведений, отсутствие страха перед рисками (риск как источник прибыли), рациональное использование средств, достижение оптимальных объемов деятельности. Прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам  будет ниже нормы прибыли на вложенный капитал; наличие задолженности, таким образом, допустимо, даже во многих случаях она способствует получению прибыли, (так называемый эффект рычага). Многие мелкие и средние организации боятся задолженности, что не всегда оправдано. Однако, используя  стратегию добровольной задолженности, надо опасаться низкой рентабельности, ибо она заставит организацию прибегать к дополнительным займам с целью обновления оборудования (ассортимента). А это может привести к состоянию пониженной платежеспособности  и даже к банкротству.
      Внедрение инноваций как источник прибыли  предполагает производство (реализацию) нового товара (услуги) более высокого качества, освоение нового рынка, организационно-управленческие новшества, освоение новых источников поступления товаров.
      Продолжительность притока прибыли от внедрения  инноваций определяется следующими факторами: важностью изобретения, значимостью и постоянством потребностей, удовлетворяемых данным товаром (услугой), характером деятельности.
      Бывают  ситуации, когда роль предпринимателя  в возникновении прибыли и убытка пассивна. Такие ситуации порождены: характером деятельности, существующей структурой рынка, общехозяйственной конъюнктурой, наличием инфляции (весьма выгодна для организаций, имеющих задолженность и получивших неиндексированные ссуды и кредиты).
      Прибыль, учитывая различия между ее ожидаемым  и полученным уровнем, выполняет следующие четыре функции:
      ожидаемая прибыль является основой принятия инвестиционных решений;
      полученная прибыль выступает измерителем результатов деятельности организации;
      часть полученной прибыли является источником самофинансирования организации;
      часть прибыли поступает в качестве вознаграждения владельцам капитала (в условиях акционерной формы собственности).
      Целью деятельности любой коммерческой структуры  в условиях рыночной экономики в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
      В зависимости от положения организации  на рынке, наличия ресурсов, длительности периода основная цель может быть конкретизирована. В долгосрочном периоде это будет достижение максимальной прибыли, в краткосрочном – необходимой прибыли при определенных объемах деятельности, и во все периоды -  обеспечение конкурентоспособности организации. При этом максимизация прибыли в долгосрочном периоде возможна лишь при поэтапном достижении определенных необходимых размеров прибыли. Обеспечение необходимого объема прибыли в долгосрочном и краткосрочной периодах обусловлено жизненно важными потребностями в развитии организации, удовлетворении экономических интересов собственников, обеспечении интересов общества и коллектива.
      Для оценки эффективности работы организаций недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что организация работает хорошо. Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о степени доходности  той или иной организации. Многие организации, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы продаж, разные затраты. Поэтому для определения эффективности произведенных затрат необходимо использовать относительный показатель -  уровень рентабельности. Прибыль и рентабельность – тесно взаимосвязанные понятия, но не тождественные  по своим аналитическим возможностям. Рентабельность целесообразно рассматривать с двух позиций – как объективную экономическую категорию и как количественные и качественный показатель.
      Как объективная экономическая категория рентабельность  характеризует прибыльность, доходность, финансовый результат деятельности  организации.
      Рентабельность – синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности организаций за определенный период.
      В экономической теории применяется несколько определений категорий рентабельности: 1) прибыльность, 2) отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение, 3) сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами, 4) интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности.
      В любом определении рентабельность будет означать процентное отношение суммы полученной (ожидаемой) прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, расходам на реализацию, средней стоимости основных и оборотных средств, фонду оплаты труда.
      Значимость  коэффициента рентабельности в условиях ориентации на рыночные отношения определяется интересом к нему не только работников одной организации, но и интересом государства, контрагентов, собственников, кредиторов и заемщиков.
      Повышение уровня рентабельности для коллектива организации означает укрепление финансового  положения, а следовательно, увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование их труда, для управленцев -  это информация о результатах применяемой тактики и стратегии о целесообразности ее корректировки.
      Собственников (акционеров и учредителей) показатель рентабельности интересует с точки  зрения прибыльности их паевых и учредительских взносов в составе общих вложений. Если уровень рентабельности возрастает, то возрастает интерес к организации других  потенциальных акционеров, цена акций в этом случае тоже возрастает.
      Кредиторов  и заемщиков денежных средств  уровень рентабельности  и его  изменение интересует с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заемных средств, платежеспособности  клиента  и возможностей для дальнейшего его развития.
      Динамика  рентабельности организаций изучается  также налоговыми службами, фондовыми  биржами, профессиональными  ассоциациями. 

      1.2 Отраслевые особенности и факторы  формирования прибыли и рентабельности  организации 

      Рост  и развитие торговой организации  тесно связан с выработкой и реализацией стратегии и тактики управления процессом формирования и увеличения прибыли.
      Росту прибыли торговой организации содействует  манипулирование тремя переменными, определяющими ее рентабельность: 1) ускорение товарооборачиваемости; 2) уменьшением массы издержек (расходов); 3) увеличение нормы прибыли путем повышения торговых надбавок.
       Особенности формирования доходов и  затрат процесс  образования прибыли торговой организации можно представить следующим образом (рис. 1.1):
        

Рис. 1.1 Схема  формирования прибыли торговой организации
      Основным  источником получения торговой организацией прибыли является валовой доход (валовая прибыль).
      Валовой доход (валовая прибыль) как экономическая  категория представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения (расходов на реализацию) и образования прибыли.
      В процессе управления формированием  прибыли от реализации товаров на основе системы «взаимосвязь расходов на реализацию, объема товарооборота и прибыли» торговая организация решает ряд задач:
    Определение объема товарооборота, обеспечивающего безубыточность торгово-операционную деятельность в течение короткого периода. Графически «точка безубыточности» (или «порог рентабельности») торгово-операционной деятельности торговой организации в коротком периоде, в течение которого не меняются уровень цен на  товары, уровень переменных расходов и сумма постоянных расходов, представлена на рис. 1.2:
 
        
 
 
 
 

       
      Рис.1.2 График формирования точки безубыточности операционной деятельности торговой организации
      Из  приведенного графика видно, что  для достижения «точки безубыточности» своей торгово-операционной деятельности (ТБ) торговая организация должна обеспечить такой объем товарооборота (Ртб),при котором сумма чистого дохода сравняется с суммой расходов на реализацию – как постоянных, так и переменных. Это условие может быть выражено следующими равенствами  (1.1, 1.2):
                                    ВДк = И + НДС,                             (1.1)
                                          ЧДк = И                                     (1.2)
        где  ТБ – точка безубыточности  операционной деятельности;
          ВДк – сумма валового дохода (прибыли);
          ЧДк – сумма чистого  дохода;
          И – совокупная сумма  расходов на реализацию;
          НДС – сумма налога на добавленную стоимость.
      Соответственно  стоимостной объем реализации товаров, обеспечивающий достижение точки безубыточности торгово-операционной деятельности организации в коротком периоде, может быть определен по следующим формулам (1.3,1.4): 

      
,                            (1.3)
 

                                                                 (1.4)
        где СРтб – стоимостной объем реализации  товаров, обеспечивающий достижение точки  безубыточности торгово-операционной деятельности организации в коротком периоде;
        Ипост –  сумма постоянных расходов на реализацию (неизменная в рассматриваемом периоде);
        Учд -  уровень чистого коммерческого  расхода к объему реализации товаров, %;
        Уи пер  – уровень переменных расходов на реализацию к объему реализации товаров, %;
        Умп –  уровень маржинальной прибыли к  объему реализации товаров, %. 

      Натуральный объем реализации товаров отдельных  групп, обеспечивающий достижение точки безубыточности торгово-операционной деятельности организации в коротком периоде, может быть определен по следующим формулам (1.5, 1.6, 1.7): 

             
,                                      (1.5)
 

      
,                               (1.6)
 

      
                                    (1.7)
 

          где НРтб – натуральный объем реализации товаров отдельных групп, обеспечивающий достижение точки безубыточности  торгово-операционной деятельности организации в коротком периоде;
          Цет – цена единицы реализуемых товаров. 

      
    Определение объема товарооборота, обеспечивающего безубыточную торгово-операционную деятельность в длительном периоде. Торгово-операционная деятельность в длительном периоде по сравнению с коротким периодом претерпевает следующие основные изменения:
      а) с ростом объема товарооборота периодически возрастают постоянные расходы на реализацию. Это связано с увеличением парка используемых машин и оборудования (что приводит к росту амортизационных отчислений), повышение численности работников аппарата управления (что приводит к росту расходов на его содержание);
      б) с насыщением  потребительского рынка в результате роста объема реализации товаров торговая организация вынуждена снижать уровень цен, что приводит к соответствующему уменьшению темпов роста чистого дохода;
      в) за счет более экономного использования материальных ресурсов, роста производительности труда операционного персонала, укрупнения партий закупаемых товаров постепенно снижается уровень переменных расходов на единицу товарооборота.
      Все эти изменения в силу взаимосвязи  рассмотренных факторов с прибылью от реализации товаров существенно влияют на формирование ее суммы. Это можно проследить по данным графика, представленного на (рис. 1.3):

          Рис. 1.3 График формирования точки безубыточности торгово-операционной деятельности организации в длительном периоде 

      Из  приведенного графика видно, что  в силу трансформирующихся условий торгово-операционной деятельности точка безубыточности постоянно меняет свое значение, т.е. требует гораздо большего объема реализации товаров в сравнении с предыдущим периодом (Ртб1 <  Ртб2 <  Ртб3). Соответственно меняется и сумма валовой прибыли от реализации товаров, получаемой торговой организацией в силу меняющихся условий операционной  деятельности на каждом этапе. Если на первых двух этапах это изменение суммы валовой прибыли от реализации товаров вызывалось в основном ростом суммы постоянных расходов от реализации, то на третьем  этапе основное влияние на изменение суммы этой прибыли оказывало снижение уровня чистого коммерческого дохода.
      Каждый  этап изменения условий торгово-операционной деятельности организации в длительном периоде представляет собой начало этой деятельности в коротком периоде, окончание которого  характеризуется новым  изменением условий. Иными словами, длительный период торгово-операционной деятельности организации может быть разложен на ряд коротких ее периодов (с неизменными условиями), что позволяет использовать при расчетах алгоритмы, характерные для короткого периода.
      3. Определение необходимого объема товарооборота, обеспечивающего достижение запланированной (целевой) суммы валовой прибыли от реализации товаров. Эта задача может иметь и обратную постановку: определение плановой суммы валовой прибыли от реализации товаров при заданном плановом объеме товарооборота.
      В связи с тем, что рентабельность является многогранной категорией, ее невозможно выразить одним показателем. Поэтому для оценки рентабельности работы организации существуют группы показателей рентабельности:
      обобщающие;
      объемов деятельности;
      результат деятельности;
      экономических ресурсов;
      текущих затрат.
    В организациях  торговли, кроме традиционных показателей рентабельности, оценивается  эффективность использования экономических  ресурсов и затрат в целом по организации  с помощью следующих показателей: совокупный объем деятельности, совокупный доход, совокупные экономические ресурсы, совокупные экономические затраты.
    Совокупный  объем деятельности для торговых организаций представляет собой объем реализованной продукции и услуг. В стоимостном выражении этот показатель представляет собой сумму розничного товарооборота торговой сети, товарооборот общественного питания, оптового оборота, а также выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг.
    Показатель  совокупного дохода организации представляет собой сумму валовых доходов от реализации, внереализационных доходов и доходов от прочей реализации (прочих операционных доходов). Валовой доход от реализации определяется как стоимостное выражения реализованных торговых надбавок и торговых скидок в торговле, общественном питании. Этот показатель применяется при расчете рентабельности валового дохода от реализации.
    Совокупные  текущие затраты – это показатель, который следует использовать при расчете рентабельности совокупных затрат и затрат на  реализацию продукции. Совокупные текущие затраты представляют собой сумму затрат организации на  реализацию товаров и услуг, а также внереализационных затрат, затрат по прочей реализации (прочих операционных затрат). Затраты на  реализацию товаров и услуг определяются как сумма затрат на  реализацию продукции  и расходов на реализацию торговли.
    В таблицах 1.1 и 1.2 предложены слагаемые  показателей рентабельности организации, а также методика ее расчета.
    Таблица 1.1 - Слагаемые показателей рентабельности организации и источники информации.