На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Понятие и сущность стратегического управления

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Понятие и сущность стратегического  управления 

Проблема №1 для любой организации, действующей  в условиях рынка - это проблема выживаемости и обеспечения непрерывности  развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ.
Содержание и  организацию этой работы раскрывает концепция стратегического менеджмента.
Сущность этой концепции заключена в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?». Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования работников организаций к качеству жизни и др. носит объективный и всеобщий характер.
Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость  проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой и характером и результатами деятельности организации.
Согласно закону необходимого разнообразия, сформулированному  Р.Эшби, для успешного функционирования система управления должна иметь  в своем арсенале не меньшее разнообразие реакцией, чем возможное количество и сложность изменений, происходящих в среде.
Поскольку количество и сложность ситуаций во внешней  среде растут, система управления организацией должна соответственно приобретать новые качества, увеличивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуаций решений.
Организация действует  на определенном рынке (среда), выпускает  определенный товар с определенными издержками, зависящими от ее потенциала (производственного, научно-технического, организационного, экономического). Можно считать, что характер деятельности организации будет соответствовать среде, когда организация будет выпускать и реализовать нужный данному рынку товар (по техническим, экономическим, экологическим и др. характеристикам) и при этом результат ее деятельности отвечал бы ожиданиям руководства. Это состояние обеспечивается качественным и своевременным выполнением всех производственных и управленческих функций: прогнозирования, планирования, организации, мотивации, координации и контроля, а также соответствующим уровнем составляющих потенциала: квалификацией работников, материально-технической базы, технологии и др.
В случае нарушения  соответствия ожидаемый результат  не будет достигаться и, следовательно, организация будет нести потери как материальные, так и в виде снижения доверия к фирме производителю  товара, товарной марке.
Причины, обусловившие несоответствие, могут быть разнообразными, но все они разделяются на две  группы: текущие и стратегические.
К текущим причинам следует относить все те, которые  влияют на снижение экономичности изготовления продукции и продвижение ее на рынок (плохая организация рекламы, недостаточное использование производственных мощностей, снижение качества вследствие производственных проблем и др.).
К стратегическим причинам относятся те, которые влияют на достижение целей организации: ошибки в определении платежеспособного  спроса, ошибки в выборе уровня характеристик  товара, неверно выбранное время  выхода товара на рынок, не предусмотренные действия конкурентов и др.
Текущее несоответствие устраняется средствами оперативного управления: изменение характеристик  производственного процесса, смена  поставщика и т.п.
Стратегическое  несоответствие может быть устранено  с помощью таких действий, как  корректировка или изменение  целей организации, осуществление диверсификации, создания новых организационных форм управления и т.п.
Процесс развития организации не должен пониматься только как процесс устранения текущих  причин несоответствий, но и как  процесс, ориентированный на перспективу и организуемый соответствующим образом исходя из требований и тенденций изменения среды.
Это потребует  четкого представления возможностей организации, умения правильного определения  и выбора направлений развития, обоснования  перспективных целей и способов их достижения и многое другое, что составляет сущность стратегического управления, с помощью которого обеспечивается в целом поступательное развитие организации.
В общем виде стратегическое управление представляет собой деятельность, которая состоит  в выборе сферы и образа действий по достижению долгосрочных целей организации в постоянно меняющихся условиях внешней среды.
Стратегическое  управление - область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого состоит  в определении предпочтительных направлений и траекторий развития организации, постановке целей, распределении ресурсов и всего того, что дает организации конкурентные преимущества.
Стратегическое  управление исходит из следующих  предпосылок:
наличие представления  о том, что организация желает достичь в будущем;
основной источник проблем находится вне организации;
организация должна обладать возможностью своевременного распознавания проблем и механизмом их решения;
управленческая  реакция на опасности и угрозы должна следовать не после того как  они уже осуществились, используя  принцип «тушения пожаров»;
центр тяжести  управления должен сместиться в сторону  действий по их недопущению и минимизации потерь, если избежать их невозможно;
потенциал организации  должен быть «подстроен» под открывающиеся  возможности и стратегические задачи с тем, чтобы на основе разработки целей и своевременной их корректировки обеспечить необходимые позиции на рынке;
текущее управление есть продолжение, конкретизация стратегического  управления и должно осуществляться в рамках действующей стратегии.
Анализ специальной  литературы убеждает в том, что в  настоящее время отсутствует единое определение понятия стратегического управления.
Существует целый  ряд определений стратегического  управления, в которых следует  сделать упор на различные его  аспекты и особенности, приводящие к неопределенности границ понятия.
Дефиниция (те, установление содержания понятия) стратегического  управления включает:
стратегическое  управление - это вид, сфера деятельности по управлению, состоящий в реализации выбранных перспективных целей через осуществление изменений в организации;
стратегическое  управление - это процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением;
стратегическое  управление - это область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний.
И. Ансофф так определил содержание понятия: «деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям» /1, 239/
Для понимания  сущности стратегического управления следует отметить, что стратегическое управление - это управление в социально-экономических системах, в котором можно выделить следующие стороны:
функциональную, при которой управление рассматривается как совокупность видов деятельности, направленных на достижение определенных результатов;
процессную, при которой управление рассматривается как действие по выявлению и разрешению проблем, т.е. как процесс подготовки и принятие решений;
элементную, при которой управление рассматривается как деятельность по организации взаимосвязей определенных структурных элементов.
Функциональный  разрез необходим для содержательного  понимания того, как действует  система, каков механизм целеполагания и обеспечения целей. Объектами рассмотрения здесь будут: виды управленческой деятельности, их содержание, функциональное разделение труда, формирование органов управления, их структура, возникновение конфликтных ситуаций и т.п., а также результаты деятельности организации, зависимость их от факторов внутренней и внешней среды.
Стратегическое  управление предполагает, что для  достижения требуемых результатов возможно изменение как состава видов управленческой деятельности в организации, так и ее содержания. Например, усиление исследовательских и проектных подразделений, создание самостоятельных служб развития и др.
Процессный разрез необходим для понимания того, как строится и действует технология управления. Объектами рассмотрения здесь будут: стадии процесса управления, его этапы, их последовательность, организация работ, затраты и т.п.
Элементный разрез необходим для определения роли и значения каждого элемента в  управлении, изучения внутреннего строения системы. Объектами рассмотрения здесь  будут: организация труда работников, стиль управления, техническая оснащенность, информационная система, работа с кадрами  и т.п.
Исходя из сказанного, представим логическую модель механизма  стратегического управления предприятием. Принципиально можно построить двухмерную, трехмерную и более сложные модели. Максимум можно построить трехмерную модель механизма, т.к. иначе нельзя будет изобразить ее графически. Характеристиками, изображаемыми на осях модели, могут быть:
1. Виды деятельности, выполняемые на предприятии (функции) 
1.1. Маркетинг 
1.2. Исследования  и разработки 
1.3. Производство  продукции 
1.4. Снабжение 
1.5. Сбыт 
1.6. Управление  финансами 
1.7. Управление  персоналом 
2. Этапы процесса  управления 
2.1. Анализ ситуации  и выявление проблем 
2.2. Определение  цели 
2.3. Планирование  деятельности по достижению цели 
2.4. Осуществление  деятельности 
2.5. Контроль  и оценка достигнутых результатов 
3. Элементы механизма  управления 
3.1. Информация 
3.2. Кадры 
3.3. Техника управления 
3.4. Структура 
3.5. Финансовые  средства 
3.6. Технология  процессов управления 
Можно предложить следующую таксономию механизма  стратегического управления (таксономия - это наука о классификации  объектов, явлений). Она позволяет  упорядочить представление о  механизме управления и понимание  связей между его элементами. Модель механизма стратегического управления представлена на рис. 1.

Рис. 1. Модель механизма  стратегического управления  

Размерность модели: 7 х 5 х 6 = 210 Каждая клетка в модели имеет определенный смысл.
Так, клетка 1.3.-2.3. (заштрихована) - означает модель процесса разработки стратегических планов производства продукции (те, модель процесса планирования стратегического портфеля заказов);
клетка 1.1.-2.2. - модель процесса целеполагания в сфере маркетинга.
Это представление  процесса стратегического управления на плоскости. Для объемного представления  механизма стратегического управления дополним его третьей характеристикой - элементами. Получим геометрическую фигуру - четырехгранник.
Тогда фигура 1.3.-2.3.-3.1. будет означать модель информационной системы процесса разработки стратегических планов производства продукции.
В целом же модель будет включать все виды работ, которые  необходимо системно выполнять в ходе разработки и осуществления стратегии предприятия.
Указанные стороны  стратегического управления отражают его многогранность и направлены в итоге на поиск и реализацию резервов организации, повышение ее потенциала, степени ее «умения» адаптироваться к меняющимся условиям.
Стратегическое  управление - это не четко определенный образ действий и тем более  неконкретный план работ. Стратегическое управление - это концепция выживания в определенных условиях, оно дает более или менее (в зависимости от используемой методологии, располагаемых ресурсов, качества выполнения работ и других факторов) конкретное представление о том, какой должна быть организация в будущем: в каком окружении ей предстоит работать, какую позицию занимать на рынке, какие иметь конкурентные преимущества, какие изменения в организации предстоит осуществить.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.