На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Жизненный цикл продукта и его фазы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ТУЛЬСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ИНФОРМАТИКИ
 

Кафедра экономики и менеджмента 

Учебная дисциплина: производственный менеджмент 

Контрольная работа 

На тему: «Жизненный цикл продукта и его фазы» 
 
 
 
 

                                                      Выполнил(а) студент(ка) 3 курса группы МО – 08:
Головина  А.В.
                                                                                                                                                          
                                                                                  Проверил  преподаватель:
Глухарев  Ю.Г.                                                                                                                         

Тула
2010
Содержание 

Введение
1. Жизненный  цикл продукта…………………………………………………..
2.Фазы жизненного цикла продукта…………………………………………..7
2.1. Фаза исследования и разработки…………………………………..7
2.2. Фаза выведения продукта на рынок……………………………...…16
2.3. Фаза роста…………………………………………………………….20
2.4. Фаза зрелости…………………………………………………………25
2.5.Фаза упадка……………………………………………………………28 
Заключение………………………………………………………………………32 
Список литературы………………………………………………………………..
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Продукт, попав на рынок, живет своей особой жизнью, которая называется 
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА. У различных продуктов разный жизненный цикл. Он может длиться от нескольких дней до десятков лет. Впервые концепция ЖЦП была опубликована американским маркетологом Т. Левитом в 1965 г.

Каждый  продукт проходит определенные стадии жизненного цикла. Анализ общего характера жизненного цикла продукта, изучение его отдельных фаз, выяснение того, в какой фазе жизненного цикла находится продукт и т.п., являются очень важными моментами выработки стратегии фирмы относительно производимого ею продукта.
Первоначальные  исследования факта прохождения  продуктом отдельных фаз жизненного цикла относятся к 50—60-м гг. (Dean, 1950;Forrester , 1959;Clifford, 1965; Levitt, 1965). В работах этих, а следствии и других авторов были исследованы общие характерики жизненного цикла продукта, закономерности его прохождения, соотношение затрат и доходов на отдельных фазах.
Несмотря  на то что для отдельных групп  продуктов существуют различные  по общей продолжительности и  по соотношению фаз жизненные  циклы, можно выделить некие их общие характеристики (Wind, р. 46—49): -
• всякий продукт имеет ограниченное время  жизни на рынке;
• жизненный  цикл продукта состоит из отдельных  фаз, следующих одна за другой в определенном порядке;
• каждая фаза требует соответствующего подхода к продукту и соответствующей стратегии, так как для каждой фазы характерна особая роль, которую продукт играет в жизни фирмы.
1. Жизненный  цикл продукта
Жизненный путь продукта имеет разные этапы, каждый из которых требует от предприятия  соответствующих стратегий и тактики рыночного поведения.
Этап  первый- исследование и разработка. Жизнь продукта начинается задолго  до его рождения – в идеях, замыслах, разработках. На этом этапе проводят исследования: нуждается ли потребитель  в данном продукте, что собой представляет потенциальный потребитель, на какой рынок можно рассчитывать при реализации замысла? Если ответ благоприятный, то приступают к воплощению идеи в эскизный проект. Для предприятия данный этап создания продукта - это только затраты и возможные будущие доходы.
Этап  второй – выведение продукта на рынок. Продукт начинает поступать  в продажу. Для предприятия данный этап означает наиболее высокие затраты  на создание продукта. Новая технология требует доработки. Производителей продукта мало, и они стремятся выпускать только основные варианты продукта. Рынок ещё не «созрел» для восприятия различных модификаций. 
Покупатель пока думает: покупать или подождать? На этом этапе нужно убедить потребителя рискнуть приобрести новый продукт.

Первыми покупают продукт самые активные потре6ители. Но их не так уж много и объём реализации невелик и нередко растет медленно. На этом этапе предприятие вряд ли получит значительную сумму прибыли. Напротив, на этапе внедрения достигается «пик» затрат.
Этап  третий- рост. Если новый продукт удовлетворяет потребности потребителей - объём продаж начинает расти. К активным покупателям, повторно покупающим новый продукт, присоединяется большое количество других покупателей. Реклама помогла распространить сведения о том, что на рынке появился новый хороший продукт. Появляются модификации продукта внутри фирмы, чему способствует появление товаров - конкурентов. Цены либо продолжают оставаться высокими, либо повышаются. Спрос на рынке растет. 
Предприятие начинает получать значительную прибыль, которая возрастает и достигает максимума к концу этапа роста. Получение прибыли и означает начало этапа роста.

Фирме выгодно продлить этот этап, т.е. все  усилия следует направить на увеличение времени роста объёма реализации. Для продления этапа роста можно попытаться улучшить качество продукта, освоить новые участки рынка, найти неохваченные каналы сбыта нового продукта, усилить активность рекламы, продолжая убеждать потребителя в достоинствах рекламируемого продукта.
Этап  четвертый – зрелость. Продукт выпускается крупными партиями по отработанной технологии с повышенным качеством. Идет более медленный, чем на этапе роста, но неуклонный рост продаж до его максимального значения. 
Становится острее конкуренция в области цен, аналогичных продуктов, появляются оригинальные разработки конкурентов. Для удержания конкурентных позиций требуется улучшенные варианты продуктов, что в большинстве случаев отвлекает значительные средства. Все это приводит к сокращению прибыли. 
Спрос стал массовым, продукт уже насытил массовый рынок, люди покупают его повторно и многократно.

Этап  пятый - спад. Все имеет свой конец. Когда-нибудь объём продаж продукта все-таки станет уменьшаться. Это свидетельствует  о почтенном возрасте продукта, когда  он вступает в завершающую стадию существования – спад, уход продукта с рынка.
Этому способствует успешная деятельность конкурентов, изменение в технологии, другие предпочтения потребителей. В итоге прибыль  резко сокращается, продукты могут  продаваться даже с убытком. Как  правило, цены низкие, однако в конце этого этапа они могут несколько повыситься. 
Конкуренты начинают покидать рынок данного продукта. Оставшиеся производители вынуждены сокращать его ассортимент, сужать своё рыночное пространство, их каналы сбыта начинают истощаться.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Фазы  жизненного цикла продукта.
2.1. Фаза исследования и разработки. 

С учётом быстрых перемен во вкусах, технологии и состояния конкуренции фирма  не может полагаться только на существующие продукты. Потребитель ждёт новых усовершенствованных изделий. Конкуренты прилагают максимум усилий, чтобы обеспечить его своими новинками. Из этого следует, что у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров. Фирма может получить новинки двумя способами: 
1. Путём приобретения другой фирмы, патента или лицензии на производство чужого продукта. 
2. Благодаря своим исследованиям и разработкам.

Стадии  создания новинок. 
1. Формирование идеи.

Фирма должна определить, на какие продукты и на какие рынки следует обращать основное внимание. Необходимо сформулировать, чего именно стремиться достичь фирма с помощью новинок: получение больших доходов, доминирующего положения в рамках определённой части рынка или каких-то иных целей.
Существует  множество источников идей для создания новинок. Одна из двух лучших стартовых площадок в поиске таких идей - потребители. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью опросов клиентуры, групповых обсуждений, анализа поступающих писем и жалоб, чтобы найти именно те потребности, которые в настоящее время нуждаются в удовлетворении.
Так, потребность  в заглушении гула транспорта и толп людей породила портативный плеер. Выше названная фирма «Сони» первая уловила эту идею в 70е годы и выпустила в продажу небольшие коробочки, в которые можно было вставить наушники и кассету и «музыка всегда с тобой»! Этим она произвела целую революцию, которая по сей день продолжается.
Отбор среди новых идей позволяет, как  можно раньше выявить и отсеять  непригодные идеи. В большинстве  фирм специалисты должны излагать идею новинок в письменном виде на стандартных бланках, которые поступают затем на рассмотрение комиссии по новым товарам.
2. Замысел  товара.
Эти идеи надо превратить в замыслы товаров. Замысел товара — это проработанный  вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями.
Разработка  замысла товара. Например, фирма  «DIAMOND» (бриллиант) нашла путь создания плеера, который бы использовал компьютерный звуковой формат- МР3. Источником музыки такого формата по началу мог быть только компьютер. Сейчас же с помощью выпуска определенных устройств, стало возможным без применения компьютера переписывать 74 минуты музыки с компакт-диска за 5 минут на новый МР3 плеер при помощи цифровых технологий.
Это идея товара. Однако потребители товарных идей не покупают. Они покупают замысел товара.
Среди товарных замыслов нового плеера могут  быть следующие: 
1. Создать недорогую стационарную установку небольших размеров, которая подключалась бы к любому музыкальному центру. 
2. Сделать более «модный» продукт – портативный плеер очень маленьких размеров, который позволял бы скачивать из всемирной сети музыку на любой вкус за считанные минуты, а так же позволял бы переписывать со скоростью в 
10 раз выше обычной музыку с компакт-дисков.

Проверка  замысла продукта. Проверка замысла предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляют проработанные варианты всех замыслов.
3. Разработка  готового продукта.
Если  замысел продукта успешно преодолел  этап анализа возможностей производства и сбыта, начинается этап НИОКР, в ходе которого замысел должен превратиться в реальный продукт. На этом этапе дается ответ, поддается ли идея продукта воплощению в изделие. Отдел исследований и разработок создает один или несколько вариантов физического воплощения товарного замысла в надежде получить прототип.
4. Испытания  в рыночных условиях.
Если  плеер успешно прошел функциональные испытания, проверку на потребителях, фирма выпускает небольшую партию устройств для испытания в  рыночных условиях. На этом этапе продукт проходит проверку в обстановке, более приближенной к реальному использованию.
5. Развертывание  коммерческого производства.
Испытания в рыночных условиях дают руководству  достаточный объем информации для  принятия окончательного решения о  целесообразности выпуска нового продукта. Если фирма приступает к развертыванию коммерческого производства, ей предстоят большие расходы. Придется строить или брать в аренду целый производственный комплекс. Кроме того, возможно, потребуется затратить в течение одного только первого года десятки тысяч долларов на рекламу и стимулирование сбыта новинки. При выходе на рынок с новым товаром фирма должна решить, когда, где, кому и как его предложить.
6. Как  определить исходную цену продукта.
Предприниматель должен обратить внимание на то, что продукт на рынок еще не выпущен, цена определяется как бы дорыночно, только исходя из свободы фирмы в процессе ценообразования и целей ценообразования. Когда фирма начнет продавать товар по исходной цене, рынок скорректирует ее и установит окончательную цену. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Фаза выведения продукта на рынок.
Этап  выведения на рынок начинается с  момента распространения продукта и поступления его и продажу. Процедура выведения продукта на рынок требует времени, а сбыт в этот период обычно растет медленно.
На этом этапе фирма либо несет убытки, либо ее прибыли очень невелики из-за незначительных продаж и высоких  расходов по организации каналов  распределения продукта и стимулированию его сбыта. Затраты на стимулирование достигают в это время наивысшего уровня, это связано с необходимостью концентрации усилий на продвижении новинки. Необходимо информировать потенциальных потребителей о новом, неизвестном им продукте, побудить их к опробованию товара и обеспечить этому товару распространение через предприятия торговли.
Производителей  на этом этапе немного, они выпускают  только основные варианты продукта, поскольку  рынок еще не готов к восприятию его модификации. Фирмы фокусируют свои усилия по сбыту на потребителях, наиболее подготовленных к совершению покупки. Цены на этом этапе обычно повышенные.
Фирма может воспользоваться тремя  стратегиями охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг  и концентрированный маркетинг.
Недифференцированный  маркетинг. Возможно, фирма решится пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. 
Она полагается на методы массового распределения и массовой рекламы. Фирма стремится придать продукту образ превосходства в сознании людей. В качестве примера можно привести действия фирмы «Херши», которая несколько лет назад предложила одну марку шоколада в расчете на всех. Этот вид охвата рынка экономичен. Издержки по производству, распространению и рекламе продукта невелики.

Дифференцированный  маркетинг. В данном случае фирма  решает выступить на большинстве  или даже на всех сегментах и разрабатывает  для каждого из них отдельное предложение. Так, напомним, корпорация «Дженерал моторс» стремится выпускать автомобили «для любых кошельков, любых целей, любых лиц». Предлагая соответствующие продукты для каждого сегмента, она надеется добиться роста сбыта и более глубокого проникновения на каждый из сегментов рынка. Фирма рассчитывает, что благодаря упрочению позиции на нескольких сегментах рынка ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с данной товарной категорией, надеется на рост повторных покупок.
Концентрированный маркетинг. Фирмы концентрирует усилия на одном или нескольких сегментах рынка.
Концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем  риска. 
Избранный сегмент рынка может не оправдать надежд, например, потребители могут перестать покупать товар предлагаемого типа. В результате фирма потерпит большие убытки.

Выбор стратегии охвата рынка.
При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы:
1) ресурсы  фирмы. При ограниченности ресурсов  наиболее рациональной оказывается  стратегия концентрированного маркетинга;
2) степень  однородности продукции. Стратегия  недифференцированного маркетинга  подходит для единообразных товаров,  таких, как пшеница или сталь.  Для товаров, которые могут  отличаться друг от друга по  конструкции, таких, как фотокамеры и автомобили, больше подходят стратегии дифференцированного или концентрированного маркетинга;
3) этап  жизненного цикла продукта. При  выходе фирмы на рынок с  новым продуктом целесообразно  предлагать только один вариант  новинки. При этом наиболее эффективны стратегии недифференцированного или концентрированного маркетинга;
4) степень  однородности рынка. Если у  покупателей одинаковые вкусы,  они закупают одно и то же  количество продукта в одни  и те же отрезки времени  и одинаково реагируют на одни и те же марки - уместно использовать стратегию недифференцированного маркетинга;
5) маркетинговые  стратегии конкурентов. Если конкуренты  занимаются сегментированием рынка,  применение стратегии недифференцированного  маркетинга может оказаться гибельным. Если конкуренты применяют недифференцированный маркетинг, фирма может получить выгоды от использования концентрированного или дифференцированного маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Фаза роста.
На этом этапе цены остаются на прежнем уровне или слегка снижаются по мере роста спроса. Затраты фирм на стимулирование сбыта сохраняются на прежнем уровне или слегка увеличиваются, чтобы противодействовать конкурентам и продолжать информировать публику о продукте. Прибыли на этом этапе растут, поскольку издержки на стимулирование сбыта приходятся уже на больший объем продаж при одновременном сокращении издержек производства. 
Чтобы максимально растянуть период быстрого роста рынка, фирма может использовать несколько стратегических подходов:

1. Повысить  качество новинки, выпустить ее новые модели.
Это главная  цель фирмы, когда она успешно  ввела на рынок новый продукт. Если конкуренты начинают выпускать  свои варианты своей продукции и  начинают разворачивать свою деятельность на том же целевом рынке, фирма  должна для выживания больше, чем остальные заботиться о конечных потребителях и выпускать более качественные продукты.
Очень ярко можно пронаблюдать закономерность заботы на рынке аудио плееров. С  началом выпуска портативных  плееров их с большой натяжкой можно было назвать портативными. Целевой рынок был только рынок для довольно обеспеченных людей, интересующихся новинками и которым не столько было важно полное удобство товара, как его модность. Со временем целевых рынков стало намного больше из-за успешного введения товара и его реальной пользы. 
Такие фирмы как Панасоник, Сони, Текникс, Филипс и т.д. начали серьезную конкурентную борьбу, выпуская более компактные, более дешевые, экономичные и эргономичные плееры для всех категорий людей. Таким образом, из 
«эксклюзивной коробочки с большими кнопочками» плеер превратился в дружелюбный маленький аппаратик. Теперь кнопки никогда не сломаются – их делают электронными, так же как и настройку радио, на одной батарейке новые модели могут работать до 45 часов и при этом быть размером чуть больше самой аудиокассеты.

Теперь  можно высоко оценить в качественной продукции такие понятия: 
.технико-экономическиехарактеристики 
.технология изготовления (ее собственное качество) 
.надежность и долговечность 
.соответствиепредлагаемому назначению 
.экологичность 
. эргономичность

Однако  главное в качестве не то, каким  видит продукт производитель, а  каким видит продукт потребитель, хотя потребители могут, как бы не замечать очень важных качественных характеристик продукта, которые  действительно присутствуют в нем (эти характеристики не должны включаться в «качество продукта»). Потребители могут так же дополнять свой образ «качества продукта» такими характеристиками (положительными и отрицательными), которые в продукте отсутствуют.
С повышением качества продукта или даже со старым продуктом можно
2. проникнуть  на новые сегменты рынка.
Предположим, фирма останавливает свой выбор  на методике концентрированного маркетинга. Теперь следует выявить наиболее привлекательный для себя сегмент  рынка. Рассмотрим следующую ситуацию. 
Производитель устройств, читающих компакт-диски, хочет создать новинку. 
Руководство фирмы изучает несколько возможностей и решает организовать выпуск сверх скоростного считывающего устройства. Фирма в состоянии освоить любое из трех типов устройств: портативных, полупортативных и стационарных. 
Фирма может создать конструкцию устройства для любого из трех рынков: потребительского, промышленного и военного. Это девять вариантов товарно- рыночных сочетаний. Поскольку фирма хочет сконцентрировать усилия на одном- единственном сегменте, руководству придется решать, на каком именно

Фирме потребуется собрать информацию обо всех девяти сегментах рынка. 
Это должны быть сведения об объемах продаж в денежном выражении, ожидаемых темпах роста сбыта, прогнозируемых размерах прибыли, интенсивности конкуренции. Наиболее выгодный сегмент должен обладать высоким уровнем сбыта, высокими темпами роста, высокой нормой прибыли, слабой конкуренцией. 
Как правило, ни один из сегментов не отвечает в желаемой мере всем этим характеристикам, так что придется идти на компромиссы.

3. Переориентация  части рекламы с распространения  информации о продукте на стимулирование  его приобретения.
Эффективную работу на современном, насыщенном рынке (международном), для которого характерен высокий уровень конкуренции, невозможно вести без систематических и комплексных мер по формированию спроса и стимулированию сбыта.
Если  мероприятия по формированию спроса относятся к вводимым на рынок  продуктам, то система стимулирования сбыта - к прдуктам, о которых у покупателей уже имеется некоторое представление, благодаря “вводящей” рекламе и собственному опыту. Основная задача в этом случае побудить к приобретению возможно большего количества данного продукта: совершать регулярные покупки, заказывать сразу большие партии изделий.
Каналами  распространения сообщения о  продукте служат:
. прямая  реклама (по почте, по телефону, при личной встрече)
. печатные  средства массовой информации (газеты, журналы)
. печатная  реклама (проспекты, каталоги, листовки, буклеты, плакаты и другие виды печатной продукции).
. аудио-видео  реклама (радио, телевидение, видеофильмы,  слайд- проекция, Интернет)
. наружная  реклама (планшеты, светящиеся панно,  пространственные конструкции).
. реклама  на транспортных средствах
. реклама  на витринах магазинов, торговых  залах, на упаковках
К основным мероприятия по стимулированию сбыта  относятся участие в выставках, ярмарках, презентации товаров, предоставления покупателям различных скидок и  дополнительных возможностей (например, возврата продукта), мероприятия по подготовке и стимулированию торгового персонала 
(конкурсы на лучшего дилера).

Особо эффективными методами является «вводящая» реклама и участие в выставках  и ярмарках, позволяющие создать  в сознании будущего покупателя образ потребительских товаров. Выставки - наиболее удобный способ введения нового продукта на рынок, поскольку деловые люди посещают их именно для того, чтобы познакомиться с новинками и выбрать из них наиболее отвечающую потребностям их бизнеса , с которым деловой человек отождествляет себя.
Особую  роль в стимулировании сбыта на международных  рынках играют выставки. Например, фирма  Даймонд на выставке Комтек 99, побила все рекорды по количеству притягиваемого народа к своему стенду, а точнее - огромному красному (это цвет фирмы) коробу, занявшему в павильоне такое количество места, что другим конкурентам оставалось лишь сплачиваться в ряды одинаковых белых «боксов» с перегородками и быть чрезвычайно похожими друг на друга. Внутри короба были все новейшие разработки компании, и все было подано так, как будто это огромная фирма, которая обрела повсеместно огромную популярность и только сейчас решила предстать россиянам во всей красе. На самом деле размеры ее не так велики (900 человек по всему миру), а она просто вовремя сориентировала свою деятельность на создание соответствующего имиджа, благодаря чему ее представление на выставке имело огромный успех.
Существует  множество различий, которые влияют на методы осуществления рекламы. Прежде всего, они касаются культуры, языка, отношения правительства к рекламе, а также наличия или отсутствия определенных средств на рекламу.
Часто по причине непрофессионализма некоторые  менеджеры используют одинаковые рекламные  послания по всему миру и очень  часто наталкиваются на то, что их послание из серьезного призыва превращается в комичное словосочетание. Есть и случаи, когда просто невозможно применение даже названия фирмы в некоторых странах. Компания «СОНИ» именовалась ранее немного по-другому и этим вызвала скандал на одном из своих новых рынках, поскольку ее перевод на тот язык был просто оскорбителен. Несмотря на имеющиеся различия, можно решить некоторые из них, упростив с помощью стандартизации международных коммуникационных средств.
Обычно  стандартизация касается общей рекламной стратегии, творческой идеи послания, а так же, если возможно, аналогичных средств распространения рекламы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4. Фаза зрелости.
В какой-то момент темпы роста сбыта продукта замедляются, наступает этап зрелости. Этот этап обычно продолжительнее предыдущих этапов. В этот период перед фирмой встают сложные задачи управления маркетингом. Когда в экономике доминирует определенный технологический уклад, большинство имеющихся на рынке продуктов находится как раз на этапе зрелости и, следовательно, управление маркетингом в основном имеет дело со «зрелыми» продуктами. Замедление темпов роста сбыта означает, что у многих производителей скапливаются запасы непроданных товаров. Это ведет к обострению конкуренции. Конкуренты прибегают к продаже по сниженным ценам. 
Усиливается реклама, увеличивается число льготных сделок со сферой торговли и потребителями. Растут ассигнования на НИОКР в целях создания улучшенных вариантов продукта. Все это означает снижение прибылей. Наиболее слабые конкуренты начинают выбывать из борьбы. В конце концов, в отрасли остаются только прочно укоренившиеся соперники. Такая фирма, как «Даймонд» очень основательно планирует жизненный цикл своего продукта. Специалисты этой фирмы уже задумывались о будущей острой конкуренции на рынке плееров нового поколения даже до выпуска товара на рынок. Без четкого представления о том, какой будет среда, в которой придется осуществлять сбыт, когда товар достигнет зрелости, фирма долго не сможет существовать. Более мощные системы прогнозирования соперников могут вытеснить фирмы с созданного ей же рынка за год или даже менее, выпустив более совершенную модель и направив сервис и рекламу таким образом, что даже почти новый товар фирмы просто более не будет замечен.

Менеджер по товару должен не просто защищать свое изделие. Лучшая оборона — это нападение. И управляющему нужно постоянно искать способы модификации рынка, товара и комплекса маркетинга.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.