На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Монархия и её виды. Конфедерация. Понятие и классификация функции государства. Характеристика англо- американской правовой семьи. Источ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Новосибирский государственный технический университет
Юридический факультет
Кафедра государственно-правовых дисциплин 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По теории государства и права 
 

Вариант№5 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент 1 курса:
                                                                                Давыдкина А.В.
                                                                             группа ЮФ73
                                                                       Проверил:
                                                                             Слепцов В.А. 
 

 Новосибирск  2007 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Монархия  и её виды
       Монархия  -  это такая форма правления, при которой верховная власть осуществляется единолично и переходит, как правило, по наследству. Она впервые зародилась в раннеклассовых обществах, государственную власть в которых захватывали военноначальники, предводители разросшихся семейных или соседских общин, руководители храмов и т.п.
         Свои истоки монархическая форма правления имела в той достаточно простой, социально не слишком расчлененной организации общества, которая появилась 4 -3 тысячи лет до нашей эры. В этих обществах монархия обеспечивала эффективно немногочисленные общесоциальные и классовые функции государственного управления (организация совместных работ, ведение войн и оборону, взимание налогов, создание страховых фондов и т.п.)     
   Основными признаками классической  монархической формы управления  являются :
-   существование единоличного главы  государства, пользующегося своей властью пожизненно (царь, король, император, шах);
-   наследственный порядок преемственности  верховной власти;    
-   представительство государства  монарха по своему усмотрению;
  -   юридическая безответственность  монарха.
 Монархия  возникла в условиях рабовладельческого  общества. При феодализме она  стала основной формой государственного  правления. В буржуазном же  обществе сохранились лишь традиционные, а в основном формальные черты  монархического управления.
      В свою очередь монархия делится на :
              -   абсолютистскую
              -   ограниченную                       
              -   конституционную
    Абсолютная монархия  -  такая форма правления, при которой верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу.
     По формуле Петровского Воинского  устава  — “ самовластный монарх, который никому на свете о  своих делах ответу дать не  должен”. Основным признаком  абсолютной монархии является  отсутствие каких-либо государственных  органов, ограничивающих компетенцию монарха.
    Возникновение абсолютизма связано  с процессом зарождения буржуазных  отношений и начинающимся процессом  разложения феодализма и старых  феодальных сословий. К наиболее  существенным чертам абсолютной  монархии относятся ликвидация или полный упадок сословных представительных учреждений, юридически неограниченная власть монарха, наличие в его непосредственном подчинении и распоряжении постоянной армии, полиции и развитого бюрократического аппарата.
       Власть в центре и на местах принадлежит не крупным феодалам, а чиновникам, которые могут назначаться и увольняться монархом.
  Государственное  вмешательство в частную жизнь  в эпоху абсолютизма приобретает  более цивилизованные формы, получает  юридическое закрепление, хотя по-прежнему имеет принудительную направленность. В истории такими странами были Россия XVII - IX и Франция до революции 1789 года.
С развитием  буржуазных отношений  абсолютистская монархия в некоторых странах  эволюционирует в монархию конституционную, приспосабливаясь к интересам нового господствующего класса - буржуазии.
     Ограниченная монархия - представляет такую форму монархии, при которой монарх будучи юридически и фактически независимым от парламента ( представительного учреждения народившегося и окрепшего “третьего сословия”) в сфере исполнительной власти, тем не менее вынужден считаться с его деятельностью. Таковой была монархия в России после 1905 года.
    Конституционная монархия - представляет собой такую форму правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом. Обычно это ограничение определяется конституцией, утверждаемой парламентом. Монарх же не в праве изменить конституцию.
     Как форма правления, конституционная  монархия возникает в период  становления буржуазного общества. Формально она не утратила своего значения в ряде стран Европы и Азии и до настоящего времени (Англия, Дания, Испания, Норвегия, Швеция и др.).
   Конституционная монархия характеризуется  следующими основными признаками:
     - правительство        формируется из представителей определенной партии (или партий), получивших большинство                              голосов на выборах в парламент;
     - лидер партии, обладающий наибольшим числом депутатских мест, становится главой государства;
     - в законодательной ,  исполнительной и судебной сферах 
власть  монарха фактически отсутствует, она  является  символической;
      -законодательные акты принимаются парламентом и  формально подписываются монархом;
    -правительство согласно конституции несет ответственность не перед монархом, а перед парламентом.
     Примерами такой монархии можно считать  -  Великобританию, Бельгию, Данию и др.
     Такова краткая характеристика основных разновидностей монархической формы государственного правления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Конфедерация
          Конфедерация  -  это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов.    
 При  конфедеративном устройстве государства  -  члены конфедерации  -  сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах.  
 В  отличии от федеративного устройства  конфедерация характеризуется следующими  чертами:                                                                                                 
 -конфедерация не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов, в отличии от федерации;
-   конфедеративное устройство не имеет единой армии, единой системы  налогов, единого государственного бюджета;
-   сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе;
-   государства могут договориться о единой денежной системе, о единых, таможенных, правилах, о межгосударственной кредитной политике на время существования союза.      
Как правило  конфедеративные государства не долговечны, либо они распадаются, либо  превращаются в федерацию  Германский союз (1815-1867), Швейцарский союз (1815-1848) и США, когда в 1781 году была законодательно утверждена конфедерация.  
 Историческая  практика знает и другие организационные  объединения государств: страны Британского содружества, СНГ, ЕЭС. Такого рода содружества не образуют новых государств, а лишь объединяют независимые государства. При этом, в  такого рода содружествах могут создаваться над государственные органы, формироваться бюджет, приниматься нормативные акты обязательные для членов сообщества и т.п. Например, страны ЕЭС создают не только общее экономическое пространство, вплоть до перехода к общей денежной единицы, но и, в перспективе, общее гражданство. Возможно, это объективная необходимость, ибо в будущем экономическое соперничество потребует объединения всех ресурсов для того, что бы выжить в конкурентной борьбе за сырье, за рынки сбыта.   
 Непонятно  будущее у СНГ. Уже два члена  сотрудничества, Белоруссия и Россия  ставят в качестве ближайшей перспективы создание единого государства. Как в связи с этими событиями изменится будущее СНГ предсказать трудно. Однако ясно, что геополитические интересы России требуют создания на территории бывшего СССР (а ранее Российской империи) возможно тесного объединения иные суверенных государств.      
 Вступив  в  конфедеративный  союз,  государство  полностью  сохраняет  свой  суверенитет  и  продолжает  выступать  самостоятельным  субъектом  во  всех  внешних  и  внутренних  делах.  При  таких  условиях  органы  конфедерации  не  имеют  императивной  власти  по  отношению  к  входящим  в  союз  членам,  и  принимаемые  ими  решения   становятся  обязательными  для  вступивших  в  союз  государств  только  после  подтверждения  этих  решений  собственными  органами  власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Понятие  и классификация  функции государства
     Функции государства обусловлены  его задачами, зависят от его  сущности и изменяются по мере  ее изменения, по мере перехода к сущности другого порядка.
     Функции государства  - это основные  направления его  деятельности, определенная работа, круг его деятельности, осуществляемой по установленной в законе или договоре обязанности.
     Необходимо отличать функции  государства от функций отдельных его органов. В осуществлении функции государства, так или иначе, в большей или меньшей степени участвуют все его органы. Напротив, функцию определенного органа не может подменять никакой другой. В то же время все составные части органа (управления, отделы, сектора и т.п.) должны через свои непосредственные обязанности обеспечивать общие функциональные задачи органа.
     Исходя из названных выше задач,  можно выделить следующие функции  государства на современном этапе:
     Внутренние:
       1) установление и охрана правового порядка, общественной безопасности, прав собственности, иных прав и свобод граждан; В современных условиях существенные изменения и развитие претерпели каждый из неразрывно связанных между собой компонентов содержания этой триединой функции.
Конституция Российской Федерации (ст. 2), признав  человека, его права и свободы  высшей ценностью, впервые закрепила  защиту прав и свобод человека и  гражданина в качестве обязанности государства. Тем самым охрана и развитие разносторонних прав и свобод граждан должны составлять смысл деятельности всех законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти. К сожалению, это конституционное требование пока еще должным образом не выполняется.
        2) экономическая; В ней наиболее полно проявляется современная роль государства в области хозяйствования. В основе этой функции лежит жизненно необходимая реальная рыночная реформа, призванная коренным образом трансформировать экономический механизм России.
        3) культурная; Эта функция сложилась вместо ранее осуществлявшейся культурно-воспитательной функции со свойственным ей доминированием монопольной государственной идеологии. В отличие от прежней нынешняя функция развития культуры, науки и образования зиждется на признании Конституцией Российской Федерации (ст. 13) идеологического многообразия, согласно которому никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
        4) социальная; Она проистекает из предпосылки,  как записано в статье 7 Конституции, «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена па создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
       5) экологическая. Ведущая роль в осуществлении экологической функции принадлежит Министерству природных ресурсов РФ и Государственному комитету РФ по охране окружающей среды.
Вместе  с ними в выполнении этой функции, применительно к своему профилю, участвуют Министерство по атомной  энергии, Министерство ро делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, государственные комитеты РФ – по земельной политике, по рыболовству, по стандартизации и метрологии; федеральные службы России – по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, лесного хозяйства; Российское авиа-ционно-космическое агентство; федеральные надзоры России – горный и промышленный, по ядерной и радиационной безопасности.
     Внешние:
       1) поддержание мира и мирного  сосуществования; Приоритеты в деятельности Российского государства по обеспечению мира – это недопущение новой глобальной войны – горячей или холодной, укрепление обязательного для всех режима нераспространения оружия массового уничтожения и новейших военных технологий, военно-техническое сотрудничество с другими странами, повышение контролируемости международной торговли оружием при соблюдении российских коммерческих интересов в этой области, введение в действие Договора СНВ-2 и Конвенции о запрещении химического оружия. Существенная роль в правовом урегулировании ряда связанных с этим практических вопросов принадлежит Федеральному закону «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»
       2) обеспечение делового партнерства  и сотрудничества; Осуществляя рассматриваемую функцию, Российское государство выступает за укрепление содружества прежде всего по линии формирования экономического союза, общего рынка СНГ, системы коллективной безопасности, совместной охраны границ; комплексного решения проблемы соблюдения на всей территории бывшего СССР международно признанных стандартов в области прав человека и национальных меньшинств, гражданства и защиты переселенцев, заботы о россиянах, оказавшихся за пределами Российской Федерации; создания единого информационного пространства.
        3) защита государственного суверенитета от внешнего посягательства. Несмотря на улучшение международной обстановки, у России еще немало внешнеполитических проблем. Сохраняется возможность неблагоприятных для нее геополитических изменений, в первую очередь, связанных с возможностью расширения НАТО на Восток. Не исчезли очаги локальных конфликтов у российских границ. Настораживают и имевшие в последнее время факты вмешательства США в союзе с некоторыми партнерами по НАТО в одностороннем порядке, в обход Совета Безопасности ООН и России, во внутренние дела других государств, включая применение военной силы. 
 
 
 
 

      4.Характеристика  англо- американской  правовой семьи
     В государствах англо-американской правовой семьи основным источником права служит судебный прецедент, т.е. нормы, сформулированные судьями в их решениях. Англо-американское «общее право» включает, прежде всего, группу английского права с характерным для Англии прагматически-рационалистическим образом мышления, присущим буржуа в таких странах, где никогда не было мировоззренческих традиций создания глобальных социально-философских теорий и где в то же время в силу исторических особенностей развития капитализма сохранилась явная настороженность к высшей власти, к ее концентрации и поддерживался в противовес ей престиж судебной системы. Это обстоятельство при определенных условиях нашло свое проявление в жизни США и прежних доминионов Британской империи. В рассматриваемую семью входят наряду с США и Англией Северная Ирландия, Канада, Австралия, Новая Зеландия, а также 36 государств - членов Британского содружества.
Семья «общего права», как и римского права, развивалась на основе принципа: «Право там, где есть его защита». Несмотря на все попытки кодификации, дополнения и усовершенствования положениями «права справедливости», оно в основе своей является прецедентным правом, созданным судами. Это не исключает возрастания роли статутного (законодательного) права. В противовес местным обычаям это право - общее для всей Англии. В ходе деятельности королевских судов постепенно сложилась сумма решений, которыми и руководствовались в последующем эти суды. Сложилось правило прецедента, означающее, что однажды сформулированное судебное решение становилось обязательным и для всех других судей.
Поэтому считается, что английское «общее право» образует классическую систему прецедентного права, или права, создаваемого судами. Характерные черты правопонимания в этой правовой семье выражаются формулой: «Средство судебной защиты важнее права», так как основная сложность заключалась в том, чтобы получить возможность обратиться в Королевский суд. К концу XIII в. возрастают роль и значение статутного права, в связи с чем правотворческая роль судей стала некоторым образом сдерживаться. В XIV-XV вв. в связи с развитием буржуазных отношений возникла необходимость выйти за жесткие рамки прецедентов. Роль суда взял на себя королевский канцлер, который стал решать в порядке определенной процедуры споры по обращениям к королю. В результате наряду с общим правом сложилось «право справедливости».
     Для англичанина осталось главным то, чтобы дело разбиралось в суде добросовестными людьми и чтобы соблюдались основные принципы судопроизводства, составляющие часть общей этики. Судья «общего права», в отличии от законодателя, не создают решений общего характера, рассчитанных на будущее. Они решают конкретный спор. Такой подход делает нормы «общего права» более гибкими и менее абстрактными, чем нормы права романо-германских систем, но одновременно делает право более казуистичным и менее определенным. Благодаря «общему праву» и «праву прецедента» различение права и закона носит более ярко выраженный и несколько иной характер, чем различение права и закона на континенте. Это существенно в связи с возрастанием в современных условиях масштабов и значения статутного права среди источников английского права. В англосаксонской правовой семье сама концепция права, система источников права, юридический язык совершенно иные чем в правовых системах романо-германской правовой семьи. Здесь отсутствует деление права на публичное и частное. Его заменяет деление на «общее право» и «право справедливости». Нет резко выраженного деления права на отрасли, поскольку суды могут разбирать разные категории дел: публично – и частноправовые – гражданские, торговые, уголовные, а также по причине отсутствия кодексов европейского типа. Поэтому английскому юристу право представляется односторонним. Доктрина не знает дискуссий о структурных делениях права. Она предпочитает результат теоретическому обоснованию, т.е. носит прагматический характер. Однажды вынесенное решение является нормой для всех последующих рассмотрений аналогичных дел. Однако степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом, т.е. к указанному общему правилу требуется на практике поправка. При нынешней организации судебной системы это значит решения высшей инстанции – палаты лордов -  обязательны для всех судов;
      1) решения высшей инстанции - палаты лордов - обязательны для всех других судов;
      2) апелляционный суд, состоящий  из двух отделений (гражданского и уголовного), обязан соблюдать прецеденты палаты лордов и свои собственные, а его решения обязательны для всех нижестоящих судов;
      3) Высший суд связан прецедентами  обеих вышестоящих инстанций и его решения обязательны для всех нижестоящих судов;
      4) окружные и магистратские суды  обязаны следовать прецедентам всех вышестоящих инстанций, а их собственные решения прецедентов не создают.
         Англо-американская правовая семья, или семья «общего права», базируется на так называемом «судейском праве». Англосаксонское право имеет ярко выраженный казуальный характер, из источников права доминирует правовой прецедент, кодификация почти отсутствует. Важной особенностью является то, что данная правовая семья практически не испытала на себе влияние римского права. Процессуальное право имеет гораздо большее значение, чем материальное. Судебный процесс носит обвинительный характер. По сравнению с другими правовыми семьями судебная власть в странах общего права очень независима от  других ветвей государственной власти. 
     
     
     
     
     

5.Понятие  и виды источников  права
     Право как система общеобязательных правил для того, чтобы стать действительным регулятором общественных отношений, должно получить какое-то внешнее выражение. В правовой доктрине способы, с помощью которых государственная воля становится юридической нормой, обозначаются условным термином "источники  права". Понятие источника права очень образно связывают с емкостью, в которую заключены юридические нормы.
     Для мирового юридического пространства, где сосуществуют и взаимно влияют друг на друга различные правовые системы, характерно разнообразие источников права. Они различаются в зависимости от того, каким способом тому или иному предписанию придается нормативный, общеобязательный характер. Исходя из специфики этого способа различают следующие основные источники права: правовой обычай; нормативный правовой акт; судебный прецедент; договор нормативного содержания; общие принципы права; идеи и доктрины; религиозные тексты.
     Каждая система права признает обычно одновременно несколько источников права. Однако их значение в каждый данный момент может быть неодинаково. Ответ на вопрос об источниках права применительно к конкретной стране может меняться в зависимости от разных исторических этапов, от специфических черт каждой из правовых систем, от особенностей национального права в рамках единой правовой семьи и даже от отрасли права, в отношении которой вопрос поставлен. В одни исторические периоды и в одних странах преобладает в качестве источника права нормативный акт, в другие периоды и в других странах - судебная практика в виде так называемого судебного прецедента, в третьих странах - правовой обычай и т.д.
     Под правовым обычаем понимается правило поведения, сложившееся вследствие его фактического применения в течение длительного времени и признаваемое государством в качестве общеобязательного правила.
     Обычай был основным источником права на ранних этапах развития рабовладельческого и феодального строя. Известны были, например, такие перешедшие из родового строя обычаи, как талион (причинение виновному такого же вреда, который нанесен им), вира (штраф за убийство человека) и т.д. Ряд юридических источников того времени представляли собой главным образом систематизированные записи наиболее важных правовых обычаев. Иллюстрацией этому может служить "Русская правда" в Древней Руси.
     В современных условиях роль обычая невелика. Как источник права он сохраняет значимость лишь в той мере, в какой он полезен для применения закона (т.е. в дополнение к закону) или в тех немногочисленных случаях, когда сам закон отсылает к обычаю, отводя ему определенную сферу.
     Нормативный правовой акт. Во всех правовых системах под нормативным актом понимается исходящий от компетентного государственного органа акт правотворчества, устанавливающий или же отменяющий правовые нормы. Он (акт) рассчитан на регулирование неопределенного числа случаев, не персонифицирован и действует непрерывно. Этими признаками нормативный акт отличается от актов применения права (где речь идет о приложении нормы к конкретному случаю, конкретному лицу), так и от актов толкования права (где речь идет о разъяснении того, как нужно понимать уже имеющуюся норму).
     Юридическая сила и сфера действия нормативного акта обусловлены местом издавшего его органа в системе органов государства или в политической системе в целом. Поэтому становление системы нормативных актов каждой из стран отражает общие закономерности развития ее политико-государственных структур.
    Следует подчеркнуть, что нормативный акт  является источником права и в  странах общего права. Но относительно значимости источников акценты здесь  смещены в сторону судебной практики, в процессе которой создается единообразное решение аналогичных дел судами.
    Судебный  прецедент. Под судебным прецедентом понимается судебное решение по конкретному делу, используемое в качестве образца при рассмотрении аналогичных споров и ситуаций.
    Судебный  прецедент - один из источников права  в Англии, США, Канаде, Австралии, т.е. там, где воспринята система общего права. Во всех этих странах публикуются  судебные отчеты (law reports), где можно  получить информацию о прецедентах.
    Следует, однако, подчеркнуть, что в разных странах даже одной системы судебный прецедент применяется по-разному. Правило прецедента в Англии, например, связано следующими положениями:
     1) решения, вынесенные палатой лордов, обязательны для всех судов;
     2) решения, принятые апелляционным судом, обязательны как для всех нижестоящих судов, так и для самого этого суда (кроме уголовного права).
     В странах романо-германской и примыкающих к ней систем права судебные решения хотя и обладают известным авторитетом, тем не менее, кроме чрезвычайных случаев, они не рассматриваются как фиксация норм права.
     Общие принципы  права. В некоторых странах своеобразным источником права признаются отправные, исходные начала правовой системы. Так, юристы стран как континентального, так и общего права в отсутствие законодательной нормы, обязательного прецедента или обычая могут ссылаться на принципы справедливости, доброй совести, социальной направленности права. Гражданским законодательством Греции, например, запрещается осуществление какого-либо права, если оно "превышает пределы, установленные доброй совестью или добрыми нравами или социальной и экономической целью права".
    Идеи  и доктрины. Мнения ведущих ученых-юристов в большинстве правовых систем не образуют право в собственном смысле слова. Однако в формировании модели правового регулирования значение специальных работ в области права всегда было велико. Законодатель очень часто лишь воспринимал те тенденции, которые устанавливались в доктрине. В романо-германской правовой семье основные принципы права были выработаны именно в университетских стенах. Роль доктрины и в современных условиях чрезвычайно важна для совершенствования законодательства, для создания самих правовых понятий и методологии толкования законов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.