На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Логика и язык

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
ПО
ЛОГИКЕ 
 
 

Тема: «Логика и язык» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:                                                    Селезнева Н. А. 

Проверил:                                                        Вайгуков А. К. 
 
 
 
 

2010г. 

Содержание  
 
 
 
 

Понятие языка…………………………………………………3
Естественный, искусственный язык. Различия………..4
Минимальная единица языка………………………………6
Из  чего состоит язык?..................................................8
Гипотеза происхождения языка…………………………10
Связь логики и языка……………………………………….12
Вывод………………………………………………………….14
Литература…………………………………………………15
 

Понятие языка
Язык  играет очень важную роль в нашей жизни.
Понятие языка. Язык представляет собой систему  знаков любой физической природы, служащей средством  осуществления человеческого общения, мышления, способом выражения самосознания личности. В собственном смысле слова, язык слов – социально-психологическое явление, позволяющее передавать от поколения к поколению и хранить всю ранее накопленную людьми информацию. Поэтому язык человечеству необходим и исторически обусловлен. Он представляет собой сложную систему кодов. Эти коды сложились в процессе общественной истории и обозначают предметы, качества, признаки, свойства, действия или отношения, которые несут функцию кодирования и передачи информации. Язык, прежде всего, средство общения. Это возможно лишь в том случае, если язык человека воспримет знаковую форму, обладающую свойством указывать на окружающий мир. Кроме того, знак необходим и в другом отношении. Общество людей невозможно без знаков. Для того, чтобы мысль одного человека стала достоянием другого, она должна была при помощи звуковых знаков (в первую очередь) облечена в чувственно воспринимаемую форму. Значит, слова не являются отражением внешнего мира, потому что между звуковым комплексом и каким-либо предметом окружающего мира первоначально никакой связи нет. Она устанавливается человеком. Понятие в голове человека возникает раньше звукового комплекса. Когда человек старается подобрать для нового понятия звуковой комплекс, само понятие уже существует в его голове. Для того, чтобы создать язык, человек должен создать звуковой или знаковый комплекс и соотнести его определенным образом с окружающим миром, т.е. установить так называемую «знаковую соотнесенность».
 

Естественный, искусственный язык. Различия.
По  своему происхождению  языки бывают естественные искусствен-
ные.
     Естественные  языки – это  исторически сложившиеся  в обществе звуковые, а затем и графические  информационные знаковые системы. Они возникли для закрепления и передачи накопленной информации
в процессе общения  между людьми. Естественные языки выступают  носителями многовековой культуры народов. Они отличаются богатыми выразительными возможностями и универсальным охватом самых различных областей жизни.
     Искусственные языки – это вспомогательные знаковые системы, создаваемые на базе естественных языков для точной и экономной передачи научной и другой информации. Они конструируются с помощью естественного языка или раннее построенного искусственного языка. Язык, выступающий средством построения или изучения другого языка, называют метаязом, основной – языком-объектом. Метаязык, как правило обладает более богатыми по сравнению с языком-объектом выразительными возможностями. В искусственных языках, как правила грамматики, так и правила смысла и употребления задаются в явной форме в соответствующих описаниях этих языков. 
 

     Естественный  звуковой язык людей  является самой полной и совершенной  из всех систем общения. Другие знаковые системы, созданные человеком  воплощают лишь некоторые из свойств естественного языка. Эти системы могут значительно усиливать язык и превосходить его в каком-либо одном или нескольких отношениях, но одновременно уступать ему в других. Знаки искусственных языков могут сами составлять тексты или включаться в состав письменных текстов на естественном языке. Многие искусственные языки имеют международное употребление и включаются в тексты на разных естественных национальных языках. Разумеется, что знаки искусственных языков уместно включать только в тексты, адресованные специалистам, знакомым с этими языками. Естественный язык отличается значительно большей гибкостью, открытостью и динамичностью, он известен в рамках всего национального общества, а не только узкому кругу специалистов. Он позволяет говорящему порождать новые и при этом понятные для собеседника знаки, а также использовать существующие знаки в новых значениях, что невозможно в искусственных языках. Этот язык быстрее приспосабливается к многообразным потребностям межличностного взаимодействия людей и потому является основным и в целом незаменимым средством человеческого общения.
 

     Минимальная единица языка.
     Общепринятое  определение морфемы  как минимальной  значимой единицы  языка может быть переформулировано  с семиотических  позиций в термин «минимальный знак», что подразумевает обязательное существование плана содержания этой единицы и невозможность ее дальнейшего членения на единицы такого же рода. Парадигматические процедуры анализа слова позволили выделить в нем составляющие элементы, обладающие определенным семантическим потенциалом. Поскольку отправной точкой в анализе формы и содержания является слово в его лексикографическом существовании (т.е. уже в «обработанном» состоянии), постольку граница членения проходит прежде всего между сегментом, характеризующимся наибольшей формальной устойчивостью в различных модификациях слова и сохранением семантического тождества лексическому значению, с одной стороны, и более подвижными компонентами, воспринимаемыми как модификаторы инварианта, с другой. Первый тип составляющих определяется как знаменательные морфемы, второй – как служебные. Однако разграничение этих двух типов морфем по содержательному плану представляет определенные трудности, т.к. «границы между лексическим и грамматическим в языке в принципе не могут носить абсолютного характера». Все, что можно в очень общем виде предполагать, это то, что служебные морфемы по своему значению более абстрактны, чем знаменательные, и список их значений значительно уже ввиду их категориальной специфики. Аналогичные препятствия ученые встречают и в характеристике формальной стороны рассматриваемых объектов. Положение о том, что знаменательные морфемы, в отличие от служебных, самостоятельны и могут существовать в несвязанном состоянии (например, стол – стол-ик), опровергается языковой реальностью: во-первых, существуют знаменательные связанные морфемы, к которым относится и большинство корней во флективных языках (например, ребенок, ребята), во-вторых, есть и заведомо служебные морфемы, которые употребляются самостоятельно, хотя и в эллиптических высказываниях (например, «Будешь обедать? Буду.»). По-видимому, и здесь можно только приблизительно ввести критерий сочетаемости. Учитывая меньшую численность служебных морфем, следовательно, вхождение их в некоторые закрытые классы, естественна их более широкая сочетаемость при обслуживании морфем из открытых классов (знаменательных).
 

     Из  чего состоит язык?
     В подходе обычного человека своя сермяжная  правда есть. Да, действительно, зная на незнакомом языке два десятка ключевых слов, вы сумеете с помощью этих слов и жестов объясниться в магазине или найти свою гостиницу – а что, в сущности, еще человеку надо? Но если идет речь о языке как основном орудии общения и мышления, то оказывается, что человеку надо еще очень много всего. Для лингвиста язык – это прежде всего система. Сложная, открытая система, включающая в себя ряд подсистем различных уровней. Фонетический уровень – уровень произносимых звуков. Фонологический уровень – уровень звуков как смыслоразличительных единиц. Далее идет морфологический уровень – уровень минимальных смысловых единиц (корней, приставок, суффиксов, окончаний...) За ним - лексический уровень – уровень слов. За ним – уровень грамматический, то есть уровень сопряжения смысловых единиц в высказывания. И, наконец, синтаксис, уровень взаимодействия высказываний. Каждый из этих уровней представляет собой отдельную подсистему, которые взаимодействуют между собой. Так вот, из всех этих уровней лексический – те самые слова, - наименее систематичен! Там, внутри него, конечно, тоже есть свои системы, но если мы посмотрим на лексику в целом, мы увидим не стройную систему, которую можно записать в виде красивых схем, таблиц и диаграмм. Если уж представлять себе лексику зрительно, мы увидим скорее набор чернильных пятен, разбросанных по огромному листу бумаги. Пятна эти местами наползают друг на друга (тогда получаются синонимы), но почти никогда не совпадают полностью (полных синонимов, то есть слов, адекватно заменяющих друг друга в любой ситуации, в языке очень мало), местами расходятся, оставляя чистые куски бумаги (и тогда обнаруживается, что вот конкретно это значение в данном языке передать одним словом никак нельзя, тут не обойтись без словосочетания, а то и без целой фразы). Да, и, разумеется, что в разных языках границы пятен не совпадают и совпадать не могут. На самом деле, понять и объяснить, отчего это так, совсем не сложно. Лексика – это та часть языка, которая наиболее подвержена воздействию внешнего мира. И она хаотична и непредсказуема, как он. Набор логических связей и взаимодействий, с которыми имеют действие грамматика и синтаксис, ограничен; набор звуков, которые способен произнести человеческий речевой аппарат, тоже, в сущности, ограничен; приставок, суффиксов и окончаний тоже нужно не так уж много. Но число окружающих нас предметов, явлений и идей в принципе бесконечно, а потому бесконечен и набор слов, эти предметы и явления обозначающих. Одни явления исчезают – и обозначающие их слова устаревают и постепенно забываются. Другие явления приходят в нашу жизнь – и каждое из них приносит с собой целое гнездо слов. Вообщем, язык «не сидит на месте».
     Гипотеза  происхождения языка.
     Существует  ряд гипотез о  происхождении языка, но ни одна из них  не может быть подтверждена фактами в силу огромной отдаленности события по времени. Они остаются гипотезами, так как их нельзя ни наблюдать, ни воспроизвести в эксперименте. Согласно индийским ведам (XX век до н.э.), главный бог дал имена другим богам, а имена вещам дали святые мудрецы при помощи главного бога. В Упанишадах, религиозных текстах X века до н.э. говорится о том, что сущее сотворило жар, жар - воду, а вода - пищу, т.е. живое. Бог, входя в живое создает в нем имя и форму живого существа. Поглощенное человеком разделяется на грубейшую часть, среднюю часть и тончайшую часть. Таким образом, пища разделяется на кал, мясо и разум. Вода - на мочу, кровь и дыхание, а жар разделяется на кость, мозг и речь.
     Одной из теорий происходдения  языка является жестовая теория, она связана  с другими гипотезами (междометной, социального договора). Выдвигали эту теорию Этьен Кондильяк, Жан Жак Руссо и немецкий психолог и философ Вильгельм Вундт (1832-1920), который полагал, что язык образуется произвольно и бессознательно. Но сначала у человека преобладали физические действия (пантомима). Причем эти «мимические движения» были трех видов: рефлекторные, указательные и изобразительные. Рефлекторным движениям, выражающим чувства, позже соответствовали междометия. Указательным и изобразительным, выражающим соответственно представления о предметах и их очертания, соответствовали корни будущих слов. Первые суждения были только сказуемыми без подлежащих, то есть слова-предложения: «светит», «звучит» и т.д. 

     Руссо подчеркивал, что  с появлением членораздельного языка жесты отпали как основное средство общения - у языка жестов немало недостатков: трудно пользоваться во время работы, общаться на расстоянии, в темноте, в густом лесу и т.д. Поэтому язык жестов был заменен звуковым языком, но полностью не вытеснен. 

     Жесты как вспомогательное  средство общения продолжают использоваться современным человеком. Невербальные (несловесные) средства общения, в том числе жесты, изучает паралингвистика как отдельная дисциплина языкознания.
 

     Связь логики и языка.
     Язык, как известно, представляет собой средство коммуникации, общения между людьми, с помощью которого они обмениваются друг с другом мыслями, той или иной информацией. Мысль находит свое выражение именно в языке, без такого выражения мысли одного человека оказываются недоступными другому.
     Главная цель логики состоит в том, чтобы найти правила и принципы обоснованных рассуждений. В доказательных рассуждениях мы опираемся на правила дедуктивных умозаключений, которые при истинных посылках гарантируют получение достоверно истинных заключе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.