На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ рынка широкополосного доступа в интернет

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  Государственный Политехнический  Университет 
 

Факультет Экономики  и Менеджмента 
 
 

Кафедра «Национальная  экономика» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект 

по дисциплине: Экономическая стратегия фирмы
на тему: Анализ рынка широкополосного доступа в интернет 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент  группы 50710/2
Смотрин М.С.
                                                 Проверила: Богданова Т.А. 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2010  

    Выбор отрасли
 
Рынок широкополосного доступа (ШПД) в Москве
Количество частных  абонентов ШПД в Москве, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, на конец третьего квартала 2010 года достигло 3,105 млн пользователей. Общий прирост за квартал составил 33 тысячи. Лидером (в связи с традиционной осенней активностью абонентов) стал сентябрь, принесший 15 тысяч абонентов. В летние месяцы наблюдалось (также традиционное) снижение абонентской активности: прирост в 11 тысяч в июле и в 7 тысяч в августе.
Toп-10 Операторы Россия        
Оператор Июнь 2010 Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
1 Центртелеком 1 404 208 1 440 000 1 475 000 1 521 900
2 Комстар 1 362 000 1 372 000 1 380 000 1 390 998
3 Вымпелком 1 199 000 1 198 240 1 217 900 1 257 100
5 ЭР-Телеком 1 100 634 1 124 365 1 153 960 1 198 881
4 Волгателеком 968 170 977 000 982 000 997 000
6 СЗТ 913 150 923 800 938 550 970 700
8 Уралсвязьинформ 751 201 762 640 765 390 772 000
7 Сибирьтелеком 628 876 641 290 657 880 679 420
9 АКАДО 660 000 660 000 662 000 665 000
10 ЮТК 575 000 587 000 595 000 611 000
           
Toп-5 Москва        
Оператор Июнь 2010 Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
1 Комстар 867 000 868 000 869 000 872 000
3 Вымпелком 621 000 608 767 606 896 615 190
2 AKADO 600 000 602 000 602 000 603 000
4 NetByNet 245 000 246 000 246 000 250 000
5 qwerty 202 000 204 000 203 000 207 000
 
Всего ШПД абонентов-физлиц        
Оператор Июнь 2010 Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
1 Россия 13 274 000 13 584 000 13 844 000 14 151 000
2 Москва 3 072 000 3 083 000 3 090 000 3 105 000
 
 
 
    Модель  пяти сил конкуренции  М. Портера.
 
Если говорить непосредственно об операторах, входящих в «топ-5» по размеру абонентской  базы частных пользователей услуги ШПД в Москве, то опираясь на данные аналитиков, можно отметить что цифра  «5000» стала самым популярным числом у крупных московских операторов в третьем квартале. 
Москва                  
Доли  рынка. Сентябрь 2010       Доли  в чистых подключениях. Сентябрь 2010
 

В частности, общий  прирост за третий квартал у каждого  из операторов «Комстар», NetByNet и Qwerty на московском рынке составил по 5 тысяч абонентов. У оператора «ВымпелКом» («Билайн»), по данным исследования, этот показатель является отрицательным и составляет минус 5,8 тысяч. «Акадо» прибавил к своей абонбазе за три месяца в общей сложности 3 тысячи абонентов. Если помесячно рассматривать динамику изменения размеров абонентской базы у пяти лидирующих московских операторов, то наиболее стабильно рост происходил у «Комстара» : в июле и августе по 1 тысяче абонентов и 3 тысячи в сентябре. У «Акадо», NetByNet и Qwerty по данным AC&M прирост происходил «рывками». В частности «Акадо» и NetByNet увеличив в июле свою абонентскую базу на 2 тысячи и 1 тысячу абонентов соответственно, в августе продемонстрировали нулевой показатель по приросту. В сентябре «Акадо» и NetByNet прибавили 1 тысячу и 4 тысячи абонентов соответственно. В свою очередь Qwerty, продемонстрировав прирост в 2 тысячи в июле, в августе показал отрицательный результат (минус 1 тысяча), наверстав упущенное в сентябре  - плюс 4 тысячи абонентов. Сложнее всего в части прироста абонентской базы, судя по исследованию AC&M,  дела на московском рынке обстояли в третьем квартале у «ВымпелКом». По сравнению с июнем, оператор показал результат минус 12,2 тысяч абонентов, а в августе по сравнению с июлем этот показатель составил еще минус 1,8 тысяч. Таким образом, несмотря на то, что в сентябре у «ВымпелКом» был положительный прирост – 8,2 тысяч абонентов в итоге общий прирост за квартал измеряется отрицательными величинам (уже упоминавшиеся минус 5,8 тысяч).
Потенциальные конкуренты
Самые последние  тенденции таковы: цены меняются неактивно, гонка скоростей практически  сходит на нет. Фактически конкуренция перешла на новый уровень:  рынок стал развиваться в сторону улучшения качества и сервиса. Соответственно, сформировалась «перетекающая» от провайдера к провайдеру активная абонентская база, которая ищет наилучшего соотношения цены/качества. Для самих провайдеров стоимость привлечения 1 абонента выросла, приходится вкладывать больше средств, чтобы просто сохранить абонентскую базу.
Кризис отразился  на сокращении строительства и уменьшении количества арендуемых помещений, прекращении  деятельности мелких предприятий. Эксперты прогнозируют, что уход с рынка  слабых операторов будет только продолжаться. В последний год-полтора особую роль в позициях на рынке стала играть реклама,  прежде всего имиджевая, которая небольшим провайдерам просто не по плечу.
Конкурентная  сила покупателей
Пользователи  ШПД в на российском рынке не имеют большой конкурентной силы, т.к. они не являются крупными и от каждого конкретного покупателя не зависит как положение в отрасли, так и положение отдельно взятой компании.
Выбор того или иного провайдера сильно зависит не только от материального достатка, но и от географического расположения, а так же от возраста.
Возрастная  группа до 40 лет, в основном, выбирают провайдера основываясь на качестве связи.
Возрастная  группа более 40 лет, напротив, выбирают более дешевый доступ в интернет. 

Влияние товаров-субститутов.
У ШПД  нет как таковых прямых товаров-заменителей, но появляется множество технологий позволяющих выходить в интернет не имея постоянного подключения (спутниковый/мобильный интернет), пока что последние уступают в качестве связи. 

    Выявление основных экономических  характеристик отрасли.
 
«Комтсар» Что касается общего числа абонентов у московских операторов, входящих в «топ-5», то на конец сентября первое место занимает «Комтсар» с абонбазой 872 тысячи. «Что касается роста абонентской базы «Комстар» в Москве, то основное влияние на рост этого показателя оказало увеличение числа абонентов массового сегмента (МГТС) на 48% за год до 311 тысяч на конец третьего квартала 2010 года. Его консолидированная выручка составила $411,7 млн, увеличившись по сравнению с показателем годичной давности на 5%. В рублях рост составил 14% 

«ВымпелКом» Второе место по размеру абонентской базы на рынке частных клиентов услуги ШПД в Москве занимает «ВымпелКом» с 615 тысячами. ыручка "ВымпелКома" (торговая марка "Билайн") по итогам 2010 года может увеличится на 10,4% - до 9,61 миллиарда долларов по сравнению с ожидаемой выручкой 2009 года, говорится в материалах компании.По итогам 2009 года выручка прогнозируется на уровне 8,71 миллиарда долларов. К 2014 году выручка "Вымпелкома" может достичь 12,72 миллиарда долларов.
«Акадо» На третьем месте «Акадо», чья абонбаза оценивается в 603 тысячи. Подъем выручки "Акадо" по итогам 2009 г. составил 14% - с 7 764 746 тыс. руб. в 2008 г. до
8 860 325 тыс. руб.  в 2009 г.
«NetByNet» Четвертое занимает NetByNet (250 тысяч). Выручка компании в 2009 году составила 34 млн. долл., а в 2010 году она запланирована в размере 50 млн. долл
«Qwerty» Пятое место Qwerty (207 тысяч). Консолидированная выручка оператора по МСФО выросла в 2009 г. на 5,1% по сравнению с предыдущим годом и достигла 3,7 млрд руб. Прибыль от операционной деятельности составила 456 млн руб., что на 48% выше, чем за 2008 г.
Таким образом, по данным исследования, доли московского  рынка на конец сентября 2010 года распределись между операторами  следующим образом: Операторы, не вошедшие в «топ-5», занимают долю рынка в 20 %, из которых 4% приходится на долю оператора  «НКС» (бренд «ОнЛайм») и 2% на долю оператора «ГорКом». Лидером московского рынка, является «Комстар» с 27%. Второе место делят «ВымпелКом» и «Акадо». На долю каждого из них приходится по 19%. Далее идут NetByNet  с 8% и Qwerty с 7%. 

Россия                  
Доли  рынка. Сентябрь 2010       Доли  в чистых подключениях. Сентябрь 2010

Что касается российского  рынка в целом, то по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число частных пользователей широкополосного доступа в Интернет в России на конец третьего квартала 2010 года (конец сентября) составило 14,151 млн, в то время как в конце июня текущего года эта цифра была равна 13,274 млн. Таким образом, прирост абонентской базы ШПД за третий квартал (июль, август и сентябрь) составил 877 тысяч пользователей. Наиболее успешным с точки зрения прироста абонентской базы в целом по России в третьем квартале стал июль, когда прирост достиг 310 тысяч. Наименее удачным можно признать август: тогда прирост составил лишь 260 тысяч абонентов.
Динамика  цен и конкурентоспособность 

Практически все  крупные провайдеры в настоящий  момент предлагают доступ в интернет по цене 450 рублей за 5 Мбит/с и 650 рублей за 10 Мбит/с. Кроме того, некоторые  игроки запустили антикризисные  предложения по безлимитному доступу на невысоких скоростях при самой низкой в линейке цене, а также разработали гибкие системы скидок при единовременной оплате интернета за несколько месяцев вперед. Как уже упоминалось выше - cамые последние тенденции таковы: цены меняются неактивно, гонка скоростей практически сходит на нет. Фактически конкуренция перешла на новый уровень:  рынок стал развиваться в сторону улучшения качества и сервиса. Соответственно, сформировалась «перетекающая» от провайдера к провайдеру активная абонентская база, которая ищет наилучшего соотношения цены/качества. Для самих провайдеров стоимость привлечения 1 абонента выросла, приходится вкладывать больше средств, чтобы просто сохранить абонентскую базу.
Кризис отразился  на сокращении строительства и уменьшении количества арендуемых помещений, прекращении  деятельности мелких предприятий. Эксперты прогнозируют, что уход с рынка  слабых операторов будет только продолжаться. В последний год-полтора особую роль в позициях на рынке стала играть реклама,  прежде всего имиджевая, которая небольшим провайдерам просто не по плечу. 

Каналы  распределения. 

Рынок широкополосного доступа в интернет может осуществляться только по каналу распределения нулевого уровня: производитель > потребитель
Целевая аудитория 

Пользователи  домашнего Интернета. Молодые люди в возрасте от 17 до 30 лет (основная аудитория), домохозяйки, люди старшего поколения, которые необходим дома Интернет. Родители школьников, подключающие Интернет для своих детей. 
 

Реклама. 

Большинству из интернет поставщиков, как утверждают аналитики, дорогостоящие каналы ни к чему. Листовки, точечная наружная реклама в районах присутствия, баннеры в Интернете, размещенные на локальных ресурсах, – в общем, ничего лишнего. Массовую рекламу по телевидению и радио в состоянии оплатить только крупные операторы. Возможно, ее как раз и стало меньше. Домовым сетям куда эффективнее использовать интернет и прессу (местные сайты и местные издания), раздачу листовок, наружную рекламу.
Рекламу ШПД-операторов можно разделить на 2 типа, по зонам обслуживания:
          Зоны действия ШПД-операторов - чаще всего это реклама по телефону, объявления в подъездах и почтовая рассылка.
          Потенциальные зоны (дома/районы планируемые к подключению) – в данном случае эффективными являются все остальные виды рекламы.
 
    Карта ключевых показателей.
 
    В Москве по итогам 1 квартала 2010 года насчитывалось 2,7 млн широкополосных подключений - это на 7% больше, чем в 2009-м
    Всего в Москве к ШПД подключено 2,2 млн домохозяйств, 21% из них имеет два подключения и более
    35% московского рынка ШПД занимает ADSL, 34% - Ethernet, 24% - операторы кабельного телевидения
    Лидерами по подключению ШПД в столице являются Комстар OTS, Корбина (Билайн), NetByNet, QWERTY (Центел) и Акадо Столица
    7% москвичей предпочитают беспроводной доступ в интернет – мобильный интернет, сети WiFi или WiMax
    Среди владельцев двух договоров ШПД  в Москве в 33% случаев сочетаются ADSL и Ethernet-подключения
    Наиболее распространённые сочетания беспроводного интернета и ШПД в Москве – это ADSL+мобильный интернет (14%), Ethernet+мобильный интернет (13%), ADSL+WiFi/WiMax (9%), Ethernet+WiFi/WiMax (8%) и кабельный интернет+WiFi/WiMax (8%)
    7% москвичей используют сразу три подключения: кабельный интернет, ADSL и беспроводной  интернет
    4% жителей столицы используют два подключения к Ethernet провайдерам одновременно
    Затраты на 1 подключение к ШПД в Москве в среднем составляет 570-735 рублей в месяц, средняя оплата за 2 подключения составляет 748 руб. в месяц, трёх – 805 рублей в месяц
 
Рынок ШПД интернет-доступа в Москве.
По итогам I квартала 2010 года количество контрактов операторов по предоставлению широкополосного  доступ в интернет в столичном  регионе достигло 2,7 млн. Это на 7% больше, чем в начале 2009 года. 


Рисунок 1. Количество подключений к интернету  в столичных домохозяйствах
При этом количество домохозяйств с широкополосным подключением в Москве составило 2,2 млн. Объясняется  несовпадение данных практикой многих домашних пользователей пользоваться двумя и более подключениями. По данным опроса Директ ИНФО, более 1 подключения сейчас имеет каждое пятое московское домохозяйство (21%), и это без учёта вариантов мобильного интернета. Причём 17% домохозяйств пользуются двумя подключениями, а 4% - тремя и более.
Спрос на технологии ШПД.
Что касается структуры  подключений, то лидирующую позицию  на столичном рынке ШПД, по данным Директ ИНФО, занимает ADSL - 35% рынка. Лидером по подключениям ADSL в столице является компания Комстар OTS. 34% московского рынка ШПД приходится на долю Ethernet – домашние сети и крупнейшие провайдеры Москвы (Корбина (Билайн), NetByNet и QWERTY (Центел). Третьими по доле охвата оказались операторы кабельного телевидения – 24%. Основной игрок – Акадо Столица.
При этом 7% столичных  жителей несмотря на сравнительную дороговизну предпочитают именно беспроводной доступ в интернет – мобильный интернет, сети WiFi или WiMax. Преимущественно это характеризует дома где нет проводных провайдеров (ветхий жилой фонд) и съёмное жильё. Также популярность беспроводных технологий обеспечивают владельцы ноутбуков (нетбуков), не испытывающие необходимости привязки в какому-либо месту и ценящие мобильность.
Возвращаясь к  владельцам двух и более широкополосных подключений, отметим, что чаще других сочетаются в одном домохозяйстве  подключения ADSL и Ethernet провайдеров (33% респондентов). Как правило, второе подключение воспринимается как запасное, оплачивается минимальный тарифный план. Чаще всего запасным выступает доступ по технологии ADSL. Встречаются и другие варианты, когда ADSL с безлимитным тарифом используется как основной канал доступа, а местная домовая сеть  - как дополнительный канал на тарифах с минимальной абонентской платой или платой только за внешний интернет-трафик. В последнем случае как правило внешний трафик минимален и особую ценность представляет безлимитный доступ к внутренним ресурсам провайдера – пиринговым сетям с фильмами и музыкой.
 

Рисунок 2.  Типы подключений домохозяйств к интернету при использовании  более чем одного провайдера для  доступа в сеть
Не менее популярно  использование одновременно фиксированного и мобильного (беспроводного) интернета. Первый используется дома, второй –  с ноутбука в местах, где респондент чаще всего бывает (по дороге на работу, на улице и т.д.).  Тут вариантов  несколько в зависимости от потребностей и интернет-активности пользователей: ADSL и мобильный интернет (14%), Ethernet-Мобильный интернет (13%), ADSL-WiFi/WiMax (9%), Ethernet-WiFi/WiMax (8%) и кабельный интернет - WiFi/WiMax (8%).  7% респондентов используют сразу три подключения: кабельный интернет, ADSL и беспроводной  интернет.
Более того, конкуренция  на рынке проводного интернета в  столице достигла таких масштабов, что жителям одного дома можно  одновременно подключиться не только по ADSL и сетям кабельного телевидения, но также к нескольким Ethernet провайдерам. Два подключения домовых сетей используют 4% москвичей, используя одно подключение как резервное по минимальному тарифному плану.
При этом средние  затраты на домохозяйство использующее, к примеру, подключение двух  провайдеров  интернета составляет 748 рублей в  месяц. Имеющие 3 подключения и более  – до 805 рублей в месяц. Для сравнения, при единичном подключении средние  затраты на интернет составляют  570 рублей в месяц, а при использовании  мобильного или  беспроводного доступа  по технологиям WiFi или WiMax до 735 рублей в месяц.
Учитывая, что  до 55% российских пользователей ШПД  проживают в Москве, где проникновение  широкополосного доступа достигает 75%, то столичный рынок высокоскоростного  интернета близок к насыщению, дальнейшее распространение ШПД подключений  здесь будет идти куда меньшими темпами, чем в регионах. Зато усилится конкуренция провайдеров и столичные пользователи получат ещё больше вариантов выбора. В том числе для сочетания нескольких подключений, с которыми они будут чувствовать себя всегда на связи и в любой ситуации.
    Выявление основных стратегических групп, карта стратегических групп.
 
Для анализа  стратегических групп были выбраны  следующие характеристики, на основе которых произведено сравнение  компаний:
    Ассортимент услуг (Тарифы)
    Цена ( 10mbit/s, unlimit)
    Уровень услуг (min 0; max 5)
    «Комтсар» 1«Комстар Объединенные Телесистемы» предлагает частным пользователям комплекс самых современных услуг связи: услуги телефонной связи, видеотелефонии и видеоконференцсвязи, услуги кабельного телевидения, высокоскоростного доступа в Интернет, создания виртуальных частных сетей. Широкий спектр технологий, используемых «Комстар», позволяет реализовать в интересах клиента любое техническое решение.
    10 Мбит/с – 590рублей
Тех. поддержка 2
Цена    2,5
Охват  3,5
Скорость  2
Средняя оценка 3,5
 
    «ВымпелКом» предлагает частным пользователям: Мобильная связь, Интернет, Фиксированная связь, Интернет, Интернет магазин, 3G, Телевидение 
    10 Мбит/с – 450рублей
    Тех. поддержка 2
    Цена    3
    Охват  3
    Скорость  2.5
    Средняя оценка 3,5
 
    «Акадо» предлагает частным пользователям: Цифровое ТВ, Интернет, Цифровое ТВ + Интернет, Телефония, Дополнительные услуги (Онлайн-покупки, Интернет-сервисы, Интернет-порталы)
    10 Мбит/с – 500рублей
    Тех. поддержка 2
    Цена    2
    Охват  2,5
    Скорость  1,5
    Средняя оценка 2
 
    «NetByNet» предлагает частным пользователям: Интернет, Коннект, Телевидение, онлайн-ресурсы
    10 Мбит/с –  450рублей
    Тех. поддержка 2
    Цена    2
    Охват  2
    Скорость  2,5
    Средняя оценка 2
 
    «Qwerty» предлагает частным пользователям: Домашний интернет, Цифровое телевидение, Телефония, Телеграмма
    10 Мбит/с –  530рублей
    Тех. поддержка 2
    Цена    2,5
    Охват  3,5
    Скорость  3,5
    Средняя оценка 3,5

    Диаграмма 1. Карта стратегических групп
Наибольшую  долю занимает группа А. В нее входит Комтсар с наибольшим , охватом низкими средней и максимальной ценой.
Группу  Б занимает ВымпелКом, чей охват схож, а минимальная и средняя цены ниже. (уровень услуг выше чем у Комтсар)
Группу  В представляет Акадо, чей охват ниже Комтсар и схож с ВымпелКом, минимальная и средние цены схожи. (уровень услуг несколько ниже чем у остальных групп)
Группа  Г представлена NetByNet, чей охват ниже чем у Акадо, но цены скорее приближены к ВымпелКом.
В группу Д входит Qwerty, чей охват схож с Комтсар и ВымпелКом, а цены выше чем у Акадо 

    Анализ  процессов консолидации.
 
Ценовая конкуренция провайдеров широкополосного  доступа Москвы привела к снижению тарифов с начала прошлого года в 4 раза. Несмотря на то, что цены будут снижаться и в дальнейшем, маркетинговые акции и минимальные тарифы, как инструмент захвата рынка, постепенно уступают место расширению зоны покрытия сети.
Для достижения этой цели провайдеры задействовали  две модели развития – строительство  или модернизацию собственной сети [«Корбина-Телеком», "Центральный телеграф" [торговая марка Qwerty], а также приобретение небольших/средних операторов c дальнейшей их консолидацией под единым брендом [«Корпорация EXE»] или создание холдинговой структуры [NetByNet]. Каждая из стратегий имеет свои преимущества и недостатки. Первая модель предполагает значительные инвестиции и время, но в результате провайдер получает единую сеть, которой гораздо проще управлять. При второй модели вместе с провайдером (юридическим лицом) приобретается абонентская база, которая уже приносит доход, но при этом приходится тратить усилия на интеграцию сетей, построенных, как правило, из соображений экономии и скорости далёкими от идеала способами.
За прошедший  год операторы проводного широкополосного  доступа в Москве инвестировали  в развитие сети порядка 175 миллионов  долларов, 27% из которых было потрачено  на приобретение локальных операторов.
Из 3 800 тысяч московских домохозяйств сетями провайдеров широкополосного доступа  на данный момент охвачено 90%, при этом проникновение услуг широкополосного  доступа не превышает 35%. Такие результаты во многом обусловлены широким географическим охватом сети Московской Городской  Телефонной Сети (МГТС), «последнюю милю»  которой использует компания «Комстар-Директ» для продвижения услуг под брендом «Стрим».
ровень проникновения услуг операторов в зоне охвата сети варьируется от 8% до 20%. Наибольшая степень этого показателя достигается небольшими операторами, работающими в нескольких районах. Большинство из них не имеет возможности вкладывать значительные инвестиции для «галопирующего» расширения своих сетей. Концентрируя внимание на подключении как можно большего числа квартир в уже охваченных домах, локальные провайдеры наращивают сеть по мере своих возможностей.
Уровень конкуренции. Следующая карта наглядно демонстрирует уровень конкуренции  по районам Москвы. На карте представлены только 6 крупнейших операторов Москвы [полная версия карты, включающая более 80 провайдеров, предоставляется по запросу].

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.