На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Коко Шанель

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Коко Шанель 

Il y a actuellement deux films en preparation sur une tres grande dame de la mode, symbole de l'elegance feminine francaise par excellence: Coco Chanel. Gabrielle Bonheur Chanel, connue sous le nom de Coco chanel ou de Mademoiselle n'a pas eu une vie tres heureuse.  

Orpheline a l'age de 12 ans, elle est elevee avec beaucoup d'austerite dans une institution religieuse. Sortie de l'orphelinat, elle chante dans des cabarets. De son intrepretation de "Qui qu'a vu Coco dans le metro", elle garde le surnom de Coco.  

A 18 ans, Coco Chanel s'essaie a  la confection de chapeaux et accessoires et son deuxieme amant Arthur Capel lui offre sa premiere boutique. Picasso, Cocteau, Stravinski entre autres artistes font partie de ses amis. Mais c'est dans une grande solit 

 
 

Коко Шанель: сняла  с женщин корсет, подарила черный цвет и революционные духи  

Один из биографов  Габриэль Шанель писал: "Она создала  женщину, которую до нее мир не знал. Она сделала женщину новым  существом, всемогущим, несмотря на легендарные женские слабости". Рассказывает московский специалист, кандидат искусствоведения Елена Геннадиевна Фокина.  

Габриэль Шанель первой отразила в моде двадцатый  век. Ее боготворили принцессы и  гувернантки, изысканные аристократки и скромные учительницы, французские модницы и американские бизнес-леди. Мировая популярность Шанель не имела аналогов.  

Сама же Габриэль, чья жизнь была овеяна многочисленными  легендами, вымышленными и реальными  историями, любила одиночество, свежий воздух, удобную спортивную одежду, собак и рыбалку. Городской жизни предпочитала "деревенскую свободу". Любила рано вставать и рано ложиться спать. Обожала полное безделье и суровую работу. Правда, больше почитала работу без устали, после которой и позволяла себе передышку - полное безделье. Ее образу жизни и поведению подражали все.  

С мечтой научить  женщину жить в гармонии с собой  она ворвалась в мир и перевернула  сознание о женской сути. С юных лет Коко, как звал ее весь мир, была убеждена, что на настроение влияют запахи. Не потому ли она изобрела свои знаменитые духи "Шанель № 5", которые смели все парфюмерные традиции? В духах раньше преобладал запах одного цветка - розы, фиалки, жасмина, сирени, ландыша. В "Шанели № 5" благоухал аромат весеннего цветущего сада, омытого благодатным дождем. Кстати, сама Шанель пользовалась своими духами только в городе, на природе предпочитала природные ароматы. Так советовала и окружающим.  

Она сняла с женщин корсет, так как считала, что он "старит" тело и не дает развиваться  мускулам. Она подарила дамам черный цвет - "в нем чувствуешь себя элегантной" и подстригла им волосы. До Шанель женщины не носили стрижек. Сама же Габриэль считала стрижки не только выражением стиля, но и прической самой здоровой, дающей волосам отдых.  

Правда, острые на язык журналисты объясняли это по-другому: "Она остригла волосы всем дамам мира, потому что вынуждена была сделать это сама" и рассказывали историю о том, как в доме мадемуазель взорвалась газовая колонка и опалила ей волосы. В то время Габриэль опаздывала на премьеру в "Гранд-Опера". Она взяла ножницы и коротко подстриглась. В тот вечер, казалось, публика в театре смотрела на нее, а не на сцену. На следующий день подстриглись все модницы Парижа, украсив, как и Шанель, свои короткие стрижки цветками.  

Работоспособность царицы моды была уникальна. Свою последнюю коллекцию она создала в возрасте 88 лет. Сама Шанель не сомневалась в том, что в основе ее силы лежит философия, раскрывающая отношение женщины к миру, в котором она живет. Шанель, одевшая прекрасную половину мира, говорила: "Главное в женщине - не одежда, а милые манеры, рассудительность и строгий режим дня".  

Женщина должна быть женственна и спортивна и никогда "не дурманить себя пустыми разговорами". Она должна знать, зачем и куда ей надо идти, какова цель каждого жеста и взгляда. Надо сохранять собственную неповторимость: в движениях, мыслях, поступках. Уметь противостоять даже требованиям моды.  

Шанель объясняла  свое активное долголетие тем, что никогда  не вела ночной богемной жизни. "После  бессонной ночи не создашь ничего путного днем". Она говорила: "Нельзя позволять себе обжорство и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой".  

Рацион Шанель был  простой и состоял из овощей, фруктов  и рыбы по преимуществу, спала она  не менее семи-восьми часов при  открытых окнах. Вставала рано, не позднее  семи часов. "Главное для женщины - постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела".  

"Отправляться  спать после полуночи - значит  не щадить самих себя. Лично  меня после двенадцати часов  вообще ничто не интересует", - повторяла великая Коко.
Елена БУРЛЯЙ
"Женское здоровье"
Pravda.ru 2003-09-12 

Одна мудрая женщина  как-то сказала: "Мода проходит, стиль  остается". Это слова легендарного дизайнера Коко Шанель. Она ушла из жизни в 1971 году, и у руля созданного ею модного дома встал другой всемирно известный кутюрье - Карл Лагерфельд. Но принципы, внедренные в жизнь незабвенной Коко, по-прежнему актуальны. Ее кредо - красота в простоте. Джинсы, леггинсы, кеды и футболки, которые так любят носить современные женщины, меркнут перед восхитительной элегантностью бессмертного стиля Шанель. Вот десять модных уроков, которые она преподала всему миру.  
 

1. Брюки делают  женщину свободной. Коко первой  спроектировала и сама начала  носить брюки - в то время,  когда остальные дамы вокруг возились с корсетами и длинными юбками. Ее пример оказался заразительным, и вскоре женская половина мира по достоинству оценила преимущества мужской одежды. Сейчас это звучит странно, но благодаря Шанель представительницы прекрасного пола получили возможность удобно сидеть и быстро ходить. Днем сама Коко любила носить укороченные брюки в сочетании с дорогими свитерами классического покроя, а для вечерних выходов в свет создала знаменитые широкие брюки, подобные тем, что потом прославила Марлен Дитрих.  
 

2. Идеальная юбка  должна закрывать колени. Мадемуазель  Коко искренне полагала, что женские  коленки крайне уродливы, поэтому  самое правильное - спрятать их  под одеждой. По сути дела, она  совершенно права, поскольку большинству  представительниц прекрасного пола действительно больше всего идет именно такая "классическая" длина. А мини, тем более экстремальное, может себе позволить надеть далеко не каждая. Шанель разработала несколько базовых моделей юбок, удобных деловым леди, - преимущественно прямых и узких, с декоративными складками в шлицах или небольшими цельнокроеными оборками-годе.  
 

3. Аксессуаров должно  быть много - чем больше, тем  лучше. Коко Шанель их просто  обожала, причем в невероятных  по нынешним меркам количествах.  Она позволяла себе смешивать бижутерию с драгоценностями, хотя последних, причем весьма дорогих, у нее было немало. Редко ее можно было увидеть не увешанной нитками жемчуга, бусами из рубина, изумруда и полудрагоценных камней, без блестящих запонок в виде мальтийских крестов на манжетах, без броши-камеи (это ее "фирменный" знак), берета или опущенной на самые брови шляпки. Даже когда она одевала простую белую рубашку наподобие мужской, все равно не могла обойтись без всего вышеперечисленного.  
 

4. Идеальный костюм  сочетает в себе мужское и женское. В начале 1920-х годов образ девчонки-сорванца со стрижкой "боб", мальчишеским силуэтом и стервозностью во взгляде стал благодаря придумавшей его Коко Шанель невероятно популярным. Она с легкостью присваивала одежду своих поклонников - начиная со свитеров игрока в поло Боя Кэпеля и заканчивая твидовым пальто герцога Вестминстерского. Она также любила носить матросскую тельняшку, украшая ее бесчисленными бусами, носки с рисунком и рыбацкие свитера грубой вязки.  
 

5. Стильная обувь  может быть двухцветной. Обожая сочетание черного и белого, Шанель создала знаменитую модель туфель - белых лакированных босоножек с черным носком. Она считала, что такая обувь делает женщину более сексуальной и визуально уменьшает размер стопы. Причем, по мнению Коко, даже на невысоких каблуках босоножки такой модели смотрятся просто превосходно, потому что их можно носить буквально под любой костюм.  
 

6. Сумка должна  быть на ремешке, чтобы руки  оставались свободными. Черный стеганый  ридикюль на цепочке, созданный Шанель в дополнение к образу бизнес-леди, до сих пор считается одной из классических моделей дамской сумки. Именно Коко в 1930-х годах придумала сумки с удобной лямкой, которые легко носились на плече, не спадали и оставляли простор для движений руками. Вариант из простеганной кожи появился в 1955 году и обрел вторую жизнь в 2005 году благодаря Карлу Лагерфельду. Такие сумочки стоят от 2,2 до 2,5 тысячи долларов, но зато, как говорят, они из тех вещей, которые прослужат всю жизнь.  
 

7. Поклоняйтесь маленьким черным платьям. Понятие LBD - little black dress - Коко Шанель ввела в обиход в 1926 году, и это был большой подарок всем женщинам. Она поставила перед собой цель создать платье, которое одинаково подходило бы для дня и вечера, было сексуальным и достаточно универсальным, чтобы выглядеть по-разному с различными аксессуарами. До Шанель черный цвет считался неотъемлемым атрибутом траура, но когда она предложила дамам свое видение "маленького черного платья", эту модель - удобную, элегантную и придающую стройность - стали носить все.  
 

8. Пиджаки должны  быть мягкими, как жакеты. В  1925 году Коко Шанель разработала  свою знаменитую концепцию "мягких  пиджаков", свободно облегающих  женскую фигуру и не стесняющих  движений. Вместо традиционных пиджаков, имевших жесткую формованную структуру и пошитых из плотных тканей, Шанель предложила женщинам нежный шелк, высокую пройму и узкие рукава, создававшие изящный силуэт и обеспечивавшие легкость жестов. Трудно себе представить, что до Коко дамы в пиджаках не могли позволить себе без ущерба для имиджа пожать плечами или, махнув рукой, остановить такси. Говорят, знаменитые жакеты от Шанель - те самые, оригинальные, - до сих пор лежат где-то на барахолках, вытащенные из бабушкиных сундуков, и продаются за бесценок.  
 

9. Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь. Это та самая причина, по которой и дневная, и вечерняя одежда от Шанель всегда разрабатывалась с учетом того, чтобы женщину не стеснял ее наряд. Низкие каблуки, блузки без рукавов под жакетами, сумки на длинном ремне, вязаные эластичные жакеты - все это было предназначено для удобства прекрасных дам. Коко всегда прежде всего думала о комфорте своих клиенток и об их образе жизни. Она никогда не создавала моду ради моды. "Ищите женщину внутри платья. Нет женщины - нет и платья", - говорила она.  
 

10. Духи - такая же  одежда. "У женщины, которая  не пользуется духами, нет будущего", - эта знаменитая фраза Шанель  актуальна до сих пор. Еще  широко известны ее слова о  том, что "духи нужно использовать  там, куда хочешь получить поцелуй". Химики модного дома Шанель долго корпели над созданием цветочного аромата, усиленного альдегидами, и в 1922 году добились своего: в результате получился долгостойкий специфический запах, который трудно спутать с каким-то другим. Разрабатывая дизайн флакона, Коко осталась верна своим принципам и поместила женские духи в совершенно "мужскую" квадратную бутылочку.  

Наталья Синица
Молодёжный журнал Yoki.Ru 01.10.2009 

Chanel (Шанель) 

Вклад Коко Шанель в  то, что сейчас определяется как  классический стиль леди, настолько большой, что до сих пор имеет сильное влияние на образ современной женщины и на женскую моду в общем. Коко Шанель (настоящее имя Габриэль Шанель) родилась 19 августа 1883 года в Саумуре на реке Луара. Вскоре в начале XX века эта молодая девушка из семьи с небольшим достатком начала свою карьеру в качестве торгового ассистента в магазине, продававшем льняные изделия для дома и одежду для малышей. Вскоре она нашла богатого патрона, который открыл для нее двери в общество. В 1909 году с помощью своего друга Артура Капела она открыла свой собственный магазин по производству дамских шляпок. Предприятие было настолько удачным, что уже через год она переехала на Ру Камбон № 21. С 1913 года кроме шляпок она также стала делать одежду. В Домах моды, открытых в Деавиле и Биарритце, популярных курортных местах, строгие вещи Коко Шанель пользовались большим спросом. В 1919 году она решает целиком сконцентрироваться на haute couture и открывает бутик на той же улице только в доме №31. Эти владения в нескольких метрах от входа в отель “Ритц” до сих пор являются штаб-квартирой Дома Chanel.
В годы юности Шанель в моде были наряды с оборками, кринолинами, рюшами, корсетами и гигантскими  шляпами, которые заставляли женщин садиться по вполне практичным соображениям. Эти наряды не способствовали преодолению пассивности, к которой женщины привыкли за века. Одежда, которую предлагала дамам новооперившийся дизайнер, была абсолютно другой. Ее одежда должна была служить женщинам, а не существовавшим обычаям. В то время это была революционная концепция: одежда должна служить женщинам, дарить им возможность наслаждаться активной жизнью, дарить им независимость. 

По этой причине  мода определялась полезностью одежды и тем, как она носилась. Стоит  отметить, что Шанель не освобождала женщин от корсета, это достижение другого модного дизайнера Поля Пуаре. Но безупречная посадка на фигуре, простота, замечательная отделка и мягкие гладкие ткани давали больше свободы движений, надежность и удобство – все то, что женщины хотели получить от одежды. 

Шанель убрала все  лишнее из одежды, оставила только ее сущность (возможно, сегодня ее бы назвали  пуританином), и Жан-Поль Готье, один из многочисленных друзей Шанель в  среде интеллектуалов и художников, описал ее дизайн как “восстание против мишуры”. Ее коллекции включали простые пуловеры, юбки, платья прямого кроя и спортивные костюмы, сделанные из джерси или твида, что было чрезвычайно умеренным для того времени, по излучало особенный шарм. И сама Шанель всегда носила тот стиль одежды, который рекомендовала своим клиентам. Ее любимым нарядом был мягкий костюм из джерси, который она носила с аксессуарами. 

Шанель также создавала  очень элегантные великолепные вечерние платья, хотя на нее сильное влияние  оказывала мужская мода. Она сделала костюмные украшения социально приемлемыми, часто комбинируя их с настоящими драгоценными ювелирными изделиями. Действительно, Шанель, которая всегда настаивала, чтобы к ней обращались “мадемуазель”, вплоть до своей смерти в 1971 году, редко можно было увидеть без ее роскошного жемчужного ожерелья. Коко Шанель оставалась верной концепции моды, которую сама создала, всю свою жизнь, таким образом, демонстрируя, что стиль и элегантность не являются вопросом возраста. 

Chanel до сих пор  является одним из самых известных дизайнерских названий, в не малой степени этому способствовал вклад Карла Лагерфельда, работавшего на Дом моды Chanel с 1983 года. Модные дизайнерские вещи Chanel всегда стоили дорого и сегодня являются одними из самых дорогих. Тем не менее, стиль, созданный Шанель, внес большой вклад в женскую моду, особенно в ту се часть, которая вошла в реальную жизнь. Этот дизайнер создала простые линии в одежде, которые подходят практически всем женщинам. Она использовала простые ткани, такие как твид, хлопковое джерси, трикотаж и искусственный шелк. Все наряды могли комбинироваться друг с другом. Образ дополнялся умеренными в цене костюмными ювелирными изделиями. Аксессуары, такие как шелковые цветы, не пришивались, но носились в качестве броши, таким образом, они могли носиться и с другими нарядами. 

Шанель была заинтересована не только в удалении лишней мишуры, но она также стремилась создать  простую и функциональную одежду, которая носилась бы не только во время  следующего сезона и какое-то время после него, но в течение многих лет. Классическая одежда от Chanel остается вечной. 

Источник: Пирас К., Ротцель Б. “Леди: путеводитель по моде и стилю“ 

           

  Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) в брючном костюме от Коко Шанель (Coco Chanel) 

   Деми Мур (Demi Moore) в классическом твидовом пиджаке Шанедь (Chanel) 

Коко Шанель (Coco Chanel) 

http://www.irstyle.com/?ind=39 

  Коко Шанель  родилась в 1883 году во Франции.  Ее родители не состояли в браке. Когда девочке было 5 лет, ее мать умерла и отец скрылся. Она попала в сиротский приют. Ей очень хотелось по-своему одеть всех женщин. Она хотела вырваться из бедности. Покинув приют, она окончила монастырскую школу и научилась там шить. Юная Габриэль решила попробовать себя в музыке. Она была привлекательной певичкой в кабаре, там и прозвали ее "Коко". Это прозвище закрепилось на всю жизнь. Особых успехов в музыкальной карьере она не добилась, зато завела тесную дружбу с несколькими состоятельными мужчинами. Габриэль познакомилась с богатым бизнесменом Этьеном Бальзаном и поселилась с ним в аристократическом предместье Парижа. Она хотела отличаться одеждой от богатых женщин этого района и предпочитала строгие костюмы, которые дополняли маленькие элегантные шляпки. В 1909 году Габриэль Шанель открыла шляпный салон на первом этаже особняка Балсана в Париже. Однажды Поль Пуаре (Paul Poiret) заставил ждать одну из дам Ротшильдов. Чтобы досадить великому портному, она заказала весь гардероб никому доселе неизвестной Шанель. Это был небывалый успех Шанель. В 1910 году при финансовой поддержке Артура Капеля открыла магазин на улице Камбон,21 (Rue Cambon), совсем близко от знаменитого роскошного отеля Риц  и называет его Шанель Мод (Chanel Modes), где она продавала свои шляпки, которые со временем стали пользоваться большим успехом. Ее первой настоящей любовью стал английский аристократ Артур Кейпел. Но в декабре 1919 года англичанин погиб в автомобильной катастрофе. Затем судьба сводила Коко Шанель с легендарными и высокопоставленными мужчинами - людьми искусства, членом царской фамилии, русским князем Дмитрием, а также герцогом Вестминстерским... Тогда Шанель создала парфюм, ставший самым известным в мире и признанный потомками произведением искусства. Свои духи Коко назвала "Шанель N 5". Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Духи были составлены Эрнестом Бо (Ernest Beaux). Сотрудничество Шанель и Бо дало миру также такие духи как "Шанель N22" (Chanel N22), "Буа дезиль" (Bois des Iles), "Кюир де Русси" (Cuir de Russie) и "Гардения" (Gardenia). Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа. Коко Шанель и Эрнестом Бо создали коллекцию Rue Cambon. Эта коллекция представлена только в парижском бутике Chanel.
  Маленькое черное  платье Шанель придумала в  1926 году. Прошло время, а ее  маленькое черное платье до  сих пор является знаком элегантности  и хорошего вкуса. Платье Шанель  прикрывало колени. Оно имело  полукруглый вырез, длинные узкие  рукава без декора и четкий акцент кроя на талии. На нем не было никаких декорированных деталей. Платье надевалось с туфлями лодочками и с тонкими черными чулками. Из аксессуаров классическая сумочка на цепочке от Шанель. Маленькое черное платье считалось коктейльным только в начале своей «карьеры», Теперь оно идеально подходит деловой леди для протокольного мероприятия, студентке - для первого собеседования и, конечно, каждой из нас – для романтического ужина при свечах. Правда, сегодня черное платье не такое уж простое, каким оно могло казаться в 30-е годы, когда Шанель создала черное платье без каких-либо украшений и аксессуаров.
  В 1928 году Шанель  переезжает в особняк на улицу  Камбон,31 (Rue Cambon). Сейчас он главный  бутик haute couture. В 1931 году Шанель приняла предложение работать в Голливуде. Ей было уже пятьдесят, когда у нее появился настоящий жених - Шанель была помолвлена со своим сверстником, испанским художником Полем Ирибом, но в 1935 году Поль Ириб упал на теннисном корте и мгновенно умер. Во время немецкой оккупации салон закрылся, но Шанель вела беспечный образ жизни благодаря связи с немецким дипломатом. Десять лет Коко провела в Швейцарии, а в феврале 1954 года снова объявилась в Париже, представив новую коллекцию, которую приняли очень холодно. Тогда Шанель подготовила второй показ своих моделей - на этот раз она решила возродить собственный старый стиль. Успех превзошел все ожидания. Это случилось в 1957 году.
  С Габриэль  Шанель восемнадцатилетняя Шнайдер  встретилась в начале 60-х - уже  после того как французская пресса, рассматривая ее первые фотографии в купальнике, искренне недоумевала: "Это и есть немецкий идеал красоты?". Шанель же, напротив, переживала период всеобщего поклонения и всемирной шанелизации - ее духами восхищалась Мэрилин Монро, в ее ателье одевались Ингрид Бергман, Жанна Моро и Дельфин Сейриг. Юной Шнайдер посчастливилось попасть в эту компанию любимых звезд Великой Мадемуазель, на чьи примерки та приходила лично, с кого она не брала денег и о ком позже сказала: "Не могла же я заставить платить женщин, перед которыми опускалась на колени, чтобы подрубить им юбки!".
  Шанель создает  парфюм в своей собственной  лаборатории. Эрнеста Бо (Ernest Beaux) сменил Генри Роберт (Henri Robert). В  1970 году Генри Роберт создал Chanel №19. Название № 19 было дано этим духам в честь дня рождения Коко Шанель, 19 августа. За год до смерти она представила новые духи "Chanel №19", свежий, чуть горьковатый аромат которых сегодня считается классическим. В 1974 году Генри Роберт создает летний аромат Cristalle. В 1978 году в Шанель приходит работать Жак Полж (Jacques Polge). Он создал ароматы для женщин: Coco, Allure, Coco Mademoiselle и Chance. Для мужчин:Antaeus и Egoiste.
  Созданное в  1987 году Отделение по производству  часовых механизмов открыла компании Chanel дверь в мир настоящих производителей часов. До того времени Chanel располагала небольшой часовой мастерской в Ла-Шо-де-Фоне, где происходила только сборка часов. Сегодня Chanel обладает пятью часовыми коллекциями, включающими в себя около 65 различных моделей. Первая коллекция, представленная в 1987 году, носит символичное название Premiere. Часы этой коллекции отличаются восьмиугольным корпусом, по форме напоминающим силуэт Вандомской площади в Париже, любимой площади Габриэли Шанель. Элегантный циферблат из черного лака украшен только фирменным логотипом. В 1997 году открылся ювелирный бутик Шанедь (Chanel) на Вандомской площади 18 (Place Vendome). В 1999 году Chanel представила новую коллекцию La Ronde. После восьмиугольных Premiere, квадратных Mademoiselle и ромбовидного эффектного браслета Matelassee геометрическая тема находит продолжение в незамысловатой, но превосходной форме круга.
  В разное время  лицами Chanel становились самые изысканные  женщины своего времени: в 1937-м  - сама мадмуазель, позже - Катрин Денев, совсем недавно - Николь Кидман для Chanel N5, в 80 - х годах лицом Chanel была знаменитая модель Инес де ля Фрессанж (Ines de la Fressange), в 1991 году Ванесса Паради (Vanessa Paradis) была маленькой птичкой в золоченой клетке в рекламе духов Coco Chanel, Анна Муглалис для Allure Sensuelle. Новый макияж Chanel весны 2008 года под названием Aurora Blues представляет Наталья Водянова (Natalia Vodianova). На протяжении пяти лет Клаудиа Шиффер (Claudia Schiffer) была лицом Chanel.
  После своих  семидесяти лет Коко Шанель  вновь и уже навсегда стала  законодательницей мировой моды. До самой старости Шанель сохранила  гибкость фигуры и была очень  трудолюбива. Ее работа была  для нее смыслом жизни. В  восемьдесят восемь ее разум  был ясен, она по-прежнему ходила на работу в свое ателье, а выходные проводила в одиночестве. Умерла Коко Шанель, собираясь лечь спать.
  После себя  Габриэль Шанель оставила настоящую  империю моды:ателье, пошивочные  мастерские, отделы аксессуаров  и парфюмерии, магазины и отделения, занимающиеся продажами. А главное, она оставила стиль Шанель.
  Среди клиенток  Шанель - самые очаровательные и  известные женщины своего времени:  Марлен Дитрих (Marlene Dietrich), Грета Гарбо  (Greta Garbo) , принцесса Монако Грейс,  герцогиня Виндздорская, Жаклин Кеннеди - Онасис (Jacqueline Bouvier Kennedy), Роми Шнайдер, Франсуаза Саган, Глория Свенсон.
  Шанель работала  как художник по костюмам в  театре и кино. Именно с Жаном  Кокто Коко начинала свою историю  в кино. Результатом их сотрудничества стал культовый фильм 30-х годов "Кровь поэта", для которого Шанель впервые создала несколько костюмов. Шанель создавала костюмы для балетов Дягилева. Поработав для Голливуда, в конце 50-х она вновь возвращается во французский кинематограф. Ее костюмы появляются в "Любовниках" Луи Маля и "Опасных связях" Роже Вадима. С ее участием были поставлены пьесы Кокто "Антигона" и "Орфей", балеты "Голубой Экспресс" Нижинской и "Апполон" Баланчина, Фильмы "Сегодня вечером или никогда" с Глорией Свенсон и "Правила игры" Жана Ренуара.
  В настоящее  время Домом руководит талантливый  модельер Карл Лагерфельд.
  Она любила  одиночество, свежий воздух, удобную  спортивную одежду, собак и рыбалку.  Городской жизни предпочитала "деревенскую  свободу". Любила рано вставать и рано ложиться спать. Спала Шанель не менее семи-восьми часов при открытых окнах. Вставала рано, не позднее семи часов.  
 
 

  «Шанель» - это  не только духи и одежда, это  еще и стиль, который подходит  на все случаи жизни. Ее вещи  хорошо смотрятся на простых женщинах,  которым хочется выглядеть элегантно всегда и везде. Именно Габриель подарила женщинам брюки и короткую стрижку. Маленькие черные платья для коктейля тоже принадлежат Шанель. Шанель положила начало современной бижутерии. Ею создана мода на украшения под жемчуг, декоративные пуговицы. Шанель придумывала моду для большинства, думая о том, чтобы это носили по возможности долго. Ее модели просты. Самое характерное для костюма Шанель - это карманы, пуговицы и кайма. Пуговиц в костюме Шанель много. В ее костюмах можно заметить много мелочей - пряжки, пояса, брелки, цепочки. Головные уборы самых разных форм. Туфли обязательно элегантные. Со стилем Шанель всегда сочетаются искусственный жемчуг, крупная бижутерия, а также золото. Стиль Шанель никогда не умрет.Он и сегодня в моде.  
 
 

Катрин Денев (Catherine Deneuve) 

Лицо "Chanel № 5". 

Поль Валери сказал: "У женщины, от которой пахнет плохими духами, нет будущего". В списке пользовательниц "Шанель № 5" числились самые красивые женщины столетия. Вначале "Шанель № 5" рекламировала сама Коко Шанель. Первым всемирно известным лицом "Шанель № 5" стала знаменитая французская актриса Катрин Денев (Catherine Deneuve). На фотографию звезды экрана просто наложена была бутылка Chanel № 5. Следующей знаменитостью, ставшей лицом "Шанель" была Bouquet. Буке пришла в "Шанель" в 1986 г. Она создала новый образ Chanel № 5 - более смелый и демократичный. Рекламные ролики с участием Кароль снимал известный режиссер Ридли Скотт (Ridley Scott). Кроме аромата № 5 Кароль рекламировала всю гамму продукции Chanel - парфюмерию, косметику, одежду, аксессуары, часы и украшения. Буке часто говорила, что ей по душе стиль Дома моды. "Шанель" расстался с Буке в 2001 г. Французская актриса работала на Дом мод около 15 лет. Контракт с 42-летней звездой французского экрана на 750 тыс. USD в год был разорван в последний момент, когда все бумаги на следующий сезон были уже подписаны. Накануне празднования 75-летия аромата, в 1996 г., Chanel № 5 поменяла упаковку. 1999 год ознаменовался очередным креативным прорывом. В ту пору "Шанель" уже обзавелась новым "лицом" - актрисой и моделью, канадской красавицей Эстеллой Уорен (Estella Warren). В конце 2000 г. компания предприняла попытку изменить имидж "Шанель № 5". Осенью 2000 г. был выпущен спрей (духи с распылителем) "Шанель № 5" с запасными блоками в новом дизайнерском оформлении. Миниатюрный флакон был спрятан в прозрачную пластиковую сумку с цифрой "5". Chanel № 5 по сей день остается самым продаваемым ароматом в Европе. Знаменитая голливудская актриса Николь Кидман стала новым "лицом" легендарных духов "Шанель № 5". Как сообщили представители этого крупнейшего дома моды, суперзвезда удостоилась такой чести благодаря "своей неповторимой элегантности". Cтоимость контракта Кидман с модным лейблом "Шанель" оценивается в рекордную сумму 7,5 млн долларов. Она сменила канадку Эстеллу Уоррен. Актриса давно считается эталоном элегантности в мире моды.
Coco Mademoiselle. 
 

Дом Chanel объявил имя  девушки, которая станет лицом рекламной  кампании культового аромата Coco Mademoiselle в 2007 году. Кейт Мосс (Kate Moss) была лицом рекламной кампании Coco Mademoiselle с 2001 года. Ее сменит юная, но уже очень знаменитая Кира Найтли (Keira Knightley).
Классическая сумка - конверт из кожи аллигатора (Chanel Classic Flap in Alligator). 
 

Дом Chanel объявил имя  девушки, которая станет лицом рекламной  кампании культового аромата Coco Mademoiselle в 2007 году. Кейт Мосс (Kate Moss) была лицом  рекламной кампании Coco Mademoiselle с 2001 года. Ее сменит юная, но уже очень знаменитая Кира Найтли (Keira Knightley). 

http://fammeo.ru/articles.php?article_id=235  Мода Коко Шанель 

      

          

Коко Шанель в  современной моде http://www.myjulia.ru/article/37156/  

       

Платья Коко Шанель  http://www.justlady.ru/fashion/3584/ 

Каждая женщина  знает, кто такая Коко Шанель. Истинная королева моды, открывшая фантастический мир преобразований при помощи одежды. Именно она научила женщин быть более раскованными, многоликими, обольстительными, шикарными и в меру непостижимыми. Женский журнал JustLady уверен — легендарному модельеру удалось изменить отношение самих женщин к одежде и к ощущениям, которые эта одежда может дать. Её вклад в искусство Высокой моды неоценим. Коко не смогла убрать корсет из женского платья (эта заслуга принадлежит Полю Пуаре), но она убрала его из женской головы.
Главной революцией в моде, которую совершила Коко Шанель, стало массовое поклонение новинкам. Если до неё модельеры работали лишь с кругом избранных, считающих себя обладателями тонкого вкуса, то Коко расширила свою клиентскую базу до невероятных пределов, сделав каждую новинку доступной для каждой женщины. «Мода становится модой только тогда, когда выходит на улицы» — утверждала эта легендарная женщина. Коко Шанель дала возможность обыкновенным женщинам следовать за модой. После этого она стала знаменитой и узнаваемой повсеместно. 

Знаменитое маленькое  черное платье Коко Шанель 

Её маленькие черные платья носили все — от принцесс до горничных. Среди клиенток Шанель были самые известные женщины  своего времени — Катрин Денев, принцесса  Монако Грейс, Франсуаза Саган, Жаклин Кеннеди Онассис и многие другие. По сей день миллионы женщин мечтают иметь платье, название которого роднит его обладательницу с живой легендой. 

Самые первые платья Коко Шанель шились из креп-марокена. Этот материал одна из разновидностей крепа, сегодня уже не используется. Длину  платьев делали до колен, узкий рукав заканчивался у запястья. Современные коллекции Модного дома Шанель изобилуют короткими платьями, а во времена Коко такая длина на ее моделях была недопустима. Эпатажная модельер считала колени не самой привлекательной частью женского тела, потому всегда их закрывала. И конечно, платья Коко Шанель отличали идеальный крой. Маленькое черное платье путешествует по всему миру уже более 80 лет. Его по-разному интерпретируют, сочиняют и моделируют, но суть остается. И мода на него тоже. 

Подобно многим другим замечательным людям, которым свойственно улавливать ход часов истории, Шанель прекрасно понимала значение мифов, созданных вокруг ее жизни. Чаще она сама творила легенду. Красивая, оттененная оригинальностью легенда всегда довершает то, что хотелось бы видеть в героине. Коко многое удалось навязать и главное, во что поверил весь мир, так это в ее утонченный вкус. 

Гениальная Шанель всегда придавала огромное значение знакомствам, потому как отдавала себе отчет, что упоминание её имени вместе с известным мужским именем даст много новых поводов для порождения выгодной ей информации. Вряд ли будет преувеличением сказать, что в друзьях у этой женщины был весь интеллектуальный Париж.  

Неподражаемая и  экстравагантная Коко Шанель своей  успешной карьерой и фантастической независимостью от мужчин стимулировала женщин к работе над собой и к достижению своих целей. Женщина, у которой одевался XX век, влияние которой перешло границы профессии, оставила след не только в нашем сознании. Модный дом этой легендарной женщины живет и радует современниц своими коллекциями красивейших платьев в стиле Коко Шанель, представленных в обзоре.
Последователь творчества Коко, известный кутюрье Карл Лагерфельд, является главой модного дома Шанель сегодня. Его авторские работы основаны на деталях и штрихах узнаваемого «шанелевского» стиля, он творчески переосмысливает наследие Габриэль, создавая очень элегантные модели. Особенность французского дома в том, что он частный, им владеет семья Вертхеймер, выкупившая его у Габриэль Шанель незадолго до её смерти. Один из самых любимых брендов французов, вершина модного искусства не перестает удивлять мир. В этом вы можете убедиться прямо сейчас. Женский журнал JustLady представляет платья от Коко Шанель из коллекции осень-зима 2009 и весна 2010.
Приятного просмотра! 

Коко Шанель и  ее связь с русскими  http://www.italia-ru.it/groups/o-mode-i-ne-tolko/koko-shanel-i-ee-svyaz-russkimi 

Шанель, Россия и  русские
Это были поразительные  времена, тяжелые для России и  удачные для Франции. Благодаря  Октябрьскому перевороту французские  дома моды получили в свое распоряжение такие кадры, о которых не могли  и мечтать. Коко была очарована русскими. «Все славяне изящны, воспитанны, естественны, и даже самые обездоленные из них незаурядны. Русские подобны природе, они никогда не бывают вульгарны», — приводит ее слова биограф Марсель Эдрих. Конечно, нужно вспомнить, с какими именно русскими довелось общаться Габриэль Шанель. В Париж без гроша в кармане съезжались русские эмигранты. Красавицы-аристократки шли в продавщицы, княжны и графини работали манекенщицами и белошвейками. Великая княгиня Мария Павловна, сестра князя Дмитрия, занималась вышивальным производством, госпожа Шанель размещала у нее заказы. Ия, дочь художника Ге, создавала для нее эскизы платьев. Князь Кутузов был администратором Дома Chanel. Эрнест Бо, француз, родившийся в России, стал парфюмером Дома. А познакомил его с Коко тогдашний ее возлюбленный, великий князь Дмитрий Павлович, кузен последнего русского царя. В Доме Chanel под руководством Бо работал также русский парфюмер Константин Веригин, написавший потом мемуары под названием «Благоуханность».
Знаменитые платья-рубашки Chanel были созданы на основе русской крестьянской блузы. Вовлеченность Шанель в искусство была во многом связана с Россией. Еще в 1910 году двадцатисемилетняя Коко увидела «Русские сезоны» Дягилева. На нее произвели сильнейшее впечатление балет «Шехерезада» и декорации к нему, выполненные Львом Бакстом. Шанель была потрясена «Весной священной» Игоря Стравинского. Композитору, ставшему ее большим другом, она много помогала и на целых два года поселила его вместе с семьей на своей вилле «Бель Респиро» в Гарше под Парижем. 

В экспозиции «Красный» на выставке — русская тема. Современная версия «Красного квадрата» Малевича и три новгородские иконы XV—ХVI веков, покоряющие глубоким киноварным цветом. Шанель обожала красное: маленькие мазки на губах, напоминающие о горячей крови. «Если у нас так много красного внутри, стоит показать его и снаружи».
Меценатство
Шанель, добившись  успеха, не скупилась на искусство. Раньше ее содержали богатые мужчины, Этьен Бальсан и особенно Артур  Кейпел помогли ей начать свое дело. Теперь она обожала платить. Возможно, таким способом она стремилась подчинять себе людей, вещи и события. Кого-то широкие жесты Шанель, которая не просила ничего взамен, пугали. По словам танцовщика и балетмейстера Сержа Лифаря, она внушала некоторый страх даже Дягилеву. 

Она сама вызвалась помочь, когда постановка «Спящей красавицы» вогнала Дягилева в долги, и выписала ему чек на огромную сумму. Шанель помогла осуществиться его спектаклю «Голубой экспресс» и сделала для него костюмы. 

Шанель была щедра  со своими друзьями Сертами — Мисей, музой многих живописцев того времени, наполовину русской, и ее мужем-художником Хосе-Марией, обаятельным и эксцентричным почти как Дали, хотя и не столь талантливым. Серты научили ее ценить искусство и открыли глаза на искусство жить. 
 
 

Канотье, галстук, плащ реглан, туфли на низком каблуке. «Шанель создавала новую моду, исходя из собственных потребностей, как Робинзон Крузо строил себе хижину», — писал ее биограф Поль Моран. 

Однако, едва появившись в Париже, она стала вызывать к  себе жгучий интерес, который преодолевал даже сословные различия. Открыв мастерскую и магазины, Коко очень быстро добилась популярности. Именно Шанель стала первым модельером, принятым в обществе. Ни Дусэ, ни мадам Ланвэн не были приняты в свете. Аристократы не ужинали с портными. И лишь с Шанель хотели познакомиться все. 

В годы первой мировой  она шила одежду из джерси — дешевого машинного трикотажа, шедшего прежде лишь на изготовление мужского белья  и свитеров, и ее ждал успех. 

Выпущенные в 1921 году духи «Шанель №5» были революционны в трех измерениях. К традиционным и дорогим цветочным эссенциям была добавлена небывалая доза недавно открытых синтетических веществ — альдегидов (придающих, по замыслу их создателя Эрнеста Бо, этим духам особую свежесть северных рек). Флакон принял небывало лаконичные формы. И, наконец, название. Не «Когда наступит лето», не «Восточные ночи», не «Сердце Жанетты», просто «№5». Парфюмер Константин Веригин вспоминает: «Их появление было восторженно встречено молодежью и людьми передовыми, с отрицательным недоумением— старшим поколением, закосневшим в узких рамках прошлого. Яркость и радость жизни, которые давали “Шанель №5”, были им непонятны, а сила нового аромата — слишком велика и ослепительна». 

Эрнест Бо создал для Chanel более десятка духов, из которых пять производятся до сих пор. Интересно, что лишь в этом году, 86 лет спустя, Дом Chanel решил выпустить осовремененную версию классической «пятерки». Вместе с «вечными» №5 теперь будут выходить новые №5 Eau Premiere, рассчитанные на юных и легкомысленных. 

Шанель последовательно  отвергала все общепризнанное. Корсеты, шляпы, похожие на торты, великую  актрису Сару Бернар (она обозвала ее гнусавым старым клоуном), знаменитых модельеров Ворта, Дусэ и Пуаре, аристократически белую кожу. Она смело подставляла лицо солнцу, пряча, впрочем, руки: крестьянский загар на руках — это было уже чересчур. 

До Шанель женщина  могла надеть черное днем или вечером, только если у нее траур. Несколько  лет Шанель шила только черные платья, украшая их разве что белым  воротничком или отворотом рукава. Некая журналистка написала, что Шанель вынудила всех носить траур потому, что не могла надеть его сама. Коко не была официальной вдовой человека, который был самой большой любовью ее жизни. Не порывая связи с Коко, Артур «Бой» Кейпел женился на английской аристократке в 1919 году и вскоре после этого разбился на машине. На обломках автомобиля Коко плакала несколько часов. 

Артур Кейпел, великий  князь Дмитрий Павлович, герцог Вестминстерский… Ею были очарованы самые незаурядные мужчины своего времени. У нее были их любовь, восхищение, поклонение и признание — все, кроме законного брака и детей. 

Эпилогом на выставке в Пушкинском висит картина Ренуара  «Девушки в черном», написанная за два  года до рождения Коко. Черные платья приходилось носить Шанель в монастырском приюте, хотя она мечтала о цвете пармской фиалки. Но именно черный цвет она сделала всепобеждающим. Не перечесть всех образов в кино, которые вышли из маленького черного платья Шанель. Черно-белые картины Родченко в экспозиции звучат в унисон с ее бескомпромиссными решениями. 

«Фордом от Шанель»  назвал маленькое черное платье американский Vogue в 1926 году. Он же предсказал этому  узкому крепдешиновому антрацитовому  платью с длинными рукавами большое  будущее. 

Соперничество
Не Шанель придумала  моду на короткие прически. Поль Пуаре, ее главный конкурент в начале пути, остриг своих манекенщиц еще  в 1908 году. Она постриглась лишь в 1917-м. Когда взрыв газовой колонки  опалил несколько прядей ее волос, она  решила вопрос довольно радикально. 

Не Шанель сняла  с женщин корсеты, это сделал все  тот же Поль Пуаре, создав свободное  в талии платье. Но она сшила  костюм, полуоблегающий фигуру. Корсетом должны были служить мышцы собственного тела, движение и спорт. 

Не Шанель укоротила юбки — первым женскую ступню показал Пуаре. Но Шанель решительно открыла ногу до колена. Не Шанель выпустила первые духи модного Дома. И это тоже сделал Поль Пуаре с Parfums de Rosine, но именно «Шанель №5» до сих пор самые покупаемые духи в мире. 

Она освободила женщин от сложных конструкций — витиеватых доспехов, не позволяющих им работать и быть самостоятельными, — и тем перевернула отношения между полами. 

Она отменила возраст. С годами Коко все хорошела. В 55 она  была изящнейшей красавицей. Она много  фотографировалась и бывала в свете: ей приходилось бороться с новыми соперниками — в этот раз с восходящей звездой, фееричной и экстравагантной итальянкой Эльзой Скьяпарелли. После закрытия Дома в военные годы и долгого послевоенного забвения Шанель вернулась и выиграла у Диора. 
 

Президент Помпиду  во время ужина в Елисейском дворце сказал ей: «Когда моя жена одевается  у вас, я спокоен». Сама Габриэль Шанель не была спокойна до конца своих  дней. Она работала день и ночь, одинокая, властная и великая, и умерла в 88 лет.( http://www.timeout.ru источник)
  Габриэль Шанель и великий князь Дмитрий Павлович, племянник Николая II. 1920 

  Генри Кларк. Актриса Анук Эме. Женский костюм Chanel из гофрированной парчи, отделка собольим мехом. 1963 

 
Робер Дуано. Мадемуазель Шанель на лестнице, улица Камбон, 31. 1954 

Бижутерия Коко Шанель 

В моде 1930-х гг. была необычайно велика роль аксессуаров  — для многих новая шляпка или  сумочка были единственно доступным  способом следовать моде. Экстравагантные  аксессуары дополняли костюмы и платья классических форм и пропорций, в которых талия вернулась на естественное место, и были подчеркнуты бедра. Особенно были популярны шляпки (крошечные или с огромными полями), меховые горжетки из песца или чернобурки, байты на шее, перчатки с большими раструбами, сумки-конверты, которые носили под мышкой. Финансовые затруднения привели к тому, что в массовой моде распространилась дешевая бижутерия, настоящие драгоценности почти никто не покупал.  

В 1920-х гг. практически  все кутюрье придерживались правил «хорошего вкуса». И только двое предложили принципиально новые  идеи. Впервые профессиональными модельерами была поставлена задача создания одежды «вне моды», которая была бы не подвластна времени. (Подобный подход был свойствен только художникам, например М. Фортуни). Эти идеи  

В 1920-е г. К. Шанель предложила идею ношения бижутерии, которую, в отличие от драгоценностей, можно было носить и с повседневной одеждой. При помощи аксессуаров и дополнений платье легко превращалось из повседневного (с белым воротничком) в нарядное (с украшениями и искусственным цветком), освобождая женщину от необходимости переодеваться несколько раз в день. Это было смелым нарушением традиций — множество драгоценностей с дневными платьями в начале 20 века носили только дамы полусвета. К. Шанель считала, что украшения не должны вызывать зависть, а должны радовать женщину, придавая нарядность даже самой простой одежде. Сама К. Шанель носила ожерелья из поддельного жемчуга вместе с настоящими украшениями, доказывая, что подделки гораздо эффектнее и красивее настоящих украшений. Как она сама говорила, ее «византийский» вкус более всего проявился в украшениях — в одежде она была «минималисткой» (именно К. Шанель стала автором концепции минимализма в моделировании одежды), но когда речь шла о бижутерии, она становилась «максималисткой», нарушая все традиции «хорошего вкуса».  

B 1924 г. К. Шанель  открыла мастерскую по производству  бижутерии и бутик, в котором  продавались ее духи, в 1929 г.  — бутик по продаже аксессуаров  «от кутюр». К. Шанель сыграла  в этом роль пионера. Устав  от украшений «Высокого ювелирного  искусства», она решила производить клипсы (застежки), броши и гарнитуры, спроектированные в ее собственном вкусе. Для нее ювелирные украшения должны были быть декоративными (орнаментальными) и забавными. Она говорила: «Я охотно покрываю себя ювелирными украшениями, потому что они всегда на мне смотрятся фальшиво, но и люблю их носить, так же как шарф или пару чулок».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.