На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Цели арабского экономического бойкота, провозглашенного в 1945 г. Роль палестинского восстания 1987 г. и кризиса в Персидском заливе на американо-арабские и арабо-израильские отношения. Главные последствия арабского бойкота для израильской экономики.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 22.02.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Реферат
История арабо-израильского экономического противостояния
Первоначальной целью арабского экономического бойкота, провозглашенного Лигой арабских государств в декабре 1945 г. и вступившего в силу 1 января 1946 г., признавался «подрыв еврейского сектора экономики путем саботирования торговых отношений с ним». В некоторых источниках, посвященных исследованию данного вопроса, встречаются также следующие определения задач бойкота: «предотвращение создания еврейского государства на территории Палестины»; позднее - «экономический коллапс государства Израиль в качестве доказательства его нежизнеспособности» и т.п. В дальнейшем содержание бойкота приобрело более конкретные формы, включив в себя запрет на пользование Суэцким каналом (вплоть до 1979 г.) судам, принадлежащим Израилю либо перевозящим груз израильского происхождения; внесение в «черный список» фирм, сотрудничающих с Израилем и т.п. В вышедшей в 1961 г. книге «Основные положения арабского бойкота» он подавался в качестве защитной меры, принятой странами-членами Лиги арабских государств в целях обеспечения экономической безопасности региона.В начале 70-х гг. одной из основных задач бойкота было объявлено восстановление «статус-кво» на оккупированных Израилем арабских территориях.
Сразу же после вступления в силу резолюции ЛАГ о бойкоте Еврейское Агентство направило протест в Организацию Объединенных Наций, в котором отмечалось, что действия Лиги арабских государств противоречат основным принципам ООН и являются неправомерными. Несмотря на то, что арабский экономический бойкот в отношении Израиля не был одобрен Генеральной Ассамблеей, тем не менее в феврале 1946 г. ЛАГ приступила к формированию специального Комитета по бойкоту со штаб-квартирой в Каире. В задачи комитета входила разработка мер по обеспечению выполнения положений Резолюции 1945 г., среди которых, в частности, было введение строгих ограничений на импорт продукции еврейского сектора Палестины и на экспорт товаров, необходимых для развития израильской промышленности. Происхождение товаров планировалось контролировать путем внедрения системы сертификации и импортных лицензий.
Вскоре отдельными арабскими государствами была выработана закрепленная законодательством процедура, запрещающая ввоз израильской продукции, и определен порядок санкций, применимых к нарушителям положений о бойкоте. Так, в Сирии они могли быть подвержены (в зависимости от степени «неподчинения» и др.) различным видам наказаний, начиная от штрафа с последующим внесением в «черный список» и заканчивая тюремным заключением. В Ливане, к примеру, возможный срок заключения составлял 15 лет при первичном нарушении Положения о бойкоте, а при повторном мог быть увеличен вплоть до пожизненного.
Основными формами бойкота Израиля являлся отказ от прямого сотрудничества с ним (так называемый «первостепенный» бойкот) стран-членов Лиги арабских государств, призывавших и другие страны присоединиться к бойкоту («второстепенный» бойкот). Помимо этого, ЛАГ наложила запрет на инвестиции в израильскую экономику и всячески пыталась создать как можно больше препятствий на пути импорта Израилем сырья из стран региона. В «черный список» организации вносились, в том числе, и западные компании, сотрудничающие с Израилем.
К середине 50-х гг. арабский экономический бойкот превратился в отлаженный механизм. В 1954 г. ЛАГ был одобрен Закон об экономическом бойкоте Израиля, в котором были уточнены некоторые положения резолюции 1945 г., касающиеся содержания бойкота. Помимо запрета на непосредственные торговые контакты с Израилем, благодаря чему, по мнению представителей стран-членов Лиги, он, лишившись ближайших рынков сбыта местной продукции и закупки сырья, будет вынужден осуществлять торговлю на менее выгодных для него условиях. В этих же целях, а также в целях «урезания» сотрудничества Израиля и его торговых партнеров правительствам арабских государств предписывалось отказывать иностранным фирмам, торгующим с Израилем или имеющим там представительства своих компаний, в установлении и поддержании деловых связей; а администрациям морских и аэропортов было отдано распоряжение о недопущении пребывания иностранных морских и воздушных судов, следовавших через Израиль, на территории стран-членов ЛАГ.
Как известно, Израилю все же удавалось несколько ослабить действие арабского экономического бойкота в отношении него путем налаживания торговли через третьи страны, а именно - через Кипр, Грецию и Турцию. Не отказывали в поддержке и страны Запада - в первую очередь, США, Великобритания, Франция, страны Бенилюкса и др., в разное время принявшие антибойкотное законодательство.
Шестидневная война 1967 г. несколько ослабила влияние арабского бойкота, поскольку Израиль смог воспользоваться рынкамиоккупированных территорий Западного берега р. Иордан и Сектора Газы - как в качестве рынка сбыта израильских товаров, так и в качестве источника трудовых ресурсов и производственных площадей для выпуска израильской продукции, предназначавшейся для дальнейшего вывоза в страны Персидского залива. Помимо этого, в результате вступления в силу «политики открытых мостов» между Восточным и Западным берегом р. Иордан Израиль получил возможность импортировать некоторые виды сырья (в частности, кожу и зерновые) по ценам, более выгодным, нежели на мировых рынках.
Нефтяной кризис 1973 г. привел к быстрому накоплению валютных средств на счетах арабских государств-экспортеров нефти, следовательно, к расширению торговли с западными странами и росту числа инвестиционных проектов. В этот же период усиливается т.н. «второстепенный» бойкот Израиля. В феврале 1975 г. Лига арабских государств одобрила резолюцию об ужесточении мер по реализации бойкота. Был опубликован очередной «черный список», на этот раз включавший в себя 14 всемирно известных банков Великобритании, США, Бельгии, Франции, Германии, Швейцарии и Канады, и введен запрет финансовым учреждениям арабских государств на осуществление операций с ними6. К концу 70-х гг. в «черном списке» ЛАГ находилось порядка 2 тыс. западноевропейских компаний.
При этом следует заметить, что даже в «период расцвета» политики арабского бойкота Израиля далеко не все члены ЛАГ в полной мере выполняли предписания Лиги. До конца 70-х гг. Алжир, Марокко, Мавритания, Сомали, Судан и Тунис осуществляли в отношении Израиля лишь «первостепенный» бойкот, в то время как Ирак, Иордания, Йемен, Катар, Кувейт, Ливия, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Саудовская Аравия и Сирия соблюдали его на всех уровнях - по крайней мере, официально. Иордания, как уже было сказано, с 1967 г. вела торговлю с Израилем в соответствии с политикой «открытых мостов», а после 1975 г. к ней присоединился и Ливан. Что касается прочих исламских стран (либо тех, где имеется влиятельное исламское меньшинство), арабский экономический бойкот поддерживали Бангладеш, Индия, Мали, Пакистан и Уганда.
Подписание в сентябре 1978 г. Кэмп-Дэвидских соглашений между Израилем и Египтом и последующее заключение мирного договора в марте 1979 г. повлекло за собой отказ египетской стороны от дальнейшего участия в арабском экономическом бойкоте Израиля, официально закрепленный правительством Египта в феврале 1980 г.
В ответ на действия последнего на саммите арабских государств, проходившем в марте 1979 г. в Багдаде, было предложено применить экономические санкции в отношении теперь уже бывшего участника арабского бойкота и внести в «черный список» египетские компании, ведущие торговлю с Израилем. Решение саммита было претворено в жизнь и осуществлялось вплоть до вторичного принятия Египта в члены Лиги арабских государств в 1988 г.
Ввод израильских войск на территорию Ливана в 1982 г. придал новый импульс политике бойкота, поскольку многие западные державы включились в него уже без какого-либо давления со стороны арабских государств, а лишь только в знак протеста против агрессивных действий Израиля. В результате к 1987 г. 48 стран, 22 из которых являлись членами ЛАГ, так или иначе участвовали в экономическом бойкотировании Израиля. Среди присоединившихся к санкциям оказались Афганистан, Албания, Бразилия, Китай, Куба, Вьетнам, Тайвань и другие, а также страны Восточноевропейского блока.
Палестинское восстание 1987 г. еще более усугубило противостояние Израиля и арабских государств. На встрече представителей стран-членов ЛАГ в июле 1989 г. в Дамаске вновь обсуждались вопросы ограничения торговли Израиля с арабскими государствами через третьи страны. С началом массовой иммиграции в Израиль в конце 80-х - начале 90-х гг. граждан из СССР Лигой было принято решение о применении санкций в отношении организаций и компаний, оказывающих содействие новым репатриантам, включая транспортные фирмы, а также предприятия-поставщики строительных материалов для будущих поселений иммигрантов.
Разразившийся в начале 90-х гг. кризис в Персидском заливе оказал значительное влияние на американо-арабские и арабо-израильские отношения.
Соединенные Штаты потребовали от арабских государств отмены бойкота Израиля, что, однако, не помешало странам-членам ЛАГ во время очередной встречи весной 1991 г. в Дамаске принять решение о расширении «черного списка» компаний, сотрудничающих с Израилем, еще на 110 пунктов.
Тем не менее мирный процесс на Ближнем Востоке вступил в очередную фазу, что позволило Израилю при посредничестве Соединенных Штатов добиться некоторого ослабления действия арабского экономического бойкота. В июле 1991 г. Совет сотрудничества государств Персидского залива принял решение о разрешении поставок Израилю нефтепродуктов. Власти Кувейта заявили о прекращении в отношении Израиля действия «второстепенного» бойкота, по крайней мере, в сфере сотрудничест и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.