На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налогообложение в сфере игорного бизнеса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
ГОУ «Санкт – Петербургский государственный  политехнический университет»
Чебоксарский  институт экономики и  менеджмента (филиал)
Кафедра финансов, кредита и денежного  обращения 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По курсу  «Налоги и налогообложение» 

На тему: «Налогообложение в сфере игорного бизнеса» 

Специальность 080105 «Финансы и кредит» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                              Выполнила: студентка 3 курса
                                                              очной формы обучения специальности
                                                             080105 «Финансы и кредит»
                                                              Егоровой Елены Дмитриевны _______ 

                                                             Научный руководитель:
                                                              ст. преподаватель
                                                              Дмитриева Алина Георгиевна_______    
 
 
 
 
 
 

Чебоксары 2010
Содержание  

Введение  ……………………………………………………………………….
    Теоретические основы налога на прибыль организации…………
      Сущность, значение налога на прибыль организации………..
      Характеристика налогообложения налога на прибыль организации………………………………………………………
      Пути совершенствования налога на прибыль организации….
     2. Особенности налогообложения на предприятии ОАО "Ронгинское      торфобрикетное предприятие"……………………………………………….
          2.1. Характеристика ОАО "Ронгинского торфобрикетного предприятиея" ………………………………………………………………..
           2.2. Анализ предприятия ОАО "Ронгинское торфобрикетное предприятие" по элементам налогообложения……………
           2.3. пути совершенствования налога на прибыль организации на примере ОАО "Ронгинское торфобрикетное предприятие"…………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список  использованной литературы…………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    С 1 января 2002 года порядок налогообложения  налогом на прибыль регламентируется  главой 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций".  
     Кодексом не используется понятие себестоимости, а введено понятие расходы. Расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты. К вычету из
налоговой базы по налогу на прибыль принимаются любые расходы при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
     Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему.        Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа; система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными; налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.
      При этом из общей суммы налоговых платежей, поступивших в федеральный бюджет России, на долю только двух налогов - налога на прибыль предприятий и организаций и налога на добавленную стоимость приходится около 67%. Поэтому можно с уверенностью констатировать, что в современных условиях налог на прибыль наряду с налогом на добавленную стоимость является стержнем налоговой системы Российской Федерации. По характеру, содержанию и разнообразию выполняемых функций, по своим возможностям воздействия на деятельность предприятий и предпринимателей, по степени влияния на ход и результаты коммерческой деятельности налог на прибыль является основным предпринимательским налогом.
      Цель работы – изучить состояние и перспективы налога на прибыль в Российской Федерации, для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
    рассмотреть основные аспекты налога на прибыль;
    дать понятие налогу на прибыль и описать особенности его осуществления;
    проанализировать налог на прибыль на предприятии ОАО "Ронгинское торфобрикетное предприятие".
     Объектом исследования являются общественные правоотношения, складывающиеся в процессе нормативно-правовой регламентации системы налогообложения в виде налога на прибыль, а так же ее использования и применения на практике.
      Предмет исследования — нормы налогового права, посредством которых осуществляется нормативно-правовая регламентация системы налогообложения в виде налога на прибыль в Российской Федерации, действующая практика применения налогового законодательства в отношении игорного бизнеса как вида экономической деятельности.
      Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы исследования. 
 
 
 
 
 
 

        

    Теоретические основы налога на прибыль организации
      Сущность и функции налога
 
    Налоги – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица – предприятия, организации, граждане. Платить налоги обязаны все. Однако это не значит, что те, кто их уплачивает, получает что-либо взамен.
     Как правило, выплаты эти не  только обязательны, но и принудительны  и безвозмездны. Но налоги необходимы, с помощью налогов государство воздействует на многие, в том числе экономические, процессы. Налоги помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, 
регулировать количество денег в обращении.

     И хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение, без них ни современное общество, ни правительство существовать не могут. Общие и единые для всех правила налогообложения, стабильные в течение длительного времени позволяют налогоплательщикам самостоятельно, с перспективой принимать хозяйственные решения, заранее зная норму и условия изъятия части их доходов в пользу государства.
     Сущность налогов проявляется в их функциях (налогов):
1. Фискальная - это аккумуляция денежных средств в бюджете и финансирования государственных расходов.
2. Социальная - путем изменений соотношения между доходами отдельных социальных групп в определенной степени сглаживается неравенства между ними.
3. Контрольная - создает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций распределения ВНП и НД.
4. Регулирующая - получило развитие после Второй Мировой Войны, когда государство путем вмешательства в процесс воспроизводства (через налоги) пытается достичь определенных целей в социальном и экономическом развитии. Функции налогов и главным образом регулирующая функция могут быть эффективно выполнены по средствам манипулирования государством элементами налогов.
     Фискальная функция состоит в формировании денежных доходов государства. Деньги нужны государству на: содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и техники, поддержку детей, пожилых и больных людей. Из собранных в виде налогов средств государство покрывает расходы на образование, строит школы, высшие учебные заведения, детские дома, платит зарплату преподавателям и стипендии студентам. Часть средств идет на здравоохранение: защиту здоровья матери и ребенка, содержание поликлиник, больниц и т.д. Из этого же источника идут деньги на строительство государственных предприятий, дорог, защиту окружающей среды.
    Остальные функции можно свести  к экономической функции налогов,  которые состоят в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально - экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную (стимулирующую), ограничительную и контролирующую роль.
    Так, те предприятия, которым предоставлены налоговые льготы, растут и развиваются быстрее других. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи. Например, не облагая налогом часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятие к решению социальных проблем.
    Значительное повышение налогов способно не только ограничить, но и сделать бессмысленной предпринимательскую деятельность. Назначая более высокие налоги на сверх прибыль, государство контролирует движение цен на товары и услуги.
    Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т.е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления экономической роли государства т.е. это экономическая функция налогов.
     В тоже время, достигнутое, в результате экономического регулирования ускорение развития и роста доходности производства позволяет государству получать больше средств. Это означает, что экономическая функция налогов способствует осуществлению фискальной, укрепляет ее. 
 

      Характеристика  налогообложения  налога на прибыль
 
    В соответствии со ст.246 НК налогоплательщиками налога на прибыль признаются все российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянное представительство и (или) получающие доходы от источников в РФ.[]
    Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
    Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
     Прибылью признается:
    для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;
    для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;
    для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 НК РФ.
     Налоговая база, согласно пункту 1 статьи 53 НК РФ, представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения по федеральным налогам устанавливаются НК РФ.
     Налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением, что установлено статьей 54 НК РФ.
    Налоговая база по налогу на прибыль организаций определяется в соответствии со статьей 274 НК РФ. В целях налогообложения прибыли налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Доходы и расходы налогоплательщика в целях налогообложения прибыли учитываются в денежной форме.
     В статье 248 НК РФ установлено, что к доходам в целях налогообложения прибыли относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.
     На основании статьи 252 НК РФ полученные доходы уменьшаются налогоплательщиком на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, не учитываемых в целях налогообложения).
     В зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика, расходы подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
      Статьей 274 НК РФ установлено, что налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ, а именно, от ставки 20%, определяется налогоплательщиком отдельно. То есть, если организация получает доходы, облагаемые по разным ставкам, налоговая база должна определяться отдельно. 
     Раздельный учет доходов (расходов) должен вестись и по тем операциям, по которым НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

     В соответствии со статьей 274 НК РФ отдельное определение налоговой базы предусмотрено только по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, установленной статьей 284 НК РФ.
     Организации, относящиеся к категориям налогоплательщиков, для которых законами субъектов Российской Федерации снижена ставка в части сумм налога на прибыль, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, заполняют строки 130 и 170 листа 02 "Расчет налога на прибыль организаций" налоговой декларации по налогу на прибыль, специально предназначенные для отражения налоговой базы и ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации. Форма налоговой декларации утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 5 мая 2008 года N 54н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и порядка ее заполнения".[]
     Поскольку налог на прибыль является федеральным налогом и в НК РФ установлены объект налогообложения, налоговые базы и ставки этого налога, то субъектам Российской Федерации предоставлено лишь право понижать, до определенного уровня ставку налога для отдельных категорий налогоплательщиков, но не устанавливать особый порядок формирования налоговой базы.
     В результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), организация может получить доходы в натуральной форме. Такие доходы учитываются в соответствии с пунктом 4 статьи 274 НК РФ исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 НК РФ, устанавливающей принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения.
     Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, также учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 НК РФ.
     Для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль рыночные цены определяются в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленной в статье 40 НК РФ, на момент реализации или совершения внереализационных операций. Рыночные цены определяются без включения в них налога на добавленную стоимость и акциза .
    Статьей 40 НК РФ установлены принципы определения цены товаров, работ, услуг для целей налогообложения. Пунктом 2 статьи 40 НК РФ определено, что налоговые органы при осуществлении контроля полноты исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
- между взаимозависимыми лицами;
- по  товарообменным (бартерным) операциям;
- при  совершении внешнеторговых сделок;
- при  отклонении более чем на 20 процентов  в сторону повышения или в  сторону понижения от уровня  цен, применяемых налогоплательщиком  по идентичным (однородным) товарам  (работам, услугам) в пределах  непродолжительного периода времени.
     В Постановлении ФАС Поволжского округа от 17 августа 2007 года по делу N А72-5628/06 суд указал, что условные методы расчета налоговой базы, предусмотренные статьей 40 НК РФ, применяются только тогда, когда есть основания полагать, что налогоплательщик искусственно занижает налоговую базу. Такое регулирование цен направлено на обеспечение безусловного выполнения всеми физическими и юридическими лицами обязанности по уплате законно установленных налогов, как того требует статья 57 Конституции Российской Федерации.[11. с. ]
     В Письме Минфина Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 03-02-07/1-51 высказано такое мнение: отклонение, в частности, цен, применяемых к образовательным услугам в отношении определенных категорий учащихся, более чем на 20 процентов в сторону понижения от уровня рыночных цен идентичных (однородных) услуг, оказанных в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях, может являться основанием для доначисления налогов, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие услуги.[11. с. ]
     При определении налоговой базы подлежащая налогообложению прибыль определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
     Прибыль, как объект налогообложения исчисляется не по отдельным хозяйственным операциям, а в целом за налоговый период исходя из всех операций, совершенных налогоплательщиком, как формирующих доходы, так и повлекших расходы. Конечный результат финансовой деятельности, прибыль, может быть выявлена только с учетом всех обстоятельств, формирующих экономическую выгоду налогоплательщика.
     Результатом деятельности налогоплательщика может быть как прибыль, так и убыток, представляющий собой отрицательную разницу между доходами и расходами, учитываемыми в целях налогообложения. Доходы и расходы определяются в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ. Если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток, то в данном (отчетном) налоговом периоде налоговая база признается равной нулю, что установлено пунктом 8 статьи 274 НК РФ. Порядок переноса убытков, полученных налогоплательщиком, определен статьей 283 НК РФ. В частности, согласно статье 282 НК РФ, налогоплательщики, понесшие убыток (убытки) в предыдущем налоговом периоде или предыдущих налоговых периодах, имеют право уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее).
     Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за налоговым периодом, в котором убыток получен. На текущий налоговый период может быть перенесена вся сумма полученного в предыдущем налоговом периоде убытка. В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующий год из последующих девяти лет.
     Сумма убытка за предыдущий налоговый период может уменьшать налоговую базу как за соответствующий отчетный (1 квартал, полугодие, 9 месяцев года), так и за налоговый период при соблюдении условий переноса убытка. Таким образом, налогоплательщик, получивший убыток, подлежащий переносу на будущее, вправе на всю сумму неперенесенного убытка (либо части суммы этого убытка) уменьшать сумму налоговой базы в налоговой декларации за отчетный (налоговый) период текущего года.
     НК РФ установлено ограничение, в соответствии с которым при определении налоговой базы прибыль от основной деятельности не может быть уменьшена на сумму убытка, полученного от операций с ценными бумагами. При этом НК РФ не ограничивает возможность уменьшения прибыли, полученной при совершении операций, на суму убытка, полученного от основной деятельности. При определении налоговой базы по налогу на прибыль убыток от основной деятельности уменьшается на сумму прибыли по операциям с ценными бумагами. Если величина убытка от основной деятельности превышает прибыль, полученную от операций с ценными бумагами, объекта налогообложения по налогу на прибыль не возникает.
     При исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, согласно пункту 9 статьи 274 НК РФ, в составе доходов и расходов налогоплательщика не учитываются доходы и расходы, которые подлежат налогообложению в соответствии с главой 29 "Налог на игорный бизнес" НК РФ. Для налогоплательщиков, являющихся организациями игорного бизнеса, а также организаций, получающих доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, установлена обязанность ведения раздельного учета доходов и расходов по такой деятельности. В случае невозможности распределения расходов расходы следует распределять пропорционально доле доходов от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общей доле доходов организации по всем видам деятельности, осуществляемой организацией. 
     Аналогичный порядок распространяется на организации, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход.

     Налоговым Кодексом РФ, кроме применения общей системы, предусмотрены специальные налоговые режимы, регулируемые отдельными главами НК РФ:
   -Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
   -Упрощенная система налогообложения;
   -Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
   -Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. 
     Налогоплательщики, применяющие вышеперечисленные специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, руководствуясь пунктом 10 статьи 274 НК РФ, не должны учитывать доходы и расходы, относящиеся к этим режимам. 
      Отдельными статьями НК РФ для некоторых категорий налогоплательщиков установлены особенности определения налоговой базы: 
- по банкам;

- по  страховщикам;
- по  негосударственным пенсионным фондам;
- по  профессиональным участникам рынка ценных бумаг;
- по  операциям с ценными бумагами;
- по  операциям с финансовыми инструментами срочных сделок.
     Налоговая база для исчисления налога на прибыль организаций должна определяться только по тем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых уплачивается этот налог.     
      Организациям, понесшие убытки разрешается:
    Налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с НК РФ, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). При этом определение налоговой базы текущего налогового периода производится с учетом особенностей, предусмотренных статьями 264.1, 268.1, 275.1, 280 и 304 НК РФ.
    Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка. В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующий год из последующих девяти лет. Данное ограничение, не применяется в отношении налогоплательщиков - организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны или туристско-рекреационной особой экономической зоны.
    Если налогоплательщик понес убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены.
    Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.
    В случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.
     Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов. При этом, сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет, а сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента. Для организаций - резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента.
     Налоговые ставки на доходы  иностранных организаций, не связанные  с деятельностью в РФ через  постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:
1) 20 процентов  - со всех доходов, за исключением  ниже указанных;
2) 10 процентов  - от использования, содержания  или сдачи в аренду (фрахта) судов,  самолетов или других подвижных  транспортных средств или контейнеров  (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.