Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Проблема отношений Турции с Европейским Союзом как наиболее актуальная и острая для турецкого общества. Начало сближения Турции и Европы в период Османской империи. Экономическая цель ассоциации Турции с ЕС, основные мотивы ее стремления к интеграции.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 22.02.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Реферат: История взаимоотношений Турции с Европейским Союзом
Проблема отношений Турции с Европейским Союзом (ЕС) является одной из наиболее актуальных и острых для современного турецкого общества. Вот уже на протяжении более пятидесяти лет Турция пытается добиться статуса полноправного члена ЕС, демонстрируя при этом свой стратегический выбор в пользу европеизации как основного пути развития страны. Что же касается самого Евросоюза, то, как может показаться на первый взгляд, в какой-то степени он, несомненно, заинтересован в сотрудничестве с Турцией, прежде всего с точки зрения ее географического и геополитического положения. Как известно, начиная с 1945 года, Турция является стратегическим партнером Запада, играет роль сдерживающего фактора в Центральной Азии и на Ближнем Востоке. Турция противостоит фундаменталистскому Ирану и диктаторскому Ираку. Также у Европы есть масса аргументов, которые вынуждают идти на дальнейшую интеграцию с Турцией. В первую очередь это возможность расширения через Турцию своего влияния в странах Среднеазиатского региона, выход на новые источники энергоресурсов. Привязка Турции к процессам евроинтеграции приведет к постепенному ее переходу в расчетах от традиционного для нее доллара на евро, что, учитывая положение Турции и ее давние связи в азиатских регионах, а также с другими странами СНГ, - к дальнейшему усилению новой европейской валюты по отношению к доллару.
Несмотря на это, ЕС все же не спешит принимать Турцию в полноправные члены этой организации, ограничиваясь только рядом соглашений и обещаний о ее возможном вступлении. Что же касается непосредственно сроков принятия, то для Анкары они остаются нерешенными, так как множество проблем в политической и экономической сферах отодвигают этот процесс на длительную перспективу.
В настоящее время заметно оживились споры в самом ЕС на эту тему; еще большее внимание Анкара приковала к себе в связи с тем, что победу на недавно прошедших выборах одержала Партия справедливости и развития (ПСР), которая известна своими исламистскими корнями. Однако, оказавшись у власти, ПСР, контролирующая две трети турецкого парламента, начала активно демонстрировать свою проевропейскую ориентацию, а лидер ПСР Реджеп Таип Эрдоган заявил, что его партия придерживается демократических свобод и прав человека и не будет никому навязывать исламские нормы жизни. Он также пообещал оказывать содействие более эффективной работе властных институтов и ускорению вхождения Турции в Европейский Союз. То есть пришедшие к власти в Анкаре умеренные исламисты пытаются сохранить преемственность внешнеполитического курса. Более того, новый премьер-министр Турции Абдулла Гюль обещает, что его страна "быстро станет правовым государством", будут внедряться меры "по расширению базовых прав и свобод до международного уровня", а "новый мир сблизит Запад и Восток именно в Турции". Как мы видим, создаются благоприятные предпосылки дальнейшего развития сотрудничества. Однако все это в основном политические аспекты проблемы взаимоотношений Турции с ЕС, выдвигаемые обычно на первый план, которые, несмотря на свою серьезность, носят все-таки вторичный характер. Главный же вопрос заключается в следующем: а готова ли Турция к полноправному членству в Евросоюзе, и если нет, то какие факторы препятствуют этому. Возможно, в основе нынешнего тупика на пути интеграции Турции в "Общий рынок" лежат именно экономические и социальные факторы, и неготовность Турции к вступлению в ЕС определяется именно этими факторами, причем речь в данном случае идет не только о достигнутом уровне развития (хотя здесь разрыв особенно заметен), но и о недостаточности экономического потенциала страны, прежде всего с точки зрения научно-технической и технологической базы производства. Поэтому мне представляется важным уделить особое внимание рассмотрению экономических аспектов взаимоотношений Турции с ЕС.
Сближение Турции и Европы началось еще в период Османской империи. После образования Турецкой Республики линия на европеизацию страны была продолжена и усилена.
Продвижение Турции в ЕС прошло несколько разных стадий. Первую заявку на ассоциированное членство в Европейском экономическом сообществе (ЕЭС) ранее многих других европейских стран Турция подала еще 31 июля 1959 г. правительством Мендереса, буквально через год после основания данной организации. Однако же она была "забыта" Комитетом национального единства, возглавившим страну после переворота 27 мая 1960 г., но подана вновь при правительстве Иненю в 1961 и 1962 гг. Последовавшие переговоры привели к подписанию в Анкаре 12 сентября 1963 г. Договора об ассоциации, вступившего в силу с 1 декабря 1964 года. Это событие положило начало структурированному процессу движения Турции к интеграции в ведущую европейскую экономическую группировку, а сам Анкарский договор стал основополагающим, базовым документом турецко-европейского сотрудничества.
Экономическая цель ассоциации Турции с ЕЭС состояла, как декларировалось, в "создании постоянно укрепляющихся отношений между народом Турции и народами, объединенными в ЕЭС", и "ликвидации разрыва, существующего между турецкой экономикой и экономикой стран - членов Сообщества". Важной особенностью данного договора, на которую часто обращают внимание в Турции, является то, что в его статье 28 было предусмотрено получение Турцией статуса полноправного члена Сообщества в течение срока осуществления договора.
Можно с уверенностью сказать, что данное соглашение явилось отражением долгосрочных, стратегических установок обеих сторон на взаимное сближение.
Следующие мотивы стремления Турции к интеграции в ЕЭС называет и О. Сезер - автор брошюры "Европейское Сообщество и его отношения с Турцией", изданной Стамбульской торговой палатой - одной из старейших и крупнейших в Турции:
Турция приняла "вестернизацию" в качестве государственной политики, вступив во многие организации, такие как НАТО или ОЭСР. Естественным результатом этой политики стало решение о членстве в этом Сообществе, преследовавшем цель экономического и политического союза в Европе;
Турция планировала воспользоваться применяемыми Сообществом различными таможенными льготами;
принималось во внимание воздействие, которое должна была оказать на экономику Турции финансовая помощь, полученная в рамках создаваемой с ЕЭС ассоциации.
Вероятно, именно из таких общих соображений и исходили в Анкаре при принятии решения о подаче заявки на вступление в ЕЭС.
Что касается ЕЭС, то можно выделить следующие моменты его заинтересованности в сотрудничестве с Турцией: обеспечение стабильности в Восточном Средиземноморье путем интеграции основных государств региона - Греции и Турции - в систему обороны Запада, роль Турции в качестве "заслона" от СССР, заинтересованность в Турции как в "мосте" к Ближнему и Среднему Востоку.
Договор предусматривал 3 основных этапа интеграции Турции в ЕС. На первом, подготовительном этапе намечалось предоставление преференций для ряда важных сельскохозяйственных товаров турецкого экспорта (таких, как необработанный табак, изюм, инжир, фундук). Преференции были предоставлены в виде тарифных контингентов, т.е. льготный размер пошлин распространялся только на определенное количество товара; при превышении данного количества применялась обычная пошлина. Кроме того, в соответствии с первым финансовым протоколом, подписанным вместе с Договором, Турции выделялись кредиты для строительства инфраструктурных объектов на общую сумму 175 млн. Европейских Расчетных Единиц.
Этот этап должен был продлиться 5 лет. Предусматривалось и возможное его продление до 9 лет, однако такового не потребовалось. По условиям Договора, в течение этого периода Турция не предоставляла ЕЭС встречных преференций.
Второй этап (собственно переходный) начал осуществляться в соответствии с Дополнительным Протоколом, подписанным 23 ноября 1970 года и предусматривал поэтапное снижение Турцией пошлин и равнозначных налогов и сборов, поэтапную отмену количественных и равнозначных ограничений и поэтапное принятие Единого Внешнего Тарифа Сообщества. При этом либерализационные меры в пользу ЕЭС должны были носить необратимый характер.
Снижение и отмену пошлин и ограничений при импорте из ЕЭС промышленных товаров планировалось произвести в рамках двух различных режимов: "для товаров, которые Турция не производила, импортные пошлины должны были быть полностью ликвидированы в течение 12 лет. Для товаров, производимых турецкой промышленностью, переходный период составлял 22 года". Кроме того, в течение 22 лет предусматривалось принятие Единого Внешнего Тарифа. В свою очередь, ЕЭС должно было снять тарифы и ограничения на импорт турецких промышленных товаров, кроме некоторых категорий (ковров машинной выработки, хлопковой пряжи и хлопкового текстиля), где снятие ограничений должно было стать поэтапным в течение 12 лет. В области сельскохозяйственного импорта из Турции ЕЭС должно было в течение 22 лет установить преференции примерно на 90% турецкого экспорта.
На третьем, заключительном этапе предусматривалось завершить создание таможенного союза (Турция должна была полностью либерализовать импорт промышленных товаров ЕЭС к концу 1995 г.), выработать и принять регламент миграции турецкой рабочей силы и капитала. Предполагалось, что с 1995 г. Турция станет полноправным членом Европейского Сообщества.
За годы, прошедшие с подписания Анкарского договора, отношения Турции и ЕС переживали взлеты и падения, периоды успешной реализации намеченных программ интеграции и практически прекращения диалога. В 1987 году Турция официально подала заявку о полном членстве в ЕС, однако она не была удовлетворена, но и не была отвергнута руководящими органами ЕС. Тем не менее к середине 90-х годов Турции удалось добиться некоторых успехов на пути реформирования своей экономики, которые позволили руководству страны реализовать программу, предусмотренную еще Дополнительным протоколом 1970 г., и добиться установления между Турцией и Евросоюзом режима таможенного союза по торговле промышленными товарами. Соответствующее соглашение было подписано 6 марта 1995 г. и вступило в силу с 1 января 1996 г.
Это соглашение направлено на содействие либерализации торгово-экономического сотрудничества Турции со странами-членами ЕС. Предусматривается устранение всех таможенных сборов и всех барьеров, а также приведение турецкого законодательства в области торговли и экономики в соответствие с законодательством, действующим в рамках Европейского союза. Таким образом, Турция, еще не являясь членом Евросоюза, вошла в его составляющую - Таможенный союз.
Это событие, несомненно, имело огромное значение для Турции со всех точек зрения. Во-первых, достижение таможенного союза с ЕС стало важным этапом на пути к полноправному членству в Евросоюзе. Несмотря на значительные трудности этого шага, Турция сумела к намеченной дате (т.е. к 1995 г.) реализовать свои обязательства перед ЕС и таким образом завершить второй этап программы интеграции в ЕС.
Во-вторых, с переходом в режим таможенного союза с ЕС кардинально изменились условия функционирования экономики страны, которая с этого момента не защищена протекционистскими барьерами.
Кроме того, подписание соглашения о таможенном союзе еще раз продемонстрировало заинтересованность Евросоюза в развитии отношений с Турцией - прежде всего ради сохранения ее в целом прозападной ориентации, стремления к закреплению за ней статуса "полноценного" европейского государства. Создание таможенного союза Турции и ЕС в очередной раз затронуло вопрос о путях развития турецко-европейской Ассоциации и о перспективах вхождения Турции в ЕС. Однако, несмотря на вроде бы достигнутый успех в сотрудничестве Турции с ЕС, все-таки существовали некоторые разногласия.
Особо острый характер отношения Турции с ЕС приобрели в конце 1997 г. в связи с обнародованием планов Евросоюза о начале переговоров о полноправном членстве с Польшей, Чехией, Венгрией, Словенией, Эстонией и Кипром. В Анкаре то обстоятельство, что ни в этом, ни в "перспективном" списке кандидатов на вступление в ЕС Турция вообще не была обозначена, было воспринято весьма болезненно. Таким образом, после состоявшегося в декабре 1997 г. саммита ЕС в Люксембурге отношения Турции и Европейского Союза отмечены нарастающей степенью охлаждения. Причина состоит в том, что ЕС до сих пор не разработал ясной и удовлетворительной концепции своих отношений с Турцией, так как в турецко-европейских отношениях того времени преобладала большей частью неопределенность по поводу путей выхода из возникшего тупика. Но ее геостратегическое положение, особое место в мусульманском и тюркском мире, а также ее прочные связи с западными странами позволили Турции, несмотря на все недостатки, продолжать добиваться полноправного членства в ЕС.
В декабре 1999 г. на саммите Европейского союза в Хельсинки Турция официально была включена в список претендентов в члены Евросоюза.
Сейчас страна с большим трудом выбирается из недавнего финансового кризиса. Для этого в прошлом году ей пришлось взять в долг у Международного валютного фонда 15 миллиардов долларов.
Жители городов с населением менее 20 тыс. человек в 1999 г. заработали в среднем 1966 американских долларов. С 2000 г. их доход из-за кризиса снизился на 34,9%, составив 1280 долларов. В крупных городах с населением более 20 тыс. этот показатель уменьшился на 34,5% с 7753 долларов до 5105 долларов.
Об этом в эфире экономического телеканала CNBC-e заявил руководитель Фонда исследования данных д-р Сезгин Тюзюн.
Также по его данным, в связи со снижением доверия населе и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.