На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности военно-технического сотрудничества США с зарубежными странами. Факторы, обуславливающие стремление США развивать ВТС с арабскими странами. Современное состояние данного вопроса. Обзор военного сотрудничества Америки с рядом арабских стран.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 03.03.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


webkursovik.ru
Размещено на webkursovik.ru
Реферат
История военно-технического сотрудничества США со странами Ближнего Востока
Руководство США рассматривает военно-техническое сотрудничество (ВТС) с зарубежными странами в качестве важного и эффективного инструмента обеспечения национальных интересов, вовлечения различных государств в сферу своего влияния и закрепления глобального доминирования. Вашингтонская администрация всячески поощряет военный экспорт, преследуя и такие вполне конкретные цели, как сохранение достаточно стабильного источника получения валютных средств за счет продажи крупных партий вооружений и предоставления различных услуг военного характера, а также поддержания на должномуровне занятости на предприятиях ВПК.
В реализации программ ВТС задействованы основные федеральные органы исполнительной и законодательной власти: государственный департамент, обе палаты конгресса, министерства обороны, торговли и финансов, ЦРУ и ФБР. Их деятельность должным образом координируется, а применяемые методы отличаются целенаправленностью, настойчивостью, стремлением сохранить и упрочить ведущие позиции США на мировом рынке вооружений и военной техники.
Страны Арабского Востока являются одним из главных потребителей американского оружия. Стремление США развивать ВТС с ними обусловлено двумя основными факторами: необходимостью упрочения позиций в экономически, геополитически и военно-стратегически важном регионе Ближнего Востока и Северной Африки и, что весьма важно, тем, что арабские государства расходуют очень крупные средства на приобретение вооружений и другие военные нужды - 260 млрд. долл. в 1992-1999 гг. В конце 90-х годов темпы военных закупок несколько снизились, но тем не менее по-прежнему регион считается и будет считаться самым крупным рынком сбыта обычных вооружений. В 2001 г. 40% всего продаваемого оружия в мире приходилось на Ближний Восток.
В период с 1992 по 1997 год импорт оружия странами ближневосточного региона в стоимостном выражении составил 51,785 млрд. долл., из них на долю США пришлось 22,3 млрд., или 43,1%. Крупнейшими импортерами американских вооружений среди арабских стран являются Египет, Саудовская Аравия, Кувейт, а в последние годы - Объединенные Арабские Эмираты.
В настоящее время военно-техническое сотрудничество США с арабскими странами осуществляется в рамках следующих основных программ:
* «Экспортные продажи вооружения» - FMS (ForeignMilitarySales) - продажа оружия за плату;
* «Передача излишков вооружений» - EDA (ExcessDefenseArticles) - передача вооружений и военной техники из наличия МО США на безвозмездной основе или по ценам с большой скидкой;
* «Подготовка иностранного военного персонала» - IMET (InternationalMilitaryEducationandTraining) - программа безвозмездной военной помощи по подготовке военнослужащих различного уровня и специальностей в США;
* «Финансирование экспорта вооружений» - FMF (ForeignMilitaryFinancing) - предоставление кредитов на закупку вооружений, боевую подготовку, обучение военнослужащих и др.;
* «Военная помощь» - MAP (MilitaryAssistanceProgram) - безвозмездная помощь путем передачи оружия и предоставления различных военных услуг.
Самым крупным получателем американской безвозмездной военной помощи со второй половины 70-х годов на Арабском Востоке является Египет. США также оказывают содействие в развитии военной инфраструктуры АРЕ. На постоянной основе проходят военные консультации, встречи руководства министерств обороны обоих государств. В Каире действует представительство вооруженных сил США.
Вашингтон, учитывая сохраняющуюся значимость Египта для продвижения американских интересов на Ближнем Востоке, заинтересован в дальнейшем укреплении отношений с Каиром и рассматривает АРЕ в качестве одного из ведущих партнеров в арабском мире. С 1988 г. Египет пользуется статусом «союзника США вне НАТО». На ближайшую перспективу американская администрация не намерена отказываться от предоставления ежегодной безвозмездной помощи АРЕ в размере 1,3 млрд. долл. на военные нужды, а также значительных сумм на экономические цели. Одновременно американцы настаивают на преимущественном приобретении египтянами оружия в США, что существенно ограничивает возможности АРЕ по налаживанию ВТС с другими странами.
Соединенные Штаты считают, что оказание содействия в реорганизации вооруженных сил Египта позволит улучшить их боевую совместимость с американскими войсками и армиями других стран НАТО, а также облегчит египтянам участие в коалиционных военных действиях и операциях по поддержанию мира. В Вашингтоне рассчитывают на то, что сильная зависимость египетской военной машины от американских поставок и материально-технического обеспечения служит своего рода страховкой от возможного возврата АРЕ к конфронтации с Израилем. И еще американцы считают, что «сила египетских военных, их связи с Соединенными Штатами являются лучшей гарантией стабильности Египта и его прозападного курса».
Со своей стороны, при решении проблем оснащения армии и флота вооружением и военной техникой руководство АРЕ, учитывая сложное финансово-экономическое положение страны, по-прежнему основной упор делает на получении гарантированной безвозмездной помощи со стороны США. На дальнейшее сотрудничество с американцами в значительной степени сориентированы планы военного строительства республики. В египетской армии вводятся американские системы материально-технического обеспечения, тыла, обучения личного состава и ремонта боевой техники. Значительные группы египетских военнослужащих (в том числе до 600 офицеров) ежегодно направляются в США на учебу и переподготовку.
На сегодняшний день египтяне предоставили Объединенному центральному командованию (ОЦК) и силам быстрого реагирования (СБР) ВС США льготы по использованию территории, воздушного пространства и портов АРЕ. В частности, ОЦК ВС США предоставлена возможность использования по предварительному согласованию с египетской стороной аэродромов Вади Кена, Каир (Международный), Каир (Западный), Рас Банас, Эль-Ариш, Рас Кусрани, корабли 6-го флота ВМС США имеют право захода в ряд египетских портов.
В то же время отказ Египта от участия в антитеррористической операции в Афганистане, нежелание Каира поддержать американскую военную операцию против Ирака показывают, что имеются существенные внутри- и внешнеполитические ограничения по использованию египетской армии в действиях в составе многонациональных коалиций под руководством США.
Поставки американского вооружения позволили в значительной степени обновить технику египетских вооруженных сил, оснастить их современными видами вооружения и военной техники.
Сухопутные войска АРЕ получили из США 1600 танков М60А1/АЗ, а в самом Египте было собрано в 1992-1998 гг. по американской лицензии и на 60% из американских узлов и комплектующих 555 танков M1A1 «Абрамс». Египтянам также были переданы 164 155-мм самоходные гаубицы (СГ) М109, 2320 бронетранспортеров М11З различных модификаций, большое число противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) ТОУ. В АРЕ были собраны 124 122-мм самоходно-артиллерийские установки на шасси американской САУ M109. Только в последние годы из США поступили 1058 переносных зенитных ракет «Стингер» типа III и 50 ЗРК «Авенджер» (1058 ЗУР), 60 ЗРК «Чапарэл» (1072 ЗУР). Продолжается модернизация танков M60A1 до уровня М60А3. Сделан запрос о возможности приобретения 26 реактивных систем залпового огня (РСЗО) MRLS с 2850 ракетами. Намечаются поставки ПТРК Хот-3 и «Хеллфайр». В ближайшее время войска получат 179 155-мм СГ М109А2/АЗ. Начата сборка второй партии из 200 танков M1A1 «Абрамс».
В последние годы боевая мощь ВВС АРЕ значительно возросла, прежде всего за счет поставок самолетов типа F-16 различных модификаций - более 210 ед. Со временем большинство состоящих на вооружении египетских ВВС самолетов F-16 предполагается модернизировать до уровня F-16 Блок 40. В августе 2000 г. американская фирма «Локхид Мартин» получила заказ правительства АРЕ на поставку 24 истребителей F-16C\D Блок 60 на сумму 329 млн. долл. Министерство обороны США изучает возможность создания в АРЕ полной технической базы, необходимой египтянам для самостоятельного технического обслуживания самолетов F-16. В перспективе египетским руководством может быть рассмотрена возможность приобретения еще одной партии самолетов F-16 для замены истребителей «Мираж-5D/Е». В 2002 г. завершена модернизация всех 5 самолетов дальнего радиолокационного обзора (ДРЛО) Е-2С «Хокай» до варианта «Хокай» 2000. Дополнительно планируется приобрести еще один самолет данного типа. Достигнута договоренность о проведении модернизации всех 35 боевых вертолетов АН-64А «Апач» до уровня модели AH-64D «Лонгбоу». Работы намечено выполнить до конца 2003 г.
С помощью США в Египте создана единая система управления ПВО, которая объединяет огневые средства противовоздушной обороны, истребительную авиацию, автоматизированные центры радиолокационного наблюдения и оповещения, а также самолеты ДРЛО Е-2С «Хокай». Войска ПВО должны получить из США шесть батарей ЗРК «Пэтриот» (48 ПУ) и 384 ракеты ПАК-2. Однако окончательное решение этого вопроса египтяне по финансовым соображениям отложили до 2006 г. Египетская сторона также проявляет заинтересованность в приобретении наземного варианта американской ракеты AMRAAM для использования ее в интересах ПВО. Ракетами AMRAAM предполагается заменить российские ЗРК «Квадрат». Подписан контракт с американскими компаниями на проведение модернизации ЗРК «Усовершенствованный Хок» и РЛС дальнего обнаружения AN/TPS-59/M39.
США передали ВМС АРЕ 6 фрегатов, которые составляют основу надводных сил флота. Для удовлетворения минимальных потребностей ВМС в новых кораблях командование считает необходимым закупить по меньшей мере две дизельные подводные лодки, два танко-десантных корабля типа «Ньюпорт», шесть ракетных катеров. Две дизельные подводные лодки (пр.209) намечено построить на американских верфях в 2007-2008 гг. Ведутся переговоры о закупке минно-тральных кораблей США. Сделан запрос о возможности приобретения четырех быстроходных ракетных катеров фирмы «Холтер марин», оснащенных противокорабельными ракетами (ПКР) «Гарпун» со спутниковой системой наведения. Кроме того, эти ракеты могут применяться и против береговых целей. Закупки 53 ПКР «Гарпун» более современной модификации, противоминных систем AN/SLQ также будут осуществлены в США.
США построили для египетских ВС вблизи Каира учебный центр, который считается одним из лучших в мире. В частности, в центре можно моделировать боевые действия.
Вооруженные силы АРЕ регулярно принимают участие в совместных учениях с ВС США, других стран НАТО и ряда арабских государств, в ходе которых отрабатываются вопросы взаимодействия армий стран-участниц в возможных вооруженных конфликтах на Ближнем Востоке и в Африке. Наиболее крупными и значимыми из них считаются учения типа «Брайт стар», проводимые регулярно один раз в два года на севере Египта в районе средиземноморского побережья. Основными их участниками являются США и АРЕ. Кроме того, в учениях участвуют части и подразделения ВС ряда западноевропейских и арабских стран. На сегодняшний день «Брайт стар» по праву считаются крупнейшими многонациональными учениями. Так, в учениях «Брайт стар-01/02», проходивших с 8 октября по 1 ноября 2001 г., участвовали 70 тыс. военнослужащих ВС: США (23 тыс. чел.), АРЕ (43 тыс. чел.), Великобритании, Германии, Франции (1200 человек), Италии, Испании, Греции, Иордании и Кувейта.
К другим регулярно проводимым совместным американо-египетским учениям относятся «Айрон кобра», в ходе которых задействуются части и подразделения воздушно-десантных войск, ПВО, военно-транспортной и тактической авиации, отрабатываются вопросы переброски войск и техники на большие расстояния и десантирования с различных высот. ВМС двух стран проводят в Красном море совместные учения «Игл салют».
Вашингтон, оказывая военную помощь АРЕ, стремится не допустить достижения египетского военно-технического превосходства над Израилем. Именно поэтому США отказали Египту в передаче самолетов F-15, до настоящего времени не решен вопрос о поставке ПТРК ТОУ-2В, который в состоянии пробивать броню израильских танков «Меркава».
В 1999 г. были согласованы объемы, условия и сроки поставок ЛРК новых крупных партий американского оружия на сумму 3,2 млрд. долл. Всего же со второй половины 70-х годов по 2002 г. Египет заключил с США контрактов на поставки вооружения и военной техники на общую сумму 13,7 млрд. долл., из которых к 2002 г. реализованы контракты на сумму 12,2 млрд. долл.
Таким образом, есть все основания полагать, что нынешний уровень американо-египетского военного сотрудничества сохранится на обозримую перспективу. Причем в Каире прекрасно понимают, что реальной альтернативы американской военной помощи не существует и не предвидится.
Среди арабских стран крупнейшим и самым динамичным рынком оружия являются страны-члены ССАГПЗ. В начале 90-х годов США и их союзники умело использовали опасения богатых нефтедобывающих государств ССАГПЗ в отношении Ирана и Ирака, чтобы искусственно стимулировать их потребности в оружии. В результате аравийские монархии приняли колоссальные программы переоснащения своих вооруженных сил новыми и, естественно, дорогими видами вооружения и военной техники.
Соединенным Штатам в дележе этого «пирога» достался самый большой «кусок». В 1991-1996 гг. американцы заключили со странами ССАГПЗ сделок на продажу оружия и оказание услуг военного характера на общую сумму 36,5 млрд. долл.: с Саудовской Аравией - на 26,2 млрд., с Кувейтом - на 7,7 млрд., с ОАЭ - на 1,0 млрд., с Бахрейном - на 1,5 млрд. и с Оманом - на 100 млн. долларов. В 1991-1995 гг. на США приходилось 47,5% военных закупок аравийских монархий, а в 1996-1999 гг. - 36,4%. Снижение показателей произошло за счет Саудовской Аравии и Кувейта.
Американские военные поставки в страны ССАГПЗ на 90% осуществляются в рамках программы FMS, а остальные 10% по коммерческим соглашениям с фирмами-производителями.
В 1991-1998 гг. по контрактам, заключенным во время и после кризиса в зоне Персидского залива, США поставили странам аравийской «шестерки» военной продукции на сумму 36,9 млрд. долл. Причем, что характерно, со времени войны в Заливе американский конгресс не блокирует сделки на продажу оружия, даже самого современного, странам ССАГПЗ. Хотя, конечно, трудности при одобрении ряда соглашений имели место.
В военно-политическом плане весьма важным является то, что в 1991-1994 гг. Соединенные Штаты заключили (или продлили) соглашения о сотрудничестве в области обороны и безопасности со всеми аравийскими монархиями, за исключением Саудовской Аравии.
В феврале 2001 г. вступила в строй созданная с технической помощью США система идентификации и слежения за самолетами, получившая название «Пояс сотрудничества». Ее возможности позволяют осуществлять мониторинг воздушного пространства стран ССАГПЗ и прилегающих районов, а также лучше координировать действия сил ПВО. Система способна обеспечивать одновременное отслеживание нескольких сотен самолетов.
С 1999 г. государства «шестерки», а также Иордания и Египет ежегодно участвуют в совместной оборонной инициативе «Игл Резлов», осуществляемой под руководством министерства обороны США. В ходе проводимых мероприятий отрабатываются вопросы улучшения координации управления, контроля, связи и разведки в деле обнаружения и противодействия химическому и бактериологическому оружию в зоне Персидского залива.
Летом 2001 г. проведено совместное командно-штабное учение ОЦК ВС США и штабов армий государств ССАГПЗ, на котором отрабатывались задачи организации взаимодействия командных структур сторон.
Одним из наиболее важных уроков, вынесенных руководством Королевства Саудовской Аравии (КСА) из событий в зоне Персидского залива в 1990-1991 гг., стало то, что страна не в состоянии в полной мере обеспечить свою внешнюю безопасность ни самостоятельно, ни с помощью союзников по ССАГПЗ. В итоге в Эр-Рияде пришли к выводу о необходимости более тесного и масштабного военно-политического сотрудничества с США и их союзниками по НАТО.
В то же время в Вашингтоне на основании анализа ситуации в зоне Персидского залива пришли к заключению о ключевой роли КСА для американской политики в регионе. Поэтому США отводят королевству особое место в деле укрепления своих политических, экономических и военных позиций на Ближнем Востоке.
После 1991 г. расширились возможности ВС США по использованию саудовских морских баз и аэродромов. Так, на военно-воздушной базе (ВВБ) «Принц Султан» юго-восточнее Эр-Рияда был создан центр аэрокосмических операций США на Ближнем Востоке. Американские ВВС использовали эту базу для контроля т.н. южной бесполетной зоны в Ираке. Увеличились емкости складов запчастей и военного имущества для американских войск. В КСА на постоянной основе был размещен американский воинский контингент, в том числе две батареи ЗРК «Пэтриот». На начало 2003 г. в стране находилось до 9 тыс. американских военнослужащих. Все это было сделано на основе нескольких частных двусторонних соглашений по использованию американскими ВС отдельных объектов национальной инфраструктуры. В то же время Эр-Рияд, стремясь подчеркнуть независимость своего внешнеполитического курса и опасаясь сильного противодействия радикальной исламской оппозиции, не пошел на формальное подписание общего соглашения о военном сотрудничестве с Соединенными Штатами.
США являются основным партнером Саудовской Аравии в сфере военно-технического сотрудничества на протяжении более чем 40 лет. Американцы поставляют саудовцам боевую и вспомогательную технику для всех видов вооруженных сил: 85% вооружения ВС КСА - американского производства. Саудовская Аравия остается крупнейшим покупателем американского оружия. Всего за период 1950-1996 гг. королевство закупило в США оружия и военной техники на сумму 35,8 млрд. долл., из которых к 1996 г. было поставлено на сумму 23,3 млрд. долл.
Соединенные Штаты оказывают содействие в подготовке национальных военных кадров. Велика роль американских специалистов в обслуживании поставляемой техники, особенно для ВВС и ПВО. Периодически проводятся совместные учения армий двух стран и встречи высших военных руководителей. В июле 1992 г. Саудовская Аравия заключила с США соглашение об обучении личного состава национальных ВС и проведении совместных учений. Предпринимаются меры по унификации систем управления, связи и разведки вооруженных сил двух государств.
В 1990 г., вскоре после захвата Ираком Кувейта, саудовцы заключили крупные контракты на закупку американских вооружений: 315 танков М1А2 «Абрамс», БМП М2 «Брэдли», ЗРК, боеприпасы, грузовики, снаряжение, тыловое имущество, тренажеры, учебное оборудование и др. Общая сумма сделок превысила 20 млрд. долл., а сроки поставок были определены до 10 лет.
Всего в 1991-1995 гг. на военный импорт саудовцами было решено израсходовать 35 млрд. долл. Помимо упомянутой выше боевой техники, средства были потрачены, в частности, на приобретение в США 150 танков М60АЗ, 56 БТР МПЗ, 72 истребителей F-15, 10 транспортных самолетов С-130\HЗО, БТР «Пиранья», а также модернизацию с иностранной помощью военной инфраструктуры, подготовку за рубежом военных кадров.
В июле 1991 г. с американцами был подписан контракт на сумму 986 млн. долл. на проведение модернизации системы ПВО королевства. Он предусматривал закупку 8 ЗРК «Пэтриот» (64 ПУ, 384 ЗУР, 6 РЛС). В 1993 г. стороны договорились о приобретении саудовцами еще 14 ЗРК «Пэтриот» (112 ПУ, 761 ЗУР). В 1994 г. из США поступило 24 боевых вертолета АН-64 «Апач». Одновременно продолжалась замена ЗРК «Хок» на «Усовершенствованный Хок». Для сухопутных войск поступили в 1994 г. 9 РСЗО MRLS с 1288 боевыми и 56 учебными ракетами, тренажерами и учебным оборудованием. В 1994 г. США согласились продать КСА ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности АМRAAМ в варианте ЗУР, а для Национальной гвардии были закуплены БТР «Пиранья» и 116 ПТРК ТОУ с 2000 ракетами.
В период 1991-1997 гг. стоимость саудовских военных заказов в Соединенных Штатах достигла 24,8 млрд. долл., а поставок военного назначения - 8,8 млрд. долл. В 1995-2000 гг. было приобретено 689 ракет «воздух-земля» AGM-689 «Мейверик», 900 «воздух-воздух» AIM-9C «Сайд-виндер» и 300 AIM-7M «Спарроу». В 1999 г. завершились поставки 72 истребителей F-15S (саудовский вариант истребителя F-15E).
В 1997 г. была завершена модернизация трех самолетов ДРЛО Е-3 АВАКС, а в 2000 г. - двух оставшихся машин этого типа. В 2001 г. начат второй этап модернизации АВАКСов, в ходе которого на самолетах установят новые компьютеры. Предполагается оснастить самолеты F-15S более современными электронными средствами и оружием.
При участии Инженерного корпуса армии США на территории КСА построено или модернизировано до 100 крупных военных объектов, включая военно-воздушные и военно-морские базы, военные городки. Американцы продолжают оказывать содействие в строительстве порта и ВМБ Джидда.
В 2000 г. достигнута договоренность о получении военной помощи от США на сумму 2,7 млрд. долл., в том числе 1,5 млрд. долл. на оказание технического содействия в обслуживании истребителей F-15, 690 млн. долл. фирме «Эс-Салим эркрафт» для обслуживания истребителей F-15 в саудовских мастерских, 416 млн. долл. на приобретение легких бронированных автомобилей LHV в Канаде, 1827 ПТУР ТОУ и комплектов тактической системы связи для Национальной гвардии.
Финансовые трудности 1997-1999 гг., ставшие результатом падения цен на нефть на мировом рынке, привели к изменениям графика выплат по военным контрактам. В частности, имело место 15-процентное уменьшение стоимости контрактов, заключенных по линии правительства США. Тем не менее на оплату контрактов по поставкам оружия и военной техники в 2000 г. саудовцы израсходовали 7,3 млрд. долларов. Из-за финансовых трудностей не был подписан контракт на приобретение истребителей F-16D Блок 60 для замены устаревших самолетов F-5, хотя вопрос окончательно не снят с повестки дня.
В рамках кампании по экономии финансовых средств в начале 2001 г. стоимость военных контрактов с США уменьшена с 1,5 млрд. долл. до 755 млн. долл. В 2001 г. также не было заключено ни одного нового контракта на приобретение оружия и военной техники - крупных заказов размещать за рубежом пока не предполагается. Министерство обороны и авиации КСА заявило о перераспределении финансовых средств на обучение личного состава и повышение его квалификации.
В то же время у саудовцев имеются намерения удвоить число эскадрилий самолетов ДРЛО Е-3 АВАКС и приобрести 70 транспортных самолетов C-130J-30. Имеются планы модернизации вертолетов АН-64А «Апач» до модели AH-64D. В июле 2002 г. США предложили саудовской стороне приобрести 800 ракет «воздух-воздух» AMRAAM для самолетов F-15S. В 2008-2010 гг. планируется провести замену части самолетов F-15. В качестве вариантов рассматриваются «Еврофайтер», новые модели F-15, F-16 Блок 60, F-22 «Рэптор». В перспективе не исключена закупка самолетов JSF.
С ноября 2002 г. ВМС КСА и США в саудовской операционной зоне в Персидском заливе установили жесткий режим контроля за судоходством и ввели режим непрерывного наблюдения. Усиленный режим контроля за судоходством был введен саудовцами и в Красном море. Саудовская Аравия негативно отнеслась к военной акции США против Ирака. Тем не менее ее руководство не возражало против использования американцами ВВБ «Принц Султан».
После событий 1990-1991 гг. руководство Кувейта на практике убедилось, что реальной гарантией обеспечения защиты страны от иностранной агрессии может быть только военно-политическое партнерство с Соединенными Штатами. 19 сентября 1991 г. Кувейт подписывает с США соглашение о военном сотрудничестве сроком на 10 лет (продлено еще на 10 лет в 2001 г.). Оно предусматривает оказание американской помощи в обороне страны от внешней агрессии, доступ вооруженным силам США к портам и военным базам на территории эмирата, право пролета в воздушном пространстве, преимущественное право поставлять Кувейту оружие и военную технику, участие в подготовке кувейтских ВС, проведение совместных военных учений, размещение на территории эмирата складов вооружения для американских войск. На основании соглашения создана и действует американо-кувейтская группа по вопросам обороны.
За период 1991-1994 гг. в США было приобретено вооружений на сумму 3,9 млрд. долл., в странах Западной Европы - 1,2 млрд. долл. В последующие годы расходы на военные закупки сократились, но все же оставались достаточно большими: в США до 1997 г. было приобретено вооружений еще на 500 млн. долл.
В период 1992-1999 гг. из Соединенных Штатов поступили 40 истребителей F/A-18 и 256 танков М1А2 «Абрамс». Заключен контракт на поставку 5 ЗРК «Пэтриот» с 210 ЗУР ПАК-2. Одновременно с поставками новой техники восстанавливались и национальные вооруженные силы. Решающую роль здесь также играли США. С декабря 1991 г. началась практика проведения регулярных совместных учений ВС двух стран.
США в 1990-е гг. модернизировали две кувейтские ВВБ - «Али аль-Салех» и «Али аль-Джабер». В 1998 г. начал функционировать объединенный командный пункт ВС США в Кувейте.
В перспективе в США возможна закупка 728 ПТУР ТОУ-2 на сумму 80 млн. долл. В 2000 г. была завершена поставка 16 боевых вертолетов АН-64 «Апач». В 2002 г. министерство обороны Кувейта подписало соглашение о закупке в США 16 модернизированных вертолетов AH-64D «Лонгбоу». Стоимость контракта составляет 900 млн. долл. Ведутся переговоры о приобретении в США 4 транспортных самолетов C-130J-30. Американская сторона также рассматривает вопрос о продаже Кувейту 80 управляемых ракет «воздух-воздух» AMRAAM. Кувейт по причине нехватки собственных кадров изъявляет желание продлить соглашение с США по вопросам оказания содействия в ремонте и техническом обслуживании самолетов F/A-18. Рассматривается вопрос о возможности приобретения еще одной партии самолетов данного типа.
Вместе с тем в рамках объявленных сокращений военных программ отложена реализация контрактов на модернизацию системы управления связи и разведки стоимостью 1 млрд. долл., а также на закупку вертолетов АН-64D и UH-60 «Блэк Хок». После того, как кувейтский парламент заблокировал покупку в США 155-мм СГ М109А6 «Паладин» в 2001 г. партия гаубиц была заказана в Китае.
Американцы играют ведущую роль в обучении личного состава кувейтских вооруженных сил. Важное место в этом деле отводилось регулярному проведению совместных учений, в ходе которых отрабатывались следующие основные вопросы:
* стратегические переброски в зону Залива контингентов ВС США из континентальной части Соединенных Штатов и из Западной Европы;
* захват и удержание плацдармов на береговой линии и островных территориях Кувейта;
* освоение регионального ТВД с наработкой статистических данных о применении вооружений в местных климатических и географических условиях, в и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.