На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о научно-исследовательской практике

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание  отчета: 

    
          Введение
          Цели и задачи образовательного учреждения
          Годовой план педагога-психолога МОУ СОШ № 5
          Принципы в работе психолога образовательного учреждения
          Продолжительность различных видов работ педагога-психолога (таблица)
          Этические принципы и правила работы практического психолога в сфере образования
          Описание кабинета психолога
          Психодиагностическое исследование класса
          Занятие группы “Стартовая школа”
          Занятие группы “Эрудит-1”
          Занятие группы детей, неуспевающих в обучении
          Заключение
          Список литературы
          Приложения
           
      Введение
 
              Я проходила учебно-ознакомительную практику на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя школа № 5» города Белореченска.
              Школьный психолог – Буртылева Светлана Геннадьевна, психолог высшей категории. Стаж работы 32 года, стаж работы психологом - 12 лет.
      Работа строится по направлениям:
    Методическая (районные методобъединения и городская ассоциация педагогов-психологов)
    Работа с педагогическим коллективом (педагоги и администрация)
    Работа с родителями
    Работа с учащимися
    Продолжительность практики с 10 апреля по 30 апреля 2006 года, за это время я:
    Ознакомилась с нормативными документами
    Присутствовала на занятиях трех разных групп развития
    Провела ряд методик, проанализировала результаты и подобрала коррекционно-развивающие упражнения
    Посетила два родительских собрания
 
 

     

    Цели  и задачи образовательного учреждения: 
 

    Генеральная цель: 

    Сохранять и укреплять здоровье  членов школьного ученического коллектива  на основе личностно-ориентированного  и здоровьесберегающего сопровождения  учебно-воспитательного процесса, формировать у родителей, педагогов, детей ответственные взгляды  и убеждения в  деле сохранения собственного здоровья. 
 

    Основные  задачи: 

    сохранение  и развитие  физического и психического здоровья обучающихся;
    гармоничное развитие учащихся в соответствии с принятыми стандартами общеобразовательной школы;
    воспитание общей культуры  и повышенной сопротивляемости к асоциальным явлениям  современной действительности;
    воспитание навыков здорового образа жизни и жизненной потребности в постоянной двигательной активности у учащихся;
    реабилитация детей, имеющих нарушения в состоянии здоровья и имеющих низкий уровень  развития физических  качеств, двигательных навыков и умений;
    подготовка учащихся  к трудовой деятельности  и воинской службе.
 

    
    Цель  работы педагога-психолога: 

    Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса, направленной на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей. 

    Задачи  профессиональной деятельности:
    формирование у обучающихся и их родителей, педагогических работников психологической компетентности, потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
    сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;
    выявление  и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
    определение индивидуальных особенностей и склонностей личности обучающихся, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
    активное  психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном и психическом развитии обучающихся с затруднениями в освоении образовательной программы, гармонизация межличностных отношений;
    психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.
 
 
 

     Утверждаю:
    Директор  школы
___________________
    М.П. 
 

    Годовой план
    педагога  психолога МОУ СОШ № 5
    на 2005-2006 учебный год
Направления работы
Содержание, тема Сроки
Педсоветы Семинары
Конференции
      Семинар «Психология в образовании – 15 лет: опыт, проблемы, перспективы»
 
октябрь
      Городские педагогические чтения
ноябрь
      «Адаптация  учащихся четвертых классов при переходе в среднее звено»
 
ноябрь
Методическое  объединение
      Составление плана на год
сентябрь
      Анализ  школьной зрелости (1-4 кл.)
октябрь
      «Психологическое  здоровье педагогов»
октябрь
      Проблема  психологического сопровождения одаренных детей
январь
      Научно-практическая конференция
февраль
      Уточнение пакета методик по «Школьной готовности»
март
      Психологическая работа с родителями (из опыта работы)
апрель
      Подведение  итогов, годовой отчет
май
Работа с учащимися
    Определение удовлетворенности изучаемыми предметами, успешности обучения и мотивационной сферы
сентябрь-октябрь
    Изучение  эффективности введения профильных классов и элективных курсов в 8-11 классах (мотивационный аспект)  
сентябрь-октябрь
 
    Изучение  креативности учащихся 4-х классов для работы в группе «Эрудит»
декабрь-май
    Изучение  уровня социальной зрелости учащихся старших классов
ноябрь
    Определение степени адаптации у учащихся 1-х классов
октябрь
    Изучение  сформированности творческого мышления учащихся
 
январь
    Определение уровня развития мыслительных операций у учащихся начальных классов и у учащихся 7-8 классов
 
февраль-март
    Коррекционно-развивающая  работа по профессиональному самоопределению учащихся 8-х классов
 
январь-апрель
    Классные  часы на тему «Профилактика зависимостей» 7-8 кл.
 
в течение года
      Классные часы по проблеме  повышения самооценки успешности и мотивации учебной деятельности
 
в течение года
      Коррекционно-развивающие занятия «Психологическая этика» с учащимися 2-а,2-в, 3-а, 3-б, 5-а, 5-б, 5-в, 7-а, 8-а классов
 
в течение года
      Коррекционно-развивающие занятия с учащимися творческой группы (4 кл.) по подготовке к участию  в олимпиадах
 
октябрь-февраль
      Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в процессе обучения (2-3 классы)
 
октябрь-апрель
      «Основы психологии и социального  взаимодействия» 11 классы
в течение  года
      Индивидуальное консультирование по вопросам самосознания, самоопределения, саморазвития, взаимодействия с педагогами и родителями
 
в течение года
      Работа с будущими первоклассниками по психологической подготовке к обучению в школе «Стартовая школа»
 
октябрь-апрель
      Неделя психологии
март
Работа с педагогами
    
      Оказание  помощи классным  руководителям в составлении плана воспитатель ной работы по направлениям: работа со специалистами, работа с родителями
 
 
сентябрь
      Адаптация учащихся 1 классов к условиям образовательного процесса (консультация)
    (диагностика)
 
 
сентябрь май
      Адаптация учащихся пятого класса при пере ходе из начального звена в среднюю школу (консультация)
 
сентябрь
      «Школьные трудности нестандартных детей» (социально-психологические причины неуспеваемости учащихся, психофизиологические особенности)
 
ноябрь
      «Девочки  и мальчики учатся по-разному»
 
декабрь
      Участие в работе психолого-правоведческой группы (по совместному  плану с завучем ПВ и СВ)
 
в течение года
      Индивидуальное  консультирование педагогов по вопросам позитивного воспитательного воздействия «Учитель – ученик», «Взаимодействие с родителями»
 
 
в течение года
      Руководство МО классных руководителей
 
в течение года
Работа с родителями
    
      Родительские  собрания по  теме «Семьеведение»
 
в течение года
      «Ваш  ребенок на пороге взрослой жизни» (собрание для  родителей  учащихся, посещающих курс «Основы психологии  и социального взаимодействия»)
 
 
октябрь
      Причины дезадаптации (1, 5 классы) (родительское  собрание)
сентябрь-октябрь
      «Девочки  и мальчики учатся по-разному»
ноябрь-декабрь
      Групповые консультации по проблемам воспитания детей: «Больной ребенок: причины и пути взаимодействия с ним в процессе обучения», « Трудный подросток. Как с ним общаться?»
 
 
в течение года
      Индивидуальное  консультирование по вопросам воспитания и обучения детей
 
в течение года

    Работа в  составе метод. совета городской ассоциации психологов

в течение года
Работа  в проблемной группе «Профильное  обучение» (Городская ассоциация  психологов) октябрь-апрель
 

     Принципы в работе психолога образовательного учреждения 

          Для того чтобы результаты деятельности психологической службы школы соответствовали ожиданиям и потребностям практики и чтобы ее деятельность, в конечном счете, вносила существенный вклад в повышение эффективности работы как педагогической системы, необходимо строить деятельность психологической службы на системной основе и при адекватном отражении реальных условий и требований практики педагогического процесса.
          При системной организации  психологической службы школы необходимо учитывать следующие принципы: 

    
    Принцип целостности  предполагает, что психологическая  служба должна быть ориентирована на школу как целое, как систему. В отношении работы с учащимися это означает, что психологическая служба должна охватить своим вниманием большинство учащихся, не менее 70%. Только при такой ориентации результаты деятельности психологической службы становятся явно заметными и способны существенно влиять на функционирование школы как целостного организма.
 
    
    Принцип профессионально-педагогической активности состоит в утверждении  активной роли педагога, в деятельности психологической системы «школа». Индивидуальную психолого-педагогическую работу с учащимися ведет не школьный психолог, а учитель. При этом он использует результаты психодиагностических исследований учащихся, которые предоставляются педагогу школьным психологом. Данный принцип обоснован  необходимостью «охвата» психологической службой большинства учащихся. Указанный принцип отражает представления о педагоге не только как об учителе-предметнике, но и как о профессионале в области воспитания и развития личности ребенка, подростка.
 
 
    
    Принцип взаимосодействия состоит в том, что деятельность психолога, учителей и администрации построена не просто на взаимодействии, но на взаимосодействии их всех как элементов подсистемы «психологическая служба». Это взаимосодействие должно быть направлено на достижение общей педагогической цели, сфокусированного полезного результата данной подсистемы и всей педагогической системы в целом.
 
    
    Принцип достаточной  ограниченности касается выбора психодиагностических методик и создания инвариантной, целостной системы методов и методик изучения личности учащихся. Выбранные методики должны быть достаточно экономичными, позволяющими осуществлять экспресс-диагностику, т.е. такими, чтобы психологическая служба школы была действительно полезна большинству педагогов и заметна во всех классах. Созданная система методик должна быть достаточно полной, чтобы имелась возможность осуществить психодиагностическое исследование всех основных подструктур личности учащихся (процессы, эмоциональная сфера, личностные свойства, мотивация).
 
 

     Продолжительность различных видов работ
    педагога-психолога 
 

Вид работы Среднее время, ч. Примечание
1 Индивидуальная  психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций 3,5 - 6,0 Из расчета на одного человека
2 Групповая психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций 16 - 20 Из расчета  на 15 человек
3 Индивидуальная  и консультативная работа с учащимися, оформление результатов 1,5 – 3,0 На одну беседу
4 Индивидуальная  развивающая психокоррекционная работа, включая подготовку, проведение и оформление результатов 30 - 60 На один цикл
5 Проведение  и подготовка педагогического консилиума, оформление результатов 5,0 – 7,0 На один консилиум (без учета диагностической работы)
6 Индивидуальное  и групповое консультирование родителей, оформление результатов 1,5 – 2,5 На одну беседу
7 Индивидуальное  и групповое консультирование педагогов, оформление результатов 1,0 – 2,5 На одну беседу
8 Деловые игры, тренинги и другие формы активной психологической работы с педагогами, включая подготовку, проведение и оформление результатов 30 - 40 На один цикл
9 Подготовка  и выступление на педсовете, методическом объединении, родительском собрании и др., оформление результатов 1 - 4 На одно мероприятие
10 Подготовка  и проведение “психологических часов” для детей, оформление результатов 1,5 – 3,0 На одно занятие
11 Ежедневное  итоговое оформление документации 0,5 – 1,0  
12 Методическая  работа 12 В неделю
 
 

     Этические принципы и правила работы
    практического психолога в сфере образования 

              Этика работы практического психолога  основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях, на положениях Конституции Российской Федерации, защищающих права человека. Предпосылки свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создание гуманного общества являются определяющими для деятельности психолога.
              Этические принципы и правила работы психолога формируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает. В своей работе практический психолог руководствуется следующими принципами и правилами:
       1.Принцип не нанесения ущерба испытуемому. Организация работы психолога должна быть такой, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили ущерба его здоровью, состоянию или социальному положению.
       2.Принцип компетентности психолога.  Психолог имеет право браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психокоррекционных или других воздействий.
       3.Принцип беспристрастности психолога. Недопустимо предвзятое отношение испытуемому, какое бы субъективное впечатление он не производил своим видом, юридическим или социальным положением.
       4.Принцип конфедициальности. Материал, полученный психологом в процессе  его работы с испытуемым на  основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению и должен быть представлен таким образом, чтобы он не смог скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку.
       5.Принцип осведомленного согласия. Необходимо извещать испытуемого об этических принципах и правилах психологической деятельности.
       6.Правило взаимоуважения психолога  и испытуемого. Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод, провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Федерации. Работа допускается только при получении согласия испытуемого в ней участвовать.
       7.Правило безопасности применяемых  методик. Психолог применяет только  такие методики исследования, которые  не являются опасными для здоровья  испытуемого.
       8.Правило предупреждения неправильных действий заказчика. Психолог информирует испытуемого о характере передаваемой заказчику информации и делает это только после согласия испытуемого.
       9.Правило сотрудничества психолога  и заказчика. Психолог обязан  уведомить заказчика о реальных возможностях современной психологической науки в области поставленных заказчиком вопросов, о пределах своей компетентности и границах своих возможностей.
       10.Правило профессионального общения  психолога и испытуемого. Психолог  должен владеть методами психодиагностической беседы, наблюдения, психологического воздействия на таком уровне, который позволял бы, с одной стороны, эффективно решать поставленную задачу, а с другой – поддерживать у испытуемого чувство удовлетворения от общения с психологом.
       11.Правило обоснованности результатов  исследований психолога. Психолог формирует результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке.
       12.Правило адекватности методик.  Применяемые методики должны  быть адекватны целям исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию испытуемого, условиям эксперимента.
       13.Правило научности результатов  исследования. В результатах исследования должно быть только то, что непременно получит любой другой исследователь такой же специализации и квалификации, если он повторно произведет интерпретацию первичных данных, которые предъявляет психолог.
       14.Правило взвешенности сведений  психологического характера. Психолог передает заказчику результаты исследований в терминах и понятиях, известных заказчику, в форме конкретных рекомендации. Он не передает никаких сведений, которые могли бы ухудшить положение испытуемого, заказчика.
       15.Правило кодирования сведений. На всех материалах психологического характера указываются не фамилия, имя, отчество испытуемых, а присвоенный им код, известный только психологу.
       16.Правило контролируемого хранения  сведений психологического характера. Психолог должен предварительно согласовать с заказчиком список лиц, имеющих доступ к материалам, характеризующим испытуемого, а также место и условия их хранения, цели использования и сроки уничтожения.
       17.Правило корректного использования  сведений психологического характера.  Сведения психологического характера  об испытуемом ни в коем  случае не должны подлежать  открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных психологом. 

 

     Кабинет психолога 

    Требования  к помещению и  интерьеру: 

    Кабинет создан на базе обычного класса, находится  на первом этаже. Кабинет разделен на зоны:
       1. Учебная зона – парты для занимающихся, стулья и доска
       2. Рабочая зона – стол, стул, компьютер и шкафы
       3. Зона релаксации – кресла, цветы, ковер
    Мебель  расставлена функционально, красиво и просторно. Зоны кабинета разделены по всем правилам, очень хорошо сделана зона релаксации. 
 
 

    Температурный режим: 

              Температура в кабинете хорошая,  не душно, не жарко, но и не холодно. Летом кабинет проветривается, зимой все окна плотно утепляются, поэтому температура в кабинете весь год благоприятная. 

    Освещенность и цвет: 

              Кабинет освещается очень хорошо, цветовая гамма кабинета выдержанна в приятных глазу, успокаивающих тонах. Атмосфера в кабинете, благодаря освещению и цветовой гамме, создается уютная и благоприятная. 
 

    Методические  материалы: 

              В кабинете находится литература по направлениям:
       - Общая психология
       - Психологические процессы
       - Методология
       - Диагностика
       - Коррекция
       - Педагогическая психология
       - Основы медицинской психологии
       - Основы конфликтологии
       - Возрастная психология
       - Методическое обеспечение (учебники)
        

    Содержание  кабинета
    Парты     11 шт.
    Стулья     27 шт.
    Горшки  цветочные     13 шт.
    Дипломы     11 шт.
    Шкафы     9 шт.
    Ваза     1 шт.
    Рамка для фотографии     1 шт.
    Подставка под дискеты     1 шт.
    Компьютер     1 шт.
    Ковер     1 шт.
    Кресла     4 шт.
 

     Методики
         Психодиагностическое исследование проведено в 4 «Б» классе, состоящем из пятнадцати  детей. 

     
    1. Методика “Отношение к предметам”
    Под редакцией И.В. Дубровиной 

         Цель:
    Изучение  уровня удовлетворенности изучаемыми предметами и познавательной активности. 

         Инструкция:
      Испытуемым предлагается список  из школьных предметов, которые  в данный момент они проходят  по школьной программе (десять предметов). Рядом с каждым предметом предлагается проставить букву: 

         Красный – предмет нравится (к)
         Черный – не нравится (ч)
         Зеленый – иногда нравится, иногда не нравится  (з)
        
         В течение двадцати секунд предлагается проставить буквы напротив школьных предметов. 

         Обработка результатов:
      Проводится подсчет букв К (красный) и Ч (черный) и определяется уровень удовлетворенности школьными предметами. Например такой результат: красный – 9, черный – 1, (9-1). Считается только количество красных. Общая сумма предметов делится на три и получаются следующие результаты:
        
         Высокий уровень: 8-10 баллов
         Средний уровень: 4-7 баллов
         Низкий уровень: от 3 и ниже 
 

    

    Процентное  соотношение показателей учащихся 4 класса
      по познавательной активности  

         Результаты по  данной методике:
    Для детей 4 класса характерен высокий уровень  сформированности познавательной активности учебной деятельности. Только у одного мальчика (№ 2) низкий уровень познавательной активности. Этому мальчику не нравятся многие учебные предметы. У 33% учеников данного класса познавательная активность (желание получать знания, выполнять предлагаемые задания) сформирована на среднем уровне.  Этим ученикам нравятся от 5 до 7 учебных предметов. 
 
 

    2. Методика “Шкала  успешности” 

         Цель:
    Определить  уровень самооценки учащихся в учебной деятельности 

         Инструкция:
      Методика проводится на том  же самом листе со списком  изучаемых испытуемыми школьных предметов. Преподаватель предлагает Определить насколько вы успешны при изучении разных предметов. Рядом с каждым предметом поставьте одну из этих цифр, насколько вы сами чувствуете себя успешными. Ниже приводится шкала ответов: 

    – очень  успешен
    3. – достаточно успешен
    5. – не успешен совсем
    После предлагается еще варианты и  4, промежуточные варианты, если ребенок не может сказать точно. 

      Обработка результатов:
      Подсчитывается только ответы 1 и  2 или 5. Числа 1 и 2 записываются первыми, например (9 – 1), а сумма пятерок вторыми (9-1).
    Сравнивается первое число из методики “Отношение к предметам” и из методики “Шкала успешности”. Если оба числа равны или близки друг к другу (разница в 1-2 единицы), то самооценка успешности адекватная.
        Если показатель из методики  “Отношение к предметам” меньше  показателя методики “Шкала успешности” на 3 и более единиц, то самооценка испытуемого завышенная.
        Если же показатель методики  “Отношение к предметам” больше  чем показатель методики “Шкала успешности”, то самооценка испытуемого заниженная.
        Может быть вариант, что оба показателя низкие, это значит, что самооценка испытуемого устойчиво низкая.
                                                     
                  Самооценка успешности учебной деятельности 

        Результат по данной  методике:
    Адекватная  самооценка учебной деятельности также  сформирована у 60% учащихся класса. Это  говорит о том, что дети правильно  оценивают свои успехи, возможности  и неудачи. Они адекватно относятся  к требованиям, замечаниям учителей, делают правильные выводы с целью изменения ситуации.
    Для 33 % детей характерна  заниженная самооценка. Эти дети, как правило, неуверенны в собственных силах, иногда успехи расценивают как случайность, делают акцент на неудачи в учебной деятельности, переживают по поводу получения неудовлетворительных оценок.
    У одного ученика выявлена устойчивая низкая самооценка. Это составило 7% от общего количества учеников.  
 
 

    3. Методика определения школьной мотивации
    А. Г. Лускановой 

         Цель:
    Данная  методика позволяет определить у  испытуемого уровень мотивации на школьную деятельность, узнать, нравится ли ему учится.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.