На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Административные правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и основание административной ответственности за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения……………………………7
      Правовые основы и компетенция деятельности органов исполнительной власти при привлечении к административной ответственности……………………………………………………………7
      Понятие административного правонарушения………............................22
Глава 2. Проблемы применения мер ответственности к субъектам административных правонарушений, посягающих на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения…...................28
2.1. Общая  характеристика и виды правонарушений, посягающих на здоровье  и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения………………28
2.2. Особенности  производства по делам об административных  правонарушениях, посягающих на  здоровье и санитарно-эпидемиологическое  благополучие населения……………………………………………………….47
2.3. Проблемы  квалификации административных  правонарушений, посягающих на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения……………………………………………………………………….56
Заключение……………………………………………………………………..69
Список  литературы……………………………………………………………71 
 

Введение
     Проводимые в стране мероприятия по охране здоровья населения, обеспечению благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки и защиты прав потребителей осуществляются в соответствии с Федеральными законами «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» и «О защите прав потребителей».  Перед органами государственной власти поставлена стратегическая задача сохранения здоровья нации, снижения уровня смертности, увеличения продолжительности жизни людей и преодоления демографического спада в стране. Эффективным механизмом реализации этой задачи являются приоритетные национальные проекты и, прежде всего, национальный проект в сфере здравоохранения.  Важную роль в деятельности по сохранению и укреплению здоровья населения играет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.  Административная реформа повлекла за собой организационную перестройку системы государственного санитарно–эпидемиологического надзора и надзора в сфере защиты прав потребителей. Расширились функции вновь образованной Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, создана новая структура органов и учреждений. Современные условия требуют совершенствования существующих, разработки и внедрения новых правовых, экономических и организационных подходов, включая оптимизацию структуры и кадрового состава органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
     Разработанные и реализованные ранее мероприятия, предусмотренные концепциями развития государственной санитарно-эпидемиологической службы позволили не только оптимизировать организационное построение системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора, но и обеспечить улучшение ряда показателей, характеризующих санитарно–эпидемиологическую обстановку в стране.  Основным рычагом реального влияния на уровень санитарно-эпидемиологического благополучия населения является государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в сфере защиты прав потребителей. 
     Анализ основных показателей, характеризующих санитарно-эпидемиологическую обстановку в стране, показал некоторое их улучшение. Улучшилось санитарное состояние объектов водоснабжения, что положительно сказалось на качестве воды, подаваемой населению. Удельный вес проб с превышением предельно допустимых концентраций в атмосферном воздухе снизился в 37 субъектах Российской Федерации. Наблюдается тенденция снижения уровня профессиональной заболеваемости. 
     Однако, несмотря на проведенную работу, санитарно–эпидемиологическая обстановка в Российской Федерации и прогноз ее развития требуют совершенствования форм и методов работы, обеспечения более эффективной деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 
     Актуальность  написания данной работы заключается в том, что одной из важных социальных функций современного государства является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Социальная природа человека предполагает, что важнейшие проявления жизни людей, групп населения и сообществ, их здоровье и «нездоровье» являются проблемами социальными. Негативные факторы оказывают свое воздействие через социальную природу человека, его ближайшее и более широкое окружение. В условиях растущего давления человеческого фактора на окружающую природную среду действующая система обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не всегда дает возможность оперативно реагировать на обострение санитарно-эпидемиологической обстановки, а главное — недостаточно способствует профилактике нарушений санитарного законодательства, не нацелена на предотвращение действий, ухудшающих санитарно-эпидемиологическую обстановку.
     Объектом данной работы выступают здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и их правовое обеспечение.
     Предмет - общественные отношения, выраженные санитарно-эпидемиологическим законодательством.
     Цель - анализ действующего законодательства по регулированию здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
     Задачами данной работы является:
    Рассмотреть понятие и признаки административных правонарушений, посягающих на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
    Изучить характеристику административных правонарушений, посягающих на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
    Установить основные способы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
    Выявить достоинства и недостатки действующего законодательства по регулированию санитарно-эпидемиологического благополучия на селения.
     Методологической основой является диалектический и системный подход к анализу и оценке фактического состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения и действующего законодательства, к объяснению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как объекта, так и результата правоотношений. Наряду с этим используются и общепризнанные методы исследования, такие как историческое наблюдение, обобщение, сравнение и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие и основание административной ответственности за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. 

      Правовые  основы и компетенция  деятельности органов  исполнительной власти при привлечении  к административной ответственности.
 
     Каждое  общество стремится защитить себя. Защитить от врагов, недостаточно добропорядочных своих граждан, от болезней, от напастей и от всякого рода опасности. Опасности, которая в наше время приобретает все больший размах. Она может принимать какие угодно формы, возникая из совершенно забытых источников, как, например, сибирская язва. Среда обитания человека продолжает преподносить сюрпризы в виде эпидемий, вирусов и прочего. Таким образом, неоспорима необходимость соблюдения гигиенических норм и надлежащего контроля за состоянием всех природных ресурсов, продуктов питания человека и животного мира рядом с ним. Благополучие населения зависит от него самого. Понимая это, человек стремится проконтролировать все сферы жизни и максимально обезопасить себя. Для этого он создает различные службы, организации и общества, разрабатывает санитарные нормы и  правила, надеясь с их помощью прийти к заветной цели.
       Государство регулирует эту отрасль общественных отношений в правовой форме, обеспечивая тем самым надлежащий контроль и надзор за соблюдением всех норм  и правил. Административное право предусматривает определенные обязанности граждан, связанные с медицинским обслуживанием и выполнением санитарно-гигиенических норм.
     В отрасли организации управления здравоохранением важное место занимает санитарно-эпидемиологический надзор.1
     Данная  разновидность административного  надзора регламентируется Федеральным  законом Российской Федерации от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Положением о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, Положением о Государственном комитете санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации и другими правовыми актами. В соответствии  со статьей 46 Федерального закона в Российской Федерации действует единая государственная централизованная система органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Государственная санитарно эпидемиологическая служба Российской Федерации). 
     В систему службы входят: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно эпидемиологический надзор в стране; органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы, созданные в установленном законодательством порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора  в субъектах Российской Федерации, городах, районах, на воздушном и водном транспорте; структурные подразделения, учреждения федеральных органов исполнительной власти по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, юстиции и налоговой полиции, осуществляющие соответственно государственный санитарно-эпидемиологический надзор на железнодорожном транспорте, в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения; государственные научно-исследовательские и иные учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
     Органы  и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы действуют на основе подчинения нижестоящих вышестоящим и главному государственному санитарному врачу Российской Федерации.
     Главный  государственный санитарный врач Российской Федерации является первым заместителем министра здравоохранения Российской Федерации, а само министерство выступает в качестве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в России.
Государственный надзор.
     Санитарно-эпидемиологический надзор может быть государственным и ведомственным.
     Государственный надзор как основной осуществляется Государственной санитарно-эпидемиологической службой Российской Федерации, систему которой образуют Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (Госкомсанэпиднадзор России); центры санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, городах, районах, на водном и воздушном транспорте; научно-исследовательские учреждения; дезинфекционные станции и другие санитарно-профилактические учреждения и организации, а также предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов. Он определяется как деятельность органов и санитарно-профилактических учреждений, направленная на профилактику заболеваний людей путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений санитарного законодательства Российской Федерации.
     Федеральным  законом  от  30   марта   1995   г.   "О   предупреждении распространения в  Российской  Федерации  заболевания,  вызываемого  вирусом иммунодефицита  человека  (ВИЧ-инфекции)"2  предусмотрено,  что в   случае выявления  ВИЧ-инфекции  у  иностранных  граждан  и  лиц  без   гражданства, находящихся на территории России,  они  подлежат  депортации  из  Российской Федерации в порядке, установленном её законодательством.
     В содержание государственного надзора  входит наблюдение, оценка и прогнозирование здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания; выявление причин и условий инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний; разработка обязательных для исполнения предложений по проведению мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; контроль за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдение санитарного законодательства организациями и гражданами; применение мер пресечения санитарного правонарушения и привлечение к ответственности лиц, их совершивших. А также подразумевает собой государственный учет отравлений и инфекционных заболеваний (профессиональных и массовых) в связи  с неблагоприятным воздействием на здоровье человека факторов среды его обитания.
     Государственный санитарно-эпидемиологический надзор руководит предприятиями, учреждениями и организациями службы через непосредственно подчиненные ему центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в республиках,  краях,  областях, городах федерального значения, автономных округах и областях, на водном и воздушном транспорте. Ну и, естественно, ему подчиняются непосредственно подведомственные учреждения и предприятия, например, по производству медицинских иммунобиологических препаратов. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в районах и городах подчиняются соответствующим вышестоящим аналогичным центрам. Дезинфекционные станции находятся в подчинении соответствующих центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
     Высшая  руководящая должность этой службы – председатель Госкомсанэпиднадзора России, далее руководство учреждениями и предприятиями, на которые возложены функции санитарно-эпидемиологического надзора, распределяются следующим образом: - главный государственный санитарный врач России, главные врачи центров санитарно-эпидемиологического надзора, главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, городам и районам. Главный государственный санитарный врач или его заместитель не реже одного раза в квартал при анализе деятельности организаций должен осуществлять контроль за полнотой использования мер административного воздействия. Если при рассмотрении дела о санитарном правонарушении выясняется, что оно повлекло массовое заболевание или отравление людей либо смерть хотя бы одного человека, то соответствующие материалы должны быть переданы в органы прокуратуры для решения вопроса о привлечении виновных к уголовной ответственности.
     Порядок оформления и направления таких  материалов в органы прокуратуры установлен Инструкцией о порядке оформления и передачи материалов в органы прокуратуры по санитарным правонарушениям должностными лицами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
     Функции Государственной санитарно-эпидемиологической службы закреплены в Положении об этой службе, которое отражает все вопросы ее компетенции. В частности, основная функция состоит в том, чтобы обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и заключается в разработке целевых программ для этого благополучия, в принятии решений компетентными органами по целому ряду вопросов, связанных с этим, во внесении предложений к проектам федеральных и региональных научно-технических программ по вопросам охраны жизни и здоровья населения, в профилактике заболеваний и оздоровления среды обитания человека, которую он, человек, до невозможности загрязнил.3   Служба разрабатывает и утверждает в установленном порядке санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, что составляет основу для санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Разновидности этих норм определяет Положение о Государственной санитарно-эпидемиологической службе, оно также конкретизирует сферы действия этих норм, правил и нормативов, например, они устанавливают гигиенические   и эпидемиологические критерии безопасности и безвредности для человека продовольственного сырья, пищевых продуктов и питьевой воды, товаров народного потребления и объектов окружающей природной среды. Они обязательны для выполнения на всей территории страны всеми государственными и негосударственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами  и  могут включать в себя санитарные правила, устанавливающие гигиенические и противоэпидемические  требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарные нормы, устанавливающие оптимальные и предельно допустимые уровни влияния комплекса факторов среды обитания человека на его организм, гигиенические нормативы, закрепляющие критерии безопасности и безвредности отдельных факторов среды обитания человека для его здоровья, санитарные правила и нормы, объединяющие требования отдельных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
     Например, Министерство  Здравоохранения Российской Федерации издает приказ от 20 июля 1998 г. N 217, «О гигиенической оценке производства, поставки и реализации продукции и товаров», в котором  «в  целях  повышения эффективности  работы  по  охране жизни и  здоровья   населения, приведения  системы  гигиенической  оценки продукции,   товаров  и производств  в соответствие  с действующим законодательством  Российской  Федерации,  гармонизации  указанной процедуры  с международными  требованиями,  руководствуясь Законом Российской   Федерации    "О    санитарно-эпидемиологическом благополучии  населения"  от  19  апреля  1991  года N 1034-1 <*>, Законом  Российской  Федерации  "О  защите  прав  потребителей" (в редакции Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон  Российской Федерации "О защите прав потребителей",  Кодекс РСФСР  об административных правонарушениях" от 9 января 1996 года  N 2-ФЗ"  <**>),  а также Положением о Министерстве здравоохранения Российской  Федерации, утвержденным  Постановлением Правительства  Российской  Федерации  "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения   Российской Федерации"   от  3  июня 1997 года N 659 выносит ряд постановлений, а также определяет положение, в котором устанавливает общие требования к порядку проведения гигиенической оценки продукции и товаров, а также производств. В нем, в частности, указывается, что «гигиеническая  оценка  продукции   и товаров,   а   также  производств -  специальная  процедура, осуществляемая  органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы для оценки   потенциальной   опасности  продукции и товаров для здоровья населения  и  предусматривающая  проведение специальных санитарно-эпидемиологических исследований и экспертиз,  а также выдачу гигиенического заключения установленного образца и внесение его в Реестр. 
     В ходе гигиенической оценки определяются допустимые области и условия применения продукции  и  товаров,  внесения  при необходимости дополнительных  требований к процессам производства, хранения, транспортирования,   эксплуатации    (применения)     и утилизации продукции и товаров, обеспечивающих их безопасность для человека. По  результатам  гигиенической  оценки  выдается заключение установленного образца  (далее  -  заключение),   которое   служит подтверждением соответствия   продукции  и  товаров  установленным требованиям санитарного законодательства. Продукция и товары допускаются к производству, применению и реализации после прохождения гигиенической оценки  и  при  наличии заключения установленного образца.
     Организация  лабораторных, инструментальных   исследований продукции и товаров по гигиенически значимым показателям,  а также проведение гигиенической оценки осуществляются  в  соответствии  с заключаемыми договорами. Работы  по гигиенической   оценке,   выдаче   заключений, гигиенической оценке производства,   внесению   их   в   Реестр осуществляются на основе заключаемого между заявителем  и  центром Государственного санитарно - эпидемиологического надзора или иным уполномоченным учреждением договора. Работа  по  гигиенической  оценке  производств проводится органами и учреждениями   Государственной  санитарно-эпидемиологической службы   в соответствии  с договором с организацией,  ставящей  на  производство данный  вид продукции. При проведении  гигиенической оценки  продукции,  товаров, производств к ним    предъявляются   требования,  установленные действующим законодательством. Решение  о безопасности продукции,  товара,  вида продукции при гигиенической оценке производства   принимается  на  основании экспертизы представленных  документов  и результатов испытаний. 
     В случае полного соответствия  представленных  данных   требованиям   санитарного законодательства   центром  Государственного санитарно-эпидемиологического  надзора или иным уполномоченным учреждением  готовится заключение   установленного образца. Заключение подписывают главный государственный санитарный врач Российской   Федерации   или   его    заместители,    главные государственные санитарные    врачи    по   субъектам   Российской Федерации, городам, регионам на транспорте или их заместители. В случае несоответствия представленных данных требованиям санитарного законодательства   центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора или иным уполномоченным  учреждением принимается решение об отказе в выдаче заключения,  о  чем  заявителю направляется письменное обоснование принятого  решения.  
     В  случае  несогласия  заявителя  с принятым решением об  отказе  в выдаче  заключения   он может обратиться с апелляцией в апелляционный Совет при Департаменте государственного санитарно-эпидемиологического     надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации. На продукцию, прошедшую процедуру гигиенической оценки, по желанию производителя  (продавца,  поставщика) может быть нанесен знак, подтверждающий,  что  данная продукция прошла гигиеническую оценку. Копии гигиенических заключений, выданные Департаментом государственного санитарно  - эпидемиологического  надзора Министерства здравоохранения  Российской  Федерации, центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора  в субъектах Российской Федерации, а также центрами государственного санитарно- эпидемиологического надзора в регионах на транспорте, Федеральным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства  здравоохранения Российской Федерации,  центрами  государственного  санитарно - эпидемиологического надзора   федерального   управления  медико-биологических и    экстремальных    проблем    при    Министерстве здравоохранения Российской Федерации, имеют установленные степени защиты.
     Следующая основная функция государственной санитарно-эпидемиологической службы состоит в контроле и надзоре за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации.  Контроль и надзор тесно взаимосвязаны, но различны по результатам принимаемых после них решений. При контроле заключением является дача согласия на то или иное решение вопроса, а надзор выявляет нарушения, которые приводят к применению мер административного принуждения.. Тем не менее в нормативных актах и практическом их осуществлении они органично взаимосвязаны. Например, главный государственный санитарный врач, рассмотрев материалы государственного санитарно-эпидемиологического надзора за деятельностью рынков города, выносит постановление «Об усилении мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на рынках города», в котором отмечает, что нарушаются требования санитарных правил: санитарно-техническое состояние и санитарное содержание территории рынков и торговых мест неудовлетворительное, не обеспечивается дезинфекционный режим, не соблюдаются условия хранения и реализации продукции, юридические  лица и индивидуальные предприниматели нарушают согласованный ассортиментный перечень реализуемых продовольственных товаров, отсутствуют сопроводительные документы на продукцию, санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам, представляющих потенциальную опасность для человека, видов деятельности, работ, услуг (санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам) на торговую деятельность и личные медицинские книжки у продавцов на рынках, в том числе у иностранных граждан, а также иные нарушения санитарного законодательства.
     Компании,  управляющие  рынками,  администрации  рынков  не  осуществляют должных  мер  по  обеспечению  соответствующих   санитарно-гигиенических   и эпидемиологических условий на рынках, в том  числе  по  обеспечению  условий труда продавцов.4
     В связи с вышеизложенным, руководствуясь Федеральным законом от 30  марта 1999г. № 52-ФЗ  "О санитарно-эпидемиологическом  благополучии  населения", Федеральным законом от 2 января 2000г. №29-ФЗ  "О  качестве  и  безопасности пищевых продуктов", постановлением Правительства Москвы от 18 апреля  2000г. №292  "Об  упорядочении  рыночной  торговли  в  г.  Москве",  постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2000г.  № 118 " О порядке  организации  и проведения производственного контроля  за  соблюдением  санитарных  правил", постановлением Правительства Москвы  от  28  декабря  1999  г.  №  1228  "Об обязательных   профилактических   медицинских   осмотрах   и   гигиенической аттестации", постановляет ввести ряд запретительных и  обязательных  мер  по обеспечению   санитарно-эпидемиологической    безопасности    населения    в частности организовывать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов  в строгом соответствии с действующими санитарными правилами соблюдать специализацию торговых  мест,  иметь согласованную с центром Госсанэпиднадзора схему этих мест соблюдать наличие неснижаемого запаса дезинфекционных средств, обеспечить бесперебойное функционирование  систем  горячего  и  холодного водоснабжения и  канализации,  систем  освещения,  отопления  и  вентиляции, обеспечивающих на каждом торговом месте нормируемые параметры, реализовывать товары с сертификатом соответствия  и  отметкой  о  наличии санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию, обеспечивать проведение на рынке   производственного   контроля   за соблюдением санитарных правил, определив ответственное  должностное  лицо  и обеспечив его обучение и аттестацию на право осуществлять этот контроль, проводить санитарные дни по графику и т.д. Далее  указывает,  что   невыполнение  мероприятий  данного  постановления является  условием,  создающим  угрозу   возникновения   и   распространения инфекционных   заболеваний   и    массовых     неинфекционных    заболевании (отравлений) и служит  основанием  для приостановления деятельности  рынка администрацией  рынка   самостоятельно   или   по   постановлению   главного государственного санитарного врача или его заместителя.
     Таким образом, проводится проверка выполнения санитарных правил   и норм, гигиенических   нормативов   и    противоэпидемических    мероприятий   при эксплуатации предприятий, учреждений, организаций, зданий, помещений, сооружений, оборудования транспортных средств.
     Ведомственный санитарно-эпидемиологический  надзор есть, по существу, разновидность государственного,  ибо  он  осуществляется государственными органами, хотя и  в  отношении  объектов,  подведомственных отдельным  министерствам  и ведомствам. Его   цели   и   задачи   –   обеспечивать   санитарно-эпидемиологическое благополучие в  войсках  и  на  специальных  объектах  Министерства  обороны Российской Федерации, Министерства  путей  сообщения  Российской  Федерации, Министерства  внутренних  дел Российской  Федерации,   Федеральной   службы безопасности и др.
     Действовавший  ранее  Закон  РСФСР  от  19  апреля  1991   года   отделял ведомственный надзор от государственного, при  этом  органы   ведомственного санитарно-эпидемиологического надзора не входили  в  состав  Государственной санитарно-эпидемиологической службы. Ныне действующий Федеральный  закон  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта  1999  года не выделяет осуществление санитарно-эпидемиологического надзора в войсках  и объектах  специального   назначения   в   самостоятельный   вид   санитарно- эпидемиологического  надзора,  а   рассматривает   его   как   разновидность государственного    санитарно-эпидемиологического    надзора.   Структурные подразделения  и  учреждения  федеральных  органов исполнительной   власти, уполномоченных по вопросам железнодорожного транспорта, обороны,  внутренних дел,  безопасности  пограничной   службы,   юстиции,   налоговой   полиции, осуществляющие    государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на   железнодорожном   транспорте,   в   Вооруженных   Силах Российской Федерации, других войсках, воинских  формированиях,  на  объектах обороны  и  оборонного  производства,  безопасности  и  иного   специального назначения, включены в состав  Государственной  санитарно-эпидемиологической службы   Российской   Федерации.5
       Структура   Государственной    санитарно-эпидемиологической службы  Российской Федерации, ее задачи, функции,  порядок осуществления деятельности, а  также  порядок  назначения  руководителей  ее органов и учреждений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Инструкции  и  иные  документы,  регламентирующие  порядок  осуществления государственного   санитарно-эпидемиологического   надзора    на    объектах железнодорожного  транспорта,  обороны  и  иного   специального   назначения утверждаются главными государственными санитарными  врачами  соответствующих федеральных органов    исполнительной    власти.
     При осуществлении  надзора  должностным  лицам  предоставлен  широкий   перечень полномочий,  включающий,  в  частности,   право   составлять   протоколы   о нарушениях  санитарного  законодательства.  В  соответствии  со  статьей  54 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии  населения» действия  (бездействия)  должностных  лиц,  осуществляющих   государственный санитарно-эпидемиологический надзор, могут  быть  обжалованы  в  вышестоящий орган  государственного  санитарно-эпидемиологического   надзора,   главному государственному санитарному врачу или в  суд.  При  этом  указывается,  что подача жалобы  не  приостанавливает  обжалуемых  действий,  если  исполнение обжалуемых действий не приостанавливается решением суда. Статья 55  того  же  Федерального закона  предоставляет право органам, осуществляющим   государственный   санитарно-эпидемиологический   надзор   в войсках и на объектах специального назначения, наряду  с  другими  органами, осуществляющими   государственный    санитарно-эпидемиологический    надзор, рассматривать дела о таких правонарушениях, как: нарушение санитарно-эпидемиологических требований   к  жилым  помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений,  зданий,  сооружений, оборудования и транспорта; нарушение санитарно-эпидемиологических требований к  организации  питания населения,  продукции,  ввозимой   на   территорию   Российской   Федерации, продукции     производственно-технического      назначения,      химическим, биологическим веществам и отдельным видам  продукции,  потенциально  опасным для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам,  пищевым добавкам,  продовольственному  сырью,  а   также   контактирующим   с   ними материалам и изделиям, новым технологиям производства; нарушение  санитарно-эпидемиологических  требований  к  водным  объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения,  атмосферному  воздуху  в городских  и  сельских  поселениях.  Воздуху  в   местах   постоянного   или временного пребывания человека,  почвам,  содержанию  территорий  городских сельских  поселений   и   промышленных   площадок,   сбору,   использованию, обезвреживанию.   Транспортировке,   хранению    и    захоронению    отходов производства и потребления, а также к планировке  и  застройке  городских  и сельских поселений; нарушение  санитарно-эпидемиологических  требований  к  условиям   труда, воспитания и обучения, работы с источниками физических факторов  воздействия на  человека,  работы  с   биологическими   веществами,   биологическими   и микробиологическими организмами и  их токсинами; невыполнение      санитарно-противоэпидемических       (профилактических) мероприятий. Дела вправе рассматривать главные государственные  санитарные  инспекторы федеральных  органов   исполнительной  власти,  уполномоченных   в   области железнодорожного  транспорта  (МПС  России),   обороны(Минобороны   России), внутренних   дел(МВД   России),   безопасности(ФСБ   России),    пограничной службы(ФПС  России),  налоговой  полиции(ФСНП  России),и  их  заместители  в соответствии  со   статьей   51   Федерального   закона   «   О   санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Понятие административного  правонарушения.
 
     Административным  правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.6
     Понятие административного правонарушения раскрывается через его основные юридические признаки.
     Прежде  всего, это - действие (активное поведение) или бездействие (пассивное поведение). Так, изготовление или распространение  анонимных агитационных материалов (ст.5.12) - действие, а непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов (ст.5.25) - бездействие.
     Одним из важнейших признаков административного  правонарушения является его противоправность.
     Противоправность  означает, что такими действиями (бездействием) нарушаются установленные нормами права специальные правила, нормы, стандарты, защищаемые нормами административного права.
     Виновность - следующий признак административного  правонарушения. Только виновное (умышленное или неосторожное) нарушение субъектом  установленных правил влечет административную ответственность. Данное положение отвергает возможность объективного вменения, т.е. привлечения к административной ответственности без учета наличия вины.
     Наказуемость  означает, что административным правонарушением  может быть признано только конкретное противоправное, виновное действие (бездействие), за которое КоАП или законами субъектов РФ установлена административная ответственность, т.е. предусматривается применение к нарушителю закрепленных в КоАП мер административных наказаний.
     К сожалению, как и в предыдущем, в новом КоАП законодатель не указал на такой юридический признак правонарушения, как общественная опасность. Административное правонарушение, являясь противоправным деянием, уже содержит в себе признаки общественной опасности.
     Единственным  основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст.2.1 является совершение административного  правонарушения, характеризующегося всеми  необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).7
     Признаки  административного правонарушения следует отличать от его юридического состава. Понимание этого вопроса  имеет не столько теоретическое, сколько практическое значение. При наличии всех признаков может отсутствовать состав административного правонарушения, что исключает возможность привлечения к административной ответственности. Понимание состава административного правонарушения необходимо для отграничения административных правонарушений от смежных (частично совпадающих) с ними преступлений. В законодательстве отграничение их проводится именно по юридическим критериям элементов их составов.
     В законодательстве отсутствует понятие состава административного правонарушения, но его содержанием обосновывается правомерность к сущности такого понятия.
     Состав  административного правонарушения - это совокупность закрепленных нормативно-правовыми  актами признаков (элементов), наличие  которых может повлечь административную ответственность.8 Элементами состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
     Объектом  являются общественные отношения, урегулированные  нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Практически в качестве объекта выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты. Это означает, что формы выражения конкретных объектов могут быть различными.
     Объективная сторона заключается в действии или бездействии, запрещенном административным правом. Как уже отмечалось, действие или бездействие может посягать на конкретные общественные отношения, урегулированные многими отраслями права (гражданского, трудового, финансового и др.). Наличие объективной стороны административного правонарушения законодатель во многих случаях ставит в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших его вредных последствий, совершения противоправного деяния в прошлом, его систематичности. Содержание объективной стороны может включать характер действия или бездействия - неоднократность, повторность, длящееся нарушение.
     Законодательство  об административных правонарушениях  в прямой форме фиксирует именно эти элементы содержания объективной стороны административного правонарушения.
     Неоднократность однородного действия или бездействия  служит непременным условием для  признания его объективной стороной административного правонарушения. Отсутствие однородности исключает  возможность его такой характеристики.
     Повторность по законодательству об административных правонарушениях означает совершение одним и тем же лицом в течение  года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию. Повторность  служит обстоятельством, отягчающим ответственность за административное правонарушение. Повторность необходимо отличать от неоднократного правонарушения, квалифицируемого как единое, а не несколько правонарушений.
     Длящимся  является действие или бездействие, сопряженное последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административной ответственности. Длящееся административное правонарушение является единым независимо от продолжительности действия или бездействия.
     Длящееся  административное правонарушение следует отличать от продолжаемого, под которым понимается совершение одним и те же лицом нескольких тождественных правонарушений, за каждое из которых он подлежит административной ответственности. Например, им может быть изготовление и использование радиопередающих устройств без разрешения, если оно совершено неоднократно.
     Субъектами  административного правонарушения являются физические и юридические  лица. КоАП РФ выделяет общих, специальных  и особых субъектов такого рода.
     Субъективная сторона административного правонарушения -психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Оно может быть выражено в форме умысла или неосторожности. Лицо, совершившее противоправное действие или бездействие, в указанных формах, при наличии других признаков состава правонарушения, признается виновным в его совершении. Вина как обязательный признак административного правонарушения предусмотрена КоАП РФ (ч. 2 ст. 2.1).
     Иными словами, это означает также, что вина есть психическое отношение лица к совершенному им противоправному поведению (действию или бездействию) и его последствиям.9 Вина, следовательно, может проявляться в форме умысла и неосторожности.
     Умышленное  действие или бездействие означает, что лицо совершившее его, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.
     Неосторожное  административное правонарушение имеет  место в случае, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего Действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, но должно было и могло их предвидеть (ст. 2.2 КоАП РФ).
     В Особенной части KoAП РФ форма вины чаще всего не обозначается. Обычно большинство правонарушений может  быть совершено в любой форме. Формулировка ряда правонарушений предполагает, что они могут быть совершены  только в форме умысла (мелкое хулиганство, мелкое хищение и т.д.); в редких случаях форма вины указывается в текстах статей КоАП РФ либо иных законах, устанавливающих ответственность за те или иные административные правонарушения.
     Наряду  с обязательными признаками субъективной стороны, каковыми являются умысел и неосторожность, могут быть факультативные. Последними признаются мотив и цель, ибо они в одних составах указаны, а в других нет. В первом случае они являются квалифицирующими признаками правонарушения, то есть действие или бездействие признается административным правонарушением, если оно совершено по мотивам и в целях, которые прямо указаны в законе. Так, ст. 7.19 КоАП РФ предусматривает, в частности, административную ответственность за самовольное использование в корыстных целях электрической либо тепловой энергии. Отсутствие корыстной цели исключает возможность признания соответствующего действия административным правонарушением.
     Только  при наличии состава административного  правонарушения лицо, его совершившее, может быть привлечено к административной ответственности.
     Итак, в данной главе было рассмотрено  понятие административного правонарушения, его основные признаки и состав. Административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Проблемы применения мер ответственности к субъектам административных правонарушений, посягающих на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. 

    2.1. Общая характеристика и виды правонарушений, посягающих на здоровье  и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. 

     Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность закреплены в главе 6 КоАП.
     Рассмотрим  административные правонарушения, посягающие на здоровье населения:
     Статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения
     Объектами данного правонарушения выступают  здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Целями данной нормы являются предупреждение распространения ВИЧ-инфекции и венерических заболеваний, а также своевременное проведение в отношении больных этими заболеваниями необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
     Согласно  ст. 33 Федерального закона N 52-ФЗ "О  санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп.)10 больные инфекционными, в том числе и венерическими, заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей таких заболеваний, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению. В отношении ВИЧ - инфицированных применяются положения Федерального закона N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"11 (с изм. и доп.). Так, при выявлении ВИЧ-инфекции лицо уведомляется медицинскими работниками об этом, а также о необходимости соблюдения мер предосторожности, чтобы исключить дальнейшее распространение инфекции, и об уголовной ответственности за поставление в опасность заражения или заражение другого лица (ст. 13). Аналогичная информация предоставляется и больным венерическими заболеваниями.
     С объективной стороны данное правонарушение совершается путем бездействия - лицо не сообщает медицинским работникам необходимую для проведения эпидемиологического расследования информацию. При этом надо иметь в виду, что ВИЧ-инфицированный нередко может и не знать время и соответственно источник своего заражения. Что же касается лиц, поставленных в опасность заражения в связи с контактами с больным ВИЧ-инфекцией или венерическим заболеванием, то это, прежде всего члены семьи больного, половые партнеры, а в случае, если больной является наркоманом, употребляющим наркотики внутривенно, - то и партнеры по совместному инъекционному употреблению наркотических средств.
     Субъективная  сторона правонарушения характеризуется  умыслом.
     Субъект - достигшее 16-летнего возраста лицо, которому в результате проведенного медицинского освидетельствования  стало известно о наличии у него ВИЧ-инфекции или венерического заболевания.
     Дела  об административных правонарушениях  такого рода рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1). Протоколы о таких  правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных в области  здравоохранения (п. 18 ч. 2 ст. 28.3).
     Статья 6.2. Незаконное занятие частной медицинской  практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством).
     Правонарушения, предусмотренные в комментируемой статье, посягают на здоровье населения. Статья содержит два формальных состава административных правонарушений, устанавливая ответственность за занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью без лицензии (ч.1) и народной медициной (целительством) с нарушением установленного законом порядка (ч. 2).
     В соответствии со ст. 54 и 56 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и  Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ12 (с изм. и доп.) для занятия частной медицинской и фармацевтической деятельностью требуется лицензия. Лицензия является официальным документом, разрешающим юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю осуществление конкретного вида деятельности в области медицины или фармации в течение установленного в лицензии срока.
     Постановлением  Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 3013 было утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, где установлен подробный порядок получения соответствующих лицензий.
     Лицензирование  фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 июля 2006 г. N 416.14
     С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.1 комментируемой статьи, заключается в занятии частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью при отсутствии лицензии на соответствующий вид деятельности.
     С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной виной.
     Субъект данного административного правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, в том числе и гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель).
     Под народной медициной, о которой идет речь в ч. 2 данной статьи, понимаются методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством РФ. В соответствии со ст. 57 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан правом на занятие народной медициной имеют граждане России, получившие диплом целителя, выдаваемый органом исполнительной власти в области здравоохранения субъекта РФ. В дальнейшем занятие народной медициной, в том числе натуротерапией, рефлексотерапией, традиционной диагностикой и традиционными системами оздоровления, требует получения лицензии.
     С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.2 данной статьи, может состоять как в занятии народной медициной (целительством) при отсутствии у лица диплома целителя, так и в осуществлении соответствующей медицинской практики при наличии такого диплома, но без необходимой лицензии на конкретные медицинские услуги.
     Субъективная  сторона и субъект этого правонарушения совпадают с элементами состава правонарушения, содержащегося в ч.1 этой статьи.
     Дела  о правонарушениях, предусмотренных  в комментируемой статье, рассматриваются  судьями (ст. 23.1).
     Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные в области здравоохранения (п. 18 ч. 2 ст. 28.3).
     Из  вышеперечисленного можно сделать  вывод, что основные административные правонарушения, посягающие на здоровье граждан, это правонарушения, предусмотренные статьей 6.1; 6.2 КоАП РФ.
     Административные  правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность закреплены в главе 6 КоАП.
     Рассмотрим  административные правонарушения, посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения:
     Статья 6.3 Нарушение законодательства в  области обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения.
     Объектом  правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований установлена в специальных нормах (см., например, комментарии к ст. 6.4-6.7; 8.2; 8.21; 8.31 настоящего Кодекса).15
     В комментируемой статье содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
     Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"16 (с изм. и доп.) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
     Упомянутый  Федеральный закон устанавливает, что санитарные правила разрабатываются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, и иными органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, находящаяся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ и действующая на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322.17 Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации утверждено постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005 г.N 569.18 Одновременно внесены изменения в Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554. Среди других органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и уполномоченных разрабатывать санитарные правила, можно указать Федеральное медико-биологическое агентство (см. постановление Правительства РФ от 15 декабря 2004 г.N 789) и соответствующие органы и учреждения на железнодорожном транспорте (см. Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах железнодорожного транспорта / БНАФОИВ. 2000. N 47). Действующие на территории РФ федеральные санитарные правила утверждены главным государственным санитарным врачом РФ, которым ныне является руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. См. по этому вопросу Административный регламент исполнения Федеральной службой в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 24 января 2007 г. N 62 (РГ. 2007. 21 февр.)19
     Санитарные  правила весьма разнообразны по своему содержанию, что предопределяет разнообразие их нарушений. Эти нарушения могут быть совершены как путем активных действий, так и путем бездействия.
     Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, невыполнение которых также входит в объективную сторону рассматриваемого правонарушения, - это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
     С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
     Субъектами  данного административного правонарушения могут выступать граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные  лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица. Следует  обратить внимание, что в отношении  индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ20 установлен новый вид административной ответственности - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (см. комментарий к ст. 3.12).
       Дела об административных  правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также уполномоченными должностными лицами федеральных органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотиков, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В том случае, если эти органы придут к выводу о необходимости применить к индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу санкцию в виде административного приостановления деятельности, дело об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение федерального районного судьи в соответствии с ч. 2 и 3 ст. 23.1 и ст. 3.12 КоАП РФ
     Протоколы об административных правонарушениях  составляют должностные лица указанных  выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также  органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3). См. по этому вопросу  Регламент взаимодействия органов внутренних дел и территориальных органов Роспотребнадзора при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России и Минздравсоцразвития России от 9 ноября 2006 г. N 870/746 (РГ. 2006. 13 дек.)21
     Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых  помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
     Комментируемая  статья содержит специальную по отношению к ст. 6.3 Кодекса норму. Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения относятся жилые и общественные помещения, здания, сооружения, а также объекты железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, магистрального трубопроводного, автомобильного транспорта, включая автобусы междугородного и международного сообщения.
     В Федеральном законе от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержатся общие санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям, включая их содержание (ст. 23), а также к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта (ст. 24).
     Конкретизацию положения данного Закона получают в федеральных санитарных правилах (о понятии - см. п. 3 комментария к ст. 6.3 настоящего Кодекса). Так, 15 декабря 2000 г. главным государственным санитарным врачом РФ были утверждены "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям. Санитарные правила и нормативы. СанПиН 2.1.2.1002-00", введенные в действие с 1 июля 2001 г., а 8 апреля 2003 г. он же утвердил "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03", начавшие действовать с 15 июня 2003 г. (РГ. 2003. 5 мая).
     Постановлением  главного государственного санитарного  врача РФ от 4 апреля 2003 г. N 31 были утверждены "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов.СП2.5.1277-03", вступившие в действие с 1 июня 2003 г.(РГ. 2003. 17апр.), относящиеся к эксплуатации транспорта. Примером санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, относящихся к сооружениям спортивно-оздоровительного назначения, являются СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества", утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 30 января 2003 г.N 4 и введенные в действие с 1 мая того же года (РГ. 2003. 27февр.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.