На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проект комплексного АТП на 135 автобусов МАЗ-206

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                           Содержание 

            Введение___________________________________________________________
      Назначение и структура проектируемого предприятия__________________
      Технологический расчет предприятия
4.3.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей__
4.3.2 Р асчет годовой трудоемкости работ по ТО, ремонту и диагностирова-
нию автомобилей__________________________________________________
4.3.3 Расчет трудоемкости  вспомогательных и подсобных  работ___________
4.3.4 Распределение  трудовемкости по ТО, ТР и вспомогательных  работ по месту выполнения_______________________________________________________
4.3.5 Расчет численности  производственных рабочих____________________
4.3.6 Расчет численности  водителей___________________________________
4.3.7 Определение  численности вспомогательных рабочих,  инженерно-технических работников  и служащих__________________________________
4.3.8 Расчет постов  и поточных линий ЕО______________________________
4.3.9 Расчет постов и линий ТО и диагностирования_____________________
4.3.10 Расчет количества  постов ТР____________________________________
4.3.11 Расчет числа  мест ожидания перед ТО и  ТР и мест хранения ПС_____
4.3.12 Расчет постов  КПП___________________________________________
4.3.13 Расчет площадей  производственных помещений___________________
4.3.14 Расчет площадей  складских помещений__________________________
4.3.15 Расчет площадей  вспомогательных помещений____________________
4.3.16 Расчет площади  зоны хранения ПС______________________________
Выводы___________________________________________________________
Список использованных источников___________________________________ 

    Введение 

      Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
Решение этой задачи требует преимущественного  развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Существующий  рост объектов автомобильных перевозок предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки народного хозяйства по автомобильному  транспорту превышает издержки по всем другим видам транспорта вместе взятых. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительно и в несколько раз превышает затраты на его изготовление.
      В известной степени высокие затраты  на техническое обслуживание и текущий  ремонт связаны с отсутствием  производственно-технической базы автотранспорта или отставанием  ее роста от темпов роста парка  подвижного состава.
      Анализ  производственно-технической базы предприятий автотранспорта показывает, что ее состояние во многих случаях не соответствует нормативному уровню: низок уровень обеспеченности автотранспортных предприятий  производственными помещениями, уровень механизации технологических процессов ТО и ремонта. Производственно-техническая база автотранспортных предприятий в своем развитии отстает от требований, определенных изменением в структуре парка подвижного состава. В решении проблемы улучшения производственно-технической базы, приведение ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автотранспорта важное место должны занимать вопросы совершенствования проектирования автотранспортных предприятий, включая строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий.  
 
 
 
 

4.2. Назначение и структура проектируемого предприятия 

      Проектируемое АТП предназначено для обслуживания населения, предприятий, организаций, осуществляет городские и пригородные пассажироперевозки. Кроме того, предприятие выполняет работы ТО и ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава.
      Структура комплексного АТП показана на рисунок1
      Зоны  ТО и ТР предназначены для проведения технического воздействия на автомобиль с целью поддержания его в технически исправном состоянии воздействия подразделяются на:
      Ежедневное  обслуживание – ЕО
      Техническое обслуживание №1 – ТО-1
      Техническое обслуживание №2 – ТО-2
      Общее диагностирование - Д-1
      Углубленное диагностирование - Д-2
      Текущий ремонт
      Производственные участки ТР предназначены для выполнения отдельных видов работ ТР, которые не могут выполняться на постах текущего ремонта.
Склады предназначены  для хранения, выдачи и приема материальных средств.
Зона хранения (стоянка) предназначена для хранения подвижного состава.
Структура и  организация ТО и ремонта автомобилей, а также развитие материально-технической  базы (МТБ) в значительной мере зависит  от организации работы АТП. При этом могут применяться следующие  методы организации ТО и ТР: метод  специализированных бригад, организационно участковый метод. При внедрении метода спецбригад все работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР выполняются соответствующими специализированными бригадами, укомплектованными рабочими разных специальностей. Основным недостатком является то, что отдельные исполнители не несут ответственности за работу автомобиля на линии, отсутствует моральная и материальная заинтересованность исполнителей. Более современным методом является агрегатно-участковый метод. Основным звеном производства является участок, который выполняет все работы по ТО и ТР определенного агрегата или системы всех автомобилей предприятия. При этом методе значительно возрастает количество выполняемых работ, материальная и моральная ответственность.
      Основной  недостаток: применение субъективных и малоэффективных методов контроля качества автомобилей на контрольно-технических пунктах, а также трудности распределения работ на участки, на линии и посты ТО-1 и ТО-2. На рисунке2 показана схема управления технической службой при разных методах управления.
      ПТО занимается вопросами внедрения  новой техники и технологии, реконструкции  помещений и оборудования, разрабатывает  мероприятия по охране труда и  ТБ, составляет технические нормативы  и инструкции, руководит изобретательной  и рационализаторской деятельностью, организовывает и руководит подготовкой и переподготовкой рабочих и ИТР.
Структура комплексного АТП
 







 

















 
 

Рисунок1. структура комплексного АТП. 

      ОТК контролирует техническое состояние  ПС, проверяет качество работы всех подразделений производства, руководит  работой станции диагностики.
      ОГМ занимается ремонтом производственного  оборудования и инструмента, помещений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства.
        ОТС осуществляет материально-техническое  снабжение различными материалами  и запчастями и организует  работу складского хозяйства.
     Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических  воздействий  на автомобиль в АТП. Схема технологического процесса на проектируемом АТП изображена на рисунок 2.
     КПП - контрольно-пропускной пункт; ЕО- ежедневное обслуживание; ТО- техническое обслуживание; ТР- текущий ремонт; Д-1,2- общая и  углубленная диагностика.
     На  КПП осуществляется инвентарный и технический прием автомобилей с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобили в зоне ЕО проходят уборочно-моечные работы. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте  в соответствующие производственные зоны.
     После выполнения ТО и ремонта  автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии  в единицу времени, больше пропускной способности зоны  ЕО, то  часть автомобилей после КПП поступает не в зону ЕО, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят  ЕО позже, когда зона ЕО не загружена. 

     Схема технологического процесса технического обслуживания  и ремонта в АТП 
     
     
       

     
     
     
     
       

     
     
     
     
     
       
 

       

       Рисунок 2
        основное движение;
        возможное движение;
 
     Для автомобилей, ожидающих ТО и ТР существуют посты ожидания в соответствующих  зона.
     Часть автомобилей после ЕО перед обслуживанием  и ремонтом подвергаются диагностированию, а затем они поступают на посты обслуживания и ремонта (см. рисунок 2). Выпуск автомобилей на линию осуществляется из зоны хранения через КПП.
     При ТР автомобиля проводятся разборочно-сборочные, слесарные, сварочные, регулировочные, крепежные и другие работы, а также замена отдельных деталей, узлов, механизмов, приборов и агрегатов. При ТР агрегата проводятся те же работы, но с заменой отдельных деталей, достигших предельно-допустимого состояния кроме базовых, в целях сокращения простоя автомобилей текущий ремонт автомобилей на АТП выполняется преимущественно агрегатным методом из оборотного фонда.
     Работы  по ремонту агрегатов выполняются  в агрегатном отделении.
     Электротехнические  работы выполняются как на постах ТО и ТР, так и в электротехническом отделении.
     Аккумуляторные  работы заключаются в подзарядке, зарядке и ремонте аккумуляторных батарей и выполняются они  в аккумуляторном отделении.
     Работы  по ремонту топливной аппаратуры выполняются как на постах ТО и  ТР, так и в отделении по ремонту  приборов системы питания.
     Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и  монтаж шин, ремонт дисков колес и камер, балансировка колес.
     Работы  по изготовлению крепежных деталей, механическая обработка деталей  после наплавки, расточка тормозных  барабанов,   фрезерование поврежденных поверхностей  и др. выполняются в  слесарно-механическом отделении.
       Арматурные, обойные, жестяницкие  работы связаны технологически  и выполняются в соответствующих  отделениях.
     Обслуживание  и ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений на АТП осуществляет отдел главного механика (ОГМ).
     Для хранения запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов, агрегатов и  т.д. существуют соответствующие складские помещения. Для хранения запасных частей и агрегатов  из оборотного фонда существует промежуточный склад. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       4.3 Технологический  расчет предприятия.
       4.3.1 Расчет производственной  программы по ТО  и ремонту автомобилей.
     Для расчёта  годовой производственной программы по ТО применяем цикловой метод.
     Годовой пробег автомобилей парка
      ,
     где - списочное количество автомобилей парка;
            - среднесуточный пробег автомобиля, км;
            - количество дней работы подвижного состава на линии в течении года;
            - коэффициент технической готовности парка.
     Коэффициент технической готовности парка определяется из выражения
      ,
     где - скорректированная продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.
           ,
     где - коэффициент, учитывающий модификацию п.с.
     Принимаем и =0,3 [1].Тогда
       

     
      км.
     Рассчитываем  годовой пробег автомобилей парка, число списаний подвижного состава  в год и годовую производственную программу по видам ТО - , , , .При этом имеем в виду, что при пробеге автомобиля, равном , последнее очередное ТО-2 не производится. Кроме того, ТО-1, совпадающее по графику с очередным ТО-2, входит в него и не учитывается отдельно.
     Таким образом имеем
      ,
      ,
      ,
      ,
      ,
где , , , , - число соответственно списаний, ТО-2, ТО-1, , подвижного состава в год;
, , - скорректированный ресурс п.с. и периодичность ТО-2, ТО-1 в км;
коэффициент 1,6 учитывает выполнение при ремонте.
     Скорректированный ресурс подвижного состава
      , км;
где - нормативный ресурс п.с., км;
       - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
       - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
Принимаем =500000 км; =0,8 и =1,1 [1], получим
      км.
     Скорректированная периодичность ТО-1 и ТО-2
      , км;
      , км;
где и - соответственно нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2, км.
     Принимая  =5000 км и =20000 км [1], получим
      км;
      км.
     Перед дальнейшим вычислением производим корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2, списания:
      принимаем 21, тогда км.
      принимаем 4, тогда  км.
      принимаем 25, тогда км.
     Подставив полученные данные, получим
      .
     Принимаем =22.
      ;
      ;
      ;
      .
     Суточная  производственная программа по видам  ТО определяется по формуле
      ,
где - годовая программа по виду ТО;
        -годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения i-го вида ТО, принимаемое согласно ОНТП-01-91 [1].
     Тогда
      ;
      ;
      .
     Принимаем =7, =2 и =137. 
 

     4.3.2 Расчет годовой  трудоемкости работ  по техническому  обслуживанию, ремонту  и диагностированию  автомобилей.
     Годовой объём работ по ТО определяется исходя из годовой производственной программы и трудоёмкости ТО данного вида, а по ТР – исходя из годового пробега парка и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега
      , чел.-ч;
      , чел.-ч;
      , чел.-ч;
      , чел.-ч;
      , чел.-ч;
где , , , - годовой объём работ соответственно по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, чел.-ч;
       , , - скорректированная трудоёмкость соответственно одного ЕО, ТО-1, ТО-2;
       - скорректированная удельная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега.
     Скорректированные трудоёмкости по ЕО, ТО-1, ТО-2
      ;
      ;
      ;
где - коэффициент, учитывающий количество единиц технологически совместимого            п.с.
     Принимая  =0,4; =7,5; =30; =1.1 [1], получим
      , чел.-ч;
      , чел.-ч;
      , чел.-ч;
     Скорректированная удельная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега
      , чел.-ч;
где - нормативная удельная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега;
      - коэффициент, учитывающий способ хранения п.с.
     Принимаем =3,8 и =0.9 [1].
     Подставляя  все известные значения, получим
      , чел.-ч;
      , чел.-ч;
      , чел.-ч;
      , чел.-ч;
      , чел.-ч;
      , чел.-ч; 
 

     4.3.3 Расчет трудоемкости  вспомогательных и подсобных  
     работ. 
     Годовой объём вспомогательных работ  принимаем равным 25% от общего объёма работ по ТО и ТР подвижного состава.
     Общий объём работ по ТО и ТР подвижного состава
      чел.-ч.
       чел.-ч. 
 

     4.3.4 Распределение трудоемкости по техническому обслуживанию, текущему ремонту и вспомогательных работ по месту выполнения.
     Объём работ по ТО и ТР распределяется по технологическим и организационным  признакам.
     Уборочно-моечные  и обтирочно-сушильные работы по ЕО и работы по ТО-1 выполняются на постах и в зонах соответственно ЕО и ТО-1. операции ТО-2 практически полностью выполняются на постах и в зоне ТО-2 и только 5-10% объёма ТО-2 выполняется на производственных участках.
     Общее диагностирование автомобилей (Д-1) может выполняться на отдельных постах(линиях) или совмещаться с ТО-1. углубленное диагностирование  (Д-2)
обычно выполняется  на отдельных постах. При организации  Д-1  и Д-2 на отдельных участках объёмы диагностических работ формируются  путём исключения их из годовых объёмов ТО и ТР.
Работы по ТР разделяются на постовых и участковых. Первые выполняются на постах, размещаемых  в зоне ТР и на производственных участках, вторые выполняются на соответствующих  производственных участках. 
     Распределение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту выполняем в табличном виде (таблица 1.1 и таблица 1.2).

Распределение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту    Таблица 1.1

 
Вид работ по ТО и ТР процентное  соотношение, % Объём работ, чел.-ч
            Уборочные работы
     Моечные работы (включая сушку-обтирку)
     Заправочные работы
     Контрольно-диагностические  работы
     Ремонтные работы (устранение мелких неисправностей)

     Всего

 
10 20
11
12 

47 

100
 
1852,8 3705,5
2038
2223 

8708,3 

18527,6
      Уборочные работы
     Моечные работы (включая сушку-обтирку)

      Всего

 
55 45
100
 
768,9 629,1
1398
ТО-1       Общее диагностирование (Д-1)
      Крепёжные, регулировочные, смазочные и другие работы

      Всего

 
8 
92
100
 
1092,3 
12561,45
13653,75
ТО-2       Углубленное диагностирование (Д-2)
      Крепёжные, регулировочные, смазочные и другие работы

      Всего

 
12 
88
100
 
2094,8 
15362,2
17457
ТР

      Постовые  работы

      Общее диагностирование (Д-1)
      Углубленное диагностирование (Д-2)
      Регулировочные  и разборочно-сборочные работы
      Сварочные работы
      Жестянницкие  работы
      Окрасочные  работы
                   Итого

      Участковые  работы

      Агрегатные  работы
      Слесарно-механические работы
      Электротехнические  работы
      Аккумуляторные  работы
      Ремонт  приборов системы питания
      Шиномонтажные работы
      Вулканизационные работы
      Кузнечно-рессорные  работы
      Медницкие работы
      Сварочные работы
        Жестяницкие работы
      Арматурные  работы
      Обойные работы
      Таксометровые работы
                     Итого
      Всего
 
 
1 1
27
5
2
8
44 

17
8
7
2
3
2
1
3
2
2
2
3
4
-
56
100
 
 
394,9 394,9
10662,63
1974,6
789,8
3159,3
17376,13 

6713,5
3159,3
2764,4
789,8
1184,7
789,8
394,9
1184,7
789,8
789,8
789,8
1184,7
1579,87
-
22115,07
39491,2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Распределение вспомогательных  работ Таблица 1.2 

Вид работ процентное  соотношение, % Распределение работ по видам, чел.-ч.
   Ремонт  и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента    Ремонт  и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
   Транспортные  работы
   Прием, хранение и выдача материальных ценностей
   Перегон подвижного состава
   Уборка  производственных помещений
   Уборка  территории
   Обслуживание  компрессорного оборудования
   Всего
 
20 
15
10
15
15
10
10
5
 
4526,4 
3394,8
2263,2
3394,8
3394,8
2263,2
2263,2
1131,5
22631,9
 
 
     4.3.5 Расчет численности  производственных  рабочих.
     К производственным рабочим относятся  рабочие зон и участков, непосредственно  выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
     Численность производственных рабочих определяется по каждому виду технических воздействий, по производственным зонам и участкам.  
     Рассчитывают  технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих по формулам
      ;
      ;
где - годовой объём работ по данной зоне, участку, чел.-ч;
      , - годовые фонды времени соответственно явочного и штатного рабочего, ч.
     Годовой фонд времени явочного рабочего определяется продолжительностью смены и числом рабочих дне в году:
      ,
где - продолжительность работы рабочего в течение недели, ч;
      - число рабочих дней в неделе;
      , , - число дней в году соответственно календарных, выходных, праздничных.  

           ФТ=40/5(365-104-8)=2024 ч. 

     Годовой фонд времени штатного рабочего определяет время, практически отработанное исполнителем на рабочем месте. Он меньше фонда  явочного рабочего времени на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам:
      ;
где - продолжительность отпуска при 6-дневной рабочей неделе, дней;
      - число дней невыходов на работу по уважительным причинам, дней. 

             ФШ=2024-(40/6*24+40/5*5)=1824 ч. 

     Годовой фонд времени явочного и штатного рабочего принимаем согласно ОНТП-01-91, приведенные в таблице 1.3. 

 Годовой фонд времени явочного и штатного рабочего. Таблица 1.3 

Наименование  профессий рабочих Годовой фонд времени, ч
Маляр 1686 1511
Прочие  профессии, включая водителей автомобилей 2024 1824
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.