На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Анализа финансовых результатов деятельности предприятия на примере АО "Ростелеком"

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение...................................................................................................................2
Глава 1.Теоретические и методические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия................................................................6
1.1 Цели и задачи анализа финансовых результатов...........................................6
1.2 Методические основы анализа финансовых результатов...........................10
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности АО «Ростелеком»........................................................................................................ 30
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия АО «Ростелеком»........................................................................................................ 30
2.2 Анализ  хозяйственной деятельности предприятия  компании....................34
2.3 Анализ  состава, структуры и динамики  прибыли по данным отчета о  прибылях и убытках..............................................................................................40
2.4 Анализ  финансовых показателей компании  АО «Ростелеком»................ 43
Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению  финансовых результатов.............................................................................................................49
3.1 Основные  способы повышения финансовых  результатов..........................49
3.2 Факторы, влияющие на формирование финансовых...................................50
Заключение.............................................................................................................58
Литература.............................................................................................................60
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
       На сегодняшний день финансовая деятельность предприятия — является основной информацией, которая дает полное представление о текущей эффективности деятельности предприятия. Правильное использование этой информации руководителями, менеджерами, инвесторами и конкурентами дает возможности принять ключевые решения и влиять на дальнейшую устойчивость предприятия.
       Внутри предприятия документы финансовой отчетности используются для оценки сильных и слабых сторон финансовой деятельности предприятия, его готовности к использованию предоставляемых возможностей и способности противостоять грозящим рискам, проистекающим из внешней среды бизнеса, а также соответствия достигнутых предприятием результатов ожиданиям его инвесторов. Необходимо сопоставить результаты предприятия с результатами его ближайших конкурентов и со среднеотраслевыми стандартами.
     Анализ  данных прошлых периодов — это  первый шаг в определении финансовой стратегии предприятия и установлении четких задач на будущее. Такой анализ создает некоторый контроль над деятельностью предприятия в будущем.
       Актуальность темы анализа финансовой деятельности предприятия является важнейшей функцией управления. Он служит орудием контроля за работой предприятия и организации, средством укрепления плановой дисциплины. Для обеспечения конкурентоспособности организации в условиях рынка, требуется увеличение производительности труда, снижение затрат на производство.
     Каждое  предприятие в рыночной экономике  является связующим звеном между  возникающими потребностями людей  и возможностями удовлетворения этих потребностей. Для этого предприятия должны обеспечивать себе нормальное функционирование и развитие за счет заработанных средств.
     Анализ  является важным средством планового  управления экономикой предприятия (фирм), выявления резервов повышения эффективности производства.
     Формирование  рыночной экономики обуславливает  развитие анализа в первую очередь  на микроуровне на уровне отдельных  предприятий и их внутренних структурных  подразделений (при любой форме  собственности), поскольку эти низовые звенья составляют основу рыночной экономики.
     Исходя  из роли факторов, влияющих на доходность предприятия, вытекает актуальность, значение и необходимость анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, который  призван содействовать улучшению финансового положения предприятий в условиях рыночной экономики. Благодаря систематическому проведению анализа улучшается качество принимаемых управленческих решений по всем направлениям деятельности предприятия.
     В связи с этим финансовые менеджеры предприятий и организаций осознают необходимость систематического анализа финансово-хозяйственной деятельности, в результатах которого заинтересованы не только руководители и собственники предприятия, а также трудовой коллектив, но и лица, непосредственно не заинтересованные в финансовом положении предприятия кредиторы и банки.
     Анализ  эффективности финансовой деятельности предприятия является научной базой  принятия управленческих решений в  бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определить воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования
     Важность  анализа эффективности финансовой деятельности в строительстве определяется огромной ролью капитальных вложений в экономику нашей страны. От развития строительной отрасли напрямую зависят промышленность, транспорт и в конечном плане уровень жизни населения.
       Методологические основы анализа финансовой деятельности предприятия достаточно широко представлены сегодня в исследованиях как зарубежных, так и отечественных авторов. Так, вопросы построения системы стратегического планирования занимают ключевое место в работах М. Портера, И. Ансоффа, Г. Минцберга, Ф. Селзника, К. Эндрюса, А. Чандлера, Ф. Котлера, М. Мескона, А. Томпсона и т.д., и целого ряда российских экономистов: С. Лаврова, О. Черемных, Н. Туленкова, С. Злобина, А. Бочкарева и других исследователей. Тем не менее, несмотря на обширную литературу по стратегическому менеджменту, ощущается необходимость обобщения и систематизации различных фундаментальных исследований, проведения комплексного анализа отдельных методологических подходов к трактовке тех или иных понятий теории стратегического планирования ввиду существующих принципиальных различий между ними. Недостаточно разработанной остается методология формулирования миссии организации. Ощущается необходимость в конкретизации фундамента конкурентоспособной стратегии фирмы. С учетом способностей отдельных элементов среды фирмы влиять на организацию и ее конкурентоспособность, ощущается необходимость определения роли отраслевого анализа в формировании конкурентных преимуществ предприятия1. Кроме того, сложившийся односторонний подход к использованию портфельного анализа в стратегическом планировании компании, включающий оценку портфеля фирмы с целью вложения средств в прибыльные бизнес-единицы и сокращения инвестиций в неэффективные проекты, уменьшает, на наш взгляд, возможности применения данной методики в формировании оптимального набора деловых стратегий организации. Все это способствовало выбору темы настоящего дипломного проекта и определению целей, задач исследования, его предмета и объекта.
       Объект исследования:  деятельность предприятия связи АО «Ростелеком».
       Предмет исследования экономическая эффективность финансовой деятельности АО «Ростелеком».
     Цель  исследования провести анализ эффективности финансовой деятельности предприятия.
     Задачи  исследования:
     Рассмотреть теоретические основы анализа эффективности  финансовой деятельности предприятия, определив понятия эффективности финансовой деятельности и анализа эффективности финансовой деятельности
     Определить  основные методы оценки эффективности  финансовой деятельности предприятия 
     Дать  характеристику финансовой деятельности предприятия АО «Ростелеком»
     На  основе проведенного анализа и изложенных в первой главе теоретических  положений разработать рекомендации по повышению эффективности финансовой деятельности АО «Ростелеком».
     В первой главе дипломного проекта  рассматривается теоретическая часть анализа финансовой деятельности предприятия.
     Во  второй главе предоставлен  анализ деятельности предприятия связи АО «Ростелеком» для изучения финансовой стороны и поиска проблем и дальнейшего определения улучшения эффективности финансовой деятельности. 
       В третьей главе настоящей  подводятся итоги практической апробации результатов научного исследования на примере АО «Ростелеком».
     В заключении представлены основные теоретические  выводы по работе. Так же дипломный проект содержит список литературы и приложения.
Глава 1. Теоретические и методические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1. Цели и задачи  анализа финансовых  результатов.
     Необходимым элементом анализа финансового  состояния является изучение результатов финансово – хозяйственной деятельности предприятия, которые характеризуются величиной прибыли или убытка.
     Экономическая сущность прибыли заключается в  следующем:
     - характеризует финансовый результат  деятельности предприятия, который  зависит от уровня себестоимости, качества и количества выпускаемой продукции, производительности труда, степени использования производственных фондов, организации управления, материально-технического снабжения, а также насколько продукция удовлетворяет потребности потребителя, т.е. имеет ли она спрос;
     - является основой экономического  развития предприятия. Прибыль  выступает как один из основных  источников расширенного воспроизводства.  Таким образом, прибыль – часть  чистого дохода, который непосредственно  получают предприятия после реализации продукции как вознаграждение за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности.
     Как финансовый результат деятельности предприятия, прибыль характеризуется  многоаспектной ролью и многообразием  форм, в которой она выступает. Виды прибыли могут быть систематизированы по определенным признакам.
     По  источникам формирования выделяют прибыль  от продажи продукции, работ, услуг  и прибыль от прочей реализации. Прибыль от продажи продукции, работ, услуг является основным видом прибыли  на предприятии, непосредственно связанным с отраслевой спецификой деятельности предприятия. Прибыль от прочей реализации представляет доход от продажи неиспользуемых основных фондов, нематериальных активов, а также доход от участия в совместных предприятиях, доходы от акций, облигаций и других ценных бумаг, штрафы, пени и неустойки полученные и т.п.
     По  видам деятельности выделяют прибыль  от операционной, инвестиционной и  финансовой деятельности. Операционная прибыль является результатом производственно–сбытовой или основной для данного предприятия деятельности. Результат инвестиционной деятельности частично отражается в виде доходов от участия в совместной деятельности, от владения ценными бумагами и депозитными вкладами, частично – в прибыли от реализации имущества. Кроме этого, результаты инвестиций отражаются на операционной прибыли, когда инвестиции превращаются в реальные активы по расширению, обновлению и модернизации производства. Под прибылью от финансовой деятельности понимается косвенный эффект от привлечения капитала из внешних источников на условиях более выгодных, чем среднерыночные условия. Кроме того, в процессе финансовой деятельности может быть получена и прямая прибыль на вложенный собственный капитал путем использования эффекта финансового левериджа.
     По  составу включаемых элементов различают  маржинальную (валовую) прибыль, прибыль  до налогообложения, чистую прибыль. Маржинальная прибыль – это разница между  выручкой – нетто и прямыми производственными затратами по реализованной продукции. Прибыль до налогообложения характеризует общий финансовый результат предприятия. Прибыль до налогообложения представляет собой сумму финансового результата от обычной деятельности и прочих доходов и расходов. Чистая прибыль – это сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.
     По  характеру использования чистая прибыль подразделяется на капитализированную и потребляемую. Капитализированная прибыль, часть чистой прибыли, направляемая на финансирование прироста активов  предприятия. Потребляемая прибыль – та, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам и учредителям предприятия2.
     По  характеру налогообложения различают  налогооблагаемую и не облагаемую налогом. Такое деление прибыли играет важную роль в формировании налоговой политики, так как позволяет оценивать альтернативные хозяйственные операции с позиции их эффекта. Состав прибыли, не подлежащий налогообложению, регулируется налоговым законодательством.
     По  характеру инфляционной очистки  прибыли различают номинальную и реальную прибыль, скорректированную на темп инфляции в отчетном периоде.
     По  рассматриваемому периоду формирования выделяют прибыль отчетного года, прибыль предыдущего года и планируемая  прибыль.
     Приведенный перечень классификационных признаков  не отражает всего многообразия видов прибыли, используемых в научной терминологии и практике работы предприятия.
     Основной  целью анализа финансовых результатов  является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия. Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи:
     - оценка динамики и структуры  показателей прибыли за анализируемый  период;
     - факторный анализ прибыли;
     - анализ прочих доходов и расходов;
     - оценка динамики показателей рентабельности продаж и капитала;
     - факторный анализ рентабельности  продаж и капитала;
     - анализ затрат, произведенных предприятием, и оценка затрат на один  рубль продукции;
     - выявление резервов роста прибыли  и рентабельности.
     Информационное обеспечение анализа и принятие решений по финансовым результатам формируется за счет внешних и внутренних источников информации. К внешним источникам информации относят показатели, характеризующие:
     - общеэкономическое развитие страны. Система показателей данной группы служит основой анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия. Это необходимо при разработке политики управления прибылью, осуществления инвестиционной деятельности, выявления резервов роста прибыли;
     - конъюнктуру рынка. Система показателей этой группы является необходимой для оценки, анализа и принятия решений в области ценовой политики, привлечения капитала из внешних источников, определения затрат по обслуживанию дополнительно привлеченного капитала, формирования портфеля долгосрочных финансовых вложений, осуществления краткосрочных финансовых вложений;
     - деятельность конкурентов и контрагентов. Система показателей данной группы  используется для осуществления  оперативного анализа и регулирования  отдельных аспектов формирования и использования прибыли.
     К внутренним источникам относятся:
     - показатели финансового учета  предприятия. На основе этих  показателей осуществляется анализ, прогнозирование и текущее планирование  прибыли. Преимуществами показателей  финансовой отчетности является их унифицированность, что позволяет использовать типовые методики анализа и алгоритмы финансовых расчетов по отдельным вопросам формирования и использования прибыли;
     - показатели управленческого учета,  формирующих информационную базу оперативных управленческих решений. Управленческий учет может быть структурирован:
     - по центрам ответственности (центрам  затрат, доходов, прибыли, инвестиций);
     - по видам деятельности (операционная, финансовая, инвестиционная);
     - по видам ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и нематериальных) и т.д.
     В процессе построения системы информационного  обеспечения анализа и управления прибылью в управленческом учете  формируются показатели, отражающие объем деятельности, сумму и состав затрат, сумму и состав получаемых доходов;
     - нормативно-справочные показатели. Основу этой системы показателей  составляют различные нормы и  нормативы, разработанные в рамках  самого предприятия – нормативы  затрат времени, нормативы удельных  расходов сырья и материалов  и т.д. Данная система показателей дополняется различными справочно-нормативными показателями, действующими в целом по стране или в отрасли: нормы амортизационных отчислений, ставки налогов и т.д.
     Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения, ориентированную на принятие не только стратегических решений, но и на эффективное текущее и оперативное управление формированием и использованием прибыли3. 

     1.2. Методические основы  анализа финансовых  результатов
     Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия начинают с изучения состава, структуры и динамики показателей  прибыли по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности - формы № 2. Такая оценка может быть дана на основе горизонтального, вертикального и трендового (при долгосрочных сравнениях) методов анализа.
     Данные  для оценки динамики показателей прибыли приводятся в таблице 1.
Таблица 1. – Оценка динамки показателей прибыли
 
Показатели
За предыдущий год За отчетный год Изменения за год
тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к нач. года
А 1 2 3 4 5=3-1 6=5/1*100%
 
     Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно- коммерческая деятельность, которая дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью4.
     Прибыль от продажи продукции, работ, услуг  определяется как разница между  выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.
     Важнейшими  факторами, влияющими на сумму прибыли  от продажи продукции, работ, услуг, являются:
     - изменение объема продажи продукции.  Увеличение объема продаж рентабельной  продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли;
     - изменение структуры ассортимента  реализованной продукции. Увеличение  доли более рентабельных видов  продукции в общем объеме реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;
     - изменение себестоимости продукции.  Снижение себестоимости приводит  к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов;
     - изменение цены реализации продукции.  При увеличении уровня цен  сумма прибыли возрастает, и наоборот.
     Результаты  факторного анализа прибыли от продажи позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения.
     Оценка  вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе  в качестве источника информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).
     Анализ  прибыли от продажи продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих данных (табл. 2).
     Таблица 2. – Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж
Показатели За предыдущий год За отчетный год Абсолютный  прирост В % к предыдущему  году
А 1 2 3=2-1 4=3/1*100%
 
     1. Для определения влияния объема  продаж на прибыль необходимо  прибыль предыдущего периода  умножить на изменение объема  продаж. Основная методическая сложность определения данного фактора связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве же случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного периода).
     Чтобы привести объем продаж отчетного  периода к сопоставимому виду, необходимо знать индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги. Пересчет осуществляется делением объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.
     2. Влияние структуры ассортимента  реализованной продукции на прибыль  определяется сопоставлением прибыли  отчетного периода, рассчитанной  на основе цен и себестоимости  базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.
     3. Влияние изменения себестоимости  реализованной продукции на прибыль  можно определить, сопоставляя себестоимость  реализации продукции отчетного  периода с затратами базисного  периода, пересчитанными на изменение объема продаж.
     4. Влияние изменения коммерческих  и управленческих расходов на  прибыль определим путем сопоставления  их величины в отчетном и  базисном периодах.
     5. Для определения влияния цен  реализации продукции, работ,  услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода.
     Одним из основных факторов, влияющих на прибыль  предприятия, являются затраты, которые  представляют стоимость материальных, трудовых, финансовых ресурсов в денежном измерении, использованных на обеспечение процесса расширенного воспроизводства. Понятие «затраты» шире, чем понятие себестоимость, которая представляет собой затраты на простое воспроизводство, текущие расходы конкретного производителя5.
     Под себестоимостью продукции, работ и  услуг понимаются выраженные в денежной форме совокупность затрат на производство и реализацию продукции. На предприятиях планируются, учитываются и анализируются  такие основные показатели:
     - расходы по обычным видам деятельности в поэлементном разрезе;
     - себестоимость продаж продукции:  производственная и полная;
     - затраты на 1 руб. продукции в  двух вариантах: производственной  и полной;
     - калькуляция себестоимости отдельных  изделий. При расчете стоимости  продукции по статьям калькуляции в ее состав включают расходы, предусмотренные отраслевыми инструкциями по планированию, учету и анализу.
     При расчете себестоимости по экономически однородным элементам затрат в ее состав включаются следующие расходы: материальные затраты, амортизация, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, прочие затраты. Соотношение отдельных экономических элементов в общих затратах определяют структуру затрат на производство. В различных отраслях промышленности она неодинакова, поскольку зависит от специфики отрасли6.
     При анализе затрат используются, в частности, такие показатели, как трудозатраты на 1 руб. продукции (зарплатоемкость), затраты по амортизации на 1 руб. продукции (амортизациеемкость), доля материальных затрат в общей сумме затрат и др.
     Анализ  затрат на рубль товарной продукции  устанавливает прямую связь между  себестоимостью и прибылью, так как  разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль.
     Анализ  динамики прибыли и затрат на один рубль реализованной продукции представлен в таблице 3.
     Таблица 3 – Анализ динамики и затрат на 1 руб. реализованной продукции
Показатети За предыдущий год За отчетный год Изменения за год
А 1 2 3=2-1
1. Выручка  от продажи продукции, работ,  услуг      
2. Себестоимость  продукции      
3. Коммерческие  расходы      
4. Управленческие  услуги      
5. Прибыль  от продажи продукции      
6. Общие  затраты на 1 руб. выручки (2+3+4/1)      
В том  числе: 6.1. Себестоимость  проданных товаров на 1 руб. выручки  (2/1)
     
6.2. Управленческие  расходы на 1 руб. выручке (4/1)      
6.3. Коммерческие  расходы на 1 руб. выручки (3/1)      
7. Прибыль  от продажи на 1 руб. выручки  (5/1)      
 
     Затраты на рубль товарной продукции изменяются под воздействием следующих факторов:
     - изменение структуры ассортимента  продукции. Уровень затрат не одинаков по отдельным видам продукции, поэтому изменение удельного веса отдельных наименований в общем объеме приводит к изменению затрат на рубль продукции в целом по предприятию;
     - изменение уровня себестоимости.  Уменьшение затрат на рубль продукции при соблюдении режима экономии приводит к снижению себестоимости, и наоборот;
     - изменение цен на сырье и  материалы. Если цены растут, то  увеличиваются и затраты;
     - изменение отпускных цен на  продукцию. Влияние вышеперечисленных  факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции рассчитывается способом цепных подстановок по данным об издержках на производство и реализацию продукции и по данным о выпуске товарной продукции.
     Результаты  анализа используются при подсчете резервов роста прибыли предприятия.
     Результаты  деятельности предприятия могут  быть оценены такими показателями, как объем продаж, затраты и  прибыль. Характеризуя финансовый или  производственный результат, перечисленные  показатели не способны оценить эффективность  деятельности предприятия. Прежде всего, это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства.
     Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия, являются показатели рентабельности (прибыльности).
     Рентабельность  представляет собой соотношение  дохода и капитала, вложенного в  создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности деятельности предприятия с альтернативным использованием капитала или с доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рисковые инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия7.
     При его помощи можно оценить эффективность  управления предприятием, так как  получение высокой прибыли и  достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления предприятием.
     По  значению уровня рентабельности можно  оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для кредиторов и инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели ликвидности и финансовой устойчивости, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса8.
     Устанавливая  связь между суммой прибыли и  величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.
     Рентабельность  имеет большое значение для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координации, оценке и мониторинге  деятельности предприятия и его  результатов.
     Условно все показатели рентабельности, рассчитываемые в финансовом анализе, можно подразделить на группы:
     - показатели рентабельности хозяйственной  деятельности;
     - показатели рентабельности затрат  и рентабельности продаж;
     - показатели финансовой рентабельности.
     Рентабельность  хозяйственной деятельности характеризует норму возмещения на всю совокупность источников, используемых предприятием, и определяется отношением суммы доходов вкладчиков и кредиторов к сумме инвестированного ими капитала:
     
,          (1)
     где k – рентабельность хозяйственной деятельности;
     Р – сумма доход вкладчиков и  кредиторов;
     ИК  – сумма инвестируемого капитала.
     В качестве инвестированного капитала при  оценке эффективности хозяйственной  деятельности необходимо использовать сумму всех активов, так как их общая величина учитывает все долги предприятия, в том числе и по эксплуатации. Общая сумма активов используется при расчетах рентабельности для оценки эффективности хозяйственной деятельности внешними пользователями информации. Это связано с тем, что собственники и кредиторы вкладывают денежные средства в предприятие, руководство которого имеет полную свободу действий по размещению этих средств. Денежные средства могут быть вложены в такие активы, которые в краткосрочном периоде не приносят прибыли, а в долгосрочной перспективе предприятие извлечет выгоду их таких вложений9.
     Одним из индикаторов эффективности производственной деятельности предприятия является показатель рентабельности производства. При его расчете в качестве инвестированного капитала используется стоимость производственных фондов как сумма основных производственных фондов (F) и материальных оборотных средств (Е).
     В качестве инвестированного капитала при  расчетах рентабельности можно использовать стоимость оборотного капитала.
     При расчетах рентабельности необходимо иметь в виду, что величина инвестируемого в предприятие капитала меняется в течение периода получения дохода, поэтому она должна определяться как его среднее значение. При этом наиболее правильным является расчет средней хронологической величины инвестированного капитала.
     При расчетах показателей рентабельности могут использоваться различные  показатели дохода предприятия: валовая  прибыль, прибыль от продаж, прибыль  до налогообложения, чистая прибыль (по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»).
     Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности на основе данных бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма № 1 и 2) представлен в таблице 4. В рассмотренном примере средние остатки активов, оборотных активов, основных производственных фондов и материальных оборотных средств не рассчитывались, в виду отсутствия дополнительной информации. Их величины за предыдущий и отчетный год, соответствовали данным баланса на начало и конец года.
     Таблица 4 – Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.
Показатети За предыдущий год За отчетный год Изменения за год
А 1 2 3=2-1
1. Чистая  прибыль      
2. Стоимость  активов      
3. Стоимость  оборотных активов      
4. Стоимость  основных производственных средств      
5. Стоимость  материальных оборотных средств      
6. Рентабельность  активов по чистой прибыли  (1/2*100),%      
7. Рентабельность  оборотных активов по чистой  прибыли (1/3),%      
8. Рентабельность  производства по чистой прибыли(1/4+5)      
 
     Факторный анализ показателей рентабельности предполагает использование различных моделей, некоторые из них будут рассмотрены в настоящей работе.
     Существует  взаимосвязь между показателями рентабельности активов, оборачиваемостью активов и рентабельностью продаж, которую можно получить моделированием коэффициента рентабельности активов по факторным зависимостям10.
     Рентабельность  активов определяется формулой:
     
                 (2)
     где k – рентабельность активов;
     Р – прибыль до налогообложения;
     А – среднегодовая стоимость активов.
     Элементы  данной формулы разделим на одну величину – выручку от продажи (N), получим:
     
,            (3)
     где Р/N – рентабельность продаж по прибыли  до налогообложения;
     N/А  – оборачиваемость активов (коэффициент  ресурсоотдачи).
     Получим формулу, которая отражает взаимосвязь  между показателями отдачи капитала (kp) и его оборачиваемости (kа):
     
           (4)
     Рентабельность  активов может повышаться при  неизменной рентабельности продаж путем ускорения оборачиваемости активов. И, наоборот, при неизменной ресурсоотдаче рентабельность активов может расти за счет увеличения рентабельности продаж.
     Таким образом, прибыль предприятия, полученная с каждого рубля средств, вложенных в активы, зависит от скорости оборачиваемости средств и от того, какова доля прибыли в выручке от продажи.
     Полученная  формула прямо указывает пути повышения рентабельности капитала: при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота производственных активов. В свою очередь, оборачиваемость активов зависит от того, насколько рациональна структура имущества, имеются ли сверхнормативные запасы, просроченная дебиторская и кредиторская задолженности и пр.
     Рентабельность производства, которая определяется отношением чистой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных активов. Если в расчете использовать в качестве дополнительной величины объем продажи продукции (N), то формулу рентабельности производственной деятельности можно представить в следующем виде:
     
, (5)
     где k – рентабельность производственной деятельности;
     Р – чистая прибыль;
     N – выручка от продажи продукции,  работ, услуг;
     F – среднегодовая стоимость основных  производственных фондов;
     E – среднегодовая стоимость материальных  оборотных средств.
     Из  приведенной формулы следует, что рентабельность производственной деятельности зависит от изменения двух факторов:
     - фондоотдачи производственных фондов (N /F+E).
     - рентабельности продаж (Р/N).
     Определить  влияние перечисленных факторов можно методом цепных подстановок.
     Изменение рентабельности производственной деятельности за счет влияния фондоотдачи с  одного рубля производственных фондов (f):
(6)
     Изменение рентабельности производственной деятельности за счет влияния уровня рентабельности продаж (kp):
    (7)
     Каждый  из рассмотренных выше факторов является сложным, зависящим в свою очередь  от ряда других факторов второго порядка. Например, реализация, приходящаяся на один рубль производственных фондов, зависит от эффективности использования основных фондов и материальных оборотных средств. Изменение уровня прибыли, приходящейся на один рубль продаж, зависит от уровня себестоимости и структуры ассортимента реализованной продукции, от изменения качества продукции и цен на нее, от результатов прочей деятельности предприятия.
     Чтобы определить раздельное влияние фондоотдачи  основных производственных фондов и  оборачиваемости материальных оборотных  средств на рентабельность производства, используется способ долевого участия. Согласно этому способу отклонение рентабельности отчетного периода от базисного за счет изменения реализации на один рубль фондов распределяется между фондоотдачей основных производственных фондов (kf), и оборачиваемостью материальных оборотных средств (ke), пропорционально изменению их величины с учетом изменения объема реализованной продукции.
     Для того, чтобы выявить причины снижения эффективности использования фондов и материальных оборотных средств, необходимо изучить показатели, характеризующие  состав и структуру производственных фондов, использование фондов по времени, по мощности, по числу единиц, показатели использования материалов в производстве, наличие излишних запасов сырья и материалов и др. Такое исследование факторов возможно только в ходе проведения внутреннего управленческого анализа с использованием всей системы информации о деятельности предприятия.
     Эффективность основной деятельности предприятия  по производству и реализации продукции, работ, услуг характеризуется показателем  рентабельности затрат. Он определяется отношением прибыли от продажи продукции к полной себестоимости реализованной продукции:
     
,        (8)
     где k – рентабельность затрат;
     Р – прибыль от продажи продукции;
     S – общая сумма затрат на  производство и реализацию продукции.
     Данный  коэффициент показывает уровень прибыли на один рубль затраченных средств и рассчитывается в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.
     В показателе рентабельности, рассчитанном в целом по продукции, усредняется  уровень доходности отдельных видов изделий. Поэтому в ходе анализа необходимо изучать рентабельность отдельных видов изделий или групп изделий. Рентабельность единицы продукции имеет большое значение и определяется отношением разницы между отпускной ценой и себестоимостью к себестоимости одного изделия:
     
 ,      (9)
     где k – рентабельность единицы продукции;
     Цi – отпускная цена единицы продукции;
     Сi – себестоимость единицы продукции.
     Важность  анализа показателей рентабельности отдельных видов продукции, связана  с тем, что предприятие должно осуществлять контроль за затратами по ее производству и реализации. Если на рынке имеется достаточно высокий спрос на продукцию с низким уровнем рентабельности, предприятие может сделать выпуск такой продукции выгодным только сокращая затраты по ее производству.
     Для осуществления контроля не только за себестоимостью реализованной продукции, но и за изменениями в политике ценообразования рассчитывают показатель рентабельности продаж. Он определяется отношением величины прибыли к объему продаж: 

     
 ,    (10)
     где k – рентабельность продаж;
     Р – прибыль от продажи продукции (прибыль до налогообложения или  чистая прибыль);
     N – выручка от продажи продукции  за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей.
     В качестве величины прибыли могут  быть показатели: прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Объем продаж выражается показателем  выручки от продажи продукции  за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.
     Рентабельность  продаж характеризует эффективность  предпринимательской деятельности и показывает, сколько получено прибыли  с рубля продаж. Рассчитывается в  целом по предприятию и отдельным  видам продукции.
     Исходя  из приведенной формулы расчета рентабельности продаж, можно определить влияние на ее изменение по сравнению с предыдущим периодом изменения цен на продукцию и изменения уровня себестоимости. Если выразить прибыль от продажи как разницу между выручкой от продажи без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей и полной себестоимостью реализованной продукции, то формула расчета рентабельности продаж будет иметь следующий вид:
     
,      (11)
     где k – рентабельность продаж;
     S – полная себестоимость реализованной продукции;
     N – выручка от продажи продукции  за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей.
     Изменение рентабельности продаж за счет изменения  цен на реализованную продукцию (N) определяется по формуле:
     
      (12)
     Влияние фактора изменения себестоимости (S) на рентабельность продаж определяется по формуле:
     
      (13).
     Основными путями повышения рентабельности затрат являются снижение затрат на единицу  или на один рубль продукции, улучшение использования производственных ресурсов (снижение фондоемкости, материалоемкости, зарплатоемкости, амортизациоемкости продукции), рост объема производства.
     Финансовая  рентабельность характеризует эффективность  инвестиций собственников предприятия, которые предоставляют предприятию ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли. В самом общем виде финансовая рентабельность определяется по формуле:
     
 ,      (14)
     где k – финансовая рентабельность;
     Р – чистая прибыль;
     СК  – средняя стоимость собственного капитала.
     При расчетах рентабельности стоимость  собственного капитала должна рассчитываться как средняя за период величина, так как в течение года собственный  капитал может быть увеличен за счет дополнительных денежных вкладов или за счет использования образующейся в отчетном году прибыли.
     Для определения влияния факторов на динамику финансовой рентабельности воспользуемся  исходной формулой расчета данного  показателя:
     
      (14)
     Элементы  данной формулы разделим на показатель выручка от продажи (N), получим факторную  зависимость:
     
 ,       (15)
     где k – финансовая рентабельность;
     Р/N (kp) – рентабельность продаж;
     N/СК(kck) – оборачиваемость собственных вложений (капиталоотдача).
     Финансовая  рентабельность зависит от двух факторов: изменения рентабельности продаж и  оборачиваемости собственных вложений.
     Трехфакторную модель анализа финансовой рентабельности можно представить с помощью, так называемой формулы Дюпона, которая имеет следующий вид:
     
 ,     (16)
     где k – финансовая рентабельность;
     Р/N (kp) – рентабельность продаж;
     N/К  (kа) – оборачиваемость активов  (ресурсоотдача);
     К/СК(kк) – структура авансированного  капитала.
     Используя метод цепных подстановок можно определить степень влияния трех факторов на уровень финансовой рентабельности предприятия:
     - рентабельности продаж;
     - ресурсоотдачи;
     - структуры авансированного капитала.
     Следует отметить, что значения рассмотренных  факторов и их динамика во многом зависят от отраслевой специфики и финансово-хозяйственных условий. Так, в высокотехнологичных отраслях, отличающихся капиталоемкостью, показатель ресурсоотдачи может иметь относительно невысокое значение. Напротив, показатель рентабельности продаж будет относительно высоким. Высокий уровень коэффициента, характеризующего структуру авансированного капитала, могут позволить себе предприятия, выпускающие конкурентоспособную продукцию, что обеспечивает стабильное поступление денежных средств. Следовательно, предприятие может регулировать влияние того или иного фактора на уровень финансовой рентабельности.
     Для оценки эффективности использования  предприятием заемных средств используют понятие «эффект финансового  рычага». При привлечении заемных  средств прибыль до налогообложения уменьшается за счет включения процентов за их использование в состав расходов. Соответственно уменьшается величина налога на прибыль, рентабельность собственного капитала возрастает, т.е. несмотря на платность за использование заемных средств, увеличивается рентабельность собственных средств11.
     Для использования механизма финансового  левериджа необходимо соблюдать  следующие условия:
     - уровень процентной ставки по  кредитам должен быть ниже  рентабельности производства;
     - относительно стабильная экономическая ситуация;
     - возможность для собственников  размещать свои средства на  условиях, повышающих эффективность  капитала.
     Эффект  финансового рычага проявляется  положительно только тогда, когда разница  между рентабельностью производства после уплаты налога и ставкой процента является положительной.
, (18)
     где НП - ставка налога на прибыль;
     Ra – рентабельность экономическая;
     Пк  – процентная ставка платежей за пользование  заемными источниками финансирования;
     ЗК  – сумма по заемным источникам финансирования;
     СК  – собственный капитал.
     Из  приведенной формулы расчета  эффекта финансового рычага можно  выделить три части:
     1. Налоговый корректор (1-НП), показывает  в какой степени проявляется  эффект финансового левериджа  в связи с разным уровнем  налогообложения прибыли. Налоговый корректор оказывает тем большее влияние, чем больше затрат на использование заемных средств включено в расходы, формирующие налогооблагаемую прибыль. В остальных случаях налоговый корректор не зависит от деятельности предприятия, так как ставка налога на прибыль устанавливается законодательно. Налоговый корректор может использоваться для управления рентабельности собственного капитала, если по различным видам предприятия установлены дифференцированные ставки по налогу на прибыль или в других аналогичных случаях;
     2. Дифференциал финансового левериджа  (Ra-Пк), характеризует разницу между  рентабельностью производства и  средним размером процента за  кредит. Является главным условием, формирующим рост рентабельности  собственного капитала. Для этого необходимо, чтобы экономическая рентабельность превышала процентную ставку платежей за пользование заемными источниками финансирования;
     3. Плечо финансового левериджа  (ЗК/СК), характеризует сумму заемных  источников, привлеченных предприятием на один рубль собственного капитала. Финансовый рычаг изменяет эффект, получаемый за счет соответствующего дифференциала, повышая или снижая рентабельность собственного капитала.
     Выделение этих составляющих позволяет целенаправленно  управлять эффектом финансового левериджа в процессе финансовой деятельности предприятия. Рассмотренные подходы к формированию, распределению и анализу таких показателей, как прибыль и рентабельность, позволят управлять деятельностью предприятия в целях максимизации финансовых результатов12. 

     Выводы  по главе 1.
     Основной  целью анализа финансовых результатов  является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия. Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи:
     - оценка динамики и структуры  показателей прибыли за анализируемый  период;
     - факторный анализ прибыли;
     - анализ прочих доходов и расходов;
     - оценка динамики показателей  рентабельности продаж и капитала;
     - факторный анализ рентабельности продаж и капитала;
     - анализ затрат, произведенных предприятием, и оценка затрат на один  рубль продукции;
     - выявление резервов роста прибыли  и рентабельности.
     Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения, ориентированную на принятие не только стратегических решений, но и на эффективное текущее и оперативное управление формированием и использованием прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности АО «Ростелеком»
     2.1 Организационно-экономическая  деятельность АО  «Ростелеком» 

     23 сентября 1993 года состоялась государственная  регистрация акционерного общества  открытого типа АО «Ростелеком». Это дата возникновения крупнейшего оператора фиксированной связи Российской Федерации, оказывающего услуги на всей территории страны. Компания приступает к активному расширению и модернизации своей технологической составляющей - собственной цифровой магистральной сети, являющейся основой её конкурентных преимуществ.
     В 1993 году была введена в эксплуатацию цифровая подводная волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) «Дания – Россия» (г. Кингисепп), а спустя два года запущена транссибирская цифровая радиорелейная линия связи «Москва – Хабаровск». Таким образом было замкнуто кольцо глобальной цифровой линии связи, проходящей через 4 континента (Америку, Европу, Азию, Австралию) и три океана (Атлантический, Тихий, Индийский).
     В 1994 – 1996 годах разворачивается строительство Южного комплекса международной связи, в состав которого вошли морская волоконно-оптическая линия ИТУР Палермо (Италия) – Стамбул (Турция) – Одесса (Украина) и волоконно-оптическая линия «Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск».
     В 2000 году состоялось присоединение к АО «Ростелекому» ОАО «Междугородный и международный телефон» (ММТ), что значительно расширило клиентскую базу Компании.
     С 1998 по 2000 год Компания осуществляла программу обеспечения современной  цифровой связью удаленных и труднодоступных регионов России. Были введены в эксплуатацию наземные станции сети спутниковой связи АО «Ростелеком» с использованием частотного ресурса спутника связи нового поколения LMI-1 Международной организации космической связи «Интерспутник».
     Разделяя  общественную значимость идеи Российского  Футбольного Союза создать сильный  национальный футбол, в начале 2003 года Компания стала Генеральным спонсором  Национальной сборной России по футболу.
     Осенью 2004 года АО «Ростелеком» занял первое место по результатам исследования информационной прозрачности российских компаний, проведенного рейтинговым агентством Standard & Poor's.
     В ноябре 2005 года АО «Ростелеком» включен в Реестр 2005 г. «100 лучших клиентоориентированных компаний». Такое решение принял Экспертный совет конкурса с таким же названием, организаторами которого являются: Международный институт качества бизнеса, Академия проблем качества и Ассоциация «Международный конгресс качества телекоммуникаций». Проект осуществляется под патронажем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ.
     В июне 2006 года АО «Ростелеком» приобрел контрольный пакет акций ЗАО «Зебра Телеком». Тем самым завершив сделку по приобретению 99,99% акций ЗАО «Зебра Телеком» у компании «Старфорд Инвестментс Компани Лимитед». Приобретение контрольного пакета акций ЗАО «Зебра Телеком» предпринято в рамках реализации стратегии Компании по усилению своих позиций на рынке конечных пользователей услуг связи и, в частности, позволит «Ростелекому» существенно расширить спектр услуг, предоставляемых клиентам».
     В апреле 2007 АО «Ростелеком» стал победителем престижной премии Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации в области качества за 2006 г. в номинации «Операторы телефонной связи».
     В декабре 2008 АО «Ростелеком» предоставил ресурсы своей общероссийской сети связи, а также многоканальный федеральный телефонный номер Горячей линии 8-800-200-40-40 для организации и проведения специальной программы «Разговор с Владимиром Путиным», которая вышла в прямом эфире телеканалов «Россия» и «Вести», радиостанций «Маяк» и «Радио России».
     Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s повысило долгосрочный кредитный рейтинг  АО «Ростелекома» с уровня «BВ-» до «BВ» со стабильным прогнозом.
     АО «Ростелеком» получил сертификаты соответствия Системы добровольной сертификации услуг связи, услуг информационных технологий и систем качества предприятий - «ИНТЕРЭКОМС» на услуги Центров обработки данных Компании (ЦОД).
     Полное  официальное наименование компании: Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи АО "Ростелеком".
     Компания  предоставляет услуги международной  и междугородной связи конечным пользователям во всех субъектах  Российской Федерации, используя инфраструктуру региональных операторов.
     АО  «Ростелеком» занимает ведущие позиции  на рынке услуг транзита трафика  и аренды каналов для российских и зарубежных операторов и является крупнейшим поставщиком телекоммуникационных услуг для государственных структур и ведомств, теле- и радиокомпаний.
     Компания  активно расширяет свое присутствие  в новых перспективных сегментах  телекоммуникационного рынка, предоставляя клиентам высокотехнологичные услуги, в числе которых – интеллектуальные услуги связи (ИСС), услуги видеоконференцcвязи, высокоскоростного доступа в Интернет, создания виртуальных частных сетей (VPN).
     АО  «Ростелеком» имеет прямые международные  выходы на сети более 150 операторов связи  в 70 странах, участвует в 25 международных  кабельных системах и взаимодействует  с 600 международными и национальными операторами фиксированной и мобильной связи. Как ведущий оператор связи Российской Федерации АО «Ростелеком» является постоянным членом Международного союза электросвязи  (ITU),  входит в Совет операторов электросвязи Регионального содружества в области связи (РСС), участвует в ряде других международных организаций.
     Адрес компании: 125047, Россия, Москва, улица 1-я Тверская-Ямская, дом 14.
     Уставный  капитал Компании составляет 2.428.819,4725 рублей.
     В настоящее время общее количество размещенных акций АО «Ростелеком» составляет:
    обыкновенные акции номиналом 0,0025 руб. – 728696320 шт.;
    привилегированные акции типа А номиналом 0,0025 руб. - 242831469 шт.
     Количество  объявленных обыкновенных акций  – 905330221 шт., привилегированные акции типа А – 531 шт.
     Крупнейшим  акционером АО «Ростелеком» является холдинг ОАО «Связьинвест» — ему принадлежит 51% обыкновенных (голосующих) акций Компании. 49% обыкновенных и 100% привилегированных акций АО «Ростелеком» находятся в свободном обращении. Ценные бумаги Компании торгуются на крупнейших российских и западных фондовых биржах, в том числе на РТС, ММВБ, Нью-Йоркской, Лондонской и Франкфуртской фондовых биржах.
     АО "Ростелеком" оказывает услуги связи на основании следующих  лицензий:
      осуществление предоставления услуг в области шифрования информации
      осуществление распространения шифровальных (криптографических) средств
      осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств
      осуществление мероприятий и оказание услуг по технической защите конфиденциальной информации
      предоставление услуг междугородной и  международной телефонной связи
      предоставление в аренду каналов связи
      услуги внутризоновой телефонной связи
      услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа
      услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа
      услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов
      услуги связи для целей кабельного вещания
      телематические услуги связи
      услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации
      услуги связи по передаче данных для целей передачи  голосовой информации
      услуги связи для целей эфирного вещания
      услуги телеграфной связи
     АО  «Ростелеком» организован по принципу территориальных подразделений: 7 региональных филиалов и 2 функциональных филиала.
     Региональные  филиалы - это основа компании. Филиалы обеспечивают функционирование сети АО «Ростелеком» на всей территории России, производят подключения региональных сетей связи к магистральной сети АО «Ростелеком», производят взаиморасчеты с региональными операторами связи.

     2.2 Анализ хозяйственной деятельности АО «Ростелеком»

 
     Анализ  хозяйственной деятельности целесообразнее начинать с анализа бухгалтерского баланса.
     Самую общую оценку деятельности предприятия  можно получить, анализируя динамику абсолютных величин за ряд лет.
     Рассмотрим динамику пассивов баланса АО «Ростелеком» за период 2006 по 2008 гг. (см. табл. 5).
     Таблица 5. – Динамика пассивов АО «Ростелеком» с 2006 по 2008 гг.
 
Наименование  показателя
Годы Отклонение (+,-) Прирост (%)
2006 2007 2008 2007 к 2006 2008 к 2007 2007 к 2006 2008 к 2007
1 2 3 4 5 6 7 8
Уставный  капитал 2429 2429 2429 - - - -
Добавочный  и резервный капитал 8935959 8020682 6670794 -915277 -1349888 89,8 83,2
Нераспределенная  прибыль 35170546 43645265 49707604 8474719 6062339 124,1 113,9
Долгосрочные  обязательства 6172519 6481086 4437585 308567 -2043501 105 68,5
Заемные средства 580814 515903 564046 -64911
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.