Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эволюционная химия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

  КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ 
 
 

  РЕФЕРАТ
  По  дисциплине: «Концепция современного естествознания»
  На  тему: «Эволюционная химия» 
 
 
 

                                                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………….  3
    Задачи эволюционной химии………………………………………………….  5
      Основные достижения…………………………………………………....   6
    Принципы химической эволюции…………………………………………….11
    Теория химической эволюции и биогенеза Руденко А.П………………….. 12
    Связь химии и биологии……………………………………………………14
      Химическая сущность процесса жизнедеятельности…………………...19
Заключение…………………………………………………………………………… 23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение:
     Современная химия представляет собой широкий комплекс наук, постепенно сложившийся в ходе ее длительного исторического развития. Практическое знакомство человека с химическими процессами восходит к глубокой древности. В течение многих столетий теоретическое объяснение химических процессов основывалось на натурфилософском учении об элементах-качествах. В модифицированном виде оно послужило основой для алхимии, возникшей примерно в III-IV вв. н.э. и стремившейся решить задачу превращения неблагородных металлов в благородные. Не добившись успеха в решении этой задачи, алхимики, тем не менее, выработали ряд приемов исследования веществ, открыли некоторые химические соединения, чем в определенной степени способствовали возникновению научной химии.
     Натурфилософские воззрения лежали также в основе возникшей в XVI в. ятрохимии (предшественницы медицинской химии), стремившейся найти в химических препаратах средства лечения многочисленных болезней. В средние века получили ускоренное развитие химические производства: металлургия, стеклоделие, изготовление красителей. Это способствовало выработке первых теоретических установок в развивавшемся химическом знании.
     Собственно  научная химия ведет свое начало со второй половины XVII в., когда Р. Бойль  и его единомышленники дали первое научное определение понятия «химический элемент». Важной вехой на пути создания научной химии стало открытие благодаря работам М.В. Ломоносова и А. Лавуазье, закона сохранения массы при химических реакциях. Важную роль в становлении химии как самостоятельной науки сыграло открытие в конце XVII -- начале XIX вв. стехиометрических законов.
     Разработка  химических воззрений в XIX в. началась с создания Д. Дальтоном основ химической атомистики. Вскоре А. Авогадро ввел понятие «молекула». Однако атомно-молекулярные представления утвердились в науке лишь в 60-х годах XIX в. В тот же период в познавательном прицеле химии заняла основополагающее место, наряду с составом, также структура веществ. Этому в решающей степени способствовало создание А.М. Бутлеровым теории химического строения. К числу наиболее значительных вех развития научной химии и всего естествознания принадлежит открытие Д.И. Менделеевым периодического закона химических элементов. В конце XIX -- начале XX вв. к ведущим направлениям развития химии стало относиться изучение закономерностей химического процесса. Со второй половины XX в. в химии плодотворно развивается концепция, нацеленная на изучение возможностей использования в процессах получения целевых продуктов таких условий, которые приводят к самосовершенствованию катализаторов химических реакций, т.е. к самоорганизации химических систем. Эволюционная химия обратилась к постижению путей получения наиболее высокоорганизованных химических систем, которые только возможны в настоящее время.
     В химии исторически сложились, таким образом, четыре уровня изучения веществ: с позиций их состава, строения, химического действия и самоорганизации. Тем не менее, специфика химии не может быть сведена только к исследованию веществ с позиций этого многоуровневого подхода. Наиболее специфичным для нее является постижение химизме взаимоотношений веществ. Причем осмысление феномена химизма, находит свое концентрированное выражение в современной трактовке предмета химии. 
 
 
 
 

    1.Задачи эволюционной химии.
     Задачей эволюционной теории является объяснение механизма возникновения жизни и изменения реальных видов животных и растений, населяющих Землю.
     Доказательством эволюции служит и сходство органов  животных, выражающееся в их положении, соотношении в общем плане  строения и в развитии из сходного зачатка зародыша. Сходные органы называются гомологичными органами. Эволюционная теория объясняет сходство органов общностью происхождения сравниваемых форм, тогда как сторонники креационистских концепций истолковывали это сходство как волю творца, создававшего группы животных по определенному плану.
     Подтверждением  идеи эволюции является отражение истории  развития организмов на их строении и  на процессах зародышевого развития, а также географическое распространение  организмов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.1 Основные достижения.
     Живые существа характеризуются исключительной сложностью организации, изумительно  четким взаимодействием частей организма, поразительной целесообразностью  строения и поведения, удивительным разнообразием форм от простейших до человека. Как все это появилось? С древнейших времен вплоть до XIX в. торжествовала концепция креационизма (лат. creatura создание): весь растительный и животный мир, сам человек — творение Божие, сохраняющее основные первозданные свойства.
     В XVIII в. появилась трансформистская концепция, согласно которой были сотворены изначально только очень простые организмы, которые затем в соответствии с замыслом Творца эволюционировали — развились в существенно более сложные современные формы. Трансформистской концепции придерживались И. Кант, М. Де Мопертюи, Р. Гук, Ж. Бюффон, Эразм Дарвин (дед Чарльза Дарвина).
     Некоторые эволюционные идеи присутствовали еще  у философов древности: Фалеса, Анаксимандра, Эпикура, Лукреция, но наиболее развернутую  форму эволюционная гипотеза приобрела в трудах Жана-Батиста Ламарка, опубликованных в начале XIX века. Ламарк предположил, что жизнь самозарождается и движется к высокоорганизованным формам в соответствии с заложенным Творцом стремлением к совершенству. Группы существ, появившиеся ранее других, достигли уровня высших организмов, а возникшие недавно пока еще просты в устройстве. Ламарк предложил и механизм эволюции: усиленное упражнение одних органов ведет к увеличению их размеров и усовершенствованию, неупражнение других — к упрощению и исчезновению.
     Ламарк  полагал, что длинная шея жирафов  появилась вследствие упражнения многих поколений в вытягивании шеи, а глаза кротов претерпели редукцию вследствие неупражнения. Птицы, обитающие  на илистых берегах рек, имеют  длинные ноги, поскольку их предки всячески старались их вытянуть и удлинить, чтобы не вязнуть в иле. Ламарк считал, что приобретенные особью адаптивные признаки передаются по наследству. Разобраться в ошибочности воззрений Ламарка стало возможным лишь на основе знания генетики. Жан-Батист Ламарк ввел термин "биология". Наблюдаемый порядок природы, по Ламарку, "насажден Верховным Творцом всего сущего".
     Эволюционная  гипотеза Ламарка не получила широкого признания, в XIX в. преобладала креационная  модель Ж. Кювье и его последователей. Кювье пересмотрел зоологическую классификацию и ввел категории "тип" и "семейство". Изучая строение позвоночных, он понял, что все органы существ являются частью целостной системы. Так, если у животного есть копыта, то и весь его организм отражает травоядный образ жизни: зубы и челюсти приспособлены к перетиранию растительности, желудок многокамерный, а кишечник — очень длинный. Если у существа острые зубы для разрывания жертвы, то у него должны быть и челюсти, своим строением позволяющие захватывать и удерживать добычу, когти, гибкий позвоночник, удобный для охоты, и короткий пищеварительный тракт. Такое взаимное соответствие частей тела Кювье назвал принципом корреляций. Руководствуясь этим принципом, ученый успешно описал многие виды ископаемых организмов и основал две новые научные дисциплины — сравнительную анатомию и палеонтологию.
     Кювье утверждал, что все живые организмы  сотворены Богом и появились  на планете в совершенном виде. Он считал, что геолого-палеонтологические отложения — это результат катастроф, погребавших организмы в массовом количестве, а вовсе не летопись длительного эволюционного развития. К сожалению, Кювье располагал ограниченным геологическим материалом и ошибочно считал, что катастрофы, включая Всемирный Потоп, уничтожали на Земле все живое и каждый раз жизнь сотворялась заново. Более поздние креационисты, включая современных, рассматривают лишь одну глобальную катастрофу — Всемирный Потоп, под которым понимается не просто всеобщее наводнение, а гораздо более многогранное и великомасштабное геологическое явление, включающее перестройку земной коры с формированием месторождений угля и нефти и изменение планетарного климата, а с ним — всего животного и растительного мира. Один из последователей Кювье, Жан Луи Агассис, автор основательного труда по изучению ископаемых рыб и иглокожих, разработавший теорию катастроф на основе данных палеонтологии, геологии и библейского повествования о Потопе, лаконично выразил суть творческих поисков ученых-катастрофистов XIX века: "Наука — перевод мыслей Творца на человеческий язык".
     Существенным  этапом в формировании эволюционных идей стали труды Чарльза Дарвина. Ученый подметил, что многие организмы  представлены несколькими сходными видами, каждый из которых приспособлен к конкретным внешним условиям. Дарвину принадлежит учение о роли естественного отбора в формировании адаптивных признаков. Материалом для отбора, по Дарвину, служит неопределенная изменчивость организмов.
     Небольшие изменения в популяциях — реальность, повседневно наблюдаемая в окружающем мире. Но Дарвин пошел дальше: экстраполируя эти изменения на миллионы лет, он предположил, что все современные обитатели планеты постепенно самопроизвольно развились из простейших организмов. Эта гипотеза не подтвердилась ни единым фактом. Широким распространением она обязана, прежде всего, духу времени с его преувеличенным представлением о могуществе человеческого разума, стремлением объяснить все явления натуралистически. Дарвин окончил богословский факультет знаменитого Кембриджа, и хотя впоследствии его взгляды "эволюционировали", первопричиной появления жизни ученый считал творческий акт Создателя. Он писал: "Невозможность признания, что великий и дивный мир с нами самими, как сознательными существами, возник случайно, мне кажется главным доказательством существования Бога!"
     В первой половине ХХ в. стала очевидной  неспособность объяснить формирование надвидовых таксонов теорией естественного  отбора. Данные генетики резко расходились  с дарвинским механизмом постепенных  изменений признаков. Пытаясь преодолеть несостоятельность гипотезы Дарвина, целый ряд ученых — С. Четвериков, Дж. Холдейн, Дж. Гексли, Ф. Добжанский, Э. Майр, И. Шмальгаузен, А. Н. и А. С. Северцовы, Л. Татаринов — создали так называемую синтетическую теорию эволюции (СТЭ), в которой делалась попытка построить теорию эволюции с учетом данных генетики, рассматривая на популяционном уровне накопление мутационных изменений и естественный отбор. Одновременно в науке складывались взгляды, противоречащие СТЭ или существенно ее модифицирующие. В 1920-е годы академик Л. С. Берг справедливо утверждал, что случайные ненаправленные изменения могут только разрушить слаженную работу организма, но никогда его не усовершенствуют. Во второй половине ХХ в. эволюционная теория рассыпалась на множество противоречащих друг другу гипотез, неспособных сформулировать основной механизм эволюции сложных систем.
     Новые научные данные показывали несостоятельность  гипотезы о возникновении и формировании посредством естественного отбора каждого признака во всех подробностях. Поэтому в 1968 г. молекулярные биологи М. Кимура, Т. Джукс и Д. Кинг предложили гипотезу эволюции на основе нейтральных мутаций, не подвергающихся действию естественного отбора. Их "нейтралистская эволюция" подверглась резкой критике сторонников "творческой роли" естественного отбора (по Дарвину).
     В 1972 г. два известных палеонтолога Н. Элдридж из Американского музея  естественной истории и С. Гулд из Гарварда на основе факта полного  отсутствия переходных ископаемых форм между крупными таксонами пришли к выводу о невозможности эволюции путем постепенных изменений. Они выдвинули концепцию неравномерного темпа эволюции с продолжительными периодами стабильности и быстрыми эволюционными скачками — гипотезу "прерывистого равновесия". Споры о ней не прекращаются до сих пор, но механизм таких скачков не найден.
     Пытаясь согласовать эволюционные представления  с фактом отсутствия переходных форм, немецкий палеонтолог О. Шиндевольф и американский генетик Р. Гольдшмидт в противовес малым мутационным  изменениям СТЭ предложили гипотезу "системных мутаций", приводящих к крупным преобразованиям генома с появлением так называемых "обнадеживающих уродов". Согласно Шиндевольфу, "первая птица вылетела из яйца рептилии". Прекрасно понимая, какое множество невероятных существ породили бы подобные процессы, будучи случайными, генетики пришли к выводу, что если такие скачки и привели бы к появлению современной флоры и фауны, то исключительно в соответствии с "преформированным" планом Творца.
     Отечественные ученые Ю. Алтухов и Н. Воронцов предположили, что эволюционное развитие может происходить путем скачкообразного изменения определенной части генома. Н. Воронцов выдвинул также гипотезу мозаичной эволюции (посредством изменения фрагментов организма).
     Современная эволюционная теория представляет собой совокупность противоречащих концепций, ни одна из которых не объясняет происхождения живых организмов. Единственным доказательством предполагаемой макроэволюции могли бы быть палеонтологические останки, показывающие, как один вид переходил в другой, но такие переходные формы никогда и нигде не были найдены. 
 
 
 

     2. Принципы химической эволюции.
     Согласно теории эволюции, развитие жизни на Земле, в том числе усложнение живых организмов происходит в результате непредсказуемых мутаций и последующего естественного отбора наиболее удачных из них. Развитие таких сложных приспособлений, как глаз в результате «случайных» изменений может показаться невероятным. Однако анализ примитивных биологических видов и палеонтологических данных показывает, что эволюция даже самых сложных органов происходила через цепочку небольших изменений, каждое из которых по отдельности не представляет ничего необычного. Компьютерное моделирование развития глаза позволило сделать вывод, что его эволюция могла бы осуществляться даже быстрее, чем это происходило в реальности.
     В целом, эволюция, изменение систем — есть фундаментальное свойство природы, воспроизводимое в лабораторных условиях. Это не противоречит закону возрастания энтропии, так как справедливо для незамкнутых систем (если через систему пропускать энергию, то энтропия в ней может уменьшаться). Процессы самопроизвольного усложнения изучает наука синергетика. Один из примеров эволюции неживых систем — формирование десятков атомов на основе лишь трёх частиц и образование миллиардов сложнейших химических веществ на основе атомов. 
 
 
 
 

    Теория  химической эволюции и биогенеза Руденко  А.П.
     Проблема  самоорганизации   сложных   макромолекулярных структур имеет общие корни с проблемой самосборки белков живых организмов: за очень короткое время полимерная цепочка из определенных аминокислотных звеньев точно складывается в   определенную   молекулярную   конструкцию,   формируя именно данный конкретный, белок. Таким образом, процессы химической самоорганизации   органических   молекул   играют роль в предбиологической эволюции живых организмов. В настоящее время в химических науках сформировалось новое направление эволюционная химия наука о самоорганизации и саморазвитии химических систем, в основе которой лежат представления о  решающей  роли  катализа при Переходе от химических систем к биологическим.
     1964 г. А. П. Руденко (1925—2004) была предложена теория химической эволюции и биогенеза, где было показано, что эволюционирующими  элементами  в  развитии  предбиологических химических систем являются те структуры и органические соединения, которые усиливали активность и селективность действия катализаторов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Таким образом, и на этой стадии эволюции природы происходил отбор наиболее нужных ей веществ для создания живых организмов. Самопроизвольная автокаталитическая реакция в природе «служит» делу эволюции, является как бы «орудием» отбора наиболее прогрессивных эволюционных изменений катализаторов. В этом смысле биокатализ с участием ферментов связан с проблемами биогенеза и происхождения жизни.
     В биологии роль таких катализаторов  выполняют специфические белковые протеины — ферменты. Эти макромолекулы ферментов обладают такой пространственной конфигурацией, которая дает возможность изменить скорость реакции. Молекулы веществ, участвующих в реакциях, стремятся присоединиться к активным участкам молекул фермента, повышая вероятность их столкновения и, следовательно? начала химической реакции. Самоуправлением в химических процессах как раз и занимается автокаталитическая реакция: продукт этой реакции начинает управлять ее скоростью и даже самой возможностью протекания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Связь химии и биологии.
     Общеизвестно, что химия и биология долгое время  шли каждая своим собственным  путем, хотя давней мечтой химиков было создание в лабораторных условиях живого организма.
     Резкое  укрепление взаимосвязи химии с  биологией произошло в результате создания А.М. Бутлеровым теория химического  строения органических соединений. Руководствуясь этой теорией, химики-органики вступили в соревнование с природой. Последующие поколения химиков проявили большую изобретательность, труд, фантазию и творческий поисках направленном синтезе вещества. Их замыслом было не только подражать природе, они хотели превзойти ее. И сегодня мы можем уверенно заявить, что во многих случаях это удалось.
     Поступательное  развитие науки XIX в., приведшее к  раскрытию структуры атома и  детальному познанию строения и состава  клетки, открыло перед химиками и  биологами практические возможности  совместной работы над химическими  проблемами учения о клетке, над вопросами о характере химических процессов в живых тканях, об обусловленности биологических функций химическими реакциями.
     Если  посмотреть на обмен веществ в  организме с чисто химической точки зрения, как это сделал А.И. Опарин, мы увидим совокупность большого числа сравнительно простых и однообразных химических реакций, которые сочетаются между собой во времени, протекают не случайно, а в строгой последовательности, в результате чего образуются длинные цепи реакций. И этот порядок закономерно направлен, к постоянному самосохранению и самовоспроизведению всей живой системы в целом в данных условиях окружающей среды.
     Словом, такие специфические свойства живого, как рост, размножение, подвижность, возбудимость, способность реагировать  на изменения внешней среды, связаны с определенными комплексами химических превращений.
     Значение  химии среди наук, изучающих жизнь, исключительно велико. Именно химией выявлена важнейшая роль хлорофилла как химической основы фотосинтеза, гемоглобина как основы процесса дыхания, установлена химическая природа передачи нервного возбуждения, определена структура нуклеиновых Кислот и т.д. Но главное заключается в том, что объективно в самой основе биологических процессов, функций живого лежат химические механизмы. Все
     функции и процессы, происходящие в живом  организме, оказывается возможным  изложить на языке химии, в виде конкретных химических процессов.
     Разумеется, было бы неверным сводить явления  жизни к химическим процессам. Это  было бы грубым механистическим упрощением. И ярким свидетельством этого выступает специфика химических процессов в живых системах по сравнению с неживыми. Изучение этой специфики раскрывает единство и взаимосвязь химической и биологической форм движения материи. Об этом же говорят и другие науки, возникшие на стыке биологии, химии и физики: биохимия - наука об обмене веществ и химических процессов в живых организмах; биоорганическая химия - наука о строении, функциях и путях синтеза соединений, составляющих живые организмы; физико-химическая биология как наука о функционировании сложных систем передачи информации и регулировании биологических процессов на молекулярном уровне, а также биофизика, биофизическая химия и радиационная биология.
     Крупнейшими достижениями этого процесса стали  определение химических продуктов клеточного метаболизма (обмена веществ в растениях, животных, микроорганизмах), установление биологических путей и циклов биосинтеза этих продуктов; был реализован их искусственный синтез, сделано открытие материальных основ регулятивного и наследственного молекулярного механизма, а также в значительной степени выяснено значение химических процессов» энергетике процессов клетки и вообще живых организмов.
     Ныне  для химии особенно важным становится применение биологических принципов, в которых сконцентрирован опыт приспособления живых организмов к условиям Земли в течение многих миллионов лет, опыт создания наиболее совершенных механизмов и процессов. На этом пути есть уже определенные достижения.
     Более столетия назад ученые поняли, что  основой исключительной эффективности биологических процессов является биокатализ. Поэтому химики ставят своей целью создать новую химию, основанную на каталитическом опыте живой природы. В ней появится новое управление химическими процессами, где начнут применяться принципы, синтеза себе подобных молекул, по принципу ферментов будут созданы катализаторы с таким разнообразием качеств, которые далеко превзойдут существующие в нашей промышленности.
     Несмотря  на то, что ферменты обладают общими свойствами, присущими всем катализаторам, тем не менее, они не тождественны последним, поскольку функционируют в рамках живых систем. Поэтому все попытки использовать опыт живой природы для ускорения химических процессов в неорганическом мире сталкиваются с серьезными ограничениями. Пока речь может идти только о моделировании некоторых функций ферментов и использовании этих моделей для теоретического анализа деятельности живых систем, а также частично-практического применения выделенных ферментов для ускорения некоторых химических реакций.
     Здесь самым перспективным направлением, очевидно, являются исследования, ориентированные  на применение принципов биокатализа  в химии и химической технологии, для чего нужно изучить весь каталитический опыт живой природы, в том числе  и опыт формирования самого фермента, клетки и даже организма.
     В настоящее время уже видны  перспективы возникновения и  развития новой химии, на основе которой  будут созданы малоотходные, безотходные  и энергосберегающие промышленные технологии.
     Сегодня химики пришли к выводу, что, используя те же принципы, на которых построена химия организмов, в будущем (не повторяя в точности природу) можно будет построить принципиально новую химию, новое управление химическими, процессами, где начнут применяться принципы синтеза себе подобных молекул. Предвидится создание преобразователей, использующих с большим КПД солнечный свет, превращая его в химическую и электрическую энергию, а также химическую энергию в свет большой интенсивности.
     Для освоения каталитического опыта  живой природы и реализации полученных знаний в промышленном производстве химики наметили ряд перспективных путей.
    развитие исследований в области металлокомплексного катализа с ориентацией на соответствующие объекты живой природы. Этот катализ обогащается приемами, которыми пользуются живые организмы в ферментативных реакциях, а также способами классического гетерогенного катализа.
    заключается в моделировании биокатализаторов. В настоящее время за счет искусственного отбора структур удалось построить модели многих ферментов характеризующихся высокой активностью и селективностью, иногда' почти такой же, как и у оригиналов, или с большей простотой строения.
     Правда, пока все же полученные модели не в  состоянии заменить природные биокатализаторы  живых систем. На данном этапе развития химических знании проблема эта решается чрезвычайно сложно. Фермент выделяется из живой системы, определяется его структура, он вводится в реакцию для осуществления каталитических функций. Но работает непродолжительное время и быстро разрушается, поскольку является выделенным из целого, из клетки. Цельная клетка со всем ее ферментным аппаратом - более важный объект, чем одна, выделенная из нее деталь.
3.  к освоению механизмов лаборатории живей природы связывается с достижениями химии иммобилизованных систем. Сущность иммобилизации состоит в закреплении выделенных из живого организма ферментов на твердой поверхности путем адсорбции, которая и превращает их в гетерогенный катализатор и обеспечивает его стабильность и непрерывное действие.
4. в развитии исследований, ориентированных на применение принципов биокатализа в химии и химической технологии, характеризуется постановкой самой широкой задачи - изучением и освоением всего каталитического опыта живой природы, в том числе и формирования фермента, клетки и даже организма. Это ступень, на которой основы эволюционной химии как действенной науки с ее рабочими функциями. Ученые утверждают, что это движение химической науки к принципиально новой химической технологии с перспективой создания аналогов живых систем. Решение названной задачи займет важнейшее место в создании химии будущего. 
 
 
 
 
 
 
 

     4.1 Химическая сущность процесса жизнедеятельности.
     Эволюционная  химия вошла в науку и практику сравнительно недавно - в 50-60-х годах. Если биологи к тому времени широко использовали эво
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.