На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Воспитание девочек в современной семье

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                 Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3 

Основная  часть. Воспитание девочек  в современной  семье 

§1. Сущность воспитания……………………………………………………….4
§2. Физическое воспитание……………………………………………………..5
§3. Умственное воспитание……………………………………………………..10
§4. Трудовое воспитание ……………………………………………………….12
§5. Половое воспитание……………………………………………………...….13
§6. Нравственное воспитание…………………………………………………...16
§7. Воспитание женственности…………………………………………………19
§8. Авторитет родителей ………………………………………………………..22
§9. Эстетическое воспитание...............................................................................24
§10. Подготовка девочек к семейной жизни …………………………………. 26 

Заключение...........................................................................................................30
Список  литературы…………………………………………………………….31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Введение
Тема курсовой работы – «Воспитание девочек  в современной семье». 

Актуальность  проблемы
Эта тема выбрана  мною не случайно. Принято считать, что девочек воспитывать легче, чем мальчиков; матерям их понять проще. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что подобные взгляды не соответствуют действительности. Когда задумываешься о воспитании всерьез, то выясняется, что еще неизвестно, чьим родителям легче: мальчиков или девочек. Ведь XX век открыл перед женщинами невиданные возможности, однако при этом возложил на них бремя огромной ответственности. Получив равные права с мужчинами, женщины смогли учиться, работать, заниматься политикой, самостоятельно решать свою судьбу. Но времени у женщин стало хватать на что угодно, только не на детей и мужа. Изменение образа жизни и психологии вело к разводам. Известно, что во всем мире большинство разводов совершается по инициативе женщин. Но на протяжении тысячелетий они традиционно выступали в диаметрально противоположной роли – в роли хранительниц семейного очага. Значит, произошли какие-то изменения в женской психологии и характере и здание семьи начало рушиться.
Вот и получается, что воспитать девочку в наше время - задача не из простых. На что ее нацеливать: на семью или на карьеру? Что поощрять, а какие черты стараться приглушить?[16,290] 
 
 
 
 
 
 

Основная  часть.    Воспитание девочек в современной  семье.
  Сущность воспитания. 

      Воспитание  – процесс создания условий для  восхождения личности к индивидуальности через прохождение противоречий и на основе духовно-нравственных, культурных ценностей.
      По  И.П. Подласому, содержание воспитания есть система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения личности. Если в качестве главной цели воспитания представить формирование всесторонне и гармонично развитой личности, то содержание представляет собой умственное, физическое, трудовое, политехническое, нравственное, эстетическое воспитание, слитые воедино.[         ]
     Воспитание  должно подготовить человека к трем главным ролям в жизни: гражданина, работника, семьянина. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что девочка в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней девочка находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
          Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья [12,132].
       Воспитывая детей, родители должны учитывать их половые особенности, ведь мальчики и девочки различаются не только внешне. По мере роста ребенка половые психологические особенности постепенно усиливаются. Они проявляются в уровне эмоциональных реакций, в специфических интересах и склонностях, в характере мышления, в отношении к конкретным фактам и т. д.
      Тенденция эмансипации  продолжает расти. Девочки  и мальчики получают почти одинаковое воспитание: одни и те же общественные дела, один и тот же опыт трудового, физического и духовного становления.
 И вполне  объясним тот факт, что многие  девочки стали утверждаться мальчишечьими  способами: одежда и стрижка  мальчишеские, манеры свободные, резкие, сила, готовность к риску, бесстрашие.
      Девочкам  стало дозволено делать то, что  не редко их огрубляет, убивает их нежность, ту прекрасную «слабость  пола», в которой нередко сказывается  истинная сила девушки. Следовательно, воспитание должно быть раздельным: некоторые мероприятия надо проводить только с девочками, иной должна быть физическая нагрузка. Не нужно, конечно, возвращаться к культу женской слабости прошлых веков. Но воспитывать женственность, как особое, незаменимое и прекрасное свойство, необходимо.[1,389] 
 

  Физическое воспитание.
     В семейном воспитании важное место занимает забота о здоровье ребенка, его физическая подготовка, закаливание, развитие силы, ловкости, быстроты, выносливости. Здоровый, физически развитый человек способен более успешно заниматься умственным и физическим трудом, у него обычно хорошее, бодрое настроение, и он, как правило, доброжелателен к окружающим, готов прийти на помощь, острее воспринимает красоту и сам стремится все делать красиво.
     В интересах физического воспитания родители должны приучать детей с раннего детства регулярно делать утреннюю физическую зарядку, вовлекать их в различные подвижные игры, спортивные занятия, вместе заниматься доступным туризмом. Важно по совету врача приучать ребенка к закаливанию, учить самого заботиться о своем здоровье, не допуская дурных привычек (курение, употребление алкогольных напитков, токсичных препаратов и т. п.).[5,234]
     Если  пьянство - великое зло для мужчины, то еще хуже оно для женщины. Во-первых, она значительно быстрее приобретает зависимость от спиртных напитков и скоро уже не может не напиваться допьяна; во-вторых, ее труднее вылечить от этой болезни - алкоголизма. И наконец, если женщина-пьяница захочет стать матерью, она не сможет родить здорового ребенка.[15,80]
       К табаку привыкают очень быстро, особенно в отрочестве и юности, а отвыкают с великим трудом. Табак очень вреден для нервной системы. Он парализует нервы, то есть отнимает у них силу. Человек, привыкший к табаку, под влиянием его перестает ясно ощущать свою усталость или нездоровье, потому что нервы, которые должны были бы дать ему знать об этом, притупляются и работают плохо. Табак действует на сердце, заставляя его биться слишком быстро; от этого оно слабеет, и жизнь человека сокращается.  
     Сотни, тысячи детей умирают от младенческого паралича, потому что их матери очень много курили. Женщины часто теряют здоровье от того, что их мужья слишком много курят, и воздух в квартире бывает постоянно насыщен табачным ядом.[15,82]

     Гигиена является важным аспектом здравоохранения  и воспитания. Гигиенические мероприятия  при привычном и повседневном их выполнении приносят большую пользу здоровью, позволяют длительное время  сохранять высокую работоспособность, активность, содействуют нормальному развитию организма.  Опыт показывает, что приобретенная с детства привычка соблюдать правила личной гигиены переходит в дальнейшем в сознательное, бережное отношение к своему здоровью. И поэтому гигиенические навыки должны быть привиты девочке с раннего возраста.
При уходе за кожей лица следует приучить девушку  обходиться минимумом необходимых  процедур: правильное умывание, удаление секрета сальных желез, применение некоторых косметических средств. Необходимо объяснить их смысл и  назначение, подчеркнув отсутствие необходимости их применять при здоровой коже. Следует предотвращать применение этих средств из подражания.[14,159]
     С христианской точки зрения человеческое тело - это дом души. Только при помощи тела душа может существовать в здешнем, материальном мире и общаться с другими душами. Ведь мы не видим душ других людей. Так что мы не видим друг друга. Мы видим только "дома", в которых живем, потому что тела наши - это только наши удивительные дома. Поэтому следует заботливо относиться к своему телу, следить, чтобы все его органы были в полном порядке, и никогда не позволять, чтобы кто-нибудь другой причинял ему вред.
     Несомненно, наше тело заслуживает большего уважения. Оно дано нам Богом, оно разумно  и даже премудро устроено. Никакая  машина не сравнится с ним в совершенстве. Мы должны ценить наше тело, беречь его здоровье в целости и сохранности, как драгоценный дар Божий!
     Тело - это не просто жилище нашей души. Его еще называют храмом Духа Святого, потому что наша душа лучшей, высшей своей, духовной частью соединяется с Богом. Когда мы причащаемся, мы принимаем в себя Самого Христа, под видом хлеба и вина... При этом освящается и наша душа, и наше тело. А осквернить храм Духа Святого - великий грех. Тело оскверняется пренебрежением к чистоте.[15,91]  
      Для того чтобы человек был вполне здоров, поры не должны засоряться. Если ненужный материал, выходящий через поры, останется на коже, а не будет вовремя смыт с нее водой, то он закроет поры и человек почувствует себя нездоровым. Поэтому-то и нужно, чтобы тело всегда было чистым. Следует как можно чаще мыться, чтобы поры не засорялись и, кроме того, чтобы не причинять неприятностей окружающим. 
      Девочке же, если она не хочет прослыть неряхой, особенно необходимо следить за чистотой своего тела. Чистить зубы утром и вечером, ежедневно мыть уши и шею, а не просто кое-как споласкивать лицо... А еще - руки и ноги. Ногти подстрижены, грязи под ними нет, ладошка мягкая. И не удивительно: ведь руки мы моем с мылом чаще всего.

     За  ногтями тоже нужно ухаживать. Подстригать их щипчиками или маникюрными ножницами, пользоваться пилкой: ею аккуратно обтачивают края.  
      Если с руками у девочек чаще всего все в порядке, то об уходе за ногами они думают меньше. Ноги обязательно надо мыть ежедневно. Это не только гигиенично, но и очень полезно для здоровья, так как мытье ног прохладной водой - хорошая закаливающая процедура.  Кроме того, надо ухаживать за своими пятками. Чтобы она опять стала мягкой, надо удалить затвердевшие частицы.[15,87]

     Лучший  вид отдыха для девочки – подвижные игры, занятие физической культуры, закаливание. Без этого невозможно гармоничное развитие девочки, подростка, девушки.[14,180] 
     Некоторые девочки, не желая поправляться, стараются  есть пореже. И что же получается? Обычно они съедают за два приема больше, чем может усвоить организм, и тогда как раз часть неусвоенной пищи превращается в жир. Человек не только не худеет, а еще больше толстеет.  
           Если питаться всегда в одно и то же время, весь организм своевременно подготавливается к приему пищи: выделяются желудочный и кишечный пищеварительные соки. В результате пища хорошо усваивается. Но если пришло время обеда, а человек не поел, пищеварительные соки будут выделяться впустую, а это для организма вредно.  
           Вот главное правило питания  - стараться есть всегда в одно и то же время. А что касается сладостей, то ими особенно опасно увлекаться. Иначе можно не только нарушить обмен веществ, но и очень рано остаться без зубов. Конфеты, шоколад, мороженое - это большое удовольствие, но и большой вред. Во рту и так тепло и сыро, а мы еще добавляем туда углеводы - пищу для микробов.  Есть три главные "правила для сладкоежек":       первое - не есть сладкого на ночь; второе - не есть сладкое вместе с другой пищей или после нее. Желудок не может одновременно справиться и с мясом, и с картошкой, и с куском торта. Сладкое должно быть отдельной едой; третье - хорошо после сладкого съесть яблоко или почистить зубы.  Говорят,  жевательная резинка, защищает зубы от кариеса. Возможно, она и в самом деле очищает их. Но, с другой стороны, она вредна для желудка: человек жует, жует - желудок, бедный, ждет, когда же в него попадет пища, вырабатывает желудочный сок для пищеварения... А пища не поступает - вот и получается большой вред для пищеварительной системы. Кроме того, эта привычка - жевать "жвачку", подобно животному, не для христиан.  Как выглядит девочка, непрерывно жующая и жующая... Нет, это некрасиво, вредно.[15,73]

         Так же вредно увлекаться соленым и острым.  Острые приправы портят желудок, мешают пищеварению, что от них кожа на лице со временем становится сальной, некрасивой, вскакивают прыщи.  Лучший напиток - это чистая вода. Когда мы едим фрукты, то сок их и очень приятен на вкус, и очень полезен для здоровья. Полезен также кефир, чай из трав, ягод шиповника. Из этих трех источников мы получаем достаточно жидкости, и ничего другого нам пить не следовало бы. Обычный чай и кофе могут быть очень вредными, особенно для детей. После крепкого чая или кофе человеку кажется, будто он что-то ел, а на самом деле эти напитки ничего питательного телу не дают и служат только возбуждающими средствами.              Возбуждающими называются такие средства, которые действуют на организм, словно бич: после них деятельность тела увеличивается, а силы не прибавляются. Пока дети растут, им особенно нужна питательная пища, потому что в их теле не только заменяются разрушенные клеточки, но и создаются новые. А если дети будут питаться такими веществами, которые не прибавляют материала, необходимого для роста тела, то, конечно, это не принесет им пользы.  
     Большую ошибку делают родители, если с юных лет прививают своим детям излишние потребности. Гораздо лучше быть господином своего тела, чем подчиняться его прихотям и капризам.[15,72]
 
 

  Умственное воспитание.
  Воспитание  детей в семье необходимым компонентом включает умственное развитие. Первые обращения матери к еще бессловесному младенцу уже закладывают начала умственного воспитания. Дальнейшее обучение речи, рассказывание сказок, чтение книжек, стимулирование и поощрение детской любознательности, ответы на вопросы ребенка, соответствующие разъяснения и т. д. — все это отвечает интересам  развития мышления, памяти, внимания, воображения, служит важной задаче подготовки к обучению в школе. Когда же ребенок становится школьником, долг родителей — создать надлежащие условия для его продуктивных занятий, тактично помогать в случае затруднений. И здесь особое значение приобретают неуклонное развитие любознательности и пытливости, самостоятельности мышления, ориентировка на непрерывное образование, приучение к чтению художественной литературы, периодической печати.
        Любознательность - ядро всех познавательных способностей человека. От нее зависит и память, и творческая сила, и интерес к людям. Любознательность – крючья, выставляемые в мир. Чем больше крючьев, тем богаче человек. С любознательным ребенком интереснее, его все любят. Поэтому надо хвалить ребенка за всякий интерес, за всякий вопрос, за всякую попытку исследовать мир.[13,353]
        Часто кажется, что если ребенка не интересует то, что интересует нас, значит, его  ничего не интересует. Опасное заблуждение, интересы ребенка могут сильно отличаться от наших, и мы должны потрудиться  душой, чтобы признать их. Иногда интересы и занятия влияют на выбор будущей профессии, главное – не стоит торопить ребенка с выбором. Когда же время подойдет, не позволим чужим людям приставать с вопросами. О будущей профессии следует разговаривать так же осторожно, как о первой любви: это     интимнейшее дело.[13,354]
  Христиане всех времен согласны были в том, что  к женщине идет не столько ученость, сколько благочестие. Почему же так? Потому что путем учености она  совершенно уклоняется от своего назначения, хладеет к обычным своим занятиям и привязывается к таким, которые не сообразны с ее положением, ибо требуют свободы и независимости идти путями не своего пола; столько же поступает против природы и здравого смысла.
     В ученом мире она то же, что красивая бабочка в царстве флоры: та, кружась  между группами цветов, упивается бальзамическою их влагою, а сама ее не производит. Если что ученое и выходило из женского кабинета, то это была как бы проба пера, или слабое подражание, но никак не творчество. Честь великих открытий предоставлена мужчине, от которого свет, по закону природы, должна заимствовать женщина.
     Потому-то в древности девицы всех состояний  воспитывались в духе истинно  христианском и в евангельской простоте, без всяких видов на ученость. Так  почти воспитывались и прочие христианские девицы того времени. Их исключительно учили тому, что составляет прямую потребность домохозяйки и матери семейства; не обременяли головы их, чем не должно; не расточали им похвал, не ласкали чрез меру, не выставляли напоказ публике; устраняли все поводы к тщеславию и высокомерию, следили за каждым их взором, поступью, движениями.  
     Стало быть, скажут, женщинам суждено всегда оставаться на низшей степени образования? Напротив. Такое-то настроение и возвышает нравственное их достоинство; им-то и достигается прямая цель их бытия. Многие женщины, гоняясь за внешним просвещением, остались навсегда потерянными для необходимых трудов, домашних занятий и семейных радостей. Выходя замуж, они не могут облегчать своим сочувствием тяжких забот своих супругов; делаясь хозяйками, они не умеют распоряжаться домом; становясь матерями, они не любят попечений, соединенных с обязанностями матери.[4,19]
 

       Трудовое воспитание.
     Чрезвычайно ответственное место в системе  семейного воспитания принадлежит трудовому воспитанию детей. С раннего возраста ребятишки, как правило, в меру своих сил и возможностей стремятся участвовать в домашних делах, помогать взрослым, в своих играх имитируют различные виды труда. Важная задача родителей — не отбивать у детей охоту к трудовым занятиям, поощрять их в этом отношении, оказывать всяческое содействие. Доступные формы самообслуживания, участие в домашних хлопотах, вооружение ребенка разнообразными трудовыми умениями и навыками, разъяснение ему роли труда в жизни человека и общества, ознакомление с профессиями, поощрение участия в общественно полезном труде — все это весьма существенно для подготовки добросовестного труженика, способного в будущем обеспечить себя и свою семью всем необходимым и принести пользу обществу.[1,265]
     Девочки являются главными помощниками родителей и 5-7 лет начинают осваивать трудовые навыки по-настоящему. Труд, подвигающий девочку к терпению и смирению себя ради ближнего  –  это надежнейший фундамент любви и самой женственности. Надо помнить, что труд – понятие нравственное, в отличие от работы, которая может в будущем стать профессией. Взрослой девушке она может принести успех и материальный достаток, но может при этом искалечить её личную жизнь, лишив её главного достояния – женственности.
     Преодоление праздности для прекрасного пола заключается не в освоении профессий, а именно в заботе: в попечении о младших и помощи старшим членам семьи, в уходе за больными, в утешении обиженных и т.п.
     Женщина, Богом созданная для домашнего  очага, бывает по-настоящему счастлива только в семье. Остальные виды деятельности могут служить лишь компенсацией её личного неустройства или помехами в исполнении ею своей основной миссии – продолжательницы и хранительницы рода, помощницы мужа, воспитательницы детей.
     Сегодня далеко не все девушки владеют элементарными навыками ведения домашнего хозяйства. И множество взрослых женщин, внешне как будто неплохо устроенных, глубоко страдают от внутренней неудовлетворенности. Они унывают и печалятся, жалуются на жуткую занятость и «замотанность» делами. Но страдают они от недуга праздности. Праздность – недуг не физический, но социальный, моральный, нравственный недуг. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на теперь уже немногочисленных долгожительниц, чье детство и юность прошли до революции или в довоенное время, когда добрые Православные традиции воспитания в России ещё не были утрачены. С каждым годом традиции трудового воспитания прекрасной женственности все более удаляются в прошлое. На смену им спешат педагогические «новшества», разные по форме, а по сути своей одинаково ориентированные на внешний сиюминутный эффект и ориентирующие воспитанниц на некий мнимый успех в будущем. На социальное благополучие, но отнюдь не на подлинное женское счастье.[7,22] 

       Половое воспитание.
             Половое воспитание – процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу отношение человека к представителям другого пола.
     Цель  полового воспитания – сформировать правильное понимание сущности нравственных норм и установок в области взаимоотношений полов и потребность руководствоваться ими во всех сферах деятельности.
     Девочка должна быть убеждена в том, что сохранение духовного и физического здоровья не только её личное дело, но также её долг перед обществом, её родными и близкими. На этой основе девушке должны быть привиты убеждения о вреде ранней половой жизни, так как она несет в себе угрозу заражения венерическими заболеваниями, так как  для начала половой жизни необходим определенный жизненный опыт, умение разобраться в человеке, что приходит лишь с возрастом.[14,197]
     У каждой девушки должен быть сформирован  нравственный идеал семьи, понимание  её ценности и необходимости для  человека. Семья является основой  жизненного благополучия, так как  она способствует сохранения здоровья, облегчает перенесение жизненных трудностей.
     Необходимо, чтобы для девочки была естественной мысль, что у неё обязательно  будут дети, чтобы девушка, вступив  впоследствии в брак, заранее испытывала потребность иметь определенное количество детей и сознательно, с учетом этого строила свои жизненные планы.
     Половое воспитание базируется на информации, которую получает ребенок. Эта информация может иметь словесную и наглядно-образную форму – личный пример, определенная ситуация. Эффективной в воспитательном отношении окажется та информация, которая воздействовала на чувства, вызывала определенные эмоции. Она должна находиться на доступном пониманию девочки уровне, быть естественнонаучной по характеру с акцентом на нравственную сторону, интересной и достаточно исчерпывающей, чтобы девушка была ею удовлетворена и не искала других источников информации, корректной по форме, по своему характеру побуждающей, вызывающей стремление задуматься о нравственной и общественно значимой стороне отношений представителей мужского и женского пола.
     Содержание  полового воспитания девочек включает такие вопросы, как понятие семьи, семейные традиции, физиологические  особенности, гигиена, здоровый образ  жизни и вредные привычки.[14,202]  
     Так откуда же появляются дети?.. Я сразу хочу сказать тебе одну вещь, которая тебя очень-очень удивит: дети у людей появляются из яйца. Не большого яйца в скорлупе, как у курицы, а из такого же маленького, как яйцо млекопитающего животного.  
     В теле матери находится яичник и в нем - яйцо. Оно может выйти оттуда, и никто об этом не узнает. Но если яйцо оплодотворено, то оно останется в теле матери и будет там расти почти год - целых девять месяцев.  
     Удивительно, как из крошечного яйца, которое даже трудно разглядеть, мало-помалу развивается дитя, которое весит 3-4 килограмма! И вся эта перемена происходит в теле матери. Там ребенок лежит защищенный от всякой опасности; и мать знает об этом и уже любит свое дитя - еще раньше, чем его увидит.  
     Видишь, что получается: каждый человек был когда-то частью своей матери. Когда началась твоя жизнь, тебя можно было бы рассмотреть не иначе, как в микроскоп. Пока ты была такой малюсенькой, тебя легко было бы и потерять. И правда, это могло бы случиться, если бы Господь о тебе не позаботился. Он так создал тело матери, что в нем для детей есть особая "комнатка", где дитя остается скрытым от всякой опасности, пока не вырастет настолько, чтобы появиться на свет Божий и зажить своей особой жизнью.[15,44]

     Особенно  нужно выделить вопрос телегонии. Причина этой «неприятности», связанной с зачатием, сугубо нравственная. Тем, кто выходит замуж беспорочными девственницами и не собираются в будущем изменять супругу даже в мыслях, телегония практически не грозит. Но поскольку в наш век свобода добрачных связей поощряется уже и общественным мнением, и врачами, то всем девушкам стоит напомнить об этом явлении. За легкомыслием юности у молодых женщин нередко случаются «неприятности» в браке. То рождение ими детей, не похожих ни на папу, ни на маму, то инвалидов, олигофренов (слабоумных), то уродцев.
     Эта проблема возникает вследствие нецеломудренного воспитания, когда в моду входят откровенная нескромность, вызывающая грубость и пошлость.[8,20]
     Наилучшей профилактикой полового разврата является физкультура. Действительно, занятия спортом с раннего возраста несколько затормаживают первые проявления полового развития и тем самым гармонизируют его. Речь должна идти не только об «отведении» сексуальной энергии в русло физической, но прежде всего о создании системы ценностных ориентаций, интересов, увлечений, среди которых сексуальность не должна подавлять и оттеснять всё остальное. И физкультура может сдерживать стремление к ранней сексуальной активности не постольку, поскольку подросток «загружен» ею, а поскольку увлечен. Вместо запретов нужно создать хорошо и убедительно мотивированные рекомендации, исходящие из всего содержания полового воспитания. Запугивания должны уступить место активной постановке проблем, которая побуждает к самостоятельным размышлениям и выводам.[5,236] 

       Нравственное воспитание.
     Родители  должны много внимания уделять нравственному воспитанию детей, поскольку в повседневной жизни постоянно и неизбежно возникают разнообразные проблемы,  связанные  с поведением, взаимоотношениями между людьми. Именно в семье дети главным образом постигают азбуку нравственности, усваивают, что такое хорошо и что такое плохо, учатся проявлять доброжелательность к людям, оказывать посильную помощь. По мере взросления ребенка моральные требования к нему значительно возрастают и углубляются. Нравственное воспитание в семье предполагает формирование любви к родному краю, своему Отечеству, гуманности, чувства товарищества, честности, справедливости, ответственности. И здесь играют большую роль не только и не столько специальные беседы и разъяснения, сколько организация всей жизни ребенка в соответствии с принципами общечеловеческой морали, повседневная практика надлежащего поведения.[1,115]
     Сегодня чрезвычайно важным является восстановление подлинных идеалов русской девушки. Сегодня эта сфера смещена и доведена до абсурда.  Идеалы, которые культивирует общественное сознание сегодня следующие. Первый расхожий идеал-девушка как фотомодель. Требуются хорошие внешние данные. Вообще, как бы исходной точкой всего является не сердце или ум, а бедро .[8,165]
     Второй  идеал, который завоёвывает сегодня огромную популярность, несмотря на очевидную его безнравственность-девушка как блудница. Само это занятие всё менее и менее порицается в обществе. О печальных последствиях этого стиля жизни говорить не приходится. Любому педагогу или психологу они очевидны. И, прежде всего, - это потеря первоосновы, того главного, зачем девочка появляется на Свет Божий.
     Однако, жалея таких девушек и женщин, мы не можем не порицать причины, которые  приводят к этим аномалиям. В первую очередь-это широкая пропаганда порнографии и насилия, распущенности и блуда, которые ведут сегодня средства массовой информации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.