На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Регулирование имущественных отношений в праве Арабского Халифата

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Актуальность  моей темы заключается в том, что в последнее время взаимоотношения мира мусульманского и немусульманского довольно сильно обострились, притом примеры этому можно найти как в России (война в Чечне), так и в других странах (война в Ираке).
Итак, в данной работе рассмотрен процесс регулирования имущественных отношений в праве Арабского Халифата. Регулирование осуществляется через источники мусульманского права (шариат).
  Мусульманское право- это система норм, выраженных в религиозной форме и основанных на мусульманской религии - исламе.  Ислам исходит из того, что существующее право произошло от Аллаха, который в определенный момент истории открыл его человеку через своего пророка Мухаммеда . Мусульманское право тесно связано с религиозными и моральными установлениями, нормами. На раннем этапе истории Арабского халифата и развития ислама мусульманское богословие и правоведение тесно переплетались и составляли как бы единое целое. Однако в дальнейшем (примерно, с середины X в.) правоведение стало отделяться от мусульманской теологии, что проявилось в деятельности мусульманско-правовых школ (толков).
  Мусульманское  право охватывает все сферы социальной жизни, а не только те, которые подлежат правовому регулированию. Эта правовая система, которая со временем заполучила мировое значение, появилась и оформилась в рамках Арабского халифата. Процесс её развития был тесновато связан с эволюцией арабской государственности от маленький патриархально-религиозной общины в начале VII в. (При пророке Мухаммеде) до одной из огромнейших империй VIII—Х вв.
 Известно несколько источников права:
- священная книга Каран,  состоящая из высказываний Аллаха, обращенных к последнему из его пророков и посланцев Магомету;
- Сунна-  сборник традиционных правил,  касающихся действий и высказываний Магомета, воспроизведенных целым рядом посредников;  Иджма конкретизация положений Корана в изложении крупных ученых-мусульманистов;
- Кияс - рассуждение по аналогии о тех явлениях жизни мусульман,  которые  не  охватываются  предыдущими источниками мусульманского  права;
-Урф и адаты -  правовые обычаи, не противоречившие принципами нормам ислама.   

Мусульманское право вобрало в себя многие элементы предшествующих правовых культур Востока, в частности правовые обычаи и традиции, действовавшие в доисламской Аравии и на завоеванных арабами территориях.
 Важно отметить, что после падения Арабского халифата мусульманское право не только не потеряло свое былое значение, но приобрело как бы "вторую жизнь" (подобно римскому праву в средневековой Европе) и стало действующим правом в целом ряде средневековых стран Азии и Африки, принявших в той или иной степени ислам .
В своей  работе я поставил цель раскрыть источники  права Арабского Халифата, дать понятие мусульманскому праву и выявить основные черты. Не мог я также упустить то, как в мусульманском праве регламентируются семейные отношение, и то, как в нем происходит совершение правосудия. Одним словом я попытаюсь описать те основные моменты, на которых зиждется любая правовая система, а также выделить характерные особенности, которые присущи шариату и нигде в такой степени больше не проявляются. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Источники  мусульманского права.
1.1 Коран.
 Важнейшим источником шариата считается Коран (от араб. "Ал-куран" - "чтение вслух", "назидание") - священная книга мусульман, состоящая из притч, молитв и проповедей, произнесенных Мухаммедом меж 610 и 632 г.Г. Исследователи находят в Коране положения, взятые из более ранешних правовых памятников Востока и из обычаев доисламской Аравии.
поначалу пророческие  откровения передавались в общине изустно, по памяти. Некие из них верующие записывали по своей инициативе пока, наконец, в Медине по указанию Мухаммеда  не стали вестись систематические записи. Канонизирование содержания Корана и составление конечной редакции вышло при халифе Олифе (644-656г.Г.). Коран предписывает арабам покинуть "обычаи отцов" в пользу правил, установленных исламом. В самом Коране его правовая значимость определяется следующим образом: "И так, мы ниспослали его как арабский судебник".
Коран состоит  из 14 глав (сур), расчлененных на 6219 стихов (аята). крупная часть этих стихов имеет мифологический характер, и  только около 500 стихов содержит предписания, относящиеся к правилам поведения мусульман. При этом не более чем 80 из них можно разглядывать как фактически правовые (в основном это правила, относящиеся к браку и семье), другие касаются религиозного обряда и обязанностей.
крупная часть  положений Корана носит казуальный характер и представляет собой конкретные толкования, данные пророком в связи с частными вариантами. Но многие установления имеют очень неопределенный вид и могут получать различный смысл в зависимости от того, какое содержание в них вкладывается. В последующей судебно-богословской практике и в правовой доктрине в итоге довольно свободного толкования они получили свое выражение в противоречивых, а часто и во взаимоисключающих правовых предписаниях. 

1.2. Сунна.
 Иным знатным и обязательным для всех мусульман источником права была Сунна ("священное предание"), состоящая из бессчетных рассказов (хадисов) о суждениях и поступках самого Мухаммеда. В хадисах также можно встретить разные правовые напластования, отражающие развитие социальных отношений в арабском обществе. Окончательное редактирование хадисов было осуществлено в 9 веке, когда были составлены в ортодоксальных сборниках сунны, наибольшую известность из которых получил Бухари. Из сунны также выводятся нормы брачного и наследственного, доказательственного и судебного права, правила о рабах и т.Д. Хадисы сунны, несмотря на их обработку, содержали много противоречащих положений, и выбор более "достоверных" всецело относился к усмотрению богословов-правоведов и судей. Числилось, что имеют силу только те хадисы, которые были пересказаны сподвижниками Мухаммеда, причем, в различие от суннитов, шииты признавали действительными только те хадисы, которые восходили к халифу Али и к его сторонникам.
таковым образом, "Сунна посланника Аллаха" (полное заглавие Сунны) - свод текстов, описывающих жизнь Мухаммеда, его слова и дела, а в широком смысле - сборник благих обычаев, обычных установлений, дополняющий Коран и почитаемый вровень с ним как источник сведений о том, какое поведение либо мировоззрение является богоугодным, правоверным. Обучение Сунне - принципиальная часть религиозного воспитания и образования, а знание Сунны и следование ей - один из основных критериев знатных предводителей верующих. 
 

1.3. Иджма. 

Третье место  в иерархии источников мусульманского права занимала иджма, которая рассматривалась как "общее согласие мусульманской общины". Наряду с Кораном и Сунной она относилась к группе знатных источников шариата. Фактически иджма складывалась из совпадающих мнений по религиозным и правовым вопросам, которые были высказаны сподвижниками Мухаммеда либо потом более влиятельными мусульманскими теологами-правоведами (имамами, муфтиями). Иджма развивалась как в виде интерпретаций текста Корана либо Сунны, так и методом формирования новейших норм, которые уже не связывались с Мухаммедом. Они предугадывали самостоятельные правила поведения и становились обязательными в силу единодушной поддержки муфтиев и муджатахидов.
таковой метод  развития норм мусульманского права  получил заглавие "иджтихад". Правомерность иджмы как одного из главных источников шариата выводилась из указания Мухаммеда : "Если вы сами не понимаете, спросите тех, кто знает".
крупная роль иджмы  в развитии шариата состояла в  том, что она позволяла правящей религиозной верхушке Арабского халифата создавать новейшие правовые нормы, приспособленные к меняющимся условиям феодального общества, учитывающие специфику завоеванных государств. К иджме в качестве источника права, дополняющего шариат, примыкала и фетва - решения и представления отдельных муфтиев по правовым вопросам. 

1.4. Кияс.
Одним из более  спорных источников мусульманского права, вызывающим острые разногласия  меж различными направлениями, был  кияс- решение правовых дел по аналогии. Согласно киясу правило, установленное  в Коране, Сунне либо иджме, может быть применено к делу, которое прямо не предусмотрено в этих источниках права. Кияс не лишь дозволял скоро урегулировать новейшие публичные дела, но и способствовал освобождению шариата в целом ряде моментов от теологического налета.
Но в руках  мусульманских судей, кияс частенько  становился и орудием откровенного произвола. Более обширно данный способ был обоснован Абу Ханифа и его последователями- ханифатами.
В качестве дополнительного  источника права шариат допускал и местные обычаи, не вошедшие конкретно в само мусульманское право в период его становления, но не противоречившие прямо его принципам и нормам. При этом признавались правовые обычаи, сложившиеся в самом арабском обществе (урф), а также у бессчетных народов, покоренных в итоге арабских завоеваний либо же подвергшихся в более позже время влиянию мусульманского права (адаты). 

1.5. Фирманы, кануны. 

И, наконец, производным  от шариата источником мусульманского права были указы и распоряжения халифов-фирманы. В последующем, в остальных мусульманских государствах, с развитием законодательной деятельности, в качестве источника права, стали рассматриваться и играться все возрастающую роль законы- кануны. Фирманы и кануны тоже не обязаны были противоречить принципам шариата и дополняли его до этого всего нормами, регламентирующими деятельность гос власти с популяцией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Право  Арабского Халифата. 

2.1 Правовое регулирование  имущественных отношений. 

 Хотя шариат не знал как такового деления права на отдельные отрасли, все же гражданско-правовые дела, в частности право принадлежности, договорное и деликатное право, получили в нем заметное развитие.
 Принципиальное место в мусульманской правовой доктрине занимали нормы, регламентирующие имущественные дела. До этого всего в правовой доктрине было закреплено представление об имуществе как объекте вещных прав. Необыкновенную категорию составляли вещи, которые не могли либо не обязаны были находиться в принадлежности мусульманина. Это — воздух, море, пустыня, мечети, водные пути и т.П. Не признавалась собственность мусульман и на так называемые "нечистые вещи" — вино, свинину, книги, противоречащие положениям ислама, и т.Д. Часто в ходе арабских завоевательных походов эти вещи подвергались уничтожению, хотя вопрос о праве на истребление имущества, принадлежащего неверным, был спорным и трактовался по-различному в разных мазхабах. Мусульманскому праву было понятно также деление вещей на движимые и недвижимые, заменимые и незаменимые, характеризующиеся индивидуальными признаками и не имеющие таких и т.Д. Огромное внимание мусульманские правоведы уделяли классификации земельных имуществ. В особенные группы выделялось государственное имущество, земли принадлежащие частным лицам, брошенные земли, земли непригодные для обработки и т.П.
В шариате подробно определялись методы возникновения  права принадлежности, причем по неким  из них правоведы, представители  различных мазхабов, высказывали  разноречивые представления. Завоевательные походы арабов с большой остротой поставили вопрос о правомерности военных захватов, о самом порядке возникновения права принадлежности на оккупированнное имущество. Завоеванные земли по общему правилу рассматривались как собственность страны и поступали в распоряжение халифов и эмиров. Правовой статус другого имущества, добытого у врага, определялся до этого всего, в зависимости от того, было оно получено насильственным либо ненасильственным методом. Имущество, оккупированнное силой, делилось на несколько частей, размер которых по-различному определялся в отдельных мазхабах. Одна из них переходила в собственность добытчика, вторая обязана была быть передана государству, третья — мечетям и т.Д. Шариату были известны и такие методы приобретения права принадлежности, как наследование, контракт, находка вещи. В последнем случае своеобразным было то, что обладатель земли, нашедший на собственном участке чужую вещь, становился её собственником.
Сложившийся в  мусульманских государствах строй  отношений принадлежности тщательно  регламентировался и охранялся  нормами шариата. Праву частной принадлежности приписывалось божественное происхождение, оно рассматривалось как неизменное и неограниченное, а собственник имел абсолютную свободу распоряжения своим имуществом.
особенный правовой режим имели земли, составлявшие первоначальную местность мусульманской общины (Мекка с прилегающей территорией), которые назывались хиджаз. На этих землях могли селиться лишь мусульмане, тут нельзя было рубить деревья, охотиться и т.П. Популяция покоренных земель, как правило, теряло свои собственнические права, которые переходили государству. Землевладельцы же рассматривались сейчас как арендаторы и должны были платить тяжкий налог (харадж).
Частная феодальная собственность в Арабском халифате (мульк) имела подчиненное значение по сравнению с государственной собственностью и общинным землепользованием и не получила широкого распространения. В различие от феодальной принадлежности в странах Европы она не имела иерархической структуры, не связывалась условиями службы. С ростом государственного земельного фонда и развитием феодальных отношений получили распространение и условные формы земельных владений. Часть захваченных земель стала предоставляться отдельным представителям феодальной верхушки за военную либо государственную службу (икта). обладатель таковой земли (иктадар) получал право собирать в свою пользу подать с подвластного населения. Поскольку икта со временем стала передаваться по наследству, по своему фактическому положению она приближалась к землям, закрепленным по праву принадлежности. Согласно начальному толкованию Корана пресная вода, также как и воздух, числилась общим достоянием. Но равномерно колодцы, пруды и маленькие озера переходили в собственность больших землевладельцев. Только значимые реки и озера по-прежнему входили в общую систему общинной и гос принадлежности, что определялось необходимостью проведения совместных ирригационных работ, осуществляемых под контролем должностных лиц.
Своеобразным  институтом шариата, связанным с  вещными правами, был вакуф, представлявший собой имущество (традиционно недвижимое), переданное собственником на какие-либо религиозные либо благотворительные цели (мечетям, медресе и т.д.). Лицо, установившее вакуф, теряло право принадлежности на данное имущество, но сохраняло за собой право выступать в качестве управляющего вакуфом и резервировать определенный доход с вакуфа для себя и собственных наследников. Имущества, составляющие вакуф, не могли быть предметом купли-реализации, залога и т.д. Вакуфные земли, но, могли сдаваться в аренду либо обмениваться на равноценное земельное имущество. Данный институт обширно употреблялся богатой верхушкой с целью уклонения от уплаты больших налогов, поскольку имущество, составляющее вакуф, освобождалось от государственного обложения. 

2.2 Обязательственное  право. 

В шариате не формулировалась общественная концепция  обязательства, но практические вопросы  договорного права, опосредовавшего  торгово-денежный оборот, получили всестороннюю разработку. Обязательства делились на возмездные и безвозмездные, двусторонние и односторонние, срочные и бессрочные. Характерным для мусульманского общества было распространение специфичных односторонних обязательств — обетов.
Контракт по шариату рассматривался как связь, возникающая из взаимного соглашения сторон, которое, но, в условиях имущественного неравенства имело чисто формальный характер. Условия контракта могли быть выражены в любом виде: в документе, в неофициальном письме, устно. Заключенные договоры рассматривались как незыблемые. Обязанность соблюдать "свои договоры" рассматривалась в Коране как священная. Недействительными числились договоры, заключенные с безнравственными целями с внедрением "нечистых" либо изъятых из оборота вещей.
Мусульманские правоведы не ставили твердых  условий, касающихся формы выражения  воли сторон в договоре. Согласие сторон на вступление в контракт, условия контракта могли быть выражены в документе, устно и в виде неофициального письма. В шариате подробно регламентировались разные виды договоров: купля-продажа, заем, дарение, наем, ссуда, хранение, товарищество, альянс и т.Д. В связи с широким развитием торговли одним из более разработанных договоров была купля-продажа. О правомерности торговли "по взаимному согласию" говорилось еще в Коране.
контракт купли-реализации допускался только в отношении реально имеющихся вещей, и лишь в ханифитском мазхабе признавалась продажа вещей, которые обязаны быть произведены в будущем. В случае обнаружения укрытых недостатков в купленных вещах (заболевание у раба, животного и т.П.) Клиент мог расторгнуть контракт.
В шариате содержались  положения, которые формально осуждали ростовщичество. Еще в Коране говорилось, что "Аллах разрешил торговлю и  запретил рост". Но на практике этот запрет частенько нарушался. Запрещалось  обращать должника в рабство за неуплату долгов, но его можно было вынудить отработать свой долг кредитору. Таковая форма расчета с кредитором соответствовала развитию феодальных форм эксплуатации.
огромное внимание в мусульманском праве уделялось  отношениям имущественного найма, до этого  всего аренде земли. Было понятно несколько видов найма, причем первостепенное внимание уделялось вопросам размера и порядка взимания арендной платы в пользу собственника. Обширное распространение в арабском обществе получили договоры союза и товарищества. Эта правовая форма использовалась для совместного орошения земли, снаряжения торговых караванов и т.д 
 

2.3. Право личного  статуса.
Особенное внимание в шариате уделялось "праву личного статуса". В Арабском халифате, как и во многих остальных государствах средневекового Востока, не сложился особенный сословный строй с присущей ему иерархией неравноправных сословно-корпоративных групп. По мусульманскому праву юридическое положение лица определялось его вероисповеданием. Полноправный личный статус по шариату имели лишь мусульмане. Лица, исповедовавшие христианство либо иудаизм (так называемые зиммии), находились в приниженном положении и были должны уплачивать тяжкий государственный налог (джизья). Нормы шариата применялись к ним только в тех вариантах, когда они заключали сделки с мусульманами либо совершали преступления. Развитие социальных отношений оказало влияние на положение рабов. Они не признавались субъектами права, но могли с согласия собственных владельцев вести торговые операции и получать имущество. Отпуск рабов-мусульман на волю рассматривался как богоугодное дело.
Поскольку согласно религиозным представлениям шариата  субъектом права являлся только Аллах, то мусульманин рассматривался как носитель установленных богом  обязанностей. Только в той мере, в какой он соблюдал свой религиозный долг, следуя велениям ислама, он получал право на предусмотренные шариатом притязания и на остальные юридические способности. Поэтому мусульманские правоведы разрабатывали не столько вопрос о правоспособности, сколько о дееспособности лица, то есть о его способности участвовать в сделках и в других правовых актах. Гражданская дееспособность рассматривалась в качестве нужного условия для приобретения имущественных прав. В полном объеме дееспособность предоставлялась лицам, достигшим совершеннолетия и находившимся в здравом рассудке. Право устанавливать факт заслуги совершеннолетия в каждом отдельном случае осуществлялось судьей, который решал этот вопрос по своему усмотрению. Было понятно также понятие ограниченной дееспособности для молодых, слабоумных, лиц, находившихся в состоянии опьянения и т.д 

.
2.4. Наследственное и семейное право. 

Признавались  два порядка наследования: по завещанию  и по закону. Завещание не могло  составляться в пользу законных наследников, затрагивать более трети имущества завещателя, его составление требовало присутствия двух свидетелей. В особенности разработанным был порядок наследования по закону. Из имущества погибшего, до этого всего покрывались расходы связанные с его погребением, потом выплачивались все его долги. Особенностью шариата было то, что наследованию подлежали лишь имущественные права погибшего, а не обязанности, которые не могли переходить наследникам.
Оставшееся имущество  переходило к законным наследникам  погибшего; они делились на несколько категорий, внутри которых устанавливалась своя очередность призвания к наследству. Так, в первую очередь наследство получали дети погибшего, потом его братья, дяди и т.Д. Наследственная доля женщин была вдвое меньше доли парней.
На получение  наследства не имели права вероотступники, разведенные жены, лица, которые, хотя бы и неумышленными действиями, вызвали погибель наследодателя. Только маликиты признавали право на наследство за убийцей, если он управлялся справедливыми мотивами.
  Мусульманское право предусматривает брачный договор, который напоминает своеобразную торговую сделку; причем женщина не является договаривающейся стороной, а составляет предмет договора. Фактически вопрос о замужестве дочери решал отец, стремясь при этом получить за дочь максимальную цену (выкуп). Брачный документ составляется кадием (судьей) и должен удостоверяться свидетелями мужского пола (не менее двух). Препятствием к браку считаются: кровное родство, близость родства по кормилице, свойство, идолопоклонство.
  Шариат признает за мусульманином право иметь четырех жен; кроме этого он может иметь наложниц из числа рабынь. Жена имеет право на содержание, на отдельное помещение, на выделяемое мужем имущество. Жена не участвовала в расходах по дому, которые лежали на муже; она была обязана заниматься домашним хозяйством и воспитанием детей.
  Шариат в  целом закреплял главенство, привилегированное  положение мужа в семье; он  мог подвергать жену телесным  наказаниям; для него существовала  свобода развода (талак). 

Так же мусульманское право подразделялось на судебный процесс и преступления и наказания.
2.5 Преступления и наказания и судебный процесс.
Нормы уголовного права представляли собой наименее разработанную часть шариата. Они  отличались архаичностью, отражали сравнительно низкий уровень юридической техники. Отсутствовало общее понятие преступления, слабо были разработаны такие институты, как покушение, соучастие, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства и т.п.
Еще средневековые  мусульманские правоведы разделили  все преступления на три группы. Первую из них составляли преступления, которые восходили, согласно мусульманской доктрине, к указаниям самого Мухаммеда. Они трактовались как посягательства на "права Аллаха" и не допускали прощения. Сюда относилось прежде всего отступничество от ислама, каравшееся смертной казнью. Столь же сурово карались наиболее дерзкие преступления против порядка управления — бунт и сопротивление государственным властям К этой же группе преступлений, объявленных тяжким религиозным грехом, относились кражи, употребление спиртных напитков, прелюбодеяние, а также ложное обвинение в прелюбодеянии.
Вторую группу преступлений составляли противоправные действия, которые рассматривались  как посягательства не на права всей мусульманской общины, а на права  отдельных лиц. Нормы, регулирующие их, восходили к обычаям родоплеменного строя, сохраняли следы непосредственной расправы потерпевшего с обидчиком. Так, умышленное убийство или смертельное ранение влекли за собой кровную месть со стороны родственников убитого. В шариате, правда, уже предусматривалась возможность замены кровной мести денежным выкупом, если родственники убитого прощали убийцу. За неумышленное убийство устанавливался выкуп, который сопровождался двухмесячным постом и отпуском на волю раба-мусульманина. Для других преступлений данной группы, в частности за телесные повреждения, ответственность также возникала по принципу возмездия, т.е. талиона. Этот принцип отчетливо закрепляется в
Коране, где предписано: "душа — за душу, и око —  за око, и нос — за нос, и ухо — за ухо, и зуб — за зуб, и раны — отмщение" (5, 49).
Наконец, третью группу преступлений составляли действия, которые не рассматривались как  наказуемые в период становления  халифата, а поэтому не упоминались  в основных источниках шариата. С  развитием правовой доктрины и стремлением имущей верхушки укрепить сложившийся общественный порядок начинают рассматриваться как уголовные преступления и наказываться в судебном порядке такие Действия, как неуплата закята, несоблюдение поста, легкие телесные повреждения, оскорбления, хулиганство, обвешивание и мошенничество, взяточничество, растрата государственных средств, азартные игры и т.п. Мера наказания по таким делам зависела от мнения, высказываемого муджтахидами, и от усмотрения отдельных судей.
Наказания по мусульманскому праву отразили как архаичные и догосударственные способы возмездия, так и достаточно разработанные меры целенаправленной уголовно-правовой репрессии.
Преступления  первой и второй группы влекли за собой  строго фиксированные и суровые наказания (хадд и кисас). Наказания за преступления, относящиеся к третьей группе (тазир), отличались большим разнообразием и гибкостью (от 4 до 11 видов таких наказаний), но также имели ярко выраженный карательный характер. Как отмечалось выше, шариат допускал и тем самым узаконивал кровную месть (в несколько ограниченных по сравнению с доисламским периодом размерах), талион, а также выкуп в вещах или деньгах (до 100 верблюдов или
1 тыс. динаров  золота) как компенсацию потерпевшему  или его родственникам, если они отказывались от своего права на кровную месть.
В шариате предусматривались  типичные для средневековья жестокие и устрашающие наказания. Так, смертная казнь, назначавшаяся по целому ряду преступлений, обычно совершалась публично (путем повешения или четвертования), а затем тело казненного выставлялось на всеобщее поругание.
Применялись и  такие виды казни, как утопление  и закапывание заживо. Широко использовались также членовредительские и телесные наказания — отсечение пальцев, рук и ног, бичевание, битье камнями и т.п. Тюремное заключение в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.