На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Суть и классификация потребностей

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
      Суть  и классификация потребностей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
      В центре внимания находится человек  с его потребностями и интересами, отношениям к другим членам общества, природе, материальным и другим ресурсам. Удовлетворение потребностей – это цель любой деятельности человека. Он работает, чтобы обеспечить себе питание, одежду, отдых, развлечения. И даже деяние, которое, казалось бы, не несет никакой пользы для человека, на самом деле имеет причину. Рыночный механизм и свободная экономика позволяют наилучшим образом удовлетворить все потребности человека.
          Большинство базовых  потребностей изучается конкретными  науками: биологическими потребностями  занимается биология и медицина, материальными  потребностями - экономика, социальными  потребностями - социология, душевными потребностями - психология, и, наконец, духовными потребностями - культурологя, эстетика и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Понятие и сущность потребностей.
    Нужды людей очень разнообразны, многочисленны  и сложны. Среди них выделяются физиологические, социальные и духовные нужды. Каждая конкретная нужда может по-разному восприниматься отдельными людьми. Это зависит от уровня образованности и культуры, характера и интересов каждого человека. Если же какая-то нужда человека не удовлетворяется, то он будет искать выход из создавшегося положения. Выхода может быть два: либо найти возможность для удовлетворения той или иной нужды, либо просто отказаться от ее удовлетворения.
    Нужда человека в конкретной жизни проявляется  через потребности.
    Потребности — это прежде всего желания людей, принявшие форму конкретной необходимости в определенных благах, товарах и услугах, которые доставляют им удовлетворение или удовольствие. В экономической литературе встречаются и другие определения потребностей. К примеру, потребности — это осознанные запросы или нужды в чем-либо; объективно необходимые условия жизни; отношение человека к миру вещей; состояние неудовлетворенности, испытываемое человеком, из которого он стремится выйти, и т.д [4, с. 512].
    Природа потребностей чрезвычайно разнообразна и сложна. С одной стороны, это потребности, заложенные в организме человека самой природой. К ним относятся биологические потребности, без удовлетворения которых не может протекать жизненный процесс. С развитием цивилизации расширяется круг таких потребностей и изменяется их характер. С другой стороны, человек - существо не только биологическое, но и социальное, общественное. Следовательно, многие его потребности возникают из того, что он живет среди других людей, общается с ними. Более того, формирование социальных групп, государства, общества порождает возникновение общественных потребностей.
    С образом и уровнем жизни людей  теснейшим образом связаны потребности. Связь с образом жизни проявляется  через характер потребностей. Они могут быть возвышенными и низменными, рациональными и иррациональными, вредными. Связь с уровнем жизни проявляется через уровень удовлетворения потребностей людей. Исходя из этого, различают реальные и нормативные потребности.
    Реальная  потребность - это запрос конкретных людей или группы людей на получение определенного количества благ и услуг.
    Нормативная потребность характеризуется нормой потребления, которая устанавливается  исходя из анализа, расчета, опыта и  возможностей.
    Потребности людей удовлетворяются через потребление, а чтобы потреблять, необходимо производить. Между производством и потреблением, как граничными (крайними) стадиями воспроизводственного процесса, существует тесная связь. Производство формирует потребности. Потребности в свою очередь ориентируют производство на создание новых ценностей и благ для удовлетворения определенных потребностей человека. Наличие потребностей и желание их удовлетворить является главным стимулом развития производства, его технического прогресса.
    Таким образом, потребности — это желания людей, принявшие форму конкретной необходимости в определенных благах, товарах и услугах, которые доставляют им удовлетворение или удовольствие.
                             
                                       
 
 
 
 
 
 

    2. Особенности потребностей.
    1. Потребности всегда связаны с  наличием у человека чувства  неудовлетворенности, которое обусловлено  дефицитом того, что требуется.
    2. Потребности определяют избирательность  восприятия мира, фиксируя внимание  человека на тех объектах, которые могут эту потребность утолить («Голодной куме только хлеб на уме», «У кого что болит, тот про то и говорит».)
    3. Наличие потребности сопровождается  эмоциями: сначала, по мере усиления  потребности – отрицательными, а  затем – в случае ее удовлетворения  – положительными.
    4. Количество потребностей возрастает  в процессе филогенеза и онтогенеза. Так, число потребностей возрастает  в эволюционном ряду: растения  – примитивные животные –  высокоразвитые животные – человек,  а также в онтогенетическом  ряду: новорожденный – грудной младенец – дошкольник – школьник – взрослый человек.
    5. Потребности человека образуют  иерархическую систему, где каждая  потребность имеет свой уровень  значимости. По мере их утоления  они уступают первенство другим  потребностям. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Классификация потребностей и их структура
     Классификации потребностей уделялось внимание начиная  с древних времен. По крайней мере со времен Аристотеля известно их деление  на телесные и духовные. В настоящее  время в основу классификации  потребностей положены выводы американского психолога и экономиста А. Маслоу. Он считает, что человеческие потребности располагаются в определенной иерархической последовательности в зависимости от их значимости для индивидуума. По А. Маслоу, выделяют пять групп потребностей:
     1. Физиологические: голод, жажда,  половое влечение и т. д.
     2. Экзистенциальные: безопасность существования,  комфорт, постоянство условий  жизни.
     3. Социальные: социальные связи, общение,  привязанность, забота о другом  и внимание к себе, совместная  деятельность.
     4. Престижные: самоуважение, уважение  со стороны других, признание,  достижение успеха и высокой  оценки, служебный рост.
     5. Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.
     Предполагается, что перечисленные потребности  удовлетворяются последовательно в том порядке, в котором они перечислены. Такую схему обычно изображают либо в виде треугольной пирамиды, либо лестницы потребностей.
     Существуют  и другие теории классификации потребностей, в частности теория К. Альдерфера. Он выделяет три группы потребностей: существования, связи и роста, которые соответствуют классификации А. Маслоу и также имеют иерархическую структуру. Д. Мак-Клелланд выделяет потребности достижения, соучастия и власти, которые не имеют иерархической структуры и их взаимодействие зависит от индивидуальной психологии человека [5, с. 540].
     В зависимости от масштабов и структуры  производства потребности подразделяются на:
     1. Абсолютные (максимальные) потребности  - это потребности, которые ориентированы  на предельные возможности производства, основанного на последних достижениях науки и техники. Они задают ориентир производству и подлежат удовлетворению в перспективе.
     2. Действительные потребности –  это потребности, подлежащие удовлетворению  в условиях достигнутого уровня производства и научно-технического прогресса. Выступают они в форме платежеспособного спроса.
     3. Фактически удовлетворяемые потребности  выступают в форме удовлетворенного  спроса.
     В зависимости от роли в воспроизводстве  рабочей силы потребности подразделяются на:
     1. Материальные (удовлетворение физических потребностей человека в пище, одежде, жилище, продолжении рода);
     2. Духовные (удовлетворение потребностей в образовании, культуре, отдыхе, вере, творчестве и т.д.);
     3. Социальные (возможности человека реализовать свои способности, занять положение в обществе, продвинуться по службе, милосердии и т.д.) [10, с. 637].
     Потребности общества могут быть представлены в  виде государственных, национальных, территориальных, религиозных. Если говорить более конкретно, то к ним относятся потребности в безопасности, охране общественного порядка, правовой защите, сохранении национальной культуры и традиций, охране памятников, восстановлении и охране окружающей среды, предотвращении социальных конфликтов, поддержании мира и т.д.
     Личные (потребности отдельных людей) распространяются на одежду, обувь, пищу, бытовые услуги, оборудование, охрану здоровья и т.д. Словом, личные потребности - все то, что необходимо каждому человеку. Они делятся на насыщаемые и ненасыщаемые. К примеру, потребность в пище - насыщаемая, потребность в одежде - менее насыщаемая, потребность в деньгах - ненасыщаемая.
     С учетом очередности удовлетворения потребностей их делят на:
     1. Первичные (необходимые) - самые насущные потребности человека, без которых он существовать не может, причем они не могут быть заменены другими. К примеру, потребность в еде невозможно заменить потребностью во сне и наоборот, хотя одна и та же потребность может быть удовлетворена различными товарами. Например, фрукты можно заменить ягодами, мясо — грибами, животное масло — растительным.
     2. Вторичные (избыточные) - они, во-первых, удовлетворяются после удовлетворения  первичных; во-вторых, могут быть  замещены одни другими. Например, вместо кино можно сходить в театр. Деление потребностей на первичные и вторичные сугубо индивидуально для каждого человека.
     Потребности бывают также экономические и  неэкономические. К экономическим, потребностям относят те, для которых  необходимо производство, т.е. те, которые в готовом виде не встречаются. К неэкономическим потребностям относят те потребности, которые могут быть удовлетворены без наличия производства (потребность в воздухе, воде, солнечном свете и т.д.).
     И, наконец, в зависимости от сроков возникновения (удовлетворения) различают текущие (краткосрочные) и перспективные (долгосрочные) потребности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Законы потребностей
     В широком смысле слова потребности  человека безграничны. Они эластичны  и постоянно меняются. Если у нас  достаточно пищи и одежды, чтобы избавиться от голода и холода, мы стремимся удовлетворить другие потребности. И даже когда основные (главные, первичные) потребности будут насыщены, люди перейдут к тому, чтобы изменять способы удовлетворения тех же первичных потребностей. Они будут лучше и разнообразнее питаться, чаще обновлять свой гардероб, будут покупать более комфортабельные автомобили и т.д. Требования растут. Планка уровня жизни повышается. Одновременно мы хотим иметь больше хороших картин живописи, произведений литературы, музыки, больше путешествовать и пр., т.е. того, что расширяет наши интеллектуальные возможности, тем более, что к человеческим потребностям относятся потребности не только индивидуальные, но и семьи, социальной группы, производственного коллектива, населения, народа, государства [6, с.496].
     Количество  благ, товаров и услуг, в которых  испытывают потребность люди, непрерывно расширяется и растет как в  количественном, так и в качественном отношении. Такую тенденцию и  закономерность в экономической  теории называют законом возвышения потребностей. Его действие указывает не только на стремление к количественному возрастанию потребления, но и к изменению структуры потребностей, расширению их круга, разнообразия, смещению приоритетов, развитию взаимозаменяемости, качественному совершенствованию [7, с. 336].
     Закон возрастающих потребностей – экономический  закон движения потребностей. Он проявляется  в возрастании уровня и качественном совершенствовании потребностей.
     Это всеобщий закон, действующий во всех общественно-экономических формациях. Ему подчиняются потребности всех социальных слоев и групп населения, и каждого их представителя в отдельности. Но конкретные формы проявления этого закона, интенсивность, сфера и характер его действия зависят от формы собственности на средства производства, уровня развития производительных сил и господствующих производственных отношений.
     Прогресс  человечества, рост культуры и знаний, расширяющиеся возможности научно-технического прогресса неизбежно обусловливают  возвышение потребностей как закономерность человеческой цивилизации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.