На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Информационные системы в профессиональной деятельности

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ФГОУ  СПО «Саратовский финансово-технологический  колледж» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практические  работы
по дисциплине «Информационные системы в профессиональной деятельности» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка
III курса 34 группы
Бояринова Ирина 

Проверил  преподаватель информатики:
Немов В.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Саратов, 2010г.
   Практическая  работа № 1
    Процессор элементарных таблиц Microsoft Excel. Назначение, возможности.
   Табличный процессор Microsoft Excel 2003 – это прикладная программа, которая предназначена для автоматизации расчетов данных, представленных в табличном виде. Подобного рода программы называют электронными таблицами или табличными процессорами. Основное свойство электронных таблиц состоит в том, что изменение содержания любой ячейки таблицы приводит к автоматическому перерасчету значений ячеек, связанных с ней формулами.
   В Microsoft Excel можно решать множество  задач — от подготовки простейших счетов и планирования семейного  бюджета до создания сложных трехмерных диаграмм и ведения бухгалтерского учета в фирмах средней величины.
   Документ Excel называется рабочей книгой. Книга Excel состоит из листов, представляющих собой таблицы ячеек, в которых  может храниться числовая и текстовая  информация. Такая книга служит хорошим  организационным средством. Например, в ней можно собрать все документы (рабочие листы), относящиеся к определенному проекту (задаче), или все документы, которые ведутся одним исполнителем.
   Таблицы Excel удобны для хранения и сортировки данных, для проведения математических и статистических расчетов. Помимо работы с числами, в Excel хорошо развиты возможности работы с текстом, позволяющие создавать документы практически любой сложности. Excel располагает большим количеством шаблонов, с помощью которых можно быстро оформить самые разные, в том числе финансовые, документы.
   Microsoft Excel имеет большое количество  встроенных функций для математических, статистических, финансовых и других  вычислений.
   Одна  из важнейших функций программы  – возможность представления  данных в виде разнообразных графиков и диаграмм.
    Система управления базами данных Microsoft Access. Назначение, возможности.
   Основными операциями при работе с большими объемами данных являются сбор, обработка, просмотр и распечатка данных. Система  управления базами данных (СУБД) Microsoft Access 2003 обеспечивает все эти функции. Access позволяет хранить большие массивы данных в определенном формате, обрабатывать их (поиск требуемых данных, сортировка и т. д.), автоматизировать часто выполняемые операции (например, расчет заработной платы), разрабатывать удобные формы ввода и просмотра данных, составлять сложные отчеты. Access является приложением Windows, а все приложения Windows хорошо взаимодействуют друг с другом (например, можно вырезать и вставить данные из Word в Access).
   Массивы данных в Access организованы в таблицы. Каждое поле такой таблицы может  содержать значения данных только одного типа — текст, числа, даты и т. д., а каждая запись содержит информацию об одном элементе (например, сведения о студенте или учебном курсе).
   Access – реляционная СУБД: данные хранятся в отдельных таблицах, распределенных по темам или задачам, но все они связаны и могут объединяться разными способами, в зависимости от нужд пользователя.
   Хранение  данных в виде связанных таблиц обладает рядом преимуществ:
      экономия времени, поскольку одни и те же данные не приходится вводить в нескольких таблицах;
      уменьшение размера базы данных (порой весьма значительное по сравнению с размером плоской таблицы), которое экономит дисковое пространство на компьютере и облегчает перенос базы данных;
      существенное сокращение количества ошибок (если повторяющиеся данные хранятся в связанной таблице, то информацию достаточно ввести всего 1 раз; после этого в исходной таблице для повторяющихся данных вводится только код. Можно настроить поле так, чтобы выбрать код из списка и обойтись вообще без набора текста).
   Access чрезвычайно гибок в отношении  типов данных, которые задаются  для полей. Допускается ввод  любых разновидностей текста, чисел,  дат, времен и денежных сумм. Access содержит специальный тип поля (объект OLE), позволяющий включать в запись любые объекты, которые могут быть вставлены из других программ Windows, — картинки, звуки, анимацию и видеоклипы.
   В Access предусмотрено много дополнительных сервисных возможностей, например, таких, как Мастера (помогают создать таблицы, формы, отчеты из имеющихся заготовок); Макросы (позволяют автоматизировать многие процессы без программирования); встроенный язык VBA — Visual Basic for Applications (позволяет опытному программисту создавать сложные процедуры обработки данных).
    Электронные презентации Microsoft Power Point. Назначение, возможности.
   Microsoft Power Point 2003 — это широко использующаяся, популярная программа подготовки презентаций. Благодаря Power Point, оформление доклада качественным иллюстративным материалом занимает считанные минуты.
   Power Point позволяет создавать наглядные презентации, объединяя текст, графику, видео и другие элементы на отдельных страницах, называемых слайдами. Power Point дает возможность создавать, редактировать, демонстрировать и распечатывать слайды.
   Смена слайдов может быть организована в автоматическом режиме или вручную. Переходы между слайдами при демонстрации презентации могут быть анимированы. Можно анимировать также отдельные элементы на слайдах, чтобы привлечь к ним внимание аудитории. Power Point предоставляет множество готовых вариантов дизайна и шаблонов содержания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Практическая  работа № 2.
    Редакторы отображения графической информации.
   Графических редакторов существует очень много. Есть мощные профессиональные программы, как, например, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDRAW, 3D Studio Max - как правило, очень большие, с массой вспомогательных программ и всяческих дополнительных эффектов. Есть более простые и более компактные, например Paint из стандартного состава Windows. Графические редакторы делятся на два главных типа - растровые и векторные.
   Растровые рисуют изображение по точкам, то есть для каждой точки картинки отдельно заданы ее цвет и яркость. Это такие редакторы как Adobe Photoshop, Paint.
   Векторные же (CorelDRAW, Adobe Illustrator,) рисуют сразу целую линию – отрезок прямой или некую кривую, которая описывается стандартной формулой, а сложные формы представляются как совокупность таких простых кривых и прямолинейных отрезков.
   У каждого  из этих типов свои достоинства и свои недостатки, свои области применения. Так, векторные редакторы позволяют проделывать очень сложные трансформации формы рисунка, сжатия и растяжения, любые изменения размера, преобразования контуров и т.д. В них очень легко сочетать изображения с разного рода надписями. Но для обработки фотографий они не пригодны. Их используют при изготовлении эмблем и товарных знаков, при книжной, журнальной и рекламной верстке.
   Растровые редакторы чаще используют, когда требуется обработать введенные в компьютер фотографии, сделанные цифровой камерой, или сканированное изображение. Не зря в названиях этих программ часто присутствует слово Photo.. Основной упор делается на исправление недостатков фотоизображений, но с формой объектов они работают плохо.
   Существуют  и редакторы смешанного типа. В  современных растровых редакторах используются элементы векторной графики, и наоборот, в векторный редактор иной раз разрешается как отдельный фрагмент вставлять растровую картинку. Но универсального графического редактора, для векторной и растровой графики пока нет.
    Распознаватели текста.
   Существуют  программы распознавания образов, или OCR-программы (от Optical Character Recognition – оптическое распознавание символов). Благодаря им можно использовать сканер для ввода не только картинок, но и текстов.
   OCR-программы  умеют узнавать буквы и считывать с изображения текст.
   Сегодня основной OCR-программой в России является Abbyy Fine Reader. Эта программа не просто считывает с картинок текст (в том числе и двуязычный), но и определяет начертание - нормальное, курсивное, пол подчеркнутое, - каким был набран тот или иной текст, и воспроизводит шрифтовое оформление в создаваемом текстовом файле. Она понимает многоколонное расположение текста, способна перенести в текстовый документ изображения, логотипы, иные графические элементы оформления исходного теста.
    Справочные системы в глобальном масштабе.
   Справочная  система предназначена для получения  пользователем максимально точной информации по интересующей его (и ограниченной базой статей) теме. Обычно выбор статьи происходит по иерархии разделов справки. Справочные системы часто комбинируются с поисковыми, где выборка статей определяется по заданным ключевым словам или (при полнотекстовом поиске) частью предложения.
   Существуют  справочные системы такие как, Гарант, КонсультантПлюс и др. Названные  выше справочные системы являются справочно-правовыми системами.
   Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) — особый класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Кроме нормативных документов, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.
   Справочно-правовая система Гарант — комплекс услуг на основе системы информационно-правового обеспечения, первая массовая коммерческая справочная правовая система в России (выпускается с 1990 года).
   В настоящее время система ГАРАНТ включает более 4 миллионов документов: актов органов власти, материалов судебной практики, международных договоров, проектов законов, комментариев к законодательству, форм бухгалтерской и статистической отчётности, экономических и юридических терминов (в виде толкового словаря на 6 европейских языках), экономической и справочной информации (бизнес-справки, календарь бухгалтера, контакты органов власти и др.). Разработаны специальные предложения для бухгалтеров, юристов (а также версия «ГАРАНТ-Студент» для студентов, аспирантов и преподавателей юридических факультетов высших учебных заведений), руководителей, кадровиков, банковских работников, а также для строительных, фармацевтических и медицинских организаций.
   По  договорам с федеральными и региональными органами власти новые документы поступают в электронные базы СПС ГАРАНТ. Еженедельное пополнение составляет около 10 тысяч.
   Электронные тексты полностью соответствуют  официальным и снабжаются соответствующими комментариями, справками, схемами, связаны гиперссылками. Имеется версия системы на английском языке.
   Справочно-правовая система КонсультантПлюс — компьютерная справочно-правовая система по законодательству России. Основана в 1992 году. На апрель 2010 г. система содержит более 5 330 000документов. Обновляется ежедневно.
   Информация, включённая в систему структурирована  по разделам, в настоящее время  в СПС КонсультантПлюс существуют следующие разделы:
      Законодательство
      Судебная практика
      Финансовые и кадровые консультации
      Консультации для бюджетных организаций
      Комментарии законодательства
      Формы документов
      Законопроекты
      Международные правовые акты
      Правовые акты по здравоохранению
      Технические нормы и правила
   Название  раздела отражает характер информации, которая в нём содержится. Каждый раздел, в свою очередь, состоит из информационных банков, которые являются подмножествами раздела.
   Справочно-правовая система КОДЕКС - справочно-правовая система по международному, федеральному и региональному законодательству. Содержит нормативные правовые документы, материалы судебной практики, справочные и консультационные материалы по вопросам применения норм права, бухгалтерскому учету, налогообложению и кадровому учету. Обновляется ежедневно.
   Состав  системы:
      Документы международного, федерального и регионального законодательства
      Законопроекты
      Документы органов судебной власти
      Письма представителей официальных органов
      Комментарии и консультации по вопросам применения законодательства
      Справочная информация: курсы валют, нормативы и цифровые показатели, регулируемые законодательно
      Образцы и формы документов
      Нормативно-технические документы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Практическая  работа № 3
    Отображение информации с помощью средств вычислительной техники.
   Средствами  отображения информации могут быть:
      кинопроекторы;
      диапроекторы;
      телевизоры;
      мониторы компьютеров;
      мультимедийные проекторы;
      LCD-мониторы;
      плазменные панели;
      настенные экраны;
      интерактивные доски;
      планшеты;
      комплексы для образования и целые интегрированные системы управления.
   Мультимедиа-проектор предназначен для воспроизведения на большом экране информации, получаемой от компьютера, видеомагнитофона, видеокамеры, проигрывателя DVD-дисков.
   Общий принцип устройства LCD-проекторов напоминает кино- или слайд-проектор, только вместо пленки применяется прозрачная жидкокристаллическая панель, на которой с помощью цифровой электронной схемы создается картинка.
   Многие  модели мультимедиа-проекторов оснащаются встроенными громкоговорителями для  воспроизведения, например, звуковой дорожки видеофильма.
   Жидкокристаллические LCD-мониторы - разработаны для использования в различных местах: для отображения справочной информации в аэропортах и на вокзалах или рекламы в супермаркетах и торговых центрах, в качестве мониторов в конференц-залах или дисплеев систем видеонаблюдения и др.
   Плазменные  дисплеи – экран плазменного дисплея может быть намного больше телевизионного, при этом он не испускает вредных электромагнитных излучений.
   Помимо  размеров, основным достоинством панели является более высокая, чем у телевизоров и мониторов, контрастность изображения и угол обзора - 160?.
   Плазменные  дисплеи также отличаются от кинескопов отсутствием мерцания изображения, что позволяет зрителям не утомляться при просмотре сеансов в домашнем кинотеатре.
   Благодаря абсолютной плоскостности экрана панели, отсутствуют искажения изображения, характерные при работе с телевизионным или мониторным экраном.
   У плазменных панелей отсутствует  неравномерность изображения от центра к краям экрана, характерная  для проекционных телевизоров, что значительно увеличивает угол обзора.
   Интерактивная доска - это устройство, позволяющее лектору или докладчику объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску.
   Перед началом работы ИД подключается к компьютеру и проектору. На нее, как на экран проецируется изображение от любого источника (компьютерного или видео сигнала), с которым Вы теперь можете работать прямо на поверхности доски.
   Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.
   Запись  на интерактивной доске ведется специальным электронным пером или даже пальцем. Докладчик, взяв в руки специальный маркер, может работать с изображением на экране: выделять, подчеркивать, обводить важные участки, рисовать схемы или корректировать их, вносить исправления в текст.
    Состав и структура автоматизированных информационных систем (АИС)
   Состав  АИС - как правило, в состав АИС входят:
      информационные ресурсы, представленные в виде баз данных (баз знаний), хранящих данные об объектах, связь между которыми задается определенными правилами;
      формальная логико-математическая система, реализованная в виде программных модулей, обеспечивающих ввод, обработку, поиск и вывод необходимой информации;
      интерфейс, обеспечивающий общение пользователя с системой в удобной для него форме и позволяющий работать с информацией баз данных;
      персонал, определяющий порядок функционирования системы, планирующий порядок постановки задач и достижения целей;
      комплекс технических средств.
   Информационные  ресурсы включают машинную и немашинную информацию. Машинная информация представлена в виде баз данных, баз знаний, банков данных. Базы (банки) данных могут быть централизованными или распределенными.
   Комплекс  технических средств (КТС) включает совокупность средств вычислительной техники (ЭВМ разных уровней, рабочие места операторов, каналы связи, запасные элементы и приборы) и специальный комплекс (средства получения информации о состоянии объекта управления, локальные средства регулирования, исполнительные устройства, датчики и устройства контроля и наладки технических средств).
   Программное обеспечение (ПО) состоит из общего ПО (операционные системы, локальные  и глобальные сети и комплексы  программ технического обслуживания, специальные вычислительные программы) и специального ПО (организующие программы и программы, реализующие алгоритмы контроля и управления).
   Персонал  и инструктивно-методические материалы  составляют организационное обеспечение  системы.
   Процедуры и технологии разрабатываются на основе логико-математических моделей и алгоритмов, составляющих основу математического обеспечения системы, и реализуются с помощью ПО и КТС, а также интерфейса, обеспечивающего доступ пользователя к информации.
   Структура АИС.
   Структура — определенное внутреннее устройство системы.
   Исходя  из определения, что информационная система — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для сбора, хранения, обработки и  выдачи информации в целях решения  поставленных задач, ее структуру следует  рассматривать как совокупность определенным образом организованных подсистем, обеспечивающих выполнение этих процессов.
   АИС состоит, как правило, из функциональной и обеспечивающей частей, каждая из которых имеет свою структуру.
   Функция есть проявление взаимодействия системы с внешней средой. Проявление функции во времени называется функционированием.
   Функциональная  часть — совокупность подсистем, зависящих от особенностей АСУ. Эти  подсистемы разделяются по определенному  признаку (функциональному или структурному) и объединяют в себе соответствующие комплексы задач управления.
   Обеспечивающая  часть — совокупность информационного, математического, программного, технического, правового, организационного, методического, эргономического, метрологического обеспечения.
    Базовые классы информационных систем.
   Классификация информационных систем по архитектуре.
   По  степени распределённости отличают:
      настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) работают на одном компьютере;
      распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.
   Распределённые  ИС, в свою очередь, разделяют на:
      файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);
      клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).
   В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.
   В клиент-серверных ИС база данных и  СУБД находятся на сервере, а на рабочих  станциях находятся клиентские приложения.
   В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные.
   В двухзвенных (two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором  находятся БД и СУБД, и рабочие  станции, на которых находятся клиентские приложения. Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.
   В многозвенных (multi-tier) ИС добавляются  промежуточные «звенья»: серверы  приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют  с промежуточными звеньями.
   Классификация информационных систем по степени автоматизации.
   По  степени автоматизации ИС делятся  на:
      автоматизированные ИС, в которых автоматизация является частичной, то есть требуется постоянное вмешательство персонала;
      автоматические ИС, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.
   Классификация информационных систем по характеру обработки  данных.
      По характеру обработки данных ИС делятся на:
      информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде;
      ИС обработки данных, или решающие ИС, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам. К таким системам в первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений.
   Классификация информационных систем по сфере применения.
   Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то каждой предметной области (сфере применения) соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико, но можно указать в качестве примера следующие типы ИС:
      Экономическая информационная система — информационная система, предназначенная для выполнения функций управления на предприятии.
      Медицинская информационная система — информационная система, предназначенная для использования в лечебном или лечебно-профилактическом учреждении.
      Географическая информационная система — информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных (пространственных данных).
   Классификация информационных систем по охвату задач (масштабности:.
      Персональная информационная система предназначена для решения некоторого круга задач одного человека.
      Групповая информационная система ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения.
      Корпоративная информационная система в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.
 
 
 
 
   Практическая  работа № 4.
    Интерфейс табличного процессора.
   Заголовок программы. Строка заголовка, помимо названия приложения и открытого текущего документа, содержит пиктограмму системного меню и кнопки управления окном: Свернуть, Развернуть (Восстановить), Закрыть. Команды  системного меню в основном дублируют кнопки управления.
   Строка  меню. Строка меню содержит команды основного меню по редактированию и форматированию документа. Ряд команд меню после наименования содержат многоточие. Это означает, что в результате выбора такой команды для продолжения операции Excel откроет окно диалога, в котором вы должны указать значения конкретных параметров. Команды, не содержащие после имени специального символа, будут выполнены сразу после их выбора. Некоторые из команд меню имеют серую окраску. Это означает, что в данный момент действия, соответствующие этим командам, не могут быть выполнены.
   Панель  инструментов. Панели инструментов предназначены для выполнения самых распространенных команд и действий Excel.
   Строка  формул. Строка формул содержит поле с именем активной ячейки, кнопки, управляющие вводом данных, и строку редактирования данных. Включение строки формул: Вид > Строка формул.
   Рабочая область. Рабоча
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.