На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Фонд обязательного медицинского страхования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
      «Профессиональный Институт Управления» 
       
       
       
       

Факультет: экономики 
 
 

Реферат  

по дисциплине «Государственные и 
муниципальные финансы» 
 

ТЕМА: 

«Фонд обязательного  медицинского страхования». 
 
 
 

выполнила: Шайтарова Е.Н.
 студент  3-го курса 
проверил: 
Часовский Виктор Пантелеемович 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010 г.
Содержание 

Введение……………………………………………………………………….3
 1.Сущность обязательного медицинского страхования…………………..4
2. Фонды обязательного медицинского страхования РФ………………….6
    2.1  Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования…….6
    2.2 Территориальный  фонд обязательного медицинского  страхования..8
Заключение……………………………………………………………………14
Библиографический список………………………………………………….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

              Обязательное медицинское страхование является частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счёт средств обязательного медицинского страхования в объёме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
            Задачей медицинского страхования  является гарантия гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счёт накопленных средств и проводить профилактические мероприятия.
              Целью социального страхования  является формирование различных  видов социального страхования,  обязательное участие работающих во взносах по большинству видов социального страхования, осуществлении социального страхования структурами, не находящимся в непосредственном ведении государства.
      В работе рассмотрены такие вопросы, как:
    сущность обязательного медицинского страхования
    фонды обязательного медицинского страхования РФ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Сущность обязательного медицинского страхования 

    Фонды обязательного медицинского страхования представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как формы социальной защиты населения. Фонды обеспечивают аккумулирование денежных средств на обязательное медицинское страхование, финансирование государственной системы обязательного медицинского страхования.
    Задачи  медицинского страхования — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и проводить профилактические мероприятия.
      Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
    При обязательном медицинском страховании для неработающего населения Страхователями являются  — исполнительные органы власти субъектов РФ, местная администрация, для работающего населения — предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий;
    Медицинскими  учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно. 

           Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения являются:
      средства бюджетов всех уровней;
      средства государственных и общественных организаций, предприятий;
      личные средства граждан;
      безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования;
      доходы от ценных бумаг;
      кредиты банков и других кредиторов;
      другие источники.
        Из перечисленных выше средств формируются самостоятельные фонды здравоохранения и фонды медицинского страхования.
     
         Финансовые ресурсы государственной, муниципальной систем здравоохранения предназначены для реализации единой политики в области охраны здоровья населения. Они направляются на:
      финансирование мероприятий по разработке и реализации целевых программ,
      обеспечение профессиональной подготовки кадров,
      финансирование научных исследований,
      развитие материально – технической базы учреждений здравоохранения,
      субсидирования конкретных территорий в целях выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по обязательному медицинскому страхованию,
      оплату особо дорогостоящих видов медицинской помощи,
      финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях,
      оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и для других целей в области охраны здоровья населения.
        Финансовые средства государственной  системы обязательного медицинского страхования формируются за счёт отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование. 
     
      Граждане РФ имеют право на:
    • выбор медицинского учреждения и  врача;
    •  получение медицинской помощи на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства;
    На  территории РФ лица, не имеющие гражданства, имеют такие же права и обязанности в системе медицинского страхования, как и граждане РФ. Медицинское страхование граждан РФ, находящихся за рубежом, осуществляется на основе двусторонних соглашений РФ со странами пребывания граждан. Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, имеют такие же права и обязанности в области медицинского страхования, как и граждане РФ. 

    Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения являются:
    • средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и органов местного самоуправления;
    • средства государственных и общественных организаций, предприятий;
    •  личные средства граждан;
    • безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования;
    •  доходы от ценных бумаг;
    •  кредиты банков и других кредиторов;
    •  другие источники. 
 
 
 
 

     2. Фонды   обязательного медицинского страхования РФ 

    2.1 Федеральный фонд  обязательного медицинского  страхования: 

является  государственным некоммерческим учреждением.
         
    Основными задачами фонда являются:
    • финансовое обеспечение установленных  законодательством прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования;
    • обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
    • аккумулирование финансовых средств фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования. 

Источниками формирования доходов бюджета ФФОМС  являются:
    часть единого социального налога;
    часть единого налога на вмененный доход;
    возврат ранее размещённых временно свободных финансовых средств;
    прочие доходы.
 
Расходуются средства бюджета ФФОМС на следующие цели:
      выполнение целевых программ оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
      компьютеризация системы обязательного медицинского страхования;
      мероприятия по подготовке и переподготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
      научные исследования в области обязательного медицинского страхования;
      содержание ФФОМС и т.д.
        Фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчёт о его исполнении, которые по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом.
      Управление ФФОМС осуществляется коллегиальным органом – правления и постоянно действующим исполнительным органом – директором.
        Средства, направляемые гражданами и юридическими лицами на финансирование государственной, муниципальной систем здравоохранения, не облагаются налогами. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования освобождаются от уплаты налогов по доходам от основной деятельности.
        Страховые медицинские организации  (страховщики), не входят в систему  здравоохранения. Органы управления  здравоохранением и медицинские  учреждения не имеют права  быть учредителями страховых  медицинских организаций, но могут владеть их акциями. Суммарная доля акций, принадлежащих органам управления здравоохранением и медицинским учреждением, не может превышать 10% общего пакета акций страховой медицинской организации.
  Страховая медицинская организация обязана:
      осуществлять деятельность по обязательному медицинскому страхованию на коммерческой основе;
      заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию;
      заключать договоры на оказание медицинских, оздоровительных и социальных услуг гражданам по добровольному медицинскому страхованию с любыми медицинскими или другими учреждениями ;
      с момента заключения договора медицинского страхования выдавать страхователю или застрахованному страховые медицинские полисы.
    Медицинские учреждения, оказывающие медицинскую  помощь в системе медицинского страхования, заключают договоры со страховыми медицинскими организациями. По лицензии медицинские  учреждения реализуют программы  добровольного медицинского страхования без ущерба для программ обязательного медицинского страхования. Медицинские учреждения, выполняющие программы медицинского страхования, имеют право оказывать медицинскую помощь и вне системы медицинского страхования.
    Все медицинские учреждения подлежат обязательному лицензированию и аккредитации.
    Договор на предоставление медицинских  услуг – это соглашение, по которому медицинское учреждение обязуется предоставлять застрахованным лицам медицинскую помощь определённого объёма и качества в конкретные сроки в рамках программ медицинского страхования.
    Тарифы  на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании определяются соглашением между страховыми медицинскими организациями, органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления и профессиональными медицинскими ассоциациями (устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить рентабельность медицинских учреждений), а при добровольном – по соглашению между страховой медицинской организацией и предприятием, организацией, учреждением или лицом, предоставляющим эти услуги.
    Услуги  медицинских учреждений оплачиваются страховыми организациями в порядке  и сроки, предусмотренные договором  между ними, но не позднее месяца с момента представления документа  об оплате. Ответственность за несвоевременность документа об оплате. Ответственность за несвоевременность внесения платежей определяется условиями договора медицинского страхования.
    Страховая медицинская организация имеет  право требовать от юридических  или физических лиц, ответственных за вед, причинённый здоровью гражданина, возмещения ей расходов в пределах суммы, затраченной на оказание застрахованному медицинской помощи, за исключением случаев, когда вред причинен страхователем.       

    2.2 Территориальные фонды обязательного медицинского страхования: 

    создаются законодательными и исполнительными  органами власти субъектов РФ. Финансовые средства и имущество всех фондов обязательного медицинского страхования  находятся в федеральной собственности. Порядок формирования фондов и средств целевого назначения является единым для всех территориальных фондов, включая их филиалы.
    1) Финансовые средства территориального  фонда обязательного медицинского  страхования, в том числе фонд  финансовых средств обязательного  медицинского страхования, направляемых на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования и нормированный страховой запас;
    2) фонды и средства целевого  назначения, формируемые за счёт  средств, направляемых на содержание  исполнительной дирекции территориального фонда обязательного медицинского страхования.
    Доходы  бюджетов территориальных ФОМС формируются  зав счёт следующих источников:
      части единого социального;
      страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего нетрудоспособного населения региона, подлежащие перечислению в Фонд из регионального бюджета;
      прочих поступлений.
 
    Расходы бюджета территориального ФОМС включают:
      финансирование региональных программ обязательного медицинского страхования;
      формирование нормированного страхового запаса;
      финансирование целевых программ по видам помощи, входящим в программу обязательного медицинского страхования ;
      содержание Фонда и его филиалов;
      финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению;
      приобретение медицинского оборудования для лечебно- профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования; и др.
 
           Территориальный фонд обязательного  медицинского страхования и его  филиалы финансируют страховые  медицинские организации на основании договоров о финансировании обязательного медицинского страхования. Оно осуществляется по дифференцированным подушевым нормативам.
             Страховые медицинские организации,  осуществляющие обязательное медицинское  страхование населения, соответствующей территории, в том числе филиалы страховых медицинских организаций, находящихся на других территориях, предоставляют Фонду информацию о численности и составе застрахованных, объеме и стоимости оплаченных медицинских услуг; о размерах штрафных санкций, предъявленных им к медицинским учреждениям; о расходах на ведение дела и формировании и расходовании резервов и фондов.
            Полученные от территориального  фонда по дифференцированным  подушевым нормативам средства, страховые медицинские организации используют на оплату медицинских услуг, формирование резервов, оплату расходов по обязательному медицинскому страхованию, а также на формирование  фонда оплаты труда работников, занятых обязательным медицинским страхованием.
          Территориальный фонд устанавливает для страховых медицинских организаций единые нормативы финансовых фондов и резервов в процентах к финансовым средствам, передаваемым им на проведение обязательного медицинского страхования. При этом сумма средств в резерве не должна превышать одномесячного, а в резерве финансирования предупредительных мероприятий – двухнедельного запаса средств на оплату медицинской помощи в объёме территориальной программы обязательного медицинского страхования. Фонд устанавливает порядок использования страховыми медицинскими организациями финансовых резервов и фондов.
    Резерв  оплаты медицинских  услуг – это финансовые средства, формируемые страховой медицинской организацией для оплаты предстоящей медицинской помощи застрахованным. Средства резерва оплаты медицинских услуг предназначены для оплаты в течение действия договоров страхования  медицинских услуг, оказанных застрахованному контингенту в объёме и на условиях территориальной программы обязательного медицинского страхования.
       По окончании календарного года определяются финансовые результаты проведения обязательного медицинского страхования, и в случае превышения доходов над расходами сумма превышения направляется на пополнение резервов и дохода страховой медицинской организации. 

      Важное значение для развития системы медицинского страхования имеет Программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью, которая финансируется за счёт средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений. Она включает в себя перечень видов медицинской помощи, предоставляемых населению бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, объёмы медицинской помощи, подушевой норматив финансирования здравоохранения, обеспечивающий предоставление гарантированных объёмов медицинской помощи.
      Программа разрабатывается исходя из нормативов объёмов медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и в соответствующих бюджетах фондов обязательного медицинского страхования, и пересматривается ежегодно.
        Органы исполнительной власти  субъектов РФ разрабатывают и  утверждают территориальные программы  государственных гарантий обеспечения  граждан РФ бесплатной медицинской помощью, которые могут предусматривать предоставление дополнительных объёмов и видов медицинской помощи за счёт средств субъектов РФ.
      В рамках базовой программы  обязательного медицинского страхования  граждан РФ предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы при инфекционных и паразитарных заболеваниях.
       Базовая программа осуществляется  за счёт средств обязательного  медицинского страхования.
          На основе базовой программы органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают и утверждают территориальные программы обязательного медицинского страхования, объём предоставляемой медицинской помощи по которым не может быть меньше объёма, установленного базовой программой.
        Гражданам РФ на территории  РФ за счёт средств федерального  бюджета предоставляется медицинская  помощь, оказываемая в федеральных  медицинских учреждениях, в том  числе дорогостоящие виды медицинской  помощи, перечень которых утверждается Минздравом России, а за счёт бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований – скорая медицинская, оказываемая станциями скорой медицинской помощи; амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах.
        За счёт средств бюджетов всех  уровней осуществляется диспансерное  наблюдение здоровых детей, льготное  лекарственное обеспечение и  протезирование, а также финансирование  медицинской помощи, оказываемой  фельдшеро-акушерскими пунктами, больницами, центрами и др.
        Подушевыми нормативами финансирования здравоохранения являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчёте на одного человека. Они формируются органами исполнительной власти субъектов РФ по определённым ими показателям стоимости медицинской помощи в разрезе её  видов. Выравнивание условий финансирования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о медицинском страховании. 

     Страховая медицинская  организация  наделена  следующими правами и обязанностями:
• выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования; участвовать в аккредитации медицинских учреждений; устанавливать размер страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию; принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги; предъявлять в судебном порядке иск медицинскому учреждению или медицинскому работнику на материальное возмещение физического и морального ущерба, причиненного застрахованному по их вине;
• осуществлять деятельность по обязательному медицинскому страхованию на некоммерческой основе; заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию; заключать договоры на оказание медицинских, оздоровительных и социальных услуг гражданам по добровольному медицинскому страхованию с любыми медицинскими или другими учреждениями; с момента заключения договора медицинского страхования выдавать страхователю или застрахованному страховые медицинские полисы; осуществлять возврат части страховых взносов страхователю или застрахованному, если это предусмотрено договором медицинского страхования; контролировать объем, сроки и качество медицинской помощи в соответствии с условиями договора; защищать интересы застрахованных лиц.
     Порядок формирования фондов и средств целевого назначения является единым для всех территориальных фондов, включая их филиалы.
     Финансовые  средства территориального фонда обязательного  медицинского страхования включают две основные группы:
1) фонды  и резервы, обеспечивающие функционирование  системы обязательного медицинского  страхования, в том числе; фонд  финансовых средств обязательного  медицинского страхования, направляемых на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования; нормированный страховой запас;
2) фонды  и средства целевого назначения, формируемые за счет средств,  направляемых на содержание исполнительной  дирекции территориального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе: единый фонд оплаты труда, фонд материальных и приравненных к ним затрат, фонд производственного и социального развития.
     В целях повышения  эффективности средств, направляемых на финансирование здравоохранения, целесообразно:
1) сужение  сферы прямого бюджетного финансирования учреждений здравоохранения в пользу финансирования через организации медицинского страхования в рамках системы обязательного медицинского страхования;
2) увеличение  ставки взносов обязательного  медицинского страхования для  расширения перечня оказываемых медицинских услуг.
Существует  точка зрения, согласно которой в  перспективе будет осуществлен  переход к финансированию основной части медицинских услуг лицам  пенсионного возраста за счет обязательных сбережений целевого характера по принципу накопительной системы.
     В целях совершенствования  системы государственного финансирования здравоохранения  предусматривается:
1) создание  механизмов финансового взаимодействия  взносов юридических и физических лиц в систему обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней на основе федеральной программы государственных гарантий;
2) разработка  механизма выравнивания финансовых  возможностей регионов по финансированию программы государственных гарантий;
3) установка  тарифов на медицинские услуги на уровне, обеспечивающем все виды общественно необходимых затрат на их производство, ограничение тарифов на медицинские услуги монополистов на рынке медицинских услуг;
4) разработка  единой системы оплаты медицинской  помощи, предоставляемой в рамках обязательного медицинского страхования;
5) формирование  механизмов участия населения  в затратах на оказание медицинской  помощи в сочетании с реализацией  механизмов адресности социальной  помощи отдельным группам населения; 
6) обеспечение  прозрачности финансовых потоков в системе здравоохранения.
Система обязательного медицинского страхования  — важнейшая составная часть системы страхования, в том числе обязательного и добровольного. Она играет решающую роль как и экономической, так и в социальной безопасности государства.
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Заключение 

     Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует  собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка. Формирование страхового рынка медицинских услуг должно базироваться на универсальной правовой базе. Необходимо выработать экономические и правовые требования, предъявляемые к созданию любых страховых организаций, критерии оценки возможной сферы страховых операций, размера основного капитала, запасных фондов. Задачей страховых организаций является придание медицинскому страхованию более гибкой, удобной и выгодной формы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.