На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование и прогнозирование деятельности предприятия: этапы разработки и формирования хозяйственной стратегии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное  учреждение
“Чувашский  государственный университет им. И. Н. Ульянова” 
 

Факультет управления и психологии 

Кафедра сертификации и менеджмента 
 
 
 

Курсовая  работа
по экономическому управлению организацией на тему
“Планирование и прогнозирование  деятельности предприятия: этапы разработки и формирования хозяйственной  стратегии”
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                      Выполнила: студентка
                                                      группы УК-52-06
                                                      Ефимова М.В.
                                                      Проверила:
                                                      Филиппова О.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
Чебоксары – 2007
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретическая часть
    1. 1. Содержание, цели и методы прогнозирования деятельности предприятия…………………………………………………………………………5
    1.2. Планирование деятельности предприятия………………………………7
    1. 3. Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия…………...12
    1. 4.  Методологические основы планирования…………………………….18
ГЛАВА 2. Расчетно-аналитическая часть
    2.1. Техническая характеристика предприятия…………………………….23
    2.2. Экономическая характеристика предприятия…………………………24
    2.3. Расчет и анализ основных технико-экономических показателей предприятия………………………………………………………………………..27
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию  виды деятельности………....33
Заключение…………………………………………………………………………37
Список  литературы………………………………………………………………...39
Приложения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
    В данной курсовой работе рассмотрена  тема «Планирование и прогнозирование деятельности предприятия: этапы разработки и формирования хозяйственной стратегии». Были рассмотрены следующие теоретические вопросы: содержание, цели и методы прогнозирования деятельности предприятия; планирование деятельности предприятия; этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия; методологические основы планирования. А также в практической части был сделан прогноз и планирование  реализации  продукции ПО «Янтиковский кооператив»
    Целью выполнения курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний, сопоставить теорию с практикой, а так же рассмотрение предприятия как важнейшего звена экономики. Основной задачей является выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами планирования и прогнозирования в экономической деятельности предприятий, приобретение опыта по разработке и реализации управленческих решений в сфере деятельности предприятия, рассчитать технико- экономические показатели ро данным бухгалтерского баланса В современных рыночных условиях эффективность реализации продукции залог успешной деятельности товаропроизводителей. Правильно спланированный сбыт с определением наиболее выгодных каналов реализации – наиважнейшая задача, стоящая перед руководством многих предприятий.
    Планирование  на уровне хозяйствующих субъектов  — это процесс планирования поступлений  и использования финансовых ресурсов, установление оптимальных соотношений в распределении доходов предприятий. В рыночной экономике совершенствование планирования на микроуровне осуществляется непрерывно; оно в условиях рыночной экономики имеет качественно более существенное значение по сравнению с директивно-плановой экономикой. Без этого не может быть достигнут тот уровень управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, который обеспечивает ему успех на рынке, постоянное усовершенствование материальной базы, социальное развитие коллектива.
    Под прогнозированием финансового состояния  предприятия принимают приведение объема и размещение финансовых ресурсов предприятия на определенный срок наперед путем изучения динамики его развития как субъекта хозяйственной деятельности на фоне реальной экономической жизни общества.
    Объектом  прогнозирования в первую очередь  должен быть объем финансовых ресурсов, которые поступят в распоряжение предприятия за  период, относительно которого составляется прогноз. Такими ресурсами являются прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты всех налогов и обязательных платежей, а также амортизационные отчисления, которые  возмещаются за счет цены на продукцию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    1. 1. Содержание, цели и методы прогнозирования деятельности предприятия.
    Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.
    Прогнозирование деятельности предприятий и фирм - это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.1
    Результаты  прогнозирования деятельности предприятий  и фирм  учитываются в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров.
    Прогнозирование как результат маркетинговых  исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю.
    Основная  цель прогноза - определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка.
    При прогнозировании обычно выделяют прогнозы краткосрочные - на 1-1.5 года, среднесрочные - на 4-6 лет и долгосрочные - на 10-15 лет.
    Главный акцент при краткосрочном прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен,  валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий. Здесь учитываются также временные, случайные факторы.
    Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование основывается на системе прогнозов - конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли.
    При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, не учитывают в на рынке, то среднесрочные и долгосрочные прогнозы рассматриваются как вероятностные оценки динамики изменения цен.
    В качестве инструментария прогнозирования применяются формализованные количественные методы (факторные, статистического  анализа, математического моделирования), методы экспертных оценок, базирующиеся на опыте и интуиции специалистов по данному товару и рынку.
    При прогнозировании деятельности предприятий по выпуску продукции производственного назначения учитывается анализ инвестиционной политики  в отраслях, потребляющих соответствующие товары, тенденции развития НТП в этих отраслях, а также формирование принципиально новых потребностей и способов их лучшего удовлетворения.
    При прогнозировании деятельности предприятий, выпускающих продукцию широкого потребления, обычно опираются на данные опросов потребителей и продавцов товаров. В этом случае используются такие методы изучения рынка как анкетирование, телефонные и персональные интервью.
    Наибольшую сложность представляет прогнозирование внешнеэкономической деятельности предприятия и фирмы, что обусловлено высокой динамичностью, многофакторным и противоречивым характером формирования, а потому и неопределенностью, трудной предсказуемостью внешнеэкономических связей.
    Поэтому применительно к прогнозированию  внешнеэкономической деятельностью  предприятия важно комплексное  исследование целого ряда частных рынков (отдельных стран) конкретного товара, выявление специфических для каждого и общих для всех (или группы таких рынков) факторов формирования конъюнктуры рынка, анализ взаимосвязи этих рынков между собой, а также синтез частных прогнозов, учет взаимодействия и взаимовлияния в рамках мирового рынка данного товара.
    Результаты  прогнозирования деятельности предприятий (фирм) должны  быть отражены в соответствующих  разделах их бизнес-планов.
 
    1.2. Планирование деятельности  предприятия
    Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики возможна лишь при условии разработки планов развития, производственных программ, бизнес-планов.
    Разработка  и обоснование планов развития предприятия осуществляется на основе системы прогрессивных технико-экономических норм и нормативов.
    Наиболее  совершенный метод разработки норм - расчетно-аналитический, при котором нормы и нормативы технически обосновываются путем всестороннего критического анализа состояния производства, возможных изменений в нем изучения влияния различных факторов. Используются также и такие методы как: хронометраж, фотография рабочего дня и др.
    В основу норм закладываются технико-экономические и организационные условия работы в плановом периоде.
    Технико-экономические нормы и нормативы разрабатываются по следующим основным группам:
    - нормы затрат живого труда (нормы затрат рабочего времени на единицу продукции, нормы выработки продукции в единицу времени, нормы обслуживания, нормативы численности);
    - нормы материальных затрат (удельные нормы затрат сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих изделий);
    - нормативы использования орудий труда (нормативы использования машин, оборудования, механизмов, сооружений, инструментов);
    - нормативы организации производственного процесса (длительность производственного цикла, объемы незавершенного производства, запасы сырья, материалов, топлива);
    - нормы продолжительности  освоения  проектных мощностей вводимых в действие предприятий, цехов, агрегатов, установок, производств. Назначение отдельных групп норм и нормативов различно. Нормы затрат живого труда служат в основном для определения уровня производительности труда, использования рабочего времени, установления размеров заработной платы. На основе удельных норм расходов материальных ресурсов и производственной программы определяется потребное количество отдельных видов и марок материальных ресурсов. Нормативы использования орудий труда позволяют рассчитывать уровень использования производственных мощностей. Нормы и нормативы служат для определения издержек производства (себестоимости продукции). Показатели плана.
    1) Количественные показатели выражаются абсолютными величинами. К ним относятся: объем товарной, валовой продукции, объем реализации, численность работающих, численность рабочих, фонд заработной платы, сумма прибыли, размер затрат различных производственных ресурсов 
(металла, топлива и т.д.).

    2) Качественные показатели являются величинами относительными. Они 
выражают экономическую эффективность производства, его отдельных 
факторов. Это рост производительности труда, фондоотдачи, 
рентабельности производства, снижение издержек производства, качество 
продукции и др. Между количественными и качественными показателями существует взаимосвязь и взаимодействие.

    3) Объемные показатели устанавливают абсолютные величины 
производства в целом, отдельных процессов и факторов, участвующих в 
нем. Например, объем производства в целом, объем механической 
обработки, сборки, объем трудовых затрат, материальных ресурсов и 
т.д.

    4) Удельные показатели устанавливают отношение двух или нескольких 
взаимосвязанных показателей, например, затраты металла на единицу 
продукции, капитальные вложения на единицу производственной мощности 
и др.

    Для исчисления показателей плана промышленности применяются натуральные, трудовые и стоимостные измерители.
    Натуральные измерители используются при планировании объема производства, материальных ресурсов.
    Для измерения объема производства однородных изделий, различных по материалоемкости или другому признаку, применяют  условно-натуральный измеритель. В  этом случае за условную единицу принимают  одно из однородных изделий, а все остальные приравнивают к нему по одному из перечисленных выше признаков (как правило, трудоемкости). Так, условно-натуральные измерители: тракторы в 15-сильном исчислении; мыло 4 0 %-ной жирности и др.
    Трудовой  измеритель объема производства, выражаемый, как правило, в нормо-часах. Трудовые измерители в сочетании с натуральными используются для исчисления производительности труда, размера оплаты труда, определения норм выработки и др.
    Стоимостные (денежные) измерители. С их помощью определяют динамику развития промышленности, темпы и пропорции, взаимоувязывают все разделы плана.
    Основные  разделы и показатели плана развития предприятия (фирмы).2
    План  развития предприятия включает следующие  основные разделы:
    План производства продукции. В нем устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражениях, предусматривается дальнейшее повышение качества продукции Для определения объема продукции в стоимостном выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции.
    План развития науки и техники. Он включает мероприятия по научно-исследовательским работам, освоению производства новых видов продукции, внедрению прогрессивных технологий и т.д.
    3) Показатели плана развития науки и техники: продукция, осваиваемая производством впервые в стране; уровень механизации и автоматизации труда; относительное уменьшение численности работников; рост производительности труда; показатели качества продукции.
    4) План повышения эффективности производства. В нем даются как 
обобщающие показатели повышения экономической эффективности 
производства, так и показатели повышения эффективности использования 
живого труда, основных фондов, капитальных вложений, материальных 
ресурсов и т.д.

    Показатели: темпы роста производства чистой и товарной продукции; общая рентабельность; затраты на один рубль товарной (валовой) продукции; темпы роста производительности труда; показатели капиталоемкости и материалоемкости и др.
    План капитального строительства предусматривает строительство новых, расширение и реконструкцию действующих предприятий, модернизацию оборудования, замену устаревшего оборудования новым и т.д.
    Основные показатели: ввод в действие основных фондов и производственных мощностей, отдельных объектов и сооружений производственного назначения; прирост производственных мощностей на действующих предприятиях за счет их технического перевооружения; объем капитальных вложений и СРМ; объем незавершенного производства.
    План материально-технического обеспечения представляет собой систему материальных расчетов, отражающих производство и потребление важнейших видов продукции, планов их реализации.
    9) Определение потребностей производства в материальных ресурсах 
должно осуществляться на основе прогрессивных технически обоснованных норм расходов сырья, материалов, топлива и энергии, а также научно обоснованных нормативов использования оборудования, машин, механизмов.

    10) План по труду и кадрам. При его разработке главная задача 
предусмотреть систематическое повышение производительности труда. 
Показатель производительности труда рассчитывается как годовая 
выработка нормативно-чистой, товарной (валовой) продукции в 
сопоставимых ценах в расчете на одного среднесписочного работника 
промышленно-производственного персонала.

    11) Другим важным показателем данного раздела является фонд 
заработной платы. Здесь же рассчитывается и средняя ' зарплата 
работников. Для определения потребностей предприятий в рабочей силе 
разрабатывается расчет дополнительной потребности в рабочих и 
служащих и источников ее обеспечения.

    План по издержкам производства и реализации продукции. Плавная задача этого раздела - повышение эффективности производства, рациональное использование 'материальных, трудовых и финансовых ресурсов, экономически обоснованные определение величины затрат на производство предусмотренной планом продукции, исчисление величины дохода, получаемого в результате производственной деятельности.
    План по издержкам составляется на основе плана производства и реализации продукции, внедрения достижений науки и техники и других разделов плана.
    14) В финансовом плане устанавливаются важнейшие финансовые 
показатели: расчет потребности в собственных оборотных средствах, 
задание по ускорению их оборачиваемости; взаимодействие предприятия с 
госбюджетом; создание и использование основных производственных 
фондов, задание по прибыли. Важной частью финансового плана является 
кредитный план.

    План социального развития коллективов предприятий предусматривает мероприятия по решению наиболее актуальных для данного коллектива социальных вопросов, улучшения условий труда, отдыха и быта.
    План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов (охрана и рациональное использование водных ресурсов, охрана воздушного бассейна, охрана и рациональное использование земель, охрана и рациональное использование минеральных ресурсов).
    Этот  план предусматривает широкое внедрение  малоотходных и  безотходных технологий и др.
    Планирование  предпринимательской деятельности основано на бизнес-плане.
    Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Бизнес-план ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности.
    Оптимальным по структуре и содержанию считается  бизнес-план, включающий следующие разделы:
    Цели и задачи предпринимательской деятельности.
    Обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана.
    3. Характеристика   продуктов,   товаров,    услуг,    предоставляемых 
потребителю.

    Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж.
    План (программа) действий и организационные меры.
    Ресурсное обеспечение сделки.
    Эффективность сделки (проекта).
    1. 3. Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия
    Каждое  предприятие независимо от сферы  его деятельности и масштабов  производства должно планировать свою деятельность. Планирование это процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения. Процесс планирования охватывает ряд направлений. Одно из них — прогнозирование, т.е. разработка планов по достижению стратегических целей предприятия (перспективное, стратегическое планирование), Стратегическое планирование сосредоточено на высшем уровне управления и имеет целью определение тенденций развития различных сторон деятельности предприятия, расчет и выбор наиболее благоприятных условий его деятельности. Отличительной чертой стратегического планирования является его гибкость, подвижность. Главная задача стратегического планирования — выработка стратегии, структуры, объемов и направлений капитальных вложении исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия. Смысл стратегического планирования заключается в том, чтобы повысить обоснованность инвестиций, производственно-сбытовых и научно-технических решений на базе применения современных методов анализа рынка. Стратегическое планирование в условиях рынка нацелено не просто на увеличение объема производства и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей. Важнейшим этапом разработки хозяйственной стратегии является анализ внешней среды, который дает предприятию время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в выгодные возможности. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается предприятие, обычно выделяют в семь областей: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение (рис. 1.).
 

    Рисунок 1. Факторы внешней среды
 
    Анализ  факторов внешней среды, правильное и полное представление о сильных  и слабых сторонах предприятия позволяют  составить прогноз сбыта, являющийся основой всего внутрифирменного планирования.
    Большинство предприятий готовят краткосрочный  прогноз сбыта на финансовый или календарный год Этот прогноз используется в качестве основы для планирования потребностей в финансах, рабочей силе, иных ресурсах, для составления смет издержек производства и т.п. Он разбивается на полугодовые и квартальные периоды. Период среднесрочных прогнозов составляет от 2 до 5 лет, Среднесрочные прогнозы помогают учесть воздействие предполагаемых изменений в экономической конъюнктуре численности, составе населения и прочее.
    Прогнозирование сбыта - следующий этап формирования хозяйственной стратегии.
    Существует  много различных методов прогнозирования  сбыта. Среди них наиболее распространенными  являются:
    1. Опрос группы руководителей различных служб и отделов предприятия, В таком случае собственно прогноз сбыта представляет собой нечто среднее из взглядов и наметок опрашиваемой группы руководителей. Подобный метод составления прогноза наиболее подходит для новых предприятий, не имеющих достаточного опыта для использования других методов. Этот способ применим и тогда, когда отсутствуют детализированные расчеты состояния рынка, нет полной статистики о тенденции сбыта или иных видов изделий.
    2. Обобщение оценок отдельных торговых  агентов предприятия и руководителей его сбытовых отделений, В этом случае анализ рынка дополняется мнением тех, кто непосредственно ощущает реакцию потребителей, острее всего чувствует малейшие колебания потребительских предпочтений Принимается в расчет и региональный аспект: отдельные работники или руководители сбыта могут предоставить дополнительную информацию об особенностях реализации тех или иных изделий в разных регионах. Точность оценок при таком методе выше, чем при первом, Но организация подобной работы сопряжена с большими накладными расходами
    3. Прогнозирование на базе прошлого  оборота, В этом случае данные  о сбыте за прошлый год берутся  в качестве основы для предсказания  вероятностей сбыта в будущем.  Предполагается, что оборот следующего  года превысит или будет ниже оборота нынешнего года на некоторую величину. Обычно берется процентное увеличение к данным за предыдущий год по так называемому принципу от достигнутого:
 
 
    Оборот              Оборот        Оборот нынешнего года
    следующего =   нынешнего  Х --------------------------------
    года                         года             Оборот прошлого года
 
    Данный  метод прогнозирования пригоден для отраслей и рынков со стабильной хозяйственной конъюнктурой, слабо  меняющимся ассортиментом товаров  и услуг, незначительными колебаниями товарооборота, с вялотекущим НТП.3
    Анализ тенденций, циклов и факторов, вызывающих изменения в объеме сбыта. Прогноз сбыта основывается на выявлении вероятностных тенденций и статистически значимых факторов, лежащих в их основе. Обычно в расчет принимаются следующие основные факторы: долгосрочные тенденции роста предприятия, циклические колебания деловой активности, сезонные изменения сбыта, возможные нерегулярные влияния технических сдвигов, появление на рынке новых конкурентов и т.д. Этот метод наиболее предпочтителен при составлении долгосрочных прогнозов. Вместе с тем с помощью этого метода трудно прогнозировать сбыт на период менее 3—5 лет, поскольку слишком мала выборка, массив обрабатываемой статистической информации, а также проявление действия циклических колебаний. Этот метод наиболее применим в капиталоемких отраслях промышленности.
    Корреляционный анализ, т.е. определение статически значимых факторов влияния на сбыт продукции предприятия. Он логически дополняет предыдущий метод, но основывается на более сложном научном инструментарии статистического анализа рынка. Обычно в рамках специальных обследований определяется теснота корреляционной связи между уровнем сбыта предприятия и различными сторонами хозяйственной деятельности, влияние на сбыт которых должно быть логически доказано или обосновано, Таким образом, выявляются и ранжируются (по степени влияния) наиболее значимые факторы, от которых в будущем может зависеть объем сбыта. Такой метод прогноза требует обязательно серьезных специальных и комплексных, а значит, и достаточно дорогостоящих, но не всегда экономически оправданных исследований рынка. Тем не менее с помощью этого метода самые точные результаты могут быть получены в наиболее стабильных по хозяйственной конъюнктуре отраслях.
    Прогнозирование на основе «доли рынка» сбыта фирмы. Сбыт прогнозируется в виде определенного процента от доли фирмы на рынке в данной отрасли, а затем делается расчет доли предприятия в общем объеме продаж всей отрасли. При использовании данного метода важно, во-первых, быть уверенным в точности прогноза для всей отрасли, во-вторых, не принимать в расчет неценовую конкуренцию в ней (на уровне новых изделий и услуг).
    Анализ конечного использования. Прогноз здесь основывается на предполагаемых объемах заказов основных заказчиков предприятия (общий объем сбыта обычно превосходит этот показатель на определенный, заранее устанавливаемый процент). Применение данного метода требует специальных исследований по основным отраслям, потребляющим продукцию данного предприятия, сбора и обработки значительного статистического и фактического материала. Наиболее предпочтителен в отраслях сырьевого и энергетического комплекса, а также на предприятиях, выпускающих конечные детали и узлы.
    Анализ ассортимента товаров, при котором прогнозы сбыта по отдельным видам изделий сводятся воедино и образуют планируемый оборот предприятия. Этот метод наиболее подходит для диверсифицированных фирм, но точность общего прогноза целиком зависит от детального обследования рынка каждого вида изделий, что требует, в свою очередь, больших затрат.
    Пробный маркетинг. Быть может, это самый точный подход к составлению прогноза сбыта, при котором новый продукт или какие-либо изменения, произведенные в системе товаропродвижения, осуществляются на очень небольшом по размеру рынке (например, в системе нескольких городов), В сущности, на небольшом местном рынке предпринимается попытка смоделировать все то, что будет потом сделано в масштабе страны или более крупного региона. Составные элементы будущей программы продвижения нового изделия на рынке (цены и виды рекламы, каналы сбыта и тип упаковки) проверяются на ограниченной группе потребителей. После обработки полученной информации об объеме и темпах продаж нового изделия соответствующие наметки относительно прогноза сбыта распространяются на всю страну.
10. Методы  стандартного распределения вероятностей, т.е. метод оценки и пересмотра  планов с использованием сетевых  моделей и методов планирования  и управления. Сущность этого  метода прогнозирования сбыта заключается в следующей.
    Экспертным  путем определяются три вида прогнозов  сбыта: О -оптимистический прогноз, М - наиболее вероятный прогноз, Р -пессимистическая оценка прогноза сбыта. Далее рассчитывается ожидаемое значение прогноза сбыта (ЕР) по формуле:
    

    Использование этого метода позволяет составить  экспертные оценки со статистически  ожидаемым значением, чтобы определить наиболее вероятный диапазон вариации прогноза сбыта. Например, наиболее радужные оценки объема продаж предприятия на будущий год составляют порядка 350 тыс. изделий. Однако наиболее вероятным, по мнению экспертов, будет объем реализации 340 тыс., а пессимистичный прогноз - 300 тыс. В соответствии с приведенной выше формулой статистически ожидаемое значение прогноза составит:
    

    Стандартное отклонение (СО) вычисляется по формуле:
    

    В соответствии с общей теорией  статистики наиболее вероятное значение переменной — объема сбыта (с вероятностью 95%) будет находиться в пределах 335 тыс. +(-) 2 8,33 тыс, изделий, т.е. между 318,34 тыс. и 351,66 тыс. изделий.
    Эффективность применения того или иного метода зависит от конкретных условий и  специфики хозяйственной деятельности предприятия и может быть определена только непосредственно самим предприятием. Обычно считается, что прогноз составлен правильно, если разница между предполагаемым и реальным сбытом составляет не более 5%. Многие фирмы начинают разработку нового, повторного прогноза, если на любом этапе реализации плана фирмы разница между фактическим и предполагаемым сбытом превышает 5%.
    1. 4. Методологические основы планирования
    В современных условиях, при разработке планов развития предприятий, важное значение приобретает дальнейшее совершенствование методологии планирования, т. е. совокупности приемов и способов разработки планов. Основные направления совершенствования методологии планирования: повышение научно-технического и расчетно-экономического обоснования планов; широкое применение системы прогрессивных технико-экономических нормативов и норм, балансовых расчетов; дальнейшее улучшение системы показателей в целях повышения эффективности производства — снижение материалоемкости и фондоемкости, рост производительности труда, увеличение выпуска высококачественной продукции, обеспечение напряженности и тщательной сбалансированности планов, обоснование планов развития предприятий осуществляется на основе системы прогрессивных технико-экономических нормативов и норм. Под нормой понимается максимально допустимая величина абсолютного расхода сырья, материалов, топлива, энергии и т, д. на изготовление единицы продукции (или выполнение определенного объема работы) установленного качества (например, норма расхода металла на изготовление изделия, детали). Норматив — величина относительная характеризует степень использования орудий труда, предметов труда, их расходование на единицу площади, веса, объема и т.д. (например, показатель фондоотдачи — выпуск продукции на 1 руб. основных фондов).
    Применяемые технико-экономические нормы и нормативы должны быть прогрессивными, т. е. при их разработке необходимо учитывать современный уровень развития науки, техники, технологии, организации производства и труда; наиболее полно использовать производственные мощности и передовой производственный опыт.
    Наиболее  совершенный метод разработки норм - расчетно-аналитический, при котором нормы и нормативы технически обосновываются с помощью всестороннего критического анализа состояния производства, возможных изменений в нем, изучения влияния различных факторов, В основу норм закладываются технико-экономические и организационные условия работы в плановом периоде.
    Технико-экономические  нормы и нормативы  разрабатываются  по следующим основным группам.
    нормы затрат живого труда (нормы затрат рабочего времени на единицу продукции, нормы выработки продукции в единицу времени, нормы обслуживания, нормативы численности);
    нормы материальных затрат (удельные нормы затрат-сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих изделий);
    нормативы использования орудий труда (нормативы использования машин, оборудования, механизмов, сооружений, инструментов);
    нормативы организации производственного процесса (длительность производственного цикла, объемы незавершенного производства, запасы сырья, материалов, топлива);
    нормы продолжительности освоения проектных мощностей вводимых в действие предприятий, цехов, агрегатов, установок, производств.
    Назначение  отдельных групп норм и нормативов различно. Нормы затрат живого труда  служат в основном для определения  уровня производительности труда, использования рабочего времени, установления размера заработной платы. На основе удельных норм расхода материальных ресурсов и производственной программы определяется потребное количество отдельных видов и марок материальных ресурсов. Нормативы использования орудий труда позволяют рассчитывать уровень использования производственных мощностей. Нормы и нормативы служат для определения себестоимости продукции.
    Необходимость технико-экономического обоснования  планов и повышения эффективности производства предопределили систему показателей плана. Показатели, применяемые в планировании, подразделяются на количественные и качественные, объемные и удельные.
    Количественные  показатели плана выражаются абсолютными  величинами, К ним относятся: объем  товарной валовой продукции, объем реализации, численность работающих, численность рабочих, фонд заработной платы, сумма прибыли, размер затрат различных производственных ресурсов (металла, топлива и т.д.) и др.
    Качественные  показатели являются величинами относительными. Они выражают экономическую эффективность производства, его отдельных факторов. Это рост производительности труда, снижение себестоимости продукции и др. К качественным показателям относятся также те, которые выражают соотношение количественных показателей между собой, например, рентабельность производства, фондоотдача, качество продукции и др.
    В системе показателей плана в  промышленности различают объемные и удельные показатели. Объемные показатели устанавливают абсолютные величины производства в целом, отдельных процессов и факторов, в нем участвующих, например, объем производства в целом, объем механической обработки, сборки, объем трудовых затрат, материальных ресурсов и т, д. Удельные показатели устанавливают отношение двух или нескольких взаимосвязанных показателей, например, затраты металла на единицу продукция, капитальные вложения на единицу производственной мощности и др.
    Для исчисления показателей плана применяются  натуральные, трудовые и стоимостные  измерители.
    Натуральные измерители используются при планировании объема производства, материальных ресурсов. Их преимущество в том, что они  обеспечивают возможность получения  количественного выражения и  качественной характеристики тех или  иных показателей. Применение натурального измерителя показателей плана ограничивается невозможностью обобщения различных по характеру натуральных показателей,
    Для измерения объема производства однородных изделий, различных по материалоемкости или другому признаку, применяют  условно-натуральный измеритель, В этом случае за условную единицу принимают одно из однородных изделий, а все остальные приравнивают к нему по одному из перечисленных выше признаков (как правило, трудоемкости). Так, условно-натуральные измерители: тракторы в 15-сильном исчислении, мыло 40%-ной жирности и др.
    Широкое применение получил трудовой измеритель объема производства, выражаемый, как  правило, в нормо-часах. Трудовые измерители в сочетании с натуральными используются для исчисления производительности труда, размера оплаты труда, определения норм выработки и др.
    В условиях товарно-денежных отношений, важное значение сохраняет стоимостный (денежный) измеритель. С помощью  стоимостных показателей определяют динамику развития промышленности, темпы  и пропорции, взаимоувязывают все разделы плана. В стоимостных измерителях планируются объем реализации, продукции, товарная и валовая продукция.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. Расчетно-аналитическая часть
    2.1. Техническая характеристика предприятия
        Потребительское общество «Янтиковский кооператив» - добровольное объединение граждан, созданное путем реорганизации Янтиковского районного потребительского общества путем выделения из него ПО «Янтиковский кооператив». Потребительское общество «Янтиковский кооператив» является правопреемником Янтиковского районного потребительского общества в части прав и обязанностей, указанных в разделительном балансе.
        ПО  «Янтиковский кооператив» в своей  деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» с учетом изменений и дополнений, внесенных в него Федеральным законом от 28.04.2000 № 54-ФЗ (далее по тексту - Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»), другими законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом.
        ПО  «Янтиковский кооператив» (далее по тексту - общество или ПО) -юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, не имеющее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, имеющее самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.
        Потребительское общество «Янтиковский кооператив» по своей организационно-правовой форме является потребительским кооперативом.
        Граждане  и (или) юридические лица, внесшие  вступительные и паевые взносы и  принятые в общество, являются пайщиками.
    Полное  наименование общества: Потребительское  общество «Янтиковский кооператив».
    Сокращенное наименование общества: ПО «Янтиковский кооператив».
    Место нахождения общества: 429290, Чувашская  Республика, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, д. 5.
    Потребительское общество (далее Общество или ПО) создается на неопределенный срок.
    Взаимоотношения потребительского общества с Чувашпотребсоюзом, в состав которого входит, с другими потребительскими обществами и союзами, а также с иными организациями и предприятиями, строятся на основе Закона Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» с учетом изменений и дополнений, внесенных в него Федеральным законом от 28.04.2000 № 54-ФЗ (далее по тексту - Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», другими законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящего устава, устава Чуваш потребсоюза, членом которого является потребительское общество.
    Взаимоотношения потребительского общества и органов  исполнительной власти определяются соглашением, неотъемлемой частью которого должен быть перечень организаций потребительского общества.
    Потребительское общество является членом Чувашпотребсоюза.
    На  расчетный ПО «Янтиковский  Кооператив»  поступают следующие денежные средства: оплата за арендуемые помещения, средства от продажи площадей, денежные переводы от других предприятий.
    В свою очередь  с  него  снимаются  денежные  средства на оплату  счетов,  за расчетно-кассовое обслуживание банком,  отчисления  в бюджет, в фонды социального обеспечения
2.2. Экономическая характеристика предприятия
 
Использование основных производственных фондов
 
Расчет производится на основании бухгалтерского баланса по формам № 1, 2.
Таблица 6
Показатели 2005г.  2006г.
Выручка от реализации, тыс. руб. 52004 82688
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 63852 64801
Фондоотдача, тыс. руб. 0,81 1,28
Фондоемкость, тыс. руб. 1,23 0,78
Относительная экономия капитальных вложений, тыс. руб. 37209
Прирост продукции, тыс. руб. 30456
Относительное высвобождение работающих, чел. 20
увеличение  прибыли  за счет роста Фо, тыс. руб.
1288
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 141 154
Коэффициент экстенсивного использования 0,6 0,8
Коэффициент сменности 1,64 1,76
Коэффициент интенсивного использования оборудования 0,6 0,65
Коэффициент интегрального использования оборудования 0,36 0,52
 
    По  данным табл. 6 видно, что:
    Выручка от реализации в 2006 г.
    по сравнению с 2005г. увеличилась на 30684 тыс. руб. Это означает, что увеличились объемы продаж на предприятии и, следовательно, возросла выручка.
    Среднегодовая стоимость ОПФ в 2006 г. улучшилась по сравнению с 2005г. на 949 тыс. руб. Это говорит о хорошем использовании ОПФ на предприятии.
    Фондоотдача в 2006 г. увеличилась по сравнению с 2005 г. на 0,47 тыс. руб.
    Фондоемкость в 2006 г. уменьшилась по сравнению с 2005 г. на 0,45 тыс. руб.
   Рост  показателя фондоотдачи и снижение фондоемкости продукции говорит об улучшении использования основных фондов.
    Фондовооруженность в 2006 г. увеличилась по сравнению с 2005 г. на 13 тыс. руб. Это показывает, что увеличилась степень оснащенности труда основными производственными фондами.
    Коэффициент экстенсивного использования составил 0,8. Это означает, что плановый фонд времени работы оборудования использован только на 80 %.
    Коэффициент сменности  показывает, что в среднем ежегодно каждая единица оборудования работает в 1,64 смены.
    Коэффициент интенсивного использования оборудования показывает, что по мощности оборудование использовалось лишь на 60 %.
    Коэффициент интегрального использования оборудования учитывает одновременно недостатки и экстенсивного, и интегрального использования оборудования. Таким образом, с использованием этих двух факторов оборудование используется только на 48%.
 
 
 
Использование оборотных средств  предприятия
    Таблица 7
Показатели 2005г.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.