Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стресс и депрессия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Стресс  и депрессия.
 
 
История слова «стресс» сложилась таким  образом, что на сегодняшний день оно имеет два разных значения. В русский язык слово «стресс» пришло из английского, в английский — из латинского.
В 18-19 веках в  английском языке это слово использовалось преимущественно в физике и обозначало собой:
    силу давления, натяжения, толкания, сжатия или кручения, возникающую при воздействии одного предмета на другой;
    деформацию, возникшую в предмете под воздействием такой силы.
В 30-х годах XX века всемирно известный врач и биолог Ганс Селье перенёс слово "стресс" в медицину. Сегодня этот термин широко используется в медицине, биологии и психологии и, так же как и в физике, имеет 2 значения:
    физический, химический или эмоциональный фактор, который вызывает физиологическое или психологическое напряжение и может быть причиной болезни;
    физиологическое или психологическое напряжение, возникшее в результате воздействия физических, химических или эмоциональных факторов, нарушивших существовавшее равновесие.
Из этих определений  видно, что в первом случае стресс обозначает собой фактор, воздействующий на организм; во втором — результат  воздействия такого фактора.
Чтобы избежать терминологической путницы, мы будем  использовать слово «стресс» только во втором значении, а для первого  возьмём слово «стрессор». В результате мы получим следующие определения:
Стрессор — физико-химический или эмоционально-психологический фактор, который вызывает физиологическое или психологическое напряжение и может быть причиной болезни.
Стресс — физиологическое и/или психологическое напряжение, возникшее в результате воздействия стрессоров, которые нарушили существовавшее равновесие.
Или кратко: стресс — это напряжение, а стрессор — фактор, его вызывающий.
Когда стресс спасает жизнь.
 
О стрессе  принято говорить как о чём-то однозначно отрицательном, вредном, нежелательном. Но такое отношение не всегда справедливо. В определённых ситуациях стресс в буквальном смысле этого слова  может спасти человеку жизнь. Когда в августе 1967 года космонавт Алексей Леонов совершал тренировочный прыжок с  парашютом, с ним произошло непредвиденное происшествие. Парашют раскрылся, но лямка обмотала ногу космонавта и  зацепилась за металлическую спинку. В результате он летел вниз головой. Бывает, парашютисты ломают ноги. Легко  представить, что случилось бы при  приземлении на голову. Безусловно, при попадании в такую ситуацию у человека развивается очень  сильная стрессовая реакция. Именно благодаря стрессу Алексей Леонов смог согнуть металлическую конструкцию  и высвободить лямку. Приземление  прошло удачно. Чуть позже четверо (!) космонавтов не смогли разогнуть  металлическую спинку, чтобы придать  ей первоначальную форму. Четверо сильных  здоровых мужчин на земле не смогли сделать то, что смог сделать один в воздухе.
Не только мужчины  способны на сверхусилия в подобных ситуациях. Молодой парень ремонтирует автомобиль. Домкрат не выдерживает, и автомобиль придавливает его. Это видят его родители. Отец молодого человека, зная вес автомобиля и трезво оценивая ситуацию, бежит за помощью. Его мать в это время подбегает к автомобилю и руками (!) приподнимает машину. Стресс открыл ей доступ к неприкосновенному запасу сил.
Можно привести ещё много примеров, свидетельствующих  о том, что человек в состоянии  сильного стресса способен на гигантские мышечные усилия, которые недоступны для него в обычном состоянии.
Стрессовая реакция  может спасти человеку жизнь. Но при  условии, что угрожающую жизни проблему можно решить посредством физических (мышечных) усилий. Стресс — это реакция  битвы или бегства. И он способен дать человеку сверхсилу во время сражения или сверхскорость при бегстве от опасности.
Если же битва  или бегство для разрешения проблемы не нужны, стресс может оказаться  губительным. Как правило, жизнь  в условиях современной цивилизации  изобилует именно такими проблемами. Стресс есть, но он не нужен. Стрессовое напряжение накапливается в организме  и вызывает целый ряд неблагоприятных  последствий. Именно поэтому навыки управления стрессом становятся всё  более актуальными.
 
 
 
 
 
 
 
 
Можно выделить как минимум 4 группы симптомов  стресса: физиологические, интеллектуальные, эмоциональные и поведенческие.  
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ:  

    Стойкие головные боли, мигрень 
    Головные боли
    Неопределенные боли
    Нарушение пищеварения
    Вздутие живота образующимися газами
    Запор или диарея
    Спазматические, резкие боли в животе
    Сердцебиения (ощущение, что сердце бьётся сильно, нерегулярно или часто)
    Чувство нехватки воздуха на вдохе
    Тошнота
    Судороги
    Утомление
    Подверженность аллергиям
    Повышенная потливость
    Сжатые кулаки или челюсти
    Обмороки
    Частые простудные заболевания, грипп, инфекции
    Возобновление болезней, имевших место ранее
    Быстрое увеличение или потеря веса тела
    Частое мочеиспускание
    Ощущение покалывания в руках и ногах
    Мышечное напряжение, частые боли в шее и спине
    Кожные сыпи
    Чувство комка в горле
    Двоение в глазах и затруднения при рассматривании предметов
 
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ  ПРИЗНАКИ СТРЕССА:  

    Нерешительность
    Ослабление памяти
    Ухудшение концентрации внимания
    Повышенная отвлекаемость
    "Туннельное" зрение
    Плохие сны, кошмары
    Ошибочные действия
    Потеря инициативы
    Постоянные негативные мысли
    Нарушение суждений, спутанное мышление
    Импульсивность мышления, поспешные решения
 
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ:  

    Раздражительность
    Беспокойство
    Подозрительность
    Мрачное настроение, депрессия
    Суетливость
    Ощущение напряжения
    Истощенность
    Подверженность приступам гнева
    Циничный, неуместный юмор
    Ощущение нервозности, боязливости, тревоги
    Потеря уверенности
    Уменьшение удовлетворенности жизнью
    Чувство отчужденности
    Отсутствие заинтересованности
    Сниженная самооценка
    Неудовлетворенность работой
 
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СТРЕССА:  

    Потеря  аппетита или переедание
    Плохое вождение автомобиля
    Нарушение речи
    Дрожание голоса
    Увеличение проблем в семье
    Плохое распределение времени
    Избегание поддерживающих, дружеских отношений
    Неухоженность
    Антисоциальное поведение, лживость
    Неспособность к развитию
    Низкая продуктивность
    Склонность к авариям
    Нарушение сна или бессонница
    Более интенсивное курение и употребление алкоголя
    Доделывание работы дома
    Слишком большая занятость, чтобы отдыхать
 
Каждый симптом  оценивается в один балл. Уровень  стресса до 10 баллов считается приемлемым, более 10 — требующим принятия мер. При этом количество баллов от 20 до 30 указывает на высокий уровень  стресса, а более 30 — на очень  высокий.
 
 
Типичные  симптомы экзаменационного стресса
 
Одним из довольно распространённых видов  стресса является экзаменационный  стресс. Так же как и в случае с «обычным» стрессом, симптомы экзаменационного стресса могут быть отнесены к  одной из четырёх групп: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ:
    усиление кожной сыпи
    головные боли
    тошнота
    «медвежья болезнь» (диарея)
    мышечное напряжение
    углубление и учащение дыхания
    учащённый пульс
    перепады артериального давления
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ:
    чувство общего недомогания
    растерянность
    паника
    страх
    неуверенность
    тревога
    депрессия
    подавленность
    раздражительность
КОГНИТИВНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) СИМПТОМЫ:
    чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете
    неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих)
    воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (исключение из вуза, лишение стипендии и т.п.)
    кошмарные сновидения
    ухудшение памяти
    снижение способности к концентрации внимания, рассеянность
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ:
    стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену
    избегание любых напоминаний об экзаменах
    уменьшение эффективности в учёбе в экзаменационный период
    вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах
    увеличение употребления кофеина и алкоголя
    ухудшение сна
    ухудшение аппетита
Тревога и агрессия. 

 
Реакция битвы или бегства — так  часто называют стресс. В соответствии с этим определением можно выделить два вида стресса: стресс нападения  и стресс бегства. Как правило, первый вид стресса сопровождается агрессивными эмоциями, второй — тревожными. Эмоции  агрессивного ряда:
    раздражение
    досада
    возмущение
    злость
    негодование
    гнев
    ярость
 
Эмоции  тревожного ряда:
    чувство напряжённости
    обеспокоенность
    взволнованность
    озабоченность
    взбудораженность
    ощущение опасности, угрозы
    чувство замешательства
    чувство тревоги
    страх
    смятение
    растерянность
    паника
    ужас
Любая из данных эмоций свидетельствует о более  или менее сильном стрессе.
 
 
 
 
 
 
 
Стрессовая  реакция представляет собой довольно сложное явление. Она включает в  себя и психологические, и физиологические  механизмы. Поэтому эмоциональный  стресс может вызывать развитие целого ряда серьёзных болезней. Часто их объединяют под общим термином «психосоматические заболевания» (psycho — душа, soma — тело).  

К психосоматическим  заболеваниям относятся:
    иммунодепрессия (угнетение иммунитета)
    экзема
    угри
    крапивница
    псориаз
    остеохондроз
    головная боль напряжения
    мигрень
    болезнь Рейно
    ревматоидный артрит
    сенная лихорадка
    астма
    гипертоническая болезнь
    аритмии
    ишемическая болезнь сердца
    атеросклероз
    сахарный диабет
    болезни щитовидной железы
    язвенная болезнь и др.
 
Когда болезнь  уже развилась, справиться с ней  бывает нелегко. Любую болезнь легче  предупредить, чем лечить. Эффективной  профилактикой психосоматических  заболеваний являются современные  методы стресс-менеджмента.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Психосоматические заболевания
Стресс  и депрессия –  две стороны одного процесса
Ю.В.Хмелевский
Депрессия это  болезнь или состояние организма? Давайте попробуем разобраться  в этом вместе. Медицина характеризует  депрессию следующими симптомами:
    подавленное, угнетенное настроение, утрата интереса к близким, повседневным делам, работе;
    бессонница, раннее пробуждение по утрам или, напротив, чрезмерно долгий сон;
    раздражительность и беспокойство, быстрая утомляемость и упадок сил;
    отсутствие аппетита и похудание или иногда, наоборот, переедание и увеличение веса;
    неспособность сосредоточиться и принять решение;
    снижение полового влечения;
    чувство собственной бесполезности и вины, ощущение безнадежности и беспомощности;
    частые приступы рыданий;
    мысли о самоубийстве.
С другой стороны  депрессию можно рассматривать  как ответную реакцию на стресс. Со стрессами мы сталкиваемся практически  постоянно, решая те или иные проблемы. Например, плохая отметка на экзамене или не сдача зачета вызывает стресс (сильные отрицательные эмоции) большей  или меньшей степени. Мы можем  испытывать стресс, стоя в длинной  очереди, из-за трудностей на работе или  проблем в семье, при отсутствии взаимной любви, когда хотим сделать  многое, а времени для этого  нет, когда имеются нереализованные  возможности, ежедневный просмотр по телевизору криминальных историй и многие другие причины, перечень которых можно  продолжить почти до бесконечности. И после стресса обязательно  наступает ответная (защитная) реакция  организма – состояние депрессии. В ответ на каждый даже самый маленький (незначительный) стресс организм отвечает адекватной депрессией. Но небольшие  стрессы даже полезны организму. Они его постоянно тренируют, вводя в состояние активации  или тренировки (по терминологии канадского ученного Ганса Селье). Чем больше стресс, тем сильнее (глубже) и продолжительнее состояние депрессии. По времени депрессия средней тяжести продолжается до двух недель. В тяжелых случаях (при сильных стрессах, например гибель близких людей) депрессия может продолжаться несколько месяцев и даже несколько лет. Вот почему обязательное поминание усопшего через 3, 9 и особенно 40 дней (“прощание с душой”) помогает вначале снизить стрессовое напряжение, а затем выйти из депрессивного состояния членов семьи, родственников и друзей. Во время стресса организм мобилизуется и максимально расходует свою энергии и направляя ее на защиту организма. После стресса организм находится в состоянии “разряженного аккумулятора”, истощения, т. е. депрессии, после чего начинается постепенное накапливание энергии (“подзарядка” организма) до момента полного восстановления сил и энергии. Процесс (продолжительность) депрессии или торможения организма во времени (продолжительность) приблизительно в три раза длиннее, чем время воздействия стрессовой ситуации (процесса возбуждения организма) и это надо учитывать при ликвидации последствий любого стресса, большого или самого маленького.

На графике  приведены процессы (две кривые) возбуждения и торможения организма  при разных стрессовых ситуациях. 1-ый график отражает реакцию организма  на небольшой (малой амплитуды и  продолжительности) стресс, с которым  мы встречаемся повседневно. Кривая 2 отражает реакцию организма на сильный стресс. В отрицательной фазе организм наиболее энергетически ослаблен и на этом фоне могут развиваться различные болезни, особенно в периоды затяжной депрессии. По статистике до 70% обращающихся в поликлинику по поводу соматических заболеваний имеют ту или иную форму депрессии.
И так, “бомбардировка”  организма малыми стрессами и  защита небольшими и короткими по времени депрессиями это обычное  состояние организма, привыкшего к  постоянной защите от окружающей среды. Сильные стрессы, отнимают много  энергии у организма и вызывают глубокую (на графике глубина депрессии  отмечена отрезком ВС) и продолжительную депрессию (сильная заторможенность организма со значительным понижением активности). Организм постепенно накапливает энергию, стараясь вернуться к состоянию динамического равновесия, которое было у него до стресса, т.е. самовосстанавливается. Хотелось бы обратить внимание, что самое тяжелое и опасное для возникновения других болезней время для организма во время депрессии наступает не сразу после окончания действия стресса (точка А, для кривой 2), а спустя какое-то время, от конца действия стресса (точка В). На этом промежутке времени надо особенно следить за своим здоровьем. Можно сделать однозначный вывод, что причиной всякой депрессии (депрессивного состояния) является стресс. Депрессия – неспецифическая реакция организма на стресс. Небольшие депрессии, при слабых стрессах – обычное состояние организма, с которым организм, как правило, справляется самостоятельно. Сильные, глубокие депрессии, это уже болезнь и без помощи врача здесь уже не обойтись.
Как правило, у  меланхоликов стрессовые реакции чаще всего связаны с возбуждением конституции, например тревогой или  испугом, фобией или невротической  тревожностью. У холериков – типичная стрессовая реакция – гнев. Вот  почему они чаще страдают гипертонией, язвой желудка, язвенным колитом. У  флегматиков под действием стресса  снижается активность щитовидной железы, замедляется обмен веществ и  может повышаться содержание сахара в крови, что приводит к преддиабетическому состоянию. В стрессовых ситуациях они “нажимают” на еду, в результате чего могут становиться тучными. Сангвиники со своей сильной нервной системой легче всего переносят стрессы.
В идеале, на любой  стресс организм должен не реагировать  совсем или с минимальной реакцией, но практически такого в жизни  не бывает и чтобы достигать этого необходима упорная и длительная тренировка организма. Люди, не владеющие культурой здоровья, особенно молодежь стараются решить проблемы связанные со стрессами и депрессией с помощью наркотических веществ (самый быстрый, легкий и доступный путь для преодоления стресса или выхода из депрессии, но и самый вредный для здоровья). В последствии у них появляется зависимость (постоянная тяга) к таким наркотическим веществам как табак, алкоголь, марихуана, и так далее из которой без посторонней помощи уже невозможно освободиться. И эти проблемы из личностных постепенно переходят в государственные (борьба государства с наркомафией, лечение наркоманов и др.). Традиционная медицина решает эти проблемы своими не менее эффективными, но абсолютно безопасными для здоровья методами. И, чтобы снизить до минимума последствия стресса на организм она выработала определенные рекомендации и советы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.