На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Порядок расчета стоимости добытого полезного ископаемого и стоимости единицы добытого полезного ископаемого

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Министерство  образования и науки Российской Федерации
      Ставропольский  государственный университет
       Кафедра  «Налоги и налогообложение» 
 
 

  
 

РЕФЕРАТ
По теме:
«Порядок расчета стоимости добытого полезного ископаемого и стоимости единицы добытого полезного ископаемого» 

                                                                      
 

                                                                          Выполнила:
                                                                          студентка 4 курса группы «А»
                                                                          Специальности 
                                                                          «Финансы и кредит»
                                                                          Андреева Виктория Валерьевна                                                               
 
                                                                         Научный руководитель:
                                                                          к.э.н., доцент
                                                                          Краснолуцкая Ольга Григорьевна 

Ставрополь  – 2010
     Введение
     Платежи за пользование природными ресурсами  составляют довольно многочисленную группу налогов, сборов и иных обязательных платежей. Особенности расчета ресурсных  платежей связаны, в первую очередь, с содержанием и назначением  конкретного вида природных ресурсов, а также с механизмом предоставления их в пользование и составом информационных ресурсов.
     В связи с этим возрастает важность правильного расчета платежей за добычу природными ископаемыми, их уплаты и представления соответствующей  отчетности. Лицензирование природопользования предполагает возможность привлечения  не только к финансовой, но и к  административной ответственности  при несоблюдении условий, связанных  с платностью природных ресурсов.
     Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) был  включен в российскую налоговую  систему в 2001 г. и вступил в действие с 1 января 2002 г. Впервые за годы существования налоговой системы с принятием гл.26 Налогового кодекса была упорядочена система налогообложения недропользования, четко разделены налоговые и неналоговые платежи за природные ресурсы.
     Налог на добычу полезных ископаемых регулирует правоотношения между государством и организациями и индивидуальными  предпринимателями, которым предоставлен в пользование участок недр.
     Данный  налог является центральным элементом  новой системы налогообложения  природных ресурсов, заменившим взимавшиеся  с разработчиков недр платежи  на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за право пользования недрами, а также акциз на нефть.
     Налог на добычу полезных ископаемых - это  один из наиболее важных платежей, уплачиваемых недропользователем в бюджет Российской Федерации. На протяжении исторического  развития государства как политического  института платежи при добычи природных ископаемых являлись одним из основных общественно-правовых источников государственных доходов.
     Таким образом, из вышесказанного следует  важность взимания налога на полезные ископаемые для экономики государства. Следовательно, необходимо и важно знать порядок расчета налоговой базы. 

 


  Для оценки стоимости добытого полезного  ископаемого нужно знать две  величины: количество добытого в налоговом  периоде полезного ископаемого  и стоимость единицы добытого полезного ископаемого.
  1. Методы определения количества добытого полезного ископаемого
  Порядок определения количества добытого полезного  ископаемого установлен статьей 339 НК РФ. Как сказано в пункте 7 этой статьи, при определении количества добытого полезного ископаемого  учитывается только то полезное ископаемое, в отношении которого в налоговом периоде завершен комплекс технологических операций (процессов) по его добыче (извлечению) из недр (отходов, потерь). Комплекс технологических операций устанавливается в техническом проекте разработки конкретного месторождения полезных ископаемых. [1]
  Количество  добытого полезного ископаемого  определяется прямым или косвенным методом. Прямой метод — это определение количества путем применения измерительных средств и устройств непосредственно к добытому полезному ископаемому. Косвенный — это метод, при котором количество добытого полезного ископаемого определяется по данным о его содержании в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье.
  Метод, который применяет налогоплательщик, должен быть зафиксирован в его учетной  политике. В течение всей деятельности налогоплательщика по добыче полезного  ископаемого этот метод изменению  не подлежит. Единственное исключение из правила — внесение корректив  в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой  технологии добычи полезных ископаемых. [2]
  Прямой метод. При его применении налогоплательщик должен учитывать фактические потери, определяя количество добытого полезного ископаемого. Об этом сказано в пункте 3 статьи 339 НК РФ.
  Фактические потери полезного ископаемого —  это разница между расчетным  количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы, и количеством фактически добытого полезного ископаемого. Налогообложению подлежит расчетное количество полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы. [2] Забегая вперед, заметим, что нормативные потери полезных ископаемых (а ими признаются фактические потери, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, но только в пределах нормативов, утвержденных в порядке, определяемом Правительством РФ), облагаются по налоговой ставке 0% (руб.).
  Расчетное количество полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы (при добыче твердых полезных ископаемых используется также термин «погашенные  запасы»), определяет геолого-маркшейдерская служба на основании соответствующих  замеров. При добыче углеводородного  сырья расчетное количество определяется на основании замеров, производимых на устье скважины (с учетом данных анализа о содержании в минеральном  сырье добытого полезного ископаемого).
  При извлечении драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных  месторождений количество добытого полезного ископаемого определяется по данным обязательного учета при  добыче, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и камнях.
  При извлечении драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных месторождений  количество добытого полезного ископаемого  определяется после первичной сортировки, первичной классификации и первичной  оценки необработанных камней. При  этом уникальные драгоценные камни  учитываются отдельно и налоговая база по ним определяется также отдельно. [4]
  Количество  добытого полезного ископаемого, определяемого  исходя из полезных компонентов, содержащихся в добытой многокомпонентной  комплексной руде, считается как  количество компонента руды в химически  чистом виде.
  При реализации и (или) использовании минерального сырья до завершения комплекса технологических  операций, предусмотренных техническим  проектом, количество добытого в налоговом периоде полезного ископаемого рассчитывается как количество полезного ископаемого в минеральном сырье, реализованном или использованном на собственные нужды в данном налоговом периоде.
  Запасы  полезных ископаемых могут уменьшаться  как по причине добычи, так и  в результате разведки, переоценки, списания не подтвердившихся запасов, изменения технологических границ и т. д. В целях налогообложения учитывается количество полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы в результате добычи (сюда же относятся потери при добыче). Количество списываемых запасов по причинам, не связанным с добычей, не может быть отнесено к количеству добытого полезного ископаемого.
  Фактические потери полезного ископаемого учитываются  при определении количества добытого полезного ископаемого в том  налоговом периоде, в котором  проводилось их измерение. При этом размер потерь определяется по итогам этих измерений. Это означает, что  если, например, количество фактических  потерь рассчитывается ежеквартально, то в налоговом периоде, когда  они были определены, они будут  в полном объеме учтены и в целях  налогообложения. Причем независимо от того, относятся они к другим налоговым  периодам в пределах соответствующего квартала или нет. [3]
  ПРИМЕР 1
  ООО «Альфа» определяет фактические  потери добываемого полезного ископаемого  один раз в квартал.
  Количество  фактически добытого полезного ископаемого (без учета потерь) составило:
  — в июле 2004 года — 100 т;
  — в августе 2004 года — 120 т;
  — в сентябре 2004 года — 140 т.
  Таким образом, подлежат налогообложению  по общеустановленной налоговой  ставке:
  — по итогам июля 2004 года — 100 т;
  — по итогам августа 2004 года — 120 т;
  — по итогам сентября 2004 года — 140 т.
  По  итогам проведенных в октябре 2004 года измерений установлено, что  фактические потери за III квартал 2004 года составили 20 т. Количество добытого за III квартал 2004 года полезного ископаемого  с учетом фактических потерь составило:
  100 т + 120 т + 140 т + 20 т = 380 т.
  Норматив  потерь составляет 5%. Рассчитаем нормативные  потери полезных ископаемых, которые  можно учесть при налогообложении:
  380 т х 5% = 19 т.
  В октябре 2004 года добыто 110 т полезных ископаемых. Следовательно, по итогам октября 2004 года обложению НДПИ подлежат:
  — по налоговой ставке 0% (руб.) — 19 т;
  — по общеустановленной налоговой  ставке — 110 т + 20 т – 19 т = 111 т.
  При определении количества добытого полезного  ископаемого не учитывается то его  количество, которое содержится в  минеральном сырье, не доведенное до качества полезного ископаемого. То есть количество в остатках незавершенного производства. Это следует из пункта 7 статьи 339 НК РФ. [5] Указанное количество нужно учесть в том налоговом периоде, в котором минеральное сырье будет обработано (подготовлено) до требуемых кондиций, за исключением следующего случая. Если минеральное сырье, не доведенное до качества полезного ископаемого, реализовано и (или) использовано на собственные нужды, количество добытого в налоговом периоде полезного ископаемого определяется на момент реализации или отпуска в производство этого минерального сырья соответственно. Количество добытого полезного ископаемого в этом случае равно количеству полезного ископаемого, содержащегося в минеральном сырье.
  Косвенный метод. Налоговый кодекс не содержит каких-либо положений или рекомендаций по применению косвенного метода при определении количества добытого полезного ископаемого. Существует лишь одно ограничение. Косвенный метод применяется только в том случае, если применение прямого метода невозможно (п. 2 ст. 339 НК РФ). То есть в рамках применяемой технологии не представляется возможным произвести замер непосредственно добытого полезного ископаемого. Это должно подтверждаться техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых. Косвенный метод будет применяться, в частности, в случае реализации или использования на собственные нужды минерального сырья до проведения комплекса необходимых операций. [1]
  2 Определение стоимости  единицы добытого  полезного ископаемого
  Стоимость единицы добытого полезного ископаемого  в соответствии с нормами статьи 340 НК РФ может быть получена одним из трех методов:
  - исходя из цен реализации без  учета государственных субвенций,  компенсирующих разницу между  оптовой ценой и расчетной  стоимостью;
  - исходя из цен реализации;
  - исходя из расчетной стоимости.
  Первые  два способа оценки зависят от цены реализации. Третий способ оценки предполагает определение расходов налогоплательщика, связанных с  добычей полезных ископаемых. Существование  трех способов оценки стоимости не означает, что налогоплательщик может  выбрать один из них для расчета  и последующего определения налоговой  базы. Предположим, что в отношении  какого-либо полезного ископаемого  в налоговом периоде имел факт реализации хотя бы одного процента продукции, добытой в налоговом периоде  или в предыдущем налоговом периоде. В таком случае оценка всего добытого в данном налоговом периоде производится по ценам реализации.
  И только при полном отсутствии реализации в конкретном месяце оценка стоимости  производится расчетным способом. Это  следует учитывать организациям, которые имеют разветвленную  сеть обособленных подразделений. К таким случаям, в частности, относятся реализация всего объема добытого минерального сырья, не прошедшего первичную обработку (подготовку), и реализация продуктов более высокой степени технологического передела, произведенных из всего объема добытого полезного ископаемого. [3]
  При исчислении расчетной стоимости  добытого полезного ископаемого  учитываются все расходы, осуществляемые налогоплательщиком в рамках всего  комплекса технологических операций (процессов), связанных с добычей  полезного ископаемого, предусмотренных  техническим проектом разработки месторождения  полезных ископаемых. 
К числу прочих расходов относятся расходы на обязательное и добровольное страхование имущества, проценты, начисленные по долговому обязательству. [2]

  Например, реализацию строительного песка  осуществляет только одно обособленное подразделение дорожно-строительной организации, а остальные подразделения  используют песок для строительства  дорог. Налог в данном случае исчисляется  по ценам реализации в отношении  всего песка, добытого в целом  организацией.
  Чтобы определить стоимость единицы добытого полезного ископаемого исходя из цен реализации, необходимо выручку  от реализации (без НДС и расходов, указанных ниже) налогового периода  разделить на количество полезного  ископаемого, реализованного в этом налоговом периоде. Если в конкретном налоговом периоде реализация не имела места, для расчета принимаются  цены реализации предшествующего налогового периода.
  Глава 26 НК РФ не устанавливает, каким образом  определяется дата реализации полезного  ископаемого. Поэтому применяется  общий порядок признания выручки, установленный ПБУ 9/99. При определении  выручки учитываются все сделки налогоплательщика по реализации добытых  полезных ископаемых, по которым цена сделки определялась в данном налоговом  периоде. Причем порядок расчета  не зависит от того, реализованы  ли полезные ископаемые на внутреннем рынке или на внешнем рынке. Выручка, которая была получена налогоплательщиком в иностранной валюте, подлежит пересчету  в валюту РФ по курсу на дату реализации добытого полезного ископаемого.
  При оценке стоимости добытых полезных ископаемых необходимо использовать следующие  первичные и сводные документы, в которых содержится информация о стоимостных и количественных показателях реализованной продукции:
  - форму бухгалтерского отчета N 2 "Отчет  о прибылях и убытках";
  - главную книгу или оборотный  баланс;
  - журналы-ордера № 1, 2, 6, 8, 11 и др. и ведомости к ним (при применении журнально-ордерной формы счетоводства);
  - первичные документы на отпуск  готовой продукции со складов  (расходные накладные, товарно-транспортные  накладные на перевозку грузов  автомобильным транспортом, транспортные  накладные на перевозку грузов  железнодорожным, водным, трубопроводным  и другим транспортом);
  - банковские выписки по движению  денежных средств предприятия по расчетному счету, а также по валютным и другим счетам в банках и других кредитных учреждениях;
  - приходные кассовые ордера на  приход денежной наличности в  кассу предприятия в оплату  счетов на отгруженную продукцию;
  - договоры на поставку готовой  продукции, грузовые таможенные  декларации, отчеты спецэкспортеров.
  Цены  реализации добытых полезных ископаемых принимаются к расчету без  налога на добавленную стоимость  и акциза. В случае если цены реализации добытого полезного ископаемого  устанавливаются налогоплательщиком с учетом расходов по доставке до получателя, указанные цены подлежат уменьшению на суммы расходов по доставке. Статья 340 НК РФ содержит закрытый перечень этих расходов. К ним относятся расходы:
  - на оплату таможенных пошлин  и сборов при внешнеторговых  сделках;
  - по доставке (перевозке) добытого  полезного ископаемого от склада  готовой продукции (узла учета,  входа в магистральный трубопровод,  пункта отгрузки потребителю  или на переработку, границы  раздела сетей с получателем  и тому подобных условий) до  получателя;
  - по обязательному страхованию  грузов, исчисленные в соответствии  с законодательством РФ. 
  Пример
  Налогоплательщиком  добыто в налоговом периоде 560 тонн полезного ископаемого, за этот же период было реализовано 630 тонн полезного  ископаемого, добытых в отчетном и предшествующих периодах, на сумму 920 000 рублей (без НДС). Сумма расходов на доставку продукции до потребителя составила 245 000 рублей.
  Таким образом, стоимость единицы добытого полезного ископаемого составит 1071,43 рубля ((920 000 рублей - 245 000 рублей) : 630 тонн).
  Налоговая база по данному полезному ископаемому (стоимость) будет равна 600 000,8 рубля (560 тонн х 1071,43 рубля).
  Иные  расходы выручку от реализации не уменьшают. Примером таких расходов являются расходы по доставке добытого полезного ископаемого до склада готовой продукции (до входа в  магистральный трубопровод, до пункта отгрузки потребителю или на переработку, до границы раздела сетей с  получателем). [4]
  Если  налогоплательщик осуществляет доставку полезного ископаемого до получателя самостоятельно собственной системой магистральных трубопроводов, расходы  по доставке уменьшают выручку от реализации. 
  Пример
  Организация осуществляет добычу нефти, имеет в  собственности магистральный трубопровод. За налоговый период расходы на содержание магистрального трубопровода составили 880 000 рублей. За этот налоговый период по трубопроводу было прокачано 40 000 тонн нефти, в том числе:
  - 30 000 тонн собственной продукции;
  - 10 000 тонн по договорам со сторонними  организациями.
  Выручку от реализации уменьшает только сумма  расходов по доставке (транспортировке) до получателя собственной продукции. Величина расходов составит 660 000 рублей (880 000 рублей х (30 000 тонн : 40 000 тонн)).
  Оценка  стоимости производится в отношении  каждого полезного ископаемого, добытого налогоплательщиком. При этом используются цены реализации именно этого полезного ископаемого. Так, если организация добывает песок  природный строительный, гальку, гравий, расчет стоимости производится по каждому  из указанных полезных ископаемых исходя из цены реализации конкретного полезного  ископаемого. [2]
  Если  налогоплательщик получает субвенции  из бюджета на возмещение разницы  между оптовой ценой и расчетной  стоимостью полезного ископаемого (например, при реализации природного газа, торфа, общераспространенных полезных ископаемых), выручка от реализации для целей налогообложения принимается  без учета субвенций.
  Третий  способ оценки стоимости добытого полезного  ископаемого, как уже говорилось, применяется при полном отсутствии реализации этого полезного ископаемого  в налоговом периоде.
  Расчетная стоимость полезного ископаемого  представляет собой сумму расходов на добычу полезных ископаемых. Перечень расходов приведен в пункте 4 статьи 340 НК РФ. Содержание перечня и изложенный в указанной статье порядок признания  расходов вызывает неоднозначные толкования. Сомнение вызывает и наличие логики в описании этого способа оценки. Тем не менее при применении этого метода нужно принимать во внимание экономическую сущность НДПИ, которой в соответствии со статьей 3 НК РФ должен обладать любой налог и сбор.
  При определении расчетной стоимости  добытых полезных ископаемых учитываются  две группы расходов. Во-первых, это  расходы, прямо поименованные в  подпунктах 1-7 части третьей пункта 4 статьи 340 НК РФ, к ним относятся:
  - материальные расходы, осуществленные  налогоплательщиком при добыче  полезных ископаемых;
  - расходы на оплату труда работников, занятых при добыче полезных  ископаемых;
  - амортизационные отчисления по  амортизируемому имуществу, связанному  с добычей полезных ископаемых;
  - расходы на ремонт основных  средств, связанных с добычей  полезных ископаемых;
  - расходы на освоение природных  ресурсов;
  - расходы на ликвидацию выводимых  из эксплуатации основных средств,  связанных с добычей полезных  ископаемых, а также с консервацией  и расконсервацией добычных производственных  мощностей и объектов;
  - прочие расходы, связанные с  добычей полезных ископаемых (расходы  на обязательное и добровольное  страхование имущества, прочие  расходы, связанные с производством  и (или) реализацией, проценты  по долговым обязательствам).
  Вторую  группу составляют все прочие расходы, являющиеся косвенными расходами. Это  расходы, которые поименованы в  статьях 262, 266, 267 и 268 НК РФ:
  - расходы на научные исследования  и (или) опытно-конструкторские  разработки;
  - расходы на формирование резервов  по сомнительным долгам;
  - расходы на формирование резерва  по гарантийному ремонту и  гарантийному обслуживанию;
  - расходы при реализации товаров.
  Для того чтобы определить, какая величина расходов приходится на добытые полезные ископаемые, сначала нужно определить долю прямых расходов по добыче в общей  сумме прямых расходов. На полученную долю умножается общая сумма расходов по статьям 262, 266, 267 и 268 НК РФ за соответствующий  налоговый период.
  Следует иметь в виду, что под прямыми  расходами, равно как и под  косвенными расходами, подразумеваются  расходы в том понятии, которое  дано им главой 25 НК РФ. Поэтому, как  видно, и в первой группе расходов (то есть расходов, которые приведены  в подп. 1-7 п. 4 ст. 340 НК РФ) присутствуют и прямые, и косвенные расходы. Налогоплательщик может обеспечить раздельный учет отдельных видов косвенных расходов на добычу и на осуществление иных видов деятельности. Но есть косвенные расходы, которые должны распределяться в вышеприведенном порядке - через долю прямых расходов на добычу в общей сумме прямых расходов. К таким расходам относятся, например, расходы на управление организацией.
  При добыче нескольких полезных ископаемых расчетный метод оценки применяется  в отношении тех из них, которые  не были реализованы в налоговом  периоде. Для этого нужно определить общую сумму всех расходов на добычу всех полезных ископаемых. Сумма расходов на добычу конкретного полезного  ископаемого определяется пропорционально  количеству этого полезного ископаемого  в общем количестве всех добытых  полезных ископаемых. 
  Пример
  Организация добывает природный газ и песчано-гравийную  смесь, используемую для отсыпки  дорог к скважинам. За налоговый  период организацией добыто газа 280 000 000 куб. м, песчано-гравийной смеси –
1 000 000 куб. м. Часть добытого природного газа реализована по цене 380 рублей за 1000 куб. м (без учета НДС и за вычетом расходов по доставке). Песчано-гравийная смесь полностью использована организацией в производственных целях.
  Сумма прямых расходов организации за налоговый  период составила 3 200 000 рублей, в том  числе расходы по добыче полезных ископаемых - 2 900 000 рублей. Общая сумма  косвенных расходов - 820 000 рублей
  1) Налогообложение природного газа  производится исходя из его  количества независимо от наличия  факта реализации, сумма налога  составит 29 960 000 рублей (107 руб. за 1 000 куб. м 3 280 000 000 куб. м);
  2) По песчано-гравийной смеси определяется  расчетная стоимость:
  - доля прямых расходов, связанных  с добычей всех полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов  составит 0,91 (2 900 000 рублей : 3 200 000 рублей);
  - сумма косвенных расходов, связанных  с добычей полезных ископаемых, составляет 746 200 рублей (820 000 рублей  х 3 0,91);
  - общая сумма расходов по добыче  полезных ископаемых 3 646 200 рублей (2 900 000 + 746 200);
  - доля количества добытой песчано-гравийной  смеси в общем количестве добытых  полезных ископаемых составляет 0,00356 (1 000 000 куб. м : (280 000 000 куб. м. + 1 000 000 куб. м.).
  Расчетная стоимость песчано-гравийной смеси  равна 12 980 рублей (3 646 200 рублей х 0,00356).
  Стоимость единицы добытого полезного ископаемого - 0,01298 рубля (12 980 рублей : 1 000 000 куб. м).
  Сумма налога по песчано-гравийной смеси  составит 713,9 руб. (12 980 руб. 3 5,5%).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.