На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка рекомендаций по оценке жизненного цикла продукции, экологического аудита и оценки аудиторов - экологов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Республики Казахстан 

Павлодарский  государственный университет им. С.Торайгырова 

Кафедра машиностроения и стандартизации 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
Пояснительная записка
КР. 050732.23-04.66.10.ПЗ
 
По  дисциплине  Система менеджмента качества____________________  

    Тема_Разработка рекомендаций по оценке жизненного цикла продукции АО «Алюминий Казахстана», экологического аудита и оценки аудиторов-экологов__________________________________________ 

________________      
       (оценка) 
 

Члены комиссии          Руководитель
ст. преподаватели                                                        ___профессор________                                                                                         (должность, ученая степень)                                                   (должность, ученая степень)
  А.Ж. Касенов                                               Н.С. Дудак___________         
                (инициалы, фамилия)                                                                                              (инициалы, фамилия)
Ж.М. Иксан __                                                              __________      _______
      (инициалы, фамилия)                                                                                       (подпись)                       (дата)
________          ____________
       (подпись)        (дата)                                                                                                            
Нормоконтролер             Студент
ст.преподаватель                                                         Д. Т. Дюйкенова______                                                                                           (должность, ученая степень)                                                     (инициалы, фамилия)
Д.А. Искакова__                               _________     __________
             (инициалы, фамилия)                                                                                                (подпись)                   (дата)
__________   ___________                     СМС (с) – 402________     
      (подпись)  (дата)                                                                                                   (группа) 

2010
Министерство  образования и науки Республики Казахстан 

Павлодарский  государственный университет им. С. Торайгырова 

Факультет металлургии, машиностроения и транспорта 

Кафедра машиностроения и стандартизации 

Специальность 050732 – Стандартизация, метрология и  сертификация 

ЗАДАНИЕ
на курсовую работу 

По дисциплине: Метрологическое обеспечение производства 

Студенту (ке)            Дюйкеновой Динаре                   группа СМС (с) – 402  

     1 Содержание курсовой работы
    Введение____________________________________________________
    1 Разработка рекомендаций  по оценке жизненного  цикла продукции____
    1.1 Процессы жизненного  цикла продукции__________________________
    1.2 Последний этап  жизненного цикла  продукции в АО  «Алюминий Казахстана»__________________________________________________
    1.3 Гипотетический жизненный  цикл продукции  и его характеристика____
    1.4 Этапы разработки нового вида продукции_________________________
    2 Разработка основных  принципов и руководящих  указаний по экологическому  аудиту_________________________________________
    2.1 Экологический аудит__________________________________________
    2.2 Процедура аудирования________________________________________
    2.3 Аудиторское заключение_______________________________________
    3 Экономический механизм охраны окружающей среды________________
    4 Требования к квалификационным  критериям для  подготовки и оценки  аудиторов-экологов____________________________________________
    4.1 Обучение аудитора  ____________________________________________
    4.2 Ведущий аудитор_____________________________________________
    4.3 Поддержание компетентности  на должном уровне__________________
    4.4 Оценивание образования,  опыта работы, обучения  и личных качеств
    4.5 Регистрация аудиторов_________________________________________
 
     
 
     2 Исходные данные 

     2.1 __________________________________________________
     2.2  _________________________________________________
     2.3 __________________________________________________ 

      3 График выполнения  и защиты 
Раздел Недели  выполнения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1 Выдача  задания 5 10 15                     Защита 
2       20 25                
3           30 40 50          
4                 60 70      
5                     80 90 100
 
 
     4 Перечень источников, рекомендуемых для использования в процессе выполнения  курсового проекта
     1 Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента
     2 Герчикова И.Н. Менеджмент
     3 Мильнер Б.З. Теория организаций
     4 СТ РК ИСО 14040-2000
     5 ГОСТ Р ИСО 14010-98
     6 ГОСТ Р ИСО 14012-98
     7 ГОСТ ИСО 9001:2000 
 
 
 
 
 
 
 

Задание получил: «_06_» _       сентября___ 2010 г.   ___________________
                                                               подпись
Руководитель  проекта   _____________________ __Дудак Н.С.  
       подпись Ф.И.О.
Заведующий  кафедрой  _____________________  Шумейко И.А.  
                         подпись Ф.И.О. 
 

     Содержание
    Введение
5
    1 Разработка  рекомендаций по оценке жизненного  цикла продукции
6
    1.1 Процессы  жизненного цикла продукции
6
    1.2 Последний  этап жизненного цикла продукции  в АО «Алюминий Казахстана»
9
    1.3 Гипотетический  жизненный цикл продукции и  его характеристика
9
    1.4 Этапы разработки  нового вида продукции.
13
    2 Разработка  основных принципов и руководящих  указаний по экологическому аудиту
15
    2.1 Экологический  аудит
15
    2.2 Процедура  аудирования
19
    2.3 Аудиторское  заключение 
21
    3 Экономический механизм охраны окружающей среды
23
    4 Требования  к квалификационным критериям  для подготовки и оценки аудиторов-экологов
25
    4.1 Обучение  аудитора 
26
    4.2 Ведущий аудитор
27
    4.3 Поддержание  компетентности на должном уровне
28
    4.4 Оценивание  образования, опыта работы, обучения  и личных качеств
28
    4.5 Регистрация  аудиторов 
29
    Заключение
30
    Список использованной литературы
31
    Приложение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 
 

     Система менеджмента качества (СМК) – это  часть общей системы управления компанией, которая функционирует  с целью обеспечения стабильного  качества производимой продукции и  оказываемых услуг
     Методология системы менеджмента качества базируется на принципах системного и процессного  подходов. Принцип системности реализуется  в управлении компанией, как системой взаимосвязанных процессов, направленных на достижение заданных целей. Процессный подход позволяет выделить процессы, в наибольшей степени влияющие на достижение целей. При этом идентифицируются и измеряются входы и выходы процессов, внутренние и внешние заказчики, поставщики и другие заинтересованные стороны. Таким образом, выполняемые процессы в рамках жизненного цикла продукции определяют построение организационной структуры предприятия. Выполнение всех процессов для всех элементов организационной структуры документируется. При этом эффективность функционирования системы качества на каждом уровне подтверждается соответствующими данными о качестве. Соответственно, современная система менеджмента качества объединяет в себе организационную структуру, структуру документации и информационную структуру, а также процессы, влияющие на качество. К таким процессам относится не только производство продукции на предприятии, но и последующая его реализация, сервис и вплоть до утилизации. Очевидно, что для эффективного функционирования указанные структуры должны быть взаимосвязаны, полностью охватывать организацию и все процессы.
     Совокупностью всех вышеуказанных процессов является жизненный цикл продукции, разработка которого будет рассматриваться  в данной курсовой работе. Также  необходимо указать основные принципы экологического аудита в данной области [1] . 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Разработка рекомендаций  по оценке жизненного  цикла продукции 
 

     1.1 Процессы жизненного цикла продукции 

     ГОСТ  ИСО 9001-2008 упускает понятие «жизненного цикла продукции», хотя на самом деле этапы жизненного цикла остаются в натуре, т.к. понятие «производство продукта» (только этот термин включает данный стандарт) не включает этапы анализа, планирования, проектирования, подготовки к производству, исследование рынка, предпродажный сервис, послепродажный сервис, утилизацию.
     Не  смотря на то, что в ИСО нет  этого термина, рассмотреть жизненный  цикл продукции нам необходимо.
       Жизненный цикл продукции – совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния продукции от начала исследования и обоснования разработки до прекращения эксплуатации изделия, применения (хранения) материала.
     Все виды продукции, технологии и услуг  имеют определенный жизненный цикл. Различают жизненный цикл продукции, отдельной компании и даже в целом  целой отрасли, который, по сути, является суммарной величиной жизненных  циклов соответствующей группы продукции-аналогов по физическим характеристикам или потребительскому назначению.
     Высшему руководству необходимо обеспечить результативное и эффективное функционирование процессов жизненного цикла продукции  и вспомогательных процессов, а  также связанную с ними сеть процессов, с тем чтобы организация могла  удовлетворять свои заинтересованные стороны. В то время как процессы жизненного цикла приводят к созданию продукции, добавляющей ценность организации, вспомогательные процессы также  необходимы организации. Они добавляют  ценность косвенно.
     Любой процесс является последовательностью, связанной между собой видов  деятельности, или деятельностью, которая  имеет вход и выход (рисунок 1). Руководству следует определить необходимые выходы процессов и идентифицировать необходимые входы и виды деятельности для результативного и эффективного достижения выходов процессов.
     Взаимодействие  процессов может быть сложным, приводящим к созданию сетей процессов [4] .
     Понимание того, что процесс может быть представлен  как последовательность видов деятельности, помогает руководству при определении  входов для процесса. После определения  входов могут быть определены необходимые  виды деятельности, действия и требующиеся  ресурсы для процесса с целью  достижения желаемых выходов. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1.1 – Процессы жизненного цикла продукции 
 

     Прежде, чем выпустить ту или иную продукцию  необходимо изучить удовлетворенность  потребителя в случае его использования и спрос, который будет на рынке при его продаже. Достаточно важен анализ количества, планирование и проектирование. И только после этого возможен запуск сырья. Затем должным образом осуществляется менеджмент ресурсов, за которым следуют конструкторская и технологическая подготовки и только после вышеперечисленных этапов возможно производство продукции, которое необходимо контролировать на каждом этапе. Перед продажей важен предпродажный сервис, т.е. подготовить внешний вид продукции к использованию. В послепродажный сервис входит подготовка использованного товара к утилизации.
     Процессы  следует задокументировать в  той степени, которая требуется  для поддержки результативной и  эффективной работы. Документация, связанная с процессами, способствует:
     - определению и доведению до  сведения персонала важных характеристик  процессов;
     - подготовке по вопросам функционирования  процессов;
     - обмену знаниями и опытом в  командах и рабочих группах;
     - проведению измерений и аудита (проверки) процессов;
     - анализу, пересмотру и улучшению  процессов.
     Необходимо  оценивать роль работников в процессах, с тем чтобы:
     - обеспечить охрану труда персонала;
     - обеспечить наличие требуемых  навыков;
     - поддерживать координацию процессов;
     - обеспечивать входные данные  для анализа процессов, получаемые  от работников;
     - популяризировать новшества, предлагаемые  работниками.
     Из  ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования» «Процессы жизненного цикла продукции 7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции. Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции. Планирование процессов жизненного цикла продукции должно согласовываться с требованиями к другим процессам системы менеджмента качества [7] .
     При планировании процессов жизненного цикла продукции организация  должна установить, если это целесообразно, следующее: а) цели в области качества и требования к продукции; б) потребность в разработке процессов, документов, а также в обеспечении ресурсами, специфическими для продукции; в) необходимую деятельность по верификации (подтверждению) и валидации (утверждению), мониторингу, контролю и испытаниям, специфическую для продукции, а также критерии приемки продукции; г) записи, необходимые для обеспечения свидетельства того, что процессы жизненного цикла продукции и полученная продукция отвечают требованиям.
     Результат этого планирования должен быть в  форме, подходящей для метода работы организации.  

     1.2 Последний этап жизненного цикла продукции в АО «Алюминий Казахстана» 

     Экологическая безопасность АО «Алюминий Казахстана» соответствует международному уровню .
     На  предприятии разработана экологическая  политика, направленная на предотвращение загрязнения окружающей среды, - сокращение объемов выбросов в атмосферу, снижение воздействия на почву, рациональное использование сырьевых и энергетических ресурсов
     На  предприятии разработана экологическая  политика, направленная на предотвращение загрязнения окружающей среды, - сокращение объемов выбросов в атмосферу, снижение воздействия на почву, рациональное использование сырьевых и энергетических ресурсов. Объем инвестиций в экологию в 1996 - 2004 годах составил более 8 млрд. тенге. Предприятие добилось сокращения выбросов в атмосферу на 7 процентов  при росте объемов производства глинозема на 17 процентов.
     Снизилось влияние производства на почву и  грунтовые воды. В 1998 году введена  в эксплуатацию вторая карта шламонакопителя с противофильтрационной завесой "стена в грунте", которая защищает подземные воды от загрязнения.
     На  алюминиевом заводе ведется постоянный мониторинг состояния воздуха на территории предприятия и в его  санитарно – защитной зоне, контролируется работа газоочистных установок, проводится анализ сточных и подземных вод  из сети наблюдательных скважин на территории предприятия и вокруг накопителей отходов. Превышения ПДК (предельно допустимых концентраций) не зарегистрировано. 

     1.3 Гипотетический жизненный цикл продукции и его характеристика 

     Ситуация  на рынке меняется на каждой стадии жизненного цикла и требует соответствующего изменения стратегии и тактики поведения предприятия на рынке. Гипотетический жизненный цикл продукции приведен на рисунке 1.2. Задачи службы маркетинга на каждой стадии жизненного цикла продукции должны быть на максимальное приспособление своей деятельности к изменениям рыночной ситуации.
     Жизненный цикл товара также является периодом, в течение которого товар покупается на рынке. Эта концепция используется для создания и сбыта продукции, разработки стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка. Динамика жизни товара показывает объем возможных (фактических) продаж в каждое определенное время существования спроса на него. При всем разнообразии жизненных циклов товаров можно выделить следующие основные фазы (стадии) жизненного цикла как концепции товара: разработку, внедрение, рост, спроса,зрелость (или стабилизацию) и спад (рисунок 2). 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1.2 – Гипотетический жизненный цикл продукции 

     Разработка – это анализ возможностей производства продукции. Исследования и опытно-конструкторские разработки, маркетинговые исследования. Рыночные испытания.
     Внедрение - фаза появления нового товара на рынке (первоначально в виде пробных продаж). Цель маркетинга - создать рынок нового товара. На этой стадии товар еще является новинкой. Чтобы товар был признан и принят потребителями в коммерческом смысле и доказал свои достоинства в смысле техническом, требуется значительное время и большие затраты денежных средств. При этом объем реализации мал и увеличивается очень медленно. Рассмотрим основные принципы фазы внедрения:
     - Выведение на рынок и поступление товара в продажу. Новая марка товара имеет кратковременные (монополистические) преимущества.
     - Товар и его изменения. Ключевое значение для успеха имеют конструкция (дизайн), потребительские свойства товара, а также обратная связь с потребителями. На рынке множество разных товаров.
     - Маркетинг. Очень высокие затраты на рекламу по отношению к объему реализации товара. Максимальное использование возможностей цен.
     - Большие расходы на мероприятия по маркетингу.
     - Производство и распределение. Избыток и не загруженность производственных мощностей. Выпуск товаров малыми и средними партиями. Высокая себестоимость. Специально выделенные каналы товарораспределения.
     - Конкуренция. Лишь немногие фирмы являются конкурентами. Доля розницы в цене товара и прибыли. Высокие цены, высокая доля розницы. Низкая прибыльность. Эластичность цен, доступная отдельной розничной фирме, не столь велика, как в фазе зрелости.
     - Покупатель и его поведение. Покупатель инертен. Покупателя необходимо убедить попробовать испытать товар.
     Если  внедрение прошло успешно, товар  вступает в фазу роста.
     Рост спроса – фаза признания покупателем товара и быстрого увеличения спроса на него. В этот период цель маркетинга - расширить сбыт и совокупность модификаций продукта. Возрастает число и объем повторных и многократных покупок, репутация и популярность товара повышаются в результате обмена мнениями между покупателями. Часто конкурирующие фирмы обращают внимание на этот потенциальный рынок, начинают предлагать аналогичные или сходные товары и, проводя собственные рекламные мероприятия, тем самым ускоряют увеличение емкости рынка.
     Принципы  роста спроса представляют следующее:
     - Быстро растущий рынок и ответная реакция конкурентов. Марка товара увеличивает или сокращает свою долю. Рост потребления на душу населения носит изменчивый и нестабильный характер.
     - Товар и его изменения. Товары имеют технические и функциональные различия.
     - Качество товаров высокое. Появляются конкурирующие товары.
     - Маркетинг. Высокие расходы на рекламу, но все же составляющие меньшую долю оборота, чем в фазе внедрения. Для товаров, не имеющих технического характера, ключевыми задачами являются реклама и товарораспределение.
     - Производство и распределение. Производственных мощностей не хватает. Сдвиг в сторону массового производства. Товарораспределение осуществляется по каналам массового сбыта.
     - Конкуренция. Многие фирмы вступают в конкурентную борьбу. Численность конкурентов становится значительной. Доля розницы в цене товара и прибыли. Высокие прибыли. Весьма высокие цены, однако ниже, чем в фазе внедрения. Доля розницы в цене и прибыли устойчива к воздействию экономического спада.
     - Покупатель и его поведение. Контингенты покупателей расширяются. Потребители принимают товары даже нестабильного и неодинакового качества.
     Зрелость (стабилизация) - фаза постепенного удовлетворения спроса на данный товар. Главная задача маркетинговой деятельности в этих условиях - сохранить преимущественное положение товара на рынке как можно дольше. Снижаются темпы роста спроса и стабилизируются объемы продаж. В этой фазе становится необходимым увеличение расходов на маркетинг - рекламу, повышение качества товара, улучшение сервиса; возможно снижение цен для поддержания объемов продажи. Прибыльность торговли может быть обеспечена в этой фазе только на основе уменьшения производственных расходов.
     Это стабилизация и рост продаж, но все  более медленными темпами, затем приостановка и в конце концов сокращение. Значительное число покупателей выбирают марку товара, то есть предпочтение марке становится существенным фактором, потребление на душу населения падает.
     Принципы:
     - Товар и его изменения. Превосходное качество. Замедление изменений товаров.
     - Маркетинг. Сегментация рынка: его разделение на отдельные сегменты. Усилия, направленные на продление жизненного цикла. Углубление ассортимента.
     - Конкуренция рекламных кампаний.
     - Производство и распределение. Некоторый избыток производственных мощностей. Применяются стабильные, отработанные технологии. Товар выпускается крупными партиями. Высокие затраты на физическое распределение вследствие углубления ассортимента.
     - Конкуренция. Конкуренция цен. Увеличение количества фирменных торговых марок. Доля розницы в цене товара и прибыли. Цены падают. Доля розницы в цене товара и прибыли уменьшается. Структура цен и распределение долей рынка между конкурирующими фирмами устоялись.
     - Покупатель и его поведение. Массовый рынок. Насыщение. Повторные и многократные покупки. Как правило, покупатель выбирает из нескольких фирменных марок товара.
     В конце этой фазы должны приниматься тактические и стратегические решения по продукту - его дальнейшая модификация или переход на новую модель [4] .
     Наконец товар вступает в фазу спада или убытка. Спад - фаза резкого снижения объемов продаж, а затем и прибыли. Для выигрыша времени в осуществлении изменений в ассортиментной политике фирма может усилить маркетинговые мероприятия (реклама, упаковка, методы сбыта и т.д.) или же вообще отказаться от производства потерявшего популярность товара. Объем реализации начинает уменьшаться. Рассматриваемый товар завершает свой жизненный цикл. Он вытесняется с рынка очередным поколением новых и перспективных товаров. 

     1.4 Этапы разработки нового вида продукции. 

     Постоянное  новаторство в выпуске продукции - обязательное условие выживания предприятия в условиях рынка. Следовательно, приступая к разработке новых видов продукции, надо больше внимания уделять её концепции, а не самому производственному циклу. Концепция продукции должна постоянно пересматриваться и уточняться с учётом результатов пробного маркетинга и замечаний Потребителей.
     Любой замысел новой продукции, прежде всего, должен быть протестирован на её значимость группой потенциальных  Потребителей с точки зрения его  полезности и наличия самой потребности, а так же уровня цены, по которой  она может быть реализована.  
Если замысел встречает благоприятный отклик, он должен быть воплощен в «предложение» Потребителю. Задача планирования ассортимента заключается, прежде всего, в том, чтобы подготовить потребительскую спецификацию на изделие, передать её проектному отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведён до товарного состояния. Как бы логично ни звучало всё изложенное, необходимо признать, что подобная организация планирования ассортимента продукции пока применяется только на отдельных предприятиях.

     На  начальной стадии жизненного цикла  новой продукции потенциальным  Потребителям "первопроходцам" необходимо объяснять, какую пользу им может  принести новая идея, воплощенная  в продукции и какую его  потребность она может удовлетворить  наилучшим способом. 
На промежуточной и заключительных стадиях жизненного цикла вся деятельность службы должна быть направлена на "подавление" конкурирующих марок продукции. Главный упор должен делаться на преимуществах продукции предприятия относительно конкурирующей. Необходимо сделать всё, чтобы как можно дольше удерживать существующий объём продаж и завоеванную долю рынка. На заключительных этапах жизненного цикла продукции внимание Потребителей "аутсайдеров" надо сконцентрировать на тех потерях, которые они смогут понести, если они не изменят свою точку зрения и не приобретут данную продукцию.

     В общих чертах планирование ассортимента продукции заключается в планировании всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для будущего производства и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этой продукции  в соответствие с требованиями Потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Разработка основных  принципов и руководящих  указаний по экологическому  аудиту 
 

     2.1 Экологический аудит 

     Экологический аудит является важным средством  проверки экологической эффективности  и оказания помощи в ее повышении.
     Экологический аудит (environmental audit) - систематический документально оформленный процесс проверки объективно получаемых и оцениваемых аудиторских данных, с тем чтобы определить, соответствуют ли критериям аудита определенные виды экологической деятельности, события, условия, системы административного управления или информация об этих объектах, а также сообщение результатов, полученных в ходе этого процесса, клиенту.
     Суть экологического аудита — добровольная, по заказу предприятия или другого заинтересованного лица, например, банка, всесторонняя проверка состояния предприятия с точки зрения соблюдения экологических норм, но выполненная не государственным инспектором, а независимым экологическим аудитором. Подразумевается, что аудитор, который проводит экологический аудит объектов – опытный и компетентный специалист со специальным базовым образованием, солидным стажем работы в экологии, прошёл соответствующую подготовку и имеет удостоверение эколога-аудитора. Аудитор-эколог имеет опыт аудитов, независимых или в составе группы аудиторов.
     Государственная проверка, как правило, сопровождается штрафными санкциями за выявленные нарушения и обязательными к выполнению предписаниями. Эколог-аудитор при проведении экологического аудита объекта не выписывает штрафов и не даёт обязательных предписаний, да он и не имеет этих полномочий. Он не обязан и не должен докладывать о замеченных им недостатках никому, кроме своих заказчиков. Предприятие пригласило его как независимого специалиста, чтобы он просто провел экологический аудит нужного объекта: беспристрастно оценил состояние экологии, наличие необходимых разрешений и согласований, оценил работу экологических служб. Его работа состоит в выявлении нарушений и выдаче рекомендаций, в том числе по организации природоохранной деятельности (что актуально для реорганизуемых предприятий), первоочередных мерах, направленных на предотвращение ущерба окружающей среде и конфликта с природоохранным законодательством. Своевременная ликвидация нарушений позволит предприятию заблаговременно избежать штрафных санкций, существенно снизить платежи за загрязнение окружающей среды, ставки которых для нарушителей в дальнейшем будут только резко возрастать.  
 

     Действующим законодательством на данный момент ни в каких случаях не предусматривается обязательный экологический аудит – только добровольный. Об экологическом аудите ведутся различные разговоры, но он не может заменить предусмотренные законом государственные разрешительные документы и согласования. Тем не менее, в выступлениях руководителей нашей страны подчёркивается необходимость освободить предприятия от излишних проверок, при этом развивая экологический аудит.
     Проведение экологического аудита рекомендуется на проблемных с точки зрения экологии предприятиях, переживающих смену собственника, банкротство, привлекающих инвестиции – для оценки экологических обременений и рисков, то есть тех экологических вопросов, с которыми столкнутся новые собственники и инвесторы.
     Экологический аудит должен быть направлен на четко  определенный и документально оформленный  объект. Сторона (или стороны), ответственная  за этот объект, также должна быть четко  идентифицирована и зарегистрирована документально.
     Аудит следует проводить только тогда, когда после консультаций с клиентом ведущий аудитор сочтет, что:
     - собрана достаточная и надлежащая  информация об объекте аудита;
     - имеются достаточные ресурсы,  чтобы обеспечивать процесс аудита;
     - имеет место адекватное сотрудничество  со стороны проверяемой организации.
     Аудит должен основываться на целях, поставленных клиентом. Объем аудита определяется ведущим аудитором при консультации с клиентом для достижения этих целей. Объем характеризуется глубиной и границами аудита.
     Для того, чтобы обеспечить объективность процесса аудита, его результатов и любых выводов, члены аудиторской группы должны быть независимы от проверяемой ими деятельности. Они должны быть объективны, свободны от предубеждений, и их интересы не должны входить в противоречие во время проведения аудита.
     Вопрос  о привлечении внешних и внутренних членов аудиторской группы решается клиентом. Член группы, выбранный от организации, не должен быть подотчетен лицам, непосредственно отвечающим за объект аудита.
     Члены аудиторской группы должны обладать соответствующим сочетанием знаний, навыков и опыта, чтобы выполнить  аудиторские обязанности.
     При проведении экологического аудита аудиторы должны проявлять осторожность, старание, умение и суждение, которые ожидаются  от любого аудитора в подобных обстоятельствах.
     Отношения между членами аудиторской группы и клиентом должны быть конфиденциальными  и разумными. Если этого не требует  закон, члены аудиторской группы не должны разглашать информацию или  документы, полученные в процессе аудита, либо окончательное аудиторское  заключение никакой третьей стороне без полученного на то разрешения клиента и, где это уместно, разрешения организации.
     Аудитор должен следовать процедурам обеспечения  качества.
     Экологический аудит следует проводить в  соответствии с основными принципами и руководящими указаниями, разработанными для соответствующего типа экологического аудита.
     Руководящие указания по проведению аудита системы  управления окружающей средой даны, к  примеру, в ГОСТ Р ИСО 14011.
     В целях повышения стабильности и  надежности экологический аудит  следует проводить согласно документированным  и четко определенным методологиям и систематическим процедурам, которые  должны быть постоянными для любого типа экологического аудита. Процедуры  для одного типа экологического аудита отличаются от процедур для другого  типа только там, где это существенно  для конкретных характерных особенностей данного типа экологического аудита.
     Начальным и важным этапом экологического аудита должно быть определение критериев  аудита. Эти критерии на соответствующем  уровне детализации должны быть согласованы  между ведущим аудитором и  клиентом, а затем сообщены проверяемой  организации.
     Следует собрать, проанализировать, истолковать  и зарегистрировать надлежащую информацию и использовать ее в качестве аудиторских  данных в процессе изучения и оценки, с тем, чтобы определить, удовлетворены ли критерии аудита.
     Аудиторские данные должны быть такого качества и  в таком количестве, чтобы компетентные аудиторы, работая, независимо друг от друга, получили одинаковые аудиторские результаты при оценке одних и тех же аудиторских данных по одним и тем же критериям аудита.
     Процесс проведения экологического аудита должен быть спланирован так, чтобы обеспечить клиента и аудитора желаемым уровнем  доверия к надежности результатов  аудита и любым выводам по аудиту [5].
     Экологический аудит является независимой оценкой соблюдения субъектов хозяйственной и иной деятельности нормативно-правовых требований в области охраны окружающей среды и подготовкой рекомендаций в области экологической деятельности.
     Экологический аудит проводится путем анализа  отчетности аудируемых субъектов о  воздействии на окружающую среду. При проведении экологического аудита могут выполняться специальные исследования и измерения в целях: проверки достоверности представленной отчетности о воздействии на окружающую среду; оценки соответствия производственно-технологического процесса экологическим требованиям; оценки соответствия системы производственного мониторинга и контроля экологическим требованиям; оценки уровня квалификации персонала.
     Экологический аудит проводится в соответствии с планом проведения экологического аудита, который составляется экологическим  аудитором и согласуется с  заказчиком и аудируемым субъектом. При планировании проведения экологического аудита стороны руководствуются  типовой формой плана проведения экологического аудита, утвержденной палатой экологических аудиторов, которая носит рекомендательный характер.
     Аудиторские данные, собранные в процессе экологического аудита, неизбежно будут представлять собой только выборочную информацию, имеющуюся в наличии, частично из-за того, что экологический аудит  проводится в течение ограниченного  периода времени и с ограниченными  ресурсами. Поэтому здесь присутствует элемент неопределенности, присущий всем экологическим аудитам, и все  пользователи результатов таких  аудитов должны знать об этой неопределенности.
     Аудитор в области экологии должен рассмотреть  ограничения, связанные с аудиторскими данными, собранными во время аудита, и с признанием неопределенности в результатах аудита и всех выводах  по аудиту, и учесть эти факторы  при планировании и проведении аудита.
     Аудитор в области экологии должен попытаться получить достаточные аудиторские  данные, чтобы принять во внимание существенные отдельные результаты аудита и совокупность менее существенных результатов, причем и те и другие могут влиять на любые выводы по аудиту.
     Результаты  аудита и/или их резюме должны быть сообщены клиенту в письменном заключении. Проверяемая организация должна получить экземпляр аудиторского заключения, если только это специально не исключено  клиентом.
     Экологический аудит должен быть ориентирован на внутренние индивидуальные потребности  предприятия в соответствии с  его политикой и установленными целями. Кроме того, важно четко  идентифицировать цели и задачи деятельности предприятия, прежде чем определить, какой тип экологического аудита ему необходим. Например, официальные  природоохранные органы устанавливают  определенную степень детальности  проведения экологического аудита, тогда  как совет директоров или руководство  предприятия, в соответствии с собственными задачами и проводимой экологической  политикой, может сделать установку  на проведение более детального аудита, в котором анализируются все  аспекты организации управления и работы предприятия на разных структурных  уровнях. Экологический аудит можно  условно подразделить на несколько  типов в зависимости от целей, однако они не являются взаимно исключающими. Это значит, что в течение года можно провести несколько различных  видов экологического аудита: аудит  управленческой деятельности предприятия, энергосбережения, минимизации отходов, недвижимости и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.