На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проект совершенствования действующего предприятия - звукозаписывающей студии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
        ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
        ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
        «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
        ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
        (ФГОУВПО  «РГУТиС») 

        Факультет Туризма и гостеприимства
        Кафедра «Связи с общественность» 
     

        КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 
     

        по  дисциплине «Разработка и технология производства рекламного продукта» 

        на  тему «Проект совершенствования действующего предприятия – звукозаписывающей студии» 

        Выполнил студент группы
          РКД 07-1Ферафонтов С.В. 

        Научный руководитель:
        Доцент, к.э.н. Назарова Т.Ю. 
     

        Дата  сдачи: 15.12.2010 г. 

        Дата  защиты: 22.12.2010 г. 

        Оценка:__________________________ 
     
     

        Москва  2010г.
 

    ОГЛАВЛЕНИЕ 

    Введение……………………………………………………………………3
    Глава I История звукозаписи и этапы создания звуковых эффектов в рекламе…………………….………………………………………………9
      История развития звукозаписи ………………………………………9
      Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе……………………….12
      Основные понятия, используемые в процессе звукозаписи………………………….………………………………14
      Глава II. Анализ технологии звукозаписи и оснащения  звукозаписывающей студии  «Неон»………………………….………………………………………….17
      2.1 Оснащение  испытательного блока………………………………………………………………………17
      2.2 Звукоизоляционная перегородка……………………………………18
      2.3 Микрофон для записи вокала и инструментов…………………….19
      2.4 Студийные мониторы………………………………………………..21
      2.5 Микшеры……………………………………………………………..22
      2.6 Приборы предусиления………………………………………………23
      2.7 Синтезатор…………………………………………………………….24
    Глава III. Проект совершенствования технологий звукозаписи звукозаписывающей  студии «Неон»……………………………………………………………………26
    3.1 Студийный монитор………………………………………………….27
    3.2 Микшерный пульт……………………………………………………28
    3.3 Прибор  предусиления………………………………………………29
      3.4 Синтезатор……………………………………………………………30
    Заключение……………………………………………………………….33
    Список  литературы………………………………………………………36
    Введение 
     

          Принято считать, что основной всплеск рекламы  в России пришёлся на начало и середину 90-х гг., когда мы во многом стали  равняться на Запад. Однако торговая реклама существовала ещё до нашей  эры, и возможно, без неё не было бы современной рекламы.
          Так, в Древней Греции по улицам ходили глашатаи, которые исполняли рекламные  песни. Одна из них звучала так: «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щёки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса».
          В России реклама развивалась тем  же путём, что и на Западе: «звуковая» реклама - крики купцов на ярмарках, графическая реклама, печатная реклама, вывески.
          С течением времени качество рекламы  существенно изменилось, и сегодня многие предприятия розничной торговли осознанно подходят к рекламным кампаниям, планируют рекламные акции, а не бросаются с головой в рекламный омут. Реклама постепенно обрела научную основу (правда, разработанную западными специалистами). Повысился уровень рекламных агентств, они приобрели опыт, стали работать более профессионально.
          Звуковыми эффектами рекламисты называют уличные, промышленные, другие шумы, которые  постоянно окружают человека в реальной действительности. Звуковые эффекты в теле, радио передачах, фильмах, рекламных роликах помогают человеку погрузиться в нужную обстановку, чтобы почувствовать себя не оторванным зрителем, а хоть чуть-чуть принимающим  участие  в  происходящих  событиях.  
    Звуковые эффекты делятся на два вида:

    Создающие эффект присутствия. Они имитируют звуки, которые присущи событиям, происходящим в ролике. Например, событие происходит в лесу, тогда пение птиц, шум ветра в кронах деревьев, создадут эффект присутствия. Хруст чипсов, сухариков. Голоса животных в рекламе для животных. Но необходимо учитывать тот факт, что детальное воспроизведение подобных звуков помешает восприятию рекламы. Например, если сзади героя стоит холодильник, то ему совершенно не обязательно дребезжать, пока герой с хрустом потребляет крекеры.
    Символизирующие что-либо. Такие звуки напрямую не связаны с рекламируемым товаром или событиями ролика. Во-первых, это может быть звук, который используется во всех роликах фирмы и служит своеобразным отличительным знаком. Во-вторых, некоторые звуки ассоциируются у большинства людей с тем или иным явлением. Так, например, совсем недавно радио Ультра запустило рекламные блоки своего радио со звуковым эффектом, взятым из программы ICQ, что постоянно заставляет обращать на себя внимание и символизирует что-то новое, ожидаемое. При выборе таких звуков необходимо учитывать различные моменты. Например, если в Америке звук грома будет ассоциироваться с устойчивостью, то в России этот звук, наоборот, символизирует ненадежность.
          Звуковые  эффекты могут быть записаны специально для ролика или же можно использовать те звуки, что уже есть на студии звукозаписи. Обычно на студиях имеется целый набор записанных на пленку звуков: уличные звуки, различные шумы и прочее. Такой набор называется банком данных. Использовать его намного удобнее и дешевле, чем записывать все звуки снова. Последнее время радиоэфир просто кишит различными звуковыми эффектами, и слушатель перестает реагировать на них, они его больше не удивляют и не привлекают. Поэтому сейчас в моду входят ролики, в которых совсем не используются ни звуковые эффекты, ни музыка. Такие ролики, как считают специалисты, выгодно выделяются на остальном фоне радиорекламы.  
     Обычно для достижения эффективности в таких роликах стараются сделать так, чтобы речь диктора была ритмичной. Также необходимо следить за тем, чтобы громкость на протяжении ролика не изменялась. При умелом использовании звуковых эффектов ролик становится ярким, запоминающимся, он сразу выделяется из череды довольно похожих друг на друга роликов.

          Однако  специалисты советуют помнить, что  звуковые эффекты влияют в первую очередь на подсознание, потому что  радиорекламу слушают зачастую очень  невнимательно. Ведь радио сейчас в  большинстве случаев играет роль фона для различных видов деятельности. Но и при этих условиях хорошо сделанный ролик заставит память работать. Она сработает, если человек увидит на полке магазина тот самый товар, рекламу которого запомнило его подсознание.
          Наличие звукового символа товара - это очень выгодный ход, это способствует узнаваемости и торговой марки, и товара, и компании. И, если компания, и ее товары в достаточной степени нравятся покупателю, то его реакция на звуковой символ всегда будет положительной. И, если реклама новых товаров фирмы сделана со старым звуковым символом, то это может привлечь постоянных покупателей к новинкам фирмы, которые заранее будут хорошо ими восприниматься.  
     
     

     Актуальность  темы. В настоящее время  можно утверждать, что звукорежиссура представляет собой самобытное художественное явление, специфическую область художественного творчества.
             Вместе с тем, исследование этого вида деятельности, как молодого направления технического искусства не предпринималось, что и определяет актуальность настоящего проекта.
             За время с момента  появления фонографа Эдисона, первых экспериментов, открытий и изобретений в области науки и техники,   подготовивших почву для появления в 20-30 годы ХХ века  новой области творческой деятельности – звукорежиссуры, обладающей своими специфическими  средствами художественной выразительности, профессия звукорежиссера прошла путь от выполнения чисто технических функций в области звукозаписи до полноценного творческого участия в создании произведений искусства.
             Необходимость данного  проекта обусловлена тем, что  роль звукорежиссера в формировании и развитии современной художественной культуры несоизмеримо выросла за последние годы, в связи  со значительным расширением его деятельности в различных сферах художественной активности, связанной с интенсивным развитием современных средств массовой коммуникации (студийной звукозаписи, радиовещания, телевидения, кинематографа, мультимедиа и др.).
             От эстетических концепций звукорежиссера, его музыкальной  культуры, художественного вкуса  и творческого использования  им всей палитры современных средств художественной выразительности, в значительной степени, зависит уровень музыкальной культуры современного общества.
              Компьютерная научно-техническая  революция в конце ХХ века  дала звукорежиссеру широкие  возможности по полноценной реализации пространственного звукового/ звукозрительного образа, по управлению параметрами звучания для придания ему художественной выразительности и использованию синтезированных звучаний как основы развития новых направлений искусства1.
    Объект  исследования  - звукозаписывающая студия «Неон»
    Предмет исследования – значение технических средств, используемых в процессе создания звукового сопровождения звукозаписывающей студии «Неон»
    Цель  исследования – разработка проекта совершенствования работы звукозаписывающей студии «Неон».
    Гипотеза – от качества звукозаписывающего оборудования напрямую зависит качество предоставляемых услуг звукозаписывающей студии «Неон».
    Задачи  исследования:
    - определить характер и специфические особенности предоставляемых услуг звукозаписывающей студии «Неон»;
    - охарактеризовать  имеющееся оборудование звукозаписывающей  студии «Неон»;
    - исследовать  рынок звукозаписывающего оборудования;
    - проанализировать возможные улучшения оборудования звукозаписывающей студии «Неон»;
    - разработать  план по возможному улучшению оборудования звукозаписывающей студии «Неон». 

    Источники исследования:  

    http://necrodesign.livejournal.com/83593.html
    http://ru.wikipedia.org
    http://aboutaudio.ru/zvukmuzika.html

    Глава I. История звукозаписи и этапы создания звуковых эффектов в рекламе.

    1.1 История развития звукозаписи

 
 
 
          Любопытно, что первые устройства записи и воспроизведения звука были схожи с механизмами музыкальных шкатулок. В 1870 году один немецкий изобретатель решил использовать вместо валика диск, положив начало широкой популярности шкатулок со сменными дисками.
          В 1877 году, Эдисон отдал своему механику Джону Крузи чертеж довольно простого устройства, который делал возможным воспроизведение человеческого голоса сборку.
          Принцип действия фонографа, базировался на передаче звуковых колебаний голоса на поверхность вращающегося цилиндра, покрытого оловянной фольгой. Колебания наносились острием стальной иглы, один конец которой был соединен со стальной мембраной, улавливающей звуки. Цилиндр необходимо было вращать вручную с частотой один оборот в секунду.
          Однако  конструкция фонографа не позволяла  получить качественного воспроизведения, хотя сам Эдисон многие годы после  создания первого фонографа вносил в устройство усовершенствования. Эмиль Берлинер, безмерно раздвинувшему горизонты звукозаписи, он в 1887 году получил патент на изобретение граммофона, в котором в качестве аудионосителя использовались пластинки.
          Берлинер  усердно трудился над совершенствованием граммофонов, понимая, что необходимо увеличивать число любителей грамзаписи и, тем самым, рынок сбыта.
          Однако  и граммофон не избежал коренной модернизации - в 1907 году Гильон Кеммлер  решил размещать громоздкий рупор  внутри граммофона. Новые аппараты стали называться "патефонами" и заметно облегчали свою переноску.
           1896 году датский инженер Вальдемар  Поульсен сумел создать работоспособное  устройство, названное телеграфон. В качестве носителя выступала  стальная проволока. Патент на  телеграфон был выдан Поульсену  в 1898 году.
          Основополагающий  принцип аналоговой записи звука  путем намагничивания носителя с  тех пор остался неизменным. На записывающую головку, вдоль которой  на постоянной скорости проходит носитель, подается сигнал с усилителя, в итоге  носитель намагничивается в соответствии со звуковым сигналом. При воспроизведении носитель проходит уже вдоль воспроизводящей головки, индуцируя в ней слабый электрический сигнал, который, усиливаясь, поступает в динамик.
          Магнитная пленка была запатентована в Германии Фрицем Пфлеймером в середине 20-х годов прошлого века.
          Примерно  в то же время фирма AEG запустила  в производство студийный аппарат  магнитной записи для радиовещания. Устройство назвали "магнетофон", в русском языке оно преобразовалось  в "магнитофон".
          Принцип "высокочастотного подмагничивания" (когда в записываемый сигнал добавляется высокочастотная составляющая) предложили в 1940 году немецкие инженеры Браунмюль и Вебер - это дало значительное улучшение качества звука.
          Пиком развития магнитофонов стоит считать появление плееров Sony марки "Walkman" в 1979 году. Эти маленькие устройства без возможности записи произвели фурор, ибо теперь любимую музыку можно было слушать на ходу, занимаясь спортом и т.п.
          Стремительное развитие в конце 70-х годов ХХ века компьютерных технологий привело к появлению возможности хранения и считывания любой информации в цифровом виде с соответствующих носителей. Вначале появился и получил широчайшее распространение компакт-диск.
          Формат MP3 также поддерживается любыми современными моделями музыкальных центров и DVD-плееров.
    Формат MP3 был разработан рабочей группой  института Фраунгофера, руководимой  Карлхайнцем Бранденбургом в  сотрудничестве с AT&T Bell Labs и Thomson.
          Возможность закачки на компьютер или плеер очень большого количества цифровых треков, их быстрая сортировка, удаление и повторная запись сделали сжатую цифровую музыку массовым явлением2.

         1.2 Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе

         Звуковыми эффектами рекламщики именуют уличные, индустриальные, прочие шумы, какие неизменно окружают человека в реальности. Звуковые эффекты в телевизионных и радийных программах, кинолентах, рекламных роликах помогают людям окунуться в нужные условия. Чтобы после ощущать себя не отдельным зрителем, а хоть немного участвующим в событиях, которые происходят.  
     Для рекламного ролика звуки, какие впоследствии будут в нем, могут записываться отдельно. А можно использовать те, какие уже имеются, к примеру, те, какие существуют в звукозаписывающей студии. Чаще всего в таких студиях можно отыскать целый комплект записанных звуков, начиная от уличных звуков, заканчивая звуками животных и природы. Такой вот комплект имеет название банка данных. И использовать звуки оттуда значительно лучше и дешевле, нежели записывать все звуки заново.  
     В последние годы радийный эфир просто перенасыщен разнообразными звуковыми эффектами. Из-за этого слушатель прекращает обращать на них внимание, они его больше не будоражат и не притягивают. Собственно поэтому становятся все востребованнее ролики, в каких совсем нет никаких звуковых эффектов. Такие ролики, как полагают эксперты, выигрышно отличаются на фоне остальной «шумной» радийной рекламы. Чаще всего для достижения результативности в подобных роликах делают так, чтобы голос ведущего был равномерный. Кроме этого, следует смотреть, чтобы сила звука во время ролика не менялась. Но все же, при профессиональном использовании звуковых эффектов реклама будет только  ярче  и  оригинальней.  
     Звуковые эффекты разделяют на 2 типа:  
    •  Образующие эффект присутствия. Они подражают звукам, какие отражают события в ролике. К примеру, ситуация проходит в лесу, в этом случае пение птиц, гул ветра сделают эффект присутствия. Голоса зверей - в рекламных роликах о, к примеру, кормах для них. Но следует учесть тот факт, что доскональное отображение сходных звуков не поможет восприятию рекламы. К примеру, если сзади героя работает стиральная машина, то ей абсолютно не нужно грохотать, пока герой что-то рекламирует.  
    •  Обозначающие что-нибудь. Подобные звуки напрямую не соединены с рекламируемым продуктом или обстоятельствами в ролике. К примеру, это будет звук, какой уже давно используется в любых роликах конкретной компанией. Функция такого звука – считаться оригинальной отличительной приметой. Также, отдельные звуки воспринимаются у большей части людей с конкретными явлениями3.

      Основные понятия, используемые в процессе звукозаписи
 
 
          Аудиостудия — специальное помещение, созданное для записи и обработки звука4.
          Звукозапись — процесс сохранения воздушных колебаний в диапазоне 20—20 000 Гц (музыки, речи или иных звуков) на каком-либо носителе (грампластинки, магнитная лента, компакт-диск и т. д.) с помощью специальных приборов (микрофон, микшерный пульт, магнитофон и т. д.)5.
          Микрофон (от греч. ?????? — маленький и ???? — звук) — электроакустический прибор, преобразовывающий звуковые колебания в колебания электрического тока.

    Типы микрофонов по принципу действия

     Динамический  микрофон
       Катушечный
       Ленточный6
     Конденсаторный микрофон
       Электретный микрофон
     Угольный микрофон7
          Сведение или микширование (англ. mixing, смешение) — стадия создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи, заключающаяся в наложении всех записанных дорожек и партий, смешении их звука, синхронизации времени проигрывания.
          Процесс сведения музыки довольно трудоёмок, ведь необходимо учитывать следующие  аспекты:
    баланс громкости различных треков;
    панорама — расположение и смешивание между собой каждого записанного инструмента, создание соответствующей акустической среды;
    динамика — создание композиции музыкальной звукозаписи, форма подачи; выдерживаются вступление, развитие, кульминация и спад;
    прозрачность — сведение треков, чтобы каждый инструмент записи был различим и читался, не заглушая другие инструменты;
    плотность — отвечает за насыщенность звука;
    разнообразные звуковые эффекты
          Для микширования применяют специальное  устройство, которое называют микшерный пульт или просто микшер.8
          Микшерный пульт («микшер», или «микшерная консоль», от англ. «mixing console») — электронное устройство, предназначенное для сведения звуковых сигналов: суммирования нескольких источников в один или более выходов. Микшерный пульт используют при звукозаписи, сведении и концертном звукоусилении. Существуют аналоговые и цифровые микшерные пульты. Профессиональные концертные и студийные микшерные консоли, как правило, имеют не менее 32 входов, более 6 Aux-шин, мощный эквалайзер на входах, 4 или более подгрупп, а также оснащаются высокоточными и длинноходными фейдерами.9
          Аранжировка музыкальная (от фр. arranger — приводить в порядок, устраивать) — искусство подготовки и адаптации музыкального произведения для представления его в форме, отличной от первоначальной.10
          Мастеринг — первоначально производство эталонного носителя, копией которого является потребительский носитель аудиозаписи (CD-диск, виниловая пластинка, магнитофонная кассета).
          Современный мастеринг вне зависимости от вида конечного продукта принято разделять на цифровой и аналоговый.
          Аналоговый  мастеринг — такой мастеринг звуковых фонограмм, при котором вся редакция осуществляется при помощи специальных приборов.
          Цифровой  мастеринг — такой мастеринг звуковых фонограмм, в котором вся редакция осуществляется в цифровой среде. 11
    Вывод: все, предлагаемые звукозаписывающей  студией «Неон», услуги: звукозапись, аранжировка, мастеринг, сведение музыкальных  композиций, запись вокала, озвучивание, - в качестве понятий были рассмотрены в теоретической части. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Глава II. Анализ технологии звукозаписи и оснащения звукозаписывающей студии «Неон» 
     
     

          В аналитической части рассмотрим, проанализируем оборудование для звукозаписывающей  студии и выявим качественные стороны каждого аппарата. Также предложим возможные улучшения помещений для лучшей звукозаписи и шумоизоляции. 

        Оснащение испытательного блока
          В результате анализа помещения, были выявлены идеальные размеры для снижения шума при установке звукопоглощающей облицовки:
    Высота = 3.2 м
    Ширина =13 м
    Длина = 15 м 
    Площадь = 19,5 м2
            Вывод: Таким образом облицовка в виде слоя супертонкого стекловолокна толщиной 100мм, защищенного слоем стеклоткани Э-0,1 и перфорированным металлическим листом толщиной 2 мм с перфорацией 74%, обеспечивает снижение шума в помещении до допустимого уровня. 12 
     
     

    2.2 Звукоизоляционная перегородка

 
          Звукоизолирующая  способность трехслойных вариантов  многослойных перегородок (наиболее распространенный пример - каркасно-обшивная гипсокартонная перегородка) зависит от большего числа факторов, чем звукоизоляция однослойной перегородки. Увеличение плотности материала жестких слоев, увеличение расстояния между крайними слоями (т.е. увеличение общей толщины перегородки) и заполнение внутреннего пространства слоями специального звукопоглотителя (именно поглотителя, а не утеплителя) - вот основные пути достижения необходимой звукоизоляции.
          Для получения высокой звукоизоляции  необходимо использовать два независимых  каркаса, на каждый из которых монтируются  внешние слои обшивки. Помимо этого, элементы каркаса, связанные с боковыми стенами и перекрытиями, должны быть изолированы упругими прокладками, чтобы исключить косвенную передачу звука.  
     Общий звукоизоляционный эффект также зависит и от выбора материала среднего слоя. Главный критерий выбора такого материала - величина его безразмерного коэффициента NRC (NRC - усредненный по частотам коэффициент звукопоглощения), значения которого могут колебаться от 0 до 1. Чем ближе значение NRC к единице, тем выше звукопоглощающая способность материала. Для получения максимального эффекта рекомендуется выбирать материалы с NRC не менее 0,8.  Так, например, специальный звукопоглощающий материал - минеральная плита "Шуманет-БМ" имеет значение NRC=0,9. Толщина поглощающего слоя должна составлять не менее 50% внутреннего пространства перегородки и быть не тоньше 100 мм (естественно, что при толщине каркаса 50-75 мм можно применить только один слой звукопоглотителя толщиной 50 мм).

          Вывод: таким образом, для изоляции "бытовых" шумов более предпочтительным является использование легкой перегородки из ГВЛ толщиной 160 мм, имеющей уровень звукоизоляции, сопоставимый по величине с аналогичным параметром более массивной стены толщиной в один кирпич (280 мм).13 

      2.3 Микрофон для записи вокала и инструментов
  Beyerdynamic MC 83414 Beyerdynamic MC 740 Set15 "Oktava" МК-22016 Audio-Technica AT303517
Тип микрофона конденсаторный Конденсаторный конденсаторный Конденсаторный
Частотный диапазон, Гц 20-20000 20-20000 40-16000 20-20000
Чувствительность на 1000Гц мВ/Па 10 10 11 25.1
Выходной  импеданс, Ом 180 150 200 250
Максимальный  уровень звукового давления на 1000 Гц, дБ 130 134 140 153
Возможные области применения Ударные, медные духовые, струнные, фортепиано, рояли, вокальный Общего предназначения Возможное переключение характеристик направленности Общего предназначения
Стоимость, рубли 35147 74912 6270 9870
          Вывод: звукозаписывающая студия «Неон» использует микрофон Audio-Technica AT3035, который отличается низкой стоимостью, высокой чувствительностью, позволяющей лучше улавливать звуковые волны, высоким уровнем звукового давления и широтой использования. Из выше представленных микрофонов, по характеристикам выигрывает Beyerdynamic MC 740 Set, за счет меньшего выходного импеданса, большего частотного диапазона и универсальностью. Но его стоимость по сравнению с другими микрофонами довольно велика, и, с точки зрения соотношения цена-качество, отдадим предпочтение Audio-Technica AT3035, т.к. этот микрофон не так много проигрывает по характеристикам Beyerdynamic MC 740 Set, а цена ниже почти в 7 раз. 
     
     
     
     
     
     
     
     

      2.4 Студийные мониторы