На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инновационая деятельность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание

Введение                                                                                                                3                      

    Организационная часть

  1.1  Общая характеристика инноваций и инновационной деятельности      5

  1.2 Организация инновационной деятельности на предприятии              7

  1.3 Оценка эффективности организации инновационной деятельности      12   

 Заключение                                                                                                           15

    Расчетная часть                                                                                                  17
Вывод                                                                                                                      27
Список литературы                                                                                                26
 

Введение

В условиях рыночной экономики инновационная политика промышленных предприятий является определяющим инструментом в конкурентной борьбе, обеспечивающим условия для реализации запросов потребителей. Причем, наибольшего успеха добиваются те предприятия, у которых инновационная деятельность и внедрение нового товара представляют собой непрерывный процесс управления инновационной активностью.
Понятие "организация инноваций" в широком  смысле характеризует способы упорядочения и регулирования действий отдельных  личностей и автономных групп  сотрудников, ориентированных на достижение путем совместных и скоординированных  действий целей по созданию и реализации в социально-культурной, научно-технической, производственной, оборонной и экономической  сферах деятельности людей инноваций  любого вида и направленности, разной степени новизны и сложности, практической ценности и эффективности. При этом инновационная деятельность во всех отраслях народного хозяйства и жизни общества характеризуется исключительным динамизмом, высокими темпами морального устаревания полученных результатов и соответственно появлением и реализацией все новых инноваций. Здесь отсутствует строго пропорциональная зависимость между затратами труда и средств и достигаемыми результатами.
   Характерной особенностью систем организации инноваций  является наличие и преобладание в них неопределенности и риска  в достижении конечных результатов, большой доли вероятностных процессов. Сюда же можно отнести использование  персонала, подготовленного к осуществлению  творческих функций, обеспечивающих поиск  новых идей в сфере конкретных интересов и специализации учреждения, предприятия, их разработку, материальное воплощение и реализацию в своей  или любой другой отрасли народного  хозяйства и управление этими  процессами.
   В связи с прогрессирующим разделением  и кооперацией труда, умножением числа и усложнением инноваций  на основе познания законов природы, развитием общества и повышением его требований к широкому внедрению  во все сферы жизни эффективных  технологий создания и использования  инноваций. Особенно актуальна эта тема для Российской экономики. Президент Д. А. Медведев считает что российские предприниматели должны обращать большее внимание на инновационные технологии, и таким образом экономика нашей страны усилится.
   Цель  работы: рассмотреть процесс организации  инновационной деятельности на предприятии.
   Данная  цель раскрывается с помощью решения  следующих основных задач:
    Определение объектов и субъектов рассматриваемой деятельности;
    Описание сущности организации инноваций;
    Выявить шаги организации инновационной деятельности
    Рассмотреть методы оценки инновационной деятельности
Объектом  данной работы является предприятие, предметом в свою очередь инновационная деятельность.
Данной  проблемой занимались многие российские и зарубежные исследователи. Например, К. Кристенсен и М. Рейнор в книге «Решение проблем инноваций в бизнесе». Базовая идея этой работы  - как спланировать открытие нового направления, вывести новый продукт на рынок. В книге ««Куб инноваций» и палитра инноваторов» представлен комплексный взгляд на инновации в бизнесе. Авторы собрали и структурировали множество идей, проектов и инструментов, которые позволяют глубже понять природу инноваций. Дополнена конкретными проектами одного из авторов, чей опыт позволяет читателю увидеть, как на самом деле рождаются инновации в реальной бизнес-среде. 
 
 

1.1 Общая характеристика инноваций и инновационной деятельности

     Инновация - это нововведение, изменение. Любая инновация – результат принятия решения или целой серии решений. Некоторые изменения навязываются извне, инициаторами других являемся мы сами. Изменение курса доллара или экономической обстановки в целом навязано вашей организации извне, и она вынуждена предпринимать ответные меры, чтобы сократить убытки. Переезд на другую квартиру, смена места работы, свадьба - изменения, инициаторами которых являетесь вы сами. Большое влияние инноваций на хозяйственную деятельность, на производство, поставщиков и потребителей вызывает необходимость управления изменениями. Это и есть инновационный менеджмент1 .
     К инновациям относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу.
     Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений:
     - новые или улучшенные виды продукции (продуктовые инновации);
     - новые или улучшенные услуги (инновации услуг);
     - новые или улучшенные производственные процессы и технологии (процессные и технологические инновации);
     - измененные социальные отношения на предприятии (социальные или кадровые инновации);
     - новые или улучшенные производственные системы.
     Эти виды инноваций в практике предприятия переплетаются между собой. В условиях современных технологий технические, хозяйственные, организационные и социальные изменения в производственных процессах вообще неотделимы друг от друга.
     Определяющими для инноваций являются следующие признаки:
     - они всегда связаны с хозяйственным (практическим) использованием оригинальных решений. В этом заключается их отличие от технических изобретений;
     - дают конкретную хозяйственную и/или социальную выгоду для пользователя. Эта выгода предопределяет проникновение и распространение инновации на рынке;
     - означают первое использование новшества на предприятии независимо от того, применялось ли оно где-либо ранее. Иначе говоря, с точки зрения отдельной компании даже имитация может иметь характер инновации;
     - нуждаются в творческом подходе и связаны с рисками. Инновации не могут создаваться и внедряться в ходе рутинных процессов, а требуют от всех участников (руководителей и сотрудников) ясного понимания необходимости в них и творческих способностей.
     Инновационная деятельность - деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами2.
     Инновационный менеджмент охватывает все стратегические и оперативные задачи управления, планирования, организации и контроля инновационных процессов на предприятии. В широком смысле он должен пониматься как менеджмент, ориентированный на изменения. Такой менеджмент отличается по своей сути от процессов принятия решений в других производственных областях, поскольку инновационные решения не являются рутинными, а предполагают наличие широкого понимания проблем предприятия и творческих способностей работников.
     В последнее время разрабатываются соответствующая систематика и инструментарий методов. Главным элементом этой систематики является разбивка инновационного процесса на фазы, а также использование техники повышения его эффективности. В принципе малые и средние предприятия для успешного осуществления инновационных проектов могут воспользоваться двумя альтернативами.
     1. Предприятия сами разрабатывают инновационно-технические предпосылки и реализуют на рынке полученные результаты. Такой подход связан с большими и постоянно растущими финансовыми затратами, обусловленными научно-техническим прогрессом, и тем самым с огромными экономическими рисками. Это касается прежде всего продукции высокого технического уровня и большой сложности. Все это по силам в основном только крупным предприятиям.
     2. В рамках кооперационной стратегии малые и средние предприятия сотрудничают с другими компаниями. При этом кооперация может осуществляться на всех этапах инновационного процесса. Кооперация малых и средних предприятий в целях повышения конкурентоспособности и снижения рисков находит все более широкое применение при крупномасштабных инновациях.3
     Сотрудничество может проходить в самых разных формах, например в форме стратегического альянса, кооперационных исследований, кооперационного производства или кооперационного маркетинга.

     1.2 Организация инновационной деятельности на предприятии

     Инновации являются результатом творческой предпринимательской деятельности, в которой обычно участвуют многие подразделения фирмы и на которую оказывают все большее воздействие и внешние факторы (государственное влияние, экологические требования, кооперация с другими институтами и пр.). Инновации имеют свой жизненный цикл, начинающийся с возникновения новой идеи и завершающийся внедрением и утверждением нового продукта на рынке. В этом цикле можно выделить шесть типичных этапов с характерными для каждой видами деятельности, ситуациями принятия решений и результатами.
     Этапы, как правило, следуют один за другим, однако не исключены случаи некоторого параллелизма (и тем самым пересечения) отдельных этапов. Так, оценки и расчеты экономической эффективности необходимо проводить не на этапе поиска идей, но и на последующих этапах4.
     Рассмотрим основные этапы организации инновационной деятельности предприятия. 

 

     1-й этап: стратегия предприятия и инновации.
     Стратегические решения по инновационной деятельности могут и должны приниматься только в связи с решениями в области общей стратегии предприятия и стратегической программы производства. В то же время они предопределяют исходные условия решений относительно последующего процесса. Стратегия позволяет заранее установить планку в инновационных устремлениях предприятия.
     Определяющими для инновационного процесса служат следующие стратегические решения:
     - выбор рынка или рыночного сегмента;
     - утверждение применяемой технологии;
     - выбор товаров и услуг, которые должны производиться на предприятии;
     - решение относительно кооперации в разработках, производстве и сбыте;
     - установление объема и скорости процесса обновления товаров и услуг.
     В данном случае речь идет об идеальном (теоретическом) процессе. В практике предпринимательства возможно и прямо противоположное, т.е. инновации могут оказать решающее влияние на стратегическую направленность политики предприятия. На малых и средних предприятиях часто случается так, что единственная инновация надолго предопределяет развитие всего предприятия.
     2-й этап: поиски идей и их оценка.
     В этой фазе осуществляются поиски творческих идей для проблемных решений. При этом можно выделить три пути поиска:
     - разработка новых идей (генерирование идей);
     - критический пересмотр и модификация известных проблемных решений или определенных вариантов решений;
     - поиск уже работающих общих или частных решений (использование известного научно-технического опыта и знания, приобретение лицензий).
     При поиске новых идей малым и средним предприятиям особенно рекомендуется чаще обращаться к внешним источникам информации, например банкам данных, лицензионным посредникам, материалам ярмарок и исследовательских центров.5
     3-й этап: продуктовое решение.
     В этой фазе предприятие должно убедиться, что благодаря продуктовой идее будет разработан реальный продукт, который может быть включен в стратегическую программу предприятия и продвинут на рынок. Все это требует всестороннего планирования, которое охватывает:
     - постановку целей и задач по данному продукту;
     - составление временного графика использования ресурсов, необходимых в рамках данного этапа;
     - планирование производства для предприятия в целом;
     - планирование сбыта с расчетом экономической эффективности.
     Подобное планирование содержит в себе все важные задачи, которые необходимы для дальнейшей аналитической работы в рамках процесса исследований и разработок вплоть до успешного внедрения продукта на рынок. Здесь намечаются точки пересечения маркетинга и производства; устанавливаются области соприкосновения инновации, программного планирования и маркетинга.
     4-й этап: научные исследования и разработки, технологический трансфер.
     В сфере научных исследований и разработок проводятся следующие различия: фундаментальные исследования не имеют прямого отношения к продукту, прикладные нацелены на будущее применение полученных результатов, а в ходе разработок главный интерес представляет конкретный рыночный результат. Что касается данной сферы в условиях малых и средних предприятий, то у них дело ограничивается, как правило, разработками; исследования в собственном смысле отходят здесь на задний план.
     Исходя из своих целеустановок эти предприятия могут осуществить техническую реализацию продукта посредством собственных разработок (возможно, исследований) или прибегнуть к кооперации с другими компаниями. В принципе эта задача должна решаться с учетом следующих моментов:
     - окончательное уточнение задачи и разработка принципиального решения по новому товару или новой услуге;
     - конструктивная разработка изделия вплоть до создания прототипа;
     - проектирование и подготовка производства для нового продукта с изготовлением и испытанием опытного образца, производственного оборудования и нулевой серии.
     5-й этап: освоение производства.
     Разработка продукта считается законченной, когда можно начать производство и все внимание сосредоточить на продукте в фазе изготовления. Значение этой переходной фазы в рамках инновационного процесса чаще всего недооценивается, в результате чего возникают значительные потери времени и убытки для предприятия. В этой фазе важно следующее:
     - адаптация прототипа к производственно-техническим требованиям;
     - ознакомление задействованного персонала с технологическими процессами, методами и новыми областями задач;
     - запуск машин и оборудования до установленных пределов мощности;
     - поиски новых каналов снабжения.
     Для инновационного менеджмента в данной фазе важно обеспечить максимально короткие сроки развертывания производства, в частности с помощью соответствующей подготовки и планирования, а также гибкой реализации целей. Сокращение времени подготовки производства часто обеспечивает получение рыночных преимуществ перед конкурентами, а также позволяет быстро снизить издержки и увеличить прибыль предприятия.
     6-й этап: внедрение на рынок.
     Инновационный процесс завершается внедрением новинки на рынок. Как показывают эмпирические исследования, неудачей заканчивается введение примерно 1/3 новых продуктов, а среди введенных лишь около 1/3 дает прибыль выше среднего уровня, остальные позволяют только покрыть издержки.6
     Под внедрением на рынок товаров или услуг понимается проверка с помощью рыночных тестов конкурентоспособности продукции, а также целевое использование маркетингового инструментария. Фаза внедрения заканчивается успешным закреплением продукта на рынке. В качестве решающей предпосылки успешного внедрения следует рассматривать длительную подготовку рынка сбыта для новой продукции. Этого можно достичь с помощью соответствующей работы с общественностью, рекламы, консультирования клиентов, а также путем использования дополнительных маркетинговых инструментов (например, ценовой политики). При этом важен правильный расчет сроков, т.е. верный выбор момента вступления предприятия на рынок с новой продукцией.
     На крупных предприятиях перед окончательным введением новинки проводится тестирование изделия и рынка по возможности в максимально ранней фазе инновационного проекта. С помощью подобных тестов можно снизить риски, но это связано с высокими издержками. Поэтому и продуктовое, и рыночное тестирование проводится малыми и средними предприятиями лишь в редких случаях. Чаще всего они полагаются здесь на "теоретические" суждения, а также на опыт и интуицию участников инновационного процесса.
Практика  выработала множество методов организации  коллективного творчества. Наиболее распространенным и известным является мозговая атака, состоящая в публичном  высказывании каждым своих идей, которые  тут же развиваются и дополняются  другими. Она требует полного  равноправия участников, раскрепощенности мысли.
    Мозговая атака
Процедура «мозговой атаки» выглядит следующим  образом. Участники садятся за общий  стол лицом друг к другу. Руководитель в кратком выступлении раскрывает суть проблемы, причины ее возникновения, выгоды, которые может принести решение. Затем в течение 10 – 15 минут происходит молчаливое обдумывание идей и их неупорядоченное перечисление при  продолжении генерирования.
Количество  здесь важнее качества, поэтому поощряется максимальное число высказываний, даже самых бессмысленных на первый взгляд, ибо в любом из них может  содержаться рациональное зерно. Поэтому  любая идея должна встречаться с  одобрением. Выступать можно много  раз, но не подряд, и в то же время запрещается совещаться, спорить, критиковать, оценивать других, обращаться за поддержкой к руководителю.
На втором этапе происходит обсуждение, уяснение, комбинирование идей по таким критериям, как соответствие предпосылкам и  исходным требованиям; возможность  реализации или отсутствие таковой; сроки осуществления; необходимость  дополнительных затрат; применимость в другой сфере деятельности и  пр.
На третьем  этапе идеи оцениваются и ранжируются  на основе различных критериев (последовательно  выбираются самые интересные и те, от которых можно отказаться; набравшие  при голосовании наибольшее или  наименьшее количество баллов и т.п.).
Руководитель  организует фиксацию высказываний, следит за регламентом, помогает получить слово  желающим, задает вопросы, привлекает внимание; комбинирует и систематизирует  выдвинутые идеи, подводит итоги.
Метод «мозговой атаки», применяющийся  обычно при нехватке новых решений  и подходов, основывается на том, что  для активации мышления человека нужно, вырвав его из привычной обстановки, поместить в необычные условия (в данном случае ситуационные игры), ничем не напоминающие обычные совещания. Как показывает практика, группой  из 10 человек за полтора часа может быть выдвинуто до 100 оригинальных идей. В то же время считается нормальным, если специалисты отвергнут 90% из них.
Существует  несколько видов «мозговых атак»:
    прямая мозговая атака, о которой только что было рассказано; обратная мозговая атака, направленная на критику существующих идей;
    двойная мозговая атака, при которой группа из 20 – 60 человек обсуждают предварительно поставленную проблему в течение 5 – 6 часов в два этапа с перерывом, во время которого можно неофициально критиковать высказывания и с учетом этой критики работать дальше;
    конференция идей (совместная работа в течение нескольких дней 4 –12 человек);
    индивидуальная мозговая атака, когда человек поочередно выступает в качестве генератора идей и критика. Элементы этого метода присутствуют во многих других.
    Метод Дельфи
Принципиально иной подход к выработке решений  отражен в методе Дельфи, разработанном О.Халмером и состоящим в том, что анонимные эксперты, образующие комиссию, независимо друг от друга формулируют свое мнение по заданной проблеме. Затем на основе балльной оценки или статистических методов выбирается лучшее из альтернативных предложений. Отсутствие общения позволяет избежать группового воздействия и влияния. При необходимости работу можно организовывать в несколько «туров», последовательно приближаясь к идеалу. Метод используется для оценки вероятности наступления тех или иных событий и считается одним из наиболее квалифицированных, поскольку учитывает мнение большинства, но требует значительных расходов.

1.3 Оценка эффективности организации инновационной деятельности

     Инновационная деятельность — деятельность по доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, пригодного в практическом использовании. В полном объеме инновационная деятельность включает все виды деятельности по разработке, освоению и производству, а также реализации инноваций.
     Осуществление инновационной, как и любой другой, деятельности всегда связано с различными внутренними и внешними затратами.
     Поэтому чтобы определить экономическую эффективность организации инновационной деятельности, необходимо оценить эффективность затрат на нее.
     Следует различать эффективность затрат на инновационную деятельность у производителей (продавцов) и у покупателей.7
     Основным критерием обоснования экономической эффективности инновационной деятельности у производителей (продавцов) является ее результат: чистый дисконтированный доход, который определяется путем сравнения произведенных затрат и получаемых результатов и принимается за базу для всех последующих обоснований экономической эффективности конкретного инновационного проекта. Кроме того экономическая эффективность инновационной деятельности включает в себя определение и других рассмотренных нами показателей: индекса доходности, срока окупаемости капитальных затрат и внутренней нормы доходности проекта. Завершается оценка определением устойчивости и чувствительности основных экономических характеристик проекта к изменению внутренних и внешних параметров.
     Экономическую эффективность инновационной деятельности у покупателей нужно рассматривать с иной стороны. Покупатель, приобретая новшества, совершенствует свою материально-техническую базу, технологию производства и управления. Он несет затраты, связанные с покупкой новшества, его транспортировкой, освоением и др. Эффективность затрат покупателя на использование новшеств можно определять, а также управлять ею, через сравнение следующих показателей:
     - затраты на производство и реализацию продукции до и после введения новшеств;
     - выручку от реализации продукции до и после введения новшеств;
     - стоимость потребляемых ресурсов до и после введения новшеств;
     - среднесписочную численность персонала и т.д.
     В настоящее время в соответствиями с рекомендациями ЮНИДО (Организация Объединенных Наций по промышленному развитию) в зарубежной практике применяются следующие показатели оценки эффективности организации инновационной деятельности:
     Интегральный эффект Эинт представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, то есть с учетом дисконтирования результатов и затрат.
,

     где Тр – расчетный год; Рt – результат в t-й год; Зt – инновационные затраты в t-й год; at – коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель).
     Индекс рентабельности инноваций Jr.
     Индекс рентабельности представляет собой соотношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам.
     Расчет индекса рентабельности ведется по формуле:

     Где JR – индекс рентабельности; Дj – доход в периоде j; Kt – размер инвестиций в инновации в периоде t.
     Индекс рентабельности тесно связан с интегральным эффектом, если интегральный эффект Эинт положителен, то индекс рентабельности JR > 1, и наоборот. При JR > 1 инновационный проект считается экономически эффективным. В противном случае JR < 1 – неэффективен.
     Норма рентабельности Ер представляет собой ту норму дисконта, при которой величина дисконтированных доходов за определенное число лет становится равной инновационным вложениям. В этом случае доходы и затраты инновационного проекта определяются путем приведения к
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.